Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).
Куда исчезла Волжская Булгария?
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском! | А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. |
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны | Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии. |
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ | Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. |
В Татарстане отметили День принятия ислама Волжской Булгарией: Традиции: Моя страна: | Армянские и русские купцы имели в столице Булгарии свои колонии, была налажена прямая сухопутная связь с Киевом, а также с северными княжествами по верхневолжскому пути. |
Булгария между Волгой и Камой
История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея. Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией возглавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Армянские и русские купцы имели в столице Булгарии свои колонии, была налажена прямая сухопутная связь с Киевом, а также с северными княжествами по верхневолжскому пути. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Новости и события компаний Москвы и Московской области.
Материалы рубрики
- Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России
- Куда исчезла Волжская Булгария?
- Куда исчезла Волжская Булгария?
- К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
Столица булгарии волжской 42 фото
Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.
Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря.
То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.
Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных».
Особенностью программы в этом году станет выставка «Великий лик пророка Мухаммеда». Расположена она в здании музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» на минус 1 этаже», — рассказал Натфуллин. Он добавил, что в сценарии праздника учтена символическая дата — 840 лет со дня рождения поэта Кул Гали. Директор Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин добавил, что в музее Болгарской цивилизации в дни празднования запланированы новые выставки. Мы сделали экспозицию на 2 этаже в музее Болгарской цивилизации, где будут показаны уникальные экспонаты: посуда, одежда, домашняя утварь, предметы быта», — рассказал Зиганшин. Директор заповедника отметил, что «Изге Болгар жыены» — важное событие. Организаторы приготовили для гостей различные активности и мастер-классы, например, по изготовлению чернил по средневековым рецептам, обучения арабской каллиграфии и так далее. Также в центральной части городища будут выставлять предметы народных промыслов ручной работы», — сказал Зиганшин.
Первого государства, утвердившего Ислам своей официальной религией. Было это в начале X века. Территория и сегодня под охраной. На Поповой горе живет крылатый барс - тотемное животное татарского народа. Он с высоты следит за всем происходящим на Волге.
Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского. Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»...
В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
Об этом чуть позже, а сейчас — собственно о созвучии названий. Речь о вариациях звуков «о» или «у». Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България». Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария».
Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить.
Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар.
Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация.
Он с высоты следит за всем происходящим на Волге. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.
В скором времени завершится благоустройство территории. А в следующем году, по словам председателя попечительского совета фонда "Булгарское наследие" Гумара Батршина, на этом месте появится еще один монумент. Фондом "Булгарское наследие" сейчас разрабатывается проект по изучению истории Волжской Булгарии.
В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов.
Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги. Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей.
Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б».
Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей.
А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А.
Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи».
Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской. Именно здесь находится Китеж-Град примерно в 100 километрах как от Городца, так и от Нижнего Новгорода , знаменитый волшебный город, при приближении врага погрузившийся в воды святого озера Светлояр со всеми жителями. Я и сам из этих мест родом деревня на реке Ветлуге, в 70-ти км от Светлояра , и потому мне непонятно незнание элементарных вещей, для меня совершенно естественных. Воинские подразделения берендеев многократно упоминаются в исторических источниках. Эти подразделения все конные, и потому сложилось превратное представление, будто они были степняками. Однако берендеи не были легкой конницей, а были конницей тяжелой, с тяжелыми доспехами, и потому всегда занимали место в первых рядах центральной части войск, которые со времен скифов традиционно составлялись только и исключительно тяжелой конницей, профессиональной княжеской дружиной.
Потому и отмечалось особое значение берендеев в битвах. Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота. Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий. Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери. Такая конница могла быть сформирована лишь в городах. Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории.
Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли. Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги. Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю. Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах. И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь.
Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране.
Новости: Волжская Булгария
- Булгар — первая столица Волжской Булгарии.
- Столица булгарии волжской фото - Тревел Форум
- Навигация по записям
- Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России
- БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
Как Волжская Булгария стала Болгарией
В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. После покорения Булгарии войска Батыя двинулись на Северо-Восточную Русь. Признанной жемчужиной Татарстана считается Болгар, город древней Волжской Булгарии, в 2014 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Новости России. Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем. Новости и события компаний Москвы и Московской области.
1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
В самом Булгаре тоже наполняешься энергией — энергией намоленных мест. Как и везде в Татарстане, здесь мирно сосуществуют две религии — православие и ислам, а в город едут многочисленные паломники двух разных конфессий. Православные устремляются в Свято-Авраамиевскую церковь. Свое название она получила в честь мученика Авраамия, бывшего мусульманина, который принял христианство. Свято-Авраамиевская церковь Паломники прибывают в храм, чтобы приложиться к его мощам и попросить помощи и покровительства, успеха в торговле и предпринимательстве. Здесь также есть колодец святого Авраамия, вода из которого считается целительной и святой.
Мусульмане и не только держат путь в уже ставшую знаменитой Белую мечеть.
Алина Латыпова 19-12-2023, 10:52 С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.
Также отмечаются «Науруз», «Чиллек или Шиллык», «Сабантуй». Улицы по которым стоит пройтись Наиболее посещаемыми туристами улицами являются ул. Смирнова, Гордеева и Лихачева, где располагается немало магазинов и кафе. Конечно, уровень оживленности этих центральных мест нельзя сравнить с большими городами, однако прогуливаясь по ним можно обратить внимание на жизнь в Болгаре.
Благодаря своим небольшим размерам, осмотреть все значимые места в городе можно всего за один день. Наиболее удобная последовательность путешествия по городу: Знакомство с музеем-заповедником города Болгар, включая прогулку по городищу, которая обычно занимает до 4 часов Обед в одном из кафе или ресторанов на территории заповедника или же в городе Посещение музея хлеба Фотосессия на фоне Белой Мечети Осмотр Аврамийской церкви Прогулка по центральным улицам города Ужин в одном из ресторанов Отец Владимир Головин Протоиерей Владимир Головин — священник Русской Православной Церкви. Батюшка, проповеди и наставления которого известны далеко за пределами Татарстана, служит в храме Мученика Авраамия. Большое количество паломников устремляются к отцу Владимиру за советом и он никому не отказывает. В Интернете множество интересных и благосклонных отзывов о батюшке, но есть и другие мнения. Окрестности Следует отметить, что помимо самого города Болгар немало интересных мест можно смотреть и в его окрестностях, в том числе и местных деревнях. Так, к примеру, в 10 км. Здесь можно осмотреть господский дом, который был построен в XIX веке, который выполнен в красивом стиле.
Прямо у здания есть специально оборудованная площадка, с которой можно увидеть окрестности куйбышевского водохранилища. Очень здорово прогуливаться по липовым и березовым аллеям, создающим величественный вид усадьбе и ее окрестностям. Тем, кто интересуется археологическим экспонатами можно рекомендовать заглянуть в село Кузнечиха, расположенное в 57 км. Неподалеку от села находятся остатки древнего поселения Сувара, на территории которого в свое время археологи проводили раскопки. В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что город Болгар будет интересным местом, которое поможет глубже понять культурно-исторические особенности региона, а также увидеть и даже потрогать руками многие памятники старины. Погода, выбор времени для поездки Выбирая время путешествия, стоит обязательно обращать внимание на погодные условия, которые также влияют на туристов. В то же время со всей уверенностью можно сказать о том, что город Болгар является привлекательным как зимой, так и летом, не говоря уже о весне и осени, тем не менее, приятнее всего проводить здесь свое свободное время в период с мая по сентябрь. Погода летом стоит яркая и солнечная, что повышает настроение приезжим, а также позволяет им любоваться окрестностями при ослепительном ярком солнце, получая великолепные фотоснимки.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвященный народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
Столица булгарии волжской 42 фото
Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии. город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии. Именно этот город был столицей Волжской Булгарии — первого государства в Среднем Поволжье.
Навигация по записям
- Столица булгарии волжской 42 фото
- Recent Comments
- Предисловие
- Комментарии
- Болгар: возвращение забытого наследия
- В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама. Новости. Первый канал