Алексей Балабанов: смотреть фильмы онлайн. Алексей Октябринович Балабанов (1959-2013) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, член Европейской киноакадемии, один из создателей кинокомпании «СТВ». Впервые эту тему — как живётся человеку, который знает, что смертельно болен — Балабанов «попробовал на зуб» еще в 2006-м. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный.
Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
Больше всего Балабанова помнят и любят за его феноменальный двухсерийный фильм «Брат», считается даже, что ему удалось создать новую «вселенную» человека из 90-х с собственной мифологией и системой ценностей. Но те, кто знал Балабанова в юности, часто утверждают, что атмосферу и настроение для своих фильмов он во многом почерпнул из школьных и студенческих лет. О режиссере Алексее Балабанове и его фильмах можно почитать и посмотреть.
Детство и юные годы
- Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
- Курсы валюты:
- Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Кинопровокации Алексея Балабанова: Почему создателя «Брата» обвиняли в национализме и жестокости
- Балабанов Алексей Октябринович
Режиссеру Алексею Балабанову 25 февраля исполнилось бы 65 лет
Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ. Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила. Он к ней приходил и писал. Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть. Вот я придумал такие музыкальные машинки, эти валики как пластинки были. У Кафки этого нету. Люди-то все любят в кино сниматься на самом деле, но про это не говорят.
Согласился сразу. Он и в «Трофиме» согласился сразу. Я из Москвы артистов вызвал на пробы — все-таки буржуйские деньги. Я вот жалею, что я Мишу Ефремова не взял тогда. Он приезжал. Я взял Колю Стоцкого, ошибся с главным героем сильно. Миша бы сыграл интересно, мне кажется. Я ошибся, понял, что я ошибся, сразу понял. Дальше уже по-другому было. Дальше было кино без денег.
Это было кино с деньгами. Можно было очень хорошее кино сделать, если бы мозгов было побольше. На первом кино не было денег — вот такое кино получилось. А здесь павильоны были, звук был стерео, в Гамбурге, все было. Кроме мозгов. Артист он хороший был, я его и раньше видел в разных фильмах. Я знал, что он хороший, не пробовал его, я уже больше проб не делал никогда. Я разговаривал с артистом и решал, может он играть роль или нет. В общем, это более плодотворный путь, чем дурацкие пробы. В «Трофиме» еще были деньги.
Паровоз, стоящий на вокзале… положить доски на платформу — это все недешево. Костюмы начала века. Непростое кино. Сельянов создал компанию СТВ, чтобы снимать «Время печали еще не пришло», а я как-то так повернулся под руку, по старой памяти. Я к нему ходил, когда «Замок» снимал, а он сидел и вентиляторы рекламировал, потому что надо было как-то выживать, чтобы за комнату хотя бы платить. У него был стол, стул — и все. И вентилятор стоял. Я у него попросил вентилятор, чтобы создать иллюзию ветра на крупном плане. Взял вентилятор, а ему оторвали штучку какую-то, он на меня наорал тогда. А потом он уже запустился с картиной.
Потом был «Трофим», а потом на «Кинотавре» был «Кавказский пленник», и я с Сережей Бодровым познакомился. Он мне очень понравился тогда. А кино не понравилось, потому что мне Меньшиков не нравится. И вообще слабый фильм. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Все практически бесплатно работали. Фильм был очень дешевый, очень быстро сделали.
Всё в Петербурге, всё на своих квартирах, везде друзья снимались. Света Письмиченко по старой памяти снялась, в «Замке»-то она получала деньги. Витя Сухоруков тоже по старой памяти. В общем, как-то собрались и сделали кино вместе. Он меньше ста тысяч стоил, включая пленку и съемочную технику, которую бесплатно давали. Я просто придумал про бандитов кино. Это была старая идея — бандитов и музыкантов соединить. Всё из своей жизни, я и с теми общался, и с другими. Я знал эти миры. Музыкальный лучше, бандитский хуже.
Я его знал тоже лично. Мы ездили на всякие сходки музыкально-киношные. Были такие съезды типа фестивалей. Наши кино показывали, они песни пели. Но его музыканты пришли, а он не пришел. Настя пришла, как водится, Сережа Чиграков пришел. Он мне помог тоже. Я на его концерте толпу снимал. Слава Бутусов играет, а толпа кричит на концерте Сережи Чигракова. Слава Бутусов тоже, естественно, по старой памяти.
С садо-мазо у меня давно идея была. Когда я постпродакшн «Замка» делал, то пошел в эротический музей, в Гамбурге такой есть большой. На меня это такое впечатление произвело серьезное, плетки эти… Это все я оттуда почерпнул. Что такое тогда существовало, я не знал. Я потом книжек накупил, фотографий. Мне почему-то очень захотелось кино об этом сделать. Видимо, оттуда эта идея у меня и возникла. Но она лишняя оказалась, не для этого фильма. Хорошо, что так получилось. Потом вот «Про уродов» был, стилизация, это хороший был фильм.
А потом «Брат 2», дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится. Больше, чем первый. Это критики пишут, что первый «Брат» — хороший, а второй — плохой. Хотя на самом деле это два разных фильма, объединенных общим героем. В принципе они разные. Я хотел три фильма сделать. Второй в Москве, а третий в Америке, а потом когда писал, смотрю — скучно, и решил объединить. Правильно, что объединил. Он чуть-чуть дольше получился, чем планировалось.
Но народу очень нравится. Народ рыдал в зале. С народом когда смотришь второй фильм, они реагируют совсем по-другому, чем на первый. Когда Витя говорит: «Ты мне еще за Севастополь ответишь», там зал просто падал, аплодисменты, крики, хохот все время. Это такой восторг. На «Кинотавре» когда вручение призов было, говорят: «Главный приз фестиваля вручается…» — и вся площадь: «Брат 2! А нам ничего не дали. Потому что коричневатый тон был у тех фильмов, которые я видел в Гамбурге. Я просто сильнее сделал коричневый. Негатив был черно-белый.
Он просто поверил в меня, ну и все. Да и отношения хорошие были. Меня часто приглашали на всякие европейские съезды, потому что я знал английский язык, часто я туда ездил, на всякие сходки, знал многих режиссеров знаменитых европейских. Ездили во Францию, я все деньги пытался вышибить на какую-то копродукцию. В какой-то момент Сережа решил меня сделать сопродюсером, включить в учредители компании СТВ. Включил, и с тех пор мы все время вместе. У меня и мысли не закрадется никогда где-то помимо него что-то сделать. Сейчас реже общаемся. Он занят, да и вообще как-то с возрастом… А раньше очень много общались. Я жил у него.
Приехал в Ленинград, а у него в кладовке велосипед стоял.
Любопытный факт: легендарного «Брата» Балабанов снял практически без денег. Так и сказал: «Ребята, денег нет. Но есть желание снять фильм! Там Сухорукова позвал, здесь — с Бодровым идеей поделился, еще и актрису, снявшуюся в его «Замке», попросил поучаствовать. И в качестве саундтреков выбрал песни своего друга Вячеслава Бутусова — лидера группы «Наутилус Помпилиус». Так, на чистом энтузиазме и желании создать историю, и появился культовый фильм о потерянном молодом поколении времен развала Союза. Алексей Балабанов, 1993 г.
Критики частенько ругали Балабанова за однобокость и чернушность, а мнение зрителей делилось во мнении: Балабанов — это русофоб или русофил? Как позже рассказывал Алексей Октябринович, он — и то, и другое. Он — представитель одиночек-маргиналов, которым важно делать то, что они хотят. После был и очень странный фильм «Про уродов и людей», после съемок в котором, Виктору Сухорукову пришлось лечиться в психиатрической клинике. Был и «Брат 2» — так же ставший культовым, несмотря на то, что был исключительно коммерческим проектом. Более того, культовыми стали и песни, прозвучавшие в фильме. Алексей Балабанов, 2000 г. Была и «Война» — очень недооцененная картина, которую сам режиссер считал чуть ли не главной в своем послужном списке.
Каждый День рождения — еще один шаг к смерти По воспоминаниям Надежды, супруги режиссера, особых торжеств по поводу своего взросления Балабанов не признавал. Но принимал в подарок перочинные ножики, портфели и ботинки.
Так и происходило. А он бац — давал команду оператору и снимал. Я ему очень благодарен, ведь молодость больше нигде не увидеть».
Белкин вспоминает: будущий великий режиссер не просто был меломаном, но и сам любил петь. Это с подачи Лехи! Он как волк задирал голову кверху — и мимо нот, погано совершено: «Уууууууу!!!!! Но Слава Бутусов, когда это увидел, сказал «Мама дорогая, какой лютый ужас! Давай с этой песни будем начинать всегда!
Белкин был рядом с Балабановым всю жизнь. Такие уж уральские с вязи. И тогда, когда режиссер уже перестал быть тем самым молодым и горячим. Он не просто был не веселый, а всё, капец. Он либо смотрит кино у себя в комнате, либо снимает кино и больше ничего.
Пару раз мы в гости к нему приезжали, и это выглядело так, — вспоминает Белкин. А он садится за стол, рюмку выпивает — и уходит спать. Здрасьте, сходили в гости! И все время ныл, что это должен был быть он, и почему хорошие люди гибнут, но г... За весь день он только мог выйти в магазин за водкой, и там говорил: «Белкин заплатит».
Ну, а я приходил и платил…» Рок-музыкант уверен: за такие откровения Балабанов его бы не осудил. Наоборот, режиссер любил честность и прямолинейность. Никогда не врал и не приукрашивал — ни в жизни, ни в кадре. Спасибо за дружбу! И не будет».
Балабанова ценят именно за то, что ничего не добавлял от себя. Просто «подносил зеркало к зрителю». При жизни он всего получил, пожалуй, поровну — и критики, и восторга.
Также из этого интервью вы узнаете: — что такое «костюм без деепричастных оборотов»; — как одевался Балабанов и что носит сама Надежда Васильева; — о костюмах в фильме «Про уродов и людей» и создании образа Данилы Багрова. Я хочу в своей профессии добиться того, чтобы людям стало жить лучше и интереснее.
Сила в правде! 25 февраля – день рождения Алексея Балабанова
Там он впервые увидел скинхедов и подружился с рок-исполнителем Гари Глиттером , в чьей квартире пожил несколько дней [13]. Этот опыт нашёл отражение в картине « Груз 200 ». Воевал в Афганистане. Незадолго до окончания службы в 1983 году был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была десантная тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15]. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году.
Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16]. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18].
Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Из-за этого его называли «певцом повседневности». Пересказать сюжет фильмов Балабанова сложно — их нужно смотреть. Режиссер говорил: «Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать.
Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое, как воздух, необходимо народу». Главное, о чем он их просил на съемочной площадке, — «не играть» и «не перетопить», то есть оставаться в кадре максимально естественными и не демонстрировать фальшивых эмоций. Часто он приглашал непрофессиональных или начинающих актеров, чтобы получить максимально достоверную реакцию: «Я хочу, чтобы все было настоящее. Чтобы люди поверили». Наверное, именно поэтому любимым актером Балабанова стал Сергей Бодров-младший: «Он обаятельный. И совсем не актер… Он просто органично существует в пространстве». Говорю ему: «У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались».
Самый известный фильм в его карьере — «Брат-2», спустя годы продолжают называть культовым. Что его сделало таким? Безапелляционная откровенность, правдивость и мрачность. Этот же стиль Балабанов использовал во всех жанрах, в которых работал, будь то мелодрама, чёрная комедия или притча. О творчестве, трагедиях и кино на грани фола читайте в материале Добро.
Коллеги отмечали: он не любил фальшь, презирал политкорректность и считал своим долгом показать правду жизни. Пусть иногда она вводит в ступор и вызывает отвращение. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. Режиссёр Алексей Балабанов «Один из них — музыка. Её к фильму можно написать или подобрать, — рассказал Добро.
Журналу Давид Шнейдеров. Первый — это Квентин Тарантино. И таким же удивительным чутьём обладал Алексей Балабанов. В результате саундтреки из «Брата» и «Брата-2» стали абсолютно народными». В конце 90-х, действительно, благодаря этим фильмам Nautilus Pompilius «запел» почти в каждой квартире.
Если раньше группу слушали представители неформальной молодёжи, то вскоре к числу поклонников Бутусова присоединились и «гопники» со двора. Однако, мало кто знает, что творческий тандем Бутусов-Балабанов сложился задолго до этого. Любовь, абсурд и музыканты Родился будущий режиссёр в Свердловске Екатеринбург. Сам Алексей так говорил о своём детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих.
Играл в карты». Тем не менее, окончил школу с углублённым изучением английского языка, а потом поступил в Горьковский педагогический институт на переводчика. Тогда Балабанов и увлёкся кино. Будущий режиссёр даже завёл дневник, куда записывал свои впечатления от просмотренных фильмов. Алексей Балабанов и Вячеслав Бутусов После вуза Алексей пошёл в армию, где его сделали военным переводчиком.
Об этом периоде мало что известно, но увиденное и пережитое отразится в его творчестве. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. На первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ, из-за чего Алексей сразу бросил вуз. Тогда и произошла первая важная встреча в жизни Балабанова.
Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение.
Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть. Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции.
В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти. Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом». Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Память Фильмы Алексея Октябриновича можно назвать по-настоящему гениаильнми, хоть и мрачными, порой.
Сам Балабанов спорен, скрытен, местами холоден и даже откровенен, но его душа, не всегда понятная всем, — и есть любовь и жизнь. Свою жизнь Балабанов прожил так, что спустя 10 лет после его смерти люди помнят о его бессмертных фильмах и героях. Балабанов открыл Бодрова, того, кого так нехватало в сложные времена, на кого стоило равняться. Он оставил после себя наследие, как и фильмов, так и поколений.
Самое интересное в виде мозаики
- Русский «Тарантино»: какое наследие оставил режиссёр Алексей Балабанов
- Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
- «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о Балабанове - Афиша Daily
- Знак зодиака
- Творческий дебют
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
Балабанов был человеком с добрым сердцем и очень жалел тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Больше всего Балабанова помнят и любят за его феноменальный двухсерийный фильм «Брат», считается даже, что ему удалось создать новую «вселенную» человека из 90-х с собственной мифологией и системой ценностей. © РИА Новости. «Брата» мы снимали не бесплатно, а за 12 тысяч долларов». После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. По своему темпераменту Балабанов не был тихим алкоголиком, ему требовалась движуха.
Алексей Балабанов - лучшие фильмы и сериалы
- Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти | Узнай Всё
- Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
- Балабанов, Алексей Октябринович — Википедия
- «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
- Балабанов, Алексей Октябринович
- Смотрите также:
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Там он сходил на матч команд «Manchester United» и «Ливерпуль» и стал преданным болельщиком первой. Алексей Балабанов два года служил в военно-транспортном авиационном полку, летал в страны Африки и Азии и даже недолго воевал в Афганистане. Так что фильмы «Война», «Кочегар» и « Груз 200 » он снимал со знанием дела. Алексей Балабанов вместе со второй женой Надеждой Васильевой, которая была художником по костюмам многих его фильмов, несколько лет делил коммунальную квартиру на Васильевском острове с актером Виктором Сухоруковым. Тогда еще начинающему актеру приходилось соседствовать с алкоголиком, а Алексей Балабанов с женой ютились в коммуналке на Лиговском проспекте. Виктор Сухоруков предложил другу поменяться с алкоголиком жилплощадью, и тот согласился. Позже в этой коммуналке Алексей Балабанов снимет несколько сцен для фильма « Брат ». Два своих первых полнометражных фильма — «Счастливые дни» по пьесе Сэмюэля Беккета и «Замок» по одноименному роману Франца Кафки — Алексей Балабанов снял на студии режиссера Алексея Германа, и влияние мэтра заметно даже невооруженным взглядом.
Алексей Герман, очевидно, делал ставку на молодого режиссера и даже лично появился в фильме «Замок», однако вскоре их творческие пути разошлись. Снимавший всю жизнь в основном высоколобый артхаус, Алексей Герман не оценил фильм «Брат» из-за «национального» вопроса. Алексея Балабанова часто упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он, а персонажи его фильмов.
Чтобы вытащить мэтра из депрессии продюсер Сергей Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. До этого режиссёр писал сюжеты исключительно сам. Так на свет появилось две картины — «Жмурки», о лихих 90-х, и мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Балабанов, Панин и Дюжев на съёмках фильма «Жмурки». Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя.
По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней. Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина. Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго. Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод. Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак.
У пары родился сын Пётр. Надежда была рядом с Алексеем до его последнего вздоха.
Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.
Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом.
Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось.
Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия.
Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Агния Кузнецова в роли в роли Анжелики Набоевой, кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».
Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале Кинотавр главный приз присудили Балабанову. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика. Он брал первый дубль, второй и третий снимал на всякий случай». История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте.
Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью.
Балабанов очень болезненно воспринял все случившееся.
Он тогда даже заявил, что жизнь закончилась. Алексей должен был присутствовать на съемках фильма с той группой, в которой был Бодров-младший, но он по счастливой случайности не поехал туда. Последние пять лет жизни он часто вспоминал эту ситуацию, и ему было тяжело.
Балабанов говорил, что погиб тогда вместе с группой. Там он умер от острой сердечной недостаточности, которая у него развилась на фоне хронического заболевания.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
В 1998-м выходит еще одна значительная работа Балабанова — картина «Про уродов и людей». Алексей Балабанов. Никита Михалков откровенно признался, почему не дружил с Алексеем Балабановым. Балабанов никогда не занимал руководящих постов, за исключением режиссерского стула на съемочной площадке. Любовь была близким другом Балабанова, поэтому у нее получился очень интимный фильм о нем, о его жене Надежде, о себе, о детях и о том Балабанове, которого никто не знал. С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. По своему темпераменту Балабанов не был тихим алкоголиком, ему требовалась движуха.