Новости генплан метро спб

Изучение расширения метрополитена Санкт-Петербурга: планы строительства и новости. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. В очередном протоколе комиссии по Генплану появились адреса планируемых новых вестибюлей станций метро в историческом центре Петербурга. Метрополитен Санкт‑Петербурга представляет собой 5 линий метрополитена, в составе которых 72 станции и 7 электродепо для обслуживания подвижного состава, общая протяженность путей составляет 124,7 км. Схему новых станций метро Санкт-Петербурга и сроки их ввода в эксплуатацию изучила

В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро

Согласно срокам реализации генерального плана, все новые станции метрополитена, а также те, которые подлежат реконструкции, были включены в первую очередь генплана и его расчетный период. Среди прочего, помимо уже существующих Лахтинско-Правобережной, Невско-Василеостровской, Кировско-Выборгской и Фрунзенско-Приморской линий метрополитена, в разделе «Планируемые к размещению объекты регионального значения в сфере автомобильных дорог и улично-дорожной сети, общественного транспорта…» можно найти информацию о Красносельско-Калининской, Адмиралтейско-Охтинской и Кольцевой линиях. Подпишитесь: Подписаться Отправляя данные, я подтверждаю, что согласен с правилами обработки данных Вас могут заинтересовать другие статьи.

Точно построят только те станции, которые намечены на 2024 год.

Дальше все будет зависеть от огромного числа факторов, а самое главное — от доброй воли наших городских властей. Если ее не будет — не будет и метро. Так что теоретически все эти станции — кроме, повторюсь, тех, которые намечены на 2024 год — могут «переехать» во времени, причем как ближе к нашему дню, так и дальше от него.

Дети вырастут, мы постареем. Почему о строительстве метро в Петербурге можно говорить только с болью В Смольном опубликовали обновленные сроки новых станций подземки подробности 06. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» «Казаковская» и «Горный институт».

В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая».

Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч.

Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова.

Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.

Читайте также: Путеводитель на 2022 год: Недорогие закусочные подорожника в Санкт-Петербурге 04. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», — заявил губернатор Александр Беглов в соцсетях. Еще 62 объекта и станции, и вторые вестибюли, и депо построят в городе до 2040 года, еще 18 — до 2050 года.

К тому же, спустя год после запуска двух станций Невско-Василеостровской линии, обнаружилось свыше тысячи дефектов: усиленная вибрация на наклонных спусках, протечки, некачественно смонтированная облицовка. Для сравнения, в Москве, только за 2018 год, заработало 17 новых станций. Одной из проблем петербургского метрополитена является недостаточный объем финансирования. Другой вопрос касается отсутствия здоровой конкуренции на рынке — ОАО «Метрострой» единственная компания в регионе, выполняющая подобные работы.

В 2018 году в связи с подготовкой ЧМ-2018 по футболу, на строительство метро было выделено 27 млрд рублей. На 2019 год бюджет «срезали» на треть — 18 млрд рублей.

Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства. Территориально вход в вестибюль станции будет расположен на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта. Эта станция продолжит зелёную ветку от «Беговой» до новой станции «Шуваловский проспект». Территориально станция появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции — «Казаковская». Вестибюль станции разместится на улице Васи Алексеева, между проспектом Маршала Говорова и проспектом Стачек.

Также станция станет пересадочной — с нее можно будет перейти на «Кировский завод» — станцию красной ветки. Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» производит строительно-монтажные работы на подготовительном этапе. На портале госзакупок объявлен конкурс на разработку научно-проектной и рабочей документации на капитальный ремонт "Пушкинской" и реставрацию интерьеров перронного зала. Начальная максимальная цена контракта составила 22 млн рублей. Исполнителю нужно будет провести реставрацию облицовки стен и полов, выполненных из натурального камня, отремонтировать путевые стены станции. Отдельно оговариваются работа со скульптурой Александра Пушкина, её нужно будет очистить от краски и отреставрировать. Обычно этот вестибюль закрыт по воскресеньям и праздничным дням.

Напомним, что станцию планируют ввести в эксплуатацию к 1 сентября 2024 года. Открыть станцию обещают в мае 2025 года. На новом участке оранжевой линии петербургского метро 21 марта запустили технический состав, который отправился от станции "Спасская" к будущей станции "Театральная". Хозяйственный поезд из двух мотовозов и двух платформ доставил метростроителям необходимое оборудование, сообщили в "Метрострое Северной столицы".

Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года

  • Курсы валюты:
  • План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года
  • В проекте генплана Петербурга утвердили 120 вестибюлей и станций метро
  • Карта метро Санкт-Петербурга 2024: новые станции, схема, расширение

В каких районах Петербурга планируется строить метро?

В генеральный план Петербурга внесут поправки, предусматривающие дополнительное строительство более 35 км линий метро в южной части города. Метро в центральной части Шушар появилось в проекте Генерального плана Петербурга. На сайте правительства Санкт-Петербурга размещен итоговый вариант проекта нового Генерального плана города. Герб Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга Комитет по строительству. С 1 февраля 2024 года полномочия по проектированию, строительству и реконструкции объектов инфраструктуры метрополитена переходят в ведение Комитета по строительству. В очередном протоколе комиссии по Генплану появились адреса планируемых новых вестибюлей станций метро в историческом центре Петербурга.

Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят

Метрополитен Санкт-Петербурга новости Санкт-Петербурга на Какие станции метро построят в СПб? Подземка ждет открытий: три новые станции метро должны принять пассажиров в этом году.
Инженер Графов: в ближайшие 15 лет Петербургу будет не до метро в Шушарах Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга во втором чтении внесли ряд поправок в Генплан, одна из которых предусматривает строительство станции метрополитена возле Экспофорума.
В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена - Аргументы Недели. Петербург Санкт-Петербург.

Несбыточные мечты? В Петербурге планируют построить больше 50 станций метро

План развития Петербургского метрополитена — Википедия «Генпланом предусмотрено строительство метро от «Звездной» до города-спутника Южного и кроме того уже строится скоростной трамвай в Шушары», – напомнил представитель губернатора в ЗакСе Константин Сухенко.
В генплан Петербурга добавили две новые линии метро Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга Перспективный план развития метро СПБ. на 2030 год.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2024 году: новые станции В генплане Петербурга появились две новые линии метро.
Смольный подтвердил планы по строительству метро на 2024 год В Генеральный план Петербурга внесены поправки, касающиеся развития городского метро.

Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года

  • Планы открытия новых станций метро в Санкт-Петербурге до 2035 года
  • Станции будут в этом году, хотя зданий еще нет
  • Перспективы развития метрополитена
  • Планы по строительству станций в центральной части города

Планы, деньги, семь станций: когда в Петербурге достроят метро

18.08.2023 Новая схема метро СПБ 2024 план: новости | РИА «Новости регионов России». В проекте нового Генплана Петербурга, опубликованного 10 октября, указаны 120 станций метро и вестибюлей. Новая станция метро в Шушарах появилась в проекте генплана Петербурга. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро. Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года. А дальше — по генплану-2050: в нем заложено строительство 120 новых вестибюлей и трех линий, включая кольцевую.

Будущее подземки 2.0: как будет развиваться петербургский метрополитен в ближайшее время

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов твердо заверил, что в 2024 году в строй будут введены три новые станции метрополитена. В Петербурге по-прежнему рассчитывают ввести четыре новых станции метро в 2024 году. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко рассказал о том, как будет строиться метро на севере города. В Санкт-Петербурге планируют построить 89 новых станций метро НОВОСТИ Общество. Проект нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанный до 2025 г., содержит в себе 120 станций метрополитена, еще столько же вестибюлей. Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2024.

89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга

Генплан метрополитена спб Опубликована новая карта петербургского метрополитена.
План развития Петербургского метрополитена — Википедия Схема метро Санкт-Петербурга актуальная на 2021 год Метро в Полюстрово и на Ржевке построят не раньше 2025 года.
К 2050 году в Петербурге должны построить 57 новых станций метро Ещё новости о планах на строительство метро: в сентябре в генплан были дополнительно внесены 35 километров подземки, это 2 новые линии: в сторону КВЦ «Экспофорум» и ответвление от Кировско-Выборгской линии в сторону Пулковских высот.

Две новые линии. В генплан Петербурга внесли поправки о развитии метро

В соответствии с ними разрабатывается будущая схема развития метрополитена города. Она периодически пересматривается и корректируется в соответствии с новыми требованиями и реалиями. Последний такой пересмотр произошёл 14 декабря 2018 года. В последние годы темпы увеличения развязки метро немного замедлились, но сейчас снова ожидается активизация строительства. На данный момент разработан перспективный план, включающий в себя изменения до 2030 года. После последней коррекции схема метро СПБ до 2025 года выглядит так: Основная цель расширения — шаговая доступность станций в большинстве районов города. Введение новых объектов сделает отдельные районы и микрорайоны более привлекательными и комфортными для жизни, автоматически повысится стоимость жилья и другой недвижимости, что учитывают бизнесмены и крупные фирмы-застройщики.

К тому же это поможет снизить нагрузку на дороги, мосты и уменьшить интенсивность пробок, особенно в час пик. Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт». На схемах изображается оранжевым цветом. Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная». На схемах выделена коричневым цветом. Оба участка находятся в центральной части города, поэтому с их открытием ожидается существенное снижение трафика наземного транспорта.

Это очень дорого, долго и непросто. Метро в Питере такое маленькое, в частности потому, что его там очень сложно строить. И это хорошо, что метро в Питере строят медленно. Я лично боюсь аврала, который может последовать за заявлением губернатора: рванули, не рассчитали — и бабахнуло.

Не будет аврала — не будет допущено ошибок. Но руководитель региона сказал — питерский «Метрострой» услышал, а ведь эта структура напрямую подчинена губернатору». При крепких позициях ошибаются чаще, потому что в этом случае нечего бояться. Все проколы советских руководителей происходили из-за уверенности в своих позициях.

В Москве Беглов занимал должность руководителя Контрольного управления президента. Очень влиятельная должность. Крупный начальник, человек, который видит президента практически каждый день. А регион — это всегда компромиссы.

Беглов долго был одной из становых фигур нашей государственной системы. Он мог просто не выстроить отношения с петербургскими элитами, предполагая, что сам его статус — это уже и есть выстраивание отношений с элитами». Если не случится «эксцессов», Александр Беглов пойдёт на новый губернаторский срок, считает политолог. Если президент скажет, условно: «Вижу тебя президентом «Газпрома» — пойдёт и туда.

Александр Беглов — человек системный», — пояснил эксперт.

Прослушать Обсудить: Они должны быть построены до 2050 года. Проект нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2050 года предусматривает строительство 120 новых станций метрополитена и такого же количества вестибюлей. Документ был опубликован на сайте Смольного 10 октября текущего года.

В относительно ближайших планах стоит станция «Театральная». Она в конструкциях будет готова к запуску в будущем году участка «Спасская» — «Горный институт», но пока без выхода на поверхность. Пока актуальный срок — 2026 год. Также в течение десяти лет обещают еще несколько метрополитеновских объектов. Второй выход будет и у «Василеостровской» — на 11-й линии Васильевского острова, 38. Добавим, в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус 1-й линии, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города

Весь город охватить непросто, и именно активность горожан легла в основу поправок, которые сегодня рассматривали. Среди них есть и спорные, дискуссионные. Надеюсь, что даже по спорным, которые не внесены в Генплан, мы всегда сможем договориться с людьми и найти элегантное решение».

Документ опубликован на сайте городской администрации. В нём сказано, что все будущие станции городской подземки, как и подлежащие реконструкции, включили в первую очередь Генплана и его расчётный период.

Последняя будет самой длинной — её протяжённость составит 23,56 км.

До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы. Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ. Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост.

Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37. Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина.

Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская , а до 2040-го еще три в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала.

Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы.

Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города 22 ноября 2023, 22:13 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко рассказал о том, как будет строиться метро на севере города. Он отметил, что часть Невско-Василеостровской линии от «Беговой» к «Шуваловскому проспекту» находится на начальной стадии строительства.

Будущее подземки 2.0: как будет развиваться петербургский метрополитен в ближайшее время

Какие новые станции добавятся на карте метро Санкт-Петербурга в 2023 году: этапы расширения транспортной развязки, схема, сложности строительства подземки. Сегодня мы рассмотрим перспективную схему метро Санкт-Петербурга, которую нам предоставил канал Живой ого просмотра! Схема линий Петербургского метрополитена и линий лёгкого метро до 2035 года. В генеральный план Петербурга внесут поправки, предусматривающие дополнительное строительство более 35 км линий метро в южной части города.

Станции будут в этом году, хотя зданий еще нет

  • Несбыточные мечты? В Петербурге планируют построить больше 50 станций метро | АиФ Санкт-Петербург
  • Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции
  • Будущее подземки 2.0: план развития метро СПб до 2030 года
  • Карта развития Метро Санкт-Петербурга
  • Перспективы развития метрополитена
  • Перспективы развития метрополитена

В проекте нового Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена

Рядом с блистательной столичной подземкой, которая застраивается десятками новых великолепных станций и сотнями километров тоннелей, метрошки остальных городов выглядят как жалкая кучка дистрофиков на фоне профессионального бодибилдера. Причём, в глубоком кризисе пребывает даже подземка второго в стране города федерального значения, не говоря уже о всех прочих. Сказать, что ничего вообще не строится, конечно, нельзя. Но темпы такие, что вызывают только слёзы. Например, уже в следующем году власти обещают запустить новые станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». А к 2026 году обещают достроить вестибюль на станции «Театральная» и тоже запустить её в работу. Неплохая новость — если не учитывать, что каждый из перечисленных объектов проектировался ещё добрый десяток лет назад, а стройка шла с бесконечными задержками и остановками. Например, работы на будущей станции «Горный институт» начались в 2014 году, завершить их планировалось в 2019-ом, но позже срок был продлён. Так что предстоящее открытие в следующем году тоже вопрос весьма спорный. На станции «Театральная» изыскательские работы были начаты 13 лет назад.

Проектирование завершили в сентябре 2012-го, тендер на строительство объявляли несколько раз в 2014-2015 годах — позже запланированного срока. И только в феврале 2017-го начали проходку одного из перегонных тоннелей. Не удивительно, что при таких темпах работы обещания резко ускориться и начать сдавать новые станции, как горячие пирожки, особого доверия не вызывают.

В 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная» на севере города, а также «Театральную» — в центре. В 2028 году — «Шуваловский проспект» на севере Петербурга. Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. В 2030 году на намывных территориях Васильевского острова должны появиться «Гавань» и «Морской Фасад».

Таким образом, проектировщикам предстоит решить не самую простую инженерную задачу, чтобы вновь увести трассу метро под землю, но при этом не навредить технологии обслуживания подвижного состава, то есть не отрывать линию от депо. Похожий пример продления после наземной станции метро с депо имеется в Москве — станция Выхино. Так что гипотетически продление возможно, вопрос только времени». Она протянется на 21 километр, и в перспективе поможет улучшить транспортную доступность густонаселенных районов. Планируется, что линию введут в строй уже в 2024 году. Тем не менее, создание трамвайных путей вряд ли снимет потребность в метро, считает Дмитрий Графов. Запуск трамваев в Шушарах вовсе не снизит потребность в метрополитене, а, наоборот, в будущем поможет оптимальнее распределить потоки — жители Славянки будут экономить еще больше времени без нужды доезжать до конечной станции трамвая в Купчино». Почему метро в Шушарах — далекая перспектива Если создание «Центральной усадьбы» утвердят, появление станции в поселке все равно придется ждать ни один год, а, возможно, даже ни одно десятилетие.

И это не просто внесение намерений в генплан. История, даже относительно недавняя, знает примеры, когда приоритеты города и крупных девелоперов могли в одночасье поменять перспективу развития метро. Так, к слову, в отраслевой транспортной схеме Петербурга в 2008 году отмечалось приоритетное развитие шестой линии метро в Красногвардейском и Калининском районах для обслуживания планировавшегося в те годы комплекса Охта-Центра. Однако после переноса небоскреба в Приморский район исчез из отраслевой схемы и выворот на восток шестой линии, а приоритет получило метро к улице Савушкина», — напомнил эксперт.

Жетон на одну поездку - 70 руб.

Подробнее о стоимости проезда в метро Санкт-Петербурга можно узнать здесь План развития метро спб Можно выделить три основных направления развития скоростного транспорта Санкт-Петербурга: Запуск кольцевой линии. Продление линий 1, 3, 4 и 5 на север и на юг. Строительство новых диаметральных линий 6 и 7. Основной источник официальной информации — Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге Согласно обновлённой концепции, к 2024 году в Санкт-Петербурге откроют как минимум 3 новых станции: "Казаковская", "Путиловская" и "Горный институт".

А до 2032 года в Петербурге будет открыто одиннадцать новых станций метро: "Театральная", "Яхтенная", "Планерная", "Шуваловский проспект", "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Территориально вход в вестибюль станции будет располагаться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства. Территориально вход в вестибюль станции будет расположен на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта.

Эта станция продолжит зелёную ветку от «Беговой» до новой станции «Шуваловский проспект». Территориально станция появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции — «Казаковская». Вестибюль станции разместится на улице Васи Алексеева, между проспектом Маршала Говорова и проспектом Стачек. Также станция станет пересадочной — с нее можно будет перейти на «Кировский завод» — станцию красной ветки. Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» производит строительно-монтажные работы на подготовительном этапе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий