Новости интересные факты о чкалове

Зрителям предстоит узнать не только о взаимоотношениях Чкалова с советским руководством, но и о загадке таинственных часов Чкалова, и его связи с высшими чинами третьего рейха.

Репортаж: мифы и легенды о Валерии Чкалове

О Чкалове после окончания им полетов был написан и передан командованию сохранившийся в документах вывод. Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова. Наряду с поистине выдающимися качествами пилота Чкалов демонстрировал и значительную недисциплинированность.

Что нам известно о Валерии Чкалове

  • Биография Валерия Павловича Чкалова
  • Бросок через полюс в Америку
  • Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
  • Перелет Москва — остров Удд

Лучший в небе: Валерий Чкалов

Служба в авиации После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей. После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. Лечу один! Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее. Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика.

Он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. Теперь перед ним раскрывался океан возможностей. Школа лётчиков была окружена ореолом, и старшие кадры считали, что управлять самолётом могут только избранные. Однако Валерий уже в первые показательные учебные полёты кратно усложнял и без того непростые задания. Чтобы овладеть манёвром «глубокий вираж», молодой лётчик несколько раз срывался в штопор, но в последний миг у самой земли успевал вывести машину. Пережитые опасности были им не замечены. Юноша окончил Серпуховскую Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания и был командирован в Ленинград в Первую отдельную эскадрилью истребителей. Его мастерство восхищало более опытных коллег. К его мнению стали прислушиваться. В войсковой части Валерия ценили.

Он единственный из всех мог выводить петлю Иммельмана на неприспособленных самолётах. Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания. На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный. Звание восстановили. Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось.

На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным. Полёты завершились успешно, авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. Портретами героев пестрели газеты.

Никто не предполагал, что один из этих желторотых учлётов менее чем через пятнадцать лет опередит своего инструктора в полётах через Северный полюс. У начальства он был явно не на очень хорошем счету. Нет, летал он превосходно, но дисциплинированным поведением не отличался. Во время тренировочных вылетов Чкалов начинал выделывать в воздухе такие выкрутасы, что командиры хватались за сердце, и отстраняли его от полётов. Самый знаменитый свой фортель воздушный хулиган выкинул в центре города на глазах у сотен ленинградцев: почти не снижая скорости, он пролетел под Троицким мостом. Дисциплину Чкалов нарушал не только в воздухе, но и на земле. В конце концов, командование не выдержало, и когда лётчик-истребитель в очередной раз явился на службу в состоянии лёгкого подпития, его отдали под суд.

В конце 1925 года Чкалов получил год лишения свободы, но вскоре срок сократили наполовину. В октябре 1928 года Чкалов вновь оказался на скамье подсудимых. При перегоне авиаколонны из Гомеля в Брянск его самолёт зацепился за телеграфные провода и потерпел аварию. Однако командование отыгралось на Чкалове. Он опять получил год лишения свободы. Из тюрьмы Валерий писал жене Ольге: «Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании… Вины никакой за собой не чувствую … Я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» За Валерия заступились его командиры. Всего через 16 дней по указанию наркома Ворошилова срок был заменён на условный. Валерий Чкалов. Wikimedia Commons Уволенному в запас Чкалову пришлось год поработать инструктором в Осовиахимовской школе планеристов, но уже в 1931 году он стал лётчиком-испытателем. Он первым садился за штурвал новых моделей истребителей и бомбардировщиков, обнаруживал недостатки в разрабатываемых самолётах, стал любимым испытателем легендарного авиаконструктора Николая Поликарпова.

Недисциплинированное прошлое забывалось. В 1932 году лётчик-рецидивист Чкалов на бомбардировщике ТБ-3 возглавлял воздушный парад над Красной площадью, а в мае 1935-го за создание новых моделей самолётов вместе с Поликарповым был удостоен ордена Ленина. Сталин сперва не одобрил этот маршрут: он боялся, что самолёт потерпит аварию над Арктикой, и получится конфуз на весь мир. Вождь предложил экипажу в составе Чкалова, Байдукова и штурмана Александра Белякова сперва пролететь через весь Союз из Москвы на Камчатку. Самолёт АНТ-25 вылетел из столицы и через 56 часов приземлился на песчаной косе острова Удд в Охотском море, в 9375 километрах от Москвы. Как только стало ясно, что мировой рекорд дальности успешно установлен, на борту самолёта крупно написали «Сталинский маршрут» и экипаж отправился в обратный путь.

Затем еще и в Москве учился. В 1924 году отца — ему было всего двадцать лет — направили в 1-ю Краснознаменную эскадрилью, в Ленинград. Над летчиками шефствовали студентки пединститута. На новогоднем балу Чкалов и познакомился с моей будущей мамой — Ольгой Эразмовной Ореховой. Она в тот вечер пела на сцене, а отец, когда она закончила выступление, собрался с духом и подошел к ней. В тот вечер он предложил проводить ее до дома, и она согласилась. Они встречались почти два года, прежде чем поженились. А в 1927 году по просьбе своего отца Павла Григорьевича, церковного старосты в слободе Василёво, Валерий Павлович договорился с батюшкой одной ленинградской церкви и ночью привел Ольгу Эразмовну сюда венчаться. Для офицера Красной армии это был довольно смелый поступок. Маму и отца связывало очень крепкое, настоящее чувство любви. Ольга Эразмовна прожила 96 лет и после гибели Валерия Павловича, оставшись вдовой в 37 лет, так и не вышла больше замуж. Несколько лет назад я перебирала фотографии отца и нашла одну, где он в военной форме стоит. На обратной стороне была свежая надпись, сделанная маминой рукой: «Милый! Как мне тебя не хватает! Отца заменить было невозможно, второго такого не было. Он относился к женщинам с повышенным уважением. Например, он говорил маме: «Никогда не ходи сзади меня, как будто мы наскучившие друг другу муж с женой». В последние годы, когда Валерий Павлович уже имел машину с персональным водителем, он всегда останавливался у трамвайной остановки, если, конечно, никуда не спешил, и подвозил женщин с детьми туда, куда им нужно было. Самый известный его трюк — пролет под мостом Невы. Кстати, сохранилась статья Чкалова «Как я летал под мостами». Значит, не один раз все-таки. И этим сохранил жизнь себе и экипажу. Тогда о нем уже заговорили как о новаторе. За короткую жизнь он разработал и выполнил 15 фигур высшего пилотажа, многие из которых спасли немало жизней летчиков в годы войны. А о том самом «хулиганском» пролете под мостом авианачальники позже отзывались так: «Чкалов доказал необходимость пилотирования на критически малых высотах». Он так низко летал на бреющем полете, что коровы переставали доиться, оглушенные ревом моторов. Второго мая 1935 года на Ходынском поле проходил показ авиационной техники и полетов. Чкалов, в то время ведущий летчик-испытатель КБ имени Поликарпова, отпилотировал на И-16, вылез из самолета и увидел, что к нему направляется Сталин со свитой. Ворошилов представил: «Это тот самый воздушный хулиган Валерий Чкалов». Сталин сказал: «Мы разберемся, кто такой Чкалов! Чкалов ответил: «Я испытываю опытные, единственные образцы техники. И моя задача — их посадить, чтобы разобраться со всеми недостатками. И, кроме того, новая техника очень дорога». Тогда-то и прозвучала фраза Сталина, перевернувшая жизнь Чкалова: «Запомните, ваша жизнь нам дороже любой машины! Этим многое сказано. Мама никогда не пыталась его в чем-то переубедить или отговорить. Она была ему другом и помощником. И отец это очень ценил. Однажды на торжественном приеме в Кремле, где они были вместе, Сталин поднял тост за Ольгу Эразмовну. А Валерий Павлович добавил: «Всему, чего я достиг в жизни, я обязан моей очаровательной, милой жене, моему верному другу и самому близкому человеку». Ушел и с ним не попрощался. В школе я был какой-то рассеянный, что-то меня тревожило, а что — понять не мог. Вернулся домой и каждый раз, когда хлопала дверь лифта, выбегал на лестницу смотреть — не отец ли вернулся? Потом к нам пришел сын Василия Ивановича Чапаева Аркадий, тоже летчик. Он жил в нашем доме. Я его у лифта встретил. Спрашивает: «Мама дома?

Этот человек никогда в Новосибирске не был, но именно здесь его имя получило вторую, не менее героическую жизнь. В 1938 году, после трагической гибли В. Чкалова во время испытательного полета, новосибирские авиастроители попросили Москву дать им право носить имя любимца страны. Ходатайство было удовлетворено, и сейчас ветераны завода склонны связывать с этим фактом знаменитый трудовой энтузиазм «сороковых».

Подготовка к полетам

Благодаря мастерству В.П. Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. Интересен один из фактов его биографии этого периода. В 1924 году Чкалов участвовал в церемонии похорон Владимира Ленина, стоя в карауле у гроба вождя мирового пролетариата. В разделе «15 декабря В.П. Чкалова» опираясь на воспоминания и документы, автор размышляет о причинах трагической гибели легендарного летчика.

Биография Валерия Чкалова

Чкалов был направлен в Ленинградскую Краснознаменную истребительную эскадрилью им. Нестерова, где служил сначала лётчиком, затем старшим лётчиком-истребителем, затем — командиром звена. Служба в эскадрилье стала непростым испытанием. К тому времени он зарекомендовал себя бесстрашным и дерзким пилотом, совершавшим рискованные полёты, считающиеся неуставными. За лихачество В. Чкалов получал дисциплинарные взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Однако эти полёты не были простым безрассудством: лётчик искал новые пути совершенствования техники пилотирования. В 1928 году, во время перегона самолётов из Гомеля в Брянск, он вёл группу на бреющем полёте и врезался в телеграфные провода, разбив при этом машину. Военный трибунал приговорил его к году исправительных работ за "недисциплинированность в полётах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полётную службу".

Однако известность В. Чкалова к тому времени была столь велика, что вскоре его освободили, хотя и уволили из армии в запас. В 1930 году В. Чкалов восстановился на военной службе и работал лётчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС РККА, где за два года совершил свыше 800 испытательных полётов, освоил технику пилотирования 30 типов самолётов, участвовал в испытаниях системы "Звено-1" бомбардировщик ТБ-1 с истребителями на его крыльях. В январе 1933 года В.

Лётчик-испытатель родился в селе Василёва слобода — сейчас это уютный город Чкаловск на берегу Горьковского водохранилища. Во время строительства Нижегородской ГЭС город затопило, очертания его границ сильно изменились, а дом Чкалова был перенесён. Нам было важно отразить идентичность места, связанную с героями города — Валерием Чкаловым и Ростиславом Алексеевым.

В разных лётных училищах Валерий осваивал навыки воздушных боёв и бомбометания, изучал различные марки самолётов. В 1924 году в Серпуховском училище инструктором у него был Михаил Громов. Учитель был всего на пять лет старше ученика, но уже являлся опытным асом, которого курсанты слушали с благоговейным вниманием. Никто не предполагал, что один из этих желторотых учлётов менее чем через пятнадцать лет опередит своего инструктора в полётах через Северный полюс. У начальства он был явно не на очень хорошем счету. Нет, летал он превосходно, но дисциплинированным поведением не отличался. Во время тренировочных вылетов Чкалов начинал выделывать в воздухе такие выкрутасы, что командиры хватались за сердце, и отстраняли его от полётов. Самый знаменитый свой фортель воздушный хулиган выкинул в центре города на глазах у сотен ленинградцев: почти не снижая скорости, он пролетел под Троицким мостом. Дисциплину Чкалов нарушал не только в воздухе, но и на земле. В конце концов, командование не выдержало, и когда лётчик-истребитель в очередной раз явился на службу в состоянии лёгкого подпития, его отдали под суд. В конце 1925 года Чкалов получил год лишения свободы, но вскоре срок сократили наполовину. В октябре 1928 года Чкалов вновь оказался на скамье подсудимых. При перегоне авиаколонны из Гомеля в Брянск его самолёт зацепился за телеграфные провода и потерпел аварию. Однако командование отыгралось на Чкалове. Он опять получил год лишения свободы. Из тюрьмы Валерий писал жене Ольге: «Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании… Вины никакой за собой не чувствую … Я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» За Валерия заступились его командиры. Всего через 16 дней по указанию наркома Ворошилова срок был заменён на условный. Валерий Чкалов. Wikimedia Commons Уволенному в запас Чкалову пришлось год поработать инструктором в Осовиахимовской школе планеристов, но уже в 1931 году он стал лётчиком-испытателем. Он первым садился за штурвал новых моделей истребителей и бомбардировщиков, обнаруживал недостатки в разрабатываемых самолётах, стал любимым испытателем легендарного авиаконструктора Николая Поликарпова. Недисциплинированное прошлое забывалось. В 1932 году лётчик-рецидивист Чкалов на бомбардировщике ТБ-3 возглавлял воздушный парад над Красной площадью, а в мае 1935-го за создание новых моделей самолётов вместе с Поликарповым был удостоен ордена Ленина. Сталин сперва не одобрил этот маршрут: он боялся, что самолёт потерпит аварию над Арктикой, и получится конфуз на весь мир.

Сталин был давним приятелем Чкалова и разрешил ему полет. Однако пока вождь решил повременить с Америкой и предложил новому экипажу слетать на Дальний Восток. Возможно, такой вариант предложили сами летчики. Так или иначе, борт ярко-красного самолета украсила надпись «Сталинский маршрут». Преодолев арктические просторы и Якутию, воздушное судно оказалось над Охотским морем. Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел. Летчики успешно справились с заданием, но бензина, как им показалось, осталось достаточно, и они решили лететь дальше. Чкалов направил самолет к материку, однако из-за сильного циклона над Охотским морем тот обледенел, и экипаж был вынужден приземлиться. Чкалов сумел посадить самолет на крошечном клочке земли острова Удд в заливе Счастья вблизи Николаевска-на-Амуре. Путешествие экипажа Чкалова через Ледовитый океан и несколько морей на Дальний Восток было поистине удивительным. АНТ-25 за 56 часов 20 минут преодолел 9374 километров, из них большую часть он пролетел над водой. Но главным было то, что теперь настало время осуществлять перелет через Северный полюс. В 1936-1937 годах между Чкаловым и Громовым развернулось негласное соперничество за право перелета из Москвы в Америку через Северный полюс. Изначально лететь должен был лучше подготовленный экипаж Громова. Однако незадолго до перелета установить рекорд поручили Чкалову.

Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова.

В разделе «15 декабря В.П. Чкалова» опираясь на воспоминания и документы, автор размышляет о причинах трагической гибели легендарного летчика. Интересные факты о сериале Чкалов. Здесь напрашивается вывод о стремлении Чкалова совершить полет именно 15 декабря вопреки всяким запретам и рекомендациям. Наряду с поистине выдающимися качествами пилота Чкалов демонстрировал и значительную недисциплинированность. Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области). Интересные факты из биографии великого летчика: В свои пятнадцать лет работал кочегаром и не думал о небе.

Детям о Чкалове.

Request Rejected Мы посетили город Чкаловск — родину легендарного летчика Валерия Чкалова, прославившуюся еще и печальной историей со своей пристанью.
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина Интересные факты. Биография. Валерий Чкалов — легендарный советский летчик-испытатель, вошедший в число людей — символов сталинской эпохи наряду с Алексеем Стахановым, Любовью Орловой, Павликом Морозовым.
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд (позднее остров был переименован в Чкалов в честь лётчика) в Охотском море.
«Воздушный хулиган» или «сталинский сокол»: Виражи Валерия Чкалова в небесах и на земле В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы.
История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащёнными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами.

История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности

Надежда Александрова, жительница Петербурга: «Ольга видела, то ли знала, что полетит. Но на мосту она точно была. Говорит, пролетал. Потому что она говорит, еле пришла домой, так дрожали ноги».

Опасный трюк описан и в книге жены Чкалова. А других свидетелей как будто и нет. Историк авиации Владимир Король, изучив множество документов, их так и не нашел.

Во время экранизации знаменитого полета, в 1940 году, чкаловский трюк дважды повторил советский летчик Евгений Борисенко. Правда, не в точности. Не на истребителе, а на самолете-амфибии «Ш-2».

Владимир Король, историк авиации, писатель: «Могу одному не поверить, другому, но пять человек, которые вместе с ним были! Он не тот летчик. Тут ювелирная точность нужна.

Прежде чем повтор этого трюка сделать, Борисенко между двух сосен пролетал.

Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания. На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный. Звание восстановили. Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось.

На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным. Полёты завершились успешно, авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. Портретами героев пестрели газеты. В скором времени лётчик совершил перелёт из Москвы над Северным Ледовитым океаном на остров Удд. Ему присвоили звезду Героя Советского Союза. Повстречавшись раз, они уже никогда не расставались. Глядя друг другу в глаза, влюблённые не могли наговориться. Спустя два года они поженились, а 1 января 1928-го в семье родился сын Игорь. В 1935 году появилась Валерия. В 1939 году родилась самая младшая, Ольга, когда отца уже не было в живых.

Герой Советского Союза любил поэзию, музыку, много читал. В 1938 году Валерий Чкалов был вызван из отпуска для испытания истребителя И-180. Машина была «сырой», с многочисленными недоработками. Чкалова предупредили об имеющихся дефектах, но лётчик решил поднять самолёт в воздух. Достаточно было сделать один круг над аэродромом. Но после удачного виража он решился на второй круг. Мотор заглох, самолёт врезался в землю. Дата смерти Валерия Чкалова — 15 декабря 1938. Его прах был захоронен в Кремлёвской стене. Память В годы Великой Отечественной войны имя Валерия Чкалова присваивалось лучшим авиационным подразделениям.

Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Имя Чкалова носят тысячи улиц и проспектов в России и за рубежом, а также теплоходы и самолёты, учебные заведения, станции метро, дворцы культуры, стадионы и предприятия. Валерию Чкалову поставлены обелиски и монументы, в его честь выпускаются марки и памятные монеты. Памятник Валерию Чкалову.

Сын Игорь родился 1 января 1928 года. Чкалову — 23.

В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины.

Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года. По ходатайству Я.

Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

Вторым пилотом Леваневского был Георгий Байдуков. Он то и уговорил Валерия Чкалова на рекордный маршрут. Выбирали двумя голосами против одного. Выбрали его командиром экипажа.

Именно такой человек и нужен был. Именно такой человек мог пойти на рискованный полет на одномоторном самолете, каким был АНТ-25", — рассказывал Георгий Байдуков в фильме "Ваша жизнь". Размах крыльев 34 метра. В крыльях расположены бензобаки.

Для того времени необычно. Запас топлива у машины был шесть тон. Полетный же вес машины 11 тонн. И надо было быть очень большим мастером, чтобы со взлетной полосы поднять такую тяжелую машину.

Тот самый АНТ-25. Его второе имя РД — рекорд дальности. На нем экипаж Чкалова совершил два легендарных беспосадочных перелета. В 1936-м из Москвы на остров УД.

Ныне остров Чкалова устье реки Амур. А в следующем 37-м легендарный — из Москвы в Америку. Через Северный полюс. Кабина очень узкая.

Чтобы поменять местами пилотов — раскладывали сиденья и перелезали. В самолете нет принудительного отопления. Риск был огромным. Над Северной Америкой почти закончились кислород и топливо.

Внутри кабины замерзла вода. Но они долетели. Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами своей страны. Это была юность молодого государства.

И его народных героев. Таких же молодых и сильных.

10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова. 2 февраля — день рождения легендарного летчика – испытателя Валерия Павловича Чкалова (1904-1938). Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий