В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» была создана в 1937 году.
Самое интересное в виде мозаики
- Telegram: Contact @vdnh_moscow
- Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
История одного дизайна. «Рабочий и колхозница»
«Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки.
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ
Работы из бронзы, дерева, камня и гипса разместились на четырех этажах. Каждый из них посвящен определенной теме: эпоха возрождения, мир Иосифа Бродского, творчество Льва Толстого и Андрея Тарковского. Свою выставку мастер назвал "20 миллионов лошадиных сил". Наталия Толстая, куратор выставки: "На самом деле, настоящее искусство - это космос. Собственно, создание настоящего искусства требует неимоверной энергии отрыва - отрыва от рутины, жизни, обыкновенных людей с обыкновенными страстями".
У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало. И не только москвичек — всех жительниц СССР.
Всего около 2 тысяч экспонатов из 30 музеев из разных регионов и частных коллекций.
Там прошел спектакль гала-концерт, рассказывающий историю любви, которая началась в Париже. Самая известная монументальная пара в мире — рабочий и колхозница прижались друг к другу и вытянули вверх серп и молот ровно 85 лет назад. Их история начиналась как в классических романах на выставке в Париже. Именно туда «Рабочего и колхозницу» командировали, чтобы победить во Всемирной выставке 1937 года.
Монумент восхитил многих и в итоге разделил высшую награду с работой из Германии.
Собянин на своей официальной странице в « Твиттере ». С отреставрированных фигур сняли леса, и теперь они снова открыты для обзора. В первую очередь это связано с их высотой — почти 7,5 метра.
Изначально сборка фигур проходила в мастерской, на это указывают характерные швы на скульптурах: большие листы темной меди приваривали на стальной каркас», — рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, передает портал mos.
Самое интересное в виде мозаики
- 10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич :: Город :: РБК Недвижимость
- Рабочий и колхозница: 75 лет спустя
- 10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич :: Город :: РБК Недвижимость
- Связаться с нами
- Рабочий Коля и колхозница Варя. ВДНХ отметила свой день рождения
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков. «Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. Тем не менее «Рабочего и колхозницу» решено было отправить на всемирную выставку в Париж. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ).
ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ | В музейно-выставочном комплексе "Рабочий и колхозница" появится постоянная экспозиция, посвященная монументу Веры Мухиной. |
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» | Скульптура «Рабочий и колхозница» на Парижской выставке. |
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». | Завершилась реставрация четырёх скульптур рабочего и колхозницы, расположенных на втором ярусе Центрального павильона на ВДНХ. |
Ирина Долинская | Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. |
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность | в Москве на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» начала работу выставка «Дни Рязанской области», которая проходит в рамках проекта «Регионы: открытие». |
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
Создатели спектакля сочли идеальным местом для показа павильон «Рабочий и колхозница» – зрителей собрали в буфете, где они обедали и одновременно наблюдали за личной жизнью персонажей культового советского монумента. в Москве на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» начала работу выставка «Дни Рязанской области», которая проходит в рамках проекта «Регионы: открытие». Уже не первый раз павильон "Рабочий и колхозница" становится местом выставок, посвящённых истории моды. Также делимся последними новостями Выставки. Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века".
Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
Знаменитому монументу «Рабочий и колхозница» – 85 лет. «В выставочном центре «Рабочий и колхозница» на проспекте Мира 10 марта открылась постоянная экспозиция, посвященная легендарному советскому монументу и его создателям. На проект статуи «Рабочий и колхозница» был объявлен конкурс, в котором участвовали скульпторы Андреев, Манизер, Шадр и Вера Мухина.
«Рабочие и колхозницы»
Мира, 123Б Координаты: 55. Но приемная комиссия велела фигуры «одеть». Так появился шарф, который держит колхозница, — изначально это была прикрывающая тела драпировка. Делали ее долго, и на Мухину донесли, что она сознательно затягивает сроки сдачи монумента. К счастью, клевета никак не сказался на судьбе Веры Мухиной. Потом на приемку монумента приедет сам Сталин.
Походит, поразглядывает, никакого Троцкого не обнаружит — и довольный уедет к себе. А Мухина с памятником отправится на Парижскую выставку. Панорама международной выставки 1937 года в Париже, в правой части — павильон СССР с «Рабочим и колхозницей», напротив — павильон Германии с орлом на крыше, по центру — Эйфелева башня. Фото: commons. Прототипом «колхозницы» стала служившая в то время телефонисткой в НКВД Анна Богоявленская — красивая, говорят, девушка спортивного телосложения.
У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно. Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница». Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница». Фото: gazeta.
Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра. Всемирная выставка в Париже 1937 г. Фото: fofoi. И еще примечательный факт — павильон СССР символично разместили напротив гитлеровской Германии к тому времени Гитлер 4 года был у власти по обе стороны Эйфелевой башни. И когда немцы узнали о высоте советского павильона, было решено в срочном порядке увеличить свое сооружение. Но воздвигнутый орел на фоне наших трудяг с серпом и молотом в руках, не только потерялся, а вообще выглядел нелепо и стал на многие годы поводом для насмешек. Указ о награждении создателей знаменитого комплекса для выставки в Париже.
Уникальные кадры кинохроники, которые были сняты во время прохождения Всемирной выставки в Париже в 1937 году, можно увидеть в следующем видео. Естественно, советский павильон имел грандиозный успех и был удостоен самой высшей награды, а саму скульптуру после окончания выставки вернули в Москву, где она и простояла почти 70 лет перед Северным входом, но уже на Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ. В 2003 году статую «Рабочий и колхозница» разобрали и отправили в НИИ стальных конструкций им. Кучеренко на реставрацию Монумент «Рабочий и колхозница». Естественно, время берет свое, если наружной части монумента ничего не грозит, то металлический каркас к 2000 годам совсем уж проржавел и требовал капитального ремонта. Поэтому в 2003 году монумент разобрали и отправили в производственную лабораторию при Центральном научно-исследовательском институте стальных конструкций им. Кучеренко, где целых шесть лет его восстанавливали, хотя, по словам рабочих, пришлось заменить только 500 деталей из 5000.
Особое место в экспозиции занимают ковры — иранские традиции ковроткачества уникальны и известны во всем мире. Кроме того, гости выставки смогут узнать больше о традициях гостеприимства, полюбоваться ювелирными украшениями и национальными костюмами, а также благодаря современным технологиям перенестись к главным достопримечательностям Ирана. В России очень много поклонников и иранского кинематографа, и невероятной красоты ювелирных украшений, и легендарных ковров, и изделий из кожи. Конечно, это только частичка многовековой истории и культуры выдающейся страны, к которым мы можем прикоснуться здесь в Москве», — сказала Ольга Любимова. Деятели искусства в разных сферах искусства оставили большой след в мировой истории. Руководство Ирана уделяет особое внимание развитию культурных связей с дружественными государствами», — сказал доктор Мохаммад Эсмаили.
Рядом — Центр национальных конных традиций и выводной круг для лошадей, где проводят соревнования и показательные выступления. В музее знакомят с историей эволюции лошади, породами животных, конными профессиями. В театре периодически проходят спектакли и шоу, где выступают члены команды Кремлевской школы верховой езды. Артисты выполняют уникальные трюки, которые не делают больше нигде в мире. Музей «Биотех» посвящен современным биотехнологическим разработкам. Тут демонстрируют, как создают вакцины, городские фермы и биореакторы. Посетителям дадут понаблюдать за свечением биолюминесцентных растений и потрогать новые материалы, которые производят с помощью биотехнологий, например шелк или бетон. А еще покажут привычные продукты из нетрадиционного сырья, например мясо из пробирки, муку из кузнечиков или грибной сыр. Конный театр входит в состав Центра национальных конных традиций. На сайте ВДНХ пишут , что такого театра нет ни на одной музейной площадке в мире. Расскажу о самых примечательных. Колесо обозрения «Солнце Москвы» — одно из самых больших в мире. Его высота — 140 метров. В хорошую погоду обзор открывается на 50 километров.
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24». В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. «Рабочего и колхозницу» Мухина поставила в античную позу тираноборцев — легендарных борцов за свободу Афин. Выставка откроется на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» 30 апреля в 12 часов.