Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР.

Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)

10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства.

Что нужно выполнить?

  • Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921
  • Разделы презентаций
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории
  • Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн

Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"

Столица - Тифлис. Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов. Изображение слайда.

Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

Слайд 8 2. Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3. Национально- государственное строительство.

ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин.

В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики. На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность.

В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию.

Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений.

Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в.

Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу?

Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства?

Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в...

Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР?

На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами. Перестиани, 1923 г. Экк, 1931 г.

Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений.

Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками.

Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника.

В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».

Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.

Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?

Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты 1 золотого червонца 2 золотого рубля 3 серебряного рубля 4 золотой унции 13. Новая экономическая политика допускала 1 Осуществление продразверстки 2 Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий 3 Введение всеобщей трудовой повинности 4 Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Цель урока установить, как и на каких основах образовался СССР. Как развивался СССР. Предпосылки образования СССР стр.

Политико-идеологическая 2. Экономическая 3. Внешнеполитическая 4. Предпосылки образования СССР: 1. Политико-идеологическая: наличие единого политического строя в республиках—Советской власти, общность целей—строительство социализма. Экономическая: потребности развития экономики, необходимость восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства 3.

Внешнеполитическая: необходимость объединения усилий всех республик для обеспечения безопасности в условиях враждебного капиталистического окружения, создания единых армии и флота. Как строить многонациональное государство? Управление СССР стр. Создание СССР позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому окружению. В рамках СССР многие народы получили возможность развивать экономику и культуру. Образование союзного государства затормозило становление подлинной национальной государственности народов вошедших в него.

Вывод: безболезненно разрешить национальный вопрос в рамках Союза ССР не удалось, что послужило одной из главных причин распада единого государства в начале 90-х годов XX века.

Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)

Видеоурок образование ссср. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов.

Слайды и текст этой презентации

  • Слайд 4: Военно-политический союз
  • Презентация по истории России Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. 10 класс
  • Таблицa на схожие темы
  • Подписи к слайдам:

Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4.

Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.

Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались.

На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик.

Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2. Ответить на вопросы на стр.

Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства.

Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной.

Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР?

Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.

В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов.

Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала?

Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона.

Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В. Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения.

Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г.

Зиновьев — Л. Каменев — И. По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии.

Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4.

Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г.

Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4.

Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности.

Образование СССР: причины и принципы создания Союза

Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий