Как появилась идея фильма «Летчик» у автора и режиссера Рената Давлетьярова?
Ренат Давлетьяров: Снятие фильма о Великой Отечественной войне - моя ответственность
Фото Алексея Маресьева взято из открытых источников. Благодаря книге «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева знает несколько поколений людей. Однако во время Великой Отечественной войны похожая история была еще у восьми летчиков. Герой был сбит во время боя, преодолел тяжелый путь по морозу, спасаясь от нацистов.
Летчик выжил в воздушном бою. Казалось бы, все позади. Но он в тылу врага, до своих много километров через лес, где на каждом шагу смертельная опасность, а по следу идут фашисты. Природа — это голая смерть, это просто абсолют», — отмечает актер Петр Федоров.
Николай изо всех сил старается выжить. И не только потому что любит жизнь. А потому что просто любит. Их вера и надежда были настолько сильны, что возвращали своих героев с войны», — говорит актриса Анна Пескова. В фильме минимум спецэффектов. Все по-настоящему. И когда Петр Федоров в кадре синеет от холода, это не грим.
Поэтому и отсутствие грима, живые самолеты, живые танки, огонь, и Федоров действительно ест промерзшую рыбу, выковырянную изо льда», — рассказывает режиссер Ренат Давлетьяров. Мерзко довольно-таки, сырая рыба. Попробуйте», — делится актер. И самолет в фильме настоящий, времен Великой Отечественной, а не нарисованный на компьютере. Потому сценарий воздушных боев режиссер прорабатывал особенно тщательно. Снимали с вертолета, и в этом сложность.
Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. Ему приходится переплывать ледяные реки, противостоять голодным волкам, рискуя в любой момент быть пойманным фашистами, которые объявили на него настоящую охоту… Николай Комлев — собирательный образ героического советского летчика. Широко известна судьба Маресьева Алексея Петровича. Однако это лишь одна история подобного подвига.
Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, самолет которого был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Пилот получил ранение, но выжил, и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. Главному герою пришлось переплывать ледяные реки, преодолевать буреломы, проваливаясь в снег, и противостоять голодным волкам, рискуя в любой момент быть пойманным фашистами, которые объявили на него настоящую охоту… «Я долго готовился, старался по максимуму все посмотреть и прочитать, потому что мне важна была правда.
5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик»
И тоже, как в фильме «Небо» (про летчиков. Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» производит впечатление, сопоставимое с легендарной культовой лентой «В бой идут одни старики». Про то как в России все плохо пачками фильмы выходят, на западе только таким режисерам премии перепадают.
Лётчик (2021)
Чтобы выжить, ему нужно добраться до своих. Мы сняли многие вещи, которые были описаны в воспоминаниях этих летчиков, но все они ушли при монтаже". Тем не менее, на съемках драмы то и дело случались пересечения с историей советского героя. Часть сцен снимали в деревне Рабежа, в 3 км от которой совершил свою аварийную посадку Маресьев. Госпиталь снимали в усадьбе в Суханово, которая, как выяснилось уже в процессе съемок, в войну была реабилитационным госпиталем, где был после операции легендарный летчик.
Фото Алексея Маресьева взято из открытых источников. Благодаря книге «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева знает несколько поколений людей. Однако во время Великой Отечественной войны похожая история была еще у восьми летчиков. Герой был сбит во время боя, преодолел тяжелый путь по морозу, спасаясь от нацистов.
Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить», - рассказал о своей подготовке и фильме актер Петр Федоров.
Фото Централ Партнершип Фоторепортаж.
Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира.
А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного.
В Москве прошла премьера фильма "Летчик"
Однако это лишь одна история подобного подвига. Советских летчиков-героев, вернувшихся в авиацию после ампутации ног, было девять. При создании фильма авторы отдали дань уважения всем им, их истории можно узнать в финальных титрах фильма. По словам режиссера, он хотел не просто собрать хорошую команду - для него важна была аутентичность. Именно поэтому в фильме зрители увидят настоящие самолеты и танки, немецких актеров и живых волков - животных, которые не поддаются дрессировке.
В массовых сценах в картине снималось более 500 человек, для которых были подобраны подлинные вещи военного времени. На главную роль Ренат Давлетьяров пригласил популярного актера Петра Федорова, который ранее сыграл у него в картинах "Чистое искусство", "А зори здесь тихие... На съемках ему было несладко. Он то от волков убегает, то в огне горит, то в снегу ползет, то в ледяной реке плывет.
И в Пете я был уверен, знал, что он не превратится в капризную девочку и не скажет, что ему холодно и мокро". В фильмографии Петра Федорова немало героических персонажей, но "Летчик" для актера - это еще и личная история, ведь в детстве он мечтал стать пилотом: "Наверное, поэтому я довольно быстро поддался, когда Ренат красочно рассказал о проекте. Я серьезно шел к цели быть летчиком лет с семи. И даже моя мать стала наводить справки относительно летных училищ, чтобы, не дожидаясь окончания школы, я штурмовал эти пространства.
Хотел я быть, естественно, летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Но сложилось по-другому. Поэтому для меня в "Летчике" есть и такая личная романтическая история, и, конечно, тема войны в нашем кинематографе для меня сакральна".
Во время подготовки к съемкам Петр Федоров очень серьезно подошел к изучению своего героя, стараясь понять, что помогло ему не сдаться и выжить. Мы должны отходить от "плакатности", должны двигаться в сторону мокьюментари, в сторону документального изображения этих героев. Самое главное - я пытался в этих исследованиях докопаться до одной вещи: почему именно он? Почему он выжил?
Кино от жизни отличается одной штукой - в кино всегда нужна мотивация. Если мы вспомним "Выжившего" или "Гладиатора", то там герои идут на смерть ради мести, потому что убили их жен, детей. Месть очень хорошо работает драматургически. Но наш Николай Комлев заряжен желанием жить.
Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить". Еще одной причиной не сдаваться и продолжать свой путь для главного героя фильма "Летчик" была любовь. В первые месяцы войны он спасает от грабителей артистку Московского театра оперетты Ольгу Гончарову. Ее героиня ждет любимого и поддерживает его желание вернуться на фронт: "Мой муж - летчик.
А летчик должен летать". Актриса считает, что ей повезло работать с таким партнером, как Петр Федоров: "Он просто фантастический и очень тактичный партнер. А как он работал в полевых условиях! Это невероятное мастерство и в какой-то мере подвиг.
Военная драма о любви, долге и страхе. Летчик Николай Комлев отправляется на задание: он должен остановить немецкие танки, идущие к Москве. Во время боя в его самолет попадает снаряд истребителя, и Николай лишь чудом не погибает.
Ему удается сесть, но Комлев оказывается в безлюдном непроходимом лесу.
Алексей Петрович Маресьев — один из самых известных лётчиков-истребителей времён Великой Отечественной войны. Он совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника, семь из них — с момента возвращения в боевую авиацию после тяжелейшего ранения. Затем в летнее время съёмочной группе понадобилось найти здание для съёмок сцен в военном госпитале, где Комлев лежит после ранения. Сейчас все усадьбы отреставрированы. Мы нашли особняк в деревне Суханово под Москвой. Уже стали завозить кровати, делать декорации.
И вдруг пожилая женщина, одна из хранительниц этого музея, подошла к нам и рассказала, что во время войны здесь был эвакуационный госпиталь для лётчиков.
На съёмках военного фильма «Лётчик» Новый проект Рената Давлетьярова Недавно был опубликован список мест, где в Москве киношники чаще всего снимают на натуре. Съёмочную группу фильма «Лётчик» мы застали на настоящей натуре, в Ногинском районе.
На съёмках военного фильма «Лётчик» Это уже четвёртый совместный фильм Рената Давлетьярова и актёра Петра Федорова, и второй из них о войне. Новая лента о фронтовом лётчике Николае Комлеве, чей самолёт в Новгородчине сбили фашисты и, раненому, герою пришлось выбираться из окружения в условиях суровой русской зимы. Пётр Фёдоров: В основном героями становились люди, которые смогли выжить в той или иной ситуации и здесь торжество духа человеческого перед знаменем природы.
Конечно, были немцы, были пули, но та история, в которой оказался мой парень, она больше связана с природными сложностями». Сразу возникает ассоциация с легендарным лётчиком Алексеем Маресьевым, который вот так 18 дней пробирался к людям, а затем лишился ног, но создатели фильма не склонны к полной аналогии. Всего таких фронтовиков, героев Советского Союза, кто получили увечья, но вернулись за штурвал, было восемь, так что Комлев Петра Фёдорова — скорее собирательный образ.
Летчик (2021)
Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Местами от работы Иньярриту фильм отличают лишь детали это если говорить о сюжете — визуально, понятно, тут совсем не Любецки. Вместо того чтобы жевать печень бизона, Фёдоров вгрызается в сырую рыбу. Борется не с медведем, а с волками. Преследуют его не коренные американцы, а нацисты. Зато сцена с мистической полуразрушенной церковью — один в один. Это может звучать как претензия и обвинение в плагиате, но нет: на самом деле сурвайвл-эпизоды «Лётчика» — лучшие в фильме.
Да и вообще идея снять «Выжившего» в сеттинге военного кино однозначно удачная: такой ход позволяет показать героизм без патетики, духовное — через телесное, приблизиться к герою так, как ни один масштабный боевик никогда не сделает. Фильм даже хитро рифмует судьбу персонажа с положением страны: где-то далеко ведутся битвы за Москву, СССР на грани поражения, но из последних сил борется, несмотря ни на что. И то же делает герой Фёдорова — ходячая метонимия и броский символ солдатской стойкости, способной перенести холод, голод и любые ранения. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Но как только фильм отвлекается от центральной истории выживания, начинаются проблемы.
Он посадил Ил-2 на лед озера.
Несколько километров старший лейтенант нес раненого стрелка до своих. Спустя десятилетия сын летчика, Олег, организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. Оба держались за ручку пилота, и это был трогательный, очень эмоциональный момент», — вспоминает президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. В корпусе более полусотни пулевых отверстий. Реставрировали Ил пять лет.
И поставили его на крыло. Уникальный случай в истории мировой авиации. Самолет выглядит как новый, и даже не верится, что ему 80 лет, из которых примерно 70 он провел под водой. Но если присмотреться, то можно увидеть отверстие — след от попадания 20-миллиметровой фашистской зенитки. Реставраторы специально его оставили в память о боевом пути штурмовика.
Николай Комлев — собирательный образ героя. Конечно же, первым в этой связи вспоминается подвиг Алексея Маресьева. Но во время Великой Отечественной было девять советских летчиков, которых сбили; они ценой невероятных усилий смогли прорваться к своим, лишились ног, но вернулись в небо. Про них рассказано в финальных титрах фильма. Рожденный летать».
Документальный фильм.
Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни.
Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны. Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели.
Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь. Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то. И это драматургически, безусловно, гораздо сложнее, но мне кажется, что в этом гораздо больше русского», — утверждает Фёдоров. При этом сцены перестрелок в воздухе показаны не столь зрелищно, как случается в лентах такой тематики.
Впрочем, подобные эпизоды здесь вторичны. Куда более интересно наблюдать за борьбой человека с природой — начиная с момента, когда Николай Комлев без сознания оказывается на льдине. К слову, именно эта сцена, по словам Давлетьярова, положила начало всему проекту. Режиссёр придумал один эпизод, а затем вместе с командой стал «писать сценарий от этого кадра и влево, и вправо». Чтобы передать состояние своего героя, Пётр Фёдоров по собственной инициативе начал худеть — он сбросил около 17 кг. На съёмках ему пришлось пережить и другие непростые моменты. Так, в сцене, описанной в воспоминаниях одного лётчика и в итоге не вошедшей в фильм, по актёру бегали десятки мышей.
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
Режиссер «Летчика» на презентации кинокартины рассказывает о процессе съемки фильма про войну. Кадр фильма «Лётчик».Фото ки. В центре сюжета – история советского летчика Николая Комлева, чей самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году. Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров. В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза.
Лётчик. 2021.Фильм
Летчик - фильм 2021: дата выхода, актеры, трейлер, сюжет | Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. |
Почему стоит посмотреть и пересмотреть экшен-драму «Летчик» - новости Ростова-на-Дону | Фильм "Лётчик" выходит на экраны российских кинотеатров 2 декабря. |
Премьера фильма «Летчик» в Москве - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня | Фильм Летчик Про Кого Чтобы Убить, Не Говори Мне О Ком? |
Петр Фёдоров и Анна Пескова в фильме «Летчик» на Первом канале | WORLD PODIUM | В фильме, как нам объяснили в титрах, собирательный образ, потому что не один Алексей Маресьев вернулся в строй после потери ступни. |
Военная драма «Летчик» – фильм про уродство войны и красоту любви
Кадр фильма «Лётчик».Фото ки. В центре сюжета – история советского летчика Николая Комлева, чей самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. Правда, в «Лётчике» не стали показывать сотрудников госбезопасности или СМЕРШа, что выгодно отличает этот фильм. Премьера художественного фильма «Летчик», снятого режиссером Ренатом Давлетьяровым, состоится в День народного единства, 4 ноября.
Летчик (2021)
И даже моя мать стала наводить справки относительно летных училищ, чтобы, не дожидаясь окончания школы, я штурмовал эти пространства. Хотел я быть, естественно, летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Но сложилось по-другому. Поэтому для меня в "Летчике" есть и такая личная романтическая история, и, конечно, тема войны в нашем кинематографе для меня сакральна". Во время подготовки к съемкам Петр Федоров очень серьезно подошел к изучению своего героя, стараясь понять, что помогло ему не сдаться и выжить. Мы должны отходить от "плакатности", должны двигаться в сторону мокьюментари, в сторону документального изображения этих героев.
Самое главное - я пытался в этих исследованиях докопаться до одной вещи: почему именно он? Почему он выжил? Кино от жизни отличается одной штукой - в кино всегда нужна мотивация. Если мы вспомним "Выжившего" или "Гладиатора", то там герои идут на смерть ради мести, потому что убили их жен, детей. Месть очень хорошо работает драматургически. Но наш Николай Комлев заряжен желанием жить.
Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить". Еще одной причиной не сдаваться и продолжать свой путь для главного героя фильма "Летчик" была любовь. В первые месяцы войны он спасает от грабителей артистку Московского театра оперетты Ольгу Гончарову. Ее героиня ждет любимого и поддерживает его желание вернуться на фронт: "Мой муж - летчик. А летчик должен летать". Актриса считает, что ей повезло работать с таким партнером, как Петр Федоров: "Он просто фантастический и очень тактичный партнер.
А как он работал в полевых условиях! Это невероятное мастерство и в какой-то мере подвиг. Моя героиня ждет своего возлюбленного в Москве, но я все равно приезжала на съемки в Демянский район. Меня это очень впечатлило! Производство проекта было приостановлено в пандемию и вновь запущено летом 2020 г. Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны для заграждения.
Интересные и даже немного мистические истории происходили с выбором локаций. И когда выехали из глуши, я посмотрел в интернете, что же за Рабежа такая. Там этимология, факты, а потом написано: "В трех километрах от деревни упал самолет летчика Маресьева". И это не единственное совпадение. Мы очень долго искали военный госпиталь, такие госпитали часто устраивались в брошенных старинных усадьбах. В результате мы нашли усадьбу под Москвой, идеально нам подходившую, к счастью для нас, нереставрированную.
И вот какая-то женщина, работавшая в этой усадьбе в библиотеке, нам говорит, что во время войны здесь был реабилитационный госпиталь для летчиков, именно здесь тот самый Маресьев проходил реабилитацию... И это правда: мы не уходили в 20 дублей, все концентрировались.
Военный лётчик Николай Комлев на своём штурмовике Ил-2 попадает под обстрел. Герою удаётся посадить самолёт на поляне и спастись, однако испытания на этом не закачиваются. Комлев скрывается от нацистов, спасается от волков, борется с болезнью, мучается от голода и обморожений и в результате лишается ног. Несмотря ни на что, Комлев продолжает бороться за жизнь, чтобы вернуться к своей возлюбленной и вновь подняться в небо.
Кому-то сюжет этой картины может напомнить «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, однако, как отмечает Ренат Давлетьяров, фильм не имеет практически ничего общего с реальной биографией Алексея Маресьева, чья история легла в основу повести. Сценарий ленты выдуман, а Николай Комлев представляет собой собирательный образ военных лётчиков. Их истории упомянуты в титрах. Некоторые эпизоды, описанные в воспоминаниях этих лётчиков, вошли в сценарий и были экранизированы, однако не попали в финальный монтаж. Как подчеркнул Ренат Давлетьяров, хотя кинематографисты не ставили перед собой цели повторять на экране путь Алексея Маресьева, в некотором смысле фильм оказался близок к его истории. Так, часть съёмок «Лётчика» прошла в деревне Рабежа, в нескольких километрах от которой в апреле 1942-го Маресьев пытался посадить свой самолёт.
Для съёмок фильма команда искала здание, которое могло бы «сыграть» госпиталь. Найти подходящую локацию оказалось непросто. В конечном счёте выбор пал на усадьбу Суханово, «которая такая, с патиной времени». По словам Давлетьярова, одна из хранительниц усадьбы рассказала, что именно там находился реабилитационный госпиталь, где Алексей Маресьев восстанавливался после операции. Однако прежде всего ленту Давлетьярова выделяет разбавляющая мрачное повествование любовная линия. Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны.
Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели.
Съёмки картины проходили в Демянском районе. Основными локациями стали деревни Рабежа и Овинчище. Именно здесь совершил свой подвиг легендарный Алексей Маресьев. По словам режиссёра фильма Рената Давлетьярова, сюжетная линия перекликается с его историей, однако образ главного героя всё же собирательный.
Режиссер признает сходство сюжета фильма и с голливудской драмой «Выживший» с Леонардо Ди Каприо. Однако, по мнению постановщика, создателям американского фильма было легче удерживать внимание зрителя за счет переключения между линиями главного героя и персонажа Тома Харди.
Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается», — отмечает Давлетьяров. Режиссер также подчеркнул, что снимать фильм ему было сложнее, чем американским коллегам. Кинематографист объясняет это разницей бюджетов при съемках в сложных погодных условиях. А у тебя оплачены двенадцать: техника, люди.
В широкий прокат выходит фильм «Летчик»
Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Ренат Давлетьяров несколько раз подчеркнул, что это не фильм про подвиг лётчика Алексея Маресьева. Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Летчик Николай Комлев (Пётр Фёдоров) успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Премьера художественного фильма «Летчик», снятого режиссером Ренатом Давлетьяровым, состоится в День народного единства, 4 ноября.
Реалистичный фильм о подвиге советских летчиков во время войны
«Лётчик» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик». |
Главное о «Летчике» Рената Давлетьярова с актрисой Анной Песковой | Российский фильм «Летчик» – это фильм не только о Великой Отечественной войне, хотя кадры военных действий есть в достатке, и они сняты очень качественно, и все-таки эта картина больше о любви, о стремление человека жить и иметь цель и смысл жизни. |
Все новости о фильме «Летчик» | Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. |
Фильм «Лётчик» 2021: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Хабаровчане билеты на фильм "Лётчик" и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса "Кино". |