Новости проект 949а

Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45). Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го). Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».

Цефалоподы атакуют косаток

Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II. Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина.

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

И лодки 945-го проекта, и гиганты-ракетоносцы проекта 949А могут быть очень неплохо «обесшумлены», а 971-й проект и так довольно тихий, но и у него можно было снизить уровень шума. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов.

Читайте также

  • Другие новости компании «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка»), АО»
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»
  • В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года
  • Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

«Убийцы авианосцев»

  • Колонка председателя
  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию.
  • Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
  • Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»

Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.

В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины «Иркутск» , которая вернется в состав флота в 2025 году, а следующей подлодкой, которую переоснащают согласно проектным требованиям 949АМ, стал «Челябинск», который находится на дальневосточной «Звезде». При этом Лиина напомним о хорошем модернизационном потенциале субмарина 949А проекта и уточнил, что помимо новых ракетных комплексов они получат новое радиотехническое оборудование, современные комплексы связи и навигации, а по своим ударным возможностям они приблизятся к «Ясеням».

Фото: Медиапалуба Модернизированная АПЛ «Иркутск» с повышенным боевым могуществом вернется в боевой состав Тихоокеанского флота ориентировочно в конце 2025 года, — сказал он. Ранее предполагалось, что после очередного переноса передача АПЛ «Иркутск» должна была состояться в 2023 году. До этого ожидалось, что «Иркутск» вернется в боевой состав Подводных сил ТОФ сначала в 2017 году, затем — в 2019 году, затем — в 2022 году.

До 1996 года построили только 11. Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств.

Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами.

Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета. Поэтому ближайшей задачей Главного штаба ВМФ будет как можно дольше сохранить в строю подводные лодки проекта 949А. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Это вытекает из планов НАТО. Таким образом, вместе с французскими и британскими кораблями, общее количество авианосцев у стран НАТО может возрасти от 17 до 20 единиц к 2045 году. До того времени российские противоавианосные подводные лодки всех проектов не оставят без своего внимания плавающие военные аэродромы НАТО.

Именно вместе, а не порознь.

АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м. Основное вооружение «Антеев» — противокорабельная крылатая ракета П-700 «Гранит». Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км. Подлодка проекта 949А несёт 24 ракеты, а также имеет шесть торпедных аппаратов. Ракеты «Гранит» летят по сложной траектории, сначала поднимаясь на высоту до 17 км, а после обнаружения цели опускаясь на высоту до 25 м, скрываясь таким образом от корабельных РЛС.

Кроме того, на эти ракеты можно установить ядерную боевую часть. В 2017 году занимавший пост замминистра обороны Юрий Борисов заявил , что атомные подводные крейсеры проекта 949А в рамках модернизации будут перевооружены комплексами «Калибр». В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Модернизация этих подлодок также подразумевает замену почти всего внутреннего оборудования.

Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути?

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО. Ударная сила флота (Подводные лодки типа «Курск») Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го).
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов».

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

ВМФ получил первую подлодку-носитель "Посейдонов" — 08.07.2022 — В России на РЕН ТВ Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов».
Цефалоподы атакуют косаток / Вооружения / Независимая газета АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев».
Подводные лодки проекта 949 и 949а от радиоэлектроники до систем обслуживания.

Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»

РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ. Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем. Стартовая масса ракеты - 7000 кг, длина - 19,5 м, диаметр корпуса - 0,88 м, размах крыла-2,6м. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом до 24 ПКР, стартующих в высоком темпе. В последнем случае осуществляется целераспределение в залпе. Обеспечивается создание плотной группировки ракет, что облегчает преодоление средств ПРО противника. Он включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса.

В первую очередь это относится к максимальной дальности стрельбы и помехозащищенности ракеты. Устарела и элементная база, положенная в основу комплекса. В то же время разработка принципиально нового оперативного противокорабельного ракетного комплекса в настоящее время не представляется возможной по экономическим соображениям.

Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития.

Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты. Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха. Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка. На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен. В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3. На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны. Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода. На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров. Электролизная установка расщепляет воду на кислород и водород. Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М.

Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края. В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.

Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию

апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов. Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».

АПЛ Иркутск после модернизации

Не это главное. Да, на пределе, но све же... При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ...

Она может нести до 72 ракет. Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил.

В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM. В результате чего субмарина «Антей» получила в свой арсенал не только ракеты комплекса «Гранит», но и противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр».

В настоящее время, говориться в публикации NI, в составе Тихоокеанского и Северного флотов ВМФ России находятся восемь единиц субмарин проекта «Антей», способные осуществлять удар противокорабельными крылатыми ракетами за сотни миль, подчеркивает Роблин.

Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье 15. Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов», рассказал РИА «Новости» источник в судостроительной отрасли. Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения. Подводная лодка проекта 949А.

Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»

Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк.

В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд.

При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах. Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса. Дальность действия ГАК- до 220 км.

Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом. Вдоль легкого корпуса проложено размагничивающее устройство. В массивной рубке ограждении длиной 29 метров находятся, как уже говорилось, шахты выдвижных устройств, всплывающая спасательная камера, а также два выхода, в кормовой части ограждения расположены два устройства ВИПС- своеобразные небольшие торпедные аппараты для выстреливания приборов гидроакустического противодействия. С 12 корпуса начинается установка прочного контейнера с зенитными ракетами типа «Игла» для самообороны от противолодочной авиации и другие улучшения. На флоте такие лодки называют 949AM. Легкий корпус и особенно рубка имеют ледовые подкрепления для проламывания полыньи в случае всплытия. За рубкой находятся под крышками две всплывающие антенны- «Залом» на первых двух корпусах- «Параван» для приема и передачи радиосигналов и «Ласточка» на первых «Зубатка» , предназначенная для приема сверхнизкочастотных сигналов под водой и даже подо льдами, на глубинах до 120 метров. Ближе к корме- аварийный буй В- 600, который отдается из центрального поста.

При этом система «Парис» успевает ввести в передатчик координаты места отдачи буя, который после всплытия в свободном плавании сообщает в эфир эти координаты. Раньше, когда глубины погружения лодок были небольшими, все было попроще: буй отдавался на тросе с кабелем, мигала лампа, работал радиомаяк, в сухом отделении буя находился телефон, через который можно было вести переговоры с отсеками. От этого пришлось отказаться- какого объема и веса нужен буй, чтобы он, всплывая, поднимал на себе 600 метров троса и кабеля! Перед самым кормовым стабилизатором, над аварийным люком, находится посадочное кольцо для стыковки с автономными аппаратами, которые имеются в ПСС ВМФ. В носовой части имеется якорное устройство с якорем АС-17 глубина постановки в надводном положении до 60 метров , буксирное устройство АБУ , под палубой надстройки установлены выдвижные швартовные устройства, шпили, кнехты, киповые планки, вьюшки. Имеются «эпроновские» лючки с буквой «Э. Вдоль всей палубы протянут жесткий леер, к которому специальными карабинами пристегиваются при палубных работах в море. Про винты, а в принципе, про всю кормовую оконечность, следует сказать особо: еще в процессе проектирования пришлось искать оптимальные обводы кормы, в результате выбрали раздвоенную.

Мало того, по большому счету, у каждой лодки своя корма. Применялись вначале малошумные пятилопастные винты с умеренной саблевидностью, на 606 заказе были установлены соосные четырехлопастные, типа «тандем», затем экспериментировали со спрямляющими водяной поток устройствами, в итоге остановились на семилопастных винтах с саблевидными лопастями диметром 4,8 м. Долго искали и оптимальную «малошумную» форму водозаборников для охлаждающих устройств в турбинных отсеках и даже сдвигали их. В итоге принятыми мерами было достигнуто снижение шумности на 15 децибел. Большую роль в снижении физических полей играют противорадио- и гидролокационные в том числе нерезонансные покрытия корпуса типов «Плавник» и «Панцырь». Самый большой объем в межкорпусном пространстве занимают шахты и пусковые устройства СМ-225 для ракет «Гранит». Всего их 24, по 12 на одном борту, по штату четыре ракеты должны быть с ядерными боеголовками. Расположены шахты в ряд, одна за одной, под углом в 40 градусов.

Старт производится с глубины до 50 метров, на скорости до 5 узлов. Вначале открываются в сторону ДП внешние щиты- обтекатели, затем в шахтах, где ракеты назначены для залпа, водой выравнивается давление, открываются крышки и с интервалом в 5 секунд «Граниты» стартуют из- под воды. Как известно, размещение установок крылатых ракет вне прочного корпуса увеличило безопасность лодки в целом в каждой боеголовке по 900 кг ВВ, и, если бы произошла детонация такого количества взрывчатки, от лодки просто ничего бы не осталось.

Лодки регулярно уходят в длительные патрулирования по Мировому океану, участвуют в учениях. Их единственный недостаток — возраст.

Самой молодой лодке К-150 "Томск" в этом году исполняется 26 лет, остальным уже за 30 — многовато для военно-морской техники. Программу модернизации разработали в 2010-х. Крейсер в ремонте более 13 лет, но к реальной модернизации по ряду причин приступили лишь в 2019-м. Возвращение АПЛ в строй на Тихоокеанский флот ожидается в этом году. В первую очередь "Иркутску" обновят вооружение: вместо тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 "Гранит" — более легкие и мощные "Ониксы" и "Калибры".

Причем количество увеличат до 72 единиц. Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России. При этом "Антею" даже не пришлось переделывать корпус — модифицировали только пусковые контейнеры. Новая жизнь АПЛ Одного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует.

Субмарина в 2001 году прибыла для ремонта на дальневосточный завод «Звезда». Реально ремонт и модернизация начались в 2019 году.

По своим шумовым характеристикам, по возможностям гидроакустического комплекса и систем вооружений «Лады» могут бороться с любым современным противником. Лодки также могут применять ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. И в этом смысле это уже своего рода унификация всех современных российских подводных лодок — неатомных и атомных. Бесшумная лодка «Кронштадт» будет прикрывать подводные стратегические ракетоносцы «Ясень-М» Новейшие ударные атомные подводные лодки, которые сейчас строятся для ВМФ России, — корабли проекта 885М «Ясень-М». Всего в постройке, включая головную лодку проекта 885, девять атомоходов проекта 885М. В этом году планируется передать флоту третью субмарину проекта 885М и четвертую лодку семейства «Ясень» — Б-571 «Красноярск», которая уже два года проходит испытания. Пока лодки проекта поровну распределяются между Северным и Тихоокеанским флотами. После завершения испытания модификации ракетного комплекса «Циркон» с подводным пуском первыми подводными носителями этих гиперзвуковых ракет станут именно лодки «Ясень-М». И к концу десятилетия на каждом из океанских флотов у России будет по четыре лодки типа «Ясень» с «Цирконами» на борту. При этом комплексы могут применяться как по надводным кораблям, так и по наземным целям, и сбить такую ракету современной системе ПВО будет крайне сложно. В помощь суперсовременным «Ясеням» полным ходом идет модернизация построенных в 1990-е годы ударных атомных подлодок проекта 971 «Щука-Б». В разной степени готовности в российском флоте сегодня десять атомных субмарин этого проекта. Все эти лодки или прошли или проходят средний ремонт с модернизацией оборудования и систем вооружения. На них появился ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с применением из торпедных аппаратов и восстанавливается их техническая готовность.

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения.

NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами

Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тыс. Основное вооружение подлодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит». Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Прочный корпус разделён на десять отсеков.

За характерную форму корпуса проект прозван «батоном».

История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей.

Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.

История создания Разработка советских АПЛ третьего поколения началась в 1969 году после правительственного постановления о принятии программы строительства военных кораблей. Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949. К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился.

Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949». Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит». Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера. Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант.

Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы. Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий