Новости обучение нейросетям и искусственному интеллекту

Об этом новое расследование Эдуарда Петрова – "Ошибка искусственного интеллекта". Узнаете, что такое искусственный интеллект и нейросети. Поймете, почему их нужно осваивать именно сейчас. Составите список дел, которые сможете им делегировать уже сейчас. Хоть нейросети и можно назвать своего рода искусственным интеллектом, пусть и в зачаточном состоянии, до полноценного ИИ нейросетям еще очень далеко. Communications Medicine: создана система на базе нейросети для обучения молодых хирургов. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение.

Какие еще изменения внесли в Стратегию

  • Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми
  • Курсы по нейросетям
  • для учебы и будущей работы
  • Нейронные сети и компьютерное зрение
  • Курсы по нейронным сетям: онлайн-обучение Data Science с нуля
  • Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023

Перспективы развития и применения нейронных сетей

В этой статье рассмотрим путь специалиста по нейросетям и искусственному интеллекту, который хочет в будущем работать в этой сфере. Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание. Узнаете, что такое искусственный интеллект и нейросети. Поймете, почему их нужно осваивать именно сейчас. Составите список дел, которые сможете им делегировать уже сейчас. Нейросети, AI, искусственный интеллект, ML, ИИ —. так называют сложные математические модели, созданные людьми.

Топ-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту в 2024 году

Новые технологии упрощают задачу и сокращают время поиска. ИИ плотно проникает в сферу образования и начинает ее менять. В России уже есть примеры успешной реализации нейросетей в этой сфере. Например, платформа "Высшая математика" использует алгоритмы ИИ для создания индивидуальных программ обучения по математике.

Также в университетах внедряются системы онлайн-обучения, которые используют ИИ для повышения эффективности обучения и оценки успеваемости студентов. Нейросеть способна анализировать данные, автоматизировать процессы и прогнозировать - все это делает ее ценным инструментом для управления образовательными траекториями, персонализации, обучения, выявлении проблем и минимизации рисков, поддержки учеников и педагогов. Генеративные нейросети уже несколько лет активно используют в разработке учебных материалов и виртуальных ассистентов.

Сейчас в мире существует множество примеров использования сервисов и платформ на основе ИИ в системе образования: Сервисы прогнозирования успешности оценки рисков. На основе данных о прошлой академической деятельности учащегося, нейросети могут предсказывать его будущую успеваемость, оценивать возможные риски и предлагать соответствующие меры для улучшения результатов. Такие решения внедрены во многие зарубежные школы и вузы.

Интеллектуальные учебные материалы. Фактически речь идет об учебниках нового поколения. Это цифровые образовательные платформы, которые позволяют организовать персонализированный учебный процесс, оценивать прогресс, выявлять пробелы в знаниях, и формировать предложения для педагогов по организации учебного процесса.

Инструменты автоматизированной проверки и оценки. Автоматическая оценка заданий и тестов может значительно ускорить процесс проверки, уменьшить нагрузку на преподавателей и дать быструю обратную связь ученику. Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках.

В частности, с помощью компьютерного зрения мы учим программы на лету распознавать нужные объекты. К примеру, в любом супермаркете у дома есть камеры. А ещё есть сервер, который обрабатывает видео: нейросети следят, чтобы полки в магазине всегда были заполнены товаром. Если где-то мало помидоров или детского питания, нейронка сигнализирует человеку — и он добавляет товар. Вернёмся от помидоров к Шедевруму. Как у вас распределены роли?

В Шедевруме есть две команды. Мои ребята — это исследователи машинного обучения. Они отвечают за то, чтобы как можно лучше обучать сеть генерировать картинки, видео и другой контент. А есть команда, которая занимается приложением. Она следит за тем, чтобы всё классно работало, было красиво, придумывает продуктовое развитие — это команда Николая. Недавно Шедеврум научился генерировать короткие видеоролики!

Нейросеть создаёт видео длиной четыре секунды с частотой 24 кадра в секунду. После публикации ими можно поделиться с друзьями или сохранить в формате MP4. Чтобы получился ролик, сперва нужно описать текстом то, что хочется увидеть. В ответ приложение предложит четыре варианта первого кадра и набор анимационных эффектов для создания движения. Нейронка берёт за основу выбранное пользователем изображение, создаёт набор его изменённых версий и объединяет всё выбранным эффектом. Сейчас их семь: зум приближение , таймлапс ускоренная перемотка , полёт, панорама, вращение, подъём и морфинг постепенное изменение.

А какие сотрудники тебе всегда нужны в команду? И где их найти? Вот три группы специалистов, которых я всегда жду. Machine learning research инженеры, чтобы выдвигать гипотезы, писать код по их имплементации, проверять их, читать статьи и генерировать свои идеи по улучшению нейросетей. Их главная задача — развивать область генеративных моделей, проводить нетривиальные эксперименты и исследовать новые подходы в диффузионных моделях. Их задача — писать код, чтобы всё работало.

В то время как ML-инженеры разрабатывают модели обучения машин, MLOps-инженеры программируют весь цикл машинного обучения: от разработки до внедрения и поддержки. Этим специалистам должно быть интересно работать над высоконагруженными сервисами, использующими нейросети, а также развивать экосистему инструментов вокруг новейшей и динамично развивающейся области генеративных моделей. Аналитики, поскольку работа с данными критически важна. Мы ищем специалистов, чтобы улучшить данные для обучения: мы комбинируем ML- и DS-методы с ручной разметкой, пробуем разные подходы для файнтюна финальной модели, создаём инструменты для оценки качества, сравнения с конкурентами и поиска точек роста.

Интеллектуальные учебные материалы.

Фактически речь идет об учебниках нового поколения. Это цифровые образовательные платформы, которые позволяют организовать персонализированный учебный процесс, оценивать прогресс, выявлять пробелы в знаниях, и формировать предложения для педагогов по организации учебного процесса. Инструменты автоматизированной проверки и оценки. Автоматическая оценка заданий и тестов может значительно ускорить процесс проверки, уменьшить нагрузку на преподавателей и дать быструю обратную связь ученику. Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках.

А затем передаст эту информацию педагогу. Виртуальные тренажеры и ассистенты. Преимущества ИИ перед традиционным методом обучения По мнению Карлова, даже в условиях взрывного роста ИИ, новые технологии не сможет заменить традиционное обучение, и тем более, педагогов. Более того, по оценкам международных экспертов в области ИИ, профессия учителя находится в группе наименьшего риска замены человека искусственным интеллектом. Это цифровые продукты, которые не заменяют человека, а направлены на усиление возможностей специалиста в какой-то предметной области: врача, инженера, архитектора.

Системы ИИ дают возможность выстраивать персонализированное обучение в условиях массового образования. В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий, как на занятиях, так и дома. По мнению руководителя Центра прикладного ИИ Сколтеха Евгения Бурнаева, нейросети подходят к оценке знаний и успеваемости учащегося не предвзято.

Компания Microsoft является ключевым партнером OpenAI, инвестирующим в эту компанию 10 млрд долларов. Copilot должен помочь пользователям Microsoft 365 подводить итоги встреч, писать эссе и заметки на основе данных из других приложений Microsoft и аналитики из Microsoft Graph. Также в его задачи входит подготовка презентации на основе текстов, отправка приглашений и другие задания.

Пока Copilot существует только в тестовой версии. GPT-4 также встроили в чаты на платформе изучения иностранных языков Duolingo и в сервис электронных платежей Stripe. Модель используется в образовательной организации Khan Academy и в мобильном приложении Be My Eyes, которое помогает плоховидящим посредством видеозвонков.

Функция "Виртуальный волонтер", которую планируют интегрировать в Be My Eyes, будет содержать генератор голосового описания изображений. Почти все эксперты высоко оценили работу, проделанную датасайентистами OpenAI Так по оценке технического директора компании Cloud, Федора Прохорова, GPT4 - это действительно значительный шаг вперед в области универсальных ML-моделей. Однако, несмотря на впечатляющие характеристики GPT4, у сообщества ИИ-разработчиков возникли вопросы к Open AI, которая практически не предоставила никакой информации о данных, используемых для обучения системы, затратах на разработку и обучение, характеристиках оборудования и методах, использованных для создания GPT-4.

Закрытый подход является самым заметным за последнее годы изменением политики OpenAI, которая была основана в 2015 году небольшой группой экспертов и бизнесменов, и в которую входили нынешний генеральный директор Сэм Альтман, генеральный директор Tesla Илон Маск ушел из совета директоров в 2018 году и исследователь ИИ Илья Суцкевер.

Искусственный интеллект

практика обучения основам искусственного интеллекта в российских образовательных организациях общего образования и организациях дополнительного профессионального образования. Искусственный интеллект (ИИ) остается одной из наиболее обсуждаемых технологий как среди экспертов, так и в российских медиа. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в школах набирает обороты во всем мире, Россия не исключение.

Сколько времени нужно, чтобы начать работу с ИИ?

  • Структура нейросети
  • Бесплатный 3-х дневный интенсив
  • Как искусственный интеллект захватывает мир — нейросети в 2023 году
  • Минцифры с МВД и Роскомнадзором определят наказание за дипфейки

Курсы по нейронным сетям

Курсы и высшее образование по искусственному интеллекту в НИУ ВШЭ Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание.
ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников Академия нейросетей и искусственного интеллекта.
Специалист по ИИ и нейросетям: как им стать и где учиться? Развивающийся искусственный интеллект приходится часто обновлять.
Перспективы развития и применения нейронных сетей | Статья в журнале «Молодой ученый» Вадим Ветров: Конечно же, задания по искусственному интеллекту — последняя и предпоследняя задачи, направленные на машинное обучение и на рекомендательные системы.

Что умеет самая умная нейросеть на Земле и почему недовольны разработчики искусственного интеллекта

Путину показали возможности: спросить можно было, что угодно. Это действительно похоже на сказку. Машины отвечают на сложные вопросы, пишут тексты, рисуют. На одном из стендов пресс-секретаря президента в реальном времени превратили в Илона Маска. То есть сделали дипфейк. Вполне приличный. Но ведь такое можно использовать и во зло. Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся. Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков.

Разработки перестали быть просто забавными.

Это первый визит российских ученых в один из самых престижных университетов, который занимает первую строчку среди лучших высших учебных заведений Китая и лидирующую позицию в мировых рейтингах в различных областях науки и образования. В рамках поездки, ученые Института ИИ МГУ рассказали о перспективных направлениях развития российской науки в области искусственного интеллекта, поделились новыми возможностями и результатами, позволяющими утверждать о необходимости синтеза точных и гуманитарных наук. Мероприятия в Пекине прошли с большим интересом со стороны студентов и молодых ученых, присутствовавших на лекциях российских профессоров.

Поездка стала важным этапом в развитии российско-китайского научного сотрудничества, продемонстрировала потенциал для более глубокого сотрудничества в будущем. Участники сессии обсудили одну из самых «горячих» тем в области искусственного интеллекта, в рамках которой эксперты предположили какие технологии и в какие сроки российские ученые могут привнести в «российский ChatGPT», чтобы наше развитие в этой области стало опережающим. Запись дискуссии можно посмотреть здесь. Тип такого контента достаточно трудный в связи с растущей ошибкой при перепроецировании, вызванной кодеками.

Поэтому в статье проводится сравнение различных проекций и различных пар кодеков, чтобы выявить наиболее устойчивую проекцию к кодированию. Результаты, представленные в статье, используют как объективные метрики, так и субъективное сравнение на статичных областях просмотра. Субъективное измерение качества изображения играет решающую роль в разработке приложений для обработки изображений. Метрики визуального качества служат для аппроксимация результатов субъективной оценки.

В связи с этим разрабатывается все больше и больше метрик, но их ограничения мало исследованы. Субъективное сравнение предварительно обработанных изображений показало, что для большинства исследованных ими метрик качество изображения падает или остается неизменным, что ограничивает применимость этих метрик. Таким образом они ищут потенциальные лекарства. После года или нескольких лет работы одного коллектива получается результат — новые знания и соответствующий набор данных.

Подробные правила проведения описаны в Положении о проекте. Я могу принять участие в любом мероприятии? Как будут распределяться кейсы между командами? К этапу выбора кейсовых заданий допускаются участники уже сформированных команд. Выбрать кейс может любой член команды.

Важно: количество команд на каждом кейсе ограничено. Не позднее чем за 5 дней до старта хакатона, в личном кабинете участника появятся данные о емкости кейса в процентах. По результатам выбора, зафиксированного на сайте в момент закрытия данного этапа, каждой команде автоматически присваивается кейс для решения на хакатоне. Могу ли я принимать участие в других проектах платформы «Россия — страна возможностей»? Участвовать в других проектах платформы не только возможно, но и приветствуется!

Победители, призеры и участники хакатонов могут зарегистрироваться на платформе «Другое дело».

Во время обучения этот показатель автоматически меняется. В результате определенные нейроны реагируют, например, на силуэт собаки и преобразуются в ответ «Это собака». Какие есть методы обучения нейронных сетей? Чаще всего применяют один из двух методов: С учителем. Нейросеть получает набор информации, в котором отмечены значения данных. Иными словами — вопросы и ответы, которые она должна давать. Нейросеть анализирует большой объем информации и благодаря этому учится генерировать правильный результат по запросам человека. Без учителя. Нейросеть получает неразмеченные данные и пытается сама выявить в них связи, закономерности, общие признаки.

На каком языке лучше писать нейронные сети? Чаще всего для создания нейронных сетей используют Python. Это универсальный язык, на котором можно написать практически что угодно. Также у него много инструментов для машинного обучения, которые легко найти в свободном доступе. Они упрощают и ускоряют процесс создания нейросети. Python — наиболее подходящий язык для тех, кто делает первые шаги в IT: его синтаксис похож на английский, поэтому язык легко освоить новичку. Сколько зарабатывают программисты нейронных сетей? Зарплата зависит от опыта и навыков. Например, новичок может рассчитывать примерно на 40 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом от одного до трех лет получают в среднем 120 000 рублей.

Специалистам по нейросетям, которые трудятся в сфере от трех до шести лет, работодатели предлагают от 250 000 рублей в месяц.

ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей?

Читайте также: Основные тренды Можно выделить несколько направлений в развитии языковых моделей, которые сохранятся в ближайшем будущем: Инженеры разрабатывают новые подходы к архитектуре нейросетей для замены Transformer. Например, GPT-4 использует модель смешанных экспертов, а отечественный проект Fractal GPT — симбиоз графовых моделей и многоагентных систем. Google и другие компании работают над повышением точности ответов LLM, при одновременном снижении их размерности. Так, новая модель PaLM 2, по сообщениям разработчиков , меньше, чем исходная PaLM, но лучше и быстрее справляется с задачами из разных областей.

Разработчики языковых моделей ищут новые методы обучения LLM, которые смогли бы уменьшить объём необходимых тренировочных данных и снизить трудоёмкость их разметки. Например, обучают модели на синтетических данных , созданных другой нейросетью. Нейросети учатся искать актуальную информацию в интернете и обращаться к внешним сервисам.

Чаще всего для этого используют систему плагинов, по аналогии с решением, используемым в ChatGPT. Компании увеличивают длину контекстного окна для повышения точности ответов. GPT-4 и Claude 100K способны воспринимать более 100 тысяч токенов за раз.

На подходе технологии с ещё более внушительными параметрами — до 1—2 миллионов токенов. Инженеры работают над уменьшением числа галлюцинаций и токсичного вывода в моделях. Нейросети учатся понимать промпты на локальных языках и отвечать на них.

Сегодня существующие модели охватывают лишь сотню языков из более чем 7000 известных. В 2023 году для формирования набора данных для 1100 неохваченных ранее языков запущен проект Massively Multilingual Speech MMS. IT-гиганты повышают секретность в отношении своих проприетарных моделей.

Теперь отчёты о выходе новых версий нейросетей больше похожи на рекламные брошюры с описанием возможностей, а не на техническую документацию. Китай становится альтернативным центром развития генеративного ИИ, способным бросить вызов американским компаниям. К 2023 году в этой стране разработали более 130 LLM.

Читайте также: Стремительный тигр, мудрый дракон: проекты и перспективы Китая в гонке генеративного ИИ Чего ждать в 2024 году Лидеры IT-индустрии продолжат скрывать подробности о внутреннем устройстве и параметрах обучения своих моделей. Связано это с тем, что именно они, а не только внушительный размер LLM, теперь являются конкурентными преимуществами. Самое ожидаемое событие 2024 года — выход языковой модели следующего поколения от компании OpenAI.

Ходят слухи, что GPT-5 сможет достичь уровня AGI по ряду ключевых показателей, что может привести к непредсказуемым последствиям для отрасли ИИ и всего человечества. Читайте также: Новый уровень искусственного интеллекта: что такое AGI, когда он появится и каким будет В любом случае нейросети следующего года станут более эффективными, то есть будут работать лучше при тех же или даже меньших размерах. Они смогут за один проход понимать тексты, сопоставимые по объёму с романами Льва Толстого, на лету считывать новости из интернета, решать сложные задачи за счёт обращения к внешним сервисам и быстро учиться на актуальных данных, в том числе синтезированных.

Мы ждём от них умения общаться с пользователями на их родных языках, включая редкие местные наречия. И конечно, будем следить за нейросетями из Китая, эффективность и качество работы которых продолжат расти, догоняя лучшие западные аналоги. При этом LLM ближайшего будущего, скорее всего, будут более стабильны, безопасны и, возможно, скучны.

Они не станут генерировать бред и обсуждать скользкие темы. А взлом с помощью джейлбрейк-промптов постепенно станет невозможным. Виктор Носко генеральный директор компании «Аватар Машина», создатель чат-бота-психолога « Сабина Ai », соавтор проекта FractalGPT — Думаю, что в больших языковых моделях в мировом масштабе наступила эпоха стагнации: теперь новые эмерджентные свойства не будут возникать с ростом числа параметров.

А совершенствование свойств, которые уже проявились, замедлится. При этом новая нейросеть от Google — Gemini, анонсированная с помпой как конкурент GPT-4, не показала существенного превосходства над ней и не оправдала ожиданий пользователей.

В терминах обучения ИИ в качестве базовых понятий используются языки программирования и инструменты для изучения языков.

Если нейросеть обучена, то она будет знать языки программирования, если нет — то нет. Без учителя Данный вид процесса обучения предполагает только ввод данных. В таком случае алгоритм изменяется, чтобы значимые и обладающие весом коэффициенты корректировались, а нейронная сеть могла по определенным параметрам схожих данных на «выходе» дать результат, который обнаруживает связи.

Также во время этой операции выявляются определенные соответствия между данными. Так в ходе обучения выделяют параметры, которые свойственны моделям материала обучения, впоследствии этим модели по схожим признакам объединяют в группы. Когда учитель полностью отсутствует, то НС выстраивает целую цепочку, которая состоит из логических решений, также образует определенное понимание, основанное на вводных данных.

Такое устройство машинного обучения без учителя применимо в отношении статистических моделей. Базовый язык нейросети— это язык, на котором система будет осуществлять взаимодействие с человеком. Библиотека языков программирования — это набор операторов языка, которые будут использоваться для обработки данных, поступающих от ИИ.

Способность к обучению у нейронных сетей Способность и технология обучения нейронных сетей имеет свои особенности. Так, одним из наиболее распространенных методов считается Backpropagation, в основе которого заложен алгоритм вычисления градиентного спуска. Если говорить проще, то во время движения по градиенту происходит расчет минимального и максимального значения функции.

Для осознания такого способа функцию переводят в график. Образуется кривая, на которой определяют точки с наименьшим и наибольшим показателем. В это же время графически отображают все веса, и для каждого из них рассчитывают глобальный минимум.

Также обучение может происходить по другому направлению — Resilientpropagation. Альтернатива предыдущей технологии. Если результат нужен здесь и сейчас, то данный способ считается не самым эффективным и удобным.

Но в ряде случаев обучение происходит именно по Rprop. Он основан на принципах epoch, то есть только знаки производного случая применяют с целью корректировки значимых коэффициентов. Другой распространенный метод — генетический алгоритм.

По своей сути он напоминает процессы, которые происходят в окружающей среде. Простыми словами — эволюционные изменения. Это целая наука.

В этом году стало известно, что ИИ будет интегрирован в один из самых востребованных курсов по программированию в «Гарварде». Начиная с осени, учащиеся смогут использовать ИИ, чтобы находить ошибки в своем коде, оставлять отзывы о дизайне студенческих программ. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор компании «Дататех» Юрий Евтушик. Менеджер проекта «Контур.

Класс» Алиса Кричевская выделяет две проблемы интеграции ИИ в образовательный процесс. Первой является то, что искусственный интеллект может выдавать неверную информацию, а ученик, в свою очередь, принимать ее за истину. Поэтому сегодня важно обладать критическим мышлением, уметь проверять данные, эти навыки становятся более востребованными. Второй проблемой эксперт называет отсутствие единых критериев для оценивания материала, созданного при помощи ИИ.

Непонятно, как решать вопрос авторского права.

А ещё есть сервер, который обрабатывает видео: нейросети следят, чтобы полки в магазине всегда были заполнены товаром. Если где-то мало помидоров или детского питания, нейронка сигнализирует человеку — и он добавляет товар. Вернёмся от помидоров к Шедевруму. Как у вас распределены роли? В Шедевруме есть две команды. Мои ребята — это исследователи машинного обучения. Они отвечают за то, чтобы как можно лучше обучать сеть генерировать картинки, видео и другой контент. А есть команда, которая занимается приложением.

Она следит за тем, чтобы всё классно работало, было красиво, придумывает продуктовое развитие — это команда Николая. Недавно Шедеврум научился генерировать короткие видеоролики! Нейросеть создаёт видео длиной четыре секунды с частотой 24 кадра в секунду. После публикации ими можно поделиться с друзьями или сохранить в формате MP4. Чтобы получился ролик, сперва нужно описать текстом то, что хочется увидеть. В ответ приложение предложит четыре варианта первого кадра и набор анимационных эффектов для создания движения. Нейронка берёт за основу выбранное пользователем изображение, создаёт набор его изменённых версий и объединяет всё выбранным эффектом. Сейчас их семь: зум приближение , таймлапс ускоренная перемотка , полёт, панорама, вращение, подъём и морфинг постепенное изменение. А какие сотрудники тебе всегда нужны в команду?

И где их найти? Вот три группы специалистов, которых я всегда жду. Machine learning research инженеры, чтобы выдвигать гипотезы, писать код по их имплементации, проверять их, читать статьи и генерировать свои идеи по улучшению нейросетей. Их главная задача — развивать область генеративных моделей, проводить нетривиальные эксперименты и исследовать новые подходы в диффузионных моделях. Их задача — писать код, чтобы всё работало. В то время как ML-инженеры разрабатывают модели обучения машин, MLOps-инженеры программируют весь цикл машинного обучения: от разработки до внедрения и поддержки. Этим специалистам должно быть интересно работать над высоконагруженными сервисами, использующими нейросети, а также развивать экосистему инструментов вокруг новейшей и динамично развивающейся области генеративных моделей. Аналитики, поскольку работа с данными критически важна. Мы ищем специалистов, чтобы улучшить данные для обучения: мы комбинируем ML- и DS-методы с ручной разметкой, пробуем разные подходы для файнтюна финальной модели, создаём инструменты для оценки качества, сравнения с конкурентами и поиска точек роста.

В чём конкретно заключается твоя работа над нейросетью? Я сейчас собираю команду, которая будет работать над улучшением модели генерации.

30 обучающих программ по нейросетям в 2024 году: платные и бесплатные курсы

Курсы запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников « Глубокое обучение ». Старшеклассники узнают, как работают и обучаются нейросети, и познакомятся с востребованными IT-профессиями. Записаться на осенний поток можно до 15 ноября. В разработке участвовали сотрудники Яндекса, в том числе сотрудники Yandex Research и преподаватели Школы анализа данных , преподаватели факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, эксперты онлайн-школы Сириус. Нейросети используются во многих современных сервисах, среди них — голосовой помощник Алиса, Яндекс Браузер, поиск Яндекса, беспилотные автомобили. Курс поможет разобраться, как устроены такие технологии, как их использовать и развивать. Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, куратор академических программ Яндекса При разработке курса мы адаптировали материал для школьников старших классов, чтобы они смогли в полной мере погрузиться в тему deep learning и попробовать на практике ML-инструменты. Все слушатели смогут провести небольшие эксперименты с нейронными сетями и увидеть особенности их работы. В процессе обучения старшеклассники освоят азы работы с нейросетями. Навыки в этой сфере требуются аналитикам данных, инженерам машинного обучения и исследователям в области ИИ.

Специалистом по машинному обучению легко стать даже с минимальными знаниями математики и языка Python, знакомых еще с вуза, если знать, как выстроить процесс обучения.

В этой статье рассмотрим путь специалиста по нейросетям и искусственному интеллекту, который хочет в будущем работать в этой сфере. Нейросети: с чего начать Нейросети и ИИ — это узкая специализация Data Scientist , специалиста по большим данным. Поэтому сначала нужно изучить науку о данных, а потом выходить на следующий уровень. Обучение Data Science начинается с основ: математика, статистика, математический анализ и теория вероятности. В университете эти предметы часто оторваны от реальности, поэтому важно найти курсы, где базу дадут с примерами из задач бизнеса. Например, в GeekUniversity на факультете Искусственного интеллекта математический анализ и линейную алгебру сразу преподают с точки зрения использования методов и алгоритмов в машинном обучении. Знания ложатся в голову гораздо быстрее, если понимаешь, как будешь применять их в своей будущей работе. На курс по нейросетям лучше идти уже с небольшой базой: будет достаточно тех знаний по математике, Python и SQL, которые вы изучали самостоятельно или в университете. Курсы помогут обновить и дополнить базу, чтобы двигаться к главному — Machine Learning и работе с искусственным интеллектом. Погружаемся в машинное обучение Зная методы линейной алгебры и владея языком программирования Python, вы можете строить модели анализа данных, которые помогают реальному бизнесу оптимизировать процессы и больше зарабатывать.

Наша модель уже превзошла по ряду характеристик общеизвестную мультимодальную модель Lava13B. Мультимодальность - это ключевой момент. В идеале мультимодальная модель должна работать с произвольным количеством модальностей. Такие попытки внедрить в нейросети способность работать с большим количеством модальностей были, но они пока не увенчались успехом.

Думаю, что все-таки подход с адаптерами вполне сможет достичь этой цели. Сегодня модель с 40 миллиардами параметров будет обучаться примерно два месяца. Одна из наших разработок строится на том, что при создании алгоритма вычисления градиентов для поточечной нелинейности, на которую обычно никто не обращает внимания, можно использовать вместо 16 бит всего 3 бита с сохранением точности. Второй подход, который мы применяем, это использование техник рандомизированной линейной алгебры для ускорения вычисления градиентов большого линейного слоя.

Если упростить, то можно, не меняя алгоритм, но поменяв порядок операций, получить более быстрый и точный результат. Пример: в нашем большом проекте NNTile мы хотим заново реализовать базовые операции с нуля без использования каких-то больших пакетов, чтобы получить максимальную производительность, причем на многопроцессорных системах. От стохастических дифференциальных уравнений до задачи Монжа-Канторовича и обратно: путь к искусственному интеллекту? Евгений Бурнаев, профессор, руководитель Центра прикладного ИИ Сколтеха, руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" AIRI: Важное свойство, которым должен обладать искусственный интеллект и которым обладает человек, - это креативность, возможность создавать новые образы.

Так, модель ИИ может создавать картинки согласно текстовому описанию, заданному человеком. Математически задачу построения новых образов можно описать как задачу построения модели распределения над разными типами сложных данных: изображением, текстом, звуком и т. Моделировать связи между этими данными тоже надо уметь. Теперь при помощи нейросетей мы аппроксимируем исследуем числовые характеристики и качественные свойства объекта - Прим.

ТАСС недоступный нам ранее градиент логарифма плотности и получаем после ряда вычислений генеративную модель, которая преобразует белый шум в картинку, аналогичную реальному миру, но с несуществующими на самом деле объектами собаки, автомобили, растения, лица и т. Использование фундаментальных математических знаний при построении алгоритмов позволяет, прежде всего, изучить теоретические свойства методов и понять, почему системы ИИ работают так, а не иначе. Второе: если мы видим, что фундаментальные методы стохастики оказываются полезными в генеративных моделях, то имеет смысл привлекать и более глубокие знания из области фундаментальной математической науки, чтобы получить еще более качественные генеративные модели. ИИ для дизайна и генерации белковых молекул Ольга Кардымон, руководитель группы «Биоинформатика» AIRI: О необходимости дизайна белков Когда говорят о белках, особенно после пандемии ковида, обычно аудитория ждет, что сейчас что-то будет про вакцины, про лекарства.

Но не надо забывать, что белки участвуют и в других сферах жизни. Например, есть ферменты, которые необходимо улучшать, чтобы они перерабатывали мусор, или есть целый биотехкластер, который производит вещества для бытовых нужд, в частности, усиливает свойства стирального порошка. Все эти задачи можно разделить на четыре больших блока. Первый блок - генерирование окружения белка, чтобы он мог хорошо работать.

Второй блок - зная каркас белка, мы генерируем его аминокислотный состав, чтобы придать ему каталитически активные функции и использовать дальше. Третий блок - дизайн фрагмента белков, которые, к примеру взаимодействуют с поверхностью вирусов. Четвертый блок - диффузионная модель создания белков открывает огромную вселенную возможностей работы с белком. Таким образом инструменты на основе ИИ могут трансформировать нашу медицину.

О генерировании белка под определенную задачу Если мы можем делать теги для новостей по их типу "Политика", "Культура" и т.

Вторая часть курса посвящена использованию ChatGPT в рабочих процессах. Каждую тему предлагают отработать на тестах и упражнениях. Вторая часть курса доступна только по подписке, но в ней больше специфических запросов. Источник: deeplearning. Курс ориентирован на разработчиков и рассказывает, как использовать большие языковые модели — в том числе как построить своего чат-бота. Но начальные уроки понятны без технического бэкграунда: там разъясняют принципы построения хороших промптов, дают много примеров применения чат-бота — от проверки грамматики до автоматической отправки писем. У видео нет субтитров на русском — зато есть текстовая транскрипция и возможность запустить код параллельно с лекцией.

Яндекс, ВШЭ и Сириус запустили бесплатный курс по ИИ для школьников

Процесс обучения нейросети и представляет собой такую подстройку «нейронов», чтобы научиться решать задачу и давать правильный ответ. Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». Подборка телеграмм каналов о последних технологических достижениях в области искусственного интеллекта и нейросетей. » предлагает обучение по теме искусственного интеллекта в искусстве. Выдающийся преподаватель иностранного языка и автор собственной методики обучения рассказала о том, как искусственный интеллект меняет образование.

Почему сейчас важно изучать искусственный интеллект?

  • Найди то, не знаю что
  • Загрузка интерфейса...
  • Нейросети в образовании: ИИ-помощник для учёбы в школе | Сила Лиса
  • ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников

Что умеет самая умная нейросеть на Земле и почему недовольны разработчики искусственного интеллекта

Россиян массово обучат пользоваться нейросетями - Ведомости Apple приобрела парижский стартап в области искусственного интеллекта Datakalab в рамках реализации своего проекта по развёртыванию средств ИИ с локальной обработкой данных на устройствах.
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети.
8 лучших бесплатных курсов по ИИ и глубокому обучению Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение.
Путешествие в мир искусственного интеллекта Нейросети, AI, искусственный интеллект, ML, ИИ —. так называют сложные математические модели, созданные людьми.
Нейронные сети: принцип работы, перспективы и 159 современных нейронок Искусственный интеллект и нейросети: создание текстов и креативов — Инфоурок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий