Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл.
Что еще почитать
- Ректору ГИТИСа Григорию Заславскому исполняется 55 лет
- Она впервые состоится в следующем году.
- Вести Чувашия
- ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
- Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре. Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок. В интервью ректор ГИТИСа Григорий Заславский с грустью сообщил, что не смог его поздравить лично. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. Новый учебный год в Российском институте театрального искусства (ГИТИСе) начался без Натальи Пивоваровой.
Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре
Ольга Ярилова поздравила вуз с получением гранта в рамках программы «Приоритет-2030». После чего с отчетами выступили руководитель Кемеровского госинститута культуры и директор Новосибирской спецмузыкальной школы. В результате комиссия решила аттестовать всех кандидатов.
Сегодня рамка сработала на какой-то перочинный нож, он не представлял опасности. Луше ходить на прослушивание во "всеоружии" подготовленности: выучить от начала до конца свой репертуар, иметь хотя бы два три стихотворения разных жанров, отрывок из проз, спеть, станцевать, представить себя в лучшем виде», — советует Григорий Заславский. Читать полностью.
Наблюдали тут: мы даем 60 мест, а желающих появляется 2 000. Весь процесс занимает 10 секунд. Конечно, в день у нас прослушивают больше 60 человек, все остальные — в порядке живой очереди. Мы прослушиваем всех, у кого уже куплены билеты на поезд, самолет и так далее.
Сегодня в Чувашскую Республику прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства ГИТИСа , кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Заславский. С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами.
Ректор ГИТИСа дал совет «оригинальным» абитуриентам
Гитис – последние новости | Известный критик Григорий Заславский назначен ректором Российского института театрального искусства ГИТИС. |
Ректор ГИТИСа сообщил о новом курсе и правилах прослушивания | Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в Facebook объяснил, почему порядок живой очереди на прослушиваниях абитуриентов остается неизменным. |
Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО | ИА Красная Весна | В Москве 22-летняя студентка Российского института театрального искусства (ГИТИС) обвинила преподавательницу в избиении. |
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа | Общим собранием Российского института театрального искусства (ГИТИС) ректором вуза избран Григорий Заславский. |
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Однако, по словам ректора ГИТИСа, в течение последних месяцев режиссёр не раз демонстрировал свою лояльность и готовность к компромиссу, поэтому убирать его из «Школы. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в комментарии каналу заявил, что студентку никто не бил, просто «слегка задели» во время репетиции. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил потенциал творческой молодежи и рассказал, что комиссией было прослушано более 40 человек.
Ректор ГИТИСа назвал Ясуловича актером «редкой пластической характерности»
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок | Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году. |
Ректор ГИТИСа счёл недопустимой критику СВО худруком Камерного театра Воронежа | «Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести, — сказал “Ъ” ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. |
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии | Смотрите видео онлайн «Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и. |
Ректор ГИТИСа заявил, что повесит портрет Бастрыкина в вузе, если по его инициативе отменят ЕГЭ
Моя самая важная задача на посту ректора ГИТИСа. В частности, ректор ГИТИС Григорий Заславский представил отчет о деятельности института за последние пять лет. Дальнейшую реализацию проекта обсудили ректор театрального института Григорий Заславский и министр культуры Ольга Любимова. Российский институт театрального искусства – ГИТИС — одна из крупнейших в России и Европе театральных школ. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени.
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. О внутренних изменениях в театре и современных студентах на прямом эфире «МК» во время «Театральной среды» с Мариной Райкиной рассказал ректор. Должности декана она лишилась в 2016 году, когда новый ректор Григорий Заславский планировал слить театроведческий и продюсерский факультеты. В Москве 22-летняя студентка Российского института театрального искусства (ГИТИС) обвинила преподавательницу в избиении.
Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts
Это был бы роскошный подарок, я этим занимаюсь уже не первый год", - сказал За славский. По его словам, в нынешнем общежитии "нечеловеческие условия жизни, какие-то очень старинные". Говоря о планах вуза, он отметил, что готовятся в том числе международные проекты. Может быть, мы переориентируемся. Я, например, за последние две недели встретился с послами трех арабских стран, это Тунис, Королевство Марокко и Республика Йемен. Во всех трех случаях это были абсолютно замечательные встречи, мы договорились о сотрудничестве. Мы только что провели две школы в Киргизии", - перечислил собеседник агентства. Также вуз планирует выпуск четырех новых книг к Московской книжной ярмарке. Это книга мемуаров импресарио русского происхождения Сола Юрока, книга нашей выпускницы, увы, ушедшей в прошлом году, Екатерин ы Истоминой, про ит альянский футуризм и дадаизм. И это книжка, посвященная Мейерхол ьду", - рас сказал собеседник агентства.
Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков. Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Представители СМИ могут принять участие в пресс-конференции дистанционно при предварительной аккредитации. Для этого необходимо при регистрации указать личный мобильный номер с установленным приложением WhatsApp. Пандемия приблизила наши мысли о будущем, поэтому мы обращаемся к нынешним студентам, что они думают о театре до и после пандемии? И каким будет театр будущего?
Сегодняшние студенты творческих вузов представили проекты, которые планируют реализовать в 2030 году. Сначала были государственные театры, затем независимые и вот теперь - студенты творческих вузов. Нас интересует насколько их мнение о театре и других исполнительских искусствах будущего разойдется с признанными мастерами и продюсерами. Об этом мы скоро узнаем... Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28. Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия.
Выживут ли театры и музеи? Как изменятся предпочтения зрителей? Какие технологии придут на помощь деятелям культуры и как изменятся культурные институции? Об обозримом будущем размышляют ведущие игроки рынка культуры - руководители театров, музеев, галерей, телевизионных каналов и звукозаписывающих студий - которые в мае 2020 были студентами и как раз заканчивали ГИТИС, Российскую академию музыки им. Модератором ZOOM-конференции "Театр и пандемия, или как студенты смотрят на современный театр из будущего", организованной Лабораторией будущего театра ГИТИС, выступил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Но поверьте мне, будут и другие, может даже более страшные. Но пандемия - это не остановка жизни, а всего лишь испытание. Это и есть наша жизнь: у нас нет возможности воспользоваться черновиком или поставить ее на паузу.
Поэтому мне очень интересно послушать, как вы будете адаптироваться к новой реальности", - обратился к студентам Михаил Швыдкой. Первым голосом из будущего стало выступление Анастасии Корабельниковой, которая в 2030 году стала руководителем антрепризы. Когда несколько разных индустрий создают общий проект, он оказывается лучше адаптирован к условиям пандемии", - уверенно заявила Анастасия и рассказывает об успешном спектакле "Пир", в котором задействованы актеры, рестораны и сервисы доставки еды. Актеры сидят за столом, произносят тосты, ведут философские беседы, читают известных авторов и едят. Авторскую еду для спектакля разрабатывают лучшие рестораторы, и каждый зритель получает ее перед началом спектакля. И вот зритель сидит у себя дома на диване в VR-очках чтобы виртуально оказаться за столом с актерами , смотрит, слушает и дегустирует те же блюда. Сергей Окунев, которому досталась роль художественного руководителя одного из ведущих театров продолжает развивать тему безграничных технических возможностей. В ход идут виртуальные и дополненные реальности, VR-очки и даже искусственный интеллект, который может подсказать актеру, когда лучше сымпровизировать, а когда следовать авторскому тексту.
Звучит очень заманчиво, ведь никто из нас до сих пор не видел "Гамлета" глазами Горацио. Актеры могут играть спектакль на сцене в режиме реального времени, а зрители наблюдать за ними с помощью очков дополненной реальности. Или, например, актер приходит к зрителю домой, и они общаются один на один. Если нет жестких ограничений, можно устраивать уличные перформансы в виде квеста, когда зритель перемещается от одного актера к другому. Наконец, можно оборудовать зал индивидуальными прозрачными капсулами для каждого зрителя. А актеры могли бы играть из дома на фоне хромакеев, которые с легкой руки технической бригады превращались бы в любую необходимую декорацию. Детский театр, по словам его "директора" Татьяны Гусевой, будет существовать исключительно онлайн, и предложит маленьким зрителям не только спектакли, но и огромное количество дистанционных кружков. Михаил Швыдкой добавил, что детский театр ждет много неожиданных поворотов, и чем дальше, тем сильнее будет технологическая составляющая.
Уже сейчас выросло поколение, у которого проблемы с ощущением реальности. Может все-таки детскому театру стоит вернуться к своим истокам? Неожиданно для всех против новейших технологий выступил "руководитель международного театрального проекта" Максим Меламедов. В 2030 году Министерство культуры будет активно развивать и поддерживать всевозможные цифровые платформы и проекты, а также лоббировать закон о меценатстве, чтобы у каждого учреждения культуры была своя подушка безопасности. Глобальная телекоммуникационная сеть "Культура" будет не только показывать лучшие спектакли и концерты, но и создавать свой контент, приспособив для этого роботизированные съемочные комплексы. В музыкальной индустрии главными игроками станут стриминговые платформы, которые не только планируют погружать людей в виртуальную реальность концертов, но и улучшать их психологическое самочувствие, используя нейронные сети. Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами. А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода.
Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м. По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас. А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль. Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем. Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности? Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям.
А зрители в это время по вечерам в онлайне пробуют на вкус всякую всячину из смелых экспериментов театральных новаторов и испытывают новые ощущения. Пандемия и изоляция принесли новые формы и новые смыслы.
На двух стульях: Гергиев заявил про Мариинский и промолчал про Большой театр - Какие события в театральной жизни вы бы назвали знаковыми в 2023 году? Безусловно, начало воссоздания объединенной дирекции Большого и Мариинского театра. Мы чуть позже будем понимать, что будет дальше, к чему это все приведет, но это очень значимое событие.
С новыми именами все не так радостно, как хотелось бы, потому что, к сожалению, наши молодые режиссеры, даже самые талантливые не всегда понимают, что спектакль, работа над ним требует накопления сил. Невозможно после первой удачной работы соглашаться в новом сезоне на 5-6 спектаклей в год. Даже взрослый режиссер на такое не способен, а молодой выжмет себя без остатка. Вот этот вот страх нынешнего рыночного времени: я выпаду из обоймы, меня заменят другими, если не я, то это сделает второй или третий, а я упущу свою птицу счастья завтрашнего дня.
Напомним, в рамках национального проекта «Культура» в 2021 году обучение и повышение квалификации пройдут 266 работников культуры и искусства Марий Эл.
Фото: ТАСС.
Бывшего декана театроведческого факультета ГИТИСа уволили из вуза
«Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести, — сказал “Ъ” ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. В Чувашию прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный деятель. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в Facebook объяснил, почему порядок живой очереди на прослушиваниях абитуриентов остается неизменным. О внутренних изменениях в театре и современных студентах на прямом эфире «МК» во время «Театральной среды» с Мариной Райкиной рассказал ректор. член правления ассоциации, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа, доцент, заслуженный деятель искусств РФ Г.А. Заславский.