в чем конфликт рассказа свои и чужие. Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет.
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Ярким представителем «чужих» становится Катерина. И дело заключается не столько в том, что она приезжая, сколько в том, что у нее совершенно другие представления о жизни. Катерина привыкла к свободе, поэтому не может смириться с тем, что при владычестве «темного царства» она не получает свободы. Катерина бросает «темному царству» вызов, совершает протест и даже бунт против самодурства. Естественно, Катерину никто не понимает, ее считают странной и чудной.
Образ Катерины четко противопоставлен образу «темного царства». Получается, что деление в городе Калинове на «своих» и «чужих» происходит не из-за деления на коренных жителей и приезжих, а из-за разницы в мировоззрении и отношении к старым порядкам. Таким образом, «своими» в пьесе «Гроза» являются так называемые «самодуры» и те, кто привык к тем порядкам, которые они проповедуют, а «чужими» становятся те, кому надоели старые порядки, кто хочет коренных изменений в обществе.
Чужие будут очень серьёзно относиться даже к малейшей простуде, а свои начнут упрекать в излишней мнительности. И в целом, общаться со своими « очень грустно и раздражительно ». Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас. Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере. Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем « с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину ».
Как мало нужно, чтобы назвать человека «своим»: достаточно знать его возраст и доходы. Автор высмеивает такой подход, но признает, что в нем есть правда жизни. С одной стороны, свои люди скажут правду, с другой — иногда хочется не правды, а понимания и поддержки. Чужой с удовольствием поддержит, но и легко солжет в глаза. Строить отношения со своими труднее, чем с чужими. Не хватает любви, уважения, терпения. Свои не ценят, чужие — лицемерят. Пока человек «чужой», он показывает себя в выгодном свете. Его жизнь кажется лучше, радостнее, богаче. Но стоит людям немножко узнать друг друга, как маски слетают. Рассказ заставляет пересмотреть отношения с людьми, учит честному взгляду на себя. Источник «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну популярности. Первая была связана с открытием этого имени в отечественной литературе, так как в советское время творчество всех писателей-эмигрантов было запрещено, ведь их отъезд за границу приравнивался к предательству по отношению к молодой советской России. В конце 80-х годов, с началом так называемой эпохи гласности, русские читатели наконец-то получили возможность познакомиться с творчеством М. Булгакова, А. Солженицына, А. Аверченко и многих других запрещенных прежде авторов. Среди открытых читателю имен было и имя Тэффи. Ее ироническая проза вызывала восторг у читателей своей легкостью и непринужденностью. Многие узнавали в героях ее рассказов себя, но это ничуть не обижало. Наоборот, сходство с героями почти столетней давности доказывало, что человек не меняется: как и в былые времена, он подвержен обычным человеческим слабостям. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Приводя дальше описание эпизодов из жизни, в которых герой может испытывать легкое недомогание или оказаться на дружеском приеме, Тэффи последовательно сопоставляет реакцию «своих» и «чужих» на эти события. Так, например, встреча с «чужим» может обернуться комплиментом: «Какая вы сегодня свеженькая! Стоит любому испытать болезненное состояние, как чужие люди начнут проявлять участие, по крайней мере, сделают вид, что «страшно напуганы вашей болезнью». Реакцию «своих» Тэффи удается изобразить в свойственной ей ироничной манере.
И выделила главные уязвимые точки человека: возраст и материальное состояние, которые знают свои и спрятаны от чужих. Беда в том, что свои знают про вас всё и «режут правду-матку вам в глаза». Приятно это? Просто ужасно! Если от чужого вы непременно услышите комплимент в свой адрес, то свой увидит ваш распухший нос, и вы услышите о себе много нелестных вещей. А уж если вы заболели, то получите выговор за приход к тёте Маше без калош, претензии, что вы с маленькой температурой в 38 градусов завалились в постель, в то время как люди на ногах переносят тиф. Возмущению их не будет предела. А вы, потрясенные их эгоизмом и равнодушием, совсем свалитесь, даже если температура у вас на самом деле была незначительной. Чужой же так испуганно реагирует на ваше заболевание, так беспокоится о вас! Вам приятно, даже если в душе вы не верите его чувствам.
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
в чем конфликт рассказа свои и чужие. Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.
Популярные вопросы: Литература
- Краткое содержание «Свои и чужие»
- Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
- В чем конфликт рассказа свои и чужие — Женщина бриллиант-новостной женский портал
- ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372
- Суть противостояния между "своими" и "чужими" рассказана в этой статье. -
- ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372
Ответы на вопрос:
- Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие».
- Онлайн консультации экспертов
- В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в пов...
- Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
- ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215
В чём конфликт рассказа свои и чужие
«Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими.
Библиотека
- «Свои и чужие. Н
- Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи.
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Вы точно человек?
- Лучшие ответы:
- ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 215
Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
Тэффи задумывалась о том, что бывает в жизни, как действуют люди. При этом она смогла передать в тексте собственные мысли, которые её волновали. Много нюансов озвучено, что хорошо. Люди могут осмыслить ситуацию. Жанр и направление «Свои и чужие» — это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. Реализм — направление, которое было любимым для автора. Смысл названия Тэффи показывает сразу, что происходит.
Есть некое деление, которое ощущается интуитивно, ведь название весьма интересно.
Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ос-лушаться отца.
За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти при-суждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изло-жен римским писателем Гигином Басни, 168 , однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше. Лукиан первый использовал выражение «бочка Данаид».
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего».
То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний… В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально. Картинка или рисунок Тэффи - Свои и чужие Другие пересказы для читательского дневника Краткое содержание Кот ворюга Паустовский Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным. Краткое содержание Тихий Дон кратко и по главам и частям томам и книгам Шолохова В романе «Тихий Дон» рассказывается о непростой судьбе семьи донских казаков Мелеховых. Главный герой — младший сын Григорий.
Книга повествует о его большой любви к замужней женщине , неудачном браке, о том как он воевал в Первую мировую Краткое содержание О чем плачут лошади Абрамов Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, — основные признаки его рассказов Краткое содержание Жизнь Человека Андреев В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Краткое содержание Ермолаев Лучший друг Рассказ Юрия Ивановича Ермолаева « Лучший друг » повествует о том, что как-то раз мальчик Коля бросил свой самокат на улице, а сам отправился домой пообедать.
Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература.
Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы , критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование.
Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя.
До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо.
Одну Тэффи! Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока.