Для получения акта сверки с налоговой в 2024 году налогоплательщики могут воспользоваться несколькими способами. Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок. В случае с камеральной проверкой отсутствие новостей — это хорошо. Редакция «Главбуха» через свои источники в ФНС выяснила, как изменятся налоговые проверки в 2024 году и составила инструкцию для компаний и ИП.
Как подготовиться к приезду налоговой
Письмо ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@ | Занижение налоговой базы может быть результатом ошибки, допущенной налогоплательщиком и добровольно им исправленной без налоговой проверки. |
Как узнать будет ли налоговая проверка в 2023 году | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера | Механизм блокировки активов недобросовестных налогоплательщиков с начала проверки не будет препятствовать работе бизнеса, говорит Даниил Егоров. |
Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год | По его словам, служба предлагает действовать таким образом, если налогоплательщик пытается скрыть активы. |
Как сверяться с ФНС в 2024 году | Выездной контроль проводится, когда налогоплательщик своими действиями вызвал интерес инспекторов и попал в план проверок. |
Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах
Детальный разбор Часть 3: Некоторые аспекты оказания юридической помощи налогоплательщику. Как грамотно подготовиться. Вопросы свидетелю Необходимость привлечения специалиста при прохождении допроса в ФНС. Кто может быть представителем налогоплательщика Документальное подтверждение его полномочий. Присутствие налогоплательщика при допросе сторонних свидетелей его хозяйственной деятельности. Обязательная подготовка к допросу и ее алгоритм.
Подробный перечень задаваемых налоговиками вопросов. Как важному свидетелю избежать встреч с налоговиками на законных основаниях? Специфика налоговых допросов бухгалтера. Оператор считает, что нынешняя трактовка законодательства позволяет делать налоговый контроль неограниченным по времени. Детальный разбор Часть 1: Вызов свидетеля на допрос Данной публикацией я хотел бы начать серию статей о налоговых допросах, правилах поведения на них, тех опасностях, которые они несут для налогоплательщика и о том, как их избежать.
Конечно на эту тему в интернете уже написаны десятки или даже сотни статей самого разного качества на мой взгляд, главным недостатком многих из них является излишняя фрагментарность и попытка охватить столь сложную и многогранную тему в рамках одной публикации. Поэтому, дабы не превращать сведения о столь важном мероприятии налогового контроля в «информационный шум» и систематизировать изложение информации, считаю необходимым рассмотреть обширную тему налоговых допросов, предварительно разбив ее на связанные друг с другом части. За первые три квартала 2022 года в результате камеральных и выездных налоговых проверок российскому бизнесу дополнительно начислили 597,8 млрд руб. В автоматизированном режиме анализируются данные отчетности, движения по расчетным счетам, контрагенты, финансовые показатели налогоплательщика сравниваются с данными в среднем по отрасли, вычисляются сомнительные активности, схемы и т. На основании анализа каких показателей деятельности учреждения и представленной отчетности налоговый орган может принять решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении учреждения?
Может ли учреждение самостоятельно оценить риск включения его в план выездных налоговых проверок? Какие меры может принять учреждение для снижения исключения риска проведения в отношении него выездной налоговой проверки? Ответим на эти вопросы в материале. В связи с этим на практике возникают различные споры, связанные с направлением налогоплательщику подобного ненормативного акта. Некоторые из них становятся предметом судебного разбирательства.
АС ЗСО недавно рассматривал один из таких споров. Инициатива обсуждается с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Как снизить доначисления до вынесения решения о привлечении к ответственности Итак, компанией получен акт камеральной проверки, в ходе которой налоговым органом были якобы выявлены признаки и собраны необходимые доказательства совершения правонарушения, предусмотренного п. Тенденции судебной практики и возможные варианты защиты компании от произвола налоговиков. По сути, это совокупность контрольных мероприятий как прямо поименованных в НК РФ, так и не закрепленных в нем.
Финансовая, банковская системы и прочие отрасли экономики проходят очередную проверку на прочность. Крайне серьезным испытаниям подвергается и весь, без исключения, бизнес, который еще продолжает вести в стране какую-то финансово-хозяйственную деятельность. В столь сложные периоды всегда происходит усиление административного давления на предпринимателей, особенно в налогово-фискальной сфере, чиновники которой всегда славилась своей изобретательностью в деле взысканий и пополнения казны. И хотя на самом высоком уровне неоднократно пытаются оградить бизнес от избыточных и неоправданных налоговых и уголовных репрессий, но попытки эти до сих пор так и не увенчались успехом. Полномочия налоговиков и их возможности контроля за бизнесом в настоящее время велики как никогда.
И самое грозное их оружие — выездная налоговая проверка. В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные.
Но в этом и минус — нет детализации. В единой сумме не разобрать, за что конкретно пришел налог. А сейчас, пока технические детали не успели отладить, все это вызывает еще больше путаницы. По факту это огромный объем данных, которые в систему должны быть каким-то образом загружены. В большей степени это какие-то технические несостыковки, которые сейчас устраняются службой", — сообщил Александр Селиванов, заместитель директора торгово-промышленной палаты РФ по законотворческой деятельности.
Еще деталь: если на счету по ошибке налоговой отрицательный баланс, невозможно получить справку об отсутствии задолженности. А без нее, например, банк не выдаст кредит. Чтобы наладить систему, в Федеральной налоговой службе сами себе дали еще месяц. Каждому, кто не согласен с тем, что насчитали при переходе на единый налоговый счет, нужно провести индивидуальную сверку — самостоятельно обратиться в инспекцию и предоставить документы в случае, если задолженность оказалась ошибкой.
Как сообщил в пятницу, 22 декабря, источник «Известий», сумма может составить свыше 250 млн рублей. По имеющейся информации, после возбуждения уголовного дела о ее деятельности за 2020 и 2021 год, Чекалина уточнила свои налоговые обязательства за 2022 год.
Однако при этом есть подозрение, что она в очередной раз скрыла доходы, поступившие на аффилированных ей лиц и не отразила реальный размер своих налоговых обязательств. Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством. В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов.
Инспекции, как правило, полностью используют максимальные сроки на проведение выездной налоговой проверки и ее приостановление, возможное без согласования с вышестоящим налоговым органом. Поэтому общий срок проведения выездной проверки период от даты приятия решения о проведении проверки до справки о ее окончании нечасто бывает меньше восьми месяцев. Более того, в последние годы возникла проблема повсеместного существенного нарушения инспекциями предельных сроков на проведение выездной проверки, что вылилось в волну новых споров из таких обстоятельств, которая, к сожалению для налогоплательщиков, не дала положительного для них результата. Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Рассчитать стоимость аудита Какие последствия у нарушения инспекцией срока проведения выездной налоговой проверки? Уже многие годы в правоприменительной практике доминирует подход, согласно которому, поскольку сроки проведения налоговых проверок не являются пресекательными с их истечением закон прямо связывает наступление определенных юридических последствий , то имевшее место нарушение срока проведения проверки не влечет отмены решения, принятого по результатам такой проверки Определение ВС РФ от 01. Вместе с тем, при существенном затягивании сроков налогоплательщик имел возможность оспорить законность принудительного взыскания с него недоимки, доначисленной по «просроченному» решению, из-за истечения всей совокупности нормативных сроков на проведение проверки, оформление ее результатов, вступление решения в силу и принятие мер по бесспорному взысканию доначислений п.
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов
В соответствии с концепцией одним из критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков является отклонение уровня налоговой нагрузки у налогоплательщика от ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности. Указанное обновление значений ФНС осуществляет ежегодно. В решениях «1С:Предприятие 8» необходимые изменения поддерживаются.
В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет". Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93. Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93. Раздел 2. Порядок составления требования поручения.
Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07. Направление Требований в электронной форме осуществляется исключительно в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 16. До составления Требования Поручения инициатором, с использованием АИС "Налог-3", проводится проверка наличия в налоговых органах ранее истребованных поступивших необходимых документов информации , независимо от оснований их истребования представления. Размещенные документы используются налоговым органом без направления Требований Поручений. Ранее представленные в налоговый орган документы подлежат хранению в сроки, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06. Требование Поручение должно содержать достаточные сведения, позволяющие лицу, которому адресовано будет адресовано Требование, определить, какие именно документы информация необходимы налоговому органу из массива множества имеющихся у него документов и информации. Правовые основания для истребования документов информации подлежат обязательному указанию в проекте Поручения и требования. Приводятся все правовые нормы, предусматривающие истребование документов информации в каждом конкретном случае, сроки их представления, порядок их исчисления. Например, при истребовании документов у контрагента лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, указываются статьи 93, 93. Актуальные основания для истребования документов информации содержатся в соответствующем справочнике АИС "Налог-3".
При подготовке Поручения в отношении организации, имеющей обособленные подразделения целесообразно предварительно установить предполагаемое место нахождения рассмотреть вопрос о предполагаемом месте нахождения необходимых документов информации , на основе имеющейся информации о плательщике и его деятельности. Направление Поручения в налоговый орган, в котором организация состоит на учете не по месту нахождения, либо месту нахождения обособленных подразделений, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Рекомендациями в отношении крупнейших налогоплательщиков. Поручение не составляется в следующих случаях: если контрагент проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента либо лицо, располагающее документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента , состоит на учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля пункт 5 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 07. Требование о представлении документов информации направляется этому лицу указанным налоговым органом.
Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок. Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки , рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2022 год. По этим сведениям сами налогоплательщики могут сравнить показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска, при необходимости добровольно уточнить налоговые обязательства и тем самым уменьшить риск назначения выездной налоговой проверки.
В примере нагрузка компании по всем налогам превышает среднеотраслевые показатели, а значит, у ФНС не будет претензий к такому налогоплательщику. Если часть показателей соответствует норме, а по одному из налогов нагрузка ниже, могут потребовать пояснения только по этому налогу. Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки для отрасли производства мебели Сделки с высоким налоговым риском. В зоне внимания налоговиков договоры, по которым есть подозрение, что они заключены только для снижения налогов или получения налогового вычета. Чем больше у компании непонятных сделок, тем пристальнее внимание ФНС. Статья 54. Чаще всего это договоры, где нет деловой цели выгоды для налогоплательщика , материального результата консультационные, маркетинговые, посреднические услуги , подтверждающих первичных документов товарных накладных, смет, заказ-нарядов. Чаще всего при такой работе заявки от покупателей принимают сотрудники производителя, они же отгружают товар и оформляют документацию. Посредник используется только в документальном оформлении для снижения налоговой нагрузки. Чтобы не попасть под внимание налоговиков по этому пункту, рекомендуем не использовать посредников, заключать договоры только с реальными компаниями, запрашивать у контрагента всю необходимую информацию, пользоваться электронными сервисами ФНС , а также проверочными сервисами, например "Контур. Отклонение уровня рентабельности компании от среднего уровня по отрасли. Если рентабельность ниже среднего, налогоплательщик в зоне риска. Показатель рассчитывается на основании бухгалтерской и налоговой отчетности компании. Чаще всего налоговиков интересует рентабельность активов и рентабельность продаж. Сравните полученный результат со среднеотраслевым, который указан в налоговом калькуляторе. Всегда своевременно отвечайте на запросы и требования налоговой, даже если они кажутся вам абсурдными или ошибочными. Игнорирование писем и сообщений госорганов — признак недобросовестной компании. Например, иногда налогоплательщикам приходят требования погасить несуществующую недоимку или предоставить первичные документы по сделкам с контрагентом, который никогда не сотрудничал с компанией. Бывает, что документ из налоговой приходит на смеси английского и русского языков. Во всех случаях следует ответить. Сообщить, что контрагент отсутствует в базе вашей компании; запросить сверку с налоговой по налогу, где выявлена недоимка; попросить уточнить требования. Зарплата сотрудников. Средний размер оплаты труда в компании не должен быть меньше, чем в аналогичных компаниях. Если больше — отлично. Иначе это повод заподозрить руководство фирмы в выплате зарплаты «в конвертах». Например, после анализа отчетности за 2019 год ФНС рассчитали среднюю зарплату по отраслям в каждом регионе. Допустим, в Санкт-Петербурге в отрасли грузовых перевозок этот показатель равнялся 45 000 рублей. Во все компании, где размер заработной платы менее 40 000 рублей, скорее всего, направят требования объяснить, почему так. Соотношение доходов и расходов. Налоговые вычеты. Компании, в которых темп роста расходов превышает темп роста доходов на протяжении нескольких периодов, всегда под контролем. Заявляя значительные налоговые вычеты, будьте готовы не только к требованию предоставить все первичные документы, подтверждающие законность сделок, но и к визиту инспекторов, опросу сотрудников, направлению ФНС встречных запросов в адрес ваших контрагентов, которые участвовали в сделках и получили от вас оплату. Например, компания сначала сдала нулевую отчетность. На следующий год отчетность получилась с убытком. После того как налогоплательщик получил требование пояснить причины убытка, он сообщил, что приобрел основные средства. Сделки с посредниками. Участие в сделках любых посредников должно быть экономически целесообразно. Дополнительное звено в системе продаж вызывает подозрение. По мнению налоговиков, чаще всего посредников привлекают, чтобы получить налоговую выгоду. Например, маскируют договор купли-продажи под договор комиссии. Передавая товар на комиссию, комитент продавец не получает доходов, а значит, не обязан уплачивать налог на прибыль и НДС. К примеру, компания арендует офис не напрямую у собственника, а у посредника. Арендатору надо быть готовым ответить инспекции, почему он использует посредническую схему. Подойдет ответ, что собственник отдал эксклюзивное право субарендодателю. Для отбора организаций, которые вероятнее всего совершают налоговые нарушения, разработан программный комплекс «ВНП-отбор». Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. Откуда инспекторы берут информацию для проверки Источниками информации о налогоплательщике могут стать не только отчетность и декларации. Сейчас налоговая служба использует разные сложные программы. С их помощью инспекторы получают, сопоставляют и анализируют сведения из разных источников. Автоматизированная система контроля отчетности по НДС. Позволяет соотносить между собой данные из книг покупок и книг продаж всех плательщиков этого налога. Алгоритм сопоставляет каждый документ и выявляет «разрывы цепочек НДС». Если ваш контрагент не включил в книгу покупок счет-фактуру, которую вы отразили в книге продаж, система это обнаружит. Далее будет проверяться движение средств по счетам обеих компаний, запрашиваться пояснения и дополнительная информация. Банковская выписка по расчетным счетам компании. По запросу банки предоставляют налоговикам выписки по всем счетам клиентов. В рамках контроля ФНС может запросить дополнительные сведения о подозрительных сделках, а также сведения о движении и остатках денежных средств. Кассы передают в налоговую такую информацию о налогоплательщике: дату и время покупки, место сделки, наименование товара или услуги, а также многое другое. С помощью касс в режиме онлайн можно проанализировать выручку за любой период по конкретной компании, отрасли, городу и т. Например, в одном районе есть два овощных магазина одинаковой площади. При этом выручка одного в два раза больше, чем у другого. После анализа информации, поступающей с онлайн-касс, с большой долей вероятности к владельцу второго магазина появятся вопросы.
Программы для бухгалтерии и бизнеса
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян | Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных проверок. |
Вам пришел запрос от налоговой. Что делать: пошаговая инструкция — FTL Advisers Ltd. | По общему правилу выездная налоговая проверка должна проводиться по месту нахождения налогоплательщика. |
Как пройти камеральную проверку без штрафов | Делобанк | За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. |
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Налоговики поручили организовать в 2024 году профилактические мероприятия и внеплановые проверки соблюдения Закона о ККТ, в т.ч. контроль за полнотой учета выручки. За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми.
Как сверяться с ФНС в 2024 году
Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения | Налоговых проверок становится все меньше — это хорошая новость. |
Как сверяться с ФНС в 2024 году | При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. |
ФНС РФ назвала три условия передачи материалов налоговой проверки следственным органам | уведомление о местонахождении юридического лица переплата в личном кабинете налогоплательщика лицевой счет налогоплательщика какие органы проверяют бизнес. |
Защита документов
Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». Если налогоплательщик подал уточненную декларацию во время камеральной проверки и в ней занизил сумму налога. В среднем проверки проведены в отношении одного из тысячи налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность и зарегистрированных в Брянской области.
Налоговая проверка
Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. Выездная налоговая проверка — мероприятие налогового контроля, в рамках которого, проверяющие могут присутствовать на территории налогоплательщика и изучать.
Налоговые проверки в 2024 году - список организаций
Читайте также РБК: власти предложили налоговые льготы как одну из мер в рамках плана деофшоризации В Центробанке заявили о снижении контроля за нетипичными операциями бизнеса "Все последние годы налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты при недобросовестном поведении их контрагентов, - отмечает Титов. Понятие "принятие необходимых и достаточных мер по проверке благонадежности" не содержит строгих критериев и трактуется Федеральной налоговой службой и судами неоднозначно. И если на момент заключения сделки с контрагентом последний может являться во всех смыслах добросовестным, то на момент проверки - уже нет". Суды, однако, до сих пор применяют постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12 октября 2006 года "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", на основании которого указывают, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности на дату заключения сделки. Механизм проверки благонадежности контрагентов В докладе бизнес-омбудсмена предлагается внедрить на базе запущенного ФНС сервиса "Прозрачный бизнес" механизм, позволяющий налогоплательщикам получать гарантии признания мер по проверке благонадежности контрагента необходимыми и достаточными, а также расширить информационное наполнение "Прозрачного бизнеса" до того объема, который ФНС считает необходимым и достаточным для проверки добросовестности.
В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства. Налоговый орган должен вручить акт налоговой проверки налогоплательщику или его представителю в течение пяти рабочих дней со дня, которым он датирован. Акт вручается под расписку или иным способом, удостоверяющим дату его получения п. Если налогоплательщик не согласен с актом налоговой проверки, то в течение месяца со дня получения акта может подать письменные возражения на него в налоговый орган, проводивший проверку п. Рассматривать материалы налоговой проверки должен лично руководитель налогового органа, проводившего проверку, или его заместитель. Он же выносит и подписывает решение по результатам рассмотрения п. Срок рассмотрения и принятия решения составляет 10 рабочих дней с даты окончания срока представления возражений по акту проверки. Срок рассмотрения материалов проверки и вынесения решения может быть продлен не более чем на месяц п. В рамках рассмотрения материалов проверки налоговый орган руководитель налогового органа должен: известить налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов абз. Итоговое решение по выездной проверке По результатам рассмотрения по существу материалов налоговой проверки руководитель налогового органа должен вынести одно из следующих решений п. Решение, принятое по итогам налоговой проверки, должно быть вручено физлицу его представителю в течение пяти рабочих дней после его вынесения п. По истечении месяца со дня его вручения решение вступает в силу п.
При изучении результата почерковедческой экспертизы обратите внимание на документы, содержащие образцы свободных подписей, и убедитесь в достаточности количества образцов свободных и экспериментальных подписей. Так, из документов, представленных эксперту налоговым органом, должно усматриваться, что свободные образцы подписей выполнены тем лицом, подписи которого исследуются. Период выполнения свободных подписей должен быть близок к периоду изготовления исследуемых документов, поскольку человек может со временем изменять свою подпись. Количество свободных образцов подписей должно быть достаточным для проведения исследования. Если после ознакомления с результатом экспертизы у вас возникли сомнения в его обоснованности, вы вправе привлечь специалиста-почерковеда. Результат его исследования, опровергающий выводы эксперта налогового органа, может быть использован для обоснования необходимости проведения повторной экспертизы в рамках ст. На что обратить внимание при вручении акта выездной проверки По окончании проверки налогоплательщику вручают справку о проведенной выездной налоговой проверке. После этого налоговому органу дается 2 месяца на подготовку акта проверки. Акт в течение 5 дней с даты его составления передают налогоплательщику вместе с документами, на основании которых налоговый орган пришел к выводу о нарушении законодательства о налогах и сборах ст. В момент передачи акта проверки представитель организации обязательно должен указать дату вручения на экземпляре налогового органа и на своем экземпляре. От этой даты будет исчисляться срок на подготовку возражений на акт при несогласии с ним. Кроме того, после получения акта проверки надо сопоставить перечень приложенных к нему документов со списком тех, что были собраны в ходе проверки. Для этого используйте вводную часть акта, где перечислены все контрольные мероприятия и реквизиты. Например, указаны поручения и требования, направленные по ст. Если после сверки приложенных к акту документов с его вводной частью стало понятно, что каких-то из них не хватает, необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении возможности ознакомиться со всеми собранными в ходе проверки документами. В случае отказа вы будете вправе истребовать их в ходе судебного разбирательства. Если вы не согласны При несогласии с актом проверки в течение месяца со дня его получения вы вправе представить в налоговый орган письменные возражения и дополнительные документы. Зачастую суды отказываются рассматривать доводы налогоплательщика, которых не было в возражениях или апелляционной жалобе на решение налогового органа. Поэтому готовить возражения на акт нужно тщательно.
Решение о проверке принимается руководством той же инспекции, которая проверяла налогоплательщика раньше. Важно: при изучении первички, обороток могут быть найдены ошибки и нарушения, не выявленные в ходе первоначальной проверки. И в этом случае ИФНС не имеет права доначислить проверяемой организации налоги и штрафные санкции. Исключение будет сделано только в случае, если удастся доказать, что проверяющий содействовал сокрытию ошибок, помогал предприятию избежать ответственности. Соответствующее положение прописано в абз. Налоговый Кодекс и иные нормативные акты не накладывают никаких ограничений на количество повторных выездных налоговых проверок. В данном случае п. Про абз. В этом случае налоговики не могут проводить повторную проверку. Важно: руководителю предприятия стоит дважды, а то и трижды подумать, прежде чем подписывать декларацию к уменьшению за уже проверенный период. Если сумма небольшая, то и риск невелик. Чем больше сумма, тем больше вероятность получить уведомление о проведении повторной проверки. В первом случае ИФНС потратит на проведение проверки сумму большую, чем сможет доначислить. Если же юрлицо желает уменьшить сумму налога на миллион-другой, то повод перечитать первичную документацию найдется. Необходимо иметь веские основания для подачи уточненного расчета на большие суммы. В работе предприятий может произойти всякое. Могут измениться условия контракта, покупателю предоставлена значительная скидка, или появились расходы, не предусмотренные изначально. В любой из ситуаций нужно иметь документарное подтверждение того, что налог действительно уменьшен. И каждый из документов должен быть безупречен. Важно знать, что инспектор имеет право перепроверить документы и их отражение в налоговом учете за 3 три предшествующих года. Но многие ошибочно полагают, что этот период отсчитывается от даты, когда получено уведомление о проведении проверки. Чтобы избежать ошибок, важно перечитать абз. Здесь сказано, что все сроки отсчитываются не от конкретного числа, а от года, в котором проверка была назначена.
Налоговая проверка
Конечно, налогоплательщик может на них и не отвечать, но я бы всё же не советовала так делать, — говорит она. Налоговая инспекция сегодня обладает всеми техническими инструментами для выявления «серых» доходов россиян. Собеседница связывает рассылку таких писем налогоплательщикам с общими установками ФНС, которые, как правило, приходят централизованно. По данным Гольцевой, прежде всего в группе риска оказываются те, кто так или иначе связан с предприятиями, находящимися в «особых списках» налоговой службы. Вместе с тем Гольцева признала, что в серой зоне сегодня находятся две трети россиян.
Ольга Гольцева управляющий партнёр VIP Consult Адвокат Григорий Сарбаев пояснил «Октагону», что контроль за расходами граждан в России пока официально отсутствует: — При этом уже несколько лет ФНС спокойно доначисляет НДФЛ физическим лицам исходя из размера их крупных расходов, таких как приобретение автомобилей и недвижимости. По его словам, пока что это делается через суд, куда с претензиями обращается налоговая служба: — При рассмотрении требований к гражданину объяснить, откуда при скромных доходах столь высокие расходы, суды в подавляющем большинстве встают на сторону налоговиков. И всевозможные ухищрения типа договоров займа или дарения не берутся в расчёт. Сарбаев полагает, что в ближайшей перспективе этот процесс будет прочно поставлен на рельсы закона, «чтобы не бегать каждый раз по судам, тем более их не проигрывать».
Деньги дал Вася Источник в одном из региональных управлений ФНС рассказал «Октагону», что действия по сверке доходов и расходов пока проводятся избирательно: — Иногда это происходит по поступившей жалобе. Например, у гражданина нет никаких официальных источников дохода, а он регулярно приобретает дорогие туры за рубеж, строит дома, покупает машины. Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. По его мнению, к жителю Кировской области, который «погорел» на покупке дорогой иномарки, вероятно, пришли не просто так: — Скорее всего, на него кто-то «настучал» из числа так называемых доброжелателей.
По словам управляющего партнёра компании «Зельдин и партнёры», адвоката Михаила Зельдина, обычно сверка расходов и доходов практикуется среди государственных служащих: — Это неплохой механизм контроля, часто он оказывается весьма эффективным.
Так ФНС проверяет, как физлица, предприниматели и компании соблюдают налоговое законодательство — сдали ли декларации, верно ли заполнили их и правильно ли рассчитали налоги. Камеральная проверка — это проверка налоговой декларации. Она начинается автоматически, как только декларация поступает в налоговую. Максимальный срок камеральной проверки составляет 3 месяца со дня получения ФНС декларации. Идеальная камеральная проверка для предпринимателя — это та, которую он не заметил.
Налоговая не уведомляет о начале камеральной проверки. А если проверка прошла без нарушений, то ФНС не уведомляет и о её окончании — проверка завершится автоматически. Такой порядок установлен статьёй 88 НК РФ. Как проходит камеральная проверка Камеральная проверка проводится автоматически. Данные декларации налогоплательщика вносят в программу «Налог 3», которая проверяет расчёты, сравнивает информацию с отчётами за прошлые периоды и ищет ошибки или расхождения. Если ошибок нет, то камеральная проверка завершается.
Если система находит ошибки, то начинается углублённая проверка, её проводит налоговый инспектор. Ещё углублённая проверка проводится, если компания или ИП претендует на льготы или вычеты. В этом случае инспектор потребует представить пояснения или внести изменения в налоговую декларацию. На то, чтобы представить пояснения к декларации есть 5 рабочих дней после получения соответствующего требования. Подать их можно почтой, письменно при личном визите в налоговую или в электронном виде. Внести изменения в декларацию можно и не дожидаясь такого требования от ФНС.
Если вы обнаружили ошибку в поданной декларации, то можно подать уточнённую декларацию.
И если есть, то по каким платежам она сформировалась Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП КНД 1160070 Сумма начисленного налога, пеней, штрафов и процентов. Поступление на ЕНС и распределение в уплату налога. Сумма задолженности и переплаты Для детальной сверки с ФНС. Акт можно запрашивать по всем КБК или по нескольким. Акт формируется по каждому налогу страховым взносам Какие формы отменили с 2023 года С 2023 года для сверки с бюджетом больше не применяются: справка о состоянии расчетов КНД 1160080. Акт совместной сверки расчетов по налогам переименовали в акт сверки принадлежности сумм денежных средств и упростили структуру документа. Так, в «подвале» раздела 2 больше нет строк для указания причин разногласий и для отметок о том, устранены расхождения или нет.
Налоговые проверки влияют на финансовые результаты компаний прямым и косвенным образом, указывает партнер департамента налогового и юридического консультирования Kept Галина Акчурина. Прямой эффект выражается в виде налоговых доначислений, причем налоговая нагрузка по результатам проверки сильно возрастает не только в секторах, где больше правонарушений, но прежде всего в тех, где более высокие риски получить доначисления налогов, не уплаченных контрагентами первого, второго или даже пятого звена. Такие риски высоки в торговле, в бизнесе, который закупает транспортные, логистические услуги, строительные работы и в ряде других секторов экономики, перечисляет эксперт. Косвенное влияние также может быть достаточно большим, перечисляет Акчурина. Это и отвлечение трудовых ресурсов на участие в налоговом контроле, и существенные финансовые затраты на разработку и доработку ИT-систем, учетных программ в связи с изменением правил налогового администрирования. Руководитель департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета Дмитрий Ряховский называет три группы причин, из-за которых налоговые проверки могут влиять на выручку проверяемых компаний. Первая причина, по его словам, — это вовлеченность сотрудников в сопровождение проверки. Например, в моей практике было, что налоговая запросила 15 тыс. Вторая причина — доначисление налогов. Не всякая организация готова заплатить предъявляемые суммы даже с рассрочкой, если же компания привлекает специалистов и вступает в налоговый спор, то он длится минимум три года, и все это время бизнес работает в режиме неопределенности, указывает Ряховский. Третья причина — при проведении проверки ФНС уведомляет контрагентов о том, что они, возможно, имеют дело с недобросовестной компанией, резюмирует эксперт.