С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Лучшие театральные коллективы из Беларуси и России приедут в Гродно на третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. Гродненский областной драматический театр был создан в октябре 1947 года на базе переведенного в Гродно Бобруйского.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.
Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е.
Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею».
Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять.
Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая. В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси. В 2003 и 2014 году творческий коллектив театра был отмечен специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства "За вклад в развитие международных культурных связей". Театр награжден 4 национальными театральными премиями, является победителем и дипломантом различных фестивалей. В его репертуаре более 50 спектаклей на русском, белорусском и польском языках для детей, молодежи и взрослого зрителя. В них широко используется весь арсенал выразительных средств современного театра кукол: различные системы кукол, маски, подвижные детали костюмов и декораций, работа актеров в драматическом плане. Театр известен актерским ансамблем, изысканной и изящной сценографией, современной концептуальной режиссурой, глубоко гуманистическими и философскими спектаклями.
В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа. Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска». И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе.
Богача и С. Христовского по произведению Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Театр успешно участвует в белорусских и международных театральных конкурсах. Гастролирует по Беларуси и за рубежом. Тизенгауз активно приглашал иностранных артистов, а также основал собственную музыкальную школу с целью подготовки кадров для своего театрального коллектива из местных крестьян. Некоторое время в театре выступала известная итальянская оперная певица Анна Давиа. После опалы Тизенгауза его гродненская труппа распалась. Некоторые артисты были переведены в Варшаву, где стали основой «Товарищества танцовщиков Его Королевского Величества». При Понятовском в Гродно проходили различные театральные представления.
Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу»
Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович.
Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
На сегодняшний лень театр кукол в Гродно предлагает зрителям к просмотру около сорока постановок. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Просмотр литературно-музыкальной постановки «Нельзя забыть» стало значимым событием для школьников Берестовицкого района и учащихся УО «Берестовицкий государственный колледж». Ребята смогли более глубоко понять исторические события и их последствия, увидеть историю с близкого расстояния, почувствовать эмоции и переживания тех времен.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Для маленьких зрителей программа также насыщенная: откроется фестиваль спектаклем "Время играть" от Омского театра куклы, также зрители увидят спектакль "Ох и золотая табакерка" от белорусского театра "Лялька" из Витебска. Гомельский театр кукол представит спектакль "Шаша в левом башмаке", Могилевский — "Великан-эгоист".
Московский театр кукол покажет спектакль по мотивам русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка", гродненский — пьесу по мотивам Андерсена "Русалочка". Организаторами фестиваля выступают Управление культуры Гродненского облисполкома и Гродненский областной театр кукол.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
На большой и камерной сценах Гродненского областного театра кукол, который станет фестивальной площадкой, разыграются счастливые сказочные истории и маленькие и большие трагедии. Фестиваль откроется спектаклем, получившим престижную российскую театральную награду «Золотая маска», Рязанского государственного областного театра кукол «Пегий пес, бегущий краем моря» — работа для взрослых, серьезная, философская, с ярким сценическим решением. Заданную высокую творческую планку будут держать и остальные участники фестиваля. Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя.
И то белорусское поднималась и возрождалась. Не потому, что чиновники за это взялись или разрешили, а от собственного желания, внутреннего порыва «. Алесь Суров, художник, который стал автором первой театральной афиши «Тутэйшых», вспоминает, как ему пришлось быть на прогоне, где присутствовали партийные чиновники. В то время именно они играли роль цензоров. Один из чиновников поднялся со словами: «Это Купала? Купала не мог такого написать!
Это был концептуально новый показ произведения. Я хорошо знал пьесу Купалы и вдруг — такая сценографическая и актерская работа, и песня Шаклкевича … Это было так ново, неожиданно — для города это был взрыв «.
Удивят авангардными формами, сценическими решениями и пластикой. В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа.
Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял.
Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли. Главная Новости и события Неделя в Гродно: от спектаклей до мастер-классов. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений.[6] Театр построен в промежутке между 1784 и 1793 годом, по желанию Станислава Понятовского.
Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте nn. Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn.
Вечер танцев, в котором зрители окунутся в архив народного ансамбля современного танца «Мадэрн» и студии пластической хореографии «Поколение». Парковка ТЦ «Old City». Выставки Историко-археологический музей Новый замок «Пакт Рериха — мир через культуру». На выставке представлены баннеры и планшеты с текстовым и иллюстративным материалом о жизни и деятельности Николая Рериха, а также 14 репродукций картин художника, напечатанные на холсте. До 28 апреля.
Музей истории Городницы «Нематериальное культурное наследие Гродненщины». Выставка знакомит с элементами, включенными в Государственный список нематериального культурного наследия Беларуси. Выставочный зал «Полесье», персональная выставка работ Анастасии Чадий. Культурный центр «Фестивальный» «Световая гармония», персональная выставка фотографии участника народного фотоклуба «Минск» Анатолия Кухарчука.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Костюмы и декорации они делают совместно, сами убирают декорации после спектакля, а светом во время спектакля управляет сам режиссёр.
Они позволяют себе высказываться на волнующие их темы. Например, ставили пьесу белорусского драматурга Дмитрия Пряжко «Третья смена» — про август, «конец лета и конец эпохи». Но всё равно эти спектакли не такие большие и не такие массовые.
Поэтому делать спектакли за границей очень тяжело, потому что нет бюджетов. Но есть желание огромное», — считает источник Hrodna. В Беларуси то же время отменили встречу, посвященную Холокосту.
В прокуратуре актерам пригрозили статьей за разжигание вражды. Гродненский театр: из «отражения жизни» в «экран эскаписта» Во время протестов 2020 года актриса драмтеатра Мария Бутримович отказалась играть роль в комедийном спектакле, пока на улице бьют людей. Она предложила это другим актерам: не бастовать, но и не играть комедии.
Похожее собрание прошло в театре кукол. Около месяца там играли только детские спектакли. А потом протесты, задержания и репрессии «вошли в привычку» — и театр заработал как раньше.
В афише драмтеатра на февраль 2023 года значится семь комедий, одна трагикомедия и сатирический спектакль, жанр которого обозначен как «невероятнейшее событие». Четыре из них поставил режиссер Сергей Яскевич, который в ноябре 2020 пришел на место уволенных коллег. До этого он работал в Гомельском областном драматическом театре, Мозырском драматическом театре имени Мележа, Слонимском драматическом театре.
Афиша в драмтеатре. Скриншот Hrodna. Это то, что уже отбросили — не то, что волнует современного зрителя», — считает Василий.
По его мнению, в театрах боятся раскрыть окружающую действительность. Театр из «отражения жизни» превратился в «экран эскаписта». Есть и другое мнение: мол, на комедии люди ходят более охотно — такие спектакли более кассовые.
История одной Матери» по Г. По наблюдениям собеседника редакции, зритель театра кукол и драмтеатра — разный. Сцена из спектакля «Локис» в Гродненском театре кукол Оба собеседника Hrodna.
Театром кукол руководит бывшая актриса Мария Шабашова. К ней у некоторых сотрудников театра есть вопросы, но она, по их словам, понимает нужды актеров. Насколько я знаю, теперешние актеры воют от нового режиссера.
Хотят уволится. Не в таком театре они хотели работать.
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. Телефон театра кукол в Гродно (касса театра). Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. и Яреме удалось убедить власти открыть именно в Гродно Государственный театр кукол.