Новости можно ли самозанятому устроиться на официальную работу

Можно ли официально работать и быть самозанятым. 3. Может ли самозанятый исполнитель работать по трудовому договору? Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.

Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником?

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. "Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса.

Вообще, самозанятые — это кто?

  • Как оформить на работу самозанятого
  • Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником?
  • Как оформить на работу самозанятого
  • Читайте также
  • Преимущества и недостатки самозанятости
  • Работа для самозанятых – подойдет не каждый вид деятельности

ГПХ или самозанятый: с кем выгоднее работать бизнесу в 2024 году

Если вы уже зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы можете перейти на НПД, направив соответствующее заявление в налоговые органы по месту жительства месту ведения предпринимательской деятельности. Чтобы у вас было право получить статус самозанятого, вы должны соблюсти несколько правил: Ваш доход за год не должен превышать 2,4 миллиона рублей. У вас не должно быть наемных работников. Осуществлять только разрешенные виды деятельности, те которые не указаны в п.

Налогообложение для самозанятых При НПД налогом облагаются доходы от услуг и реализации товаров, а также имущественных прав. Исключение составляют доходы по основному месту работы зарплата и премии НПД не облагаются , доходы от деятельности медиатором или адвокатом, оценщиком и другие. Есть несколько пунктов, которые отличают НПД от других налоговых режимов: Налог уплачивается по итогам месяца налоговый период.

Оплата осуществляется не позднее 25 числа следующего за истекшим налоговым периодом. Первым налоговым периодом будет период со дня постановки на учет до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором была постановка на учет. НПД нельзя применять одновременно с другими налоговыми режимами.

Стоит отметить, что при первичной регистрации дается бонус — налоговый вычет — в размере 10 000 рублей, который можно потратить на оплату налога. Вычет после его применения повторно не предоставляется, но срок его не ограничен. Кому нельзя стать самозанятым Налоговый режим НПД не доступен при следующих видах деятельности: Перепродажа товаров.

При НПД реализовывать можно только свою продукцию. Продажа подакцизных товаров табак, алкоголь, бензин и т.

Подробнее: чем самозанятый отличается от ИП Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"» от 27. Самозанятые получают доход от самостоятельной деятельности или использования своего имущества и с этого дохода перечисляют налог государству. Следует учесть, что в законе есть целый перечень доходов, которые не учитываются в налогообложении самозанятого. Например, от продажи недвижимого имущества, транспортных средств или от продажи вещей, которые ранее использовались для личных, домашних и или иных подобных нужд. Может ли самозанятый работать по трудовому договору Да, самозанятый вправе работать по трудовому договору.

Согласно законодательству Российской Федерации, самозанятые граждане вправе заключать трудовые договоры с работодателями и выполнять работу на условиях полной или частичной занятости. Однако, важно отметить, что самозанятому нельзя оказывать услуги своему же работодателю п. Ограничение действует в течение 2 лет после расторжения трудовых отношений. Если это правило нарушено, и ФНС обнаружила такую связь, работодателю придется выплатить все налоги, которые он недоплатил во время сотрудничества с самозанятым, и отправить всю отчетность, как за сотрудника. Вам будет полезно узнать: может ли самозанятый нанимать работников Какие категории сотрудников не могут быть самозанятыми Некоторым категориям сотрудников не разрешено становиться самозанятыми по следующим причинам: государственные служащие. Работа на государственной службе подразумевает выполнение задач и функций, связанных с управлением государством и обществом. Такие должности требуют от работников строгого соблюдения принципов этики и независимости, соответственно, государственным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, включая самозанятость; военнослужащие.

Военная служба связана с защитой страны и требует от военнослужащих полной преданности и лояльности.

Таким образом, если физлицо планирует заниматься вышеуказанными видами деятельности или планирует нанять работников, или будет работать по посредническим договорам, то статус самозанятого ему не подходит. Если физлицо оформит статус самозанятого и нарушит указанные ограничения, то налоговая аннулирует его регистрацию в качестве самозанятого и досчитает такому лицу налоги по общей системе налогообложения. Какие налоги надо платить самозанятому Физлица, применяющие НПД, освобождаются от НДФЛ в отношении доходов, которые ими получены в рамках статуса самозанятости. Самозанятые исчисляют налог по НПД по следующим ставкам: 4 процента в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав ИП и юридическим лицам. Сумма налога исчисляется налоговым органом на основании чеков, которые самозанятый выписал покупателю через приложение «Мой налог».

Об исчисленной сумме НПД за прошедший месяц налоговый орган уведомит через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа каждого месяца. Уплатить налог необходимо до 28-го числа месяца, который следует за расчетным.

Самозанятый может делать отчисления добровольно: для этого надо подать заявление в ПФР через приложение «Мой налог». Нет налогового вычета по НДФЛ: возврат, например, за лечение и образование, получить не выйдет, ведь самозанятый вместо НДФЛ платит налог на профессиональный доход. Организовывать труд нужно самостоятельно: это требует большей дисциплинированности.

С другой стороны, график и место работы можно подстроить под себя. Следить за своевременными платежами в налоговую тоже нужно самостоятельно, но разобраться с финансами и платежами можно в приложении Тинькофф — это снимет большую часть нагрузки. Перед тем как становиться самозанятым, нужно убедиться, что ваша деятельность подходит для этого, и взвесить все плюсы и минусы. В таблице сравнили разные формы занятости — она поможет принять решение. Отличия самозанятого от работника на трудовом договоре и ИП.

Инструкция по получению пособий для самозанятых

Можно ли быть самозанятым и официально работать по трудовому договору, может ли наёмный работник стать самозанятым? Налоговый режим для самозанятых распространяется на всю территорию РФ. Работать можно откуда угодно, даже не из России: для самозанятого никаких ограничений нет. Самозанятые: Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли самозанятый который оказывал услуги организации устроится по трудовому договору в эту же организацию в том же периоде?

Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору

Как оформить сотрудника как самозанятого так, чтобы у проверяющих не возникало предположений об уклонении работодателя от уплаты НДФЛ и страховых взносов? Первым делом работодатель обязан проверить в кадровом учете следующий факт: числился ли у него самозанятый в качестве сотрудника в последние два года? Чтобы проверяющие не задавали вопрос: почему у работодателя сотрудники и самозанятые выполняют одну и ту же работу и нет ли здесь попыток уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, нужно иметь подстраховку. Ею будет выступать собственноручно подписанное самозанятым заявление на заключение с ним договора ГПД.

Подобное заявление подтвердит добровольное желание человека заключить с фирмой ГПД в качестве самозанятого. Но учитывайте, что если будут явные признаки трудовых отношений , даже такое заявление не поможет. Это позволит избежать...

Убедиться, что у человека есть статус самозанятого, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС : Может ли самозанятый работать по трудовому договору? Теперь давайте взглянем на оформление самозанятых с противоположной стороны: предпринимателей и физлиц. У них часто возникает вопрос: может ли самозанятый работать по трудовому договору?

Пособие рассчитываться с учетом налога, уплаченного бизнесом. Воспользоваться оплачиваемым больничным можно, закон это не запрещает. В таком случае необходимо заключить договор добровольного медицинского страхования и делать ежегодные взносы личный визит в ФСС не требуется, можно уладить все формальности в приложении «Мой налог». Без этих выплат и наличия статуса самозанятого менее 12 месяцев Фонд социального страхования не оплатит больничный. Пенсия состоит из двух частей: страховой факультативной и социальной обязательной. Пенсию по страховке самозанятый получит при добровольной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Без добровольных взносов увеличить трудовой стаж и получить баллы не получится, но на размере и наличии социальной пенсии по возрасту никак не отразится. Для оформления взносов необходимо сначала подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в приложении «Мой налог». После его одобрения можно перечислять деньги. Сведения о сумме взносов отображаются в этом же приложении после регистрации.

Взносы платят за год в фиксированном размере. Сумма взносов за 2021 году составляет 32 448 руб. Уплату пенсионных взносов можно в любой момент отключить. Это делается в удалённо, но не в «Мой налог», а в личном кабинете на сайте ПФР.

Почему самозанятый не может оказывать свои услуги работодателю, у которого официально трудоустроен При найме в штат работодатель должен платить зарплату, обеспечить рабочее место и все необходимое для выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, штатный сотрудник обходится нанимателю в большую сумму.

А сотрудничество с самозанятым по сравнению с человеком в штате намного дешевле. Поэтому чтобы не было прецедентов подмены реальных трудовых отношений на отношения с самозанятым по гражданско-правовому договору, законом установлено несколько ограничений: Нельзя нанимать в качестве самозанятых своих официально трудоустроенных работников. Самозанятый не может брать заказы у своего бывшего работодателя, если увольнение было менее 2 лет назад. Госслужащие не могут быть самозанятыми и подрабатывать в свободное время. Исключение составляет сдача жилья в аренду, притом что это жилье было получено в наследство или иным способом, но не куплено специально. У статуса самозанятого есть как свои плюсы, так и минусы.

Помните про правила и работайте легально! Пример расчета налогов при совмещении работы и самозанятости Гражданин Соболев В. Его зарплата составляет 100 тыс. В свободное от работы время он берет частные заказы на пошив одежды. Доход от подработки составляет в среднем 50 тыс. Узнав, что с 01.

Но у Соболева возникли вопросы. Может ли самозанятый работать по трудовому договору или придется отказаться от стабильного заработка в ателье? И как будет облагаться его доход при сохранении основного места работы?

Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.

В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».

Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Вот что говорят эксперты

Может ли самозанятый работать по трудовому договору: ограничения. не работать с одними и теми же самозанятыми гражданами на протяжении больше 3 мес. за период 12 мес. Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей. Однако, если самозанятый человек планирует начать официальную работу, ему следует обратить внимание на законодательство о налогообложении физических лиц и трудовом законодательстве. Если самозанятый в прошлом официально работал не меньше 15 лет, он имеет право стать пенсионером в 60 или 65 лет и получать деньги от государства. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Да, можно. Например, бухгалтер работает как штатный сотрудник в корпорации, а по выходным ведет бухучет в микробизнесе как самозанятый.

Что могут самозанятые? Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Налог на профессиональный доход Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору.
Можно ли быть самозанятым и работать официально в 2024 году "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает.
Самозанятые: вопросы и ответы Если самозанятый оказывает услуги, он действует самостоятельно и сам выстраивает свою работу.
Работать с самозанятыми В статье разберем, как правильно работать с самозанятыми, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы юристов в отношении внештатного персонала.

Может ли самозанятый брать на работу сотрудников?

Любые специалисты, работа которых может исчисляться количественно: консультанты, по налогам, по различным гражданским, трудовым и деловым вопросам. Полный перечень в приложении «Мой налог» насчитывает несколько сотен профессий, но при этом не ограничивается ими, так как в каждом разделе есть пункт «Прочее». Опасность при оплате самозанятым с расчётного счёта и как её избежать Оплатить работы, услуги или товары самозанятого исполнителя можно тремя способами — наличными деньгами, переводом на электронный кошелёк или карту, а также перечислением на банковский счёт. К сожалению, ни один из них нельзя назвать полностью удобным.

Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать.

Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат.

Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица. Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся.

Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД.

В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым.

В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис.

В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов.

Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании.

Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность.

Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно.

Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию.

После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину.

Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить.

Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается.

Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера.

К сожалению, ни один из них нельзя назвать полностью удобным. Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать.

Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат. Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица. Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся.

Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД. В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым.

В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов.

Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность.

Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию.

После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить.

Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг.

Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру.

Оформить самозанятость легко — нужно лишь зарегистрироваться в системе «Мой налог». Какие правовые последствия при этом возникают у его работодателя? Не исключает ли самозанятость официального трудоустройства? Эти вопросы часто встают перед лицом, решившим перейти на НПД. Рассмотрим, можно ли с самозанятым заключить трудовой договор, более подробно. Все ответы содержатся в Федеральном законе от 27. Актуальное налоговое законодательство не запрещает самозанятому трудиться еще и по трудовому договору.

Но есть и исключения, перечисленные в ст.

Целесообразно включить условие, что самозанятый обязан сразу информировать компанию об утрате статуса самозанятого. Для этого пропишите в договоре следующее: «В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 трех дней с даты снятия с такого учета». Если компания сотрудничала с ИП, а предприниматель стал самозанятым, обычно договор перезаключать не нужно. Если же изменились существенные условия договора, надо перезаключать.

Подробно налоговая разъяснила ситуацию в письме от 20. Как платить самозанятым Самозанятые могут получать оплату наличными или на обычную банковскую карту, расчетный счет не требуется. Комиссию, если она есть, оплачивает заказчик. Сама оплата идет по общим правилам, особенностей в оформлении платежей нет. Самозанятый получает оплату и оформляет чек в приложении «Мой налог».

Потребуется указать основание получения средств, ИНН и наименование заказчика. Чек можно сразу отправить по электронной почте, через мессенджеры, по СМС или распечатать. Иначе придется доначислять взносы и НДФЛ. Даже если подписан акт выполненных работ, чек нужен. Иначе эти оплаты учесть в расходах не получится.

Что делать, если возникли проблемы с самозанятым Самозанятые работники могут оказаться недобросовестными. Например, частая проблема — непредоставление чека. В этом случае можно обратиться напрямую в ФНС.

Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать

Можно ли работать официально и быть самозанятым? Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей. "Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса. Самозанятому невыгодно работать с физлицами без официального оформления. Может ли самозанятый устроиться на официальную работу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий