Россия вышла из Совета Европы, который больше не является организацией, отстаивающей верховенство закона и защищающей демократию, но имеет смысл бороться за ООН и ОБСЕ, заявил вице-спикер Совета Европы Константин Косачев.
Армен АШОТЯН: ВЫХОД ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ РОССИИ ИЗ ОБСЕ ПОСТАВИТ КРЕСТ НА РАБОТЕ МГ ОБСЕ
Ранее Центральная избирательная комиссия ЦИК Литвы обвинила кандидата в президенты страны Игнаса Вегеле в том, что он подкупал избирательниц, раздавая им розы на 8 Марта. По мнению ЦИК, тот факт, что женщины улыбались, получая цветы от Вегеле, свидетельствует о том, что они будут за него голосовать.
Но очевидно, что это промежуточное значение — он нацелен на Россию и её население в принципе. Вот это и есть фашизм. И тоже в чистом виде. Методичная работа по интеграции данного термина подкрепляет его легитимацию через постановления Верховной Рады. Данное понятие постепенно стало неизменной величиной в правовом поле выставления нашей страны в чётко-негативном значении. И, как ни печально такое говорить, но нынешняя РФ в данном противостоянии терминов с украинскими нацистами разгромно проиграла на гносеологическом уровне. Причём только потому, что битва за положительный образ нашей страны если и велась, то некомпетентно и бездарно. Западные гуманитарии с самого начала СВО понятийно привязали спецоперацию не к защите Новороссии и восьми годам террора против её населения, а к «рашизму» — некоему немотивированному экзистенциальному злу.
В итоге встают очевидные вопросы о том, кто виноват и что теперь с этим делать. Разумеется, ответственных в РФ не найти, а если и найдут, то они не понесут ответственности: нынешняя бюрократическая система «не ведёт переговоров с террористами» то есть не отчитывается перед обществом. На сей раз тоже будет так же — виной тому государственная политика, за которую ответственны очень многие.
Такое обращение к парламентам стран-участников этой международной организации подготовили депутаты Государственной Думы на сегодняшнем заседании. По словам депутатов, это решение связано с тем, что участники заседаний европейской организации в последнее время упражняются в русофобии и сквернословии, а не решают накопившиеся проблемы. А некоторые и вовсе пытаются блокировать любые без исключения позиции и инициативы нашей страны. Организация абсолютно несамостоятельная, политизированная. Под дудку пляшет и исполняет все танцы Вашингтона.
Такое заявление сделал глава делегации РФ на переговорах в Вене по темам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. Об этом написало РИА Новости. Доносится до них, и мы используем эти инструменты, чтобы доносить», — сказал он, отвечая на вопрос о том, прислушиваются ли страны ЕС в международных организациях к позиции РФ.
ОБСЕ предрекли крах из-за России и Эстонии
Разговоров о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сейчас не ведется, заявил в интервью «Известиям» постпред страны при организации Александр Лукашевич. Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не ведутся, рассказал постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич. Выйти из ПА ОБСЕ полностью не получится – нет такой процедуры, однако российские власти могут приостановить участие и выплату взносов для организации.
В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ
сказал Лукашевич, отвечая на вопрос издания о том, рассматривается ли на высшем уровне выход России из ОБСЕ. Выход России из ОБСЕ означал бы добровольный отказ Москвы от какого-либо влияния на характер отношений между востоком и западом Европы в будущем. Выход России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не обсуждался, но «висит в воздухе», заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на «правчасе» в Госдуме 14 февраля, передает ТАСС.
В ОБСЕ сочли исчерпанным спор об исключении России из организации
Так, российские делегаты участвовали в зимней встрече 24 февраля 2022 года в дистанционном формате. В июле 2022-го они не получили право на въезд в Великобританию и осенью — в Польшу, поэтому не принимали участия в этих встречах. Также не было россиян в Ванкувере и осенью 2023 года в Ереване, хотя в зимней встрече 2023-го в Вене делегация участвовала. Еще в апреле 2023 года Россия перестала платить взносы в ассамблею, обосновывая это тем, что российская сторона не участвовала во встречах. В 2024-м власти заявили, что не будут платить взносы, пока ОБСЕ не даст гарантий участия и безопасности для делегатов из России.
В последние годы активизируется и приобретает более определенные контуры политика Европейского союза в отношении соседей России. Страны Восточной Европы Белоруссия, Молдавия, Украина и Южного Кавказа Азербайджан, Армения, Грузия являются сегодня объектами «Европейской политики соседства», в рамках которой они сами выбирают темпы и направления более тесной интеграции с Евросоюзом, не получая перспективы присоединения к нему. В 2007-м ЕС принял стратегию и в отношении государств Центральной Азии, предлагая им выстраивать механизмы прямого политического взаимодействия. Все страны региона, включая Узбекистан, не преминули воспользоваться такой возможностью. Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии.
В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности. Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона. Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве. Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами.
Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями. Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них. Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности».
Идея поиска нового консенсуса участников общеевропейского процесса витала в воздухе на протяжении по-следнего года. Ее продвижение, безусловно, важно, но оно не должно отодвинуть на задний план решение ряда практических вопросов, от которых зависит дальнейшее функционирование ОБСЕ. Программа глубокого реформирования этой организации, с которой до последнего времени выступала Россия, была сосредоточена на проведении ряда институциональных, юридических и процедурных преобразований. Российская Федерация настаивала на нижеследующем. Во-первых, на осуществлении институциональной реформы ОБСЕ, в результате которой ее главные структуры, действующие автономно на основе собственных мандатов БДИПЧ, Представитель по свободе СМИ, а также достаточно самостоятельные в своей работе полевые миссии были бы поставлены под более жесткий контроль со стороны работающего в Вене Постоянного совета ОБСЕ. Решения в нем принимаются на основе консенсуса, и все государства-участники обладают правом вето. Такое нововведение предполагало бы необходимость единогласного утверждения основных решений, сегодня самостоятельно принимаемых отдельными институтами организации. Речь идет, в частности, и о фактическом запрете миссиям ОБСЕ по наблюдению за выборами обнародовать какие-либо оценки до обсуждения в Постоянном совете. Во-вторых, на усилении политического руководства и контроля со стороны Постоянного совета над деятельностью миссий, имея в виду в том числе проверку выделения им внебюджетных средств на реализацию конкретных проектов и расходования этих средств включая практику прикомандирования сотрудников миссий государствами-участниками.
Речь идет о постепенном отказе от развертывания миссий в отдельных странах в пользу создания «тематических» миссий, действующих во всех государствах-участниках. Активность «тематических» миссий сосредоточивалась бы на совместном противодействии новым вызовам безопасности террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, торговля людьми и пр. В-третьих, на упорядочении деятельности и внутренних процедур управления организацией, зачастую формировавшихся спонтанно на основе решений Совета министров иностранных дел и Постоянного совета. С этой целью предлагается, в частности, наделить ОБСЕ правосубъектностью, принять Устав организации проект документа распространен Российской Федерацией летом 2007 года , унифицировать стандартные процедуры управления различными операциями ОБСЕ и ее институтами. С этой целью необходимо провести реорганизацию Секретариата, укрепить его, как и полномочия генерального секретаря, одновременно сохранив их подотчетность Постоянному совету. Предлагается также изменить кадровую политику и увеличить представительство стран, расположенных «к востоку от Вены», в центральных структурах, основных институтах и миссиях. Следовало бы пересмотреть шкалу взносов в бюджет ОБСЕ и привести ее в соответствие с основными показателями платежеспособности государств-участников, что предполагало бы, в частности, сокращение взноса России.
И без наших денег.
Может поумнеют», — сказал Толстой. Депутат от «Справедливой России» Дмитрий Кузнецов считает, что «Россия остается единственной страной в Европе, которой отказано в предоставлении каких бы то ни было гарантий безопасности и собственных интересов». Не исключаю, что в будущем вернемся. Автор: Елена Острякова.
Это был знак протеста против включения в повестку антироссийской резолюции авторства делегатов из Украины. Толстой подчеркнул, что это было нарушением регламента ПА. Что интересно, общности у западных участников нет, считает вице-спикер Госдумы.
Лавров: Вопрос о выходе России из ОБСЕ «висит в воздухе»
Ранее глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что если Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе попытается «выдавить» Россию, РФ пойдет на ответные меры.
Елена Пономарева считает, что на сегодняшний день все международные организации столкнулись с кризисом. Она отметила, что крупные международные структуры всегда создаются по итогам больших войн. И многие серьезные аналитики сейчас говорят о том, что человечество вступило в период новой 30-летней войны.
Другое дело, что ожидать каких-то прорывных событий мы пока не можем. Я думаю, что Лавров сполна использует представившиеся ему возможности для того, чтобы высказать точку зрения России. Лаврову есть с кем скооперироваться. Как вы считаете, может организоваться некий пророссийский пул или блок внутри организации? Давайте дождемся окончания мероприятия. Хорошо бы выступить единым фронтом, хотя бы в формате бывших советских республик… Во всяком случае очередное, 30-е заседание Совета министров иностранных дел СМИД ОБСЕ проходит с участием главы нашего внешнеполитического ведомства. А то ведь год назад поговаривали, что Россия вообще выйдет из этой организации. В руководящих органах ОБСЕ совет занимает второе место после саммита и созывается в те годы, когда встречи на высшем уровне не проводятся. Министры рассмотрят ход выполнения ранее принятых решений и определят задачи на среднесрочную перспективу. Состоится политический диалог государств-участников. Среди тем — выход нашей страны их Договора об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ , не сделавший обстановку на континенте спокойнее.
Согласно правилам, председатель должен быть одобрен всеми 57 государствами, входящими в ОБСЕ. Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя. Таллин отказываться от своей кандидатуры не намерен.
МИД РФ: выход России из ОБСЕ пока не рассматривается
Как раз тогда ПА ОБСЕ начинает сессию, на которой полномочия РФ скорее всего были бы заблокированы. Страны Европы выразили обеспокоенность возможным выходом России из ОБСЕ. Разговоров о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сейчас не ведется, заявил в интервью «Известиям» постпред страны при организации Александр Лукашевич. Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. Дипломат признал, что в ОБСЕ была дискуссия об исключении России за нарушение главного принципа организации.
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ
Ранее глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что если Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе попытается «выдавить» Россию, РФ пойдет на ответные меры.
Чтобы это понять, рассмотрим процесс внедрения данного термина. Терминология в принципе слагается из большого числа определений, сами же термины являются способом унификации передачи знаний в разнообразных областях, при том, что любые перемены в социуме и научном знании вызывают обновление понятийного аппарата. В итоге терминология является живым процессом, где регулярно рождаются, подвергаются уточнению и обновлению термины и понятия. Значение терминов бывает двух видов. Во-первых, «прямое», когда у него имеется чёткое объяснение. Во-вторых, «инверсионное», когда имеет значение не понятие как таковое, а формирование смысла при помощи его.
В ситуации с появившимся в украинском политическом дискурсе термином «рашизм» чётко просматривается именно второй вид, так как данный термин ярко выражает прикладную функцию не просто формирования негативного образа России, а её расчеловечивания. Необходимо заметить, что внедрение данного термина осуществляется со всей обстоятельностью: чётко по алгоритму введения терминов в политический и научный обиход. Он проводится из статуса идиомы, выдержанной в стиле общественных низов, посредством соцсетей и СМИ в политический оборот, делаясь частью легального дискурса, что в свою очередь оправдывается ростом частоты употребления данного термина. Это классическое «окно Овертона». В первозданном, незамутнённом виде.
Подготовленное обращение касается участия России в зимней парламентской ассамблее в Вене. После этого документ направят в международную организацию. Россия не намерена принимать участие в парламентской ассамблее ОБСЕ.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Дискредитация налицо. Македонские журналисты поинтересовались, есть ли возможность мирного соглашения с Украиной, и что для этого нужно. В ответ Сергей Лавров подробно изложил историю того, как весной 2022 года на переговорах в Стамбуле была достигнута договорённость об условиях мира, но киевские власти отказались её выполнять после приказа из Лондона "давайте просто воевать". Кроме того, специальным декретом Владимира Зеленского любые переговоры с Россией были запрещены.
Ребята с той стороны танцуют не танго, а брейк-данс. Там надо солировать", — сказал Лавров. Глава российской дипломатии также напомнил, что Конституция Украины гарантирует широкие права "русским и другим национальным меньшинствам": обучения на родном языке, сохранение их культурной, этнической, языковой, религиозной самобытности, отсутствие привилегий по этническим, языковым или иным признакам. По словам Лаврова, Россия не видит каких-либо причин, по которым её цели в СВО должны пересматриваться, "хотя бы ради того, чтобы вернуть этих людей к выполнению собственной Конституции". Но в этом процессе РФ вряд ли сможет рассчитывать на поддержку такой лицемерной организации, как ОБСЕ, что продемонстрировала пресс-конференция её руководства. Её несколько раз переносили, потому что Совет министров иностранных дел ОБСЕ долго рассматривал упомянутые Сергеем Лавровым кадровые вопросы.
Когда через час с лишним после первоначально назначенного времени журналистов всё же пригласили в зал пленарных заседаний, им пришлось ещё почти полчаса ждать появления спикеров — действующего председателя ОБСЕ, главы МИД Северной Македонии Буяра Османи, будущего председателя организации Иана Борга, министра иностранных дел Мальты к этой стране переходит председательство в 2024 году , и генерального секретаря ОБСЕ Хельги Шмид. Они вышли к прессе в отличном настроении, и Османи сразу же заявил, будто заочно дискутируя с Лавровым, что "ОБСЕ сохранено!
Почему России пора выходить из ОБСЕ
Необходимо заметить, что внедрение данного термина осуществляется со всей обстоятельностью: чётко по алгоритму введения терминов в политический и научный обиход. Он проводится из статуса идиомы, выдержанной в стиле общественных низов, посредством соцсетей и СМИ в политический оборот, делаясь частью легального дискурса, что в свою очередь оправдывается ростом частоты употребления данного термина. Это классическое «окно Овертона». В первозданном, незамутнённом виде. Совершенно понятна ассоциация этого идиоматического выражения с понятием «фашизм», направленная на усиление отрицательной коннотации. Но очевидно, что это промежуточное значение — он нацелен на Россию и её население в принципе. Вот это и есть фашизм.
И тоже в чистом виде. Методичная работа по интеграции данного термина подкрепляет его легитимацию через постановления Верховной Рады. Данное понятие постепенно стало неизменной величиной в правовом поле выставления нашей страны в чётко-негативном значении. И, как ни печально такое говорить, но нынешняя РФ в данном противостоянии терминов с украинскими нацистами разгромно проиграла на гносеологическом уровне.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Такое заявление сделал глава делегации РФ на переговорах в Вене по темам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. Об этом написало РИА Новости. Доносится до них, и мы используем эти инструменты, чтобы доносить», — сказал он, отвечая на вопрос о том, прислушиваются ли страны ЕС в международных организациях к позиции РФ.
Но если вы посмотрите, суверенности уже практически не осталось — всё это зачищено евроатлантическим катком. Я отношусь к этому предельно критически.