Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания.
⚡️Лукашенко об итогах заседания VII ВНС! Концепция нацбезопасности и Военная доктрина — приняты!
Военная доктрина Республики Беларусь — система официально принятых в Белоруссии взглядов на обеспечение военной безопасности. Всебелорусское народное собрание (ВНС) утвердило измененную военную доктрину республики Беларусь. Согласно опубликованному документу, отныне республика считает возможным "оказание военной помощи дружественным государствам. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина – стратегические документы накануне утвердили делегаты Всебелорусского народного собрания. Это наш ответ на вызовы и угрозы извне, сообщили в программе «и». Новая Военная доктрина была принята Палатой представителей Национального собрания Беларуси 16 июня 2016 года и одобрена Советом Республики 30 июня 2016 года. Всебелорусское народное собрание (ВНС) своим решением утвердило новую военную доктрину Белоруссии, в которой в качестве средства стратегического сдерживания рассматривается размещение в стране российского ядерного оружия.
⚡️Лукашенко об итогах заседания VII ВНС! Концепция нацбезопасности и Военная доктрина — приняты!
Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, глава государства поручил провести его общественное обсуждение. В течение года было организовано более 70 дискуссионных площадок по обсуждению основных новелл Концепции во всех регионах страны, в государственных органах и организациях, трудовых коллективах, учебных заведениях, профсоюзных и общественных объединениях с привлечением представителей научного и экспертного сообщества, основных религиозных конфессий, субъектов гражданского общества. Для максимального охвата аудитории текст новой Концепции также был размещен на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь. В январе текущего года на заседании Совета Безопасности Главе государства и членам Совбеза были доложены конкретные предложения, которые в результате общественного обсуждения предлагалось включить в обновленную Концепцию. Прежде всего они касались дополнительной защиты института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, преодоления диспропорций регионального развития, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, используемого понятийного аппарата, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и других.
В документе также говорится, что "претензии Польши на региональное лидерство, конфронтационная политика стран Балтии обусловливают тенденцию неприкрытого вмешательства с их стороны во внутренние дела Беларуси". Кроме того, странами Запада предпринимаются попытки изменить конституционный строй Беларуси и привести к власти подконтрольные им политических через проведение "цветных революций".
Как полагают в Минске, недостижение целей этих сценариев повышает вероятность перехода к насильственным методам. В частности, альянс занимается глобализацией своих функций, несмотря на то, что геополитические интересы Штатов не совпадают с национальными интересами других государств, которые входят в НАТО. Также подчеркивается, что продолжается ничем не обоснованное расширение НАТО за счет включения в его состав новых членов. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
При этом утверждается, что военные действия против Союзного государства СГ будет рассматриваться Минском как угроза самому образованию и существованию СГ. Белоруссия намерена применить в ответ все имеющиеся силы и возможности для предотвращения агрессии. При этом Республика Беларусь обязуется предоставлять военную помощь любому члену Организации договора о коллективной безопасности ОДКБ , если такая потребуется.
Военная доктрина сохранила свою миролюбивую направленность, ни одно государство не рассматривается в качестве врага. В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами. Гродненская правда.
Бузин: в Доктрине есть главное – Республика Беларусь никого не рассматривает в качестве врага
Госсекретарь Совбеза Белоруссии отметил, что в документе, помимо прочего, "говорится о действиях субъектов международного права, их взглядах и отношении к применению военной силы". Вместе с тем, подчеркнул Вольфович, "белорусы со всеми хотели бы жить в мире и выстраивать добрососедские и доброжелательные отношения".
Впервые даны определения риска и вызова национальной безопасности. В свою очередь, министр обороны Виктор Хренин отметил , что у Беларуси есть полный арсенал для нанесения неприемлемого ущерба потенциальному агрессору. Он подчеркнул, что была проведена работа по размещению тактического ядерного оружия в Беларуси. Надеемся, что нас услышат и перестанут нагнетать», — сказал министр. Он также отметил, что в Военную доктрину заложен новый подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы.
Посыл новой Военной доктрины заключается в том, что Беларусь ни к одному народу не относится как к своему врагу, вне зависимости от действий правительств их государств, подчеркнул Виктор Хренин. Он рассказал о непростой ситуации, складывающейся на границах.
Особая роль, безусловно, здесь отводится ОДКБ, взаимодействие с государствами-членами которой в военной и военно-технической сфере планируется расширять, как и с другими дружественными странами — правда, они в тексте не называются. Можно лишь догадываться, что к числу подобных государств потенциально могут быть отнесены, например, Китай, Индия, Иран, Узбекистан. Выводы Подводя итог, можно констатировать, что Военная доктрина Союзного государства представляет собой сбалансированный документ, который создает доктринальную основу для реализации совместной политики РФ и Белоруссии в области безопасности.
В нем достаточно реалистично проанализирована военно-политическая обстановка вблизи российской и белорусской границы и сформулированы цели военного строительства Москвы и Минска. Нельзя говорить о конфронтационном характере документа, поскольку, к примеру, даже НАТО не фигурирует в качестве непосредственного противника и лишь в отдельных фрагментах рассматривается подобным образом в скрытой форме. Более того, с Североатлантическим альянсом и ЕС планируется развивать равноправное сотрудничество для укрепления региональной стабильности и безопасности. Военная доктрина весьма органично вписывается в общую канву действующих стратегических документов РФ и Беларуси. В частности, многие оценки, содержащиеся в ней, практически полностью совпадают с формулировками, зафиксированными в новой редакции Стратегии национальной безопасности РФ, принятой летом 2021 г.
Более того, отдельные фрагменты Доктрины напрямую коррелируют с сутью российских предложений по гарантиям безопасности, направленных недавно руководству США и НАТО, что говорит о солидарности Минска с Москвой по стратегически значимым вопросам.
В нашей стране предыдущая редакция концепции была принята в 2010 году. С тех пор существенно изменилась расстановка политических сил вокруг Беларуси, принята новая редакция Конституции. В том числе эти факторы обусловили объективную необходимость корректировки фундаментальных основ обеспечения национальной безопасности в нашей стране.
Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, Глава государства поручил провести его общественное обсуждение. В течение года прошло более 70 дискуссионных площадок по обсуждению основных новелл концепции во всех регионах.
Минск обновил военную доктрину. Белоруссия сможет отправлять армию на помощь союзникам
Новости Беларуси. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания. Всебелорусское народное собрание приняло военную доктрину, в которой говорится о возможном вовлечении страны в вооруженный конфликт. Что касается новой Военной доктрины, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства.
Всебелорусское собрание утвердило новую военную доктрину
По этой причине повышенная боеготовность ВС РБ и пограничной службы — это суровая необходимость, которая приносит свои плоды. Кроме того, не забываем о том, что Беларусь входит в конфедеративное Союзное государство с Россией и является её союзником, за которого Москва в случае чего будет вступаться как за себя. По этой причине нет ничего удивительного в максимально тесном взаимодействии Минска и Москвы по всем ключевым вопросам, включая общую обороноспособность.
Делегаты обсуждают Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Беларуси. В своем выступлении Александр Лукашенко отметил: военно-политическая обстановка в регионе, да и мире в целом оценивается экспертами как кризисная с предпосылками перехода в фазу глобального конфликта. Глава государства подробно остановился на ситуации, которая складывается у западных границ Беларуси, рассказал о наращивании потенциала вооруженных сил НАТО. Основной реальный риск для Беларуси создает горячая точка в Украине, убежден Александр Лукашенко. Вместе с тем, по его словам, сейчас сложилась самая удобная ситуация для мирных переговоров, возвращения к обсуждению стамбульских договоренностей, достигнутых весной 2022 года. В нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности Беларуси объективно не может оставаться неизменной, констатировал глава государства.
Те, кто подтолкнул нас к ней, должны об этом знать и трезво смотреть на однозначные последствия своих, мягко скажем, неосторожных решений», — предупредил Лукашенко.
За последние три года предприятиями оборонного сектора экономики в Вооруженные Силы было поставлено более 3 тыс. Признание на мировом рынке получили созданные белорусскими специалистами радиоэлектронные средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, в рамках предстоящего вступления Республики Беларусь в Шанхайскую организацию сотрудничества особое внимание уделяется участию в мероприятиях ШОС. На фоне складывающейся в последний год военно-политической обстановки у границ России и Беларуси нашими странами приняты дополнительные эффективные меры по обеспечению безопасности Союзного государства.
На территории Беларуси поэтапно развертывается региональная группировка войск двух стран. Динамично развивается военно-техническое сотрудничество оборонных ведомств двух стран. Проведена работа по обучению белорусских специалистов эксплуатации данных комплексов систем вооружения. Ведется работа по созданию трех учебно-боевых центров совместной подготовки вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации. Республика Беларусь рассматривает ОДКБ в качестве гаранта международной и региональной безопасности, стабильности, а также защиты на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государства.
Основополагающими целями в ходе белорусского председательства являются: на внутреннем контуре — повышение сплоченности государств-членов ОДКБ и урегулирование противоречий между ними в целях укрепления Организации, обеспечения безопасности и стабильности в зоне ее ответственности; на внешнем контуре — усиление роли и значимости ОДКБ в системе международных отношений, а также комплексное соответствие деятельности ОДКБ контексту региональной и глобальной безопасности. Справочно: Основным мероприятием, которое позволило оценить уровень взаимодействия при принятии решения о задействовании сил и средств коллективной безопасности, стала миротворческая операция Коллективных миротворческих сил ОДКБ на территории Казахстана в январе 2022 г. Одним из направлений международного военного сотрудничества является участие армейских команд Вооруженных Сил Республики Беларусь в ежегодных Армейских международных играх АрМИ. Часть конкурсов в рамках данных игр проводятся на территории Республики Беларусь. Наши команды традиционно находятся среди лидеров армейской олимпиады, традиционно занимая призовые места в общем зачете.
Белорусские военнослужащие приняли участие в 27 конкурсах из 34 заявленных. В копилке наших команд 25 медалей 4 золотые, 10 серебряных и 11 бронзовых — лучшее выступление белорусской команды за всю историю АрМИ. Вклад Республики Беларусь в укрепление архитектуры безопасности и стабильности в мире Республика Беларусь осуждает любой военный конфликт как средство реализации политики и придерживается принципа мирного урегулирования споров. Во главу угла белорусская сторона ставит принцип неделимости безопасности, в соответствии с которым нельзя строить чью-то безопасность за счет других. Беларусь стала первым государством на постсоветском пространстве, добровольно отказавшимся от возможности обладания ядерным оружием без каких-либо предварительных условий и оговорок 27 ноября 1996 г.
По этому поводу Президент А. Лукашенко, выступая 13 октября 2022 г. Заверения вместо реальных международно-правовых гарантий, пустые, ничем не подкрепленные декларации вроде Будапештского меморандума прим. Будучи с 1992 года полноправной участницей Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, Беларусь вывела со своей территории 584 ракеты средней и меньшей дальности с последующей их ликвидацией на полигонах бывшего СССР. Наша страна осуществляла активное взаимодействие в сфере общеевропейской безопасности с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Только в течение трех последних лет Глава белорусского государства выдвинул ряд масштабных инициатив, направленных на укрепление безопасности, снижение конфронтации и восстановление доверия между странами. В целях заполнения правого вакуума, образовавшегося после прекращения действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности Глава белорусского государства выступил с инициативой о принятии многосторонней политической декларации стран о неразмещении ракет средней и меньшей дальности в Европе. Однако, к сожалению, в большинстве своем эти и другие белорусские мирные инициативы услышаны не были. С ноября 2021 г. Отдельные государства продолжают считать существующие механизмы контроля над вооружениями лишь способом для политизации проблем, игнорируя конструктивные посылы со стороны Беларуси и России.
Отличительной чертой современной международной политики стал дефицит доверия. Беларусь никогда не была и не будет источником зла и насилия. Неоспоримой ценностью для белорусов всегда выступал и выступает мир. Об этом свидетельствует вся наша многовековая история — ни одна из множества войн, проходивших на нашей территории, не затевалась по инициативе белорусского народа. Не случайным стало и объявление в Беларуси 2023 года Годом мира и созидания.
В то время как наши западные и южные соседи бездумно втягиваются в воронку военного противостояния, мы прилагаем все возможные усилия для сохранения мира и спокойствия. Но вместе с тем, мы никому не позволим покушаться на стабильность и достаток в общем белорусском доме.
И это мера стратегического сдерживания. То есть оно направлено на предотвращение конфликтов, а не на применение его для достижения каких-то наших «агрессивных» целей, которые нам как-то даже, может, пытаются наши оппоненты приписывать. Что касается порядка применения ядерного оружия, то это не предмет Военной доктрины. Военная доктрина закрепляет общее отношение к этому. А порядок применения — это предмет нижестоящих уставных документов, документов военного планирования. Но они носят, как правило, грифованный характер.
И ни в одном государстве вы не найдете в открытом доступе таких документов. То, что касается наших союзнических отношений, то, как и министр обороны сказал, целая отдельная глава появится в нашей Военной доктрине, где будут собраны воедино все те положения, которые на сегодняшний день закреплены в международных договорах, которые мы ратифицировали с нашими союзниками. И в том числе в рамках международных организаций. Оно лежало на поверхности. В разных документах были прописаны разные вещи. В Военной доктрине мы их аккумулируем и целостно, комплексно наше отношение к тому, как мы рассматриваем наше союзничество с нашими стратегическими партнерами. Алена Сырова: То есть речь не идет только о Российской Федерации? Мы не будем прописывать, что мы сотрудничаем с Российской Федерацией?
В альянсах отдельно. Как-то так их разделять будут? Артем Буторин: Нет, разделять мы не будем. Там будут закреплены общие принципы и наши взгляды на то, как мы будем вести себя как союзники. В Военной доктрине сохранится то положение, которое предусматривает, что нападение на любое союзное нам государство будет считаться нападением на Республику Беларусь. Плюс в этой главе будут закреплены основы нашего отношения к миротворческой деятельности под эгидой международных организаций по безопасности, таких как ООН и ОДКБ. Мы в настоящее время участвуем в этой деятельности. И для того чтобы юридически закрепить эти вещи, более правильно это будет прописать в Военной доктрине.
К слову о союзниках и не только. У всех есть схожие по смыслу документы, читая внимательно которые, можно многое почерпнуть. В 2022 году США представили свою с говорящим названием «Полевое руководство 3. Она пришла на смену доктрине «Воздушно-наземный бой», принятой еще в начале 80-х. А смысл названия эксперты трактуют как подготовку к затяжным боевым действиям на протяженной линии фронта. Например, из Военной доктрины Китая становится ясно: рассматривают два основных типа угроз — традиционные среди которых «тайваньский вопрос» и нетрадиционные безопасность киберпространства, борьба за рынки сбыта и так далее. Если Концепцию национальной безопасности в течение года обсуждали самым широким составом, в прямых эфирах и на диалоговых площадка, то с доктриной работа велась куда тише.
Всебелорусское собрание утвердило новую военную доктрину
Президент Беларуси и председатель Совбеза Александр Лукашенко подписал постановление Совета Безопасности, которым одобрены проекты Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси, сообщает Telegram-канал, близкий к пресс-службе президента. Всебелорусское народное собрание приняло военную доктрину, в которой говорится о возможном вовлечении страны в вооруженный конфликт. Белоруссия сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них, говорится в военной доктрине, утвержденной в среду Всебелорусским народным собранием. президент республики беларусь. совет министров. В Киеве эвакуировали две больницы из-за угрозы главы КГБ Беларуси. «Важный посыл новой Военной доктрины республики — Беларусь ни к одному народу не относится, как к своему врагу, независимо от действий других государств».
В Минске рассказали о новой военной доктрине страны
В 2015 году Главой государства были конкретизированы основные направления строительства белорусской армии в современных условиях. Определена приоритетная задача — максимально адаптировать Вооруженные Силы к реагированию на возможные вызовы и угрозы. Пристальное внимание уделялось увеличению боевого состава сил постоянной готовности, развитию мобильного компонента. В декабре 2019 г. Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами. Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны.
События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг. Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств не является для нее противником. В то же время белорусское государство будет отстаивать свои национальные интересы с использованием всех имеющихся средств, в том числе посредством применения военной силы, и оставляет за собой право принятия комплекса превентивных мер стратегического сдерживания в целях недопущения нападения или нейтрализации внутреннего вооруженного конфликта. В настоящее время в Беларуси существует смешанный тип комплектования армии, при котором сохраняются как срочная военная служба, так и служба по контракту. И такая система полностью себя оправдала. Вопрос о нецелесообразности призыва и необходимости перехода к полностью профессиональной армии с повестки дня снят. Во-первых, каждый мужчина должен быть способен защищать свою Родину, причем не за денежное вознаграждение, а потому, что это — его земля и Отечество. Во-вторых, армия выступает важным социальным институтом, объединяющим разные социальные группы и слои вокруг единых общенациональных ценностей и идеалов.
В Грузии к обязательному призыву вернулись в 2017 году. Общая численность Вооруженных Сил Республики Беларусь составляет около 70 тыс. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь — самый многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооруженных сил. Обладают большой огневой и ударной мощью, высокой маневренностью; предназначены для решения задач по отражению ударов противника и его разгрому в случае развязывания им агрессии. Основу Сухопутных войск составляют оперативные объединения Западное и Северо-западное оперативные командования , способные в условиях мирного времени выполнить задачи по локализации и нейтрализации вооруженного конфликта, а при необходимости вести локальную войну, обеспечивая своевременное оперативно-стратегическое развертывание всех Вооруженных Сил, всей военной организации государства. Имеют в своем составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, войсковую ПВО, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения. Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны — этот вид Вооруженных сил предназначен для ведения борьбы со средствами воздушного нападения в воздухе и на земле, прикрытия административных, промышленных, экономических центров, районов, объектов, группировок войск от ударов противника; поражения с воздуха объектов системы государственного и военного управления, военно-экономического потенциала, транспортных коммуникаций и войск противника; авиационной поддержки Сухопутных войск и решения других задач. Силы специальных операций Вооруженных Сил предназначены для выполнения различных задач в целях недопущения эскалации обострения или прекращения вооруженного конфликта в отношении Республики Беларусь со стороны любого агрессора и выступают одним из основных элементов стратегического сдерживания. Подготовка военных кадров осуществляется военными учебными заведениями. Для обучения граждан мужского пола по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса предназначены 6 военных кафедр в составе учреждений высшего образования Беларуси.
Важнейшим объединяющим фактором между государством и обществом, позволяющим сплотить и мобилизовать граждан к обороне и борьбе с противником, привлечь местные ресурсы для общего дела является территориальная оборона. В военное время создаются территориальные войска. Справочно: В качестве приоритетного направления рассматривается также создание и развитие народного ополчения, как возможности обеспечения всенародного характера защиты Отечества. Государство постоянно держит в поле зрения вопросы социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Так, на совещании у Президента Республики Беларусь А.
Добавление пункта о возможности оказания помощи союзникам в военной доктрине Белоруссии означает, что страна готова поддержать своих единомышленников в случае угрозы их безопасности. Кадр из видео Это может включать в себя различные формы помощи, начиная от политической поддержки до военного содействия. Такой шаг свидетельствует о стремлении к укреплению взаимодействия с другими странами и созданию более надежной системы коллективной безопасности.
Также угрозой будут считаться вооруженные инциденты с провокационными целями, перегруппировка и развертывание вблизи границы воинских формирований других государств, а также эскалация внутреннего вооруженного конфликта на территориях белорусских союзников и стран-соседей.
Кроме того, в доктрине говорится, что угрозами против Беларуси также являются объявление войны со стороны другого государства или коалиции без начала военных действий, концентрация вооруженных сил другого государства около белорусской границы, проведение мобилизации в другой стране для нападения на Беларусь и другая деятельность, которая будет указывать на подготовку к нападению. При этом в стране считают недопустимым развязывание агрессии против другого государства. Военная сила также может использоваться республикой для защиты. Вместе с тем, в доктрине подчеркивается, что в основу военной политики страны положены миролюбивые устремления белорусского народа. При этом сама Беларусь не относится ни к одному государству, ни к одному народу как к своему врагу и готова со всеми без исключения странами мира строить отношения на основе взаимного доверия и мирного сосуществования. При этом страна готова вести прагматичный диалог с этими государствами и коалициями, но только при условии прекращения ими агрессивных риторики и действий против Беларуси.
На нем Глава государства дал поручение провести широкое информирование белорусского народа об основных моментах по ходу работы над данным документом, обеспечить прозрачность перед белорусским народом той политики, которую реализует наша страна, в том числе нашей военной политики, основные положения которой получают юридическое оформление в виде Военной доктрины государства. Как люди, живущие в приграничном регионе, в западном регионе Беларуси, мы это ощущаем.
Изменения политической обстановки вокруг нашей страны, направленная странами коллективного Запада работа по дестабилизации обстановки в Беларуси — в этих условиях наше государство вынуждено вносить изменения в Военную доктрину, чтобы обеспечить более четкие механизмы реагирования на вновь возникающие вызовы. Важно, что доктрина, как и прежде, сохраняет свою оборонную направленность, — отметил Владимир Караник. Губернатор подчеркнул: Беларусь продолжает проводить миролюбивую политику. По словам Владимира Караника, как страна с экспортоориентированной экономикой, мы заинтересованы в добрососедских отношениях, налаживании нормальных международных связей. Односторонние санкции недопустимы. Мы видим деградацию международного права, Чикагской конвенции по открытому небу, где прямо прописано, что никто не может ограничить доступ к воздушному пространству для гражданской авиации. Тем временем для наших авиакомпаний европейское небо, по сути, закрыто. Нарушается и конвенция по морскому праву, где странам, не имеющим выхода к морю, был гарантирован беспрепятственный доступ к портам.
Это как бы меры экономического воздействия, но вместе с тем мы видим рост военной напряженности, — дополнил глава региона.
Бузин: в Доктрине есть главное – Республика Беларусь никого не рассматривает в качестве врага
В Белоруссии утвердили измененную военную доктрину республики. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале. президент республики беларусь. совет министров. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина – стратегические документы накануне утвердили делегаты Всебелорусского народного собрания. Это наш ответ на вызовы и угрозы извне, сообщили в программе «и».
Белоруссия будет помогать своим союзникам военной силой
Кроме того, в доктрине содержится информация о том, что Минск сможет оказывать военную помощь союзникам в том случае, если им будет грозить опасность. Военная доктрина отражает основы военной политики Беларуси и представляет собой систему официально принятых в стране взглядов на поддержание международного мира и безопасности, обеспечение военной безопасности республики. Военная доктрина сохранила свою миролюбивую направленность, ни одно государство не рассматривается в качестве врага. Современная военная доктрина Республики Беларусь учитывает уроки спецоперации Вооруженных сил России на украинской территории. 1. Военная доктрина Республики Беларусь (далее – Военная доктрина) – система официально принятых в Республике Беларусь взглядов на обеспечение ее военной безопасности. Белоруссия сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них, говорится в военной доктрине, утвержденной в среду Всебелорусским народным собранием.