советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова.
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
Внимательные кинозрители отметили в Советском кинофильме ляп, которые связан а маникюром милой секретарши Светочки В исполнении Лии Ахеджаковой, великолепно и с искрометным очарованием, на экраны вышла незабываемая Верочка - модная и озорная секретарша в знаменитом фильме "Служебный роман" от режиссера Эльдара Рязанова. Произведение, состоящее из двух серий, под названием "Сослуживцы", вышло в 1977 году и мгновенно завоевало сердца московской публики, привлекая внимание более 58 миллионов зрителей. Рязанов и драматург Эмиль Брагинский были гениальными авторами сценария, которые вдохновились собственной пьесой же, и создали при этом потрясающую комедию, рассказывающую о веселой и сложной жизни сотрудников обычного "статистического учреждения".
В основе сценария культовой картины - пьеса соавторов 1971 года "Сослуживцы". В том же году постановку показали в Москве, а затем она пошла по театрам страны - с огромным успехом. Что и надоумило авторов на экранную адаптацию.
О чувствах героев косвенно говорит дресс-код. Оленька, прямо с работы пойдя на вечеринку Самохвалова, волшебным образом переодевается в платье с глубоким декольте — откуда оно могло взяться, ведь домой в Подмосковье добраться она не могла? Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом. А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена».
Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины. Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе... Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным. И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман». Смотреть — и поражаться, как много всего изменилось за прошедшие годы. На Славянской площади, где сейчас автобусный хаб, тогда тоже были одни автобусы — да ведь метро «Китай-город» «Площадь Ногина» не было еще! И автобусом новым тогда был легендарный и уже музейный теперь «ЛиАЗ-677» — круглый «луноход», первая советская машина этого класса с автоматической коробкой передач.
Поток, состоящий полностью из отечественных авто «Мерседес» в первых кадрах не в счет — «Волги», «Жигули», меньше «Москвичей». Электрички с круглыми «мордами» — это даже еще не ЭР2, а ЭР1, первая модель моторвагонных поездов Рижского завода. Чистильщики обуви на вокзале. Какие-то вещи сейчас возвращаются. Например, многочисленные магазинчики на первых этажах жилых многоэтажек — как «башня» в Чертанове, где живет Верочка. Только тогда такие магазины были от нехватки торговых площадей, а теперь — малый бизнес. А еще — аптечные пункты прямо на первых этажах офисных комплексов. Автоматы с газировкой там же. Чайники на секретарском столике — причем советские металлические, не умеющие отключаться при закипании. Зимние сады в кабинетах директора.
А какие-то вещи, может быть, еще и вернутся: например, гвоздики в качестве не погребальных и не официальных, а вполне нормальных цветов в подарок. Потому что мир становится не то чтобы трагичнее, но сложнее. И тепличные, доставленные самолетами из-за границы цветы уже, может быть, не будут массовым продуктом.
Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах. Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман. Наше время».
В фильме «Служебный роман» нашли малозаметный киноляп с зонтом
то с сайта Марьяны без указания ее, как автора. 1 серия с тифлокомментариями Служебный роман. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман.
Очередной киноляп нашли в «Служебном романе»
Служебный роман | Новости и статьи. |
За кулисами «Служебного романа»: почему вырезали Фатюшина, зачем Мымре компьютер | В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком. |
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет — РТ на русском | 2:25 Служебный роман | О, мой застенчивый герой. |
«Служебный роман»: новая версия | Только за первый год проката комедию посмотрели п. Смотрите онлайн видео «"Служебный роман". |
Служебный роман. Эмиль Брагинский,Эльдар Рязанов 2020 слушать онлайн
Но тот остался неприступным: только Самохвалов. И, как показало время, это решение оказалось верным: Самохвалов — одна из лучших киноработ Басилашвили. Его утвердили на роль мужа секретарши Верочки, тоже работающего в статистическом управлении. Были сняты соответствующие эпизоды: он появлялся в кабинете и ругался с модницей Верочкой прямо на ее рабочем месте. Но потом Фатюшин заболел: пришлось долго лечить глаза, и в ближайшее время ему нельзя было сниматься. Так что его роль практически полностью убрали.
Оставили лишь телефонные разговоры, которые Вера вела с мужем. Да еще Фатюшин мелькнул в паре кадров в массовке: когда весь коллектив поражен тем, что Бубликов жив, и когда сотрудники статуправления провожают преобразившуюся Людмилу Прокофьевну восхищенными взглядами. По данным СМИ, это венгерская модель марки Videoton-340. Говорят, его стоимость тогда составляла 440 тысяч рублей — как целый автопарк. Каждое утро на съемки его привозили из Центрального статуправления, а каждый вечер забирали обратно: не могли оставить дорогую вещь без присмотра.
Но без него получилась бы не та картинка: дорогой компьютер должен был подчеркнуть высокий статус и серьезную должность Людмилы Прокофьевны. Андрей Мягков незадолго до съемок сыграл обаятельного и положительного Женю Лукашина в «Иронии судьбы» — ну и что, что выпивающего, все равно его все полюбили.
Новосельцев и Калугина ссорятся. Самохвалова увольняют за скандальную видеозапись, на которой он занимается любовью в кабинете Калугиной с похожей на Калугину женщиной ею оказывается Рыжова в парике. А сам Самохвалов — подосланный агент конкурирующей фирмы, которому поставлена задача подорвать репутацию агентства. В решающий момент Самохвалов с помощью Рыжовой подменяет флешку с презентацией, оставленную Новосельцевым, на флешку с той самой видеозаписью. Узнавший обо всем Новосельцев мчится на место презентации на мотоцикле, но теряет носитель, висевший на шее.
В результате ему приходится импровизировать и буквально на пальцах, с привлечением присутствовавших гостей изображать диаграммы и графики из презентации, которую он сам и составлял. По завершении презентации Новосельцев делает Калугиной предложение с использованием экономических терминов, она ему отвечает запиской на планшете, изображение с которого выводится на большой, видный всем экран. Все счастливы.
И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы.
Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали.
А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих.
Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром!
После грандиозного успеха "Иронии судьбы" на экране снова блистает великолепный Андрей Мягков и впервые у Рязанова играет Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии - Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. Не упустите возможность по-настоящему насладиться фильмом на большом экране!
Эльдар Рязанов изменил сценарий фильма «Служебный роман» после смерти актера
Сначала мы видим, что лак на ногтях Верочки ярко и вызывающе красен, но уже буквально через несколько секунд, после смены локации, на ногтях секретарши уже никакого лака нет вообще. В основе сценария культовой картины - пьеса соавторов 1971 года "Сослуживцы". В том же году постановку показали в Москве, а затем она пошла по театрам страны - с огромным успехом.
С тех пор «Сослуживцы» пережили уже более 130 постановок. Не обошлось и без курьезных случаев.
Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги» вспоминает постановку Псковского театра драмы. Те же действующие лица, те же диалоги, но что-то было не так. И лишь потом мы догадались, что актеры играют пьесу в стихах». Спектакль был впервые перенесен на экран в 1973 году.
Однако авторов и, особенно, Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому, он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально «Сослуживцы» создавались только для театральной сцены. Вышедший на экраны в 1977 году, фильм «Служебный роман» имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката — его посмотрели более 58 миллионов человек. Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой заняли свое место среди классических образов советского кинематографа. Несмотря на успех фильма, количество театральных постановок не уменьшилось.
Недавно она даже вошла в репертуар израильского театра «Гешер» в Тель-Авиве. Главный секрет удивительного долголетия «Сослуживцев» Эльдар Рязанов объясняет так: «Это пьеса о том, что необходимо внимательно вглядываться в человека, постараться увидеть в нем то, чего раньше не замечали. Никогда не торопитесь с выводами, не судите по внешности, не спешите выносить человеку приговор». Наше время или 40 лет спустя В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы — « Служебный роман.
Наше время ». Продюсер картины Сергей Ливнев считает: «Хорошая драматургия сегодня — большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными.
В пьесе «Сослуживцы» главное — это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена». С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна сильно изменилась.
Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми — жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое. Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция. Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам.
Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь. Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов... Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда « Служебный роман » вышел на экраны — это был фильм «про нас».
Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера.
Роль мужа секретарши должен был исполнять актер Александр Фатюшин, который известен широкому зрителю по ленте «Москва слезам не верит», где сыграл хоккеиста. Однако во время очередного спектакля актер получил травму глаза и участвовать в съемках не смог. Даже для разговоров по телефону с женой Верочкой был приглашен другой артист - Олег Басилашвили. Источник изображения: wikimedia.
Но не все знают, что телефонный разговор Верочки с супругом должен был состояться на рабочем месте, а не по телефону. На роль мужа секретарши был приглашён актер Александр Фатюшин, всем известный по роли спивающегося хоккеиста в фильме «Москва слезам не верит». Однако уже во время съемочного процесса поступила трагическая новость о кончине артиста.
Крылатые фразы из «Служебного романа»
Новости и статьи. В 1977 году советские зрители впервые увидели фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Читать онлайн книгу «Служебный роман» автора Эльдара Рязанова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Полный текст фильма "Служебный роман". С 24 марта дистрибьюторская компания «Арткино прокат» совместно с киностудией «Мосфильм» выпустит в повторный прокат фильм «Служебный роман» режиссера Эльдара Рязанова.
Мой служебный роман
Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман» - 7Дней.ру | «Служебный роман» — слушайте аудиокнигу автора Александра Левина, в исполнении Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки MyBook. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти | Ровно 40 лет назад состоялась премьера рязановского «Служебного романа». |
В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева | Это счастье хочется не сглазить, И любовь такую сохранить. Видео Стихи о любви "Служебный роман" Автор Марина Яныкина канала Любимые стихи. |
Эльдар Рязанов изменил сценарий фильма «Служебный роман» после травмы актера | История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман. |
За кулисами «Служебного романа»: почему вырезали Фатюшина, зачем Мымре компьютер
В 1977 году советские зрители впервые увидели фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». то с сайта Марьяны без указания ее, как автора. Культовый фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман», которому в этом году исполняется 45 лет, выходит в повторный прокат. Комедия, мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Марат Башаров и др. Описание. «Служебный роман. Наше время» — ремейк киноленты Эльдара Рязанова, вышедшей в 1977 году.
Как снимали легендарный «Служебный роман»
Актриса абсолютно не подходила по типажу к героине, которая должна была выглядеть высокой, очаровательной девушкой. И у которой накануне случилась личная драма — развод. Снимая Ахеджакову в «Иронии судьбы», Рязанов решил из маленькой по росту актрисы со специфической внешностью сделать ту женщину, которая будет давать советы Калугиной на пути ее преображения. И это отличало художественный фильм от театральных постановок, став его визитной карточкой.
Одной из самых интересных фраз, произнесенных Верочкой, стала та, где она беседует с Калугиной: — Вы купили новые сапоги, Вера? Вам нравится? Я бы такие не взяла.
А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после нее. Личная драма секретарши осталась во многом за кадром фильма, но это не помешало ей стать одним из наиболее ярких персонажей. Вот, например, еще один ее диалог с Калугиной: — Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберем!
Ольга Рыжова и Юрий Самохвалов Замужняя дама, встретившая своего бывшего сокурсника, влюбляется в него. И пишет письма, хотя он давно уже женат. Эту даму «в жутких розочках» пронзительно играет Светлана Немоляева.
Герой ее романа — заместитель Калугиной по имени Юрий Самохвалов, роль которого исполняет Олег Басилашвили. Когда-то Рязанов хотел видеть его в образе Ипполита, поэтому в новом своем фильме словно возвращал долг блистательному актеру. По теме: Консульство и посольство Таджикистана в Москве Одной из лучших фраз из «Служебного романа», характеризующих Рыжову, стала следующая: — Ты же умница.
Самохвалов ведет себя подло по отношению к Рыжовой, предав огласке ее письма. Он обычный карьерист, о котором все уже сказали эти его слова: Новый начальник начинается с ремонта своего собственного кабинета. Когда он передает письма профсоюзной активистке по имени Шура, даже та удивлена его поступком: — Но ведь это очень личное… — Ну, у меня нет ничего такого, что я должен скрывать от коллектива!
Профсоюзная активистка по имени Шура Образ, созданный Людмилой Ивановой, настолько яркий, что не сказать о нем невозможно. Ее героиня развила такую бурную общественную деятельность, что уже давно забыла, в каком отделе числится.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Фильм повествует о жизни нескольких сотрудников обычного московского учреждения. Людмила Прокофьевна Калугина Алиса Фрейндлих — директор этого « статистического учреждения».
Она ответственна, строга, что свойственно многим начальникам, на отличном счету у руководства, но при этом неприметна и одинока. В коллективе её за глаза называют «Мымрой», хотя на самом деле Людмиле Прокофьевне всего 36 лет. Анатолий Ефремович Новосельцев Андрей Мягков — её подчинённый, старший статистик. Ему за 40. Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты.
Лучший друг Новосельцева с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова Светлана Немоляева , коллега, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь. Анатолий Ефремович мечтает о повышении — освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из-за границы Юрия Григорьевича Самохвалова Олег Басилашвили — давнего институтского приятеля Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги Рыжовой. Самохвалов достаточно обеспечен, удачно женат, живёт с шиком. Ему, разумеется, понадобятся «свои люди» на новом месте, поэтому Самохвалов пытается намекнуть Людмиле Прокофьевне на Новосельцева как на приемлемый вариант для назначения на вакантное место, но эта кандидатура не находит поддержки.
Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, всё равно соглашается с предложением Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют.
Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ.
Но чиновники и цензоры не пропустили такое название. Кроме того, режиссеру предложили назвать картину «Сослуживцы», ведь так была озаглавлена пьеса, которую Рязанов написал с Эмилем Брагинским — она же и стала основой для кинокомедии. Однако в Минкульте посоветовали избежать пересечения названий фильма и спектакля. Перед режиссером поставили задачу придумать совсем другой вариант, простой, запоминающийся и не кричащий.
Светлана Немоляева рассказала, что думает о повторном показе фильма «Служебный роман»
“Служебный роман” – Статистика – это наука. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по. В 1977 году советские зрители впервые увидели фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Читать онлайн книгу «Служебный роман» автора Эльдара Рязанова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время» | Новости и статьи. |
Эльдар Рязанов изменил сценарий фильма «Служебный роман» после смерти актера | Прошло уже более 40 лет с тех пор, как на экраны советских кинотеатров вышла одна из самых любимых отечественных комедий — «Служебный роман». |
"Служебный роман" | Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» | Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. |