Новости детские фильмы советские самые интересные

Интересный факт: Фильм снят по книге детского писателя Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке». Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений.

50 лучших детских фильмов всех времен

Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья.

Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле.

Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.

Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.

Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент.

Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» ныне студия имени Горького. В 1938 «Союздетфильм» выпускает первую настоящую советскую киносказку «По щучьему велению», ставшую режиссерским дебютом Александра Роу.

Позднее Александр Роу подарил нам незабываемые, любимые уже многими поколениями «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Василиса Прекрасная», «Варвара- краса, длинная коса» и другие. Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года.

В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады. За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г.

Более того, если в 1960-х «Айболита» приняли в целом прохладно, то сейчас он выглядит поразительно современным — Быков не стесняется показывать саму съемочную группу, обнажает механику кино, а значит, может преподать урок правильного отношения к условности, к игре, к искусству, которого современному российскому обществу в последнее время явно не хватает. Мюзикл, основанный на «Оливере Твисте» Диккенса, поражает даже не отточенностью песенных номеров или красочностью постановки — и вовсе не из-за них выдерживает проверку временем даже спустя полвека после выхода на экраны. Нет, режиссер Кэрол Рид ухитрился снять детское кино, которое не смотрит свысока ни на юных героев, ни на их сверстников-зрителей, и осмеливается заговорить с ребенком на вполне взрослые темы, при этом не скатываясь в смакование ужасов и страхов. Еще по теме.

Некоторые детали ребенку возможно придется пояснять для начала — что значит «октябренок» и «вожатый» , зато фильм станет отличным пособием по истории для детей и поводом поностальгировать о прошлом — для их родителей. Трудно поверить в себя, когда тебе 14 лет, ты убежден в собственной никчемности и безответно влюблен в одноклассницу. В 1980-е из такой коллизии кинематографисты сделали бы мрачную драму, а в 1972 году режиссер Александр Митта снял добрую комедию с песнями Геннадия Гладкова. Незадачливый «середнячок» Леша Жильцов долго не может найти в себе никаких талантов, но поддержка друга и любовь к однокласснице Жене помогают ему раскрыться.

Хотя герои фильма учатся в 8-м классе, их сегодняшним ровесникам картина может показаться наивной, зато младшим школьникам подойдет в самый раз. Глубже и вернее, чем сценарист Георгий Полонский и режиссер Станислав Ростоцкий, о школе никто никогда не говорил. Тем не менее посмотреть это умное и тонкое кино стоит каждому старшекласснику. Причем вместе с родителями, обсуждая и обдумывая вопросы, которые встают перед героями. Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями.

Советское кино для детей

Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Фильм сделан в лучших традициях советского кино и во многом напоминает знаменитый советский фильм «Иди и смотри», также поставленный по произведению белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. Фильмы-сказки СССР‎ (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». Интересный факт: Фильм снят по книге детского писателя Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке». Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года.

20 советских многосерийных фильмов для детей

Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские.

Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста.

История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет.

Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой.

Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько.

Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты.

Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях.

Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать.

Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно.

Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться?

Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное.

Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное.

Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть.

И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке".

И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта.

Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности.

Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира.

Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить.

Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей.

Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список.

Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть.

Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так.

Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь.

Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь.

Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров.

Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым.

Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги.

Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление.

Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета.

И «Чернильное сердце» справляется с поставленной задачей. Переплетчик Мортимер Фолхарт, которого все зовут Мо, обладает незаурядными способностями: он может, читая вслух, «выдергивать» персонажей из книг в реальный мир. По правилам опустевшее место в книге должен занять живой человек.

Хатико всё так же ждал профессора у станции, вот только мужчина больше не возвращался.

Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда StarWars , 1977 Конечно, не нужно быть ребенком, чтобы фанатеть от старомодных космических приключений Джорджа Лукаса, — подтвердит международная армия взрослых поклонников джедаев, ситхов и дроидов. Но сам Лукас не раз заявлял: прежде всего он стремился уловить тот восторг, который испытывал ребенком за просмотром пятидесятнической телефантастики. Понять его по-настоящему смогут те малолетки, что смотрят историю становления Люка Скайуокера впервые. Всем остальным остается ностальгия: когда начинают звучать первые ноты знаменитых оркестровок, всем нам снова становится семь. Фильм Маппетов The Muppet Movie , 1979 Вовсе необязательно быть фанатом Маппетов, чтобы получить удовольствие от их первого полнометражного киноприключения — куда более тонкого и остроумного, чем современные ремейки с Джейсоном Сигелом.

Но ни на секунду это кино не забывает и своей детской природы, не перестает глупо шутить, петь и преподавать юным зрителям, возможно, самый ценный урок: в жизни всегда есть немного шоу. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark , 1981 Приключения Индианы Джонса, профессора археологии и образцового авантюриста, то самое кино для всех возрастов, которое смотрится свежо, даже если видишь его в пятнадцатый раз. Спилберг и Лукас вдохновлялись комиксами начала ХХ века и приключенческим старьем вроде оригинального «Багдадского вора» — то есть тем, на чем росли сами, и пожалуй, главное достоинство «Индианы Джонса» заключается даже не в изобретательных экшен-эпизодах или хлестких репликах, а в том, как легко передается эта авторская любовь к материалу. Энни Annie , 1982 У сюжета «Энни» есть почти десяток разных версий — как в кино, так и на сцене, но лучшую из них, конечно, предложил этот классический фильм 1982 года, рассказывающий о девочке, вынужденной жить в чудовищном приюте в разгар Великой депрессии. Энни приходится нелегко в ежовых рукавицах воспитательницы-диктаторши, но когда ее усыновит эксцентричный нью-йоркский миллионер, запустится уморительная и обаятельная история не только о важности заботы для воспитания детей, но и о том, как общение с ребенком способно менять взрослых. Бетховен, 1992 В центре картины обожаемый своими хозяевами огромный и добродушный сенбернар по кличке Бетховен, за которым ведет охоту циничный ветеринар, планирующий испытать на нем новые модели пуль.

Книга джунглей, 2016 Экранизация произведения Редьярда Киплинга о мальчике, который был воспитан волчьей статей в джунглях Индии, под присмотром медведя и черной пантеры. Интересно: Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы Гремлины Gremlins , 1984 Образцовый детский фильм и образцовое голливудское кино 1980-х, когда люди уровня Джо Данте режиссура , Криса Коламбуса сценарий и Стивена Спилберга продюсирование и одна из ролей могли объединиться, чтобы рассказать залихватскую рождественскую сказку, в которую встроена ширпотребная и очень обаятельная фантастика. В «Гремлинах» подарок к празднику — милый зверек из китайской лавки — оказывается с секретом и приводит к очень увлекательному хаосу. Охотники за привидениями Ghost Busters , 1984 Один из самых легкомысленных и даже дурацких фильмов на свете, и при этом же — один из самых неотразимых. Трое парапсихологов и примкнувший к ним чернокожий скептик с шутками и прибаутками спасают Нью-Йорк от прущих в него орд призраков, духов и привидений. Но как бы смехотворно это ни звучало, шутки с прибаутками здесь отменные, Билл Мюррей — на пике комедийных возможностей, а Зефирный человек высотой с небоскреб входит в число самых остроумных финальных боссов в истории кино.

Парень-каратист The Karate Kid , 1984 Вы наверняка слышали ставшую крылатым выражением по крайней мере, в англоязычном оригинальном варианте Waxon, waxoff мантру «Нанес — растер» уже не меньше сотни раз — именно столько раз подряд мы готовы без устали пересматриват ь этот фильм. Тинейджер Дэнни становится любимой жертвой местных забияк, но с помощью ремонтника и мастера карате мистера Мияги он выучит боевые искусства и сможет дать врагам отпор. А заодно подаст пример поколениям и поколениям затюканных подростков. Оливер Oliver , 1968 Мюзикл, основанный на «Оливере Твисте» Диккенса, поражает даже не отточенностью песенных номеров или красочностью постановки — и вовсе не из-за них выдерживает проверку временем даже спустя полвека после выхода на экраны. Нет, режиссер Кэрол Рид ухитрился снять детское кино, которое не смотрит свысока ни на юных героев, ни на их сверстников-зрителей, и осмеливается заговорить с ребенком на вполне взрослые темы, при этом не скатываясь в смакование ужасов и страхов. Питер Пэн Питер Пэн никогда не станет взрослым.

Он живет в сказочной Нетландии вместе со своими друзьями, такими же мальчишками, как и он. Они борются с пиратами, иногда встречаются с русалками, но главное — живут приключениями. Однажды, путешествую по городу людей Питер залетел в дом к Вэнди и ее младшим братьям.

20 советских многосерийных фильмов для детей

Один из них — полная противоположность Ляльки — стал самым лучшим и преданным другом. Прочитав характеристику на Алёшу, все в летнем лагере стали относиться к нему как к лоботрясу и хулигану как и было написано в документе. Очень талантливый мальчик, который был к тому же автором карикатур, реагировал на это вежливо и не конфликтовал. А когда в отряде появился настоящий хулиган, Алёша даже взял над ним шефство. По стечению обстоятельств в этот же день родила сына ключница Варвара, а в капусте нашли подкидыша. Всех троих назвали Иванами, а царь приказал растить их вместе. Но ключница сделала по-своему: в царскую колыбель положила своего новорождённого, а двух других отдала разбойникам.

Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.

После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид. Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться. Теперь Электроник ходит за Сыроежкина в школу и делает домашние дела, но долго такая райская жизнь продолжаться не может. Фильм снят по повестям Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Автор сам написал сценарий к экранизации, а ошеломительный успех фильму принесли песни Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова. Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг. После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания. Владимир Приходько, биограф Велтистова, писал, что писателю пришло около 80 тысяч писем от поклонников фильма.

Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы. Макар-следопыт, 1984 Активно участвующие в событиях гражданской войны подростки переживают множество опасных и увлекательных приключений. Айболит-66, 1966 Шумный, суетливый и беззастенчиво эксцентричный фильм Быкова по Чуковскому вполне может привить юному зрителю чувство к гротеску — лучший образец которого в советском кино, чем эта нарочито условная фантазия, еще поискать. Более того, если в 1960-х «Айболита» приняли в целом прохладно, то сейчас он выглядит поразительно современным — Быков не стесняется показывать саму съемочную группу, обнажает механику кино, а значит, может преподать урок правильного отношения к условности, к игре, к искусству, которого современному российскому обществу в последнее время явно не хватает. Внимание, черепаха! Приключения желтого чемоданчика, 1970 От того, чтобы накормить своего ребенка таблетками от трусости, не отказались бы многие родители — остальные, пожалуй, не постеснялись бы попросить их для себя. Попутно мелькают детали советского социального быта, а урок смелости преподается тем более ценный, что за чередой приключений он почти незаметен. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца. Москва — Кассиопея, 1973, и Отроки во вселенной, 1974 Предполагавшаяся одним фильмом дилогия Ричарда Викторова показывает, какой была фантастика до того момента, как блокбастеризация мирового кино не привела ее к более-менее одному унылому стандарту. Через шесть лет Викторов вновь отправит зрителей в путешествие по другим мирам в «Через тернии к звездам». Золушка, 1947 Семейный мюзикл по мотивам всемирно известной сказки. Кащей Бессмертный, 1945 Узнав, что его невесту Марью Моревну украл Кащей Бессмертный, а всю деревню спалил дотла, богатырь Никита Кожемяка отправляется в далекое и опасное путешествие, чтобы расправиться с коварным злодеем и спасти свою возлюбленную из заточения. Интересно: Почему подростки романтизируют конец жизни, и как на это влияют мультфильмы-аниме 100 дней после детства, 1975 Как меняется детский мир, когда в него входит первая любовь? Сергей Соловьев, пытаясь разложить арифметику связанных с этим вопросом чувств, сделал целую карьеру — но, пожалуй, точнее всего уловил смятение подростковой души именно в «100 днях после детства». Нежнейшее, но лишенное иллюзий, правдивое, но избегающее скабрезности кино Соловьева рассказывает, как лето, лагерь и артистично настроенный пионервожатый с томиком Лермонтова могут подтолкнуть еще вчера беззаботных школьников к первым шагам во взрослую жизнь. Приключения Буратино, 1976 Дело, конечно, вовсе не только в песнях, половину которых каждый , взрослевший в Советском Союзе, сможет хотя бы урывками напеть и сейчас. Мэри Поппинс, до свидания, 1983 Семейная комедия по мотивам произведения Памелы Трэверс о весьма необычной няне. Приключения Электроника, 1979 Наверное, ни один другой фильм не улавливал мироощущение и этические дилеммы, стоявшие перед каждым советским школьником брежневской эпохи, так, как это делали «Приключения Электроника». Парадокс в том, что не выглядит устаревшей проблематика фильма и сейчас. Ах да, этика этикой, а это еще и попросту очень увлекательное кино, выстраивающее на каждой развилке сюжета «робот в типовой советской школе» нечто, не вполне укладывающееся в штампы. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные, 1984 Картина о невероятных приключениях двух совершенно непохожих друг на друга третьеклассников. Морозко, 1964 Фильм, снятый по мотивам одноименной русской народной сказки. Иван, встретив однажды Настю у озера, влюбляется в неё, но из-за своего самохвальства и невежества был превращен в медведя стариком-колдуном. А Настю, злая мачеха, которая постоянно издевалась над девушкой, выгоняет из дома и отправляет замерзать в зимний лес. Теперь, чтобы встретиться вновь, молодым людям предстоит пройти множество испытаний, преодолеть которые поможет добрый волшебник по имени Морозко. Алиса в городах Alice in den Stadten , 1973 Чего в голливудском кино о детях не узнать никогда, так это того, что немалая часть детства состоит из ощущений одиночества и отчуждения, без осознания которых невозможен ни один переходный период. Мало кому удавалось уловить эти чувства так тонко и при этом небезнадежно, как Виму Вендерсу, который сводит в «Алисе в городах» две одинокие души — взрослого фотографа и брошенной мамой девочки — и отправляет их в поэтическое, проникновенное путешествие по Европе. Далее предложим список лучших детских зарубежных фильмов.

40 самых замечательных детских фильмов СССР 70-80 годов

Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 год 10. Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен 1964 год Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова. Фильм повествует о мальчике, которого несправедливо исключили из детского лагеря, а он тайком там остался. Его друзья вынуждены защищать парня от злобной администрации. Дети и взрослые по-разному видели этот фильм. Если для малолетних зрителей это была картина о дружбе и товариществе, то взрослые легко углядывали в сюжете сатиру на советские двойные стандарты и бюрократизм. Пожалуй, лента бы не вышла в широкий прокат.

Советская цензура не допустила бы к просмотру столь провокационную картину. Но «добро» на показ фильма дал сам Никита Хрущев. Чучело 1983 год Ролан Быков известен как величайший комедийный актер и режиссер, но именно он поставил самую пронзительную советскую драму для детей «Чучело». Картина о девочке, взявшей на себя чужое предательство и ставшая изгоем, подвергающимся издевательствам, в год выхода не обрела популярность у зрителя. Наоборот, фильм осуждали за жестокость, которую детям нельзя показывать. Противники картины, занимающей 9 место в списке лучших детских фильмов СССР, говорили, что в Советском Союзе не было таких издевательств сверстников над сверстниками, и фильм провоцирует общественность.

Но им нечего было противопоставить заявлению автора книги «Чучело», по которой была снята картина, о том, что он написал свое творение на основе случившихся с его внучкой событий. Неуловимые мстители. Трилогия 1966 год Если вы думали, что трилогии начали снимать в Голливуде, смеем вас разочаровать. Задолго до «Властелинов колец» и «Матриц» Эдмонд Кеосаян снял три фильма о детях, сражающихся на фронте Гражданской войны.

Фильм «Незнайка с нашего двора» 1983 не очень известен, хотя песни из этого фильма композитора Марка Минкова находятся почти во всех сборниках детских песен.

Это один из немногих фильмов, где снялись знаменитые «электроники», братья Торсуновы. Подойдет мальчикам и девочкам начальной школы и даже детям более младшего возраста. Пять советских фильмов детям 6-8 лет, которые надо обязательно посмотреть в осенние каникулы Послевоенный фильм «Первоклассница» 1948 снят на черно-белой пленке по сценарию Евгения Шварца. В то время, воспитанию детей уделялось большое внимание, стремясь порадовать их после пережитого трудного времени. Фильм о дружбе и взаимопомощи в детском коллективе сопровождает прекрасная музыка Дмитрия Кабалевского.

В это время весь лагерь готовится к концерту по случаю родительского дня… Комедия Элема Климова столкнулась с серьезной цензурой из-за излишней сатиры фильм высмеял даже кукурузу, которую особенно культивировал Никита Хрущев. Но именно Хрущеву фильм очень понравился, и он лично допустил его к прокату. Сегодня это один из самых любимых фильмов у всех, кто вырос в СССР, и самая смешная комедия о пионерских лагерях. Горького, 1964 Фильм по мотивам народной сказки про Морозко чем-то напоминает сюжет Золушки. Злая мачеха не любит Настеньку, скромную красавицу-дочь своего мужа от первого брака. Зато потакает капризам собственной избалованной дочери Марфуши и хочет выдать ее замуж за красавца Ивана, которому понравилась Настенька. Мачеха велит мужу увезти Настеньку в лес зимой, чтобы та замерзла.

Но девушку спасает Дед Мороз, бродивший по лесу и удивившийся, что на вопрос «Тепло ли тебе, девица? В 1965 году фильм выиграл Гран-при молодежной программы Венецианского кинофестиваля, а позже получил Всесоюзную премию на родине. Пока мать-коза отправляется за покупками, волк похищает козлят и требует выкуп. В главных ролях — звездные Людмила Гурченко и Михаил Боярский.

Только им, пожалуй, будет интересно вспомнить свое детство, посмотрев собранные здесь фильмы. При желании вы можете посмотреть один из выпусков популярной советской телевизионной передачи «Кинопанорама» 1962-1995.

40 самых замечательных детских фильмов СССР 70-80 годов

На нашем портале вы сможете смотреть лучшие советские детские фильмы онлайн бесплатно без регистрации и в HD качестве. 22 детских фильма СССР, которые любят даже взрослые. "Макар следопыт" (1984 год. режиссер Николай Ковальский) Один из самых интересных приключенческих 3-х серийных фильмов моего детства.

Детское кино. От Российской империи до современной России

15 советских фильмов о детях и для детей Феномен, который мы точно потеряли, — великая советская детская литература: книги Крапивина, Булычева и других писателей пытались в увлекательной форме воспитать детей хорошими людьми и часто оказывались прекрасным материалом для кино.
Семь лучших советских передач для детей - Российская газета Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
50 лучших детских фильмов всех времен Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.

Советское кино

Советские и зарубежные детские фильмы: список самых лучших и любимых всеми фильмов. Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран» однозначно вызовет искренний отклик в сердцах современного поколения. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей.

Список советских фильмов для детей

На роль Черепахи Тортилы режиссёр планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах, и здоровье подводило. Натурные эпизоды фильма снимали в Риге и её окрестностях, интерьерные — в павильонах «Ленфильма». В 1967 году фильм был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться. Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат. Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им.

Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали. Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища.

Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».

У Павла есть реальный прототип: в 60-е годы выпускник ленинградского инженерного вуза провёл педагогический эксперимент.

Он собрал вокруг себя подростков из неблагополучной среды и создал для них трудовой лагерь «Прометей». Истории его воспитанников легли в основу сценария. При этом Асанова разрешала актёрам — почти все они были непрофессиональными — импровизировать. Игровые сцены здесь перемежаются с документальными вставками.

В них мальчишки рассказывают о совершённых преступлениях и отвечают на вопросы «Как ты думаешь, что такое добро? Так режиссёрка дала голос тем, кого привыкли не слушать. Елена Сергеевна принимает этот жест за чистую монету: её мать тяжело больна, и героине очень грустно. На самом деле ребята узнали, что дома у преподавательницы хранится ключ от сейфа с экзаменационными работами.

Чтобы заполучить его и поправить свои оценки, они готовы на всё. Камерная драма на пять актёров вполне могла бы разыгрываться на театральной сцене — настолько эмоциональна словесная дуэль, в которую вступают ученики с учительницей. Первые пытаются доказать, что её время — время «старых» идеалов — прошло и что нет ничего плохого в небольшом обмане. Тем более если Елена Сергеевна никому о нём не расскажет.

Скромная и кроткая героиня стоит на своём: честность и порядочность устареть не могут. И эта страшная схватка закончится бедой. На первый взгляд и не скажешь, что её снял король лирических комедий Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы» и «Служебный роман». И сделал её чем-то большим, чем традиционный конфликт отцов и детей.

Это ещё и философская притча о природе зла, и точный срез времени. Действие происходит в «смутный» перестроечный период, когда советский проект подходил к концу, будущее пугало, а ценности менялись. Молодой, дерзкой и талантливой интеллектуалке они готовы доверить самое сокровенное. Уютные вечера в гостях у героини давно стали для ребят традицией.

Марина считает своих коллег отсталыми консерваторами, не стесняется обсуждать это с классом. Однажды запись их разговора попадает в руки матери одной из учениц. В этом поэтичном, живом и очень серьёзном фильме Асанова размышляет о важном. Что происходит, если учитель превращается в единственный всепоглощающий авторитет?

Дистанция между преподавателем и учениками — всего лишь устаревшее правило или без неё и правда не обойтись? Обязан ли педагог быть ярким и одарённым человеком? Безусловно уважая свою героиню, режиссёрка ставит её максимализм под сомнение и намекает: в школе имеют право работать и обычные люди тоже. И в какой-то момент они раскрываются с неожиданной стороны.

Договориться с принципиальной математичкой Марией Васильевной о переносе теста невозможно, и ребята решают её «разыграть». Весь класс, включая самого бойкого ученика Олега Комаровского, заявляет учительнице, что она забыла предупредить о контрольной. Мария Васильевна сетует на свою память и извиняется перед ребятами. Но ложь быстро раскрывается.

В это же время в класс приходит новый ученик Игорь Грушко — творческий и независимый парень. Между ним и Олегом назревает конфликт. Наверное, в советском кино нет другого фильма, лучше подходящего под определение «школьный». Но уроки, перемены и контрольные здесь далеко не главное.

Обманчиво простой сюжет оборачивается острым противостоянием двух противоположностей — чистого и честного героя-романтика Игоря и Олега, для которого цель оправдывает средства. И всё это под ностальгическую, уже ставшую культовой щемящую песню «Когда уйдём со школьного двора». Мать хочет для 11-летнего Володи лучшего будущего и отправляет мальчика из деревни в город учиться в школе.

Раньше в кино чувствовался какой-то особый дух приключений. Мы читали книги про корсаров, пиратов.

В сериале рассказывается о жизни Сани Григорьева, который стал полярным лётчиком и всю жизнь посвятил поискам пропавшей в Арктике экпедиции капитана Ивана Татаринова. Скажу банальную вещь, но в советских фильмах актёры не играют, а проживают свои роли. Поэтому сложно оторваться от советских фильмов Про Красную шапочку Двухсерийный музыкальный фильм, вышедший впервые 31 декабря 1977. Сюжет является вольным продолжением приключений Красной шапочки. Действие происходит спустя год после событий описанных в сказке Шарля Перро.

У Волка осталась семья и она желает отомстить. Яна Поплавская и сейчас появляется в кино, но в не самых известных проектах. Расмус-бродяга Маленький мальчик Расмус живёт в приюте, потому что он сирота. Однажды он сбегает с приюта и встречает милого бродягу Оскара. Вместе они переживают немало приключений.

Экранизация сказки Астрид Линдгрен. Актёр Кирилл Полтевский после этого двухсерийного фильма нигде не снимался. Приключения Калле-сыщика Двухсерийный фильм о приключениях мальчика Калле, который мечтал стать сыщиком. Он и его друзья расследуют самое настоящее ограбление банкира. Экранизация книги Астрид Линдгрен.

В ролях сплошь литовцы, ибо снимала Литовская киностудия. В роли Калле 7 летний Тадас Дилис. В книге герою было 13 лет Проданный смех Двухсерийная экранизация сказки Д. Крюса «Тим Талер или Проданный смех».

Но сошедшие со страниц злодеи не горят желанием возвращаться обратно. Сможет ли семья воссоединиться?

60 лучших детских фильмов: настоящие приключения, крутые герои и добрый посыл

детские фильмы советского союза лучшие старые советские фильмы список. Героиня фильма — юная Маруся — проходит путь от капризного ребенка до первоклассницы, хорошей ученицы, отзывчивой и доброжелательной. Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. Еще один интересный советский фильм про шпионов "Незваные Гости" (СССР,1959 г. Многие из нас выросли на добрых детских фильмах. Современные дети, к сожалению, мало знакомы с советским кино, да и мы, взрослые, с годами начинаем забывать.

Сайт общественно-политической газеты Славянского района.

Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР Детское кино наделено особой энергетикой и если вспомнить сказки и фильмы, то со всей ответственностью можно заявить об их глубокой нравственной составляющей, о высоких моральных принципах, о созидательной и благой миссии детского кинематографа.
Фильмы, которые можно и нужно показывать детям | Научи хорошему "Макар следопыт" (1984 год. режиссер Николай Ковальский) Один из самых интересных приключенческих 3-х серийных фильмов моего детства.
Топ-50 советских фильмов на все времена Сегодня это один из самых любимых фильмов у всех, кто вырос в СССР, и самая смешная комедия о пионерских лагерях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий