Главная» Новости и пресса» Впервые театр из Абхазии выступил в Иркутске. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум).
Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей
Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Сегодня герой фотохудожника Арсения Чакмач - актёр Саид Лазба. Увидеть Саида в главной роли можно будет 26 апреля в спектакле "Стеклянный зверинец". С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им.
Государственный русский театр драмы им. Искандера — это единственный русскоязычный театр Абхазии. Он был основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя.
Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии. Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой.
Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры. По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона. И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему». Спектакль «Кровавая свадьба» стал прорывным для нашего театра, заметно повлиял на нашу способность работать с энергиями и смыслами. Такой особенный спектакль мог появиться только в «ковидном» 2020 году, предоставившим много времени на репетиции и работу над собой. Мы репетировали «Кровавую свадьбу» непрерывно шесть месяцев, постоянно что-то пробовали, меняли, переосмысливали в процессе, приходили к личным творческим открытиям. В результате появился спектакль, которым мы гордимся. Спектакль «Радость вопреки всему» — чудесная, тонкая, чувственная работа о Лорке, его личностном, творческом, художественном мире, о театре — где великолепно проявляют себя молодые актеры.
Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Начало в 19:00. Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом. Спектакль идет на русском языке. Онлайн-покупка билетов здесь.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Там на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера он проведет 5 спектаклей. Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей.
Двухсотлетие русского драматурга Александра Островского отметили в Абхазии
Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА.
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)
Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия Адрес: Абхазия, Сухум г., Леона улица, 8 Телефон (8-10-840-44) 226-63-09. На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. "Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера. Гастроли русского театра имени Искандера открыл спектакль «Кьоджинские перепалки».
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
Спектакль «Метод» Психологический триллер по пьесе современного испанского автора Жорди Гальсерана поставил Марк Вдовин. Международная корпорация проводит кастинг на должность топ-менеджера, в ходе которого претендентов ждут изощрённые психологические испытания. Смогут ли они переступить через человеческое в себе, чтобы обрести желанный пост? Зрителей ждут непредсказуемые сюжетные виражи, эмоциональные перепады и детективная интрига. В спектакле присутствует ненормативная лексика. Спектакль «Софичка» Спектакль по повести Фазиля Искандера приурочен к 95-летию со дня рождения выдающего писателя. На сцене развернётся пронзительная история абхазской сельской девушки, ставшей олицетворением внутренней силы и жертвенной любви.
Любовь, ставшая смыслом жизни, фундаментальные традиции народа и попытки их разрушить — вот ключевые темы постановки. И хотя спектакль повествует о событиях семидесятилетней давности, его смыслы сегодня особенно актуальны.
Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться. Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта. Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место.
Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности.
С 2009 по 2014 годы здание театра было капитально отремонтировано и переоборудовано Правительством Абхазии. Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф». Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В театре началось активное реформирование.
В спектакле звучит авторская музыка композитора Анастасии Дружининой, которая работает в Государственном Бурятском академическом театре драмы им. Намсараева, и она присутствовала на выступлении. Спектакль для глубокого погружения, осмысления и опровержения, на разрыв, нараспашку. Мы работали с режиссёром Артёмом Устиновым в нашем Бурятском академическом театре и, когда он поехал в Абхазию ставить спектакль, попросил меня написать музыку для постановки. Работа велась дистанционно и Артём сам простраивал музыкальную драматургию. Он ставил передо мной задачи создать музыку земли, космоса, любви. Атмосфера, которой мы пытались добиться в музыке, получилась и влилась в историю, — рассказала композитор Анастасия Дружинина.