Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс.
Вестник СЗФО
- Читайте также
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
- Порядок подготовки и проведения конкурса
- «РЕМАРКА» ВЕДЁТ ПРИЁМ РАБОТ
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
Обсуждение пьесы "Рождество в котле", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет. Пьесы, присланные авторами, оценивает профессиональное жюри. Лучшие из них попадают в финал, где читаются и обсуждаются с экспертами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе, на этот раз он состоялся в Челябинске.
Всего на конкурс было представлено более 800 пьес из 12 стран. Сцена из постановки "Рождество в котле", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Челябинцы смогли увидеть 12 пьес на двух сценах в Молодежном театре. В читках приняли участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, артисты «Театрального Пространства Свободы» под руководством Алексея Тетюева и «Центра ненормативной лирики» под руководством Бориса Черева, преподаватели, студенты и выпускники Челябинского института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» из Озёрска Андрей Сюськин. Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами.
По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня.
В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем.
Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно.
Все три победителя "представляют" конкурс "Ремарка". Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия". Ранее стало известно , что сборник текстов, вошедших в шорт-лист конкурса драматических произведений "Кульминация", отправился по всем 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей России СТД РФ.
Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество. Фото: t-l. По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо. Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим. Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa.
Завершилась творческая школа для юных вокалистов в рамках проекта «Маэстро России — одаренным детям Кузбасса» 26 апреля в Центральной детской школе искусств г. Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра. Свои яркие творческие и вокальные номера представили жители Кемерова, а также Крапивинского, Тяжинского округов.
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". В течение недели зрители смогут не только увидеть, но и обсудить с авторами 12 пьес. Нет, я ничего не понимаю — лоб нормальный, а на градуснике 37,5". О непонимании, выборе и расплате за поступки. Это пьеса московского драматурга Юлии Бочаровой "Слепая зона". Автор среди зрителей.
И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург.
Веселая, живая комедия не оставила равнодушными зрителей и экспертов «Ремарки», надеемся что у нее будет будущее на сцене театра. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов?
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала «Ремарки» Челябинск станет центром современной драматургии. По моему мнению, проведение конкурса драматургии именно в региональном театре, такая децентрализация — самая правильная конструкция. Для региона очень важно получать срез современной драматургии, срез мыслей авторов. Современная драматургия, она же про реальность, поэтому и зрителям, и актерам, и режиссерам необходимо с ней знакомиться».
Фото автора Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» он существует с 2018 года , представили в виде читок-эскизов. Финалистами 2022 года стали Игорь Витренко с пьесой «Рома, правда и подкасты» ранее эта работа вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021» , Полина Коротыч и ее стихотворная пьеса «Вадик поет свою музыку» и Керен Климовски с «Двумя внуками в поисках бабушек и дедушек». Она предупредила, что речь пойдет не о розовых сказках, а о пьесах, в которых затрагиваются сложные, подчас болезненные темы: насилие в школе и семье, одиночество и его преодоление, развод родителей, переживание смерти близкого человека, несчастная любовь… Хотя сказкам в финале лекции место тоже нашлось.
О том, что болит Современная драматургия, как и все современное искусство в целом, говорит Мила Денева, рассказывает прежде всего о том, что у человека болит, что не дает ему жить спокойно. Для подростков, которые пытаются разобраться в жизни, это особенно важно. Им нужен театр, который словно говорит: «Да, тебе сейчас трудно, но ты не один. Присутствие на сцене детских театров современных драм важно еще и потому, что поменялся и продолжает стремительно меняться мир, а вместе с ним — и дети. В восприятии информации, считает Мила Денева, у новых детей преобладает визуальный канал. В подаче информации важны отсутствие долгой прелюдии, хороший темп, быстрая смена картинок и настроений. Все это так или иначе отражается в драматургии. Стилистически новая драматургия для подростков и детей очень разнообразна.
Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия.
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
- Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса
- Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок | "Театральный чердак" | Дзен
- Комментарии:
- Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
- Самое обсуждаемое
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка». В Челябинском молодежном театре в рамках Международного конкурса драматургии «Ремарка» состоялась читка пьесы актера Мурманского областного драматического театра Александра.
Порядок подготовки и проведения конкурса
- Форма поиска
- В Вологде прошел финал конкурса новой драматургии «Ремарка»
- Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
- Конкурс драматургии «Ремарка»
- Самое обсуждаемое
- Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
«Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии.
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
«Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Популярные новости за сутки. В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка».
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»
По итогам конкурса будет проведена публичная читка трёх в случае получения гран — при — четырёх пьес — победителей конкурса. Читка проводится профессиональными актёрами театров Карелии, под руководством режиссёров. Вход на читку — свободный. После читки — обсуждение текстов зрителями, членами жюри, критиками и другими заинтересованными в происходящем.
Оценка произведений участников Конкурса и выявление финалистов 6. Персональный состав экспертного совета Конкурса утверждается Оргкомитетом конкурса. Оценка произведений участников Конкурса проходит в два этапа. На первом этапе пьесы оценивают ридеры экспертного совета Конкурса. Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета. По сумме баллов от ридеров экспертного совета формируются лонг-листы Конкурса. Лонг-листы Конкурса читают все ридеры экспертного совета. По сумме баллов всех ридеров экспертного совета формируются шорт-листы Конкурса. Пьесы, вошедшие в лонг- и шорт-листы, публикуются на сайте Конкурса, в социальных сетях конкурса и партнёрских ресурсах. Порядок объявления и награждения финалистов 7. По итогам Конкурса будут определены финалисты Конкурса: три пьесы в каждой номинации, без распределения мест. Финалистам Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки выбранных пьес-финалистов. Церемония награждения финалистов Конкурса проводится в принимающем Конкурс регионе.
В читках приняли участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, артисты «Театрального Пространства Свободы» под руководством Алексея Тетюева и «Центра ненормативной лирики» под руководством Бориса Черева, преподаватели, студенты и выпускники Челябинского института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» из Озёрска Андрей Сюськин. Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему.
В прошлом году в «Ремарке» приняли участие более 800 пьес из 12 стран. Подать свою работу на конкурс может любой желающих. Его главная цель — поддержать авторов из разных регионов страны и наладить прямой контакт между ними и театрами.
Конкурс новой драматургии «Ремарка»
Финал "Ремарки" продлится до 17 апреля. В эти дни состоятся не только "читки", но и лекции известных российских критиков и театроведов, в том числе Ирины Пекарской, Татьяны Цветковой, Марии Сизовой и Ольги Каммари. Фото: VSE42.
Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра. Свои яркие творческие и вокальные номера представили жители Кемерова, а также Крапивинского, Тяжинского округов. Дата обновления информации 27.
Пьеса года» Поделиться Все новости Впервые в России, все ведущие 11 конкурсов драматических произведений объединились в проекте «Кульминация.
Пьеса года».
На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов. В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны.