Расцвет Останкина был ярок, но краток. В 1801 году во дворце состоялся последний при жизни тева праздник в честь императора Александра. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». единственное в России театральное помещение со сценой.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Мы работаем. Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать. Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра. Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать.
Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую. Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха? Мы за сотрудничество. С коллегами нам легко общаться и договариваться о совместных проектах. Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Мы участвуем в выставках по всей стране, от Калининграда до Владивостока. А уж ближайшим соседям и друзьям — музеям-усадьбам «Остафьево» и «Архангельское» — предоставляем целые готовые экспозиции, сформированные на основе наших фондов. А чем, собственно, коллекции музеев-усадеб знамениты?
Благодаря его членам здесь появились охотничьи угодья и каменная церковь. Наступает 1743 год — важный этап в жизни усадьбы. Все дело в том, что в этом году выходит замуж дочь Алексея Черкасского Варвара. Ее супругом стал всем известный граф Петр Шереметев. Останкино же оказалось приданным княгини. Благодаря этому союзу до 1917 года усадьба принадлежала клану Шереметевых. В этот период времени Останкино претерпевает значительные изменения: появляется регулярный сад, теплицы и оранжереи.
Но все же она так и не стала для Варвары и ее супруга основным местом жительства.
В 2017 году «АО Реннесанс. Реставрация» заподозрили в мошенничестве и завели уголовное дело.
Как сообщил «Ъ» , на устранение аварийности потратили 7 миллионов рублей из областного бюджета. Но по версии следствия, значительная часть оплаченных работ была исполнена лишь на бумаге, а более половины выделенных денег было похищено. До суда тогда дело не дошло.
Сейчас компания занимается реконструкцией Бахрушинского музея в Москве и храма Александра Невского в Нижнем Новгороде. Оба проекта планируют завершить уже в этом году. Чем известна усадьба?
Музей-усадьба «Останкино» расположен в бывшем имении графов Шереметевых на территории Останкинского парка. Граф Николай Шереметев решил построить в ней двухэтажный «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строили дворец с 1792 по 1798 год при участии архитекторов Франческо Компорези и Джакомо Кваренги.
Площадь застройки — 4161,5 квадратного метра. Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. Это единственное в России театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами и театральными механизмами, сохранившимися с конца XVIII века.
Колоннада зрительного зала в музее-усадьбе «Останкино» Фото: Zakupki. После революции, в 1918 году, дворец национализировали, а через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции.
В общем фонде музея насчитывается свыше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность. Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны».
С 2013 года музей-усадьба закрыт на реставрацию, но с мертвой точки дело сдвинулось только в этом году. Дотянули до аварийного состояния?
Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты?
Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи.
Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск.
Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек.
Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей. Но некоторых мы отстояли: ведь во дворце постоянно кто-то работает — архитекторы, проектировщики, микологи, надо их сопровождать.
Поделиться
- Останкино - парк и музей-усадьба
- РБК: Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино»
- "Балтстрой" отреставрирует дворец-театр XVIII века в Останкино за 67 млн рублей
- Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»
- Реставрация усадьбы "Останкино" займет от трех до семи лет – Кибовский
- Что происходит в Останкинском дворце? ::: Хранители Наследия | Хранители наследия
Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Музей ВДНХ представил новую выставку – "Точка отсчета – Останкинский дворец"» с канала «Культура». В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Шереметев был страстно увлечен театром, имел великолепную труппу крепостных актеров, поэтому сердцем летней резиденции стал театр с уникальной театральной машинерией. У дворца богатая история торжественных приёмов XVIII века, размеренной дачной жизни в XIX веке и не менее захватывающая после национализации дворца, уже в качестве музея, с начала ХХ века по сегодняшний день.
На участках, сложенных глинистыми грунтами, отмечается верховодка. Инженерно-геологический разрез музея-усадьбы «Останкино»: 1 — техногенные накопления, суглинки, супеси; 2 — нерасчлененные озерные отложения днепровско-московского межледниковья и отложения днепровской морены: суглинки, глины, супеси, пески; 3 — аллювиальные отложения днепровско-московского межледниковья: глинистые пески от гравелистых до пылеватых; 4 — водно-ледниковые отложения окско-днепровского межледниковья: глинистые пески средней крупности и мелкие; 5 — разведочные скважины Особенности строительства Шереметевского дворцово-паркового ансамбля С самого начала строительства дворцово-паркового комплекса в Останкино в конце XVIII века была успешно решена очень серьезная проблема. Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта. По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей. Это защитило территорию от внешнего поверхностного стока.
Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения. Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит. Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций.
Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов.
Здесь много парадоксов, которые непонятны современному позитивистскому уму. В своем «Завещательном письме» к сыну Шереметев пишет, что Останкино — это памятник на века, «в коем все увидят мои знания и вкус». Тем не менее, здание дворца выполнено из дерева, у него минимальные фундаменты — 50—70 сантиметров, даже не ленточные, а столбчатые. Вдовин: Прежде всего, нужно помнить, что Дмитрий Николаевич очень рано лишился родителей граф Шереметев пережил супругу лишь на шесть лет. К тому же театр — помешательство особого рода.
Человек, имеющий, как тогда выражались, вкус к изящному, не обязательно должен был реализовать его на подмостках. Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия. Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Усадьба "Останкино" дождалась реставрации - Ореанда-Новости | В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. |
Скульптуры Дианы-охотницы и Нимфы в усадьбе Останкино отреставрируют - Москвич Mag | ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке. |
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» | такое заявление сделал мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ в ходе субботнего. |
"Балтстрой" отреставрирует дворец-театр XVIII века в Останкино за 67 млн рублей | Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. |
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы | WORLD PODIUM | В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. |
Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино
Реставрация Музея-усадьбы Останкино | В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. |
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Blog Fiesta | Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. |
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» | На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. |
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. Дворец в Останкино был возведен под руководством графа Николая Шереметева в конце XVIII века. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Музей ВДНХ представил новую выставку – "Точка отсчета – Останкинский дворец"» с канала «Культура».
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»
Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино.
Людмила Старшинова. Останкинский дворец
Подкаст «Истории останкинской усадьбы» | 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в. |
Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией | Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. |
Фото дня: в усадьбе «Останкино» приступили к реставрации фасада дворца | центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с. |
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
Останкинский дворец был построен по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3]. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Это открывало новые возможности развития музея-усадьбы. Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны. Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника.
Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе.
Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Противоаварийные работы будут выполнены раньше 2015 года, а реставрационные закончатся к 2020 году. Другие материалы раздела.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Новые тематические «Тройки» поступили в продажу в Москве. Лимитированные карточки посвятили усадьбам Останкино и Кусково. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей.
Обратный звонок
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
- Усадьбу "Останкино" ждет реставрация - Новости
- ≫ На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей -
- Реклама наших партнеров
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга.
При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте. Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора. Все это можно увидеть на фотографиях, представленных на выставке. Все экспозиции конца 1920-х — начала 1930-х годов имели абсолютно политический, пропагандистский характер. За несколько лет не было ни одной художественной выставки. В 1933 году Виноградова освободили от должности заведующего музеем, но дело свое он сделал. В 1935-м утвердили список подлежащих государственной охране памятников. Из 26 музеефицированных в 1918—1919 годах усадеб музеями остались только пять. Один из них — музей-усадьба «Останкино».
В 1936 году для музея-усадьбы начался следующий этап работы, когда появилась возможность изменить профиль с историко-бытового на искусствоведческий, и музей стал называться Музеем творчества крепостных. А в 2022-м, после объединения двух шереметевских усадеб, появился Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково». В 2013-м усадьбу Останкино закрыли на реставрацию.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни, которая была свойственна допожарной Москве и так восхищала современников. Основу выставки составляют произведения искусства из исторического собрания Музея-усадьбы Останкино, входившие в обстановочный комплекс парадных интерьеров Останкинского дворца. Предметы декоративно-прикладного искусства в сочетании с коллекциями живописи, стекла и фарфора, элементами быта и театрального искусства представлены на фоне разворачивающегося рассказа о ходе Отечественной войны 1812 года, а так же живописных и графических полотен, запечатлевших невозвратные изменения облика древней российской столицы.