Интересно, что раньше пещера была более глубокой, но после землетрясения, произошедшего в 6 веке, индийские мастера были вынуждены поднять потолок, чтобы скрыть большую трещину в скале. Интересно, что раньше пещера была более глубокой, но после землетрясения, произошедшего в 6 веке, индийские мастера были вынуждены поднять потолок, чтобы скрыть большую трещину в скале. древний город, расположенный в Иордании. Ответ на вопрос Достопримечательность, пещерный город в Иордании, в слове 5 букв: Петра. Определение слова Петра в словарях. «А», вторая буква - «Р», третья буква - «И», четвертая буква - «Х», пятая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
29 пещер Аджанта
- Пещера библейского Лота в Иордании: think_head — LiveJournal
- Смотрите также
- Внутреннее оформление пещер
- Петра – живой цветок аравийской пустыни
Ирaн: древняя сказка на стыке цивилизаций
По непонятным причинам вместо того, чтобы раздробить скалу на мелкие части и построить из них город, они соорудили жилища прямо в скале. Благодаря этому Петра — один из наиболее хорошо сохранившихся античных городов. Снова пройти по узкому ущелью, разглядывая обласканные ветром скалы с плавными изгибами. Снова громко выдохнуть от восторга, едва покажется краешек розового храма Эль-Хазне.
Фото: Мария Титова Когда выходишь на площадь перед храмом, возникает ощущение, что стоишь на дне большого розового колодца. На песке лежат верблюды. Подогнув усталые ноги, они фыркают и тоскливо оглядывают туристов.
Суетятся извозчики и торговцы сувенирами.
Петра расположена в скалистой местности по дороге в курорт Акабу от Мертвого моря. В былые времена здесь пролегал путь «дороги благовоний». Позже с образованием государства Эдом, библейского врага Израиля, здесь появилось первое поселение. На местном языке оно получило название Села, что означает камень. Позже греки перевели «камень» в «Петра», в таком виде название города дошло и до наших времен. На границеIV-IIIтысячелетия до нашей эры в этой местности решили обосноваться набатейские арабы-кочевники, которые в труднодоступном месте построили свою столицу — город Петра. Попасть в город действительно было сложно, так как сюда шел только один вход через узкое ущелье. Даже знаменитым римским полководцам, решившим завоевать набатеев, пришлось снимать осаду из-за постоянных неудач.
За это время сменилось несколько поколений. На самом деле это была плодородная долина реки Иордан, которая спускается к Мертвому морю. Фото автора Сегодня с горы Небо она названа по имени существовавшего здесь когда-то древнего поселения реку Иордан почти не видно. Она течет тоненькой струйкой. Однако, на ее берегах по-прежнему радует глаз зеленая растительность. Согласно Библии, сам Моисей так на Землю Обетованную и не ступил. Он похоронен на горе Небо.
В 1933 году по соизволению Короля Абдаллы христианские святыни на горе Небо начали восстанавливать. Ныне здесь целый Мемориал Моисея. Можно увидеть и тщательно очищенные остатки красивейшей мозаики из Храма. Кстати, традиции изготовления мозаики сохранились в Иордании до сих пор. Мозаичные подставки и панно — очень популярные у туристов сувениры. Фото автора 4. Где-то здесь, согласно Библии, состоялось Крещение Иисуса.
Это подтвердили и раскопки, произведенные в самом конце ХХ века. Ныне в Вифании оборудовано специальное место, где можно погрузиться в воду Иордана для духовного очищения. Для этого надо облачиться в специальную длинную белую рубаху, которую вместе с другими сувенирами со Святой Земли можно приобрести в специальном маленьком магазинчике. Фото автора Внешне вода реки Иордан кажется желтой и мутной. Однако после купания в ее воде рубахи остаются белоснежными. Считается, что купание в священных водах Иордана способствует оздоровлению и приносит удачу. Фото автора 5.
Этот Иорданский город тоже упоминается в Библии — как один из городов, покоренный племенем израильтян. Сегодня туристы стремятся в первую очередь посетить в нем Храм Святого Георгия. Там сохранилась потрясающая реликвия — древнейшая из всех сохранившихся мозаичная Карта Святой Земли. Считается, что она была создана в период правления здесь императора Юстиниана — в VI веке нашей эры.
Также интересно: Бадами: Пещерные храмы столицы древней династии Некоторые пещеры служили местом исполнения ритуалов и групповых молитв, они называются «чатья», или залы для собраний, другие служили местом обитания монахов, они называются «вихара», или монастыри. Пещеры имеют разную планировку и декорации. Некоторые пещеры находятся на стадии разработки, по этим примерам наглядно видно, как происходила постройка комплекса.
С противоположного берега реки Вагхор открывается прекрасный вид на весь комплекс, масштаб комплекса действительно впечатляет. Ранее у каждой пещеры был свой персональный спуск к реке для забора питьевой воды, была разработана система накопления дождевой воды и водотока в период муссонов. Стены большинства пещер были расписаны детальными фресками, секрет нанесения которых до сих пор не разгадан. Отдельные хорошо сохранившиеся участки убеждают нас в высоком уровне мастерства древних живописцев, а перед глазами встает забытая история и обычаи тех веков. Безусловно, посещение пещерных храмов Аджанты создаст одно из самых интересных впечатлений от Индии, но оно будет неполным без посещения комплекса Эллора, который находится неподалеку. Несмотря на то, что оба комплекса схожи по идее, они абсолютно разные по исполнению. Пещерный храмовый комплекс Эллора, находящийся в 30 километрах от Аурангабада, вырубался в период с 5 по 11 век и насчитывает 34 пещеры, 12 из которых буддийские 1-12 , 17 пещер — индуистские 13-29 и 5 пещер джайнистские 30-34 , вырубавшиеся в хронологическом соответствии.
Если комплекс Аджанта знаменит своими фресками, то в 34 пещерах храмового комплекса Эллора это, безусловно, скульптура. Истинный рассвет Эллора приобрела с увяданием Аджанты, видимо большинство монахов и мастеров перебралось сюда начиная с 6 века нашей эры. В Эллоре зрителя потрясает масштабность построек, так, например, некоторые пещеры представляют собой трехэтажные «вихары» — монастыри, где могло проживать до нескольких сотен монахов. Безусловно, такой размах потрясает, особенно если учесть, что даты строительства относятся к 5-7 векам нашей эры. Этот 30-метровый храм высекался на протяжении 100 лет в течение восьмого века.
Ответы на кроссворд АиФ номер 30
Потому Набатейское царство считается сейчас одной из самых загадочных и интригующих цивилизаций, о которых многие никогда раньше не слышали. View this post on Instagram Публикация от Edmund Zhou edmundz1998 Ученые пытаются разгадать загадки, оставленные ими в виде архитектуры. В ней они замечают влияние и символы греческой, римской и египетской культур. Гробницы богато декорированы в самобытном стиле. Некоторые из них украшены фигурами сфинксов и медуз. Большинство построек археологи относят к I веку. Благодаря этому археологи и историки смогли заключить, что самая старая найденная гробница Хегры датируется 1-м годом до нашей эры, а самая последняя - 70-м годом нашей эры. Это не помешало Мадаин-Салиху процветать еще полтора столетия. И даже когда город пришел в упадок, маршрут до XX века, когда была построена Хеджазская железная дорога, продолжал играть свою роль.
По нему шли и торговые караваны, и паломники, направляющиеся в Мекку. Во время Первой мировой войны османы построили на этом месте форт. Сегодня Хегра представляет собой мегаполис, превратившийся в некрополь, - живописный каменный город с сотнями искусно высеченных и хорошо сохранившихся гробниц. View this post on Instagram Публикация от Carla DiBello carladibello Предполагается, что в скалах в монументальных гробницах с искусно украшенными фасадами были захоронены самые привилегированные члены древней общины.
Колонны были пристенные и отдельно стоящие с антаблементом. Царские гробницы Коринфские гробницы Гробница Триклиний Баб ас-Сик обелиски в верхней символ захоронений и указывают на их количество По некоторым преданиям, именно в районе Петры умерла и похоронена Мириам, сестра Моисея.
Но с тех пор её местонахождение не было установлено. На горе Эль-Барра стоит гробница Аарона, брата Моисея. С XIV века там находится исламское святилище. Ещё её именуют как храм-мавзолей. Эль-Хазне В то время это был колоссальный проект. Набатейцы изменили русло реки, прорубили в скале туннель, куда вывели поток воды.
А в бывшем русле реки построили храм — мавзолей. Общий вид С этим мавзолеем связана легенда, по которой египетский фараон, преследовавший Моисея, спрятал свои сокровища в урне, расположенной на самой вершине фасада. И в XX веке набатейцы даже стреляли в неё, надеясь найти сокровища. Но урна полностью вытесана из камня, как и весь фасад. Урна на вершине Точное назначение сооружения неизвестно, но предположительно там находился саркофаг набатейского царя Арета IV Филопатриса. Фасад здания составляет 40 метров в высоту и 25 метров в ширину.
В первом ярусе портик с фронтоном. Во втором ярусе фронтон разорван на две части. Между ними находится круглый павильон — толос, увенчанный орнаментальным антаблементом с акротериями. Коническая крыша павильона завершается композитной капителью, дополненной вазоном. На крыше здания расположены 2 фигуры орла. На втором этаже танцующие амазонки с двусторонними топорами.
У входа стоят диоскуры, братья-близнецы, и охраняют его. Итак, Леда — дочь царя Фестия. Была супругой царя Спарты Тиндарея. Её в некоторых источниках сопоставляют с богиней Лето, потому что первоначально Леда была олицетворением ночи, матери светил. И вот к ней явился Зевс в образе лебедя. И она родила троих детей от мужа и от Зевса — близнецов Полидевка и Кастора и их сестру Елену ту самую Елену, которую похитил Парис и началась Троянская война.
Братья близнецы совершали много героических подвигов. Но в бою погибает Кастор. И тогда Полидевк начинает молиться богам о воссоединении с братом. И вот за такую братскую любовь Зевс поместил Диоскуров на небо. И стали они созвездием Близнецы. Братья считались покровителями путешественников и мореплавателей.
В Спарте, родном городе братьев, их считали защитниками государства. В Риме был культ Диоскуров и их олицетворяли с воинской доблестью. Их почитали на очень обширной территории Рима и Греции. Внутри Эль-Хазне находится небольшое помещение площадью 12 квадратных метров. В высоту 13 метров. С двумя боковыми комнатами спереди.
В 2003 году Сулейманом Фараджатом были обнаружены 3-4 гробницы под храмом. Гробницы закрыты решеткой Когда храм был впервые обнаружен, возле него протекал ручей. И в 1960 г.
И потом ему даже пришлось замаскироваться под араба, чтобы убедить гида проводить его в это загадочное место. Иоганн не смог долго пробыть в Петре, ведь он не был местным жителем. Он даже не мог со всей уверенностью заявить, что перед ним именно тот город, который он искал, ведь вокруг не было никаких явных тому подтверждений. Тем не менее теперь о Петре знали в Европе, и вслед за Иоганном сюда приехали и другие исследователи, которые сделали точные рисунки. И все же первые раскопки здесь начались только в 1929 году, и с момента открытия затерянного города прошло уже более 100 лет.
Зачем нужна Сокровищница? Кто-то считает, что это гробница набатейского царя. Другие утверждают , что это было место для хранения документов или даже некий храм. О Сокровищнице известно, что она была построена одной из последних, когда город уже был богат и процветал. Как люди выживали в пустыне и скалах без воды? Они строили цистерны, дамбы, туннели и резервуары, и город был своего рода оазисом для усталых путников. Великолепно развитые технологии позволяли местным оставаться в городе даже в засуху. В определенные периоды в этой местности случались паводки, однако набатеи справлялись и с этим.
Они строили плотины и акведуки, которые перенаправляли потоки дождевой воды в город, благодаря чему люди могли существовать.
Есть мнение, что Каср аль-Фарид должен был стать гробницей Лихиана, сына Кузы, принадлежавшего к весьма выдающемуся набатейскому роду. Но в Каср аль-Фарид никто не захоронен - внутри есть пустой склеп, но он, судя по всему, не достроен. В остальных гробницах всего две пилястры. Похоже, что это строение возводилось сверху вниз, как и другие погребальные памятники в Хегре. Несмотря на незавершенность, это монументальное сооружение высотой почти в четыре этажа служит еще одним доказательством мастерства местных строителей. Джабаль-аль-Банат Джабаль-аль-Банат насчитывает более 100 монументальных гробниц, 29 из которых высечены со всех сторон скалы из песчаника. Комплекс считается самым высоким кластером гробниц.
Назван он так из-за ярко-красного цвета песчаника. Аль-Диван - большая естественная ниша в горе Джабаль Итлиб. Находится она в начале узкого 40-метрового прохода, ведущего к системе древнего водоснабжения. Как мы упоминали ранее, дождевая вода с гор стекала по специально выдолбленным каналам в подземное водохранилище. Этот проход похож на тот, за которым скрывается Эль-Хазне, главный храм Петры. Аль-Диван служил местом проведения религиозных праздников и заседаний суда.
Удивительная Петра – одно из новых 7 чудес света
- 10 потрясающих чудес Иордании
- Какие тайны хранят буддийские пещеры Аджанта: заброшенный на 1500 лет храм в Индии
- 29 пещер Аджанты и их предназначение
- Внутреннее оформление пещер
- Город иордании 5 букв
- Город Петра в Иордании: исторические факты и тайны загадочного поселения в скалах
Кроссворд Эксперт
Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Пещерный город в иордании 5 букв сканворд на пк. Вопрос: Город в Иордании, 5 букв, на А начинается, на А заканчивается. Слово из 5 букв: Первая буква — А, вторая буква — к, третья буква — а, четвертая буква — б, пятая буква — а. Полный ответ на кроссворд: Акаба.
Пещера Аль-Кахф в Аммане в Иордании
Джераш. Город, погребенный в песках | Пустыня в Иордании – одно из самых потрясающих мест на Земле. |
пещерный город в Иордании, 5 букв, сканворд | древний город Петру. Он расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. |
Город в иордании 5 букв - фото сборник
В отличие от Петры в Иордании, это не было городом – пещеры были посвящены культу Будды, в них жили и молились буддийские монахи. Во времена работы над интерьером пещер буддизм в Индии был распространенной религией. древний город, расположенный в Иордании. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пещерный город в Иордании, 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 8 вариантов. это архитектурный ансамбль, объединяющий в единое целое вырубленные в отвесных скалах, вписанные в сухое русло реки и природные амфитеатры пещеры, улицы, гробницы, склепы, дворцы и храмы. Петра — древний город, высеченный в скалах. Он расположен в Иордании — стране, большую часть которой занимают пустыни. Добраться до этого уникального объекта можно только по узкому каньону, и сделать это не так уж и просто. Но все же это не останавливает туристов. Вопрос: Город в Иордании, 5 букв, на А начинается, на А заканчивается. Слово из 5 букв: Первая буква — А, вторая буква — к, третья буква — а, четвертая буква — б, пятая буква — а. Полный ответ на кроссворд: Акаба.
Пещерный город в Иордании
Позже на рубеже 4-6 веков пещерные храмовые комплексы разрослись в огромные монастырские города, где жили сотни монахов, а пещеры превратились в трехэтажные монастыри, искусно украшенные скульптурами и настенной живописью. Город в иордании 5 букв. Древний город Петра амфитеатр. Древние города Петра Джераш. Петра – древний город в Иордании. Этот таинственный город находится на территории современной Иордании. Высоким сезоном в Иордании считают весенние месяцы и осень.
Город Датун и пещерный монастырь Юньган в Китае
Лишь в 1843 году было сделано первое описание затерянных пещер Аджанты в Индии, оно принадлежало археологу Джеймсу Фергюссону из Британии. И именно этот исследователь начал бить тревогу по поводу того, что изумительные росписи на стенах этих старинных храмов, а также многочисленные скульптуры, тут находящиеся, стали разрушаться из-за негативного воздействия климата и вследствие усиленного внимания со стороны «ценителей» древностей. И лишь тогда, в индийскую Аджанту была собрана экспедиция, в ее состав входил и художник Роберт Гилл, который должен был скопировать бесценные росписи пещерных храмов. На сегодняшний день, пещерный комплекс Аджанта в Индии — это великий художественный памятник Азии, место, священное не только для всех индусов, но и буддистов. Аджанта, как уже отмечалось выше, насчитывает двадцать девять пещер, в пяти из них находятся храмы — «вихары», остальные занимают кельи монахов — «чайтьи». Самыми древними храмами этого комплекса, являются те, что находятся в центре, а номера «один» и «два», наоборот, возникли позже всех. Если изучить архитектуру этих пещер, то видно, что она относится в двум разным периодами: хинаянскому и махаянскому.
В хинаянском периоде, Будду не изображали, вот почему в храмах с номером «девять», «десять», «двенадцать» - нет скульптур, а к буддизму отсылают только символы, к примеру, «дхармачакра».
Добраться из Казахстана в Иорданию можно на самолете. Прямого авиасообщения между странами нет. Республика Казахстан не входит в список стран с ограничениями по въезду в Иорданию. Как сообщает сайт Посольства Хашимитского Королевства Иордании, визу можно получить по прибытии в аэропорт Иордании либо подать заявление на ее получение непосредственно в посольстве. Чтобы получить визы, гражданам РК нужен действующий загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев.
Еще необходимо заполнить анкету-заявление и приложить к нему копии обратных билетов из Иордании в Казахстан. Официальный язык в Иордании — арабский, а валюта — иорданский динар. Свободно обменять доллары или евро на местную валюту можно в обменных пунктах страны. Вид на Мечеть короля Абдуллы в Аммане Иордан : Pixabay Общественный уклад в Иордании основан на древних восточных традициях и соблюдении определенных норм поведения. Чтобы избежать неприятных моментов, учтите такие моменты: Всегда носите при себе паспорт на случай проверки документов. Не жестикулируйте активно в присутствии других людей, поскольку некоторые жесты местное население может счесть оскорбительными.
Не одевайтесь вызывающе. В общественных местах открытые плечи, короткие юбки и шорты недопустимы и неприличны. В некоторые мечети запрещено заходить не мусульманам, уточните перед посещением этот момент. Следите за тем, как сидите: не ставьте ноги так, чтобы окружающим были видны подошвы — это считается крайней формой неуважения. При планировании экскурсий в Иордании важно учитывать длительность светового дня.
Самыми древними храмами этого комплекса, являются те, что находятся в центре, а номера «один» и «два», наоборот, возникли позже всех. Если изучить архитектуру этих пещер, то видно, что она относится в двум разным периодами: хинаянскому и махаянскому. В хинаянском периоде, Будду не изображали, вот почему в храмах с номером «девять», «десять», «двенадцать» - нет скульптур, а к буддизму отсылают только символы, к примеру, «дхармачакра». Пещеры махаянского периода, наоборот щедро украшены скульптурами и рисунками различных персонажей буддизма, на стенах вырезаны орнаменты лотосов и фрески с мандалами. Визитная карточка храмов Аджанты в Индии — прекрасные росписи, которые сохранились на сегодняшний день лишь из-за отдаленности храмового комплекса от крупных городов и протоптанных туристических троп. Но на сохранность росписей плохо влияет местный влажный климат: он уже не пощадил оригинальные шедевры древнеиндийского искусства, на сегодняшний день из двадцати девяти расписанных пещер, фрагменты живописи сохранилось только в тринадцати. В 1920 году, бывший монастырь монахов-буддистов взяло под защиту индийское государство, назвав уникальную настенную живопись этих храмов — «Энциклопедией жизни Индии пятых-седьмых веков». В картинах, украшающих потолки и стены, а также огромные колонны индийских храмов рассказывается о быте индусов, есть тут сценки повседневной жизни при дворцах владык, а из картины в одной пещере - «Будда укрощает бешеного слона», посетители могут увидеть, как выглядели в те далекие времена торговые улицы Индии: многочисленные лавочки с бесценными товарами, великое число повозок и людей.
Также интересно: Бадами: Пещерные храмы столицы древней династии Некоторые пещеры служили местом исполнения ритуалов и групповых молитв, они называются «чатья», или залы для собраний, другие служили местом обитания монахов, они называются «вихара», или монастыри. Пещеры имеют разную планировку и декорации. Некоторые пещеры находятся на стадии разработки, по этим примерам наглядно видно, как происходила постройка комплекса. С противоположного берега реки Вагхор открывается прекрасный вид на весь комплекс, масштаб комплекса действительно впечатляет. Ранее у каждой пещеры был свой персональный спуск к реке для забора питьевой воды, была разработана система накопления дождевой воды и водотока в период муссонов. Стены большинства пещер были расписаны детальными фресками, секрет нанесения которых до сих пор не разгадан. Отдельные хорошо сохранившиеся участки убеждают нас в высоком уровне мастерства древних живописцев, а перед глазами встает забытая история и обычаи тех веков. Безусловно, посещение пещерных храмов Аджанты создаст одно из самых интересных впечатлений от Индии, но оно будет неполным без посещения комплекса Эллора, который находится неподалеку. Несмотря на то, что оба комплекса схожи по идее, они абсолютно разные по исполнению. Пещерный храмовый комплекс Эллора, находящийся в 30 километрах от Аурангабада, вырубался в период с 5 по 11 век и насчитывает 34 пещеры, 12 из которых буддийские 1-12 , 17 пещер — индуистские 13-29 и 5 пещер джайнистские 30-34 , вырубавшиеся в хронологическом соответствии. Если комплекс Аджанта знаменит своими фресками, то в 34 пещерах храмового комплекса Эллора это, безусловно, скульптура. Истинный рассвет Эллора приобрела с увяданием Аджанты, видимо большинство монахов и мастеров перебралось сюда начиная с 6 века нашей эры. В Эллоре зрителя потрясает масштабность построек, так, например, некоторые пещеры представляют собой трехэтажные «вихары» — монастыри, где могло проживать до нескольких сотен монахов. Безусловно, такой размах потрясает, особенно если учесть, что даты строительства относятся к 5-7 векам нашей эры. Этот 30-метровый храм высекался на протяжении 100 лет в течение восьмого века.
Иордания. Древний город Петра.
После путешествия равноап. Елены ок. Креста, Палестина, а вместе с ней и западные земли пров. Аравии стали местом массового паломничества. В церковном отношении большая часть территории И. Иерусалимская Православная Церковь , сев. Антиохийская Православная Церковь. Значительными христ. Крупнейшими паломническими центрами были место Крещения Христа на берегу р.
Иордан сов. Вади-эль-Харрар, см. Илии мон-рь Мар-Ильяс близ совр. Аджлуна и пещера Лота на юж. Кастрон-Мефаа библ. Мефааф, ныне Умм-эр-Расас был местом подвижничества столпников столпы сохр. В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв. Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт.
Епифаний , еп. Солы, упоминал о смешении христ. Феодосия I Великого 379-395 язычники защищали свои храмы, из Жития мон. Бар Саумы известно о процветании языческих культов в нач. Амиды Маара, несогласных с церковной политикой этих императоров. В Комнате свитков т. Византийской ц. Население Заиорданья в рим.
Новая Траянова дорога условно делила города региона на зап. Еще более сильная арабо-арам. Степные и полупустынные земли востока занимали арабы-бедуины. VI—VII вв. Востоке стали заметны черты кризиса античной цивилизации. Снижение рождаемости, упадок экономики, землетрясения и пандемия т. Юстинианова чума резко сократили население Заиорданья и подорвали сопротивляемость региона внешним вторжениям. Были заброшены крепости на границе с пустыней.
Персидская оккупация 614-628 гг. Церкви и административно-хозяйственному устройству Ближ. После ухода персид. Палестины и Заиорданья. В авг. Оно было разбито местным гассанидским вождем в битве при Муте в горах над юго-вост. В 630 г. В 634 г.
Завоеватели не встретили особого сопротивления, археологи не отмечают следов грабежей и разрушений. Новая византийская армия пыталась оттеснить арабские отряды в пустыню, но в битве при р. Ярмук в авг. После этого арабы в течение неск. В рамках административного деления Арабского халифата значительная часть территории И. Урдун полоса земель от р. Ярмук и Тивериадского оз. В 650 г.
Айлы был основан араб. Айле, ставшем важным торговым портом. Замок Каср-эль-Харана. В первые 150 лет араб. Династия Омейядов 661-750 уважала традиции эллинистической культуры и терпимо относилась к христ. Археологические данные свидетельствуют о росте благосостояния мн. Сохранялись визант. Существовала церковная орг-ция, строились и обновлялись храмы.
В посвятительных надписях 2-й пол. VII - 1-й пол. VIII в. Епископы заиорданских городов осуществляли управление Иерусалимской Церковью в 40-60-х гг. VII в. Из Заиорданья происходили святые раннеараб. Катастрофическое землетрясение в янв. Почти прекратилось храмовое строительство.
С приходом к власти в 750 г. В средние века в И. Востока, экологический кризис был вызван деградацией растительного покрова на склонах Заиорданского плато и эрозией плодородной почвы. Сведений по истории И. Сохранялось значительное христ. Вади-Муса близ Петры, где существовал правосл. По территории И. Археологи обнаружили в городе следы строительных работ IX-XI вв.
В 969 г. Вплоть до 1029 г. Джаррахиды поднимали восстания, наносили поражение фатимидским войскам, захватывали Айлу и прерывали движение хаджа. Фатимиды часто предпринимали ответные походы, в области к югу от Мёртвого м. В 1071 г. Палестина перешла под власть Сельджуков. XII в. Заиорданье считалось сферой влияния тюркской династии Буридов, правившей в Дамаске, однако тюрки не держали постоянных военных гарнизонов в этом регионе.
Начиная с 1100 г. Территории к востоку от Иордана оказались зоной, разделявшей владения крестоносцев и правителей Дамаска. Периодически иерусалимские короли брали дань с заиорданских земель, организовывали переселение местных христиан в Иерусалим. До нач. XIII в. Наряду с этим крестоносцы установили контроль над областями к востоку и югу от Мёртвого м. После ряда походов на Вади-Муса иерусалимский король Балдуин в 1115 г. В 1116 г.
Балдуин достиг Айлы, население которой покинуло город морским путем. Несколько позже в р-не Акабского залива крестоносцы построили еще одну крепость. К востоку от моря крестоносцам принадлежал замок Крак-де-Моав совр. Эль-Карак, основан в 1142. Владея сетью крепостей, иерусалимские короли изолировали Сирию от Египта, поставили под угрозу движение торговых и паломнических караванов. Маршрут египетского хаджа стал проходить по Красному м. В ответ на угрозу крестоносцев мусульмане возводили в регионе свои фортификации. В 1170 г.
В 70-80-х гг. В этот период сеньорией Крака и Монреаля владел Рено де Шатильон. Он спровоцировал набегами своих воинов столкновение мусульман и воинов Иерусалимского королевства, закончившееся гибелью крестоносной армии под Хаттином 1187. Вслед за этим Салах ад-Дин завоевал все владения крестоносцев в Заиорданье: после долгой осады пали замки Крак нояб. После битвы при Хаттине военно-политическая активность мусульман и крестоносцев сместилась к палестинскому побережью, Заиорданье оказалось в тылу мусульманских земель и с тех пор редко упоминалось в источниках. Сначала эта территория управлялась султанами Дамаска, а с 1229 г. Эль-Карак стал полунезависимым княжеством одной из ветвей Айюбидской династии. В 1263 г.
При мамлюках в И. Географическое описание 1300 г. В несколько лучшем положении находились города юж. Эль-Карак был одной из провинциальных столиц мамлюкского султаната и временами играл видную роль в политической истории. В юности султан ан-Насир Мухаммад неск. Опираясь на поддержку местных бедуинских вождей, султан сумел в 1310 г. Старшие сыновья ан-Насира Мухаммада получили воспитание в араб. Один из них, ан-Насир Ахмад, ставший султаном в 1342 г.
Он переселился туда, взяв с собой двор и казну, однако вскоре был низложен оставшимися в Каире мамлюкскими эмирами. После 8 предпринятых ими военных экспедиций Эль-Карак был взят, а Ахмад казнен в 1344 г. Почти все их население было христианским. В 1301 г. Под давлением бедуинов христиане в течение XVI в. Оседлое население исчезло из долины Иордана. Власть над Заиорданьем полностью перешла к араб. В 1516-1517 гг.
Восток был завоеван османами. Заиорданские территории были объединены в санджаки Аджлун и Карак-Шаубак, входившие в состав Дамасского пашалыка. Во главе этих адм. В XVI - нач. XVII в. Его представители неоднократно занимали посты санджакбеев Эль-Карака и Аджлуна, возглавляли караваны хаджа из Дамаска, подавляли бедуинские мятежи. Снабжение и охрана хаджа были одной из главных обязанностей османской администрации в Заиорданье. Лидеры различных племенных группировок боролись между собой за доступ к адм.
Тем не менее имп. Подтверждением этому могут служить проводившиеся там переписи населения и налогооблагаемых имуществ. При всей своей неполноте эти статистические данные позволяют судить о демографических процессах в регионе. Крупнейшими городами Заиорданья были Аджлун в 1596 г. Всего христ. Переписи отражают продолжавшуюся миграцию христиан и др. Мечеть эмира Хусейна в Аммане. С XVII в.
Среди земледельческого населения возродились родоплеменные отношения по образцу окружавших кочевников. Нормы шариата в отношении христиан не применялись, их статус определялся числом вооруженных людей, к-рые могло выставить то или иное христ. Иерусалимские патриархи почти не поддерживали контакты со своей заиорданской паствой. Единственная попытка патриарха Иерусалимского Досифея II утвердить в кон. Путешественники нач. XIX в. Остатки земледельческого населения, в т. К югу от этой зоны оседлое население удерживало только г.
Эс-Салт, между ним и Эль-Караком не осталось ни одной обитаемой деревни. В регионе размещались воинские гарнизоны, строились телеграфные линии и шоссейные дороги, в 1900-1908 гг. Cо 2-й пол. Важную роль в колонизации Заиорданья сыграли переселенцы с Сев. Кавказа т. С 70-х гг. Османское правительство использовало черкесов для противостояния бедуинам, охраны Хиджазской дороги и др. Отношения переселенцев с местным населением, особенно номадами, были враждебными.
Современный период В ходе первой мировой войны Великобритания втянула в борьбу с Османской империей представителей араб. Правитель Хиджаза шериф Хусейн из династии Хашимитов заключил соглашение с Великобританией о военном союзе. За участие в войне с Турцией ему было обещано создание независимого араб. В июне 1916 г. Хашимиты подняли восстание в Хиджазе. Армия повстанцев во главе с одним из сыновей Хусейна, эмиром Фейсалом, перенесла военные действия на территорию нынешней И. Армия Фейсала наступала на север параллельно с брит. В Дамаске было образовано араб.
Послевоенная ситуация оказалась менее благоприятной, чем ожидали Хашимиты по договоренности с англичанами. Еще в 1916 г. В течение нек-рого времени Фейсал пытался сохранить араб. Однако на конференции в Сан-Ремо апр. Востока под мандатное управление Великих держав. В июле 1920 г. Его старший брат эмир Абдалла 1882-1951 прибыл в Заиорданье из Хиджаза и стал собирать силы для борьбы с французами. Министр Великобритании по делам колоний У.
Черчилль убедил Абдаллу в бесперспективности войны и предложил сделать его правителем заиорданских территорий, получивших название эмират Трансиордания. Выделение Трансиордании из состава подмандатной Палестины означало сокращение территории «еврейского национального очага», что привело к продолжительным конфликтам сионистского руководства с Великобританией. Территория, ставшая новым государством, представляла собой неплодородную и малонаселенную землю с искусственно определенными границами. Акаба и Маан, на которые претендовал также Хиджаз, были включены в состав Трансиордании в 1925 г. Население составляло 300 тыс. Иорданская государственность не имела за собой исторической традиции; режим Абдаллы существовал в значительной степени за счет брит. Все это давало повод панарабским националистам называть И. В 20-30-х гг.
Не имея на начальном этапе поддержки местных политических элит, эмир Абдалла опирался на бедуинские племена и черкесскую общину, составившие основу силовых структур. Одной из важнейших опор власти эмира стал Арабский легион, создававшийся при поддержке англичан, в частности ген. Глабба, возглавлявшего легион в 1939-1956 гг.
Архитектурные сокровища Петры — последствия завоевания Римом. А последними ее своим пристанищем называли бедуины. Бедуины давно ушли из лабиринтов Петры, вытесненные политикой и коммерцией, сделавшей из Петры настоящую туристическую жемчужину. Но их мастерством можно восхититься и сегодня. Ведь уникальные украшения и бутылочки с песком - основные сувениры из Петры для любого посетителя.
И каждый желающий может прокатиться на верблюдах и узнать побольше о культуре бедуинов. Исконные жители и народы пустыни выселены из этого уникального места для того, чтобы она стала настоящей жемчужиной пустыни и одним из главных туристических комплексов Иордании. Портрет бедуина в Петре Петра удивляет задолго до прибытия. Ведь даже путь в Сокровищницу - особенное приключение. Дорога к Петре словно предлагает из тьмы пройти к свету, от темных веков — к просвещению, пережив один из самых потрясающих контрастов. Мрачное, угрюмое, многим кажущееся страшным ущелье Сик с его узким проходом между почти полностью смыкающимися на высоте скалами потрясает не только своей глубиной. Чтобы попасть в Петру, нужно опуститься на 80 м в развал песчаника, погружаясь во тьму под гнетущей тяжестью нубийских скал. За этот мрачный километровый проход верхом, пешком или в фаэтоне как будто стирается грань между былью и реальностью.
И дикое мрачное ущелье как нельзя лучше готовит к чуду, которое открывается после него - невероятным оттенкам розового, играющим на мастерски вырезанных в песчанике фасадах Петры. Живописный путь в Петру через ущелье Сик Наиболее знаменитым — и самым поразительным — в Петре и сегодня остается фасад Сокровищницы. Эль-Хазне - первое, что открывает взору Петра. Тонкость и мастерство резьбы в нем могут потягаться с любым шедевром эллинской эпохи.
Исследователи утверждают, что в самые яркие периоды своей истории в городе проживало до 20 тыс. Величественный архитектурный ансамбль, высеченный из красного песчаника, приводит в недоумение даже современников, ведь такой сложности работы проводились примитивным инструментом, да еще без строительных лесов. Как это удавалось древним зодчим, все еще остается загадкой, но все же такой прекрасной.
Петра была крупным религиозным центром, и, предположительно, в ней проживали священнослужители, торговцы, скульпторы, люди, занятые в сфере услуг. В Петре более 1 000 гробниц, и многие из них рассчитаны на семьи или даже целые племена.
Вероятно, многие горожане так или иначе были связаны с похоронным бизнесом. Интересно, что ответить на вопрос, жили ли все 20 000 человек а по некоторым данным, 30 000 внутри Петры, сложно. Исходя из грубых подсчетов, даже если в каждом домохозяйстве было в среднем 10 человек, в городе должно было быть 2 000 просторных жилищ. Но их гораздо меньше. Вероятно, часть жителей размещалась в шатрах за каменными стенами. Кто покоится в гробницах Петры? Точно можно сказать, что ниши были вырезаны в разные исторические периоды, потому что они очень различаются внешне. Жители Петры, в отличие от остальных набатеев, не делали надписей на гробницах, позволяющих понять, кто в них захоронен. Однако они считали, что на том свете покойные могут поесть и хорошо провести время, раз оставляли вместе с их телами еду и самые разные предметы быта.
Интересно то, что сначала Петру из-за невероятного количества гробниц вообще считали одним огромным некрополем. И только потом ученые выяснили, что это все же был прекрасно развитый город. Что есть в Петре помимо красивых ворот, на фоне которых все фотографируются?