Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла. Развлечения - 7 июля 2023 - Новости Новосибирска -
Обзор кинокартины «Снегирь»
Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля. Начиная с 2022 года любой фильм открытия — это декларация смыслов.
Показанное год назад «Сердце Пармы» было не только выставкой достижений нашего кинематографа для немногих иностранных гостей, но и историей, в которой против своей воли переплелось слишком много тревожных событий и горьких мыслей. В кадре плечом к плечу стояли актер Сергей Пускепалис который спустя месяц после премьеры погибнет, доставляя гуманитарный груз на Донбасс и актер Александр Кузнецов который покинет страну под предлогом съемок в «Манюне». Роман Алексея Иванова описывал бунт народной республики той самой Пармы против вертикали власти Московского княжества как конфликт унитарности и федерализма.
Чтобы показать этот фильм на открытии ММКФ, требовалась воля и мудрость. В каком-то смысле «Вызов» — это «Доктор Лиза» и «Спасение рядового Райана» на орбите Земли: по сюжету фильма космонавт получает травму, а женщин-врач поднимается в небо, чтобы его лечить.
Он на ходу привыкает к уходу за младенцем, — ведь они сироты и на свете могут держаться только друг за дружку. А тем временем Снегирю нужно идти в армию отдать долг Отечеству.
Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше? Это программа европейской версии Первого канала.
Вот и все, поэтому у меня даже не было вопросов. Только держались кулачки сжатыми, чтобы все срослось правильно.
Безусловно, работать с Хлебниковым — одно удовольствие. И ты все время ждешь следующего проекта, чтобы так или иначе принять в нем участие. У меня очень много друзей спрашивают: «Каково работать с Хлебниковым? Пришли, почитали, развели сцену, сняли.
Но за этим всем стоит такой большой Борис Хлебников, который точно знает, что должно быть и как это должно быть, и ты не замечаешь, как он аккуратно тебя поправляет, как он вышивает свое кино. Про схожесть со своим героем Мой герой на меня похож возрастом. Плюс и у него, и у меня достаточно взрослые дети. Непонимания с ними у меня нет, но какие-то параллели провести можно.
У моего героя две 16-летние дочери. У меня тоже есть сыновья разного возраста, с которыми где-то иногда сложно найти общий язык, но я стараюсь это сделать. Я не знаю, каким мой персонаж получился со стороны — это можно посмотреть в картине.
Предприниматели — это те, кого называют торгашами. Такое, понимаешь, отношение. На самом деле предпринимательство — это инициатива и принятие на себя ответственности за выплату зарплат, за работников, за все риски вообще, которых на каждом шагу миллион. В любых демократических странах это поддерживается государством. Здесь же государство убивает это в секунду. Просто не счесть реальных трагических историй, которые мы видели, пока к съемкам готовились. Боже мой, что тогда в сельском хозяйстве происходило. Там очень добрые и хорошие люди были, и все они разорились. Нормальный умный человек никогда бы не пошел в фермерство. Умный русский понимает, что честным трудом дело устроить нельзя. Наблюдали еще такой анекдот: чувак построил баню в маленьком городке на 200 000. Первыми пришли менты, сказали: «Хорошая баня, давай мы тебе поможем, но отдай нам субботу». Он говорит: «Хорошо, отдам субботу». Бесплатно, конечно. Потом пришли пожарные, отобрали воскресенье, потом пришла санэпидемстанция, отобрали пятницу. Короче, все эти службы отобрали у него, по-моему, пять дней. На себя он мог работать два дня в неделю. Когда человек живет с мыслью, что в любую минуту придут и отберут, у него атрофируется чувство ответственности, а значит, достоинства, а значит, ощущение себя как личности. Борис Хлебников. Абрамович подошел после показа «Аритмии» на «Стрелке» и сказал, что ему очень понравилось кино.
«Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова
Фильм Снегирь (2023) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане. Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично. События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло.
Сам корабль — как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации. Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды «отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее , а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного. Продолжая ряд морских метафор, «Снегирь» — это кино с двойным дном. С одной стороны, это брутальная история воспитания в экстремальных условиях. Краткий, но интенсивный курс школы жизни для двух оболтусов.
На красной дорожке она появилась не одна, а вместе со своим бойфрендом — Никитой Душкиным, и трудно было не заметить, что в облике актрисы произошли значительные перемены. Звезда, которая обычно выглядит строгой и сдержанной, на этот раз мило улыбалась возлюбленному и крепко держала его за руку, не скрывая своих чувств. Никита Душкин и Сабина Ахмедова Известно, что Ахмедова и Душкин встречаются уже несколько лет, но говорить о личном не любят. Да и про самого Никиту информации в Сети не так уж и много: он — топ-менеджер одного известного банка и точно не самый большой поклонник светской жизни. Чего не скажешь о певице и телеведущей Таше Белой, которая регулярно посещает премьеры новых фильмов и к каждой готовится с большой ответственностью. Вот и для «Снегиря» она выбрала особенный образ, намекавший всем на то, что лето наступило еще неделю назад, хотя по погоде в столице пока этого не скажешь, да и за суетой будней про это можно легко забыть.
Юрец добавляет картине не только ироничности — перед нами же местный шут! В нем бездна наглости и надрыва. Нам непонятно, это действительно человек без возраста, или просто здесь, на «Снегире», все равны: едят, что дают, моются — быстро, разделывают рыбу — вместе? Он самый противоречивый — вроде бы и добрый, и честный, и глуповатый, и работящий, и неприятный одновременно. Но он важная деталь истории. Одна из основных частей корабля. Он не только учит Макса и Никиту ремеслу, он учит их жизни: ругаясь, насмехаясь, уничтожая. Дело не только в противостоянии молодости и старости, извечной литературной проблеме отцов и детей. Здесь разговор о системе — «Снегире». Устоявшейся и прошедшей не одну бурю. Раз попал в систему, будь добр, живи по правилам, а если не сможешь — умрешь. Дуэтом Хлебникова и Мещаниновой, как всегда, созданы реалистичные диалоги, яркие образы и сцены. Например, довольно серьезный разговор между Геннадием и Никитой — сцена предательства, когда ни один из них не в состоянии понять другого. Если для Геннадия «Снегирь» — это часть жизни, опыт, работа, то есть то, что у него есть помимо семьи, то для Никиты — это «фан», развлечение и приключение. И на вечный вопрос взрослого «а кем ты тогда будешь? Считается за предательство? За издевательства, смешки, медленное уничтожение путем травли на корабле будут наказаны все.
С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля... Это большое кино. Не только по масштабу съемок, в смысле внутренней силы — оно большое», - говорил продюсер Сергей Сельянов.
Снегирь [2023, Драма
Фактурные дядьки, на лицах которых годами выводили узоры морские ветра и стопки спиртного, смотрят на дно тарелки, смачно кашляют и учат молодежь уважению — вроде бы к морю и ремеслу, но на деле к старшим, авторитет которых обнуляется, стоит кораблю войти в порт. Дома жены и дочери не понимают, молчат и ничего не хотят; в плаванье привычнее. Впрочем, «Снегирь» не пытается романтизировать промысел и заводить шарманку о свободе, глади северных морей или тяге к приключениям — никакого духа авантюризма, сплошные производственные мозоли. Все иллюзии «асисяев», если и были, рушатся на первой же смене под причитания раздраженных моряков: дедовщина — не обряд передачи мудрости с высоты прожитых лет, а мучительная муштра, призванная сделать из салаг настоящих мужиков, которыми они положа руку на сердце не особо стремятся быть. По крайне мере Никита: в рейсе хотя бы выжить, а с пубертатом можно проститься при других обстоятельствах. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь» Разверзается межпоколенческая пропасть — зияющая бездна, та, что узнается по сочинениям русских и советских классиков: кого-то точно утянет на дно.
Моряки со стажем согласно внутреннему компасу насильно пытаются причинить добро, которое если взглянуть со стороны обладает природой прямо противоположной.
Это необходимо. Так организм восстанавливается быстрее. В первые дни на корабле состояние, похожее на дикое похмелье — ты ничего не соображаешь, только постоянно ешь. Потом у нас были учения - как не упасть в океан и как не разбиться на корабле.
Этот инструктаж добавил документальности нашему существованию в кадре. Все были увлечены — и Трибунцев, и Робак - не каждый день попадаешь на настоящее рыболовецкое судно. И с нами была команда ребят, которые ходят в плаванье за рыбой. Слаженная команда. Там нет случайных людей.
Это ведь очень командная история — работа невероятно тяжёлая и очень опасная. История в фильме частично про это - насколько жизнь и смерть находятся рядышком. Любое неправильное движение, и - нет человека. Когда мы зашли на корабль, то в первый-второй день четверть группы себе что-то разбили - кто лоб, кто ухо, кто руку. К тому же нас еще и штормило - в один из дней до 6 баллов шторм был в открытом море.
Всех подбрасывает и укачивает, и ты передвигаешься, хватаясь за всё, что под руку попадет, чтобы держать равновесие. Бывалые, конечно, ходят враскачку. Мы тоже пытались это изобразить, но в результате всё себе поразбивали. Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами. Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине.
Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено. Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили. Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле.
Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее. Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе. А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день.
Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает. Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим.
В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак.
Я и начал. Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни.
Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами. Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм.
В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину. Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов. Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли.
В Голливуде такое делалось многократно, но с другими бюджетами и другими возможностями, нам пришлось всё придумать по-новому. У нас же было построено полкорабля в полный размер, эти десятки тонн конструкций тоже стояли на гимблах. На этом корабле было еще несколько десятков человек и всякого оборудования — и светового, и насос, и ветродуй, и так далее. Всё это тоже было на гимблах, то есть всё было в движении. Основное — это вода.
В фильме - двадцать минут шторма. Чтобы его снять, были использованы и водометы, и водные пушки, и водосливы. И это всё было выведено на пульт. Потому что движение воды не может быть хаотичным - каждая реплика, каждый поворот героев на реплику, должны были сопровождаться где-то средней волной, где-то волной, сбивающей с ног, после которой мы должны были кубарем лететь. То есть это должны были быть волны на полтонны, на тонну, на две тонны.
Количество сбрасываемой воды регулировалось на пульте. И человек, который этим пультом управлял, понимал, что именно он должен нажать — здесь вода должна пойти со слива, она будет идти две секунды, и вот к этой реплике волна должна ударить с другой стороны. Наш главный каскадер Макс Яковлев показывал нам, как там существовать, чтобы не убиться, потому что там всё деревянное, металлическое, тяжёлое, опасное. Мы посмотрели на плейбеке, как ребята прыгают, и подумали: «да чё там сложного? Робак первым побежал на палубу, сказав: «Я всё понял», за ним Тима Трибунцев и вся команда.
И тут включили огромные ветродуи, от которых сносило с палубы, а потом пошла вода. Первые несколько дублей в нас пуляли теплой водичкой. Но всё равно - когда в тебя с 12 метров летит несколько тонн воды, это тебя сшибает, остается только держаться, и мы в какой-то момент поняли, что там нечего играть, надо просто запомнить композицию, как передвигаться, а в остальном вода играет за тебя, она тебя сшибает и ты всё непроизвольно играешь. А когда с третьего дубля вода пошла ледяная, мы почувствовали себя в море. А потом снова под ледяную волну.
А помимо водных конструкций, у нас работали ветродуи, а ещё ливневая установка, и мы должны были играть в этом водном хаосе из волн, дождя, пыли на качающемся корабле — условия были очень суровыми, но они помогали актёрам играть достоверно. Всё это гудело, издавало рёв и громыхало так, что, находясь рядом, мы кричали, срывая горло, но не слышали друг друга вообще. Я понимал, что персонаж Тимофея Трибунцева сказал реплику только по какому-то жесту. Он поправлял кепку, я понимал, что сейчас моя реплика. Команды «начали» и «стоп» сопровождались специальной пищалкой, которую фанаты используют на футбольных матчах.
У нас были разработаны свои сигналы, своя азбука Морзе, которую понимала вся группа и актёры. И потом, конечно, было Баренцево море и месяц съёмок в Баренцевом море, уже на всех ветрах, волнах, штормах. Вся эта северная природа. Это было невероятно интересно. ОЛЕГ САВОСТЮК: Первый раз, когда мы еще репетировали с каскадерами, я упал, а потом открыл глаза и увидел, что мимо меня пролетает человек, я подумал — вот каскадеры творят чудеса, а оказалось, что это Олег Каменщиков, которого потоком воды снесло и он пролетел несколько метров.
Каждый дубль мы снимали по 3-5 минут. Постоянная вода, холод, это всё очень много энергии забирает. Но и эмоций много даёт. Рыба — это реквизит. Ловить рыбу по-настоящему было невозможно, потому что существуют квоты на вылов и множество разных ограничений.
Поэтому мы пользовались искусственной рыбой — её нам шили зеки из Петербурга, а мы делали принт. Но всё же было куплено 50 тонн замороженной рыбы, которую мы размораживали и засовывали в сети. По 10 тонн в день. А второй важной задачей было сделать так, чтобы за этими технологиями и спецэффектами у нас получилось кино про людей. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него.
И важно было, чтобы шторм не выделялся, как отдельное кино. Проблема в том, что когда ты сталкиваешься со спецэффектами, ты можешь снимать только в строгих рамках, и нам надо было придумать, как в сценах шторма остаться в тех же рамках, что и в начале картины — то есть, чтобы камера двигалась, чтобы артисты могли играть длинные сцены — вот это был для меня совершенно новый опыт. Но на площадке не было какой-то тревожной серьёзности. Все шутили, смеялись. Никто не напускал на себя важность, мол «мы тут снимаем серьёзное кино».
А это было более, чем серьёзно. Сцены шторма, где были задействованы мощные инженерные конструкции, раскачивающие корабль, водосбросы, которые обрушивали на актеёров тонны воды, ветродуи, которые создавали порывы ветра.
Она основана на романе Георгия Владимова "Три минуты молчания" и рассказывает о команде, отправившейся в море на рыболовном траулере.
Помимо основных бывалых членов команды, к ним присоединяются двое юных студентов. Ожидаемо зрителям предлагают наблюдать за притиркой молодых людей к чуждым и довольно суровым условиям и правилам, бытующим на судне. Производственные драмы, которые погружают зрителей в будни какой-то неизведанной и редко оказывающейся в объективе камер реальности, очень легко завораживают зрителей.
К тому же Борис Хлебников мастерски создал на экране мир, в реальность которого легко поверить. Не удивительно, что многие зрители высоко оценили эту ленту в Кинопоиске у нее 7,1 балл. Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет.
И развернулись в сторону куда более модных нынче тем: конфликта «бумеров» и «зумеров», личных границ и травли — то есть, простите, буллинга. Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности. Никита восходящая звезда и сын режиссёра Макар Хлебников — беспечный и открытый паренёк, который никак не может подстроиться под суровый моряцкий быт, постоянно оказывается не на своём месте, говорит не то, что нужно, всех вечно раздражает и быстро становится изгоем. Максим пока не очень примелькавшийся Олег Савостюк выгодно выделяется в глазах матёрых волков на фоне своего несчастного товарища, чем цинично пользуется, стремительно и сознательно отдаляясь от «неприкасаемого».
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
«Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». смотрите кино полностью на «Кино ». «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком.
Снегирь над морем не летает
Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! 8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. Это фильм-трагедия, который невозможно смотреть, не испытав ни одного негативного чувства. "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах. Драмы. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Анатолий Попов, Василий Щипицын и др. Фильм Снегирь по повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» расскажет о морских бродягах, живущих каждый своими мечтами и планами.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли | Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. |
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений | Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! |
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) | 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. |
Фильм-катастрофа «Снегирь» вышел во всероссийский прокат | Новости культуры | Известия | 08.06.2023 | Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России. |
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой. И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля.
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
Ему ближе юные персонажи картины, для которых тут все описывается словом «жесть» и которые не могут подстроить свои сухопутные привычки под суровую жизнь коллектива. Но козлами выглядят, конечно, взрослые мужики, просто зарабатывающие себе на жизнь нелегким трудом в устоявшемся и привычном для всех ритме. Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать. За основу сценария Хлебников взял советский роман 1960-х годов «Три минуты молчания» Георгия Владимова, где подобная мораль была обязательной идеологической приправой: герой должен перековаться и вместо поступления в физмат связать-таки свою жизнь с рыболовством. С чего современные трудяги сейнера должны его осуждать за выбранный путь — непонятно. Такие моменты отравляют реалистичность — главное достоинство «Снегиря».
Фактурные дядьки, на лицах которых годами выводили узоры морские ветра и стопки спиртного, смотрят на дно тарелки, смачно кашляют и учат молодежь уважению — вроде бы к морю и ремеслу, но на деле к старшим, авторитет которых обнуляется, стоит кораблю войти в порт. Дома жены и дочери не понимают, молчат и ничего не хотят; в плаванье привычнее. Впрочем, «Снегирь» не пытается романтизировать промысел и заводить шарманку о свободе, глади северных морей или тяге к приключениям — никакого духа авантюризма, сплошные производственные мозоли. Все иллюзии «асисяев», если и были, рушатся на первой же смене под причитания раздраженных моряков: дедовщина — не обряд передачи мудрости с высоты прожитых лет, а мучительная муштра, призванная сделать из салаг настоящих мужиков, которыми они положа руку на сердце не особо стремятся быть. По крайне мере Никита: в рейсе хотя бы выжить, а с пубертатом можно проститься при других обстоятельствах.
Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь» Разверзается межпоколенческая пропасть — зияющая бездна, та, что узнается по сочинениям русских и советских классиков: кого-то точно утянет на дно. Моряки со стажем согласно внутреннему компасу насильно пытаются причинить добро, которое если взглянуть со стороны обладает природой прямо противоположной.
И даже надеялись успеть снять ролик. Какое там. Времени хватает только на отдых. Невыносимый труд, старый, изношенный корабль. И непередаваемое амбре рыбы, ради которой сейнер и отправился в рейс… А прочие члены команды давно свыклись с этим «адом». И хотят просто заработать денег. Как компенсацию за мучение, от которого невозможно отвлечься.
Но выбора нет: как у белки в колесе, как хочешь, так и беги… Парни совсем не привыкли к таким условиям. Надеялись на «круиз», увеселительную прогулку. Чтобы потом сделать видос, порадовать подписчиков позитивом. Увы, реальность оказывается более жесткой, «реальной», чем представлялось. А пути назад нет. Нужно пройти все. И до конца.
Им помогает лишь боцман Геннадий Александр Робак. Смертельный инцидент на палубе вызывает чувство стыда у всех членов команды. Затем корабль попадает в сильнейший шторм и чудом не идет ко дну.
Рыбаки спасают не только судно, но и норвежских коллег, оказавшихся в море. Психологическая драма в апреле стала фильмом-открытием Московского международного кинофестиваля. Некоторые критики увидели в ленте символизм, намек на корабль—Россию, которая вторгается в воды другой страны, попадает в шторм, однако не только не уходит на дно, но и помогает выжить иностранцам. Средства на создание картины выделил четыре года назад Роман Абрамович. Но для меня это не подвиг, а самолюбование.
ММКФ-2023: рецензия на фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова — ловили рыбу мужики
Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. сентябре 2021 года. Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. Развлечения - 7 июля 2023 - Новости Новосибирска -
Конфликт поколений
- Хлебников достоверно показывает жизнь суровых рабочих
- Хлебников достоверно показывает жизнь суровых рабочих
- Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
- Описание фильма Снегирь
- «Снегирь» напоминает «На западном фронте без перемен». Только вместо войны здесь море