Взять хотя бы тот факт, что наличие двух спутников у Марса упоминается в "Путешествиях Гулливера", написанных в 1726 году, за полторы сотни лет до их первого наблюдения.
В Роскосмосе задумались об освоении спутников Марса
Согласно первой, спутник был частью Марса, а затем откололся от него вследствие мощного удара астероида, но остался рядом с планетой из-за ее притяжения. Сатурн побеждает по количеству спутников, за ним следует Юпитер. Сколько спутников у Сатурна? По его словам, «общий предок» спутников Марса, как и нынешние спутники, вполне мог выглядеть нестандартно.
В максимальном приближении: посмотрите на спутник Марса Деймос с расстояния 100 км
Они склонны предполагать, что вначале у Марса был лишь один спутник, который раскололся от удара метеорита на два (а возможно и больше) куска. Фобос и Деймос. состав, время открытия и орбиты. Сколько времени лететь до Марса Сколько времени лететь до Марса Марс и Земля вращаются вокруг Солнца по разным орбитам и расстояние между ними всегда разное. Марс же вращался заметно медленнее, массивный спутник на орбите обгонял планету и быстро приближался к ней.
Сколько спутников у Марса, известных на 2022 год?
Источник изображения: nasa. В десятилетие 2040-х мы собираемся высадить на Марсе астронавтов», — заявил Билл Нельсон. Идеи по более быстрой и менее дорогой доставке марсианских проб грунта на Землю NASA планирует запросить у своих исследовательских центров и Лаборатории реактивного движения. Проведённая в сентябре прошлого года независимая проверка вызвала многочисленные опасения по поводу осуществимости миссии NASA по доставке на Землю проб грунта с Марса. Первоначально предполагалось, что запуск миссии состоится в 2027 или 2028 году, но независимая оценка пришла к выводу, что это невозможно с учётом «технических проблем, рисков и текущих возможностей». Источник изображения: twitter. Компания ответит на призыв NASA предложить альтернативы, и ракета Starship сможет обеспечить доставку «серьёзного тоннажа с Марса» ориентировочно через пять лет, написал он в соцсети X. Её целью было изменение траектории астероида Диморф Dimorphos. Эксперимент продемонстрировал возможность защиты Земли от потенциальных космических угроз, но неожиданным результатом стало то, что образовавшиеся обломки теперь могут столкнуться с Марсом. Это было первое умышленное столкновение космического аппарата с астероидом, целью которого было проверить возможность изменения траектории космического объекта для предотвращения угрозы для нашей планеты в будущем. По итогам столкновения было подтверждено, что астероид Диморф, размерами сопоставимый с Великой пирамидой в Гизе, изменил свою форму и траекторию.
Как оказалось, для этого потребовалось не так много энергии, как считалось ранее. Однако в результате удара DART от астероида отлетели минимум 37 валунов, некоторые из которых достигают в диаметре 7 метров — именно такие видны на изображении выше. На текущий момент эти фрагменты находятся в непосредственной близости от Диморфа и его орбитального спутника Дидима Didymos , но их орбиты со временем изменятся. Исследование предсказывает, что в течение следующих 20 тысяч лет эти обломки могут покинуть своё текущее местоположение и пересечь орбиту Марса, а затем упасть на его поверхность. Их падение на красную планету с разреженной атмосферой может оставить после себя кратеры диаметром до 300 метров. В случае, если прочность метеоритов составляет менее 1 мегапаскаля МПа , они всё равно могут разлететься на части и создать множество мелких кратеров на большой площади. Прогнозируется, что пути Марса и осколков пересекутся примерно через 6 и 13 тысяч лет. Хотя никому на Земле не стоит об этом беспокоиться, возможно, кто-то окажется на Марсе к тому времени, когда туда прилетят обломки Диморфа. Провёл презентацию глава SpaceX Илон Маск Elon Musk , который в ходе своего выступления рассказал о предстоящих испытательных полётах космического корабля Starship и планах компании по организации на Марсе автономной человеческой колонии в будущем. Источник изображений: SpaceX Миллиардер сообщил, что четвёртый тестовый полёт системы Starship планируется «примерно через месяц или около того».
Это согласуется с более ранним заявлением президента SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell , которая ещё в прошлом месяце говорила, что следующий полёт Starship запланирован на начало мая и будет зависеть от того, удастся ли компании получить новое разрешение на запуск от Федерального управления гражданской авиации FAA США. Если компания сможет придерживаться заданного графика, то четвёртый тестовый полёт состоится менее чем через два месяца после проведения предыдущего пуска. Главная цель предстоящего испытания заключается в том, чтобы разгонный блок Starship сумел пройти «режим высокого нагрева» при входе в атмосферу и «контролируемо упасть» в океан. Напомним, во время третьего полёта системы Starship космический корабль был потерян через несколько минут после входа в атмосферу. Ещё Маск сказал, что следующий полёт Starship будет связан с отработкой технологии посадки ракеты-носителя Super Heavy. В рамках четвёртого тестового пуска SpaceX попытается посадить носитель на «виртуальную башню» в Мексиканском заливе. Это станет очередным шагом на пути по отработке контролируемой посадки гигантской ракеты. Маск отметил, что в случае успешной посадки носителя на «виртуальную башню» в ходе четвёртого тестового полёта уже в следующий раз SpaceX попробует осуществить реальную посадку ускорителя, для захвата которого при приземлении будут использоваться манипуляторы «Мехазиллы» — специальной башни-ловца для ракет-носителей. Он также отметил, что восстановление корабля Starship перед повторным использованием будет занимать больше времени и компания намерена провести не менее двух успешных управляемых приводнений аппарата в океане, прежде чем пытаться посадить его на территории Starbase. По мнению Маска, уже в следующем году SpaceX сможет повторно использовать корабль Starship в одном из космических полётов.
Параллельно с этим компания работает над расширением производства с целью поддержания более плотного графика проведения пусков в будущем. Вместе с новым заводом по производству ракет Starship компания возводит вторую пусковую башню на территории Starbase и ожидает, что ещё одна пусковая башня на площадке космодрома на мысе Канаверал во Флориде будет введена в эксплуатацию к середине следующего года. В течение этого года SpaceX также планирует произвести шесть ускориетлей Super Heavy. Помимо этого, SpaceX работает над улучшением двигателей Raptor, которые используются не только в ускорителе Super Heavy, но и самом корабле Starship. По словам Маска, улучшенные двигатели Raptor 3 смогут выдавать до 280 метрических тонн-силы тяги против 230-ти, выдаваемых двигателями текущего поколения. В конечном счёте SpaceX рассчитывает улучшить двигатели таким образом, что они смогут выдавать более 300 тонн-силы тяги. Такие двигатели планируется использовать с более массивной ракетой и кораблём Starship 2, что позволит доставлять на орбиту более 100 тонн груза. Причём вся система будет полностью многоразовой. Будущий Starship 3 сможет выводить в космос более 200 метрических тонн груза и так же будет многоразовым. При этом бизнесмен не уточнил, когда именно компания планирует начать эксплуатацию более совершенных кораблей Starship.
Этому будет способствовать возможность использовать всю систему многократно. Никто никогда не думал, что это возможно. Однако для достижения этой цели нам не придётся нарушать законы физики», — заявил Маск. Бизнесмен не обошёл стороной и тему колонизации Марса. По его словам, для полёта на Красную планету потребуется шесть дозаправок корабля Starship на орбите. Для этого планируется отработать технологию космической дозаправки с использованием специального аппарата с топливом, который будет находиться на орбите Земли и с которым Starship будет стыковаться перед полётом к Марсу. Ещё было сказано, что для успешной посадки корабля на поверхности Красной планеты посадочные площадки следует размещать в низинах для обеспечения достаточной атмосферы для замедления при снижении. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку автономная база людей на Марсе должна получать достаточно солнечного света для выработки нужного количества энергии. Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю. Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами.
Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов. Делают это они недалеко от села Армаш в Армении, поскольку топология местности здесь напоминает марсианский рельеф. В ходе исследовательской деятельности учёные также контактируют со станцией управления, которая создавалась совместно с Австрийским космическим форумом и Армянским космическим агентством.
На Марс и обратно Вместе космический корабль Starship и ракета Super Heavy создают многоразовую транспортную систему, способную дозаправляться на орбите и использовать природные ресурсы Марса для дозаправки на поверхности Марса если будут построены на Марсе заводы или аппараты по расщеплению и сжижению атмосферных газов. Этапы полета 01.
Ракета-носитель отделяется, возвращаясь на Землю. Корабль прибывает на земную орбиту: Звездолет выходит на орбиту Земли, а заправщик запускается, чтобы стыковаться со Звездолетом на орбите. Танкеры заправляют корабль и возвращаются на землю: Корабль-танкер стыкуется со Starship, заправляет его и возвращается на Землю. Заправленный корабль летит на Марс: Как только Starship будет полностью заправлен, он начнет свое путешествие с околоземной орбиты вокруг Солнца и далее на Марс. Заправка корабля на Марсе местными ресурсами: Когда Starship приземлится на Марсе, он будет дозаправлен с использованием местных марсианских ресурсов в виде H2O и CO2. Корабль выполняет взлет на Марсе прямое возвращение на Землю: Когда Starship будет полностью заправлен топливом, он начнет взлет на Марсе и прямое возвращение на Землю.
Заправка на орбите Starship использует транспортные средства-заправщики по сути, космический корабль Starship без окон для пополнения космического корабля Starship на низкой околоземной орбите перед отправкой на Марс. Заправка на орбите позволяет перевозить до 100 тонн до Марса. Танкер имеет высокую вероятность возможности повторного использования и в нем обычно основная стоимость — это топливо, а стоимость кислорода и метана чрезвычайно низка. Колонизация Марса Мнение Маска и ученых Роботизированная добыча полезных ископаемых, которая может обеспечить водой и топливом, является ключом к развитию колонии на красной планете в течение следующих 30 лет. Марс будет колонизирован людьми к 2050 году, если автономные процессы добычи полезных ископаемых быстро станут более коммерчески жизнеспособными. Ожидается, что Perseverance даст ответы на вопросы о том, существовали ли когда-либо формы жизни на красной планете.
В том числе и углекислый газ, образующий поверхностные отложения вещества, известного у нас на Земле как сухой лёд. Когда холодная зима переходит в весну, температура воздуха повышается, но если обычный лёд тает в прогретой атмосфере, то сухой лёд этого не делает. Вместо этого он сублимируется прямо в газ. Город инков на Марсе, снятый аппаратом Mars Express. Если присмотреться, можно увидеть тёмные пятна, в которых скрываются «пауки».
Фобос значительно больше Деймоса. Специалисты считают, что оба спутника некогда являлись астероидами, которые прошли вблизи Марса и были им захвачены. Однако подтвердить эту гипотезу не представляется возможным по той причине, что у спутников имеется правильная форма орбит. Существует и другая теория, согласно которой когда-то давно один из спутников раскололся на две части, образовав два спутника. Сами по себе Фобос и Деймос состоят из каменистых пород. Кроме того, на их поверхности виден весьма значительный слой реголита — остаточного гранта, который является продуктом выветривания породы.
Спутники Марса. Два странных камня
Причины научного интереса Марс относится к земной группе планет Солнечной системы помимо него и Земли в нее входят также Венера и Меркурий. Среди этой группы Марс наиболее схож с Землей. В его атмосфере, пусть и в малом количестве, содержится кислород. Присутствует вода - в полярных шапках в виде льда слишком низкое атмосферное давление не позволяет существовать воде на поверхности в жидком виде. На этой планете, как и на Земле, есть вулканы. На Марсе наблюдаются извилистые долины и углубления, похожие на русла рек. Такие образования могут быть связаны с водной и ледниковой эрозией и свидетельствовать о том, что несколько миллиардов лет назад эта планета имела более плотную атмосферу и гидросферу. При этом, в отличие от Венеры с ее очень плотной и ядовитой атмосферой, Марс является более перспективным небесным телом для поиска следов жизни и возможной колонизации в будущем. Отправка на Марс космических аппаратов сопряжена с трудностями: расстояние между Землей и Марсом колеблется от 55 млн км когда обе планеты находятся по одну сторону от Солнца до 400 млн км когда Солнце находится между ними. Наиболее удобное время для запуска наступает во время сближения планет. Такие периоды происходят примерно раз в два года и длятся около трех месяцев.
В предыдущий раз планеты сближались весной 2016 года расстояние между ними составило 75,3 млн км. По состоянию на 5 мая между планетами 120 млн км. В рамках программы "Марсник" от "Марс" и "Спутник" планировалось исследовать планету двумя зондами во время ее облета. Однако оба были потеряны из-за аварий ракеты-носителя "Молния". Первым аппаратом, пролетевшим рядом с планетой, стала советская автоматическая межпланетная станция "Марс-1" запущена в 1962 году.
Оба спутника имеют неправильную форму, крайне необычное расположение и довольно специфическую структуру. Ранее считалось, что Фобос и Деймос - это объекты из пояса астероидов, которые были захвачены притяжением Марса. Однако данные наблюдений противоречат этой гипотезе, поскольку оба спутника вращаются вокруг "сюзерена" по идеально круглой орбите, а их вращение не сихронизировано, сообщает Nature Astronomy. Объяснить это можно только тем, что ранее Фобос и Деймос составляли некий другой объект, вращавшийся вокруг Марса.
Фобос значительно больше Деймоса. Специалисты считают, что оба спутника некогда являлись астероидами, которые прошли вблизи Марса и были им захвачены. Однако подтвердить эту гипотезу не представляется возможным по той причине, что у спутников имеется правильная форма орбит. Существует и другая теория, согласно которой когда-то давно один из спутников раскололся на две части, образовав два спутника. Сами по себе Фобос и Деймос состоят из каменистых пород. Кроме того, на их поверхности виден весьма значительный слой реголита — остаточного гранта, который является продуктом выветривания породы.
В феврале этого года Юпитер стал рекордсменом по количеству спутников перегнав Сатурн — 92 против 83. Потом было 95 против 83. Но не прошло и трех месяцев, как Сатурн вновь лидирует. Официально подтверждено открытие новых 62 спутников Сатурна. Все они размером от двух до пяти километров и имеют удаленные от планеты орбиты, которые указывают на их происхождение: они были захвачены Сатурном когда-то, в далеком прошлом. Теперь у Сатурна 145 спутников, это больше, чем у любой другой планеты Солнечной системы.
Всё о спутниках Марса — происхождение, открытие, исследования
Европейской космическое агентства (ESA) опубликовало снимки Марса, сделанные цветной камерой CaSSIS орбитального аппарата Mars Express Trace Gas Orbiter. Предположения о существовании спутников Марса начались, когда были открыты спутники Юпитера. Сколько спутников у Марса оставалось неизвестным до 1877 года. Сколько спутников у Марса.
Спутники Марса: история открытия, исследования, характеристика и фото
это части более крупного, ранее существовавшего небесного тела. Сколько спутников у Марса. И это ещё одна загадка Марса — остаётся ли он геологически активным, или его недра давно потеряли способность выбросить на поверхность хоть сколько-то магмы? Строительство городов на Марсе потребует доступной транспортировки значительного количества грузов и людей. Сколько спутников у Марса? Реки Марса. Главные научные новости недели. Новости 13-19 мая. Найдено сразу 62 неизвестных спутника Сатурна. Установлен возраст колец Сатурна.
У Марса будет кольцо
Это даже не успех — это триумф инженерной мысли. Во время финального или фатального полёта 18 января 2024 года при приземлении что-то пошло не так и вертолёт зацепил лопастями поверхность Марса. Навигационная камера вертолёта показала тень от одной лопасти, кончик которой оказался сколот. Вероятно, другие лопасти тоже получили повреждения, что NASA ещё будет проверять. Какими бы прочными ни были лопасти, удар будет достаточной силы, чтобы их повредить. Даже малейшее искривление нарушит балансировку, что сделает невозможным контролируемые полёты. Выполнив свою научную программу, вертолёт стал помогать с разведкой маршрута для продвижения марсохода Perseverance по кратеру Езеро. Также с помощью вертолёта вёлся поиск наиболее интересных мест для изучения оборудованием марсохода. Максимальная высота подъёма достигла 24 м, хотя обычно он летал на высоте около 10 м. Фотографию одиноко стоящего вертолёта марсоход Perseverance сделал камерой Mastcam-Z — это основная научная камера аппарата. Снимок был получен 4 февраля 2024 года в 13:05 по местному солнечному времени, спустя чуть более двух недель с тех пор, как вертолёт получил повреждения, несовместимые с продолжением полётов.
От частных компаний из США требуется предоставить агентству план по реализации одной из четырёх будущих частных миссий на Марс, включая доставку небольших спутников на орбиту и съёмку Красной планеты. Источник изображения: NASA «Проект плана программы исследования Марса на следующие два десятилетия будет предусматривать более частые менее дорогостоящие миссии для достижения убедительных результатов научных исследований для более широкого сообщества, — говорится в документе. В своём 496-страничном меморандуме NASA описывает четыре «эталонные миссии по проектированию», на разработку которых компании могут подать заявку: Доставка и размещение небольшой полезной нагрузки: «Запустите и доставьте полезную нагрузку, предоставленную Программой исследования Марса, включая возможные развёрнутые кубсаты, и работайте на орбите Марса. Масса полезной нагрузки — до 20 кг». Доставка и размещение более крупной полезной нагрузки: «Запустите и доставьте на орбиту Марса один или несколько отделяемых космических аппаратов и, при желании, предоставьте услуги для одной или нескольких размещённых полезных нагрузок при общей массе 1250 кг». Услуги электрооптической визуализации: «Предоставьте датчики и платформы орбитального космического корабля для оказания услуг по визуализации Марса в течение двух лет. Изображения будут использоваться для поддержки научных исследований, выбора места посадки и оценки опасностей, обнаружения изменений, а также мониторинга и планирования наземных объектов». Услуги ретрансляции нового поколения: «Обеспечьте услуги ретрансляции связи между Марсом и Землёй для объектов на поверхности и орбите в течение четырёх лет». В последние годы NASA целенаправленно переходит от модели «владения» всеми активами и средствами, необходимыми для исследования Солнечной системы, к использованию коммерческих услуг. Ярким примером является «Программа коммерческих экипажей».
NASA не владеет кораблём Crew Dragon компании SpaceX, а лишь предоставило частичное финансирование при его разработке, и теперь просто оплачивает доставку астронавтов по мере необходимости. В то же время, SpaceX имеет возможность выполнять частные миссии. Повышенный риск неудачи как в недавней миссии Astrobotic компенсируется для NASA низкими затратами и ускорением развития коммерческой космической индустрии. В конечном итоге это позволит NASA больше заниматься наукой и исследованиями. Нынешний запрос предложений имеет большое значение как для агентства, так и для космической отрасли, даже несмотря на то, что соответствующие суммы в долларах невелики. На первый взгляд, фаворитом «гонки к Марсу» является космический корабль Starship компании SpaceX, который изначально разрабатывается и испытывается специально с целью колонизации Марса. Многие учёные и исследователи отмечают значительный потенциал Starship и крайне заинтересованы в его использовании при изучении Красной планеты. Размер полезной нагрузки всего в 20 кг открывает двери для большого числа поставщиков, а услуги по созданию изображений могут быть привлекательными для компаний, уже занимающихся этим на низкой околоземной орбите, таких как Planet. В этой связи многие учёные задаются сейчас вопросом, привлечёт ли предложение NASA заметное количество новых компаний, или уникальные проблемы Марса в сочетании с низкой коммерческой отдачей и высоким уровнем риска заинтересуют лишь уже задействованных крупных участников. Коммерческий подход к исследованию космоса имеет потенциал для NASA в том числе и для потенциальной замены своего стареющего флота.
Например, космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter находится на Красной планете с 2006 года, обеспечивая получение изображений с высоким разрешением и ретрансляцию сообщений с поверхности Марса на Землю. NASA рассчитывает, что коммерческие поставщики смогут в будущем взять на себя все или некоторые из этих функций. Нужно отметить, что NASA в настоящее время не собирает предложения о создании коммерческого спускаемого аппарата на Марс. В настоящее время такой «тендер» может оказаться чересчур амбициозным, что ограничит потенциальное число участников торгов до нескольких самых крупных, таких как SpaceX и Lockheed Martin. Вполне возможно, что в это время в кратере могла существовать микробная жизнь, и, если такая жизнь существовала на Марсе, образцы отложений должны содержать признаки её останков. Было зафиксировано два разных периода появления отложений, в результате чего на дне кратера образовались их слои, которые кажутся правильными и горизонтальными, очень похожими на слои пластов, наблюдаемые на Земле. В результате колебаний уровня воды в древнем озере из отложений образовалась громадная дельта, которую Perseverance пересёк в период с мая по декабрь 2022 года. Радиолокационные измерения также показывают неровности дна кратера под дельтой, что, вероятно, связано с его эрозией до того, как отложения впервые появились. После того, как озеро со временем высохло, слои отложений в кратере подверглись эрозии, образовав нынешний рельеф, видимый на поверхности Марса. Первый в истории винтокрылый аппарат, взлетевший в атмосфере чужой планеты, получил повреждение лопасти в ходе последнего полёта, состоявшегося 18 января 2024 года.
В своём заявлении, опубликованном 25 января на официальном сайте, NASA сообщило, что аппарат «больше не в состоянии летать». Источник изображения: Space. Этот удивительный вертолёт пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать невозможное возможным. Такие миссии как Ingenuity, позволяют NASA прокладывать путь для будущих космических полётов, а также более обстоятельно готовиться к будущим человеческим исследованиям Марса и других объектов внутри Солнечной системы», — заявил в комментарии глава аэрокосмического агентства NASA Билл Нельсон Bill Nelson. Тень повреждённой лопасти Ingenuity после 72 полёта над Марсом 18 января 2024 г. Основная задача винтокрылого аппарата весом 1,8 кг заключалась в демонстрации возможности использования подобных машин в условиях разреженной марсианской атмосферы. И он это успешно доказал в ходе первых пяти полётов весной того же года. После этого NASA решила продлить миссию Ingenuity и использовать вертолёт в качестве разведчика для ровера Perseverance, который прибыл на планету для поиска следов древней марсианской жизни и сбора образцов марсианского грунта. В ходе продлённой миссии вертолёт совершил ещё 67 полётов, значительно превзойдя любые ожидания учёных и инженеров миссии. Хотя основная часть миссии Ingenuity была запланирована лишь на 30 дней, вертолёт продолжал работать на Марсе в течение почти трёх лет.
В общей сложности в рамках 72 вылетов он провёл в атмосфере Красной планеты 129 минут и покрыл расстояние в 11 миль 17,7 км над поверхностью. К сожалению, в рамках своего последнего полёта, проводившегося 18 января, Ingenuity столкнулся с проблемами. Уже непосредственно перед посадкой аппарата «между Perseverance и вертолётом была временно потеряна связь», говорилось в заявлении NASA. Командный центр на Земле впоследствии всё же смог восстановить связь с летающей машиной, однако полученные 18 января фотографии аппарата показали, что одна или несколько из его четырёх лопастей «были повреждены в ходе посадки», сообщило позднее аэрокосмическое агентство.
Если к этому моменту люди будут жить на Марсе , им повезет увидеть Марс, опоясанный кольцом, как Сатурн. Но до тех пор у Фобоса есть интересные перспективы. Его можно будет использовать как стыковочный порт или перевалочную базу на пути к Красной планете. Что касается Деймоса — его судьба будет другой. Он обретет свободу.
Этот спутник постепенно удаляется от Красной планеты. И когда-нибудь навсегда покинет ее. И, возможно, вернется к своей семье — в пояс астероидов. Которая ждала его, возможно, миллиарды лет… Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Несмотря на большой прорыв в технической сфере, обнаружить спутники не удалось. Поэтому стало крепнуть утверждение, что у Марса спутников нет. Однако в творческой среде нашлись два писателя, Свифт и Вольтер, которые в своих произведениях косвенно описывали эти две луны. Удача улыбнулась астрономам только в 1877 году. Именно в этот год, в Америке, ученый А. Холл смог сразу обнаружить и зафиксировать оба неуловимых спутника Марса. Важно отметить: ныне существующие названия Фобос и Деймос дал другой астроном — Г. Основанием послужило то, что «они были неуловимы, но всегда присутствовали рядом с планетой, как ужас и страх, которые насылали сыновья бога войны на войска неприятеля». Почему спутники Марса так называются? Здесь существует несколько версий «прикрепления» имен. Первая напрямую связана с названием красной планеты. Как всем известно, Марс — это древнеримский аналог древнегреческого бога войны Ареса. Согласно мифологии, в его свите было два сына — Фобос и Деймос, боги страха и ужаса. Соответственно ученые предложили эти два имени. Так как сателлиты — это «свита» планеты. Вторая версия практически аналогичная и подтверждает первую. Как ранее было сказано, спутники не могли долгое время обнаружить. И после открытия было заявлено, что они идентичны страху и ужасу, что не видны, но всегда ощутимы. И прекрасно дополняют планету, названную в честь воинственного и жестокого бога. Строение Строение обоих спутников схоже. Они состоят из крупных, каменистых пород. И в связи с частыми астероидными бомбардировками, покрыты разным количеством кратеров. Но все-таки между ними есть и существенные различия. Строение Фобоса Сразу стоит отметить, что точного химического анализа этого объекта на данный момент времени нет. Среди остальных характеристик можно отметить, что «космический ужас» по большей части состоит из камней разного размера. И сверху их «прикрывает» тонкая оболочка грунта, который по химсоставу схож с поверхностью Марса. Такой факт дает ученым возможность предполагать, что ядро спутника — это замерзший водяной лед без примесей газов или металлов. Также стоит отметить, что Фобос — это самый крупный спутник Марса. Его диаметр составляет около 23 километров. Масса — 11 триллионов тонн. Радиус — 12 километров. Строение Деймоса К сожалению, второй спутник красной звезды изучен намного меньше первого. В официальных источниках зафиксированы только предположения по его строению.
На данный момент она еще существует. И даже находятся новые сторонники, ищущие новые доказательства и подтверждения верности ранее сказанного. Согласно данной версии, спутники были «украдены» при помощи гравитационного поля у другой планеты. Версий существовало много: Венера , Земля , Юпитер и неизвестная планета, которая существовала вместо пояса астероидов. Другим предположением стала кража сателлитов у бинарных астероидных систем, которые имели несчастье пролетать мимо Марса, и планета просто «захватила» спутники себе. Но в этой версии есть большая неточность: это орбиты Деймоса и Фобоса. На данный момент они должны быть приближены к классической орбите любого другого спутника. Но по факту, линия орбиты очень сильно отличается от всех предположений. Захват одиночного астероида. Данная версия частично совпадает с выше написанной. Но есть одно небольшое отличие: в этом случае имеется в виду «захват одиночного астероида, а не двух штук из бинарной системы. Согласно предположениям, астероиды пролетали мимо Марса, и были притянуты гравитационным полем. Достаточно обыденная картина, так как некоторые планеты, так и получили своих спутников. Но, как и писалось выше, линия орбитального движения не соответствует тому, что должно было быть по истечению такого большого количества времени. Они возникли в результате мощного столкновения Одна из самых маловероятных и неподтвержденных версий. Согласно ей, Фобос и Деймос были буквально «вытолкнуты» из пояса астероидов при столкновении с более большим космическим телом или ударной волной при возникновении какого — либо катаклизма около них например, при сильном столкновении двух астероидов или взрыве звезды. Вследствие произошедшего события указанные объекты оказались на орбите Марса. Защитники данной версии утверждают, что доказательством данной теории служат некоторые аспекты химического состава и внешний вид Фобоса, то есть его слишком большая пористость и низкая плотность. Но противники указывают на остальные химические показатели. В составе «Страха» встречается высокий процент веществ, который свойственен только Марсу. Поэтому данная версия маловероятна. Они сформировались из камней и пыли вокруг Марса Еще одна группа астрономов придерживается достаточно логичной версии. Она схожа с происхождением спутника Земли. Смысл в следующем: давно Марс пережил одно или несколько достаточно сильных столкновений с иным космическим телом. В итоге, около «кровавой планеты» образовалось своеобразное кольцо из пыли, газа и различных по размеру камней. Со временем данный материал под силой гравитации сформировал два спутника. Предоставленная версия кажется более реальной, так как теоретические кольца Марса имели бы такую же кольцевую орбиту, как и нынешние спутники планеты. Также в пользу этой версии говорит внешний вид сателлитов. То есть, ученые предполагают, что спутники могли возникнуть в период бурного формирования Солнечной системы. Вследствие чего образовались и сами объекты, и кратеры от удара на них. Они остатки разрушившегося спутника Одна из самых популярных версий гласит, что ранее у Красной планеты был один большой спутник. И по разным версиям внутренние метаморфозы, столкновение с астероидом , сие небесное тело распалось на два. Стоит отметить, что эта версия на настоящий момент времени пока признана самой правдоподобной.