Национальная организация российских скаутов-разведчиков приглашает всех желающих принять участие в новых интернет-курсах "Скаутинг и социальные сети"! Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Около тысячи скаутов со своей России 1 августа приехали в Петрозаводск, чтобы испытать свои силы в пешеходном, горном и водном туризме. Тренировочный выход для юниоров и старших скаутов (0).
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное
Официальный сайт общественной организации скаутов "НОРС-Р" | Президент России Владимир Путин 20 июля согласился возглавить наблюдательный совет российского движения детей и молодежи. |
Домен припаркован в Timeweb | это подростки, которым интересно учиться патриотизму, товариществу и любви к природе. |
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд | После революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции. |
Скаутское движение в России » Братство православных следопытов | Фронт работ российских скаутов сегодня не ограничен внутренним рынком. |
Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи
Ставка на Евгения Свечникова в свое время не сработала. Зато в «Монреале», где Вакуров работал с конца 90-х, было сразу несколько точных попаданий: Грабовский, Марков, Емелин — все они были выбраны в поздних раундах, но принесли немало пользы организации. Весомый авторитет у Николая и на родине. Как руководство клуба распорядилось этим богатством — другой вопрос. А еще Николаю доверили комплектование клуба-новодела. При спортивном директоре Вакурове «Сочи» выходит в плей-офф в двух первых сезонах своего существования. Владимир Беззубов, photo. Делал он это параллельно с тем, что занимал должность скаута «Флориды».
Разница в том, что Подрезов, в отличие от Вакурова, успел поиграть в хоккей на высоком уровне. В частности, в его резюме есть выступление за «Магнитку» в середине 90-х. Под конец карьеры Подрезов отправился в нижние лиги Северной Америки, там завершил карьеру и стал скаутом «Пантерз». При нем южный клуб драфтовал Дадонова, Куликова, Мамина и Денисенко, но были и менее удачные попытки. Если бы «Флорида» справилась в финале Кубка Стэнли с «Вегасом», Подрезов получил бы чемпионский перстень наряду с игроками и тренерами южного клуба. И даже два. Правда, к тому, что «молнии» в какой-то момент обзавелись репутацией самой русской команды в лиге, он не имеет прямого отношения.
Вечером прошла свеча «Встань за веру, Русская земля! На третий день слёта все отправились в поход на гору Лысая. Походников ждала нелёгкая тропа, которая пролегала через крутые подъёмы и спуски.
Общая протяжённость похода составила 8 км. В заключительный день слёта были массовые игры - перетягивание каната, «Взятие флага» и чемпионат по мини-футболу.
Что касается скаутских организаций, то они в основном работают по двум главным принципам: воспитание молодежи с помощью самой молодежи и знакомство с жизнью в природе что на первый взгляд напоминает туристический кружок.
Налицо большая разница в форме преподавания. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях, — более эффективный метод внешкольного воспитания. Кстати сказать, только в одном летнем скаутском лагере ребята могут научиться многим навыкам, попробовать себя в разных качествах, что помогает им обычно более четко определиться с выбором своей будущей профессии.
ОРЮР основывается на нравственном воспитании молодежи в Православии, а для этого воспитывает молодежь в глубоком познании учения Православной Церкви. Также ОРЮР дает практические навыки жизни православного христианина: сборы начинаются и заканчиваются молитвой, изучение разрядов знакомит с основами Православия, жизнь разведческой единицы проходит вблизи конкретного прихода и под духовным руководством священника и т. Объясните в нескольких словах суть разведческого метода 1.
Воспитание через обещание мы добровольно обещаем исполнять свой Долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков, то есть есть некоторый идеал поведения, которому мы должны соответствовать ; 2.
Впрочем, обо всём по порядку. Скаутское движение в России возникло в 1909 году, через два года после его зарождения в Англии, по инициативе Николая II. Руководителем русских скаутов стал полковник Олег Иванович Пантюхов. Формируя первые отряды, он взял за основу базовые принципы движения, разработанные «отцом-основателем» скаутинга, английским полковником, позже произведённым в генералы, Р.
Однако говорить о «слепом» копировании в данном случае не приходится. Вместо английского слова «скаут» официально использовался термин «разведчик». Но главное не в этом. Если сам Баден-Пауэлл называл скаутинг «большой игрой», то для русских разведчиков, как отмечал один из руководителей современных скаутов Р. Полчанинов, участие в движении было «служением Богу, Родине и ближним».
Расцвет русского скаутизма пришёлся на последние предреволюционные годы, и во многом он был связан со патриотическим подъёмом начального периода Первой мировой войны. К 1917 году в России насчитывалось примерно 50 тысяч разведчиков. После Октябрьской революции часть из них осталась в стране и, судя по некоторым свидетельствам, подвергалась гонениям со стороны членов вновь созданных пионерской организации и комсомола при молчаливом согласии властей. По некоторым свидетельствам, пионеры и комсомольцы вели себя в отношении скаутов примерно так же, как и «воинствующие безбожники» в отношении духовенства и верующих: устраивали всяческий «беспредел» на собраниях разведчиков, при случае затевали драки с ними, бойкотировали скаутов в школах и т. Всё это весьма достоверно описано некоторыми советскими писателями, например Анатолием Рыбаковым в повести «Кортик».
Движение скаутов-разведчиков было запрещено в СССР в 1924 году. Таким образом, единственной официально разрешённой и реально действовавшей детско-юношеской организацией в стране осталась пионерская, которая, по утверждению некоторых современных историков скаутского движения, многое позаимствовала у разведчиков, в частности звеньевую систему и иные организационные принципы, правила законы , элементы униформы прежде всего галстук и, наконец, девиз. Впрочем, и в данном случае правильнее было бы говорить не о прямом копировании, а о естественной преемственности основных педагогических приёмов и принципов функционирования детских организаций. Насколько известно, масштабных преследований разведчиков после запрета организации не было уже потому, что большая часть руководителей и активистов русских скаутов к тому времени находилась за рубежом. Большинство из них покинуло страну вместе с эвакуировавшимися белыми армиями, а некоторые были вынуждены уехать уже из Советской России в начале 20-х гг.
Один из первых скаутских отрядов в эмиграции был создан ещё в конце 1919 года в одном из лагерей на турецком острове Плоти. Примерно год спустя в ходе эвакуации Крыма на некоторых кораблях были созданы скаутские «плывучие отряды», оказывавшие разнообразную помощь судовым командам, военным и гражданским беженцам. Несложно понять, что члены этих отрядов также вскоре оказались в Турции — в Галиполи и других лагерях беженцев. В зарубежье было создано и первое общескаутское объединение — Национальная организация русских скаутов-разведчиков НОРС-Р во главе с полковником О.
Ивановские и шуйские скауты побывали в Королевстве гномов на слете "Эребор"
Всемирное рыцарство К 1918 году скаутское движение в России распалось на множество мелких отрядов, действующих по обе линии фронта разгоравшейся Гражданской войны. Многие отряды мальчиков-разведчиков занимались подпольной деятельностью, направленной против новой власти, однако некоторые пытались подружить комсомол со скаутингом. Так, например, в качестве альтернативы к уже существующему скаутингу и будущей пионерии были предложены такие организации, как «Всемирное рыцарство» и «Трудовое братство скаутов на базе труда, игры, любви друг к другу и всему миру». Однако о создании собственных детских отрядов в Советском Союзе впервые задумались лишь в 1921 году: с докладом «О бойскаутизме» выступила Надежда Крупская.
По стопам Сетона-Томпсона Идею, высказанную Крупской, в партийных кругах обсуждали еще около года. И в 1922 году было решено создать детскую коммунистическую организацию ДКД , название для которой — пионеры — было заимствовано у Сетона-Томпсона. Прообразом пионерской формы стала форма скаутов, хотя характерные скаутские цвета были изменены.
Зеленый галстук превратился в красный, зеленая рубашка стала белой. Но главное, остался знаменитый девиз и ответ на него: «Будь готов! Например, воспитание на основе добровольного обещания, которое давал каждый будущий участник; структура организации, делившаяся на множество небольших групп с собственной иерархией.
Кроме того, особая роль в воспитательном процессе отводилась осознанию гражданского долга. При этом сам скаутинг к тому времени уже оказался вне закона. Войну ему как реакционному монархическому явлению объявили еще в 1919 году.
С 1922 года, когда в молодом государстве оформилась идея собственной детской организации, преследования скаутов ужесточились.
Приморский край на слете был представлен находкинской организацией. Ребята не только принимали участие в обучающих, творческих и спортивных программах, но и активно помогали организаторам. Именно приморцам была доверена честь провести церемонию посвящения в скауты новичков. На Дальнем Востоке скаутов пока не так много, как в центральной части России, но интерес к движению со стороны общества постоянно растет.
А в 1921 году удалось организовать Совет Русских Скаутов. В 1920-1930 годах был основан Национальный Штаб в Брюсселе Бельгия. Во время 2-ой Мировой войны в странах, оккупированных нацистами, скаутские организации, в том числе и русская, были запрещены. Русские скауты, находясь на нелегальном положении, действовали даже там. Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах. Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России. Так, во всяком случае, считал Международный Комитет. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы. До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним. В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах. Это был период осмысления, самоопределения.
Округа — тоже в ведении скаутов — чистят реку, обустроили и освятили родник на Клязьме, помогают по хозяйству 80-летней бабе Гале из единственного дома, оставшегося от села. Главная забота скаутов — уход за заброшенной и разрушающейся церковью Рождества Богородицы 19 века. Храм разграбили в 70-80-х годах прошлого столетия, с тех пор его кровля осыпается, рушатся своды, отлетают фрески. За два года скауты выгребли из церкви несколько больших куч мусора, частично очистили ее кровлю и кладбище от разросшихся деревьев. Задача на оставшееся до завершения смены время — успеть покрыть кровлю четверика рубероидом — законсервировать, чтобы вода дальше на разрушала памятник архитектуры.
Ивановские и шуйские скауты побывали в Королевстве гномов на слете "Эребор"
Профессия на износ. Как работает скаут в современном футболе | *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. |
Самые ценные русские в клубах НХЛ. Наши скауты, по 20 лет работающие в лучшей лиге Америки | Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". |
Скаутское движение в России: мифы и реальность | Первый в России открытый просмотр детей для отбора в профессиональные футбольные школы. |
Ивановские и шуйские скауты побывали в Королевстве гномов на слете "Эребор" | До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию. |
В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день | С 2018 года в Сосновоборске действует отряд православных скаутов «Покров». |
Общегородской слет Дружины скаутов
Объединять и координировать работу членов Ассоциации – скаутов в России, странах СНГ, Балтии, Европе и Северной Америке; Проводить полный скаутский мониторинг юниоров в возрасте от 16 до 20 лет в России. Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". «Известия» вспомнили, что общего было у советских пионеров и скаутов Российской империи. *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Популярности «Русского скаута» способствовало издание им с 1915 года первого в России скаутского журнала «Русский скаут».
Приморские скауты прославились на всю Россию
Помогаем окунуться в мир приключений, походов и открытий. Цель и метод Скаутинг открыт как для мальчиков, так и для девочек. А в наши занятия, походы и лагеря мы стараемся вовлечь не только детей, но и их родителей. Скаут честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту.
Причем руководство корпорации приняло решение оказывать поддержку движению не только в Самаре, но и во всех регионах присутствия компании. Так, в позапрошлом году в четырех регионах — Самарской, Ульяновской областях, а также республиках Удмуртия и Башкортостан — были созданы центры скаутского движения. Что касается работы попечительского совета самарской организации, то, по оценке самих скаутов, именно «СОК» обеспечил их базой, инвентарем. В стенах Дома культуры «Современник» было создано несколько новых отрядов «разведчиков». Что же касается скаутинга, то, надеюсь, с нашей поддержкой это движение выйдет на федеральный уровень. Действительно, скаутское движение в Самарской области крепнет, становится все более популярным. Скаутские отряды рождаются не только в областном центре, но появляются и в сельских районах — Похвистневском, Шенталинсом, в Сызрани. Не так давно ВНСО проявила себя на фестивале авторской песни имени Валерия Грушина, где подростки организовали «круглый стол»- для лидеров скаутских отрядов из различных регионов. Не за горами и проведение «слета всех времен» — «Джамбори-2008», проходящего раз в четыре года, на котором собираются скауты со всего мира.
Предшественники советских пионеров приехали не отдохнуть, а потрудиться на ниве духовности — объектом их внимания стала местная церковь Рождества Богородицы. Суздальский район Там, где некогда стояли дома села Коваргино, недалеко от микрорайона Ширманиха, уже второе лето разбивают палаточный лагерь православные скауты из Владимира и Дзержинска. Двадцать дней жизни в лесу без родителей, без мобильных телефонов, в строгой дисциплине и почти при полном отсутствии свободного времени. Скауты принесли сюда свою цивилизацию. Два палаточных подлагеря — мужской и женский, штаб, общая кухня, костровое место, флагшток, иконы на деревьях и воротах, в том числе Георгия Победоносца — покровителя скаутов.
Высаживают растения, убирают берега рек и озер, очищают от мусора парки и скверы города, а также учатся беречь и уважать природу. Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей. Ни дня без доброго дела Все девчонки, которые в свое время были в рядах скаутов, теплыми словами вспоминают это удивительное, насыщенное яркими эмоциями и впечатлениями время. Порой они приходят туда в возрасте шести-семи лет, там взрослеют, оканчивают школу, институты, заводят семьи, но продолжают быть частью команды, потому что это становится для них образом жизни, а не просто времяпрепровождением. Уже через неделю Марина вместе с подругой из Дзержинского района поехала в Кировский на первое скаутское занятие.
Скауты: трагическая страница ХХ века
Гуревич Вульф Моисеевич, 20 лет, служил хроникёром в московской газете «Новости радио». Первый в России открытый просмотр детей для отбора в профессиональные футбольные школы. КОСТЕР РАЗВЕДЧИКОВ (Песня КНО – Курсов Начальников Отрядов) Последний куплет был добавлен в 90-х годах, когда скауты зарубежья вернулись в Россию. *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Главная > Новости > Новости Челси.
Ивановские и шуйские скауты побывали в Королевстве гномов на слете "Эребор"
Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. Правильнее было бы говорить о возвращении скаутов в Россию после многолетнего пребывания в зарубежье. КОСТЕР РАЗВЕДЧИКОВ (Песня КНО – Курсов Начальников Отрядов) Последний куплет был добавлен в 90-х годах, когда скауты зарубежья вернулись в Россию. Около тысячи скаутов со своей России 1 августа приехали в Петрозаводск, чтобы испытать свои силы в пешеходном, горном и водном туризме. В Россию скауты вернулись уже на излете перестройки, в 1990 году. — В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга.
Приморские скауты прославились на всю Россию
Как рассказывают организаторы проекта, юные разведчики дружины "Кострома" вместе с друзьями из дружин "Шуя", "Иваново-Вознесенск" и "Волгореченск" провели летний слет "Эребор" на базе православного молодежного центра "Семенково". В программе слета были лесные игры, квесты, вечерние костры, скаутское ралли, ярмарка, кулинарный конкурс и другие мероприятия. Ивановские участники слета рассказали, что жили они в палатках, готовили еду на костре и каждый вечер играли в игры по мотивам "Хоббита".
Однако, после Октябрьской революции организация оказалась в опале. В 1924 году она была запрещена. Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году. Эпоха политических перемен затронула и молодежное движение.
Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. Единая скаутская организация в России отсутствует.
Во время походов они не только учатся разводить и правильно тушить костры, готовить еду, преодолевать естественные трудности, но и зачастую посещают монастыри и церкви, что превращается в своего рода паломничество. Больше всего Дарио поразили вылазки и ночевка на открытом воздухе в России.
А вот горы, на мой взгляд, у нас лучше! Сейчас Орельяна обучает москвичей испанскому языку и планирует остаться тут жить. Его основателем в 1909 году стал полковник Олег Пантюхов. В советские годы скаутские движения были под запретом и действовали из-под полы, но долго не продержались.
Насколько известно, масштабных преследований разведчиков после запрета организации не было уже потому, что большая часть руководителей и активистов русских скаутов к тому времени находилась за рубежом. Большинство из них покинуло страну вместе с эвакуировавшимися белыми армиями, а некоторые были вынуждены уехать уже из Советской России в начале 20-х гг. Один из первых скаутских отрядов в эмиграции был создан ещё в конце 1919 года в одном из лагерей на турецком острове Плоти. Примерно год спустя в ходе эвакуации Крыма на некоторых кораблях были созданы скаутские «плывучие отряды», оказывавшие разнообразную помощь судовым командам, военным и гражданским беженцам.
Несложно понять, что члены этих отрядов также вскоре оказались в Турции — в Галиполи и других лагерях беженцев. В зарубежье было создано и первое общескаутское объединение — Национальная организация русских скаутов-разведчиков НОРС-Р во главе с полковником О. Соответствующий приказ был подписан им 11 ноября 1920 года. Изначально большая часть выехавших из России скаутов находилась, помимо Турции, в Югославии, Болгарии и Германии — в странах, бывших в начале 20-х гг.
В течение 20—30 гг. Большинство из этих отрядов были связаны с Бойскаутским интернациональным бюро в Лондоне. Соответственно, и власти большинства государств относились к русским разведчикам, как к «обычным» скаутам, то есть практически не поддерживали, но и не препятствовали их деятельности. Единственными исключениями стали Италия и Германия, где скаутское движение было полностью запрещено.
Так, в Германии все бойскаутские организации, связанные с лондонским Интернациональным бюро, были ликвидированы уже летом 1933 года. Исключение составили лишь т. Поэтому начальник дружины русских скаутов в Берлине В. Слепнян тут же переименовал её в «дружину православных пфадфиндеров-витязей».
В 1937 году немецкие власти потребовали от них подчиниться командованию Гитлерюгенда, после чего витязи самораспустились. В 1939—1940 гг. Впрочем, ни в них, ни в самой Германии он никогда строго не соблюдался. То же самое относится и к германской администрации в большинстве оккупированных государств.
Существовавшие там организации разведчиков формально были вынуждены перейти на нелегальное положение, но фактически продолжали свою работу, примкнув либо к той же НОРМ, либо к другим разрешённым эмигрантским организациям. А в Болгарии, Венгрии и Словакии, бывших, как известно, союзниками Германии, русские скаутские отряды легально существовали до середины 1944 года. Отдельные руководители скаутского движения, в первую очередь те из них, кто одновременно вступил в Национально-трудовой союз нового поколения НТС , пытались наладить работу на оккупированных территориях СССР.
СКАУТ НАВСЕГДА
Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой. Скаут никогда не падает духом. Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов. Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав. В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность.
Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским. Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево. В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России. В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах.
Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям.
В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось. Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности.
Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны. Наши дни. Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года. Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях. В СССР, как мы помним, скаутизм был давным-давно запрещен.
В странах Восточной Европы, где к власти пришли социалистические правительства, скаутские организации тоже оказались вне закона.
Соответственно, позиционирование организации стоит воспринимать не «политически», а как привязанность к понятию «Русь». ОРЮР и церковь, отношение к иноверию Формально ОРЮР не является «церковной» организацией, так как она не подчиняется никакой церковной структуре или юрисдикции. Однако по своему мировоззрению ОРЮР — организация православная. Нередко представители духовенства принимают участие в её лагерях, а сборы проводятся при приходах. В лагерях принято читать утренние и вечерние молитвы, а также молитвы перед едой и после неё. Стоит отметить, что многие священники и даже епископы в русском зарубежье были воспитанниками ОРЮР.
В то же время по образцу многонациональной и многоконфессиональной России «Руси» ОРЮР открыта детям любой национальности и конфессии с условием лишь обоюдного уважения к корням и конфессиям других. Язык общения Язык общения в лагерях и на сборах — русский.
Во время 2-ой Мировой войны в странах, оккупированных нацистами, скаутские организации, в том числе и русская, были запрещены. Русские скауты, находясь на нелегальном положении, действовали даже там.
Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах. Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России.
Так, во всяком случае, считал Международный Комитет. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы. До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним.
В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах. Это был период осмысления, самоопределения. Ситуация усугублялась еще и тем, что, это было время смены идеологий, старые ценности были разрушены, подорваны, а новые — не появились.
В 1992 году Священный Синод благословил создание детской организации.
Благодаря ей в деятельности скаутской организации не утрачивается собственно воспитательный момент. В центр внимания ставится вопрос: как развивается личность в процессе достижения положительных результатов и общественной пользы каждого скаутского дела, нацеленного на приобретение новых знаний, богатого опыта, на выбор конструктивных позиций? Решения скаутской организации выражают общественную потребность и перспективы, позволяющие скаутским лидерам иметь свой взгляд на общую цель воспитания. Общая цель воспитания дает обязательное руководящее направление воспитательному процессу. Она обеспечивает четкую ориентацию на каждом конкретном участке педагогической деятельности, делает внутренне необходимой связь между всеми видами воспитательной деятельности, учебным и внеучебным временем, скаутской организацией, семьей и общественностью. Особое значение для понимания цели воспитания в скаутской организации имеет тот факт, что она не только является инструментом в руках лидеров или общественных сил, участвующих в воспитательном процессе, но и сама должна служить групповой и индивидуальной перспективой организованного детского коллектива и каждого отдельного скаута. Ни один воспитатель не сможет реализовать данную цель без активного участия скаутов.
Скауты и их руководители должны знать и принимать направление и цель развития своего коллектива и на основе совместно принятых решений делать все возможное для реализации этого процесса. Достижение целей с помощью конкретной работы в скаутских коллективах, централизация деятельности скаутской организации обусловливает необходимость применения соответствующих целевых методов. Например, перспектива, скаутские задания воздействуют мотивированно, побудительно и стимулируют практику воспитания детей и подростков. Реализация цели, наряду с общественной детерминированностью, зависит от уровня развития скаутского коллектива, поэтому важен основательный анализ результатов совершаемого воспитательного процесса. Общая цель в воспитательном процессе является мерой контроля, сравнения и оценки результатов воспитания. В скаутской организации важно обеспечивать коллективную и индивидуальную оценку работы в патрулях, дружинах. Устав скаутской организации является для руководителей и активистов руководством, определяющим нормы поведения всех скаутов и ориентирующим на достижение единой цели. Он уточняет общую цель воспитания с учетом возраста детей и подростков и трансформирует общественные требования в механизм регулирования деятельности.
Скаутский Закон является программой воспитания и самовоспитания в в скаутских коллективах. Он содержит определяющие направления общественной деятельности детей и одновременно служит мерилом духовных ценностей. На такой основе развиваются и выражаются отношения учащихся к обществу, природе, технике, культуре, к своей детской организации и к самим себе. В сочетании общей цели воспитания с целью скаутского движения, его специфическими целевыми формами и методами пример, перспектива, задания и инструментарием руководства Устав, Закон, правила достигается единство общественного и воспитательного воздействия в скаутской организации. Скаутская организация и школа отражают, следовательно, тенденции отношений общественной организации и государственного учреждения, они дополняют друг друга при воспитании школьной молодежи. Реализация цели скаутской организации определяется результатами её воспитательной деятельности. В скаутской работе доминирует практическое действие. Опыт подрастающей смены непосредственно накапливается в общественной практике.
Социальный опыт приобретается в организованном детском коллективе в процессе формирования реальных отношений к общественному окружению. Он усваивается и используется скаутами в учебе, труде, спорте и игре, способствует развитию их социальной активности. Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков. Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели — результаты её деятельности в единстве с педагогическим руководством со стороны взрослых. В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения.