Выставки картин, живописи и графики в Москве в 2024-2025 году. в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой реальности.
Картинная галерея «Вернисаж» приглашает на открытие юбилейной выставки «ХУДОЖНИКИ НАХОДКИ»
По мастерству и силе эмоций наши шедевры не уступают европейским, а некоторые смотрятся ярче и притягательней. Например, «Обнаженная с котом» Михаила Ларионова по-соседству с таитянской Венерой Гогена приковывает взгляд сильнее. А вот Илья Машков, вторя Матиссу, пишет натурщиц с зелеными подмышками, то есть не только перенимает новаторский живописный язык, но немного шутит и играет с ним. Фото: Мария Москвичева Есть на выставке и неожиданности. Например, малоизвестная работа Казимира Малевича, созданная в стиле пуантилизма — пейзаж 1906 года сложен из точек, как и у Жоржа Сера. Но спустя всего несколько лет после этого опыта Малевич совершит свою революцию в искусстве, и уже к его работам будут обращаться западные мастера. Упорное и увлеченное впитывание западных новшеств даст свои плоды и в новаторских работах Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Михаила Ларионова и Василия Кандинского. Некоторые их работы можно найти ближе к финалу выставки, уже без аналогов и сравнений. Поэтому слово «диалог», несмотря на некоторые «но», все же уместно и оправдано: освоив новый западный живописный язык, русские художник создают свой, к которому потом будут обращаться европейские мастера. Прогресс возможен только в диалоге. Так что послесловие получилось красивым — с многоточием….
В этом году впервые побывал в Крыму, и понял - какое это, оказывается, большой событие. Правильное название этих тополей — осокори, они громадны и величественны на фоне светло-розоватых гор и синего неба. Я видел похожий пейзаж на картине Осмеркина «Крым. Правда, та написана в деревне Козы. Мне кажется, что Рождественский живописнее, ярче и звучнее. И даже в декоративных работах, чувствуется какая - то потаенность. Что- то есть и в крышах « Сиены», 1912 г.
На выставке очень хотел увидеть работу 1926 г. Сколько, наверно, интересного и разного о жизни знает этот уверенный таджикский бородобрей. Не было моего любимого «Узбека», в мягком цветистом халате, с пиалой в руках и чайником на коврике. Эту работу Рождественского я видел на выставке из Нукуса, из музея им.
Музей Архитектуры им. Щусева, Москва 2004—2009 «Петербург». International Art. Historischen Pfarrhof, Вюрц, Германия 2008 «Помпеи», персональная выставка.
Персональная выставка Наталии Спечинской 05. Щусева совместно с галереей К35 откроет первую персональная выставку в Москве художницы Наталии Спечинской «Интеграция». Основой для проекта стали размышления автора о преемственности художественных процессов в искусстве. В своих работах Спечинская смело смешивает классические сюжеты с современными мотивами, обыгрывая это ярким колоритом и сложной, многосоставной техникой. Выставка, открывающаяся 5 августа на 1 этаже пространства флигеля «Руина» благодаря совместной деятельности Государственного Музея Архитектуры им. Щусева и галереи современного искусства «К35», демонстрирует логичный итог плодотворной работы петербургской художницы Наталии Спечинской, для которой тема «Интеграции» оставалась одной из основных на протяжении нескольких лет. Каким бы эпатажным и разнообразным ни было современное искусство, оно, тем не менее, выросло из опыта предыдущих поколений мастеров. Проект «Интеграция» Наталии Спечинской посвящен теме нерушимой связи современного и классического искусства. Объединяя различные сюжеты и техники на холсте и бумаге масло, акрил, шелкография , а иногда даже выходя за плоскость холста, автор выявляет преемственность художественных процессов вне времени. В работах этой серии Наталия обращается к произведениям старых итальянских мастеров, фрагментарно цитируя их и добавляя им концептуально новое прочтение. Зрительный и исторический фокус постоянно смещается.
Миниатюры жизни, зарисовки будней и диптихи выходных
в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой реальности. "Наши художники" открыли заново для нас забытые имена достойных мастеров,недавно вспомнили Надежду Лермонтову,сегодня Михаила Соколова. Галерея предлагает работы известных художников, чьи полотна находятся в государственных и частных музеях, а также живопись современных мастеров, нашедших признание как в России, так и за рубежом.
Сейчас в галерее
Галерея «Наши художники». Поиск. Смотреть позже. Экспозиция этой выставки, пространственно и тематически размещенной в залах Московского Дома художника представит концептуально новое сюжетно-тематическое решение оформления с использованием современного экспозиционного оборудования. Таша говорит, что при создании работ, художники учитывают, какими работы будут на ощупь.
Произведения живописи
На предыдущих подобных экспозициях работы наших мастеров выставлялись совместно с художниками всего Северо-Запада. Диалог эпох». Нас приглашают и в разные значимые культурные программы, которые организуются на новых территориях. А три года назад мы принимали членов Союза художников Донецка и Луганска в наших стенах.
Мы всегда открыты к сотрудничеству и обмену опытом. Сегодня они, уже умудренные опытом, составляют костяк профессуры художественных вузов Китая. Воспитанные в традициях русской классической школы, они предложили нам сотрудничать.
В Шэньчжэньском университете основан новый учебный кластер, в который входят Московский государственный университет и Пекинский политехнический университет. В нем есть и факультет искусств. Я буквально на днях вернулся из Китая, где мы с коллегами договорились о подписании соглашения о сотрудничестве.
Для этого в конце ноября делегация из Шэньчжэня прибудет в Петербург. Основные направления обучения на факультете Шэньчжэньского университета — это реставрация и цифровые технологии. Однако для воспитания настоящего художника первые два курса студентам необходимо изучать академическое искусство, и художники нашего Союза могут помочь им разобраться с этим направлением.
Но, к сожалению, по законодательству мы не можем предоставлять иностранным гражданам мастерские. Поэтому, чтобы мы могли помочь им, они получают статус почетных членов. Если же человек получает гражданство Российской Федерации, то проблем с поиском и выбором мастерских практически не бывает.
Львов Постоянные страдания и близость смерти - вот неотъемлемые слагаемые творческого лица Бориса Свешникова, чьи 40 превосходных работ экспонируются в галерее Н. Курниковой "Наши художники". Маршрут художника: Москва - Ухта - Таруса - Москва.
Картины-пейзажи Свешникова ощущаются как живые организмы, наполненные реальными и нереальными существами. Работы «Ноябрь» 1964 , «Лестница» 1965 , «Тень на болоте» 1972 , «Зимняя оттепель» 1977 словно описывают разные состояния души. Потому-то его искусство воспринималось как нечто большее, чем утонченная игра со стилем, и не как фантасмагория, отечественная «гофманиана», где видимое является порождением невидимого, в нем было ещё что-то, что сильнее всяких страхов. Он всегда видел перед собой лицо Смерти — и в образе могильного червя, и в тонком профиле капризной красавицы, и в зеленоватой патине готических теней, и в кружевном хитоне ангела, и в пламенных помыслах Вселенной», — говорил Владимир Немухин о Борис е С вешникове.
В картинах начала 1980-х годов появляется флуоресцентное свечение — предвестник трансцендентности последнего периода творчества. Формальные поиски в области техники письма, фактуры и цвета приводят Свешникова к усложнению колористических решений, "появляется мозаичная узорчатость, в результате чего возникает ощущение пульсирующей среды, происходит преображение плоскости холста в некое метафизическое пространство. Потому-то его искусство воспринималось как нечто большее, чем утонченная игра со стилем, и не как фантасмагория, отечественная «гофманиана», где видимое является порождением невидимого, в нем было ещё что-то, что сильнее всяких страхов. Он всегда видел перед собой лицо Смерти — и в образе могильного червя, и в тонком профиле капризной красавицы, и в зеленоватой патине готических теней, и в кружевном хитоне ангела, и в пламенных помыслах Вселенной». К выставке подготовлен каталог со статьей кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника ГМИИ им. Пушкина Анны Чудецкой.
Галерея наши художники выставки сегодня 44 фото
В экспозицию входят произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и монументального искусства. Представлены произведения целых творческих династий, например, Стекольщиковых или Афонских. Всего в региональной выставке участвуют около 450 художников с 546 произведениями разных видов и жанров искусства.
Свеш ников не занимался политической или социальной борьбой, но его литературное творчество было неотъемлемой частью его существования.
Он находил в письменной деятельности утешение от реальности и неограниченную сферу для воплощения своих фантазий. Для него литературная работа стала гораздо более реальной, чем сама жизнь. В экспозиции представлено 42 произведения живописи, среди которых зритель увидит 25 работ впервые.
И выразили свою рефлексию на актуальном объекте, который можно надеть на себя и устроить личный вернисаж, арт-акцию, фэшн-показ или пикет. Результаты этого эксперимента представлены на выставке. В проекте приняли участие как известные художники, так и молодые начинающие авторы. Такой формат — открытия с новой стороны российских художников зарубежья — совпадает со стратегией галереи «Наши художники», где мы представляем данный проект. Выбор авторов, весьма контрастных, иногда даже полярных по своим взглядам и творческому почерку — принцип концепции проекта. Основной зал выставки представляет работы всех участников — большими постерами и самими произведениями авторов масками и арт-объектами. Среди них есть исключительный участник — один из революционеров начала ХХ века Лев Бакст.
Отдельный зал экспозиции отведен видео-арт проектам.
Голос диктора ведет зрителя по значимым фактам биографий художников. Мультимедийная программа длится 40 минут, за которые зрители познакомятся с наиболее известными шедеврами эпохи. Начало каждой программы сопровождается вступительным словом экскурсовода. Выставочный зал «Пушкинский», ул.
Игорь Новиков. Наши
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева. Искусство, каким вы его еще не видели. 2022 — Выставка оммажей группе «Чемпионы мира» в галереи «Пальто», ММОМА, куратор Ирина Сосновская. Галерея НАШИ ХУДОЖНИКИ планирует провести еще одну выставку, посвященную графическому мастерству Бориса Петровича Свешникова. Галерея Наши художники Выставка Борис Свешников Сновидения вечности. Галерея "Наши художники", Россия, Сеченовский пер., 2. 16 февраля − 22 апреля 2019.
Мария Высотская
Львов Постоянные страдания и близость смерти - вот неотъемлемые слагаемые творческого лица Бориса Свешникова, чьи 40 превосходных работ экспонируются в галерее Н. Курниковой "Наши художники". Маршрут художника: Москва - Ухта - Таруса - Москва.
Более того, тогда возник вопрос о ликвидации союза. Поэтому мне пришлось забыть, что я в первую очередь художник, живописец, и заняться административной работой. Соглашаясь на эту должность, я не знал, с чем в итоге столкнусь. Осознание пришло только с течением времени, когда началась активная работа по решению всех вопросов.
При этом Союз несет очень серьезные охранные обязательства: здание является объектом культурного наследия федерального значения, и мы обязаны следить за его состоянием. Члены Союза, конечно же, вздохнули свободно: здание осталось за нами, а значит, есть место для работы, для выполнения нашей основной задачи — популяризации современного российского искусства как в России, так и за рубежом. Возможно, так и было в советское время, когда помещения, в которых работали художники, формально числились за региональными союзами. Городские администрации занимались их строительством и обустройством, а затем передавали по назначению в союзы. Но пришли 90-е. Состоялся съезд Союза художников России, на котором среди прочих решался вопрос о принадлежности помещений.
Так случилось и в Петербурге. При этом возникали трудности либо с документами, либо с техническим состоянием помещений той небольшой части, которая принадлежала Союзу. На сегодняшний день у нашей общественной организации во владении всего несколько объектов. Хватает ли их для художников, которые состоят в организации? Мы не исключение из правил. В любом случае тем, кто состоит в нашем Союзе, мы всегда стараемся помочь, в том числе посодействовать и в поиске помещений.
Многие наши художники не только стали звездами на небосклоне современного искусства, но и преподают, передавая свои знания и уникальное видение. Нам крайне интересно, что наши художники Ася Кузнецова-Руф и Иван Коршунов, которые сами пришли к нам после окончания института и сотрудничают с галереей уже больше десятилетия, выступили кураторами и педагогами художника и предпринимателя Юрия Уляшева. Такая преемственность очень важна для продолжения и развития, а также расширения способов взаимодействия бизнеса и искусства. Сейчас чем лучше с технической стороны исполнено произведение, тем больше оно тяготеет, по мнению некоторых критиков, к гламуру.
А «гламур» — коммерция. Коммерция, в свою очередь, «не искусство». Вот и те, кто его создавал на отечественной почве, сегодня из-за «глянцевости» работ или «советскости» прошлого стали восприниматься в лучшем случае «классикой», а в худшем — коммерческим «оформительством». Впрочем, почти все, что было когда-то «прорывом» в искусстве, теперь лишь «прикрывает дыры» на стенах и является объектом купли-продажи в хорошем смысле слова.
Галерея FineArt представляет первую персональную выставку Юрия Уляшева. Она лишь кажется ироничной игрой в художника. Это не игра, а, возможно, новая строка в современном развитии живописи на отечественной почве. Эта выставка — концептуальная постирония.
С легкой, а не саркастической улыбкой автор иронизирует над тем, что было сделано и стало классикой. Юрий Уляшев делает свои работы потому, что ему это нравится. А не потому, что где-то услышал о значении авангарда для мировой культуры, или потому, что тренд. Он чувствует, а не лжет.
И даже используя ставшие классическими приемы эксплуатации элементов массовой культуры, в данном случае мультфильмов, делает это, вспоминая детство. Он словно креативный школьник, рисующий на парте или пририсовывающий что-то смешное к иллюстрациям в учебнике. Главное — это искренне, главное — что с самоиронией. Главное — в поиске.
Виталий Пацюков Искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области современного искусства, член-корреспондент РАХ Искусство Юрия Уляшева естественно существует в художественной системе фолк-авангарда. Чистые в своем бескорыстии, пластические объекты выстраиваются по принципу самоподобия, словно очерченные лазерным лучом, генерируя беспрерывный процесс, близкий к развитию кристалла. Формальному жесту, обращенному к инновации, художник противопоставляет определенность традиции. Ее образность включает в себя лучизм Михаила Ларионова, структурную поэтику Наталии Гончаровой и орфический кубизм Александра Волкова, помноженные на актуальность стратегии «новой искренности».
Архетипические сюжеты и персонажи Юрия Уляшева открывают в органике парадокса неожиданные связи между русской волшебной сказкой и магическим фольклором «страны дремучих трав», Южной Америки. Их образность рождается естественно, они развиваются как организмы, забывая о своей отдельности, матричной автономности. Их склонность к простоте и одновременно к изысканности барокко позволяет им формировать новые последовательности, торжественно шествуя к совершенству. Наталья Ковнер Искусствовед Не совсем справедливым кажется и довольно прямолинейное сравнение с кем-то из устоявшейся современной русской школы, например с тем же Александром Савко.
Действительно, существуют визуальная параллель между ними и общий источник вдохновения. Однако существует и абсолютно разная эмоциональная и философская динамика. Если Савко — это желание в некоторой степени обескуражить и шокировать зрителя остроумным смешением знакомых ему образов и символов что… скорее, относится к постмодерну , то Уляшев — это намерение вызвать в зрителе чувство саморефлексии и ностальгических переживаний метамодерна.
Линии, солнечный свет и глубокие чувства — три ключевых элемента экспозиции. Вся экспозиция разделена на три части — графические произведения, встречающие зрителя, вместе с заглавной работой выставки «Нежный хаос все твердит» 2021 , поэзия и фотографии художницы в части «Сплетение метафор», история про взросление и воображаемую подругу детства Наташу в разделе «Мерцающая память». Софья Содерберг род. Учится в Уральском архитектурно-художественном университете по направлению «монументальная живопись». Участница андеграундных фестивалей «Маргинальная ночь» 2020 и «Штабель» 2021.
Артем и Алина Киселевы, «Место страха» С 21 мая по 20 июня 2021 года Исторический флигель Проект был посвящен сталинским репрессиям на Урале. Художественный дуэт Артема и Алины Киселевых волнуют вопросы коллективной памяти и забвения, то, как отдельные люди и социальные группы переживают травматичный опыт, например, столкновение с государственным террором. Их изучение руины переросло в многочастный художественный проект, в который вошли фотографии, видео, скульптуры и аудиоинсталляция. Главным героем выставки стало заброшенное здание НКВД в Магнитогорске, которое находится в полуразрушенном состоянии. Сейчас, когда от здания почти ничего не осталось, художники помогают истории проникнуть в настоящее. В 2022 году выставка вошла в лонг-лист премии Курехина в номинации «Лучший кураторский проект». Алина Киселева род. Живут и работают в Магнитогорске.
Куратор выставки — Лев Шушаричев. С 27 февраля по 21 марта 2021 года Исторический флигель Студенты-художники часто заводят свои блоги. Блог восполняет отсутствие пространства для коммуникации со зрителем, становится местом рефлексии. Мы привыкли к возможности моментальной фиксации увиденного. Кажется, странным использовать для этого не смартфон, а карандаш или краску. Но для студента-художника это также просто и обыденно: кисть или мелок пастели — точно такое же продолжение его руки, как и смартфон. Вместо фотографий своего завтрака он выкладывает его рисунок, вместо селфи — автопортрет. Повседневное и обыденное не приукрашивается фильтром, а наоборот ухватывается во всей свой полноте цепким взглядом художника.
Для Андрея Полтенко это еще и личный дневник, журнал переживаний, в котором текст и визуальные образы тесно переплетены.
Выставки, мероприятия и концерты в Музее современного искусства Артмуза
Свешников Философия его произведений абсолютно индивидуальна — в них жизненные реалии сосуществуют с фантасмагориями, Время движется свободно, объединяя параллели жизни и смерти. В его работах 1950-х годов прекрасное иронично соседствует с отвратительным, реальное по-булгаковски весело и жутковато сосуществует с потусторонним. Спустя десятилетие Свешников все чаще обращается к языку символов, ими становятся дерево и его листья, лестница, деревянный забор или решетка, портал зеркала или окна, очки или око, лягушка, птица, рыба. В 1970-е сюжет становится все более мистическим, требующим работы воображения зрителя. В это время техника пуантели, которую теперь постоянно использует художник, уплотняется и набирает силу цвета. В картинах начала 1980-х годов появляется флуоресцентное свечение — предвестник трансцендентности последнего периода творчества.
Однако вместе они становятся силой, способной преображать пространство. Муравьи не просто живут колониями — их поведением управляет коллективный разум, диктующий каждой особи необходимость полного подчинения общим установкам для реализации задач рода, вплоть до подавления инстинкта самосохранения индивида.
Вряд ли об этом думал Новиков, но его колонизаторов и муравьев роднит даже цветовая гамма: науке известны красные огненные муравьи, желтые сумасшедшие муравьи, большие черные муравьи и белые муравьи-термиты, и, если считать бурых муравьев красно-черными, других оттенков среди их популяции не встречается. Человечки Новикова напоминают персонажей, сбежавших с предупреждающих дорожных знаков и прихвативших с собой что было под рукой: кто инструменты, а кто оленей. Их трудно назвать безликими, потому все, что они хотят до нас донести, выражается не лицом, но фигурой и ее положением в пространстве, и не единицами, а массой.
Он всегда видел перед собой лицо Смерти — и в образе могильного червя, и в тонком профиле капризной красавицы, и в зеленоватой патине готических теней, и в кружевном хитоне ангела, и в пламенных помыслах Вселенной», — говорил Владимир Немухин о Борис е С вешникове. Выставка будет работать до 28 января 2024 года. Билеты можно приобрести в кассах или на сайте галереи.
Также здесь выставляются и современные художники, которые стали известными не так давно или находятся в начале творческого пути. Работники галереи расскажут вам о творчестве и работах каждого мастера и познакомят с материалами архива.