Новости асанья мануэль

Асанья Мануэль (полн. Мануэль Асанья-и-Диес, Manuel Azana y Diez) (10 января 1880. Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан, Франция) — испанский государственный и. Игрок сборной Мозамбика Нельсон Жоао Мануэль прокомментировал первую победу своей сборной на чемпионате мира."Мы выиграли сегодня, это важно после поражения с Испанией.

МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ

Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор.

Временное правительство и принятие конституции (апрель — декабрь 1931)

  • Досье личности
  • Вторая Испанская Республика
  • «Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»
  • Навигация по записям
  • Журнал Международная жизнь - Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

Асанья, Мануэль

Он также отверг « гайдаровские реформы российского образца ». Обращаясь к послу России в Белоруссии Александру Сурикову, руководитель постсоветской республики назвал его «бывшим президентом» и пожаловался на российские СМИ, которые якобы не так донесли информацию о совещании 22 февраля, в частности — слова «Оденьте и публично посадите десяток-другой человек! Всё станет на свои места».

В начале своей карьеры он работал помощником адвоката и затем занимался организацией электрической фабрики, но потеряв состояние, пришлось устроиться на работу в ведомстве регистрации и нотариата. В 1911 году Мануэль Асанья продолжил свое образование в Париже и в 1913 году стал секретарем Атенеума, либерального литературного и научного общества в Мадриде. Он также публиковал свои произведения в изданиях El Imparcial и El Sol. Асанья был членом Реформистской партии и лидером Испанского демократического союза. Он также работал корреспондентом во Франции во время Первой мировой войны, и его материалы имели профранцузскую направленность. Однако его политические проекты не увенчались успехом, и после неудачи он вернулся во Францию, где работал журналистом в газете Figaro. Он основал партию Республиканское действие и активно участвовал в политической жизни страны.

Он был одним из подписантов пакта Сан-Себастьяна август 1930 г. Альфонсо XIII. Когда Альфонсо покинул Испанию после муниципальных выборов в апреле 1931 года, эта группа стала временным правительством. Будучи военным министром в новом правительстве, Асанья резко сократил численность армии. Во время разработки новой конституции Испании он был движущей силой принятия статей, ограничивающих права духовенства, установление светского образования, разрешение перераспределения земли и полное предоставление женщинам избирательных прав. Когда антиклерикальные статьи новой конституции привели к отставке премьер-министра, Никето Алькала Саморав октябре 1931 года его сменил Асанья. Асанья занимал пост премьер-министра до сентября 1933 года. Его республиканская акция была небольшой партией, и он зависел от парламентской поддержки социалистов и левых каталонцев для продолжения своего служения.

В 1933 г. Военные ложи процветали в Марокко; многие офицеры состояли и в гражданских ложах. В 1936 г. В первом — временном — правительстве масонами было шесть министров из 11: госминистр Алехандро Леррус, министр общественных работ Альваро де Альборнос, министр коммуникаций Диего Мартинес Баррио, министр юстиции Фернандо де лос Риос отделивший церковь от государства , министр образования Марселино Доминго и морской министр Сантьяго Касарес Кирога. К ним надо добавить и министра обороны Мануэля Асанью, который был посвящен несколькими месяцами позже — 2 марта 1932 г. Государственным гимном Второй Испанской республики был установлен гимн казнённого в 19 в. Масонами были министр юстиции Хуан Ботелья Асенси, министр коммуникаций и торгового флота Мануэль Бласко Гарсон, министр образования и министр промышленности и торговли Марселино Доминго Санхуан, морской министр Хосе Хираль Перейра, военный министр Николас Молеро Лобо… Масоном был и выдающийся испанский философ Ортега-и Гассет «Восстание масс» , во время Второй Республики открывший свой центр. Между 14 апреля 1931 г. Из них 17 возглавлялось масонами. Из трёх президентов генералитата Каталонии два были масонами Портела Вальядарес и Компанис. Асаньи — премьер-министра июнь 1931-сент. Двухлетие его нахождения на посту главы кабинета называют «асаньистским». Он реформировал армию, проводил секуляризацию государства. Им была закрыта военная школа в Сарагосе под управлением ген. Указом от 24. Асанья распустил орден иезуитов и конфисковал их собственность; были конфискованы и церковные земли вообще. Секуляризация кладбищ была воспринята церковью как агрессия государства. Продвигаемые им аграрная реформа и автономия Каталонии были заблокированы Кортесом. Он ушёл с правительством в отставку 8. На выборах 19. Асанья основал Республиканскую левую партию; из-за восстаний в Астурии и Барселоне он был обвинён в их подготовке, арестован, освобожден в январе 1935 г. Затем Асанья создал Народный Фронт коалиция с коммунистами и социалистической партией. После выборов 16. Из-за левой экономической политики произошёл значительный вывоз капитал за рубеж, возникли экономический кризис, рост цен, забастовки рабочих с требованием увеличения зарплаты. Решить проблемы Испании и уничтожить пропасть между бедными и богатыми республиканцы не могли. Не менее 69 политических центров было разрушено, и редакции 10 газет подверглись обыску. Произошло 113 общих забастовок и 228 частичных забастовок. Хиль Роблес призывал «не обманывать самих себя»: «Страна может жить при монархии или республике, с парламентской или президентской системой, при коммунизме или фашизме! Но она не может жить в анархии. А Испания в анархии. И мы присутствуем на похоронах демократии! Он призывал к экономической справедливости, прекращению забастовок, повышению нищенских зарплат и пр. Репортажи о дебатах облетели всю Испанию. Убийцы были связаны с «Молодыми Социалистами», а принципиальный убийца Викториано Куэнко был охранником социалистического лидера Инделисио Прието. Страна погружалась, по мнению многих, в анархию. Военные решили взять ситуацию под контроль. Асанья бежал во Францию; 10. Петен запретил хоронить его как главу государства, разрешив накрыть его гроб испанским двухцветным флагом, но никак не республиканским триколором в результате гроб был накрыт флагом мексиканским. В 2011 г. Зашифрованной телеграммой он разослал директиву многочисленным офицерам испанской армии о том, что восстание начнётся в Марокко в 17. Но дату и время выдал [правительственным лицам] командующий испанскими войсками в Мелильи, Марокко. Лидер восставших офицеров полк. Хосе Сегуй Альмусара был вынужден действовать быстро. С заряженным пистолетом он вошёл в кабинет командующего офицера генерала Ромералеса Кинтаны масона и, приставив пистолет к голове генерала, получил его отставку. Затем он приказал войскам выйти на улицу. Гражданская война началась. Были добыты списки членов всех левых партий, профсоюзов и масонских лож. Все люди из списков были арестованы и казнены без задержки. Тем временем полк. Сегуй разослал телеграммы в Цеуту и Тетуан, а лейт. Ягве, командующий офицер элитного Иностранного Легиона, — на континент, используя пароль к началу восстания «Sin novedad». Главнокомандующий в Африке генерал Агустин Гомес Морато масон был арестован. Сегуй телеграфировал и генералу Франко на Канарские острова. Испания превыше всего » На севере Испании, в секторе командования ген. Молы, восстание было успешным за исключением Страны Басков. В Андалусии особенно в Севилье ген. Мартинес Баррио срочно вошёл в контакт с масонами, представлявшими все партии, но не смог достичь какого-либо решения. Либерал Мартинес Баррио был склонен к умеренности и искал пути для достижения примирения с политической правой. Он позвонил генералу Моле, бывшему масону, с увертюрами мира. Генерал Мола в своей надменной манере отверг мирную инициативу Мартинеса Баррио: «У Вас свои люди, а у меня свои. Если Вы и я достигнем соглашения, мы оба предадим наши идеалы и наших последователей». Через день правительство Мартинеса Баррио пало, и президент Асанья пригласил Хосе Хираля-и-Перейру, другого масона, сформировать правительство. Хираль немедля распорядился раздать оружие рабочему ополчению, и с этим эффективный контроль над войной ускользнул из рук правительства. Ему было необходимо транспортировать армию на континент, но морская флотилия, отправленная для этой цели, была захвачена оставшимися лояльными республиканцам командами, убившими офицеров.

Мануэль Асанья – цитаты

3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии.

Научных статей по теме не найдено

  • Исторические личности Испании. Мануэль Асанья.: paises_hispanos — LiveJournal
  • Исторические личности Испании. Мануэль Асанья.: paises_hispanos — LiveJournal
  • Асанья, Мануэль — Википедия
  • Асанья, Мануэль — Википедия. Что такое Асанья, Мануэль
  • Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?

Мануэль Асанья - Manuel Azaña

6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья.

Борьба Каталонии за независимость

  • История Гражданской войны в Испании
  • АСАНЬЯ, Мануэль
  • Асанья Мануэль (БСЭ, цитаты)
  • Мануэль Асанья - Википедия
  • «Многие считали, что у них нет перспектив»: как франкисты захватили власть в Испании

Асанья Мануэль

Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко. Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности.

Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников.

Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя».

До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?

Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы.

Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах.

Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции.

Атаки авиации мятежников днём 17 октября остались безуспешными и утром 18 октября корабли центрального правительства вошли в гавань Малаги, после чего перешли в Картахену. Было известно, что в составе франкистского флота подводных лодок не имелось, следовательно, имел место факт иностранной военной интервенции, что было подтверждено изучением обломков взорвавшихся торпед. Но официально поданная Испанской республикой в Лондонский комитет Лиги наций жалоба осталась без ответа. Дальнейшие действия сторон Основная статья: Бой у мыса Палос Тем временем после ухода основных сил республиканского флота флот мятежников-националистов установил морскую блокаду побережья сохранивших верность Мадриду северных провинций. Северные провинции Республики начали испытывать острый дефицит продовольствия и боеприпасов. Но для силового прорыва блокады этого было недостаточно. Флот мятежников и на юге проявлял намного более высокую активность: их крейсера в январе 1937 года обстреляли Малагу и Валенсию, в феврале 1937 года содействовали окончательному захвату Малаги, что закрепило контроль франкистов над Гибралтарским проливом. Но эта активность несла в себе и немалые риски. На запрос по радио о помощи с береговых республиканских аэродромов вылетели два звена бомбардировщиков, которые обнаружили и атаковали отряд франкистских кораблей. Борьба за живучесть устаревшего корабля не увенчалась успехом и примерно через два часа крупнейший корабль флота мятежников затонул. Большая часть экипажа была спасена другими франкистскими кораблями; жертвами инцидента стали четыре моряка. В начале апреля 1937 года свою очередную набеговую операцию провёл и республиканский флот. А 29 мая случился очередной серьёзный международный инцидент. Ошибившись в идентификации корабля, у острова Ибица из Балеарского архипелага республиканские бомбардировщики СБ с советскими экипажами атаковали немецкий карманный линкор Deutschland , который к тому же открыл по ним зенитный огонь. Ответ лётчиков был жесток: одна из накрывших корабль бомб пробила бронепалубу и взорвалась в кубрике матросов под ней, 23 немецких моряка было убито, ещё 83 ранено, хотя сам корабль на плаву остался. В ответ на это 31 мая по приказу Гитлера карманный линкор Admiral Scheer обстрелял испанский город и порт Альмерия, в результате чего погиб 21 человек и ещё 55 были ранены. Схема боя у мыса Тенес 17 сентября 1937 г. Причина взрыва достоверно установлена не была, наиболее вероятной версией считалась диверсия франкистской разведки в условиях слабой дисциплины экипажа и недостаточных мер обеспечения безопасности. В начале осени 1937 года состоялась одна из немногих в этой войне встреч главных сил противников. Утром 7 сентября у побережья Алжира она встретила транспорты и взяла курс на базу. Около 10 утра наблюдатели обнаружили преследующий эскадру корабль, в котором был опознан франкистский тяжёлый крейсер Baleares. Результатом этой встречи стал бой у мыса Тенес , по итогам которого республиканские корабли нанесли средние повреждения крейсеру мятежников, но оторвались от транспортов и не смогли довести их до Картахены. На Baleares пять моряков были убиты и 19 ранены. Северный отряд республиканского флота перестал существовать, часть его кораблей попала в руки противника. Попадание торпеды в носовую часть тяжелого крейсера Baleares В конце 1937 - начале 1938 годов блокада республиканского побережья резко усилилась. Существенную роль в ней играли несколько подводных лодок , формально переданных франкистам из итальянского флота , которые действовали практически безнаказанно так как противолодочные возможности республиканского флота были крайне малы. В начале марта состоялась новая встреча главных сил противоборствующих сторон. Но республиканцы не знали, что несколькими часами ранее из этой базы в море вышли главные силы флота франкистов в составе крейсеров Canarias , Baleares, Almirante Cervera и трёх эсминцев, которые должны были встретить в море свой конвой с военными грузами из Италии. И ночью, в 0. В последовавшем затем бою у мыса Палос республиканский флот одержал свою крупнейшую победу в этой войне: эсминцы 2-й флотилии двумя попаданиями торпед послали на дно флагман франкистского флота тяжёлый крейсер Baleares. На корабле мятежников погибли 788 матросов и офицеров, включая командира корабля и командира дивизии крейсеров контр-адмирала Мануэля де Вьерна. Республиканские корабли потерь и повреждений не имели. Но в общем ходе боевых действий на море эта несомненная победа ничего изменить не смогла, так как решающие сражения на суше складывались для республиканцев неудачно.

Пожилой возраст ее руководителей и затрудненный доступ молодым людям на руководящие посты привел к одиозному консерватизму, который мешал любым здравым реформам. Слабость армии стала как никогда очевидна во время Рифской войны, когда, сражаясь по безнадежно устаревшим тактикам и старым оружием, испанцы не могли в одиночку побороть восставших и им пришлось звать на помощь Германскую Империю. Германия, конечно же, оказала помощь, но совсем не за бесплатно: Марокко перешло в статус совладения, а в ключевых портах были размещены немецкие корабли. Замкнутость офицерской касты привела к тому, что она в какой-то момент ощутила себя самодостаточной политической силой и возмечтала о приходе к государственной власти. Демонстрация в поддержку провозглашения Второй Республики. В 1923-1928-х годах в Испании функционировал диктаторский режим генерала Примо де Риверы, который не очень успешно попытался "на штыках" насадить модернизацию в стране. Он разогнал парламент и вынудил короля назначить себя премьер-министром: кабинет был сформирован практически исключительно из числа военных, которым Ривера мог доверять в полной мере. Из-за отсутствия перед глазами примера в виде фашистского итальянского государства, Примо пришлось действовать методом "проб и ошибок", он пытался построить свое собственное виденье того, как должно функционировать корпоративистское государство. Однако из-за малого зарубежного опыта он принимает ряд неверных действий, из-за чего революция против его режима выпадает на 1928, когда, казалось, пошли первые, пусть и слабо видные, положительные эффекты от проведенных реформ. Главе правительства пришлось уйти в отставку и уехать в Великобританию, где он скоропостижно скончался впоследствии. Король Альфонсо XIII, надеявшийся, что после ухода самовольного премьер-министра ему удастся самому взять власть, просчитался, и уже в мае 1929 пришла победа испанская революция, провозгласившая Вторую Испанскую Республику. Бывшему монарху пришлось бежать в Германию, однако формального отречения от престола он не подписал. Первое республиканское праволиберальное правительство начало проводить долгожданные реформы, начав решительное наступление на прежнюю испанскую элиту: духовенство, помещиков да армейскую верхушку. Численность вооруженных сил была сокращена в несколько раз, привилегии католической церкви стремительно ужимались, а земли у помещиков, превышавшие установленный минимум, подлежали национализации и последующей передаче крестьянам. Также официальный Мадрид, пытаясь наладить взаимовыгодный диалог с национальными меньшинствами, предоставляет Каталонии автономию: идут разговоры об аналогичной мере для Страны Басков, которую только таким способом можно было бы привлечь на сторону республиканского лагеря. Первоначально решения правительства находят позитивный отклик в сердцах большинства испанцев, и правая оппозиция была разобщена: но грянувший осенью 1929-го всемирный экономический кризис разом перечеркнул все позитивные достижения как периода правления Риверы, так и первого года самой Второй Испанской Республики. Мануэль Асанья-и-Диас, один из множества премьер-министров Испании, президент 1936 - 19.. Не справившись с новым вызовом для и без того слабой Республики, первый ее глава поручил формирование кабинета леволибералу Мануэлю Асанье, предполагая, что у того получится заручиться поддержкой левых политических сил и провести более решительные реформы для облегчения финансовой ситуации в стране. Асанья действительно решительно повел борьбу с экономическим кризисом, пользуясь во многом предложенным Швецией путем развития. Он создает рабочие армии, занимающиеся прокладкой дорог: изымаются земли помещиков и церквей, дается автономия Стране Басков, чтобы не довести ситуацию в этом регионе до настоящего взрыва и так далее. Однако коалиционность кабинета и наличие в нем правых либералов привело к тому, что многие антикризисные меры принимались в урезанном варианте и не приносили ожидаемого от них реформатором эффекта. Хотя крестьяне и получали землю, они все равно оставались на крайне низком жизненном уровне из-за отсутствия у государства денег для их поддержки и нежелания этого делать со стороны бывших помещиков и банкиров. Рабочие были рады принятию нового, прогрессивного трудового законодательства, но на ряде предприятий в качестве ответной меры были проведены бесчеловечные локауты, оставившие множество испанских мужчин без работы в самый разгар кризиса. Вторая Испанская Республика пережила 20 правительственных кризисов за первые ничтожные семь лет своего существования; дважды предпринимались попытки изменить государственный строй. В первый раз, в сентябре 1931, консервативно настроенный генерал Хосе Санхурхо попытался поднять свои части на военный переворот, прозванный специалистами "санхуриадой": одержав победу в Севилье, они проиграли схватку за Мадрид, самого генерала при попытке перейти португальскую границу поймали. Его судят и приговаривают к пожизненному заключению. Затем, уже леворадикальные элементы попытались поднять на восстание шахтерскую Астурию в марте 1933: правительственные войска разогнали демонстрации, применив огнестрельное оружие и танки. Неспособность умеренных правоцентристов, пришедших к власти на период 1933-1936 что-либо сделать с катящейся в хаос страной привела к поляризации испанского общества: одна его часть выказывала симпатию к ультраправым партиям, обещавшим водворить сакральный порядок железной рукой, а другую привлекали слова левых о необходимости довести до логического завершения реформы леволиберальных кабинетов, с помощью чего можно будет окончательно справиться с экономическим кризисом. Сторонники "Народного фронта" в Мадриде, февраль 1936. Небывалого накала политическая борьба достигла на февральских парламентских выборах в 1936, когда противостояние шло между двумя крупными надпартийными блоками: левым "Народным фронтом" леволибералы, умеренные социалисты, регионалисты, коммунисты, левые коммунисты и анархо-коммунисты и "Испанской конфедерацией независимых правых", включавшей в себя большинство испанских правокатолических политических партий при поддержке фалангистов и карлистов. Необычайно напряженные выборы принесли победу левым с минимальным перевесом голосов - всего-навсего в 75 000. К тому же из разных регионов поступали жалобы о различных нарушениях во время подсчета голосов, что позволило ИКНП поставить под сомнение легитимность новой правящей коалиции, что она и поспешила сделать. Депутаты от правых показательно не появлялись на большинстве заседаний, фактически игнорируя существование парламента Испании. Левые не очень были этому рады, но приступили к правлению страной: президент Асанья поручает формирование кабинета своему близкому соратнику Сантьяго Кироге, который форсирует проведение аграрной и секулярных реформ. Однако выборы не принесли спокойствия стране, а скорее наоборот, стали катализатором еще больших волнений: сторонники и противники "Народного фронта" регулярно сходятся в побоищах, которые со дня на день становятся все более и более кровавыми. Правительство предпочитает игнорировать эту проблему, а не решать ее; даже в армии, которая раньше считалась пристанищем исключительно консервативных сил, произошел болезненный раскол. Жертвами становились не только простые люди и случайные горожане: 13 июля 1936 года служащие полиции, бывшие одновременно бойцами парамилитаристских подразделений левых партий, убили лидера правой оппозиции в парламенте Хосе Сотелу, известного своей симпатией к монархистам и фалангистам. Хосе Санхурхо, "душа" заговора и несостоявшийся диктатор. Эмилио Мола, организатор заговора. Франсиско Франко, генерал африканской армии - главной ударной силы переворота. Формальным лидером заговора был все тот же Хосе Санхурхо, амнистированный правоцентристами и живший в Португалии, но главную организационную работу проделал генерал Эмилио Моло, обеспечивший поддержку переворота со стороны практически всех испанских правых. Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и земледельцев, вроде Хуана Марча и Луки де Тены, понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта. Также моральную и материальную поддержку правым силам оказывала церковь; диктатор Португалии Антониу Салазар тоже не оставлял врагов Второй Испанской Республики без помощи и поддержки.

Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией. В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии. В 1932 правительство Асаньи смогло подавить военное восстание под руководством генерала Хосе Санхурхо так называемую «санхурхаду» , что укрепило его позиции. В то же время расстрел анархистов, выступивших против правительства в деревне Касас-Вьехас в январе 1933, разочаровал многих республиканцев, ранее поддерживавших Асанью. На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов. И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании. Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности. В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне».

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор. В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий