31 марта в Большом зале Екатерининского собрания прозвучит Симфония №2. Вопреки опасениям Рахманинова, глубоко переживавшего провал своей Первой симфонии. Через сто лет после своего божества в Казани выступил Михаил Плетнев Вторая симфония Рахманинова. В Башкирском театре оперы и балета состоялась мировая премьера балета «Рахманинов. В концерте прозвучат два произведения Рахманинова: Симфония № 2 ми минор соч.
В Севастополе пройдет концерт по афише выступления Рахманинова в 1917-м в поддержку армии
Весь Рахманинов 2023 | 31 мая 2023 г. Храм Христа Спасителя, Зал церковных соборов. Церемония награждения Патриаршей премией выдающихся писателей. 2-ая Симфония Рахманинова. |
Неизвестная любовь Рахманинова на сцене Мюзик-Холла: "Симфония любви" покорила петербуржцев | «Мастер симфонии» — С.В. Рахманинов. Опубликовано в разделе: Новости 06 Апр в 11:04. |
Весь Рахманинов 2023 | С. В. Рахманинов Симфония № 1, соч. |
Академический симфонический оркестр имени С.В. Рахманинова - г. Тамбов | А на концертах в советское время эта симфония Рахманинова по понятным причинам звучала крайне редко. |
Организаторы концерта «Рахманинов. Симфония жизни» объявили о третьей попытке
Но есть в музыкальных судьбах ситуации, заведомо этими же судьбами и защищенные. Аранжировка или транскрипция Второй симфонии Рахманинова в фортепианный концерт то ли пятый, то ли, если учесть «Рапсодию на тему Паганини», шестой -- отличный тому пример. Можно констатировать, что инструментальные соло отлично поддались фортепианности: до сих пор ведь спорят, кем в первую очередь был Рахманинов, композитором или пианистом. Можно добавить, что оркестровая фактура оказалась максимально приспособленной к присутствию инструмента-гегемона. Можно, наконец, резюмировать абсолютные «попадания в десятку» музыкального смысла.
Хотя, с другой стороны, можно и посетовать на несоответствие победительному мацуевскому пианизму более зажатой игры Национального филармонического оркестра под управлением Владимира Спивакова. Но по большому счету, грех придираться. Не претендуя на революцию и вроде бы ничем не выходя за мемуарные пределы, проект этот сделал очевидными две вещи. Во-первых, шедевр способен выдержать любое толкование.
И во-вторых -- наше время, влюбленное в авторские версии произведений, оказалось достаточно гибким, чтобы не расстаться с романтическими иллюзиями ХIX и ХХ века, провозгласивших рояль королем инструментов, а Рахманинова -- главным из тех, кто на нем играл и кто писал музыку ну будто сплошь для фортепиано с оркестром. Читайте нас в.
И это амбивалентное название, с одной стороны, дало нам возможность показать Рахманинова и его время, а с другой — представить музыку второй половины XX и двух десятилетий XXI века. Это так? Убежден, что хорошее название всегда многозначно, в нем должно быть скрыто как можно больше вариантов прочтения и разнообразных смыслов. В жизни Рахманинова, на мой взгляд, не раз возникали ситуации, о которых можно сказать так: «не его время». Первый раз — в 1917 году, когда он вынужден был эмигрировать, навсегда уехать из России.
Кардинально изменилась страна, музыкальная и культурная ситуация, пришли другие композиторы — молодой Дмитрий Шостакович, русский авангард. И по сравнению с ними Рахманинов, представлявший великую русскую романтическую традицию, уже воспринимался как представитель другого, прошедшего времени. Вторично пришло не его время, когда в последние годы своей жизни он был вынужден покинуть Европу, где начиналась Вторая мировая война, и уехать в США. Кстати, там он создал свое последнее оркестровое сочинение «Симфонические танцы». За маленьким Сережей, которому было всего девять лет, плохо присматривали. Поэтому вместо того, чтобы заниматься, он прогуливал занятия и хулиганил.
И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения. И Москва тоже, уверен, заслуживает того, чтобы хотя бы раз в 35-40 лет увидеть легендарную постановку того же самого "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, как это произошло совсем недавно. Первые же показы оперы, и не только на сцене Мариинского императорского театра, но и затем во многих европейских столицах с участием потрясающих певцов, эту легендарную репутацию ей и принесли. Или, например, "Война и мир" Прокофьева... В этом и сила, и мощь, и глубина, и величие русской культуры, которую создают усилия многих поколений не только писателей, поэтов, художников, композиторов, но и в высшей степени одаренных и очень умных людей, которые понимали столетия назад, что где-то должен появиться Большой театр, где-то - Мариинский. Что такое на практике совместная работа двух коллективов? Валерий Гергиев: Это уникальный шанс стать еще сильнее, так как сегодня объединенные возможности и Большого, и Мариинского театров крупнее и внушительнее, чем поодиночке. Мне кажется, что в Большом и Мариинском театрах ситуация, которая даже отличается от недавней серии игр "Зенит" - "Спартак". Тоже Москва - Питер или Питер - Москва. Но не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема. А Большой и Мариинский могут обменяться гастролями, что и показали последние два-три месяца. И в результате публика Большого театра уже услышала три великие оперы Римского-Корсакова: "Псковитянку", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже", "Хованщину" Мусоргского, а публика Мариинского театра - исторические постановки "Царской невесты" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения Еще мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на родине Римского-Корсакова, в Тихвине, открыли фестиваль симфоническим концертом день в день и даже час в час, когда 180 лет назад родился великий русский композитор, а затем этот фестиваль продолжился объединенными силами уже двух коллективов - в исполнении Мариинского и Большого прозвучала "Царская невеста". На ваш взгляд, сегодня творческое лицо Большого и Мариинского должно быть одно на двоих или оно все-таки должно иметь разные черты? Ни в коем случае. Почему, во-первых, есть разные оркестры. Я считаю оркестры очень сильными. Но опять-таки хорошо, что в Большом театре России идет спектакль "Пиковая дама". Не очень хорошо, что не идет "Пиковая дама" Чайковского. Это надо поправлять быстро. Можно, конечно, размышлять о том, кто сделает новую "Пиковую даму" через год или два. Но уже через пару месяцев может появиться классическая "Пиковая дама", ибо надо максимально постараться сохранить исторические спектакли - костюмы и декорации. Они должны были каким-то чудом выжить. Ни у кого нет права на уничтожение великих постановок. То же самое относится и к "Евгению Онегину"... А у нынешнего поколения режиссеров и художников, по-вашему, есть все же шанс стать новыми баратовыми, федоровскими и покровскими? Валерий Гергиев: Вам нужен молодой Мейерхольд? И мне он очень нужен. Может, недалеко от нас трудится Моцарт. Я просто не знаю, как ему позвонить... Надо пробовать. И мы пробуем молодых режиссеров. Некоторым доверяем работать категорически даже без шанса перевернуть с ног на голову то, что когда-то видел и слышал композитор. Но иногда мы будем предлагать очень необычные, радикально смелые режиссерские работы. Но в любом случае это не значит, что, если сегодня мой друг режиссер Франсуа Жирар, который поставил "Лоэнгрина" в Большом театре, по определенным причинам пока не может приехать в Россию и сделать еще один спектакль в Большом или в Мариинском, нам самим не надо ничего делать, а только ждать. И, думаю, в этом плане мы вместе с коллегами небесполезно поработали, например, в жюри конкурса имени Рахманинова по специальности "дирижирование". Многие дирижеры выступают в Петербурге и в Москве. Кто-то руководит региональными коллективами, а многие из них уже попали либо в Большой, либо в Мариинский театры. К слову, помочь регионам России - святой долг Большого и Мариинского. Предоставить свои сцены спектаклям наших коллег из других городов страны мы просто обязаны.
Погрузился в работу дирижера в опере Саввы Мамонтова, давал частные уроки фортепиано, которые страшно угнетали его. Сергей Рахманинов в 1897 году после провала на премьере Первой симфонии. В этот момент мир, наверно, мог потерять великого композитора, но Рахманинов был связан обещанием написать фортепианный концерт. В 1898 году он выступил в Лондоне. Продирижировал своей симфонической поэмой «Утес», исполнил фортепианные пьесы консерваторских времен. Концерт имел большой успех и Лондонское филармоническое общество пригласило Рахманинова повторно для исполнения Первого фортепианного концерта. Композитор принял приглашение и пообещал привезти премьеру Второго концерта. Ожидание нового шедевра висело в воздухе. О новом концерте интересовалось ближайшее окружение композитора, например, сокурсник по консерватории пианист Александр Гольденвейзер. Он планировал играть его в ближайшее время в Петербурге. В то время у Рахманинова не было написано ни единой ноты. Друзья Рахманинова, опасаясь суицида, уговорили Сергея обратиться к известному психотерапевту и гипнотизеру Николаю Далю. Последний также прекрасно играл на виолончели и потому быстро нашел общие точки соприкосновения с Рахманиновым. Ежедневные сеансы лечебного гипноза длились четыре месяца до конца апреля 1900 года.
Оптимистическая симфония
Сергей Рахманинов. Симфония № 2. listen online | Вторая симфония создавалась Рахманиновым в то же время, что и Первая фортепианная соната; этот период охватывает конец 1906—1907 годы. |
АСО С.Рахманинов Симфония №1 Дирижер - Игорь МАНАШЕРОВ | это то, что Сергей Рахманинов вообще-то написал в виде Второй симфонии. |
Первая симфония Рахманинова | TicketSold | Дзен | Полное собрание аудиозаписей в исполнении Сергея Рахманинова как пианиста и как дирижёра. |
АСО С.Рахманинов Симфония №1 Дирижер - Игорь МАНАШЕРОВ
Сарасате, Э. Вилла-Лобоса, Х. Родриго, А. Маркеса, А. В репертуар оркестра входят также джазовые и эстрадные композиции, аранжировки музыки народов мира. С самого начала своего создания оркестр регулярно играет премьерные исполнения сочинений современных композиторов - М. Броннера, О. Викторовой , О.
На протяжении двух сезонов оркестром реализуется масштабный музыкально-просветительский проект « не Доступная классика» , в рамках которого оркестр дал более семидесяти концертов для молодежи во всех районах Тамбовской области. Оркестр выступил на самых разных площадках, в том числе тех, где ни один профессиональный коллектив не выступал прежде. Концерты в рамках этой программы ведут дирижеры оркестра, становясь проводниками в мир классической музыки. Все программы проекта интерактивные и основаны на участии слушателей в исполнении музыки. Всего за два сезона с оркестром выступила плеяда выдающихся солистов, а также восходящих звезд классического искусства! Творческим консультантом оркестра является выдающийся скрипач, концертмейстер Российского национального оркестра, выходец из Тамбова - Алексей Бруни, который также выступал с оркестром в качестве дирижера. В новом сезоне с оркестром уже планируют свои выступления Николай Луганский фортепиано , Борис Березовский фортепиано , Денис Мацуев фортепиано , Ольга Волкова скрипка , Катерина Барсукова песочная анимация , Ирина Стачинская флейта и др.
Оркестром в сотрудничестве с оперным театром-студией имени Ю. Сперанского Российской академии музыки имени Гнесиных. Совместно с данным творческим коллективом с большим успехом были представлены два оперных спектакля: «Свадьба Фигаро» В. Моцарта и «Богема» Дж. В программах АСО им. Рахманинова приняли участие Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С. Эйдинова руководитель — Надежда Артемьева , Тамбовский камерный хор имени С.
Рахманинова руководитель — Владимир Козляков , Липецкий камерный хор Липецкого дома музыки руководитель — Игорь Цилин. В 2022 году АСО имени С. Рахманинова принял участие в Всероссийском фестивале симфонических оркестров «Настоящее» Саранск , Театральном фестивале имени Н. Рыбакова Тамбов , Международном музыкальном фестивале имени С. В 2023 году — триумфально выступил на Международном музыкальном фестивале «Мир, эпоха, имена» Ульяновск , исполнив Четвертый фортепианный концерт солист — Борис Березовский и Третью симфонию С.
Романсам Рахманинова равны по популярности его фортепианные произведения. Один из самых виртуозных и ярких жанров — этюд-картина. Это определение дал композитор пьесам своих циклов опусов 33 и 39, многие из которых представляют собой развёрнутую программную фортепианную поэму, сочетающую виртуозность и стремление к красочному живописанию в звуках. В 1930 году итальянский композитор Отторино Респиги по заказу С. Кусевицкого инструментовал для симфонического оркестра пять этюдов-картин Рахманинова.
Партитура была издана в Берлине в 1931 году, и все пьесы Респиги снабдил программными заголовками. Впоследствии сам Рахманинов эту оркестровку одобрил и написал Респиги: «Позвольте мне, дорогой Мэтр, выразить Вам моё восхищение чудесными результатами Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие Вашей оркестровки моему оригиналу». В концерте прозвучат Этюды-картины С. Рахманинова «Море и чайки» оп. В середине сентября 1893 года на музыкальном вечере у Сергея Ивановича Танеева, где Чайковский показывал только что законченную Шестую симфонию, молодой Сергей Рахманинов, всего год назад окончивший Московскую консерваторию, представил на суд маститых коллег своё первое оркестровое сочинение. На партитуре композитор оставил строки: «Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утёс».
Особенно благодарю Вас за точное соответствие Вашей оркестровки моему оригиналу».
В концерте прозвучат Этюды-картины С. Рахманинова «Море и чайки» оп. В середине сентября 1893 года на музыкальном вечере у Сергея Ивановича Танеева, где Чайковский показывал только что законченную Шестую симфонию, молодой Сергей Рахманинов, всего год назад окончивший Московскую консерваторию, представил на суд маститых коллег своё первое оркестровое сочинение. На партитуре композитор оставил строки: «Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утёс». Автор избрал эпиграфом к своему сочинению начальные слова стихотворения: Ночевала тучка золотая На груди утеса великана… Есть указание и на другой литературный источник рахманиновской поэмы, исходящее от самого композитора. На экземпляре партитуры, подаренном им А. Чехову в 1898 году, имеется надпись: «... Содержанием рахманиновской симфонической фантазии является не конкретное раскрытие довольно сложного психологически образа и тем более не воспроизведение внешней обстановки, на фоне которой показана у Чехова случайная встреча главного героя с проезжающей молодой женщиной.
Рахманинов стремился передать в своем сочинении то состояние глубокой тоски и неудовлетворённости, соединённой со жгучей жаждой радости и счастья, которое испытывает чеховский герой. Образы стихотворения Лермонтова служат ему поэтической метафорой, оттеняющей этот психологический мотив. Лирическая взволнованность и напряжённость экспрессии соединяются в музыке симфонической поэмы «Утёс» с богатством и яркостью оркестровых красок, обилием звукописных элементов.
Искусство пианиста, по признанию критиков, представляет собой органичный «сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки».
Вторая симфония, завершенная в 1907 году, — одно из высших откровений композитора — поражает глубиной замысла и чувством неотделимости личной судьбы от судеб родины. Шедевр Рахманинова прозвучит в интерпретации Павла Сорокина — одного из ведущих дирижеров Большого театра России и многолетнего партнера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который, по мнению критиков, «умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» «Московские новости». В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.
Первая симфония Рахманинова
Оркестровые тембры становятся элементами звуковой палитры. В каждом инструментальном соло выявляются индивидуальные живописные особенности: оптическая «фокусировка» на переднем плане в скрипичных соло или графичность «линии горизонта» знаменитого кларнетового соло третьей части. Нельзя определить номинальный темп музыки, мелодическое развёртывание подчиняет себе музыкальное время. Все эти, говоря формально по-музыковедчески, ускорения и расширения темпа иными дирижёрами превращаются в помесь голливудского саундтрека и цыганского романса. Дадашев подчёркивает жанровую природу «метрического» полюса — скерцо и марш во второй части, тарантелла в разработке Финала.
Так, в соединении метрически свободного песенного и строгого инструментально-танцевального начал возникает диалектика формы — контраст структурирует композицию. Дирижёру, не обладающему подобной чистотой вкуса и нравственно-эстетической честностью было бы недоступно такое понимание внутренней жизни партитуры, а тем более практическое претворение в жизнь своего замысла. Этот мягкий в общении и натурно интеллигентный человек обладает колоссальной энергетикой, твёрдостью в руководстве оркестром, принципиальным взглядом на правду и красоту в искусстве. Работа маэстро Дадашева с любым оркестром поражает его самоотдачей.
Проект был осуществлен при поддержке департамента культуры Воронежской области. Концерт объединил в себе четыре вида искусства: музыку, видео, вокал и художественное слово, предоставив зрителям уникальную возможность увидеть путь человека и гения. В концерте принимали участие симфонический оркестр Воронежского концертного зала, лауреат международных конкурсов, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных Андрей Дубов фортепиано , солистка Большого театра России Анастасия Сорокина, заслуженный артист Воронежской области Юрий Смышников.
В то время романс был едва ли не самой распространённой и любимой формой музыкально-поэтического общения для выражения ряда образов. Сокровенные переживания и упоение радостью бытия, светлая пейзажная лирика и философская созерцательность, любовь и драма — вот только несколько тем романсов Рахманинова. В программу концерта включены яркие образцы вокального творчества композитора в исполнении солистов Калужской областной филармонии. Романсам Рахманинова равны по популярности его фортепианные произведения. Один из самых виртуозных и ярких жанров — этюд-картина. Это определение дал композитор пьесам своих циклов опусов 33 и 39, многие из которых представляют собой развёрнутую программную фортепианную поэму, сочетающую виртуозность и стремление к красочному живописанию в звуках. В 1930 году итальянский композитор Отторино Респиги по заказу С. Кусевицкого инструментовал для симфонического оркестра пять этюдов-картин Рахманинова. Партитура была издана в Берлине в 1931 году, и все пьесы Респиги снабдил программными заголовками. Впоследствии сам Рахманинов эту оркестровку одобрил и написал Респиги: «Позвольте мне, дорогой Мэтр, выразить Вам моё восхищение чудесными результатами Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие Вашей оркестровки моему оригиналу». В концерте прозвучат Этюды-картины С.
Когда отзвучали последние мажорные аккорды симфонии, зал накрыла волна бурных аплодисментов. Публика, восхищённая невероятно красивой лирической темой в третьей части, долго не отпускала автора. Два душевных полюса Рахманинова — созерцательность и драматизм — соперничают за каждый такт нотного текста, переплетаясь в полифонии. Мастерство владения этой техникой письма по достоинству оценил главный рецензент нового произведения Сергей Танеев. Своему учителю контрапункта Рахманинов и посвятил Вторую симфонию. Первая, потерпевшая провал, была написана двенадцатью годами ранее.
Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова
В ПРОГРАММЕ: Сергей Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор, соч. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. Для Третьей симфонии композитор избрал трехчастную композицию, мастерски объединив в средней части лирическое адажио и скерцо.
В Уфе состоялась мировая премьера балета о Рахманинове
"Лечебная" симфония Рахманинова прозвучит в Приморской филармонии | это то, что Сергей Рахманинов вообще-то написал в виде Второй симфонии. |
Оркестр Татарстана записал симфоническое наследие Рахманинова – | 30 и 31 марта 2023 года в эфире телеканала "Россия — Культура" — запись Симфонии № 2 Сергея Рахманинова в исполнении Госоркестра Союза ССР под управлением Евгения. |
В Казани впервые прозвучала Первая симфония Рахманинова
Балет “Рахманинов. Симфония длиною в жизнь” реализовали к 150-летию со дня рождения композитора. Понять глубинные смыслы произведений Рахманинова помогает знание о его жизни. Сергей Рахманинов, Симфония № 2 ми минор, Op. 29 марта 2023 года мы представили дайджест-симфонию «Я – русский композитор», приуроченную к 150-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова. В рамках сессии были записаны три симфонии Рахманинова, а также «Симфонические танцы», фантазия «Утёс», поэма «Остров мёртвых» и «Вокализ».
В Воронеже отменили Рахманиновский концерт из-за обрушения экрана в Зеленом театре
Келдыша, «В Третьем концерте нет того юношески непосредственного, «весеннего» разлива чувств …. Лирические эпизоды Третьего концерта требуют более сосредоточенного внимания …. Вместе с тем значительно усиливаются и обостряются драматические контрасты, возрастает напряженность симфонического развития». Фото концертов, консерватории.
Доходы от этих турне — многие десятки тысяч долларов — перечислялись им в Американский фонд помощи Советскому Союзу. В феврале 1943 Рахманинов заявил в Нью-Йорке о намерении написать и исполнить Сталинградскую симфонию.
Скопировать ссылку Казань, 1 июня, «Татар-информ», Светлана Емельянова. Сегодня в Казани завершился первый международный фестиваль им. Торжественное закрытие состоялось на сцене Государственного большого концертного зала им. Напомним, что официальные мероприятия начались еще в полдень , а вечером во время концерта вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана народный артист России Денис Мацуев исполнил Рапсодию на тему Паганини. Во втором отделении прозвучала Первая симфония Рахманинова, включенная в программу фестиваля по просьбе внука композитора Александра Рахманинова. Заметим, что в Казани она исполнялась впервые.
И попадающий в эти два храма артист, а тем более лидер, не должен говорить: "Я пойду совершенно другим путем". Нечто подобное мы уже пережили после 1917 года. И каковы сегодня планы работы? Валерий Гергиев: Сейчас мы делаем даже больше, чем раньше. В Мариинском театре точно. И Большой сейчас темп работы увеличивает.
Учить солистам, оркестру, хору надо будет многое. У певцов появляется гораздо больше шансов спеть не одну новую роль за сезон, а пять. Кому-то это может показаться избыточно... Скажу так: под топор никто не пойдет. Значит, кому много, споет четыре или три новых партии. Я их поздравлю.
Люди должны работать в хороших творческих условиях. И ни тот, ни другой театр не стараются урезать все возможные статьи доходов певцов, многим из которых нужно покупать себе квартиры, и желательно не так далеко от центра Москвы или Петербурга, а с этим вопросом совсем не просто. Цены очень высокие. И у меня в этом плане обязанности, так осторожно скажу, подросли. По давно установившейся традиции оперные театры всего мира всегда загодя знакомят публику со своими творческими планами. А почему Мариинка, а теперь и Большой скрывают свою афишу почти до самого последнего момента?
Валерий Гергиев: Потому что вы никогда не знаете точно, в какой вокальной форме будет певец, который сегодня поет хорошо, а через год я ему желаю петь еще лучше, но так, увы, не всегда происходит. Риккардо Мути всегда объявляет два, а то иногда даже три состава. Он меня к этому и приучил еще лет 30 назад. И на обменных гастролях Большого и Мариинского мы также представляем как минимум 2-3 состава, что всегда гарантирует высочайшее качество исполнения. Не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема. А Большой и Мариинский театры могут обменяться гастролями А новых названий, например, в Большом будет много.
Безусловно, пополнится афиша русских опер, среди которых появится "Война и мир" Прокофьева и "Мертвые души" Щедрина. Также уже в следующем сезоне будет показано и десять опер Верди. Мне кажется, такие названия идут Большому театру... Чтобы драма не стала трагедией А на какой стадии реализации давно висящий в воздухе вопрос реконструкции исторической сцены Мариинского театра? Валерий Гергиев: Где-то месяцев девять назад мы стали испытывать огромное волнение после того, как бездумная, глупая, чтобы не сказать вредительская политика руководства города, давшего разрешение строить метро непосредственно под Мариинским театром, дала о себе знать. Хотя у нас был шанс обойтись без этого.
И предыдущим руководством города мне были даны всяческие гарантии того, что ничего бурить под театром не будут. Но нет, у нас каждый день дрожит здание. Причем это такая крупная дрожь, которая в полной мере ощущается на верхней репетиционной сцене. И это ни у кого не вызывает чувства уверенности. Это же не нефтескважина где-нибудь на Ямале, а один из величайших театров мира, великий архитектурный памятник. В 1860 году построили этот театр не для того, чтобы под ним что-то бурили.
И выходит, что сейчас надо идти в суд, надо идти к Генеральному прокурору, надо идти к президенту страны. На самом деле этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице. Во всех смыслах. Хотя, конечно, у нас есть шикарное новое здание театра, где мы сейчас срочно ищем и находим возможности принимать больше спектаклей и концертов.
Выступления Сергея Рахманинова
В рамках сессии были записаны три симфонии Рахманинова, а также «Симфонические танцы», фантазия «Утёс», поэма «Остров мёртвых» и «Вокализ». Вторая симфония в их исполнении стала грандиозным предыктом к юбилейному торжеству в честь дня рождения композитора, которое празднуется в два дня – 1 и 2 апреля. В феврале 1943 Рахманинов заявил в Нью-Йорке о намерении написать и исполнить Сталинградскую симфонию. 8 февраля 1908 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера Второй симфонии Сергея Рахманинова. В год юбилея Рахманинова Севастопольский симфонический оркестр неоднократно обращался к творчеству композитора. В день рождения Сергея Рахманинова Заслуженный коллектив России исполнит под управлением Александра Лазарева Первую симфонию композитора.
«Подобен человеку, которого хватил удар»
- Вторая симфония Рахманинова — музыка на века
- В Уфе покажут балет о Рахманинове с оперными ариями - Новости - Уфа - UTV
- Сергей Рахманинов. Симфония №2 | Самарская государственная филармония
- Концерт Рахманинов. Концерт №3. Симфония №2
- Сергей Рахманинов