Принять «Порги и Бесс» – значило не только оценить ее художественные достоинства, но и признать право оперного жанра отражать контрасты «позолоченного века». в Нью-Йорке, и дальше начался ее сплошной триумф, создавший сочинению Гершвина имидж "народной оперы". Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс" исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене.
Самое читаемое
- «Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере? | TheatreHD | Дзен
- Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
- Все новости по тегу: Порги и Бесс
- Опера Порги и бесс
- Форма поиска
Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста. С 8 марта на экранах кинотеатров можно будет увидеть запись нового спектакля Метрополитен оперы «Порги и Бесс», в основу которого легла речевая и музыкальная. Новости культуры В столице прозвучала концертная версия оперы "Порги и Бесс". Венгерская национальная опера проигнорировала запрет Джорджа Гершвина и обошлась в представлении «Порги и Бесс» без чернокожих артистов. Один из самых любимых публикой спектаклей «Зазеркалья» – легендарная опера знаменитого американца Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
KM.RU. Сергей Соседов. «Паяцы» преодолели «младенческую» болезнь оперы (рецензия Сергея Соседова)
В концерте также участвовали солисты петербургских театров. Первое место на фестивале заняла команда «В синем море». Вторым стал дуэт «Александра Магелатова Екатерина Зеленская». Третье место заняла команда «Ярослав Францев и Театральная компания Radi sveta».
Программа концерта станет прекрасным подарком для всех зрителей. В этот праздничный день поздравят маэстро и примут участие в концерте солистка театра «Геликон-опера» Ольга Толкмит, сопрано из Италии Кьяра Таиджи, солисты и хор театра «Мюзик-Холл». Хормейстер Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер Ирина Теплякова.
Этому спектаклю уже более 15 лет, но он по-прежнему радует и увлекает зрителей театра. Исполнителями партий стали, как ведущие артисты театра, так и талантливая молодежь. Все партии исполняются на языке оригинала, однако диалоги перевели на русский. Опера «Порги и Бесс» в театре «Зазеркалье» — возможность насладиться прекрасной музыкой Гершвина и погрузиться в волнующий сюжет из жизни юга Америки.
По его словам, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но еще к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы — зритель сможет узнать в драматургических поворотах музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс проникновенность «Травиаты». Над созданием постановки работали художник Майкл Йерган и художник по костюмам Кэтрин Зубер. Дирижёром постановки выступил Дэвид Робертсон. Главные партии исполняют Эрик Оуэнс и Энджел Блю. Опера показывает быт нелепых, убогих, почти гротескных персонажей, выписанных ловко и комично.
Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере
Спектакли оперы «Порги и Бесс», впервые показанной в 1935 году, пройдут в Израиле в начале марта 2017 года в Хайфе и Тель-Авиве. Легендарная опера «Порги и Бесс» прозвучала на сцене Свердловской филармонии 26 и 27 октября. Собственно, можно сказать, что дебютировала и сама опера – единственная постановка «Луизы Миллер» на Императорской сцене в Москве была осуществлена 150 лет назад. В 2001 году «Порги и Бесс» была провозглашена официальной оперой штата Южная Каролина. Шаляпинский фестиваль представил своим зрителям вторую премьеру – оперу "Порги и Бесс" в концертном исполнении.
В печатном номере
- Опера Порги и бесс
- Вторая премьера Шаляпинского фестиваля: «Порги и Бесс»
- Что-то пошло не так!
- Вторая премьера Шаляпинского фестиваля: «Порги и Бесс»
- 30 сентября 1935 года состоялась первая постановка оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
В Москве исполнят оригинальную версию оперы "Порги и Бесс" - Новости | Опера «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина прозвучит в концертном исполнении ведущих американских певцов, оркестра и хора. |
Опера «Порги и Бесс» — концерт 2 декабря 2023 в Санкт-Петербурге | Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. |
Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
Но когда Дюбос Хейуард и Айра Гершвин сделали из неё оперное либретто, а брат Айры, Джордж, написал музыку, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Общее мнение критики было таково: "Вот наконец первая настоящая и вполне американская опера". Это было в 1935 году. С самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам Америки - сперва в Бостоне, затем на Бродвее - она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре. Европы она достигла в 1945 году; тогда опера была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после "Порги и Бесс", даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, по-видимому, не поколебала столь прочного положения "Порги и Бесс" в музыкальной жизни западного мира. И даже на Востоке, по крайней мере в России, она была встречена с энтузиазмом. Когда-то здесь жили аристократы, но теперь он населен неграми. Атмосфера жаркой южной летней ночи передается чудесной колыбельной песней, "Summertime" "Летние дни" , которую поет молодая жена и мать, Клара.
Ее муж Джек выражает господствующее в этих краях отношение мужчин к противоположному полу в веселой песенке "A Woman Is a Sometime Thing" "Женщина - вещь ненадежная". В одном углу двора идет игра в кости, в другом - танцуют. На тележке, запряженной козой, въезжает безногий нищий Порги. Все его здесь любят. Мужчины встречают его приветственными выкриками и одновременно ироническими репликами по поводу того, что он "неровно дышит" к девушке Крауна Бесс. В проникнутом горечью и берущем за душу речитативе "When God make cripple, He mean him to be lonely" "Создавая калеку, Бог дал ему в удел одиночество" Порги поет о безысходности своей жизни, утверждая при этом, что женщины его не интересуют. Игроки в кости распаляются, особенно когда в игру вступает Краун, местный хулиган, который уже навеселе. Вскоре под влиянием "порошка счастья" наркотика , которым его снабдил Спортинг-Лайф, он становится весьма агрессивным. Вспыхивает драка, Краун убивает одного из игроков и тут же убегает, бросив свою подружку Бесс.
Один из парней, тот самый Спортинг-Лайф, торговец наркотиками, пытается - безуспешно - забрать Бесс с собой в Нью-Йорк. Бесс мечется в поисках убежища, но все обитатели Кэтфиш-Роу захлопывают перед ней свои двери. Не таков Порги. Он всегда любил Бесс, но не осмеливался приблизиться к ней - ведь он калека. Но сейчас она в безвыходном положении. Он зовет ее к себе. Сцена 2 происходит в комнате Сирины, где оплакивают Роббинса, ее мужа, убитого Крауном. Соседи Сирины теперь собрались, чтобы по негритянскому обычаю спеть над телом ее мужа и собрать нужную сумму денег на похороны. Звучит раздирающая душу погребальная песнь.
Входит Порги, с ним Бесс. Он тоже хочет внести свою лепту на похороны Роббинса, и, будучи по природе своей лидером, он принимает главное участие в молитвах и утешениях. Являются два белых сыщика и предупреждают, что тело должно быть похоронено не позднее завтрашнего дня, в противном случае оно будет передано студентам-медикам. Уходя, они забирают с собой старого Питера, совершенно невиновного, но на которого у них пало подозрение. Входит довольно симпатичного вида владелец бюро похоронных принадлежностей, тоже, как и сыщики, белый.
По его словам, поставить в Европе "Порги и Бесс" на таких условиях невозможно, а в Венгерском театре просто нет такого числа темнокожих актеров. Зачем белые американцы выдают себя за негров и индейцев Чтобы обойти требование правообладателей, венгерским артистам предложили подписать на добровольной основе документ, в котором они заявляют о своем афроамериканском происхождении.
Постановку "Порги и Бесс" Венгерская опера собиралась представить 5 апреля. Права на произведение американского композитора Джорджа Гершвина принадлежат компании Gershwin Estate, которая утверждает, что по желанию автора произведения все роли в постановке должны исполнить только темнокожие актеры.
Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев.
За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три коллектива — это ProJazz. В полуфинале проекта «Arena Moscow Night.
Наш джаз» ProJazz. Group сыграет фантазию на мелодию Чарли Чаплина «Smile», написанную великим актером и режиссером для его фильма «Новые времена» в 1936 году, и композицию «Afro Blue» из репертуара кубинского музыканта Монго Сантамарии. Сюрприз таится в последнем задании: полуфиналисты исполнят по одной из трех великих мелодий Джорджа Гершвина из оперы «Порги и Бесс», в том числе и знаменитую колыбельную «Summertime».
Но какая именно композиция достанется для импровизации каждому из участников — определит жребий в прямом эфире. В рамках проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» прошло пять отборочных туров.
Это поддержано звучанием оркестра: Топчян выстраивает целое драмы по нарастающей, ведя линии каждого из героев или их пары в частности, отцы и дети к трагедии финала. К финалу выстраивается и вокальное качество, до того весьма неоднородное: здесь же проявились и кантилена тенора Антонио Поли Рудольф , и драматическое нутро Эльчина Азизова старый Миллер , и тембровое богатство Саймона Лима граф Вальтер. Героиней же вечера стала Анна Аглатова, чья исключительная способность к хрустальному пиано, кажется, и подарила этой интерпретации осмысленный облик. Становится понятным, что она сама — ангел, человек высоких нравственных принципов, готовый принести свои чувства в жертву ради жизни отца. Но все это скорее результат музыкальной интерпретации. Визуальная от этой идеи уводит или разбавляет ее. Георгий Исаакян, приближая героев к современному зрителю, заводит зрителя в тупик. Луиза — консультант Большого магазина в сценографии безошибочно угадывается склад ИКЕА , ее отец — охранник там же, граф Вальтер — мэр города, Вурм эту партию исполнил Николай Казанский — его референт.
Все это конкретизировано, сценически разработано, но, увы, не работает.
Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере
Второе место присуждено команде Александры Магелатовой и Екатерины Зеленской. Петербургские режиссер и медиахудожник объединились, чтобы представить свою, космическую версию «Русалки». Сборная команда участников тоже работала над отрывком из оперы «Русалка», создав самый масштабный перфоманс по количеству участников — артистов и задействованных гаджетов — и по продолжительности. Приз зрительских симпатий по результатам онлайн-голосования получила команда DigitalDream из Ростова-на-Дону с отрывком из оперы «Сказка о царе Салтане».
В Петербурге она идет только на сцене театра «Зазеркалье». Основанная на джазовых и блюзовых мотивах, отголосках спиричуэлс, эта опера демонстрирует гениальное проникновение Гершвина в саму душу негритянской музыки.
Знаменитый хореограф и увлеченный исследователь архивов, Алексей Ратманский сделал попытку воскресить многие забытые детали и оживить старинный спектакль. Результат оправдал риски: новая «Жизель» как будто сошла с гравюр XIX века и, в то же время, чувствует себя на своем законном месте в веке XXI-ом. Уже в это воскресенье, 26 января — прямая трансляцию «Жизели» из Большого театра. Далее спектакль будет демонстрироваться в записи.
Либретто оперы, по сути, принадлежит Джорджу Хейуорду, но также стоит отметить, что некоторые тексты арий написаны Айрой Гершвином, братом композитора. Спустя 9 лет опера была завершена и представлена свету. После премьеры опера «Порги и Бесс» имела скорее умеренный успех. И только в 50х гг. ХХ века к произведению пришло мировое признание после того, как по всему миру с постановкой гастролировала негритянская опера «Эвримен». Музыкальное сопровождение оперы очень разнообразно: оно гармонично сочетает джазовые мотивы, блюз и негритянский фольклор. Занимательные факты: В 1958 году опера «Порги и Бесс» была экранизирована.
Северная столица встречает «Порги и Бесс»
Конкурсанты украсили эти постановки визуальными эффектами и оригинальными видео инсталляциями. В рамках фестиваля была организована и большая образовательная программа. На протяжении года участники под руководством профессионалов повышали свои навыки в области мультимедиа. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Мы в этом году выиграли грант президентского фонда культурных инициатив.
По-новому звучит и сам текст оперы: музыкальные номера по-прежнему исполняются на английском языке, но диалоги теперь произносятся на русском.
Благодаря нынешнему ультрасовременному техническому оснащению театра световая партитура спектакля по-настоящему музыкальна — в полном созвучии с джазовыми, блюзовыми ритмами и гармониями великой музыки Гершвина. Головокружительная витальная энергия, пронизывающая музыку Гершвина, зримо оживает в блестяще поставленной пластике спектакля, будь то сцены любви или драк, картины похорон или пикника… Артисты «Зазеркалья» настолько вжились в эту бурлящую страстями стихию, что нет сомнений: зрители будут сопереживать происходящему на сцене столь же пылко и азартно. Читать далее.
Луиза Миллер опера написана по знаменитой драме Шиллера «Коварство и любовь» , безусловно, предвестница Виолетты Валери, фокус на ее отношениях с отцом станет ключевым в «Риголетто», Вурм — предшественник Яго и т. В музыке есть настоящие жемчужины вроде финалов первого и третьего актов или завораживающего квартета a cappella во втором действии Луиза, граф Вальтер, Вурм и Фредерика , которому нет равных. Результат сценической интерпретации оперы, предложенный Большим, неоднороден. Музыкальная находка постановщиков надо обязательно добавить имя главного хормейстера театра Валерия Борисова , переосмысливших роль хора, спасает хотя и пеструю, но в смысловом отношении плоскую сценическую картину. Итак, хор выведен за пределы сцены и находится на верхнем ярусе, из крестьянок и прочих героев превращаясь в некий ангельский, божественный ареол.
Акустически это очень здорово — не каждый раз со сцены услышишь такое ясное звучание, к тому же действительно найдена такая точка, что стереофонический эффект, когда зритель находится словно внутри звука, воплощен идеально. Это поддержано звучанием оркестра: Топчян выстраивает целое драмы по нарастающей, ведя линии каждого из героев или их пары в частности, отцы и дети к трагедии финала. К финалу выстраивается и вокальное качество, до того весьма неоднородное: здесь же проявились и кантилена тенора Антонио Поли Рудольф , и драматическое нутро Эльчина Азизова старый Миллер , и тембровое богатство Саймона Лима граф Вальтер. Героиней же вечера стала Анна Аглатова, чья исключительная способность к хрустальному пиано, кажется, и подарила этой интерпретации осмысленный облик.
Интересно, что сам автор в своем завещании пожелал, чтобы народная опера исполнялась обязательно темнокожими артистами, именно поэтому он в свое время отказался от заманчивого контракта с Метрополитен-опера, где присутствуют только белые певцы. Это не удивительно, ведь не каждому под силу передать афро-американскую культуру и богатый колорит произведения. В нашей стране оригинальная полноценная постановка спектакля была поставлена более 50 лет назад, ее исполнила негритянская труппа «Эвримен Опера». А в 1983 году был поставлен одноименный балет на музыку Джорджа Гершвина. Кстати, первая постановка народной оперы была осуществлена в Бостоне под руководством Рубена Мамуляна, уроженца Тбилиси, получившего образование в Москве.
Специалисты называли это произведение народной оперой, которая занимала промежуточное место между бродвейским мюзиклом и оперой. Во время создания опера называлась "Порги", и лишь потом добавили "и Бесс", чтобы избежать путаницы с романом Дюбоза Хейуорда. Работая над этой оперой, Гершвин специально провел несколько месяцев в Чарльстоне, чтобы как можно ближе познакомиться с культурой, бытом и особенностями пения народа. Особую роль в выражении национальной самобытности играет ладо-интонационный строй. Широко применяется мажоро-минор с низкой септимой. Большая часть словесного текста была написала Дюбозо Хейвардом, лишь некоторые номера принадлежат перу брата композитора. Именно он был занесен в 2001 году в Зал славы Гремми, а также признан самой лучшей обработкой оперы. Произведение было написано Гершвиным за двадцать месяцев. Однако различные правки и доработки композитор продолжал вносить в партитуру даже во время репетиций.
Полностью завершена работа над музыкальным текстом была ровно за день до премьеры.
«Африка-Америка» подарила москвичам «Порги и Бесс»
Визит американских артистов, приехавших на гастроли с оперой «Порги и Бесс» в Ленинград, декабрь 1955 — январь 1956 гг. В театре Оперы и балета накануне звучала легендарная бродвейская опера «Порги и Бесс». Опера «Порги и Бесс» является одной из первых национальных опер в истории США. 8 марта воронежским любителям оперы представится прекрасная возможность услышать оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в исполнении солистов «Метрополитен опера».
Поделиться
- 30 сентября 1935 года состоялась первая постановка оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
- "Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия / Культура / Независимая газета
- Содержание
- Прямые трансляции TheatreHD: «Порги и Бесс» из Метрополитен-опера. «Жизель» из Большого театра
«Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере?
Переждав полчаса в гигантской очереди в буфет или в другие не менее интересные места, добрались до долгожданного второго отделения, начало которого тоже слегка напрягло: сцену стали заполнять девушки в нарядах «а-ля надежда кадышева » и парни с серьёзными лицами, группирующиеся в Академический Большой Хор «Мастера Хорового Пения». Но затем всё встало на свои места и воля Гершвина была исполнена: великолепная чёрная дива в красном платье, заманчиво облегающем корпулентные формы, и импозантный чёрный мужчина в смокинге вышли, чтобы спеть легендарные арии, за 70 с лишним лет ставшие «американскими народными». Это в далёком 35-м опера по произведению Дюбоза Хейуорда о несчастном чёрном калеке, борющемся за свою любовь не была в должной мере оценена современниками. Стандартные уши человека, проживающего на постсоветском пространстве привыкли к классическому варианту «Порги и Бесс», подаренному миру Армстронгом и Фицджеральд. Тем интересней было услышать оперную версию, исполненную сопрано и баритоном, без джазовой хрипотцы и модуляций.
Анджела Браун, известная в том числе как знатная исполнительница спиричуэлс, справилась с ролью Бесс, Сирины и Клары не в последнюю очередь благодаря этому навыку — Гершвин никогда не отрицал влияния духовных гимнов афроамериканцев на создание оперы.
Репетициями себя особо не изнуряют, за полчаса до выхода Лиза Локхард Маккой, которую обожают американские критики, еще повторяет роль. Но с удовольствием отвлекается, чтобы поболтать. Лиза Локхард Маккой, исполнительница роли Сирины: «Я и дома готовлюсь, и здесь. И в душе иногда пою, как и все.
По утрам я обычно пою какие-нибудь Открытие занавеса — и здесь еще одна интрига. Большую часть декораций труппы из-за каких-то проволочек арестовали в Варшаве. Оказывается, им все равно. Они одинаково органичны, красивы и жизнерадостны в любой обстановке, будь то гримерка или шикарная сцена Михайловского.
Программа концерта станет прекрасным подарком для всех зрителей. В этот праздничный день поздравят маэстро и примут участие в концерте солистка театра «Геликон-опера» Ольга Толкмит, сопрано из Италии Кьяра Таиджи, солисты и хор театра «Мюзик-Холл». Хормейстер Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер Ирина Теплякова.
По форме «Паяцы» — это «спектакль в спектакле».
Канио страшно ревнует. Масла в огонь подливает отвергнутый ухажер Недды — нескладный паяц Тонио, который руками Канио решает отомстить Недде. Во время вечернего представления итальянской комедии масок Недда в роли Коломбины признается в любви к Арлекину Беппо , а Канио, играя одного из паяцев, принимает эти слова как измену собственной жены. Внезапно выйдя из роли, он в порыве ярости убивает Недду, а затем и ее настоящего любовника Сильвио, который в потрясении выбегает к сцене из зрительного зала. Такова фабула всем известной оперы. Нет ни одного крупного или даже среднего оперного театра в мире, который более чем за 120 лет со дня создания «Паяцев» не включил бы в свой репертуар эту популярную и в высшем смысле мелодичную и услаждающую слух оперу! И, конечно, в XXI веке нельзя уже ставить так, как в девятнадцатом и даже в двадцатом. Никто не спорит, во всем должна быть мера и вкус, и то, что впечатлит одних, не понравится другим. Но, надо признать, Дмитрию Белянушкину удалось без видимых художественных потерь пройти по тонкой грани академизма и современности.
Так, важной находкой стало решение перенести действие оперы из глухой итальянской деревушки в репетиционный класс современного городского театра, подчеркивая тем самым, что тема спектакля вне времени и пространства и актуальна для любого актерского сообщества. Исполнительницы партии Недды в разных составах — Ольга Толкмит и Анна Пегова во время пения периодически вращают хула-хуп, и это выглядит очень забавно и вместе с тем зрелищно. В другом эпизоде певицы поют лежа на сцене, при этом их вокальное мастерство страдает мало или для кого-то пусть даже много! А идеальное пение с точки зрения всех канонов бельканто можно послушать и на пластинке. Кстати, очень талантлива и прекрасно сбалансирована в плане вокала и актерского мастерства игра исполнителей роли Канио — Виталия Серебрякова и Вадима Заплечного. Образ самовлюбленного ревнивца оба они рисуют вдохновенно, выпукло, хотя и по-разному, но с видимым удовольствием и самоотдачей.