Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Чтобы избавиться от речевых ошибок, нужно выполнять задания под номерами 5 и 6. Они проверяют знания лексических норм. Оплатить за проезд или заплатить за проезд. Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд.
Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки
оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления). Исправление ошибок и объяснение выбора синонимов.
Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?
- Лексическая сочетаемость — Студопедия
- Оплата за проезд ошибка в словосочетании
- Поиск ответа
- (Управление)
- Оплатить за проезд лексическая ошибка
- Как правильно: оплатить или уплатить штраф?
Информация
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. |
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать | Установите соответствие между видами лексических ошибок и предложениями с примерами этих ошибок. |
Оплатить за проезд лексическая ошибка | Лексическая ошибка в термине «оплачивать проезд». Термин «оплачивать проезд» является ошибочным, потому что он не передает идею оплаты конкретной суммы за проезд. |
Лексическая сочетаемость | 3)Оплатить проезд (но: уплатить за проезд). |
Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
Лексические ошибки Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего — употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов. Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда.
Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении.
Изучение таких ошибок, а также исследование причин их возникновения может послужить базой для их исправления и предупреждения. Следует различать наряду с речевыми ошибками также неречевые: композиционные, логические и искажение фактов. Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические. На первом месте по частоте стоят словарные или, точнее, лексико-стилистические ошибки. Охарактеризуем пять наиболее типичных ошибок этой группы: 1.
Повторение одних и тех же слов: У нас есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет. Наша Мурка очень ласковая, все время ласкается. Причины ошибки — во-первых, малый объем внимания учащегося: он забыл, что только что употребил слово, и выбирает его снова. Само же повторение вызывается тем, что это слово уже активизировано, на что указывал И. Павлов: «Если вы имеете для определения одного и того же предмета несколько слов, у вас есть тенденция повторять то слово, которое вы только что написали или произнесли. Это происходит потому, что тонус этого слова выше и он индуцирован» Павловские среды.
Источник Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы. Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка. О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей.
Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт.
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические. Лексико-стилистические ошибки К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например: Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком. Мама одела плащ и пошла на работу. Полкан плелся взади.
Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант:В основу образа дворового положена его трагическая судьба. Как вы понимаете предложение:Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что словоМаяковскогоможет быть понято как родительныйсубъекта он производил действие, выраженное глаголомчитал и как родительныйобъекта предметом действия были его произведения. Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа «Евгений Онегин«». Можно было бы сказать:Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин». Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например:читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями. Такие конструкции построены правильно, потому что глаголы в них требуют одинакового управления:читать чтоиконспектировать что, встречаться с кемибеседовать с кем. Но стилистически неверно построены предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: «интересоваться и собирать марки» интересоваться чем, собирать что , «любить и заниматься спортом» любить что, заниматься чем. Исправить такие конструкции нетрудно: при первом управляющем слове употребляется зависимое существительное, а при втором — заменяющее его местоимение:интересоваться марками и собирать их, любить спорт и заниматься им. А теперь скажите, правильно ли построены предложения: «Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит кружком по плаванию»; «Комсомол должен идейно влиять и вести за собой всю молодежь». Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
В неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их.
Исправьте ошибки 1?
Оплатить за проезд лексическая ошибка | Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!». |
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать | Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. |
Ответы : Найдите грамматическую ошибку в предложении | Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. |
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд? | Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. |
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно. Оплатить проезд или заплатить за проезд. 3)Оплатить проезд (но: уплатить за проезд). Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, доказывать целеустремленность юноши, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, был удивлен. 3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка. Сейчас их количество уже значительно уменьшилось, но фраза «Оплатите за проезд!» среди водителей все также популярна.«Оплатите за проезд» – грамматическая ошибка, потому что мы можем либо ЗАПЛАТИТЬ за проезд, либо ОПЛАТИТЬ проезд. НЕТ: оплатите за проезд.
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
Информация | Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд. |
Контрольная работа по "Русскому языку" - Контрольная работа | это одно, а оплата за проезд - это то же самое, только сбоку. |
Оплатить за проезд лексическая | Оплатить за проезд 2. |
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать | 10. Не забудьте оплатить проезд, войдя в автобус. |
исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день | Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим. |
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд? Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд; уплатить за проезд или уплатить проезд? Случай более сложный, чем может показаться на первый взгляд. Согласно нормам русского языка, слово оплатить употребляется без предлога, слово заплатить - с предлогом, то есть правильно: оплатить что-либо оплатить проезд и заплатить за что-либо заплатить за проезд.
Соответствующее отглагольное существительное «оплата» также подразумевает после себя употребление зависимого слова в винительном падеже без предлога «за». На собрании речь зашла об оплате коммунальных услуг не оплате за коммунальные услуги!
Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно. Перейдём к следующему пункту сегодняшнего обзора. Просто кошмар, какие дорогие цены в этом бутике: шарфик стоит тысячу евро!
Проблема В автобусе я услышала голос кондуктора: «Граждане пассажиры, оплатите за проезд». Пока моя мама платила за проезд, я сидела и думала, как в действительности будет правильно: оплатите за проезд или заплатите за проезд.
Но разобраться с этой задачей я смогла только тогда, когда нашла ответ в интернете: оплатить можно что-либо, а заплатить за что-то. При этом оказалось, что подобных слов в русском языке достаточно много, называются они паронимы. Чтобы избежать ошибки в употреблении слов-паронимов, я выбрала для исследования данную тему. В ходе работы я должна буду решить следующие цели и задачи. Цели: 2. Задачи: исследовать классификацию паронимов и способы их образования; проанализировать ошибки в употреблении паронимов в 5Б классе; сделать выводы о том, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в употреблении паронимов в речи.
Теоретическая часть. Признаки и особенности паронимов Наблюдая над живым словом в повседневном обиходе, на собраниях, лекциях, над речью школьников, особенно в ее письменном выражении творческие работы , наконец над языком периодической печати, радио и телевидения, можно сказать о том, что в речи встречается немало ошибок и отклонений от современных литературных норм. Паронимы — это однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями. Основной причиной появления паронимов служило постоянное стремление человека углубить, расширить, ярче отразить существующие в мире явления. Называя по-новому дополнительный признак, явление или действие, человек использовал вновь образованное с помощью суффиксов или приставок слово. Появление паронимов относится к внутриязыковым процессам, что подтверждает постоянное развитие языка.
По сходству произношения слова-паронимы сближаются с омонимами, однако отличаются от последних следующими признаками. Во-первых, паронимы имеют разное написание. Во-вторых, слова-паронимы никогда не имеют полного совпадения в произношении. При разграничении паронимов и синонимов следует иметь в виду, что расхождение в значениях паронимов обычно настолько значительно, что замена одного из них другим невозможна. Смешение паронимов приводит к грубым лексическим ошибкам. Паронимы выполняют в речи различные стилистические функции, и перед каждым может возникнуть проблема выбора одного из паронимов.
Умелое употребление паронимов помогает человеку правильно и точно выразить мысль, потому что именно паронимы раскрывают большие возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков. Классификация паронимов С учетом особенностей паронимы бывают по структуре: Приставочные паронимы — паронимы, имеющие разные приставки. Например: вбежать — взбежать, обсудить — осудить, одеть — надеть и т. Суффиксальные паронимы — паронимы, имеющие разные суффиксы.
Путают полис и полюс, адресант и адресат, абонемент и абонент. Еще очень часто владимирцы не знают значения слов, которые они употребляют в речи. В эту же группу можно отнести частое использование в речи заимствованных слов, которые можно заменить на более простые и понятные русские слова. Не «шоу-рум», а «выставочный зал». Слышу звон, не знаю, где он Очень много ошибок владимирцы допускают в ударениях — «звОнит», «лОжит», «катАлог».
Самый яркий пример такой ошибки во Владимире — название рынка «Тандем». Наверняка, прочитав это слово многие сделают ударение на букву Е. На самом же деле верно ставить ударение на букву А. Когда проще - лучше «Во время проведения операции по задержанию преступника... Несколько подряд слов в родительном падеже затрудняют восприятие речи. Можно сказать намного проще и понятнее «Во время задержания преступника... Яркий пример этому — последний «Тотальный диктант». Было много случаев, когда участники написали слова «вождь» по отношению к Ленину, «православие» и «буддизм» с большой буквы.
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
Поделитесь статьей с одноклассниками «Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд – где ошибка». Ответ: в литературном языке принята беспредложная конструкция оплатить что (оплатить проезд, оплатить труд рабочих, оплатить расходы по командировке) и предложная конструкция уплатить за что (уплатить за проезд и т. д.). В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!».