Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег". Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. В марте 2017 года, после длительного затишья, сомалийские пираты вновь захватили очередную жертву – ею оказался коморский танкер Aris 13.
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия
По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников. Тогда же группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитывала, что пиратская деятельность обошлась мировой экономике примерно в 7 млрд долларов, включая сотни миллионов долларов, потраченные на выкупы. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в наименее активно патрулируемых водах. Антипиратская миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти пиратских группировок в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что из-за окончания сезона муссонов в марте они могут продвинуться дальше на юг и восток. Пиратские рейды привели к тому, что страховщики стали взимать с судовладельцев дополнительную плату за риски вооруженного щахвата. По словам представителей страховой отрасли, эти риски делают страховые полисы на стандартный семидневный переход через Аденский залив и Красное море на сотни тысяч долларов дороже. К росту стоимости грузоперевозок по этому маршруту приводит и необходимость нанимать вооруженную охрану для судов.
Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
Tweet Еще недавно, буквально несколько лет назад, газеты пестрели заголовками о том, что пираты из Сомали держат в страхе едва ли не всю северо-западную часть Индийского океана. Они становились героями документальных и художественных фильмов, теле- и радиопередач. А обсуждать было что, если учесть, что, только за 4 года с 2008 по 2011 , ущерб от их действий составил, по разным оценкам, от 450 до 650 миллионов долларов. Однако, сейчас о сомалийских пиратах ничего не слышно. Что же случилось? Куда они подевались? Попробуем разобраться в этом вопросе. Под названием Пунт оно известно ещё со времён Древнего Египта. В 7 веке страну захватили арабы и правили там почти тысячу лет. А в конце XIX века север страны оккупировали англичане, а юг — итальянцы. Лишь в 1960 году это государство освободилось от колониальной зависимости, но, это не привело к улучшению жизни его граждан. Страну населяет несколько сотен различных народностей, которые непрерывно враждуют между собой. До сих пор, в стране идёт гражданская война, и конца-края ей не видно. Так что нет ничего удивительного, что Сомали, в настоящее время, — одно из беднейших государств мира. Для граждан, живущих на побережье Индийского океана, единственным источником пропитания была рыбная ловля. Но, к началу 1990-х годов, рыбные запасы в регионе значительно сократились. И произошло это, не в последнюю очередь, потому, что рыболовством здесь занимались все, кому не лень. Раздираемое внутренними междоусобицами государство просто не могло обеспечить защиту своих сограждан от иностранных браконьеров.
Напомним, что в начале октября было раскрыто место базирования сомалийских пиратов в заливе Сан-Франциско. В частности, были обнаружены их яхты и дома.
Регистрация
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- 65 против 23
- Содержание
- Содержание
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента.
Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей
Позже стало известно, что коммерческое грузовое судно под флагом Багамских островов управляется японской компанией и принадлежит израильскому бизнесмену. Несмотря на многочисленные требования стран мира и международных организаций освободить членов экипажа, хуситы заявили, что будут держать судно и его экипаж в заложниках, пока Израиль не прекратит операцию в секторе Газа. Кроме того, йеменские мятежники пообещали топить в Красном море и Аденском заливе все суда, имеющие отношение к Израилю. Эксперты считают, что захват судна и заявления хуситов могут ударить по стабильности нефтяного рынка и значительно сократить морские поставки нефти и нефтепродуктов, что чревато очередной волной роста цен на мировых энергетических рынках. Хуситы, которые имеют полный контроль над йеменской частью Аденского залива и Красного моря и при этом располагают судами, оснащенными противокорабельными ракетами из Ирана, могут "втянуться" в дело и захватывать в дальнейшем не только израильские суда. В целом, морские грузоперевозки нередко становятся заложниками выяснений отношений на международной арене или частной инициативой страны, контролирующей проход через заливы и проливы.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.
Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
Лодки пиратов и их оружие привезли на Северный флот, а боеприпасы утопили. Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили задач бороться с пиратами. Но в итоге поход крейсера предотвратил захват сухогруза Ocean Diamond и иранского рыболовецкого судна. По словам офицера, «Петр Великий» совершал дальний поход, часть маршрута которого пролегала по Индийскому океану.
Территориальные воды Сомали не были защищены, этим воспользовались браконьеры со всего мира. Они стали безо всяких разрешений вылавливать тунца, креветку и лобстеров, зарабатывая на этом сотни миллионов долларов ежегодно. Помимо этого, связанные с итальянской мафией фирмы начали сброс токсичных отходов в местные воды. Так иссякал единственный источник дохода и без того нищих сомалийских рыбаков. Тогда они решили объединиться: сначала попытались брать пошлину с иностранцев, а позже стали нападать на крупные коммерческие суда и требовать выкуп за освобождение. С 2008 по 2011 годы пираты из Сомали захватили около 170 судов, на которых в общей сложности находились более 3,4 тыс. За это время были убиты 25 моряков, еще 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Переломить ситуацию удалось только при помощи наблюдательных беспилотников и введения вооруженной охраны на палубах. Но полностью искоренить пиратство в этом регионе так и не удалось.
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
Так, а где сомалийские пираты? | Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. |
Сомалийские пираты | Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. |
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности | Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. |
Куда подевались все "сомалийские пираты"?
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море | Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. |
Так, а где сомалийские пираты? / Туристический спутник | Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. |
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты.
Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. Индия перехватила судно пиратов: кто такие сомалийские пираты, почему атаки пиратов снова угрожают судоходству, йеменские хуситы в Красном море.
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия
Атаки хуситов вернули в Индийский океан сомалийских пиратов — Asia Times | Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. |
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки | Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж. |
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер | Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. |
Атаки хуситов вернули в Индийский океан сомалийских пиратов — Asia Times | По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. |
Сомалийские пираты: что о них известно в 2024 — Московские новости | В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. |
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем.
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
Китай попросил Иран сдержать атаки хуситов в Красном море 26 января, 12:11 Он отмечает, что с ноября 2023 года зафиксировано пять нападений на торговые суда у сомалийских берегов. Как отмечается, в числе недавних инцидентов захват заложников в декабре на борту судна под флагом Мальты MV Ruen, где находились 18 членов экипажа. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года, указывает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море.
Судно, принадлежащее транспортной компании "Юаньян" из города Циндао восточная китайская провинция Шаньдун , с 25 членами экипажа на борту подверглось нападению пиратов в 980 морских милях от побережья Сомали, оно перевозило уголь из ЮАР в Индию. Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях.
Об этом заявили в Международной палате судоходства и пяти других ассоциациях, сообщает ТАСС во вторник, 23 августа. В ассоциации отметили, что это стало возможным благодаря скоординированным действиям как региональных властей, так и международного сообщества.
Надо полагать, поначалу они и вправду верили в свою миссию. Их сообщества носили названия в духе «Национальные волонтеры береговой охраны», а все вместе они называли себя не иначе как «стражники моря». Выходя в океан с советскими AK-47, они сражались с теми, кто, как им казалось, был виновен в уничтожении рыбы. Но очень скоро дух возмездия и романтика улетучились. Вчерашние рыбаки начали просто грабить: сначала браконьеров, потом уже всех без разбора. Первые подобные набеги пришлись на 2004 год. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство Сомали и части на которые распалась страна. Пунтленд — темно-синим, на северо-востоке Развал Сомали, разрушение государственных институтов и последовавшая за этим неспособность защитить свои территориальные воды выступили важнейшими факторами появления пиратов. Тем ироничнее, что само государство некогда подготовило почву для его появления. После того, как Сомали рассорилось со своим бывшим протектором, Великобританией, лидеры страны склонились к союзу с СССР. Тот не остался в долгу и вложил огромные средства в инфраструктуру страны. А еще Советы предоставили Сомали массу оружия — хоть и устаревшего. Потом разразилась война с Эфиопией, Советский Союз поменял свои приоритеты и выступил против Сомали. Война привела к хаосу и экономическому коллапсу. В результате на месте Сомали мы наблюдаем гражданскую войну между несколькими квазигосударствами, которые грызутся за ресурсы. С завалами оружия и анархией все понятно, но есть еще одна относительно малоизвестная деталь. Задолго до своего краха Сомали по примеру СССР пыталось создать нечто вроде колхозов, только для рыбаков. Их собирали в артели и в меру своего понимания социализма приучали к коллективизму и дисциплине, а также учили работать и жить сплоченными группами. Спустя десятилетия это привело к неожиданному результату: на счет роста эффективности рыболовства мало что известно, но подобные артели оказались хорошей основой для зарождения пиратства. Те самые артельные рыбаки, которые худо-бедно приучились к дисциплине и субординации, сумели пережить годы хаоса, потом взяли на себя роль народных мстителей браконьерам, а дальше вы уже знаете. Иерархия сомалийских пиратов была выстроена по типу «Макдональдса» В 90-е годы улицы Чикаго наводнили уличные банды, которые контролировали продажу крэка. Молодой социолог Судхир Венкатеш , рискуя жизнью, сумел наладить контакт с одной из банд, «Черными королями», и выяснил любопытнейшую деталь. Оказалось, что с экономической и иерархической точек зрения эти группировки были устроены по тому же принципу, что и «Макдональдс» и прочие подобные сети фастфуда. Низшие звенья, «солдаты», постоянно рисковали свободой и жизнью, продавая наркотики и участвуя в разборках, получая сущие гроши. Возможно, даже пойдя в тот же «Макдональдс» на кассу, они получали бы столько же. Но тогда зачем они занимались этим? Все дело в перспективах: рядовой боец был нищим, но стоящий над ним «менеджер» получал в разы больше. А тот, кто был еще выше рангом, в разы больше, чем менеджер. Бойцов на своих местах держали не деньги, а перспективы. Сообщество сомалийских пиратов было построено по тому же принципу. По сравнению с «лейтенантами» рядовые бойцы получали сущие гроши от 15 до 30 тысяч долларов за одно «дело».
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег". В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет.
Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки
- 1. Факты из истории
- Большая чистка. Морские львы. Сомалийские пираты. Парад. Захват наркотиков
- В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
- Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
- Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
- Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого»
Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром
Важный сдерживающий эффект может дать вмешательство индийских ВМС, которые разместили по меньшей мере дюжину военных кораблей к востоку от Красного моря и уже помогли в освобождении некоторых угнанных судов, считает заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди. Водные маршруты у берегов Сомали включают в себя один из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 тысяч судов, перевозящих все, от мебели и одежды до зерна и топлива, проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией и обратно. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников. В том году группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитала, что их деятельность обошлась мировой экономике примерно в семь миллиардов долларов, включая сотни миллионов долларов в виде выкупа. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах.
Судно, принадлежащее транспортной компании "Юаньян" из города Циндао восточная китайская провинция Шаньдун , с 25 членами экипажа на борту подверглось нападению пиратов в 980 морских милях от побережья Сомали, оно перевозило уголь из ЮАР в Индию.
Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях.
Взламывали двери в помещения, мародерствовали.
Корабль поспешил на помощь. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета. Российским военным пришлось вступить в в боестолкновение.
Все пираты были захвачены и обезврежены. Потерь со стороны военных не было. Военные не стали передавать пиратов властям, берег находился в 350 милях от корабля, они их посадили в их же моторные лодки.
В пятницу утром самолет уже пролетел над «Руаном», ведя мониторинг его движения по мере приближения к побережью Сомали. Официальное заявление ВМС Индии гласит, что военный корабль и морской патрульный самолет были оперативно направлены к месту инцидента после получения информации об угоне судна. Эта мера стала частью антипиратской операции, проводимой ВМС в Аденском заливе.