Сретение Господне: история и значение праздника.
15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл
один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. 15 февраля — Сретение Господне: история и значение праздника. Сретение Господне в 2024 году будет отмечаться 15 февраля, как и каждый год, так как праздник является непереходящим и отмечается на 40-й день от Рождества Христова. Славянское слово «сретение» означает «встреча». На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла своего сына в Иерусалимский храм.
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась.
Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами. Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.
Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей.
В честь этого события в православных храмах служат литургию. Центральное место в ней занимают обращения и молитвы к Пресвятой Богородице. Как праздновать, что можно и чего лучше не делать в этот день Существуют некоторые обычаи и традиции, как отмечать Сретение. Согласно церковным канонам, в этот день особым образом святят воду и свечи. Громничные свечи Перед началом праздничной литургии осуществляют освещение восковых свеч, после чего их раздают прихожанам.
По традициям эти свечи верующие приносят домой и хранят в течение года. В старые времена христиане верили, что эти свечи способны защитить жилище от удара молнии, поэтому их еще называли громничными. Но это верование берет истоки не в православной вере, а в языческих традициях, связано с почитаемым некогда на Руси бога Перуна. Также сретенские свечи зажигали, если семья сталкивалась со стихийными бедствиями, болезнями, всяческими трудностями. Считалось, что они помогали роженицам при родах, больным эпилепсией. Сегодня громничные свечи верующие зажигают в трудные минуты, когда обращаются к Богу за помощью, просят у него защиты и спасения.
Сретенская вода У всех на слуху вода Крещенская, но Сретенская вода обладает не меньшими целебными свойствами, считается такой же сильной.
С праздником Сретения связана икона Пресвятой Богородицы под названием «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение», которая символизирует исполнения пророчества святого Симеона «Тебе Самой оружие пройдет душу» Лк. На иконе изображена Богоматерь с 7 воткнутыми в сердце мечами: три справа, три слева и один снизу. Эту икону не следует путать с иконой Богородицы под названием «Семистрельная», хотя образы Божьей Матери на обеих иконах весьма схожи на иконе «Семистрельной» — три меча с одной и четыре с другой стороны. Верующие просят перед обеими образами о примирении враждующих и избавления от жестокосердия. Традиция освящения свечей В праздник Сретения Господня принято освещать свечи. Это древний чин, который в православной традиции совершается в знак очищения мира Светом Христова Евангелия. Традиция происходит от древнего обычая устраивать в день Сретения шествие, наподобие крестного хода, с зажженными светильниками.
В молитвах на освящение свечей в праздник Сретения Господня верующие молятся о том, чтобы их души и сердца, просвещенные Святым Духом, избегали греха «слепоты». А зажженная свеча символизирует огонек Благодати Божией, который нужно хранить на протяжении жизненного пути.
Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру.
Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует святая Православная Церковь ежегодно 15 февраля по новому стилю.
Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи
Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,...
Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т.
Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя.
Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом.
Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы...
Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча». Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39].
Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах!
Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение.
Праздник Сретения отмечается на 40-й день после Рождества, так как на 40-й день заканчивалось время очищения женщины после родов и по закону она должна была принести жертву очищения. В православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка. Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями. Первый голубь — жертва за первенца, положенная по закону Моисееву. Когда ангел Господень сошел на землю и убил всех первенцев мужского пола в земле Египетской, он не тронул детей тех, кто, по наставлению Моисееву, отметил свою дверь кровью ягненка. В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя. Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи.
И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце Лк. Не случайно день Сретения Господня в церковной традиции считается не только Господним праздником, но и Богородичным. Он напоминает нам о земном подвиге и муках Богоматери. Само слово «сретение» со старославянского языка переводится как «встреча». Это была встреча не только святого Симеона с чудом, которого он ждал всю жизнь, но и встреча Спасителя со всем миром. А значит, и с каждым из нас она тоже обязательно должна состояться. В жизни каждого из нас бывают встречи с Богом, но часто мы не узнаем Господа и проходим мимо. Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом. История праздника Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 — 565 , Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа.
Святое Семейство повстречало старца Симеона, который ждал этой встречи много лет. На тот момент ему было уже более 300 лет. Старец был одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Фактически святой Симеон был первым из людей, кто пророчествовал о родившемся Боге. Предание гласит, что при переводе пророчества о рождении Христа Симеон недоумевал по поводу слова «дева» в тексте указание на будущее непорочное зачатие. Тогда ему было обещано, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не убедится, что данное пророчество исполнилось. Кстати, при первой встрече, праведный Симеон предсказал суровое будущее, которое ждет Спасителя. В свой первый визит в храм Мария, Иосиф и младенец Иисус повстречали также пожилую вдову, известную как Анна Пророчица. Она жила и трудилась при храме, посвящала много времени посту и молитве. После того, как она увидела младенца Иисуса собственными глазами, женщина поведала жителям города о долгожданном пришествии Мессии. В духовном смысле Сретение — это встреча человека с Господом. Именно это отражено в истории праздника на примере Анны и Симеона. Их история может послужить примером того, что человек должен быть готов к встрече с Богом. Почему на Сретение освещают свечи? На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия. Как и многие христианские праздники, эта дата имеет свои традиции. Едва ли не главная из них — освящать на Громницы в церкви свечи, которые затем на протяжении всего года можно использовать дома, во время молитвы. При византийском императоре Юстиниане было постановлено праздновать Сретение Господне более торжественно, традиция освящать свечи берет свои истоки в это же время. В 543 году в Константинополе и его окрестностях началась моровая язва, а в Антиохии произошло землетрясение. Одному подвижнику было откровение, что для прекращения этих напастей нужно пройти крестным ходом со свечами.
Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)
На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Сретение Господне — факты о празднике: суть и значение даты, история зарождения торжества, церковные обряды и народные традиции, приметы и поверья. Сретение, Сретенье, Громницы, Очищение Марии, День свечей. Слово «сретение» означает «встреча» и отсылает христиан к важному событию из земной жизни Спасителя Мира. Сретение Господне 2023 — история праздника. Сретение отмечается через 40 дней после Рождества, так как именно на 40-й день Богородица принесла ребенка в храм, чтобы посвятить его Господу.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Это ожидание было тем более остро чувствуемым в те времена, когда Израиль находился под властью Римской империи. Это событие было воплощением Божественного обетования и представляло собой совершенно новую главу в истории спасения человечества. Величайшее чудо Воплощения сразу стало центром многочисленных историй и преданий, которые затем были переданы из поколения в поколение. Сразу после Рождества произошло еще одно важное событие — поклонение волхвов.
Эти ученые из Восточных стран пришли поклониться младенцу Иисусу, признавая Его как новорожденного царя и принеся драгоценные подарки: золото, ладан и смирну. Все эти события сформировали исторический и религиозный контекст для Сретения Господня, делая его кульминацией великих ожиданий и пророческих обещаний. Библейский рассказ о Сретении Согласно Евангелию от Луки , когда Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм для выполнения ритуала очищения и воздаяния, они встретили двух очень важных людей: Симеона и Анну.
Симеон был праведным и богобоязненным человеком, на которого, как говорится в Евангелии, «было положено Пророчество Духа Святого, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Когда Симеон увидел Иисуса, то взял Его на руки и благословил Бога, сказав: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое. Это пророческое приветствие стало основой молитвы «Ныне отпущаеши», которая теперь читается на каждом вечернем богослужении в Православной церкви.
В то же время в храме была и пророчица Анна, дочь Фануилова, из колена Асирова, женщина в глубокой старости, проводившая большую часть своей жизни в посте и молитве. Когда она увидела Иисуса, она тоже благодарила Бога и начала проповедовать о нем всем, кто ожидал избавления Иерусалима. Встреча с Симеоном и Анной стала мощным свидетельством о божественной природе Иисуса, подтверждая, что этот младенец действительно был обещанным Мессией, долгожданным Избавителем.
Сретение Господне является особенно важным праздником в христианском календаре не только из-за самого акта представления Иисуса в храме, но и из-за пророчеств, произнесенных в этот день. Симеон, взяв на руки младенца Иисуса, произнес пророчество, известное как «Симеоново благословение». Это пророчество, содержащее слова «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром», стало важной частью вечерних молитв в православной традиции.
Симеон также обратился к Богородице с пророческим предсказанием, сказав, что ее Сын «положен на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение прорекаемое». Он предупредил Марию, что «и тебе самой душу пронзит меч», предсказывая будущие страдания Марии на Голгофе при распятии Иисуса. Пророчица Анна , в свою очередь, признала Иисуса Спасителем и стала проповедовать о Нем всем, кто пришел в храм.
Ее свидетельство служило еще одним подтверждением того, что Иисус был долгожданным Мессией. Эти пророчества и благословения являются центральными элементами истории Сретения, подчеркивающими духовное значение этого события и утверждая божественный статус Иисуса как Сына Божьего. Символика праздника В контексте Сретения Господня особое значение имеет образ Иисуса как «Света мира«.
Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти.
Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту.
Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии.
Симеон призывается царем Птолемеем Филадельфом для работы над переводом древнееврейского текста Библии на греческий в числе Семидесяти толковников точнее сказать, 72 — по 6 от каждого колена Израилева. Ему выпал перевод пророка Исайи. Удивившись написанному как это Дева может принять во чреве и родить без мужа? Перевод 70-ти толковников, названный Септуагинтой был уточнен святым Иеронимом Стридонским. Поэтому и оберегаема Мария была Иосифом, который не прикасался к ней. Святой Симеон Богоприимец. Икона из собрания МДА Старца, который со смирением и послушанием воспринимал слова ангела все эти годы, стяжал открытый Богом дар пророчества. Он не только узнал принесенного в Храм Богомладенца, но и предрек Ему и Пречистой Богородице грядущие события Лк 2:30-35.
Старец Симеон делает акцент на том, что спасение уготовляется не только для Израиля, но и вообще для всех людей. Это будет для них «светом в откровение», поскольку ранее они пребывали во тьме. Для него, ждавшего 300 лет совершения этих слов, это стало значительным событием. Сказав эту знаменитую фразу, которая используется в наше время на вечерней службе собственно, на Вечерне и служителями алтаря, он добавляет еще пару слов там же, стихи 34, 35 , обратившись к Богородице. Вероятно, делает он это не только от особенного избрания Богом Пречистой Девы, но еще и потому, что Иосиф был стар и уже не увидит того, что случится. Симеон говорит: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» примерный перевод.
Переводим это на русский язык: Сретение значит «встреча». Встреча Господа Иисуса Христа.
Это один из двунадесятых, то есть один из 12 главных праздников церковного и, соответственно, астрономического года. Среди этих 12 есть чисто Богородичные праздники, связанные с Божией матерью, например, Благовещение или Рождество Божией матери. Сретение же — праздник и Богородичный, и Господский. Внешне, например, это выглядит так: в этот день священники будут носить в храме облачения голубого цвета, Богородичного, а по элементам богослужения это будет праздник вполне Господский. Сам по себе этот праздник, даже по каким-то внешним и специальным уставным вещам, весьма интересен.
Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля
Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно. Во всех храмах в ночь на 15 февраля проходит всенощное бдение, а утром — божественная литургия. На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести.
Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи
Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества.
После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой.
Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя. Этот день относится к двунадесятым праздникам, которые повествуют о земной жизни Богородицы и Иисуса.
Но никогда не вырвалось у Богородицы слова ропота или жалобы… В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, из племени Ашера, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь». Она подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце Лк. Не случайно день Сретения Господня в церковной традиции считается не только Господним праздником, но и Богородичным. Он напоминает нам о земном подвиге и муках Богоматери. Само слово «сретение» со старославянского языка переводится как «встреча».
Это была встреча не только святого Симеона с чудом, которого он ждал всю жизнь, но и встреча Спасителя со всем миром. А значит, и с каждым из нас она тоже обязательно должна состояться. В жизни каждого из нас бывают встречи с Богом, но часто мы не узнаем Господа и проходим мимо. Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом.
В Сретение не рекомендуется заниматься физическим трудом, ссориться и пребывать в плохом настроении. Подробнее о празднике, традициях и приметах читайте в материале Москвы 24.
Его название с церковнославянского языка переводится как "встреча", но не в бытовом понимании. Само слово передает глубинный смысл праздника, предполагающий сближение человека с Богом. Сретение отмечают в память о событии, отраженном в Евангелии от Луки. По преданию, Дева Мария и праведный Иосиф Обручник на 40-й день после рождения Иисуса принесли его в Иерусалимский храм. Здесь они встретили праведного старца Симеона. Он получил от ангела откровение, что до тех пор, пока собственными глазами не увидит Христа, не умрет.
Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм.
И когда он попытался исправить слово «Дева» на «Жена», то руку его остановил ангел.
Небесный посланник дал клятву Симеону, что он не умрет, пока воочию не убедится в правдивости данных пророчеств. Все, как и обещано было ангелом, исполнилось. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу.
Симеон, которому на тот момент исполнилось 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Предание гласит, что старец взял мальчика на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Что можно и чего нельзя делать в этот день Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков.
Сретение Господне. История и значение праздника
На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча». один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. Слово «сретение» на старославянском языке означает «встреча», а второе значение этого слова — «радость».
Сретение Господне 15 февраля: традиции и обычаи праздника
Сретение Господне всегда празднуется 15 февраля Праздник Сретения Господня является непереходящим и ежегодно отмечается через 40 дней после празднования Рождества Христова, то есть — 15 февраля 2 февраля по старому стилю. Кроме того, именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, то есть сороковым днем от Рождества (Богоявления), весьма однозначно указывает: первоначально анализируемый праздник не имел вполне самостоятельного значения. Зима - 14 февраля 2024 - Новости Читы - «Сретение» означает встречу — в этот день праздник христиане отмечают Встречу человечества с Богом. Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля. В этот день нужно посетить службу, а после – побыть в кругу семьи.