Ричард Третий. Свою премьеру прошлой осени привез на гастроли Театр Моссовета. Андреас Мерц-Райков, режиссёр спектакля: «Ричард III — возможно, один из самых харизматичных персонажей шекспировского космоса. это современный квест, куда попадают герои. Уважаемые зрители! 13 марта 2024 года вместо объявленного на Основной сцене спектакля «Ричард III» будет показан спектакль «Идиот».
Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III»
Премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира состоялась вчера в Русском драмтеатре Махачкалы. Как известно, история повторяется и реального короля Англии Ричарда III считают ролевой моделью для записных злодеев и кровавых тиранов. Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла.
"Ричард III" спектакль (А. Домогаров)
К артистам театра и ко всем присутствующим обратился глава государства. Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии. Считаю, что многим полезно было бы посмотреть этот спектакль и извлечь для себя ее глубокое содержание. Конечно же, особой признательности заслуживает высокое мастерство североосетинских артистов», — сказал Анатолий Бибилов.
Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн. Если при покупке билетов онлайн вы обнаружили, что мест нет или вас не устраивают оставшиеся места, вы можете позвонить в кассу театра за полной информацией о наличии билетов ежедневно с 10:00 до 20:00.
Уничтожая всех возможных соперников, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. Угрызения совести неведомы ему. Достигнув высшей власти, Ричард подружился с одиночеством. Его ненавидят все — и лорды, и народ. Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары.. Он не может найти союзника.
Постулат: «Кулак нам — совесть, и закон нам — меч», — не действует.
Мне показалось, раз мы мало знаем о средневековой Англии, то даже если бы попытались ее воспроизвести, это все равно были бы наши домыслы о той Англии. Но спектакль не про каких-то людей из прошлого, а про нас, нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Поэтому и мы решили придумать свой мир, в каком-то смысле сказочный.
Важно сказать, что пьеса не историческая. Шекспир очень вольно обращается с фактами, подчиняет их своему замыслу. Сразу вспоминается «Моцарт и Сальери» Пушкина. Мы же сразу понимаем, что это не историческая пьеса, хотя в ней действуют сразу две исторические фигуры.
Здесь то же самое. Если обратиться к истории, то никакого отношения к реальному историческому Ричарду III персонаж Шекспира не имеет. Это был суровый воин, кстати, покровительствовавший искусству, царствовал недолго, при этом успел сделать довольно много. Зато Шекспир создал великую пьесу, которая живет до сих пор и, я уверен, будет жить, и создал образ хрестоматийного злодея.
За что я этого автора очень люблю, он всегда позволяет сотворчество. И даже провоцирует к нему. Он придумал какую-то очень интересную историю, и как бы говорит тебе: давай, парень, вот тебе история, действуй! И мы придумали, в надежде, что этот мир и другим будет интересен.
Николай Аузин, мощный, широкий, занимающий много места на сцене и сразу оттягивающий на себя внимание, как будто по-мальчишески бездумно бесстрашен в роли одного из самых известных злодеев в истории театра. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. От того, что зритель так явно присутствует в пространстве постановки, действительно становится не по себе. Потому что по сути мы являемся свидетелями препарирования очень натуральной жизни — страсти, страха, вожделения, ревности, зависти, упоительной радости, торжества, равнодушия, безысходности, паранойи, агонии, смерти.
То, как естественно Николай перемахивает из одного состояния в другое, создает некоторое головокружение. Где настоящие пределы игрового мира? Может, их нет вовсе, и вся эта жуть с кукольными головами хлынет сейчас в зал? Много всякого — Злодеев в чистом виде редко можно встретить, — говорит Глеб Черепанов.
И с этой позиции они точно не злодеи. Как и мы все, когда объясняем все свои поступки целой системой оправданий. Мне бы очень хотелось, если говорить о главном герое, чтобы он был очень разный, объемный, чтобы в нем присутствовало все — и маленький ребенок, и взрослый, уже достаточно пожилой человек. Несмотря на возраст, который в паспорте стоит, в тебе все равно много всякого.
Мы к этому и стремились, чтобы это был не однозначный персонаж, человек со знаком минус или плюс. И очень бы хотелось, чтобы наряду с отторжением Ричард вызывал бы в каких-то сценах некое сочувствие, сопереживание и даже симпатию. Потом расскажете, получилось ли… Если для предыдущей премьеры — «Семейки Аддамс» — артисты театра осваивали новый жанр и вступали на незнакомую территорию, то для нынешней вытаскивали из загашников уже имеющиеся ресурсы — двигаться, петь и играть на музыкальных инструментах. Это вновь некое сложное синтетическое произведение, не только сыгранное артистами, но и созданное ими.
Дух роковый и роковой — Важно сказать, что в спектакле есть живая музыка, артисты театра, которые и в ролях заняты тоже, то берут в руки инструменты, то перебегают играть роли, — рассказывает режиссер. На первой репетиции я вяло спросил: а кто-то играет на музыкальных инструментах? И все стали отвечать, а кто-то сказал, что у них даже группа была. И выяснилось, что состав этой группы в спектакле и занят.
И я предложил просто попробовать поиграть.
Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра
Дать право выбора, свободу мышления и действия, вот в чем суть современного искусства. Спектакль привлек внимание еще до премьеры и стал настоящим событием в культурной жизни республики. Если подумать, кто приходит к власти? Какой человек захочет взвалить на себя огромную ответственность за сотни тысяч людей, которых он даже не знает и большинство из которых ему, скорее всего, не понравятся? Это может произойти только в двух случаях — если душа человека наполнена любовью и таким же огромным желанием сделать жизнь людей лучше или если душа опустошена нелюбовью и жаждет власти как способ заполнить эту пустоту. Встречали ли вы первых?
Проект далёк от классического понимания трагедии.
Для артиста это первая большая драматическая роль, с которой тот достойно справился. Персонаж Севриновского идёт по головам, перемалывает в прах своё отношение к семье. Так зритель видит полное моральное разложение короля Ричарда. Так например, интересна сцена с диалогом убийц исполняют Павел Юдин и Алексей Гиммельрейх о совести и слабости мужчины. Не менее сильное впечатление производят сцена убийства лорда Хестгинса Сергей Пинегин , когда отрубленная голова попадает к Ричарду и его свите, и начинается игра в мяч -сцена в которой лицедейству не занимать.
При этом критик решил не называть никого «Разочарованием сезона». Он пояснил, что из-за пандемии сезон для театральных артистов и так был непростым. Однако Александр Домогаров посетовал, что предпочел бы негативную реакцию критиков на свой спектакль, чем вовсе никакой. Подписчики Домогарова поддержали его и заверили: рецензии критиков не так важны, главное — это любовь зрителя и аншлаги на спектаклях.
Ход режиссера вроде понятен - сложный материал нужно подать с нахальством, ведь современный зритель вряд ли пойдет на старую занудную трагедию в стихах, а театр, даже государственный, должен зарабатывать. Но свой выбор живой музыки в стиле рок исполняют сами актеры в импровизированной оркестровой яме вперемешку с песнями советской эпохи и слащавыми вокализами из телевизора наших дней, костюмов в стиле панк, декораций в стиле апокалипсиса и очень чувственной хореографии Черепанов объясняет по-иному.
Мы тоже рискуем смешивать, в некотором смысле строго следуя за самим автором… Когда ставишь про прошлое, которое, конечно, достоверно неизвестно, надо ставить про себя и свою жизнь. Вот и у нас - свой мир на сцене, но по театральным законам, на основе пьесы. Шекспир всегда позволяет сотворчество и даже провоцирует на него, - объясняет вольности и смелости режиссер. В театре говорят, что хотели поставить спектакль обо всех временах, которые были, есть и будут. А я думаю, это спектакль не об эпохах, узурпаторстве, предательстве, а банально о любви и не любви. Отбросив черные и белые краски, скажу, что Ричард как камертон настраивает на поиск причин если не всех, то большинства мировых проблем и бед.
Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово
Гастроли театра открылись спектаклем «Ричард III» Шекспира. В заглавной роли — народный артист Башкортостана, заслуженный артист России Олег Ханов. Андреас Мерц-Райков, режиссёр спектакля: «Ричард III — возможно, один из самых харизматичных персонажей шекспировского космоса. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия.
Премьера спектакля "Ричард III" прошла в Тюменском драмтеатре
И в самом деле, я через спектакль пропагандирую православную догму о всепрощении», — пояснил режиссер спектакля, преподаватель театрального отделения Пензенского колледжа искусств Александр Эпимахов. В постановке заняты исключительно молодые актеры. В этом сезоне спектакль зрителям покажут еще пять раз. Ближайшие премьерные дни 16 и 20 мая.
Зажигательная музыка, перестрелки, гротеск и готика смешиваются с современными реалиями мира. Если Шекспир писал «Ричарда» для людей своего времени, то Левицкий переделал его для нас… Стоит похвалить режиссера за такую открытость. Дать право выбора, свободу мышления и действия, вот в чем суть современного искусства. Спектакль привлек внимание еще до премьеры и стал настоящим событием в культурной жизни республики. Если подумать, кто приходит к власти? Какой человек захочет взвалить на себя огромную ответственность за сотни тысяч людей, которых он даже не знает и большинство из которых ему, скорее всего, не понравятся? Это может произойти только в двух случаях — если душа человека наполнена любовью и таким же огромным желанием сделать жизнь людей лучше или если душа опустошена нелюбовью и жаждет власти как способ заполнить эту пустоту.
На просьбу журналистов охарактеризовать роль главного героя в этой постановке артист затруднился ответить.
Для этого потребуется целый час. В этой роли много психологических переходов. Поиск эмоций, духовные искания — это самое сложное и самое интересное в нашей профессии. Я очень рад, что представилась возможность играть Шекспира», — рассказал артист. Историческая пьеса была написана Шекспиром в 1591 году, в ней описывается приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. В постановке задействована практически вся труппа театра, начиная со студентов актерско-режиссерского курса Фарида Бикчантаева и завершая такими мэтрами, как Халим Залялов и Ирек Багманов.
Об этом сообщили в Минкультуры республики. Тхапсаева покажет спектакль по пьесе Уильяма Шекспира "Ричард III" в постановке художественного руководителя Георгия Валиева", - говорится в сообщении. Международный театральный форум "Золотой Витязь" проводится в рамках Славянского форума искусств с 2002 года.
«Ричард III» в Тюменском драмтеатре - с великой пьесы Шекспира сняли бремя веков
«Ричард III» — это история такой семьи. «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. Глеб Черепанов отмечает: «В нашем спектакле Ричард III предстанет вполне себе нормальным, даже красивым мужчиной, который, если ему необходимо, притворяется уродцем, инвалидом, фриком и юродивым, потому что иногда так выгоднее, удобнее достичь своей цели.
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 9 ноября 2021, 10:17 Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь" Театр им. Северо-Осетинский государственный академический театр им. Тхапсаева впервые примет участие в XIX международном театральном форуме "Золотой витязь" - 2021.
Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов.
За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели. Поэтому все шаги Ричарда до завоевания им трона — уникальны, беспримерны, а после захвата власти все его ходы — банальны и предсказуемы. Меня волнует именно эта тема: как живется человеку, когда в его жизни нет настоящей цели?
Шекспира ставят очень часто, но очень редко его ставят хорошо. Не все могут понять и воплотить его стиль, потому что Шекспиру требуются особенные актеры. Необходимо уметь молниеносно менять не только темп, но, порой, и образ, ведь театр Шекспира — это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую.
Во-вторых, банально понятия не имели, что носили люди в древности. Какие-то детали включали ну, там, римляне поверх камзола тогу надеть могли — и всё. Современные одежды, пара исторических элементов как, например, головные уборы королевы Елизаветы , нюансы, подчёркивающие характеры персонажей — и вот он, идеальный, на мой взгляд, Шекспир 21 века! То же самое и с декорациями. Ну, не умели в древности создавать правдоподобные пейзажи и интерьеры. Зачастую, считают историки, лишь обозначали как-то. В Моссовете всё высокотехнологично и завораживающе — все эти перемещающиеся в пространстве конструкции, лестница в небеса или в никуда, для кого как , максимально оправданное использование проектора… А по факту — чисто шекспировское обозначение времени и места действия.
И главное — это всё невозможно красиво. Снова Театр Моссовета создаёт постановку, недостижимую в своей эстетической привлекательности. Здесь даже гадкое и низкое прекрасно. Порой кажется просто невероятным, что сценическое чудо, рождающееся перед тобой, творят живые люди, а не специальные театральные машинки, работающие без сбоя и ошибок. Но нет — механизмам пока недоступна та эмоциональная палитра, которую разворачивают перед нами артисты театра. И понятно, что колесо так и будет вращаться дальше, и поди разбери, о чём спектакль нам показали — о том, что было давным-давно, или о том, что происходит за окном. Да, как я уже сказала, мечами и кинжалами сегодня разить вряд ли кто будет.
Но мало ли способов убрать с дороги противников? И сцена «выборов» с раздачей агитационных плакатов «Richard III. Make England great! И над всем этим постоянно оказывается единственный персонаж, введённый Чусовой в спектакль без ведома Шекспира, — придворный шут, чьи песнопения звучат как гимны пирующих во время чумы. Нет, ну а как без шоу-бизнеса и увеселений, право?.. Откровенно говоря, я могла бы ещё долго разглагольствовать о моссоветовской премьере. Ведь «Ричард III» обладает главным для хорошего спектакля качеством: он заставляет задуматься и не отпускает тебя ещё долго, побуждая погружаться мыслями в свои глубины и отыскивать ответы на вопросы, которые, возможно, даже режиссёр при работе над пьесой себе не задавал.
Но, думаю, самое время остановиться — ведь вам, безусловно, будет гораздо интереснее попытаться справиться с загадками Ричарда лично, в театральном зале, а не читать мои измышления.
В постановке Чусовой сочетаются классика и авангард. В пьесе Ричард III с рождения самый уродливый из наследников английского престола, однако наделен талантами и внутренней силой. Чтобы взять от жизни свое, он выбирает путь политических интриг и кровопролития, обрекая на смерть безвинных.
При этом он осознает глубину своего падения и переживает муки совести, но стремление к власти сильнее.
Ричард III: Шекспир 21 века
15 октября в Тюменском большом драматическом театре состоялась премьера постановки «Ричард lll». Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей. «Ричард III» — одна из самых жёстких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура главного героя, выписанная Вильямом Шекспиром как исчадие ада.
Премьера спектакля «Ричард III» в Березниковском драматическом театре
Постановка «Ричард III» возвращается в репертуар пространства «Внутри» 31 декабря. Главную роль в спектакле впервые исполнит выпускница Мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Мария Смольникова. Есть версия, что на деле Ричард III не был таким жестоким, каким он выглядит в пьесе Шекспира. Купить официальные билеты на спектакль Ричард III в Государственный академический театр имени Моссовета. Тюменский «Ричард III» – спектакль не только об узурпаторстве, предательстве, но и о самом главном – о любви и нелюбви. художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Константина Станиславского.