Новости тасс образование в россии

Узнайте всё о ТАСС, одном из ключевых игроков на рынке через информационно-аналитическую систему Росконгресс. «Для ТАСС вот уже 119 лет главная задача остается неизменной: профессионально и беспристрастно освещать ключевые события в России и мире. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ). Выступая на заседании Российского союза ректоров, министр также заявил, что предлагается заменить действующую систему базовым (или основным) высшим образованием, специализированным высшим и аспирантурой в качестве третьей ступени, передает ТАСС.

Почему в России отменяют Болонскую систему и какие будут последствия

Наша обязанность состоит в том, чтобы "защитить наших детей от деградации и вырождения", подчеркнул глава страны. И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны, — напомнил Путин. Даже американские телеканалы не против выступления российского лидера. Так, речь президента транслировал CNBC в прямом эфире. После выступления российского лидера ряд российских политиков заявили о необходимости пересмотра законодательства.

Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок.

При этом телеграфные агентства союзных республик могли собирать и распространять информацию исключительно на «своей» территории. ТАСС уполномочен заявить[ править править код ] Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газетах « Правда » [17] и « Известия » [18] и впоследствии стало фразеологическим. Применялось в качестве вступительной фразы в официальных заявлениях Советского Союза по различным международным вопросам, распространяемым по каналам ТАСС, и цитировавшихся средствами массовой информации внутри страны. С данной фразы, например, начинались заявление по поводу событий на Халхин-Голе и ответ на шутку Рональда Рейгана. ТАСС уполномочен заявить. Телеграфным агентством Советского Союза с 1929 года также использовалось синонимичное словосочетание «ТАСС уполномочен сообщить» [17]. В 1979 году писатель Юлиан Семёнов написал роман « ТАСС уполномочен заявить » [17] — о деятельности советской контрразведки по поимке агента ЦРУ в Москве в конце 1970-х годов, который был экранизирован в 1984 году. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Они были призваны поднять боевой дух солдат, в ярких и простых образах укрепить веру людей в неизбежность победы над врагом. Только в первый месяц войны выпустили 119 названий плакатов общим тиражом 7200 штук. Отдавали свой талант лучшие художники-карикатуристы — Михаил Черемных, Борис Ефимов, Кукрыниксы и другие. Александрова и «Седьмой симфонией» Д. С 1941 по 1945 годы московской редакцией было создано около 1500 политических плакатов тиражом свыше 2 миллионов экземпляров.

Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.

Что хотите найти?

Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан. Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации. Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы.

Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу.

Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата.

Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть.

Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет?

Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах.

Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения.

Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков.

Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».

Платная часть она есть и будет существовать, но бесплатное образование, безусловно, сохранится», — заявил глава государства на встрече с рабочими Тверского вагоностроительного завода. Путин считает систему Единого государственного экзамена ЕГЭ , который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ», — констатировал президент.

Сроки обучения могут варьироваться и устанавливаться самими вузами. Как пояснил замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев, университеты — участники эксперимента будут сами решать, какие изменения вносить в программы, а министерство будет их впоследствии обобщать и давать рекомендации другим учебным заведениям. Пилотные вузы рассказали ТАСС, как планируют менять программы, а также какие новшества ждут абитуриентов уже с нового учебного года.

Суть нововведений Задача эксперимента — рассмотреть различные модели и возможные решения в рамках новой системы высшего образования, уточнил для ТАСС Дмитрий Афанасьев. Согласно принятому документу, в новой системе устанавливается несколько уровней обучения. Непосредственно высшее образование — базовое и специализированное, а также профессиональное — аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет; в специализированном — от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы. В новой системе обучения для студентов всех уровней будут сохранены прежние права, социальные гарантии, обязанности и ответственность. При этом, как сообщал глава Минобрнауки Валерий Фальков, процедура приема в вузы в новой системе практически не изменится, в частности, не коснется единого государственного экзамена ЕГЭ и льгот. Он пояснял, что в большей мере нововведения затронут программы магистратуры. Минобрнауки будет проводить их отбор — они сохранятся не во всех вузах.

Эксперимент рассчитан на три года. Согласно указу президента, вузы-участники должны до 30 июня разработать и утвердить соответствующие образовательные стандарты и требования, а также программы высшего образования и аспирантуры.

Пресс-конференция ВЦИОМ «Инклюзивное образование в российских школах»

16 августа (среда) в 12:00 в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная изобретательской деятельности в России. Замглавы Минобрнауки прокомментировал возможность возврата российского образования к советским стандартам. Группа ТАСС Наука в Одноклассниках. Мы пишем о науке: современных исследованиях и открытиях, новых изобретениях и людях, которые создают наше будущее.

Россия откажется от Болонской системы образования

Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет. Россия присоединилась к системе в 2003 году. Ее основные цели — сделать высшее образование более доступным, а также обеспечить трудоустройство выпускников за счет ориентированности вузов на рынок труда и повысить качество высшего образования в целом.

Владимир» ГТРК «Владимир» ; «Лучший материал о детско-юношеских и молодежных объединениях и движениях» 1-е место Шайхутдинова Диляра Василевна, автор; Тугаринова Марина Александровна, режиссер, «Тюменский образовательный канал» сетевое издание ; 2-е место ВДЦ «Орленок», отдел медиаобразования управления информации и связей с общественностью; 3-е место Одоевцева Станислава Владимировна, специальный корреспондент отдела семьи и образования, газета «Московский комсомолец»; «Лучший медиапроект образовательной организации» 1-е место Афонина Мария Дмитриевна, корреспондент; Новиков Сергей Юрьевич, и. Плеханова»; 3-е место Мискевич Юлия Артуровна, студентка 3-го курса, Московский педагогический государственный университет; «Лучшая общественная некоммерческая организация по информационному сопровождению образовательной сферы» АНО «Национальные приоритеты»; «Блогер года, рассказывающий ПРО Образование» 1-е место.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор совместно с органами исполнительной власти регионов, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах РФ, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях РФ и др. Опубликовано: 10 января 2018 г.

Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира. Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн.

Пресс-Центр » Новости

В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру. Россия намерена выйти из Болонского процесса и разработать свою собственную систему высшего образования, сказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. В мероприятии участвовали замминистра науки и высшего образования России Константин Могилевский и ректоры 79 университетов. Отказ от Болонской системы образования не означает возврата к советским стандартам в обучении. Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов.

ТАСС Наука в соцсетях

Смотрите видео онлайн «Мишустин вручает премии правительства России в области образования» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 октября 2023 года в 15:00, длительностью 00:33:01, на видеохостинге RUTUBE. 30 января 1992 года, во исполнение Указа Президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя и стало передавать новости на информационные ленты под названием «ИТАР-ТАСС», а для сообщений за рубеж — ITAR-TASS. 27 сентября с 12 часов в ТАСС проходит пресс-конференция министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий