В Москве после капитального ремонта открылся Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на Остоженке (пространство было закрыто с сентября 2022 года). По просьбе SETTERS Mediа команда медиаторов музея МАММ рассказала про свои любимые работы на выставках, среди которых — Эрик Булатов. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) вот уже два десятка лет ― главная площадка московских биеннале, здесь они проходят каждый год.
Образ новой женщины: в столице открылась выставка «Москвичка»
Мультимедиа Арт Музей, Москва приглашает на лекции и авторскую экскурсию в августе 1 августа 2022 2 августа в 19:00 - Лекция Анастасии Хозиковой «Всеволод Тарасевич: ностальгия по настоящему». Лекция строится на основе фонда МАММ, в котором насчитывается более 14... МАММ приглашает на творческие встречи с авторами фотовыставок 21 июля 2022 27 июля в 19:00 - Public talk с Дмитрием Булиным и съемочной группой проекта «Мир вверх тормашками». На встрече со зрителями они приоткроют закулисье... Мультимедиа Арт Музей, Москва приглашает на авторские экскурсии звезд современной российской фотографии 12 июля 2022 13 июля в 19:00 — авторская экскурсия Сергея Борисова по выставке «Сказка о потерянном времени».
Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов. Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими.
На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в безвоздушном пространстве фотоателье, где повседневность превращается в экзотический ритуал, а собирательные и типические образы гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при всей неестественности во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственные проявления эмоций у второстепенных персонажей и «некрасивые» с точки зрения профессиональной европейской фотографии моменты, например процесс вкушения пищи, где герои застыли с открытым ртом. Во многих сюжетах подспудно присутствует глубинный символизм среди прочего, изображения растений — лотоса, ириса, глицинии, бамбука, сосны, сакуры, клена , а также особая пластика реалий: садов, архитектуры, интерьеров, костюмов, аксессуаров и предметов обихода.
Сара Мун. Съемка для Хуссейна Чалаяна.
Фото: Собрание фонда Still Art Лирично-драматический экскурс в fashion-фотографию продолжается погружением в спортивно-эмоциональную среду. По этому поводу сразу три проекта. Один из них — инсталляция «Теорема дождя» 2009 Алексея Каллимы, которая переносит зрителя на футбольный стадион в разгар матча. На стенах вокруг во флуоресцентных красках бушует толпа болельщиков. Стоит заворожиться этим зрелищем, как вдруг ты оказываешься среди белой пустоты.
Секрет в том, что комната оборудована датчиками движения. Зритель замирает — и толпы как не бывало. Работа Каллимы отсылает к теории хаоса — в том, что можно найти скрытый порядок даже в кажущихся случайными данных. Всё неслучайно, и даже в динамическом потоке эмоций есть своя логика и вектор. Но люди, особенно вовлеченные в процесс, далеко не всегда способны это осознать.
Выставка Константина Батынкова «Футбол» тоже об этом. На его черно-белых живописных полотнах люди, стекающиеся на стадион, похожи на чаинки в чашке. Он, как и Каллима, исследует синхронию спортивного наката, его социальный контекст. Александр Родченко. Москва, 1934.
От Родченко до наших дней», где можно сопоставить художественное осмысление темы с документальными снимками с начала ХХ века до современности. Подход к ней, заметим, менялся. От советского культа здорового тела в послереволюционные годы, являвшегося частью большого проекта по созданию нового человека, фотохроники ведут зрителя к кадрам, полным эмоций, драмы, кинематографичности.
Стратегический партнёр: МТС. Шутов — один из ключевых участников ленинградского и московского андеграунда 1980—1990-х годов и центральная фигура клубной культуры нулевых. Он входил в круг Новой академии изящных искусств Тимура Новикова, был главным художником легендарного фильма "Асса" 1986 , занимался виджеингом в одном из первых московских клубов — "Птюч" 1994—1997 , — став родоначальником этого направления.
В экспозиции представлены знаковые произведения Шутова, созданные в 1990—2000-х годах, когда художник активно исследовал возможности новых компьютерных и звуковых технологий. Среди них ранние видео "Удивительно, какая тишина! Сергей Шутов, "Звезда", 1987. Бумага тонированная, тушь, белила. Музей, сделавший с Никитой Алексеевым несколько прекрасных проектов и поддерживавший его в последние, очень непростые для него годы жизни, посвящает выставку "Ближе к смыслу" его памяти. Её старались сделать так, как задумывал художник.
Никита Алексеев, из серии Practical Jokes, No. Просроченный юбилей".
Онлайн-курсы
- Последние события
- Мультимедиа Арт Музей открывается после полуторагодового ремонта
- Описание музея
- Мультимедийный комплекс актуальных искусств - Музей
- Добавили в избранное
МАММ продлил биеннале «Искусство будущего»
мультимедиа арт музей, мамм, выставка, эрик булатов, живу дальше Нынешний выставочный сериал стрелой проходит через прошлый век. Открывшись после ремонта, Мультимедиа Арт-Музей продолжает удивлять своих посетителей. обязательно с друзьями ты посети!
Нейросети, роботы, AR-технологии и видеоигры — в МАММ открылась биеннале «Искусство будущего»
Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Г. Петрусова, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и др.
При поддержке "Норникеля". Английское over имеет множество значений, в том числе "поверх", "снова", "в течение" или "на протяжении". Этот проект объединяет общая с другими работами группы идея — наблюдение за изменениями. Стратегический партнёр: МТС. Шутов — один из ключевых участников ленинградского и московского андеграунда 1980—1990-х годов и центральная фигура клубной культуры нулевых.
Три герба, один больше другого, над головой работяги, шагающего с палкой в руке, - вроде иерархии начальников над головой мужика. Путник оказывается между пространством пейзажа и плоскостью плаката. Он словно выходит из картин передвижников и из советских афиш. Выходит прямо навстречу зрителю, оказываясь в той пограничной плоскости, что принадлежит и картине, и реальности зала. Странник, дорога, пейзаж, слова и эмблемы - среди постоянных героев картин Булатова. Не менее интересен поиск названия.
Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна". Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы. Никаких атрибутов художника, вроде кистей, мольберта, даже артистического берета, тут не найти. Но очевидно, что раз такой вариант названия рассматривался, старый друг тут не модель, портретная точность была важна для Булатова.
Но важнее оказалось обобщение. Анонимный "Странник" отсылает к пласту народной культуры, русской литературе XIX века, к мужикам из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"... Опорой для Булатова, помимо структуры картины, становится поэзия. Прежде всего поэзия Всеволода Некрасова В картинах Булатова, впрочем, вопросительные знаки почти не встречаются. Исключение, пожалуй, "Вопрос-восклицание", где красный вопрос вписан в черный длинный прямоугольник восклицательного знака.
В музее были заменены практически все инженерные системы, а также система вентиляции. Также полностью была заменена кровля и восстановлен фундамент. Летом на обновленной крыше будут проводиться мероприятия. После ремонта в музее появится книжный и дизайнерский магазины. Свиблова сообщила, что после открытия посетители смогут увидеть восемь выставочных проектов. К 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова музе откроет выставку "Живу дальше.
Сегодня с ними работают ученые и художники со всех концов мира. Одна из их самых известных работ — дождь, под которым можно ходить за счет того, что инсталляция считывает очертания человека и выключает потоки воды ровно над ним. О чем работа: художникам интересно размышлять о том моменте, когда человек сталкивается с искусственным интеллектом. Что за эмоции испытывает он при этом? Программа постоянно искажает и порождает буквы, которые складываются в текст португальского философа и врача Франциско Санчеса.
Идём в музей: искусство будущего в МАММ
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея | Мультимедиа Арт Музей (МАММ) – первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. |
Мультимедиа Арт Музей открыт и приглашает на выставку Булатова | обязательно с друзьями ты посети! |
Краткая история
- Московский Мультимедиа Арт Музей закрывается на капитальный ремонт | Артгид
- Мультимедиа Арт Музей, Москва. Афиша выставок, цены, сайт, отзывы, как добраться – Туристер.Ру
- Материалы по теме
- НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ - МОСТ
- Art for the Future
Московский музей Мультимедиа Арт
Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) открылся после реконструкции, которая велась с осени 2022 года, и приглашает на экспозиции в рамках Московской музейной недели. В Музее Москвы открылась одна из самых ожидаемых выставок года — о москвичках 20–30-х годов прошлого века. Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музея Экспозиция выставки «Коллекция Фонда Still Art.
Мультимедийный комплекс актуальных искусств
В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. МАММ ОСКАР РАБИН, HOMMAGE При поддержке: Mastercard, Volvo Car Russia, Tele 2, Норникель,.Art Абонентам Tele2 при посещении музея предоставляется один бесплатный билет. В Музее Москвы открылась одна из самых ожидаемых выставок года — о москвичках 20–30-х годов прошлого века. К 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова Мультимедиа Арт Музей, Москва подготовил выставку «Живу дальше. По просьбе SETTERS Mediа команда медиаторов музея МАММ рассказала про свои любимые работы на выставках, среди которых — Эрик Булатов.
Мультимедиа Арт Музей: 7 выставок юбилейного сезона
Он стал важным культурным, социальным и экономическим явлением, полем сражения между прошлым, настоящим и будущим. Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии. Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились.
Особое внимание — социальным явлениям Москвы тех времен. В экспозиции — несколько тематических разделов, двигаться по которым авторы выставки предлагают, словно по городским артериям. Так, из революционной эпохи по широкому проспекту можно пройти в НЭП, а оттуда — в индустриализацию: изучать быт работниц московских заводов. Двигаясь по одной из таких магистралей — это улица Ударниц — гости попадают в кулуары артистки, воплотившей на экране эталонный образ советской ткачихи-стахановки — Любови Орловой. По задумке куратора, это такое личное пространство с ее вещами, фотографиями, даже воссоздан гримерный столик. Конечно, есть там и кинозал с кадрами из картин, где играла Любовь Орлова. Квартиры с реальными адресами их обитательниц — это вторая часть экспозиции.
ЕлиКука: Сила искусства. Художников с музеем связывает давняя дружба и целая серия остроумных выставок, некоторые из которых были созданы специально для МАММ. Персональная выставка «Сила искусства. Просроченный юбилей» посвящена новому проекту, главная идея которого — измерить силу искусства, визуализируя и трактуя это метафорическое выражение совершенно буквально. Просроченный юбилей» на официальном сайте. Олег Целков. Групповой портрет с арбузом. Холст, масло. Предоставлено Tsukanov Family Foundation, Лондон. Олег Целков: Я не здешний, я чужой Выставка «Я не здешний, я чужой», организованная МАММ и Tsukanov Family Foundation, посвящена памяти Олега Целкова — классика российского и мирового современного искусства, одного из лидеров советского нонконформизма. Его работы находятся в коллекциях Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств им. Название выставки — слова художника о самом себе, отражающие его бескомпромиссный характер.
В начале ХХ века русский авангард начинает использовать слово как сюжет художественного произведения. Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Клуцис и другие работают в первую очередь с большевистскими слоганами. Эти слоганы не предполагали проблематизации, нескольких прочтений, они должны были воздействовать на зрителя с абсолютной visual power. Свет и горизонт — важнейшие элементы топологии картин Булатова, слово же — прежде всего, пространственный образ. Эрик Булатов пользуется советскими шрифтами, берущими свое начало от русского авангарда, но в пространстве картин и рисунков Булатова эти шрифты семантически работают по-другому.
Мультимедиа Арт Музей в Москве откроется после ремонта 13 апреля
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на ул. Остоженка будет временно закрыт в связи с ремонтом. Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912). Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912).
Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
МАММ предоставляет выставочное пространство для новых форм визуального выражения, таких как медиа инсталляции, перформансы и видео арт. Были показаны в 2011 г. Под крышей Мультимедиа Арт Музея организовано уже более 1500 российских и зарубежных выставок и проектов. Биеннале современного искусства Раз в два года, по четным годам, проводится современная Фотобиеннале, которая чередуется с более гламурным международным фестивалем «Мода и стиль в фотографии».
Эти яркие события, которые освещают самые интересные проекты российских и западных авторов, превратили Москву в одну из столиц мировой фотографии. Ежегодно музей организовывает конкурс «Серебряная камера», на лучший фоторепортаж о Москве, с тремя номинациями. Интересно, что в конкурсе, с призовым фондом около 50 тысяч долларов, могут принимать участие как профессионалы, так и любители.
Музейные коллекции насчитывают более 80 тысяч отпечатков и негативов. Широко представлены все фотографические техники: от самых ранних дагерротипов до новейших, использующих цифровые технологии. При этом в МАММ нет постоянно действующих экспозиций, на каждом из семи этажей выставки сменяют одна другую примерно раз в два месяца.
Давая возможность ознакомиться с разными проявлениями современного искусства, они соединяют самые неожиданные жанры. От проекта, посвященного Джеймсу Бонду и истории компьютерных игр до ретроспективы журнала «Огонек». Посетителям нравится, что любой может найти здесь новые впечатления и проникнуться атмосферой творческого поиска.
Директор и куратор музея Ольга Свиблова обладает безошибочным чутьем на актуальные и прогрессивные направления.
Так что из всех выставок МАММ эта, пожалуй, самая долгожданная. Посетители смогут увидеть более 130 живописных и графических работ Булатова, включая новые, созданные специально для выставки. От Родченко до наших дней». Ретроспектива спортивной фотографии от Александра Родченко до наших современников из «Спорт-экспресса».
Конструктивистские портреты атлетов 20-х, грандиозные физкультурные парады 30-х, психологизм и эмоциональная напряженность олимпийцев 60-х — на выставке покажут, как жанр спортивной фотографии проявляет культурные особенности каждой эпохи.
История все расставила по своим местам, но поначалу создателям картины пришлось столкнуться с массой невзгод. Съемки проходили крайне тяжело: команда трудилась в невыносимой жаре пустыни Каракум, в «пепелаце» случился пожар, декорации разносило ураганом, пьяный водитель повредил «эцих». После выхода лента потерпела оглушительный провал, она... Запретите ее разглашать! В 2003 году Барбра Стрейзанд подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана.
Причиной стала публикация снимка ее дома в рамках экологического проекта California Coastal Records Project. Стрейзанд требовала взыскать 50 миллионов долларов, но в итоге проиграла дело и была вынуждена заплатить Адельману компенсацию в 154 тысячи долларов. До разбирательства фотография была скачана всего 6 раз, а после решения суда ее просмотрели более 420 тысяч пользователей. В результате за ситуацией, когда попытка ограничить... Поверьте, я несколько раз заходила к нему в квартиру и скажу вам, единственное, что у него было в холодильнике, это пленка» - писала репортер Энди Ними о Билле Каннингеме. У Каннингема было две страсти, которым он посвятил жизнь, - мода и фотография.
Неслучайно многие называют МАММ мини-Гуггенхаймом: семь этажей, просторные выставочные залы, конструктивистская лестница, связывающая их воедино, остеклённый лифт, идеальное освещение, минималистичная динамичная архитектура. Музейное собрание включает в себя более 185 000 единиц хранения. В МАММ нет постоянной экспозиции, зато выставки сменяют друг друга с впечатляющей регулярностью.
Мультимедиа Арт Музей в центре Москвы закрывается на ремонт
Мультимедиа Арт музей и Школа актуальных искусств FUNART Kids приглашают на открытый урок по книжной графике и иллюстрации с Анной Тененбаум. Мультимедиа Арт Музей, Москва: просмотрите отзывы (271 шт.), статьи и 785 фотографий Мультимедиа Арт Музей, с рейтингом 83 на сайте Tripadvisor среди 4 939. Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ) / Московский дом фотографии. Сегодня, 13 сентября, Мультимедиа Арт Музей закрылся на капитальный ремонт. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на заявление директора музея Ольги Свибловой. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт.
«Мой личный динозавр». «Домашняя аптека»
- Мультимедиа Арт Музей
- Что такое МАММ Мультимедиа Арт Музей в Москве?
- Регистрация
- Art Investment
- Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
Москва, динозавры, таблетки и луна: что смотреть на фотобиеннале в МАММ
Любой может прислать фотографию из семейного архива или создать выставку из снимков, которые находятся на сайте. Проект помогает изучить конкретную эпоху, узнать, как менялись в зависимости от времени архитектура, быт и мода. Дополнительная деятельность Мультимедиа Арт Музея Кроме выставок здесь организовывают культурные мероприятия для взрослых и детей, лекции и творческие встречи. На первом этаже для маленьких посетителей расположена игровая зона с конструкторами LEGO и проходят платные и бесплатные мастер-классы.
Ознакомиться с их расписанием можно на сайте музея. Есть книжный магазин с книгами по искусству, сувенирами и кафе, для того, чтобы восстановить силы после культурного досуга. Крыша с уютной террасой, с видом на Храм Христа Спасителя, оборудованная гамаками, столиками и баром, известна как самая модная площадка для отдыха и фотосессий.
Сюда можно попасть только по билету и стоит захватить с собой бинокль, чтобы насладиться городскими пейзажами. В лекционном зале для кинопоказов демонстрируют мультимедийные работы, документальные фильмы о фотографах и проводят лекции с погружением в виртуальную реальность. Обучение занимает три года.
Последний год дается на выполнение дипломного проекта. С мастер-классами и лекциями в Школе выступают приглашенные профессора, известные отечественные и зарубежные фотографы и художники. На многие из этих мероприятий открытый вход для всех желающих.
В вечерней программе есть курсы для взрослых и подростков по фотографии, видеомонтажу, иллюстрации и ручной печати.
Площадки Помимо выставочных залов, на территории МАММ есть несколько площадок для отдыха и образования. Крыша Мультимедиа Арт Музея — это самая «инстаграмная» площадка. Многие посещают музей лишь для того, чтобы побывать на крыше. Здесь обустроены гамаки, столики со стульями, работает бар, проходят различные мероприятия.
По мнению экспертов, произведения Сары Мун — визуальная поэзия. Иду вперед, назад — во все стороны, теряя равновесие, в странном, смешанном с тревогой возбуждении, потерянная, но существующая, захваченная тем, что здесь вижу.
Необъяснимое опьянение вызывают эти бесконечные скитания среди правды и фальши — возможно, между Реальным и Воображаемым. Я хочу застать то мгновение, которое преобразует все освещение, когда это наконец случится — всего на секунду — оно позволит мне пройти в зазеркалье. И тогда — только тогда — я смогу ощутить, что нахожусь внутри того мира, который сделала своим.
Первая переносит в гостиные и кабинеты сильных мира сего, решивших украсить свои интерьеры скелетами динозавров. Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус. Для серии «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти продолжил свое путешествие по континентам и странам, чтобы показать мир и его обитателей не через что-нибудь, а через лекарства.