Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. Депутат Колунов о ситуации с падением лифта в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании. Российский лифтовик опроверг мифы о падении лифтов и рассказал об особенностях их работы. Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу. В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта.
Как часто падают лифты в жилых домах
«Ситуация будет только хуже». Почему в Краснодаре падают лифты в многоэтажках? | Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей. |
Эксперт развеял миф о возможном падении застрявшего лифта | В настоящее время предварительно установлено, что остановка лифта произошла в результате перегруза строительными материалами, лифт дернулся, но не падал. |
Что делать, если вы оказались в падающем лифте? Отвечает пермский спасатель | Эксперт по выживанию Ковалев заявил, что застрявший между этажами лифт не может упасть. |
Может ли упасть лифт на самом деле? - смотреть бесплатно | Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался |
Падение лифта. Может ли упасть лифт | Может ли флот России, потопить авианосец США. |
Может ли упасть лифт на самом деле?
Как спастись, если кабина летит вниз Частая рекомендация в такой ситуации — прыгнуть за секунду до столкновения с основанием шахты. Навеянная голливудскими историями, эта теория разбивается о физические законы и реальность, которая не позволяет определить момент подскока. Это действие, в свою очередь, совершается для замедления падения самого пассажира. Но не стоит забывать — человек движется с такой же скоростью, что и лифт. Кроме того, подскочив в свободном падении, вы рискуете удариться головой о потолок и создаёте дополнительные условия для получения множественных травм. Прыжок в падающем лифте не поможет спастись от травм — это миф Ещё один вариант — присесть на полусогнутых ногах. Предполагается, что природная подвижность суставов амортизирует удар и позволит сохранить позвоночник. Спасти это может при падении с небольшой высоты — 1—2 пролёта. Но и тогда нет гарантии от вывиха или перелома костей ног. На высоте 10—15-го этажа такое положение усугубит возможные последствия!
В инструкции по эксплуатации лифта в черезвычайных ситуациях рекомендуется присесть на корточки, сгруппироваться и упереться руками в пол. Тело при этом находится в полурасслабленном состоянии. Если в кабине есть поручни, крепко схватитесь за них.
В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей.
По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл.
В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников.
Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт.
В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность.
И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности.
Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может.
Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности.
Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы.
Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.
Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг.
Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них.
Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов.
Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила.
После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа.
И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму.
Признаемся себе в том, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что лифт может оборваться и упасть в шахту. Так вот, в абсолютном большинстве случаев оборваться он, конечно, может, но упасть куда-то — нет. Само собой, похвастаться подобным могут только современные лифты. Самые древние образцы вертикального транспорта ничего подобного делать не умели и с грохотом шлепались вниз при обрыве тянущего троса. Разберемся, почему падения не происходят сейчас. Падение лифта - самый большой страх. Фото: vladtime. Старинные и откровенно древние лифты действительно обрывались и падали вниз. Изменилось это в XIX веке, когда в середине столетия американский инженер, промышленник и изобретатель Элайша Отис предложил принципиально новую безопасную конструкцию вертикального транспорта.
Созданное им приспособление стало первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило название «Ловитель Отиса».
Со слов жильцов проблемного дома, между 1-м и 2-м этажами лифт затрясло, последовал сильный удар, а люди очень сильно испугались. Аварийная бригада и представители УК, со слов жильцов, приехали на место только через час. При этом, отмечает сибирячка, лифт ломается всё чаще в последнее время, а жильцы направляют в УК жалобы. Также они писали в мэрию, ГЖИ и другие инстанции копии есть в распоряжении редакции.
Управляющая компания, которая обслуживает этот дом, — «Центр коммунального хозяйства». Корреспондент НГС дозвонилась до начальника участка указанного дома Светланы. Она сообщила, что лифт не падал, а лишь просто зашел ниже положенного, а также посоветовала обратиться в управляющую компанию.
Падение в бездну: можно ли выжить в падающем лифте?
Здесь мы апеллируем к бюджетному субсидированию. Обязательна нужна господдержка. Минфин говорит, что денег нет, но все же мы рассчитываем, что в следующем году будет это субсидирование, в том числе с применением механизма факторинга. Мы недавно провели вебинар совместно с минстроем и с субъектами по проблеме замены лифтов на специальных счетах.
В отсутствие господдержки пока предлагаем несколько вариантов рассрочки до пяти лет. Пытаемся за счет подрядчиков, производителей лифтов и монтажных организаций такую рассрочку осуществить. Вся информация по рассрочке находится на сайте Российского лифтового объединения.
В нынешнем году проведено в два раза меньше аукционов на замену лифтов, чем в прошлом году. Особое внимание рекомендуется уделить Удмуртии и Ярославской области, где вообще не было аукционов. Если лифты до 2025 года не будут заменены, они должны быть остановлены.
Нельзя допускать такую ситуацию, она очень социально значимая. Некоторые федеральные органы власти предлагают сдвинуть срок техрегламента. Но если мы начнем сроки переносить, то некоторые субъекты не будут этой работой заниматься и в следующем году.
Наглядный пример - Удмуртия. Но в этом году проблеме не уделяется внимание в Удмуртии, также как и в Ярославской области. Достаточно ли лифтов выпускают российские производители?
Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки. Наши производители делают лифты со скоростью до 2,5 метра в секунду и высотой примерно до 30 остановок - 110 метров. Это достаточно, чтобы покрыть наши новостройки.
Если мы говорим о высокоскоростных и высотных лифтах, то пока мы не можем обойтись без импорта. Здесь на рынке присутствуют китайские и турецкие производители. И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет.
Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов. Даже один такой трос способен удержать её в шахте, поэтому обрыв сразу всех тросов практически исключен. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит.
Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда? На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости.
Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении в самом верху шахты. Он соединен со шкивом, установленным в приямке внизу шахты Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем.
В последние годы количество трагедий в результате аварий на подъемных устройствах увеличилось, что только обострило ситуацию. Согласно статистике, представленной Национальным лифтовым союзом, в течение последних пяти лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, которые привели к гибели 129 человек. Такая тенденция вызывает опасения, поэтому Правительство России приняло решение о возвращении Ростехнадзору полномочий по контролю за безопасностью эксплуатации и содержанием опасных технических зданий и сооружений. Эти функции вновь перешли ведомству с 1 марта 2023 года. Теперь Ростехнадзор займется восстановлением системы контроля, которая была уничтожена более десяти лет назад. Из категории «Опасные производственные объекты» ОПО лифтовое оборудование исключили в 2012 году. На протяжении двух лет государство не контролировало и не проверяло его.
Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции. В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках расследования проведут полный комплекс судебных экспертиз, изымут техническую документацию по эксплуатации лифтового оборудования и дадут юридическую оценку действиям лиц, отвечающих за безопасность его эксплуатации.
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
Может ли лифт упасть вместе с пассажиром? — СМИ2 | Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком. |
Между этажами. Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами - Новости | Если лифт оборвался и падает вниз, удар может быть смягчен под воздействием нескольких факторов. |
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»? | Пострадавших при падении лифта отвезли в больницу. |
Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве | Новости по тегу: Упал Лифт. |
Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве | Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Краснодара - |
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?
При этом подъемные механизмы требуют ежемесячного осмотра, проверки специалистами и смазывания узлов, а на одного рабочего приходится по 100-150 лифтов. Может ли флот России, потопить авианосец США. Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. Будет ли господдержка замены лифтов в жилых домах, не станут ли они менее безопасными из-за санкций, обсудили на круглом столе в "РГ". А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение.
Падение в бездну: можно ли выжить в падающем лифте?
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов | Депутат Колунов о ситуации с падением лифта в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании. |
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине? :: Бобруйск - Калейдоскоп | Жильцы многоэтажки на западе Москвы требуют заменить один из лифтов в своем подъезде — он вместе пассажирами сорвался на несколько этажей вниз. |
Почему может упасть лифт | Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет. |
Падение лифта. Может ли упасть лифт | Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. |
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Краснодара - И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
Недавно соцсети «взорвала» новость о том, что в элитной воронежской многоэтажке на ул. Куколкина упал лифт. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Как только лифт начнет падать, возникнет волнующее ощущение “невесомости", поскольку на ваше тело не будет оказываться никакой ”силы поддержки" (это при условии, что падение лифта будет абсолютно беспрепятственным). новости России и мира сегодня.
Может ли лифт упасть?
В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести. Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт.
В ней находились два работника, которые получили ранения разной степени тяжести. Их сразу же госпитализировали. У каждого медики диагностировали переломы. В минздраве пояснили, что один из пострадавших продолжает находиться под наблюдением специалистов. Травма серьезная.
Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает вытягивать за собой металлическую тягу, ведущую к «башмакам». Тяга в свою очередь воздействует на клиновидные ограничители скорости, заставляя их заклинивать на направляющей. В результате этого происходит быстрое падение скорости и остановка лифта. Наконец, у лифта не менее 4 торосов, каждый из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности. Фото: livejournal. Таким образом, даже если все тянущие лифт тросы оборвутся, то его просто заклинит на направляющей. Впрочем, подобное происшествие представляет астрономическую редкость, так как даже самые дешевые лифты тянутся 4 тросами. Одновременный обрыв всех — сказочная редкость. При этом даже один такой трос держит полностью груженную кабину лифта. Помимо механических средств контроля, в современных лифтах также устанавливаются дополнительные электронные системы контроля скорости и положения кабины, которые делают то же самое.
По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности. Безопасны ли лифты российского производства? Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов.
Прокуратура опровергла информацию о падении лифта в Краснодаре
Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео может ли упасть лифт на самом деле? онлайн которое загрузил ЭНКО. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. В Мытищах упал лифт с людьми В здании рядом с МФЦ Мытищ с первого этажа на цокольный упал лифт, пострадали шесть человек В Мытищах упал лифт с людьми. Леденящих душу случаев падения лифтов в домах с начала года уже больше десятка. При этом, большинство даже не задумывается о том, может ли лифт упасть, и чем это грозит?