Новости угол театр казань

23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева». Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исполнительскому искусству жителей Казани.

Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)

Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина. Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича? Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным.

Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство.

Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов.

Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.

Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой! И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной.

Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями. Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках. Сейчас же Туфан влился в команду «Мон». Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им. Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга». В татарских театрах сильнее, чем в русских, заметны дружеские связи и взаимодействие на проектах тесно взаимодействуют, к примеру, Театр им.

Кариева и Театр им. Камала, Театр кукол «Экият», в последнее время всё больше занимающийся темой татарского национального культурного кода и его связи с современностью. В Академическом театре им. Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа. Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина». Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером! Спектакль — именно посвящённый современным проблемам, например соотношению современности и традиционализма в татарском обществе, статусу женщины и др. В первой пьесе спектакля — «Парковка» — показана ещё картина быта и коммуникации горожан, жителей одного многоквартирного дома, хозяев мест на парковке.

В своей рецензии я писал: «И вот театр становится испытательным полигоном, где мы пробуем заговорить о том, что прежде было табу, прожить на зрителе наши глубокие, психологические травмы, совместить эту глубоко личную нашу травму с этим острым чувством национального, и чувством мусульманского сознания, которое до сих пор во многих татарах очень крепко, эмоционально и экзистенционально». Казалось бы, социальными проблемами и жизнью города могли бы в первую очередь заняться молодые театры города, более мобильные в формировании своего репертуара. И меня редакция журнала сперва снабдила именно их контактами «Театр на Булаке», Театр «Сдвиг», Театр «Акт» , но этим коллективам приходится сложно, им подчас тяжелее, чем государственным, они решают проблемы выживаемости. Искандер Нуризянов, режиссёр Театра на Булаке, отвечая на мой вопрос, который я приводил в начале статьи, сразу заявил, что у них театр — коммерческий. Конечно, любой театр несёт социальную функцию, спектакли поднимают проблемы, и в этом смысле режиссёры нашлись, что мне ответить, но вот с «отражением жизни города» пока не очень. Девять лет назад в 2012 г. Фильм этот, напомним, как раз был посвящён исследованию и открытию через зрачок кинокамеры жизни города, городских пространств и людей города. Фото Юлии Калининой В самом же театре, устами И. Нуризянова, свою социальную миссию формулируют так: «снятие социального напряжения». Это мне, историку журналистики, напомнило ответы столетней давности режиссёров казанских театров на вопрос местного журнала «Театр и экран», начавшего свой выход в 1915 году, то есть в разгар Первой мировой войны.

Главный обозреватель журнала Ис. И ровно в том же духе отвечали на опрос руководители казанских театров 100-летней давности.

Место: Театр им. Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Качалова Театр, о котором мы сегодня говорим — не любой, он посвящён городским проблемам, то есть разговору о городских проблемах, и вообще тому, способен ли театр организовать, инициировать такой разговор. Город — агломерация разных людей, образованных и не очень, старых и юных, культурных и грубых. И если на обычных спектаклях театр больше хочет видеть «своего» зрителя, и мы говорим даже «воспитать своего зрителя», то для разговора об обществе и нашем человеческом общежитии в масштабах города — нам нужен зритель разный, нужно его собрать и соединить в одном пространстве для важного разговора, который касается всех.

Наверное, в чём-то такой театр сродни журналистике. Понятно, почему такой театр и такие спектакли вызывают недоверие у многих неискушённых зрителей. Потому что их привычки и их ожидания от театра совсем другие. В театр они приходят не работать, а отдыхать. То есть театр для них — это место, куда приходят в вечерних платьях и красивых костюмах, где есть большой красный занавес и шикарная люстра, где ты сидишь и взираешь на разворачивающееся действо, ощущаешь себя возвышенно и радуешься от сознания того, что сейчас ты духовно растёшь. Здесь же иное! Спектакли о проблемах чаще всего иммерсивные, ты должен участвовать, взаимодействовать, и ты уже не царь горы, для которого актёры показывают представление, ты — член команды.

И нет зачастую ни занавеса, ни люстр, всё столь буднично и похоже на жизнь, что с непривычки иные сидят и шушукаются: — Да это театр ли? Документальный эскиз по историко-политическим архивам РТ. Фото Юлии Калининой Он, в общем, прав. Современное искусство! Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство». Можно сказать, научный термин.

Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет. Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих. И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать! Фото Юлии Калининой Или казанский пример.

Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику. Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс.

Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть? Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа.

Место: творческая лаборатория «Угол».

Творческая лаборатория «Угол»

В качестве режиссёров отрывков выступили студенты Мастерской Юрия Бутусова. Актёрские группы, представлявшие отрывки, были смешанными: студенты ГИТИСа и Казанского театрального училища работали над эскизами вместе. Ребята попали в другую среду, другие обстоятельства, встретились и поработали со студентами Казанского театрального училища, у которых — своя школа, своё представление о театре.

Мы все в восторге от этого опыта! Режиссёрская лаборатория «Драматургия А.

Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Анжелика Ермачкова кураторка курса «Под Углом» Мне очень нравится смотреть, с какими запросами люди приходят, как развиваются и кем выходят через три месяца. Меняются взгляды, мысли, способ коммуникации. Они получают навыки для общения с близкими, на работе, с людьми вокруг. Наша цель — воспитание нового актера и зрителя, который будет развивать социальный театр через участие в лабораториях, опен-коллах и других проектах. Хотим пробовать разные форматы, разное количество учеников и состав педагогов.

Цель курсов — показать разнообразие театра. Для этого каждый месяц помимо основной программы мы приглашаем других профессионалов с мастер-классами по клоунаде, вокалу, хореографии, чтобы участники получили новый опыт взаимодействия с театром. Следующий курс мы посвятим театру горожан — записаться на него можно до 11 апреля. Участники будут не только заниматься театральными практиками, но и много общаться.

Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.

В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"

Как она отметила, «Угол» – это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг. Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. Сегодня в Казани — семь государственных театров, пять частных и один театральный «Угол», который по многим статьям обошел своих куда более обеспеченных жилои. На площадке творческой лаборатории «Угол» в Казани с 11 по 18 апреля проходила режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова».

В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра

Ее задачи в рамках творческой лаборатории не ограничиваются работой с журналистами и поддержанием благоприятного имиджа компании — она также отвечает за маркетинговую стратегию, некоторые организационные моменты и заполняет заявки на гранты. Анжелика Фатхуллина, администратор Еще во время студенчества Анжела познакомилась с Инной — они вместе получали образование в театральном училище. И спустя годы она старается уделять творческой лаборатории свое время. Зона ответственности Анжелы — работа с публикой: очень важно заинтересовать зрителя так, чтобы он захотел посмотреть в «Углу» что-то новое для себя, чтобы об этом «новом» он все знал и понимал, на что идет. Позже ее репертуар пополнился еще тремя постановками — «Свидетели», «Дети и Эти» и «Деловой бобер». Параллельно с обучением в магистратуре КазГИКа, Дарья исполняет обязанности администратора-техника — отвечает за свет и звук в «Углу».

Настя Радвогина, администратор, актриса С самого открытия и по сей день Настя сотрудничает с «Углом» в рамках проекта центра современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый»: в творческой лаборатории проходят читки и эскизы. Также в 2017 году она присоединилась к команде и сейчас выполняет еще и роль администратора и играет в репертуарных спектаклях, например, «Дети и эти», «Индивиды и атомарные предложения» и «Молчание на заданную тему».

Однако намеренно никого провоцировать или эпатировать мы не собираемся. Самая тонкая вещь — добиться отклика у зрителя не провокацией, а, наоборот, действуя так тонко, что человек, сам не понимая, что с ним происходит, вовлекается в какое-то чудо, чудо искусства. Провокационные методы — это на самом деле банально, в лоб. Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная. Некоторая — печалит, некоторая — радует.

Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере. А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно. Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде.

Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки. На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью. Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный? Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами. Вот что мы хотели сказать этим словом. Другого глубокого смысла в нем нет.

Однако проблема здесь — не в самом слове. Неожиданно я нашла подтверждение своим мыслям в публикации Ольги Гоголадзе: «Многие приверженцы современного искусства любят поныть, что зритель у нас проживает в каменном веке, не в состоянии оценить креативный перформанс и вообще ни черта не понимает». Мне особо понравилось то, что организаторы «Угла», нацеливаясь на непривычные для людей старшего поколения формы работы, не намерены работать по принципу противопоставления. То есть в «Угол» будут приходить не только молодые. Может, мы по-прежнему будем критично воспринимать такие форматы, как перфоманс, но и относиться к тем, кто их создает, как к врагам народа, тоже не будем. В конечном итоге речь идет о воспитании хорошего вкуса. А в этом людям разных поколений легче всего найти компромисс. Зато наши дети и внуки будут приучены к новым формам, научатся распознавать настоящее искусство и фальшивку, будут терпимы к тем, у кого другие интересы. И организаторы «Угла» готовы потрудиться на этой ниве. Они запускают интересную программу по работе с детьми, чтобы научить их с ранних лет воспринимать творчество как процесс разносторонний.

Рассказывает Инна Яркова: — Сейчас в Москве очень популярны спектакли для детей до 4 лет и от 4 до 7 лет. Это прекрасный опыт, и мы хотим его перенимать. У нас вообще такая позиция: всё перенимать! Уже в этом году лаборатория запустит очень большой проект «Театр у школьной доски». Сегодня детей, иногда помимо их воли, водят в театр классами. А мы хотим прийти в школу. Это будут несколько спектаклей по произведениям из школьной программы по литературе, которые актеры будут разыгрывать прямо в классах, во время уроков. Представляете, как сложно уложить целую книгу в 45 минут? Но актёрам так даже интереснее. А уж в какой восторг придут дети!..

Для начала выбраны рассказы Чехова, «Уроки французского» Распутина, уточняется материал на татарском языке. Как заметил Артем Силкин, «Угол» — проект не коммерческий, а социальный. Здесь детям с ограниченными возможностями дадут самим написать небольшие пьески, которые поставят профессиональные режиссёры, и возможно, их покажут на больших сценах — в ТЮЗе или Камаловском театре. В общем, как говорит Ирина Яркова, для нового поколения детишек мамина фраза «Ну-ка быстро ступай в угол! В нашей беседе она сказала очень важную вещь. В Казани ходить в театр не модно. В зрительном зале в основном люди старшего поколения. А в Москве модно. Пойти в театр — это круто! Так вот, учредители нового театрального пространства хотят, чтобы и в Казани ходить в театр было модно.

И при этом Инна не имела в виду только «Угол». Вербатим — техника создания текста путем монтажа дословно записанной речи. Бэби-театр — контактный театр для самых маленьких детей. Коворкинг англ. Коворкинг популярен среди фрилансеров, предпочитающих не состоять в штате: переводчиков, программистов, дизайнеров, которым не нужен отдельный офис.

Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.

На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки.

23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»

Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Театр «УГОЛ» в Казани находится по адресу ул. Татарстан, 20. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса.

Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала

Главная» Новости» Угол казань афиша. На площадке творческой лаборатории «Угол» в Казани с 11 по 18 апреля проходила режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова». Спустя почти три года после открытия «Угол» не изменил своим идеалам и продолжил знакомить горожан с самыми разными формами современного театра — от бэби-театра до вербатима и сторителлинга. Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра». Спустя почти три года после открытия «Угол» не изменил своим идеалам и продолжил знакомить горожан с самыми разными формами современного театра — от бэби-театра до вербатима и сторителлинга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий