Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами.
Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Атака мамлюков. Йеменское движение хуситов выпустило 14 беспилотных летательных аппаратов на несколько городов Саудовской Аравии, в том числе для ударов по объектам. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в четверг, 25 апреля, заявил, что вооруженные силы шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в.
Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.
Мы будем продолжать атаковать израильские корабли и корабли, направляющиеся в израильские порты. Это продолжится до тех пор, пока не будет снята блокада Газы", - сообщил официальный представитель хуситов, пресс-секретарь ВС Йемена бригадный генерал Яхья ас-Сари. Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США CENTCOM заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы начали комплексную атаку с использованием БПЛА, противокорабельных крылатых ракет и противокорабельных баллистических ракет с подконтрольной территории Йемена в сторону международных морских путей в южной части Красного моря. Американцам вторят британцы, также входящие в коалицию в рамках антихуситской операции под названием "Страж процветания". И чего вы реально можете?
О текущей ситуации с коммерческими судами в Красном море рассказывает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Хуситы внимательно смотрят, по кому они бьют, поэтому говорить, что они атакуют всех подряд, неправильно. Мы же видели, что они изначально наносили удары по судам, которые как-то связаны с Израилем. А теперь они начинают, видимо, расширять количество своих целей и бьют еще и по союзникам Израиля или по тем судам, которые считаются таковыми. Когда мы говорим об атаках на нефтяные танкеры, раньше их не происходило. Раньше в основном атаковались контейнеровозы. А атаки по танкерам начались тогда, когда США и Великобритания стали атаковать ракетами самих хуситов. Они вообще-то объявляли, что если кто-то предоставит хотя бы свое воздушное пространство для нанесения ударов, они будут воспринимать это как объявление войны». Доставка грузов в обход Красного моря уже негативно повлияла на ряд отраслей, в первую очередь на пищевую. Раньше предупреждали о росте цен на кофе, теперь говорят о «пугающих» ценах на шоколад. Как заявили в Международной ассоциации какао, стоимость изначально дорогих какао-бобов, из которых делают шоколад, взлетит еще выше из-за обстрелов хуситами торговых судов. Но любителям шоколада пока можно не волноваться. Он, скорее всего, подорожает, но не прямо сейчас.
Там также рассказали, что делать жителям, если они столкнулись с подобной находкой. Старайтесь не пользоваться вблизи него радиоаппаратурой, мобильными телефонами или GPS. Не пытайтесь трогать беспилотник или брать его в руки. Ничем не бросайте в него и не производите других действий с устройством», — сказали в управлении.
Это продолжится до тех пор, пока не будет снята блокада Газы", - сообщил официальный представитель хуситов, пресс-секретарь ВС Йемена бригадный генерал Яхья ас-Сари. Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США CENTCOM заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы начали комплексную атаку с использованием БПЛА, противокорабельных крылатых ракет и противокорабельных баллистических ракет с подконтрольной территории Йемена в сторону международных морских путей в южной части Красного моря. Американцам вторят британцы, также входящие в коалицию в рамках антихуситской операции под названием "Страж процветания". И чего вы реально можете? Сухопутную операцию против хуситов движение "Ансар Аллах" или "Ансаралла" проводить банально некому.
Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.
В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту.
В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор.
Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
Таким образом хуситы хотят оказать давление на Израиль и вынудить его прекратить войну в секторе Газа, начатую в октябре 2023 года после нападения движения ХАМАС на Израиль. Как писала «Парламентская газета», ранее министр финансов Египта Мухаммед Мааит заявил , что доходы Суэцкого канала снизились на 50 процентов на фоне напряженности в Красном море. Сборы за транзит по Суэцкому каналу являются основным источником иностранной валюты для Египта, который борется с худшим экономическим кризисом за последние десятилетия.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
Удар по американскому кораблю: как будут действовать США после внезапной атаки
Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда. Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами ПВО. По его словам, хуситы атаковали в Индийском океане и Аравийском море коммерческие суда Grace F и Gina, принадлежащие компании Mediterranean Shipping Company (MSC).
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
В итоге потребитель в конкретных странах начнет за те или иные услуги платить больше. Это не сразу происходит, но это происходит, учитывая скорость восстановления каналов — до двух месяцев в среднем», — пояснил он. Reuters: США и Китай ведут «подводную войну» из-за оптоволоконных кабелей Говоря о безопасности кабелей, Муртазин обратил внимание, что информация о маршрутах прокладки находится в свободном доступе. Более того, исходили из предположения, что информация должна быть публичной, чтобы охранную зону кабеля никто не повреждал, чтобы там не бросали якорь корабли, не велись бурильные работы и так далее», — сказал он. Эксперт подчеркнул, что в настоящий момент никто не занимается их охраной. Но эта оплетка рассчитана на случайное повреждение, она не рассчитана на воздействие взрывчатых веществ.
По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Йемен находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом.
Также серьёзным провалом станет повреждение или уничтожение любого танкера, охраняемого военно-морским флотом западной коалиции. Пессимистический сценарий развития событий предполагает, что находящаяся под командованием США военно-морская оперативная группа беззуба против массированной атаки БПЛА и ракет. Поэтому Суэцкий канал в конечном итоге закроется, а мировая торговля будет ввергнута в хаос и нарушена. Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов. Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям. Штаты опасаются нарушения хрупкого перемирия между хуситами и Саудовской Аравией. Война между ними продолжалась последние восемь лет и привела к гибели сотен тысяч людей. Но саудовцы так и не смогли добиться успеха. В итоге в 2022 г.
Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason. Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют.
Хуситы второй раз по ошибке атаковали танкер с российской нефтью
Атака мамлюков. Йеменское движение хуситов выпустило 14 беспилотных летательных аппаратов на несколько городов Саудовской Аравии, в том числе для ударов по объектам. В Брянской области средства противовоздушной обороны продолжают отражать атаку беспилотниками. Еще четыре беспилотника сбиты над Брянской областью, всего — 13. Йеменские хуситы атаковали американский эсминец. Больше новостей в сюжете: Конфликт Израиля и Палестины. Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа.
Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось.
Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене.
Война между ними продолжалась последние восемь лет и привела к гибели сотен тысяч людей. Но саудовцы так и не смогли добиться успеха. В итоге в 2022 г. Кроме этого нанесение Западом ударов по военным и гражданским объектам в Йемене в отличие от простого сбивания ударных беспилотников может быстро перерасти в схватку с Ираном. США и без этого очень дорого обходится роль защитника мировых морских путей. Каждый боеприпас, использованный для уничтожения ракет и беспилотников хуситов, стоит от 1 до 4, 3 млн долларов. Но и это ещё не всё: западные корабли не могут перезарядиться в море — для этого им придётся очень далеко возвращаться на свои базы, так как ни у одного из участников операции «Страж процветания» нет военно-морских баз на Красном море. Тегеран же накопил огромный запас ракет и БПЛА различных типов, и по этой причине Пентагон совершенно не хочет его втягивания в конфликт. К тому же американцы готовятся к противостоянию с Китаем из-за острова Тайвань. Как говорится, боеприпасов на все эти конфликты не напасёшься.
Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе.
Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля
Лидер хуситов сообщил о значительном прогрессе в атаках на корабли, связанные с Израилем, у побережья Йемена. Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ). Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ). По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами.
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Лидер хуситов сообщил о значительном прогрессе в атаках на корабли, связанные с Израилем, у побережья Йемена. В результате атаки хуситов принадлежащее Великобритании судно Andromeda Star получило повреждения, сообщает , со ссылкой на информацию военных США. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. «Эти атаки представляют 14-е и 15-е нападения боевиков-хуситов на коммерческие суда с 17 октября», — заявили в центральном командовании ВМС США. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения.