Митрополит Иларион Алфеев. 44:13. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Что случилось с РПЦ? Почему митр. Иларион определяет народ в иноагенты?
Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Митрополит Волоколамский Иларион (мирское имя: Григорий Валерьевич Алфеев) родился в Москве, 24 июля 1966 года. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь». Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Митрополит Волоколамский Иларион (мирское имя: Григорий Валерьевич Алфеев) родился в Москве, 24 июля 1966 года.
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
В течение первых нескольких лет соведущим программы был Иван Семёнов. Затем в программу приходили гости — политики, деятели культуры и искусства, врачи, спортсмены, представители иных профессий. Они задавали вопросы митрополиту по интересующим их темам. В дальнейшем вопросы митрополиту задавала Екатерина Грачёва. В завершающей части передачи митрополит Иларион отвечал на вопросы телезрителей.
Передача имела многомиллионную аудиторию в разных частях света. За 13 лет существования передачи вышло более 550 выпусков общим хронометражем более 200 часов эфирного времени. Последний выпуск вышел 5 июня 2022 года [141]. Музыкально-композиторская деятельность[ править править код ] Епископ Венский Иларион с протопресвитером Панайотом Авгеропулосом в Базилике святого Павла в Торонто , где была впервые в Северной Америке исполнена оратория «Страсти по Матфею» По собственному признанию: «когда мне было 20 лет, я был настроен очень радикально.
Отошел от музыки и думал навсегда. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В какой-то момент, видимо, период радикализма миновал, я начал позволять себе понемногу слушать классическую музыку. Хотя активно ей все равно не занимался.
Но в 2006 году что-то во мне вдруг поменялось — и я стал писать музыку» [18]. В 2006—2007 годах написал «Божественную литургию» и «Всенощное бдение» для смешанного хора, «Страсти по Матфею» для солистов, хора и струнного оркестра, а также «Рождественскую ораторию» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. В течение 2007—2008 годов «Страсти по Матфею» были исполнены в Москве и Риме [144] [145] , а также в Мельбурне [146] [147] [148] и Торонто [149] [150]. По окончании всех концертов публика аплодировала стоя.
С 2007 по 2020 годы оратория была исполнена более 150 раз [151]. Премьерное исполнение «Рождественской оратории» в Вашингтоне также завершилось овациями стоя [152] [153]. Это делает его одним из наиболее исполняемых современных композиторов [157]. Музыку митрополита исполняют ведущие российские оркестровые и хоровые коллективы, в числе которых Большой симфонический оркестр имени Чайковского , Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова , Российский национальный оркестр , Национальный филармонический оркестр России , симфонический оркестр Мариинского театра , Центральный симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Государственный академический хор имени Свешникова , Государственная Академическая хоровая капелла имени Юрлова , хор Государственной Третьяковской галереи, Московский Синодальный хор , хор Мариинского театра, камерный хор Смольного собора Санкт-Петербурга, Патриарший хор храма Христа Спасителя, хор Сретенского монастыря , хор Академии хорового искусства имени Попова , хор музыкального колледжа при Московской государственной консерватории [158].
В 2011 году митрополит Иларион совместно с Владимиром Спиваковым создал Московский Рождественский фестиваль духовной музыки [159] , ежегодно проходящий в январе в московском Международном доме музыки.
То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят. Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают. Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили. Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой. Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно.
Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку. Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать. Вот тебе кажется, что есть некие объективные факты, что если другой человек эти объективные факты узнает, то тогда он станет на твою сторону. А происходит это очень часто совсем не так. Чем больше этих объективных фактов ты ему называешь, тем больше он озлобляется и совсем не становится на твою сторону, а наоборот. Вот я постоянно с этим сталкиваюсь. И я думаю, что в этом причина очень многих семейных конфликтов, даже разводов, что в семье одна половина пытается изменить другую.
Муж пытается изменить жену, или жена пытается изменить мужа, и каждый из них работает над другим, но не над самим собой. А ведь единственный человек, которого мы можем изменить, — это мы сами, да? И вот если бы каждый человек это осознал и сказал бы себе: а что я могу сделать для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь; что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть. Вот мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликтов было бы меньше. Владыка, вот такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских. А как прощать… ну вот, например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом страшном, ужасном пожаре потеряли близких, детей, родственников, как это прощать? Как это можно простить? Ну вот Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день. Ведь, кажется, что можно сказать людям?
Вот подходит человек — он потерял жену, потерял двоих детей… Детей. Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. И вот Святейший Патриарх сказал примерно следующее: что вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но вот прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед. Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Но мне кажется, что это то, что люди очень хотели от него услышать. Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы. Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее.
И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу. Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил. И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу. Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый». И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату. Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет.
Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание. Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности. Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви». Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием? И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать? Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус.
И конечно, моя самая главная любовь в Церкви — это то, что я обозначил как любовь к алтарю. Потому что источник вдохновения, источник сил — это Божий престол, перед которым я предстою, я черпаю оттуда силы. И вот как бы зарядившись за богослужением этой энергией, этими силами, я потом эти силы трачу на все остальное, чем я занимаюсь. Но это основная и главная любовь. И собственно я из-за этого пришел в Церковь в свое время. Вот в возрасте 15 лет я для себя понял, что хочу служить Церкви. А до того несколько лет я находился в раздумьях, потому что я учился музыке, как-то предполагалось, что я стану музыкантом. Сначала на скрипке меня учили, потом композиции. Вот я думал, что, может быть, как-то я буду это сочетать, буду церковным композитором или церковным регентом.
Но в итоге в 15-летнем возрасте я себе сказал: вот это то, что я хочу делать, я хочу стоять у престола, я хочу служить Церкви. И прежде всего ради этого я пришел в Церковь. А все остальное, оно стало вокруг этого выстраиваться. Потому что я очень увлекся богословием еще в юношеском возрасте. Я читал святых отцов еще в самиздате, когда это все было недоступно, были какие-то ксерокопии, все это ходило по рукам, и вот я с жадностью проглатывал. Любой номер журнала Московской Патриархии, который мне попадался в руки, я прочитывал от корки до корки. Вот я до сих помню юношеские воспоминания: «Вклад Русской Православной Церкви в темы диптихи». Что это такое? Сейчас вот кому скажи, никто не поверит.
Я пятнадцатилетним юношей все это проглатывал. Все некрологи, все богослужебные заметки. И конечно, эти две любви остались. Но я могу сказать, что то, чем я занимаюсь по своей основной должности, не могу сказать, что я от этого удовольствие получаю, но я имею к этому вкус. Мне это нравится, мне это интересно. И самое главное, что я понимаю пользу. Не я сам на себя возложил это послушание, но, когда оно на меня свалилось, я его воспринял с благодарностью Богу. Владыка, часто очень журналисты спрашивают о проблемах церковной жизни. Обычно это какие-то либо совсем периферийные, либо выдуманные вещи.
Но я, поскольку этот вопрос все время задают, я тоже его себе все время задаю, и мне лично кажется, что главная проблема, она в принципе, вообще, если посмотреть на историю Церкви, она вообще не менялась никогда. Вот согласитесь вы со мной или нет. Спаситель говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой». Вот мне кажется, главная проблема наша внутренняя заключается в том, что мы не имеем этой любви. Я не имею в виду, что вообще не имеем, конечно, это неправда, не хватает, скажем так, этой любви. А главное внешнее в том, что, поскольку нам не хватает, то извне смотрят и говорят: «Нет, они не Его ученики». И вот в этом смысле мало что изменилось как-то сверхпринципиально. Вот меня тоже часто спрашивают о проблемах Церкви, потому что у меня и своя телевизионная передача есть. И в каких-то других контекстах спрашивают.
И я нередко отвечаю так: что вообще главной проблемой Церкви является то, что она создана из людей. Вот если бы Бог хотел создать какую-то беспроблемную организацию, то, наверное, Он туда бы ангелов пригласил и создал бы Церковь из ангелов. Хотя мы знаем, что и у ангелов на каком-то этапе были проблемы. Были проблемы. И часть их отпала. То есть, наверное, полностью беспроблемным является только сам Бог. А вот все те, кого Бог создал, после грехопадения — а другого состояния мы не знаем, мы только можем о нем прочитать в Библии, — но после грехопадения все наше бытие связано с проблемами. Этих проблем может быть больше или меньше, но проблемы у Церкви точно такие же, как у окружающего мира, как у общества, в котором Церковь находится. Потому что Церковь состоит из тех же самых людей, из которых состоит окружающее общество.
Да, вы совершенно правы в том, что к Церкви справедливо предъявляются повышенные требования. Потому что мы все время говорим о нравственности, мы все время говорим о каких-то высоких духовно-нравственных стандартах. И люди совершенно справедливо к нам обращаются: ну покажите нам эти стандарты, сами покажите, своей собственной жизнью покажите. И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте.
За это время Иларион стал известен благодаря не только работе во главе отдела при его участии, например, произошла первая в истории встреча московского патриарха и папы римского , но и своей просветительской деятельности. Митрополит — довольно известная медийная персона, автор многочисленных книг по богословию. Известен он и как композитор: его ораторию «Страсти по Матфею» исполняли и в России, и на Западе. Одним из первых после патриарха «министр иностранных дел РПЦ» начал вести постоянную программу на телевидении. Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество». На должность главного церковного дипломата Иларион пришёл будучи на тот момент управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и теперь отправляется обратно — руководить Будапештско-Венгерской епархией.
Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться. К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей. Ранее сайт kp.
Что будет дальше?
Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповреждённое Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом. Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все её дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И ещё одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви". Руководитель идеологического отдела "Царьграда", член информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ, историк Михаил Тюренков: "Напомним, в 2014 году, когда Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Московском Патриархате было принято беспрецедентное решение оставить епархии и приходы Крыма в составе Украинской Православной Церкви как неотъемлемой части Церкви Русской. В итоге после майского неканонического решения украинских архиереев к слову, далеко не всех об отделении от Московского Патриархата крымское духовенство приняло долгожданное решение о выходе из состава Украинской Церкви и было поддержано Синодом. То есть мы можем вновь повторить слова 2014 года — «Крым наш! И, наверное, неслучайно следующим Синодальным решением стало постановление, связанное с Русскими Армией и Флотом. О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства.
Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства. На эту церковную должность назначен отец Олег Овчаров, подполковник запаса, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами. Но подлинной сенсацией сегодняшнего заседания Священного Синода стало кадровое решение относительно главы Отдела внешних церковных связей по сути, МИД Русской Церкви и Общецерковной аспирантуры и докторантуры очень важной церковной научно-образовательной структуры. Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика» митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского Патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей Церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. В том числе своими сомнительными заявлениями, будто с Украинской Православной Церковью всё в полном порядке, скажем прямо, выставляя сущими дураками тех, кто видел в случившемся иное, отнюдь не столь радужное.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Но надо понимать следующее: речь совсем не идет о том, что по всей стране, во всех штатах Америки отменят аборт. Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется. Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет. Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против. Грачева: 9 мая мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом году в более чем сотне стран пройдут празднования, а парады в нашей стране пройдут в 28 городах. Торжественный традиционный прием, который обычно проходит в Кремле, в этом году отменен. А как Церковь будет отмечать эту годовщину? Что для Церкви значит этот день? Изменилось ли что-то для Церкви в 2022 году? Митрополит Иларион: Церковь с первого же дня Великой Отечественной войны была со своим народом. Первым, кто обратился к людям по радио, был митрополит Московский и Коломенский Сергий. Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена. В Москве у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия не было ни кола, ни двора. Он вообще жил в другом городе, но, тем не менее, как только началась война, нашел способ прийти на радио и записать это радиообращение. Потом в течение всего времени Великой Отечественной войны Церковь очень активно участвовала в помощи фронту. На деньги, собранные Церковью, была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского. Многие священнослужители бывали на линии фронта, помогали беженцам. Везде, куда Церковь допускали, она присутствовала. Конечно, вместе со всем народом Церковь праздновала День Победы и продолжает его праздновать уже 77 лет. Что означает это празднование для Церкви? Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть? Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах.
Это была братская беседа. Хотя, возможно, стороны остались при своих взглядах. Грачева: Папа Римский Франциск, давая интервью Corriere della sera, говорит о том, что он призывал Патриарха говорить не языком политиков, а на языке Иисуса. Возможно ли в нынешних острых обстоятельствах, в контексте происходящей на Украине специальной операции, обсуждать эти события на языке Иисуса? Митрополит Иларион: Пастырь всегда воспринимает происходящие события с христианской точки зрения, через призму святого Евангелия. Именно поэтому оценки, которые дает пастырь, всегда отличаются от тех оценок, которые дают политики. Ведь сценарий политических событий и сценарий военных действий пишутся без участия Церкви. То, что может Церковь, она делает, прежде всего, чтобы помогать людям. Мы видим, какую огромную работу развернула под руководством Патриарха Русская Православная Церковь для помощи страждущим, прежде всего для помощи тем беженцам, которые оказались сейчас на территории России, а их уже больше миллиона. Мы видим, какую огромную работу сейчас проводит с внутренне перемещенными лицами Украинская Православная Церковь на территории Украины. Мы видим, как Поместные Православные Церкви, в частности, в Польше и Румынии, откликаются на беду, постигшую людей, которые оказались беженцами, и как они помогают беженцам. Вот, собственно, та работа, которую может вести, должна вести и ведет Церковь в условиях политического противостояния. А влиять напрямую на ход переговоров или на ход военных действий Церковь, конечно, не может. Грачева: Давайте перейдем к другим свежим новостям. Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила поправки, которые расширяют перечень применения смертной казни: теперь она грозит, согласно этим поправкам, за покушение на акт терроризма, а также за покушение на убийство иностранца, государственного или общественного деятеля. Надо, наверное, напомнить нашим телезрителям, что Белоруссия на сегодняшний день — единственная страна в Европе, где не отменена смертная казнь. Все события, которые происходят в Белоруссии на законодательном, законотворческом уровне, интересны, потому что Белоруссия — союзное с Россией государство. Как Вы прокомментируете данную инициативу Верхней палаты парламента, поправки, которые уже одобрены? Митрополит Иларион: У Русской Православной Церкви есть официальная позиция относительно смертной казни, которая выражена в официальном документе, принятом в 2000 году — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Церковь может только напоминать о той ответственности, которую несут судебные и исполнительные органы за жизнь каждого человека. Почему смертная казнь опасна? Хотя бы потому, что всегда существует возможность судебной ошибки. В истории нашего огромного государства, которое включало и Россию, и Украину, и Белоруссию, в истории Советского Союза был период, когда массово совершались смертные казни, а потом государству пришлось реабилитировать людей, которые были несправедливо казнены. Дело в том, что эта реабилитация не может помочь человеку, которого лишили жизни. Хотя бы один этот фактор должен заставить законодателей задумываться о том, что может произойти судебная ошибка, в результате которой человек будет несправедливо осужден, лишен жизни, а потом окажется, что исправить ошибку уже невозможно. Грачева: В Соединенных Штатах Америки целая волна митингов прошла с участием звезд, публичных лиц США, которые протестуют против отмены поправки 1973 года, когда женщины в Штатах получили право сами выбирать, могут они сделать аборт или нет. Изданию «Политика» стало известно о том, что было внутреннее голосование Верховного суда, согласно которому можно отменить это право на аборт, действовавшее на территории США последние 50 лет. Если подобное решение все-таки вступит в силу и власти США не поддадутся на это протестное движение, как Вы прокомментируете эту по-настоящему революцию в США? Митрополит Иларион: Православная Церковь приветствует любые законодательные инициативы, направленные на сохранение жизни человека, и если такое решение будет принято, мы со своей стороны будем его приветствовать. Но надо понимать следующее: речь совсем не идет о том, что по всей стране, во всех штатах Америки отменят аборт. Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется. Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет. Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против.
«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
Где сейчас митрополит Иларион Алфеев служит последние новости. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света. Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви. Иларион пояснил: грех заключается в том, что человек, отказавшийся от вакцинации, подумал лишь о себе, но не подумал об окружающих.
Please wait while your request is being verified...
В 2002 году рукоположен во епископа. В 2003 году назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархиями. В 2009 году решением Священного Синода назначен Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянным членом Священного Синода с титулом епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси и возведен в сан архиепископа. Автор более 600 публикаций по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений отцов Церкви с греческого и сирийского языков.
Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать… На этом важные решения Синода не закончились. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси».
Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства». Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповрежденное Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Нет ни подтверждений, ни опровержений, что позиция Илариона во время войны изменилась. Версия третья, «Особая миссия» Да, митрополит Иларион покидает Москву и, возможно, об этом очень сожалеет, но на самом деле он получил важное спецзадание. Великобритания уже ввела персональные санкции против патриарха Кирилла, Евросоюз активно обсуждает введение таких санкций, причем не только против Кирилла, но и против его ближайшего окружения.
И хотя первую попытку введения санкций заблокировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, остается угроза, что рано или поздно санкции будут введены. Именно поэтому патриарх Кирилл срочно отправляет митрополита Илариона в Венгрию, где он сможет находится в относительной безопасности и свободно передвигаться по всему Евросоюзу, выполняя различные, в том числе и деликатные поручения не только патриарха, но и Кремля. Ответ на этот вопрос дает сам митрополит Иларион в своем прощальном слове к прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке: «Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности Отдела внешних церковных связей, или Общецерковной аспирантуры, или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавляю». В некотором смысле слова патриарха звучат парадоксально и загадочно. Если его претензии не связаны ни с одной из многочисленных должностей, которые занимал Иларион, почему такое жесткое изгнание, почему ни слова благодарности?
Все-таки на этих должностям Иларион трудился более 13 лет, и не было никаких сомнений, что все это время он входит в ближний круг патриарха Кирилла. Слова, которые приводит Иларион, прямо исключают только одну из трех версий, украинскую. Вторая и третья версии остаются, но решающей роли они не сыграли. Ответ на вопрос о внезапном изгании митрополита Илариона из Москвы лежит в иной плоскости — не церковно-дипломатической, не образовательной, не архипастырской. Что же тогда это может быть?
Остаются только два варианта: финансовые нарушения и прямое указание из Кремля. Оба варианта возможны, поэтому стоит их рассмотреть. Версия четвертая, «Финансовая» На протяжении многих лет митрополит Иларион был не только дипломатическим, но и отчасти финансовым центром Московской патриархии. Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект.
Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона.
Голоса о Церкви: версии Чапнина о причинах отставки Илариона
Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил в понедельник, что не обсуждал с Папой Римским Франциском во время его апостольского визита в Венгрию 28-30. Митрополит Иларион: Во-первых, в Верховную Раду внесен не законопроект, а только предложение, которое прозвучало. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных.
Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия
Председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Синода с титулом Волоколамский назначен митрополит Корсунский Антоний Севрюк. За ним сохраняется временное управление Экзархатом Западной Европы и пост главы управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям. Однако от управления Корсунской епархией митрополит Антоний будет освобожден. В связи с этим временное управление Корсунской епархией поручено архиепископу Мадридскому и Лиссабонскому Нестору, а ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия вместо митрополита Илариона станет председатель учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.
С 13 января 2010 года — член попечительского совета фонда «Русский мир» [79]. С 29 января 2010 года — председатель комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам отношения к инославию и другим религиям и заместитель председателя комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления [80]. В июне 2010 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом комплекс зданий Черновского подворья был передан Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия.
Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации [90]. С 2018 года президент учрежденной Ассоциации образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая ассоциация» [91]. Митрополит Будапештский и Венгерский[ править править код ] 7 июня 2022 года на заседании Священного синода РПЦ назначен митрополитом Будапештским и Венгерским с освобождением от должности председателя ОВЦС и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия [92].
После литургии и вечерни с чтением коленопреклонных молитв 12 июня Пятидесятница в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке сказал присутствующим, что получил резолюцию от патриарха Кирилла «12. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».
В своём прощальном слове также сказал: «Мы не должны драматизировать эти события. Москвы и Патриаршего подворья храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских г. Москвы [97].
По итогам встречи заявил: «Никакие политические вопросы не обсуждались. Встреча носила характер личного общения между двумя старыми знакомыми» [103]. В то же время, сам Франциск, коснувшись своей встречи с митрополитом Иларионом в беседе с журналистами, отметил, что они «говорили не о Красной шапочке и сером волке», добавив, что «всех интересует путь к миру» [104].
Открытым голосованием на пост президента Научно-образовательной теологической ассоциации был единогласно избран епископ Звенигородский Кирилл, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион был избран на пост почётного президента Ассоциации [2]. В официальном сообщении, размещенном на сайте Московской Патриархии, об участии митрополита Илариона не упоминалось [105]. Однако вице-премьер Венгрии Жолт Шемьен , курировавший акцию с венгерской стороны, отвечая на вопрос журналиста о подробностях акции, сказал: «Мы должны быть очень благодарны митрополиту Илариону: он был первым, с кем я переговорил» [106] [107].
Встреча митрополита Илариона с Шемьеном состоялась 29 апреля [108]. Церковно-дипломатическая деятельность[ править править код ] На встрече с министром иностранных дел Греции Ставросом Димасом. В разные годы представлял Русскую православную церковь на различных международных и межхристианских форумах: был членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного совета церквей , Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью [110].
С 2001 года принимал участие в двухстороннем диалоге Русской Православной Церкви с нехалкидонскими Церквями [114].
Действительно, решения Собора Украинской православной церкви, состоявшегося 27 мая, последовательно и довольно бескомпромиссно антимосковские. Это и выражение «несогласия» с позицией патриарха Кирилла в оценке войны, и выход из административного подчинения Московскому патриархату, и декларация о создании своих собственных приходов за пределами Украины, прежде всего в Западной Европе, для пастырской работы с беженцами и эмигрантами. Все три решения для патриарха Кирилла очень болезненные: публичную критику своих действий, тем более от священников и епископов, он терпеть не может; выход Киева из подчинения — это его ночной кошмар на протяжении многих лет; «параллельные» украинские приходы в Европе станут сильным ударом по приходам РПЦ, так как большинство прихожан там последние годы были именно украинцы.
По должности за работу с Украиной в Московской патриархии отвечал митрополит Иларион. И предположение, что именно он назначен крайним за этот провал, выглядит логично. Однако Иларион не настолько самостоятельная фигура, чтобы проводить в Украине самостоятельную политику. Все шаги, все свои действия он согласовывает с патриархом, а чаще всего просто действует по его указанию.
Не стоит забывать, что до назначения Илариона председателем ОВЦС эту должность занимал сам патриарх в то время митрополит Кирилл, и именно он сформировал контуры церковной политики Москвы в отношении Киева, которой Иларион неукоснительно следовал. Слухи, будто Иларион якобы уговаривал патриарха Кирилла дать автокефалию УПЦ и тем самым вызвал его гнев, выглядят очень привлекательно и работают на имидж Илариона, но вряд ли стоит воспринимать серьезно. Нигде и никогда Иларион не выступал как самостоятельная фигура — он всегда «работал по минимуму», то есть добросовестно выполнял все поручения патриарха, не проявляя никакой инициативы и не желая Кирилла чем-либо прогневать. Версия вторая, «антивоенная» Она предполагает, что Иларион неслучайно стойко хранил молчание и не высказывался в поддержку «специальной военной операции» в Украине.
На самом деле он против войны и не согласен ни с Путиным, ни с патриархом и якобы даже сказал об этом где-то в узком кругу. Естественно, патриарху донесли. Патриарх разгневался и принял решение об изгнании Илариона. На основании доносов патриарх Кирилл и прежде не раз принимал крутые кадровые решения.
Эта версия хоти и опасная по нынешним временам, но, пожалуй, самая выгодная для репутации Илариона, особенно на Западе. По всей видимости, он уже в январе знал, что готовится война против Украины. За месяц до начала российской агрессии в своей еженедельной программе на «России-24» Иларион обронил неожиданную фразу: «Мы также знаем, что и в Америке, и в Украине, и в России есть политики, которые считают, что война — это правильное решение в данной ситуации. В Америке в этом заинтересовано, в частности, оружейное лобби.
В Украине в том, чтобы начались полномасштабные военные действия, заинтересованы политические силы, которые потеряли власть и на этом хотели бы ее себе вернуть.
У Илариона, что называется, прокачанный личный бренд. Он регулярно выступает по телевидению с 2009 года на канале «Россия-24» у него выходила собственная авторская программа «Церковь и мир» — непонятно пока, будет ли она выходить дальше. Программы с участием владыки регулярно появляются на ТВ и на YouTube, и за последние годы он побывал гостем практически всех известных ведущих — от Познера до Непознера. Иларион имеет активные страницы в соцсетях особенно «продвинутым» был до недавнего времени его Инстаграм. Его творческая активность — зашкаливает, он ежегодно выпускает новые книги и документальные фильмы последним в ноябре 2021 года вышел документальный сериал «Евангелие Достоевского».
При этом подлинные взгляды этого человека, его образ мысли так и остались в каком-то смысле скрытыми от публики. Столь высокоэффективного интроверта в новейшей истории РПЦ, пожалуй, ещё не было. Увы, интровертность, закрытость сыграла с митрополитом Иларионом злую шутку. Православно-патриотические ресурсы традиционно критиковали Илариона за «либерализм», «филокатолицизм» и «западничество». Поэтому в день отставки Илариона они, ожидаемо, возликовали. Ведущий «Царьграда» Михаил Тюренков уже окрестил произошедшее «специальной церковной операцией».
Тут стоит заметить, что партия «ненавидящих» Илариона в РПЦ всегда была, а партии его поддерживающих как таковой — и не было. Некоторое время довольно широкий круг священнослужителей и мирян, симпатизирующих Илариону, был в Санкт-Петербурге там даже надеялись, что после ухода митрополита Владимира Котлярова именно Иларион станет митрополитом Санкт-Петербургским, — ведь он как никто из нынешних архиереев РПЦ подходит по духу для «культурной столицы», но «не срослось». Иларион всегда был системным сотрудником Патриархии, верным сначала митрополиту, а потом и патриарху Кириллу. Своего «лобби», своей фронды он не создавал знающие его люди говорят, что у Илариона вообще не очень хорошая память на лица и он не склонен к компанейщине. Так что и заступиться за него оказалось некому. Ярлыки «экумениста» и «никодимовца» так прочно прилипли к митрополиту Илариону, что их не оспаривают даже в либеральной церковной среде.
Хотя, если разобраться, с никодимовцами его роднят только короткая борода и навыки светского обращения.
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания
Имиджевая приманка Как полагают журналисты, элитную недвижимость в Mare Nostrum II Илариону подарил испанский бизнесмен российского происхождения Михаил Боцко, который по совместительству является председателем Испанского отделения Императорского православного палестинского общества во главе с Сергеем Степашиным. Ему удалось, используя деньги земляка из Ростова-на-Дону, построить на испанском побережье деревянный храм, находящийся в его частной собственности, но канонически подчиняющийся РПЦ. Боско зарегистрировал на написанную, причем довольно оригинально, латиницей свою фамилию Bosco фирму VeraBosco. В Испании она стала ассоциироваться с компанией Bosco, шьющей форму для российских олимпийцев. Хотя на самом деле фирма Боцко, занимающаяся недвижимостью, не имеет никакого отношения к модной одежде.
Имея имидж портного для российской сборной, застройщика православного храма в католической Испании, Боцко основную часть квартир в доме, где находится пентхаус Илариона, продал с обременением в виде ипотеки, которую взял на стадии строительства, да так и не погасил. Судебные перспективы Разумеется, что доверяли мошеннику больше, узнав, что в доме находится и квартира высокопоставленного священника. Афера же вскрылась после того, как некоторые владельцы квартир захотели продать жилье. Как выяснила испанская газета «Epoca», мошенничество состояло в том в том, что дом имеет ипотечный кредит, который должен был быть аннулирован при покупке квартиры, но так и не был снят продавцом.
Так, в течение многих лет добропорядочные покупатели ничего не знали об обременении, которое не было зафиксировано в их свидетельствах о праве собственности на квартиры. Гусман и Аптекарь уже начали судебный процесс против Боцко, в ходе которого выяснилось, что застройщик уже является фигурантом 79 уголовных дел в Испании», — пишет «Новая газета».
Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают. Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.
Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион.
Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым.
Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным".
В 1981-м отрок пришел в Воскресенский храм близ Успенского Вражка, где стал церковным чтецом. Через некоторое время устроился иподиаконом к митрополиту Питириму в Волоколамскую и Юрьевскую епархию.
Параллельно с этим работал в издательстве Русской Православной Церкви. В 1984-м Григорий стал студентом Московской консерватории, но на первом же курсе был призван в ряды Советской армии. Отслужив два года в армейском оркестре пограничных войск, молодой человек вернулся и восстановился в вузе. Служение Богу В конце 80-х биография Григория Алфеева круто изменилась. Он оставил мирскую жизнь и постригся в монахи в Виленский Свято-Духовой монастырь.
Рукоположение в иеродиаконы молодой священник получил от архиепископа Виленского и Литовского Викторина. По случаю праздника Преображения Илариона возвели в чин иеромонаха, и следующие два года он служил в селах Литовской и Виленской епархии. Службу священнослужитель совмещал с обучением в Московской семинарии и Московской академии, по окончании которых стал кандидатом богословия. Иларион Алфеев в молодости служит в храме Образовательный процесс увлекал Илариона, и вскоре он поступил в аспирантуру Московской духовной академии, а потом и в Оксфорд. Обучаясь в Великобритании, Алфеев под руководством преподавателя Себастиана Брока освоил греческий и сирийский языки.
Ведя научную деятельность, Иларион не забывал и о прихожанах церквей Сурожской епархии. В середине 90-х дипломированного специалиста по философии и богословию пригласили на работу в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, а также в Калужскую и Смоленскую семинарии на должность преподавателя. В пасхальные дни 2000-го Иларион был возведен в сан игумена, а вскоре и епископа. Местом принятия епископства стала Керченская епархия, которая находится на территории Великобритании. После этого на протяжении года он служил храмах Подольской епархии.
Помимо основной работы, Иларион был уполномочен патриархатом представлять РПЦ на съездах Евросоюза, где обсуждались проблемы толерантности и религиозной терпимости.
Митрополит Иларион
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС). Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) был внезапно уволен со всех должностей — без вынесения какой-либо благодарности «за понесенные труды». КНИГИ СПАСА. Лица канала. Новости. Дорога. Молитвослов.