Новости обет целомудрия

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. Позже по причине обета целомудрия я завел коллекцию эротики и порнографии: попытался отсутствие практики компенсировать усиленным изучением теории. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Епархия Форт-Уэрта обвинила одну из монахинь в нарушении обета целомудрия, но она отрицала это.

Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?

Это, как было сказано выше, уже не ценность. Ценностью в наше время являются деньги и просмотры в социальных сетях… Современное общество становится всё более и более поверхностным. Смотря на картинку, видит картинку, но не смысл и не энергию. Люди разучиваются думать, размышлять, за них это делают блогеры и шоумены. Такие выводы можно сделать хотя бы из того, что в современных фильмах, мультфильмах, телепередачах продвигают очень много негативной, губительной информации, происходит навязывание людям определённых ценностей. И большинство людей этого просто не замечают, зачастую элементарно не проверяют информацию, не способны критически мыслить. Хотя человек, разум и сознание которого не засорены телевизором, без труда видит, как и что навязывают, и диву даётся, как другие этого могут не замечать. Есть выражение «С волками жить — по-волчьи выть». Нынешнее поколение выросло в распущенном обществе, и для них это является нормой, так как зачастую у них никогда не было в поле зрения другого примера.

Можно ли их винить за это? Не думаю, что это было бы справедливо. Но мы должны показывать своим детям другой пример и по возможности менять общество, с тем чтобы облагородить его. Целомудрие на Руси Иначе обстояло дело у наших предков. Испокон веков главным качеством девушки и женщины на Руси было её целомудрие. Наши предки придавали огромное значение не столько внешней красоте девушки, сколько её скромности, внутренней чистоте, непорочности, трудолюбию — именно эти качества и красили будущую жену. Выбирая в жёны девушку, в первую очередь выбирали мать своих детей, ту, что будет хранить домашний очаг, ладовать пространство как материальное, так и духовное. Больше других почиталась Богородица, т.

И в каждой женщине видели её образ. Целомудрие выражалось не только в наличии девственности до свадьбы и верности мужу после, но и в поведении в целом. То есть поведение не должно вызывать в других дурных мыслей, особенно похотливых. Например, довольно серьёзно относились к внешнему виду женщины. Одеяние должно было быть закрытым, волосы под головным убором. Не дай бог женщине или девушке появиться на людях с распущенными волосами. Это было недопустимо. Отсюда и выражение «опростоволоситься».

Жарникова С. Видимо, это связано с тем, что у других женщин она может вызвать зависть своей красотой и дурные мысли, а мужчин лишать покоя. Другими словами, нескромная девушка или женщина усиливает негативную концентрацию не только на себе, но и на своей семье. Из фольклора и произведений классиков мы знаем, что «порченая» девка не могла выйти замуж и часто кончала жизнь самоубийством, предпочтя земной жизни в позоре и муках совести жизнь русалки. Согласно преданиям, русалки, коих целое множество, олицетворяют не упокоившиеся души девушек, покончивших собой, а главной причиной такой кончины была потерянная честь в неразделённой любви. Не редко это были девушки, которые в порыве страсти отдались до замужества жениху, не выполнившему обещание жениться. Хочется подчеркнуть, что раньше жизнь девушки и жизнь женщины сильно отличалась: она меняла место жительства, у неё появлялись новые обязательства, она уже не могла ходить на вечёрки и гуляния. Но вот одеяние и одних и других всегда было закрытым, более того, многослойным.

Например, зачастую нельзя было даже понять, беременна женщина или нет, настолько одежда скрывала тело. Время шло, и традиция постепенно уходила. Нарастала разница в подходе к этому вопросу в городе и деревне. Городские персоны начинали позволять себе более откровенное поведение. Что накладывало свой отпечаток на институт семейных отношений. Все мы знаем историю смерти Александра Сергеевича Пушкина. Его жена позволила ему думать, что у неё роман с другим, и, защищая свою честь, Пушкин стрелялся; печальный исход нам всем известен. Так не стало не просто человека, но и великого русского поэта.

В сохранившихся письмах Пушкина Гончаровой он не раз её просил вести себя как подобает жене, а не продолжать легкомысленную жизнь незамужней девицы. И всё же целомудрие ещё до недавних пор оставалось характерной чертой русских женщин. В советском фильме 1975 года «Они сражались за Родину», действия которого показывают нам годы Великой отечественной войны, есть эпизод, где женщина в деревне даёт отпор одному из солдат, поясняя: «По-вашему, так выходит: если муж в армии, значит, жена — падлюка, да? Вот и пришлося кулаками доказывать, какие мы есть».

Учить старшеклассников ценностям хотя я думаю начинать надо лет так с 11-12 — вполне неплохая инициатива, что нельзя сказать про «футболки девственности». По мнению профориентолога и учителя Натальи Тихоновой, мерч — странная идея, из-за которой некоторые подростки будут испытывать откровенный дискомфорт. Сексолог Александра Миллер полагает, что здесь «попахивает сектой» и ничего общего с адекватностью это новое веяние не несет. Любой адекватный человек понимает, что запретный плод сладок, особенно когда речь идет о строптивых подростках.

В нашем докладе нам придется цитировать известных и давно любимых нами авторов, книги которых были для нас учебниками.

Мы не сумеем донести свои мысли лучше и ярче, чем это сделано ими, и не видим смысла пересказывать их своими словами. Просто дать ссылки на определенные страницы этих книг — если судить по нашему опыту знакомства с докладами на конференциях — мы вряд ли когда эти ссылки откроем, так что, раз уж «повторение — мать учения», позволим себе и в столь высокой аудитории пойти именно по этому откровенно компилятивному пути. Дети с самого юного возраста навыкают самочинию, институт семьи стремительно разрушается, остатки классического воспитания уничтожаются ювенальными требованиями, непослушание детей родителям, учителям и вообще старшим, их протест и бунт уже никого не удивляет. Проявление во всем своей «индивидуальности» и «неповторимости», без учета того, насколько эта неповторимость вписывается в нормальную жизнь общества, многими воспринимается как достоинство. Вот в такой атмосфере теперь часто растут люди, которые приходят впоследствии в монастырь. Привыкнуть к послушанию, хотя бы даже внешнему, им бывает непросто. Феофан Затворник, — потому что состоял в живом общении с Богом и от Него получал Божескую силу. Когда пресеклось живое общение с Богом, пресекся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть властителем души и тела, но был увлечен и сам завладен ими.

Над человеком возобладала душевность, а чрез душевность — телесность, и стал он душевен и плотян» «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Восстановление главенства духа возможно только через восстановление связи с Богом, то есть через исполнение воли Божией. Поэтому чтобы вернуться к первоначальному замыслу Божию о человеке, монах должен учиться во всём следовать воле Божией. Этой школой для монаха и является монашеское послушание. Вот и современный нам богослов архим. Мы все пали в Адаме через его непослушание Богу, поэтому основа наших грехов — наша растленная, непослушная воля. Она может быть исцелена только послушанием: послушанием Церкви, послушанием иерархии, послушанием духовным руководителям; в их лице мы оказываем послушание Христу. Послушание рождает смирение. Смирение дает благодати возможность действовать в душе человека… но благодать не только показывает нам наш грех, она также связывает его.

Но для монахов существует восьмое таинство — послушание. Мы дерзнем сказать, что послушание выше самой любви, ибо любовь без послушания есть лишь душевное чувство, любовь без смирения — голос скрытых страстей см. Смирение — покаяние, а покаяние — любовь, но не ту любовь, которую можно эмоционально пережить или представить в воображении, а прозрение духа, созерцающего красоту образа Божия в каждом человеке. Середина его — неверие себе, стремление отсечь свою волю как в большом, так и в малом. А бесконечный конец — чувство радости и покоя, чувство истинной свободы и в то же время страх: как бы в чем-либо незаметно не проявилась наша падшая воля с ее скрытыми страстями. Тогда человек готов повиноваться даже малому ребенку, только бы не повиноваться себе. Кто говорит, что ныне неопытные наставники, что игумены монастырей занимаются больше внешней, нежели внутренней жизнью, что не у кого спросить совета, те выбирают наставниками для себя самих себя, то есть свой гордый ум и разгоряченные страсти. Более того, за искреннее послушание монахов, за их безропотность, подобную жертве, Господь даст мудрость и их наставникам. В каждом непослушании заключено повторение греха Адама, а в послушании — образ распявшегося за нас Христа.

Такая ревность оканчивается обычно падениями, которые ввергают гордого в уныние и отчаяние, но редко вразумляют его. Другое следствие непослушания — нерадение. Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности… свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь. Но у Него есть еще одно сокровенное имя — это Смирение. Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом.

Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати. А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад». В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров , рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: «Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества. Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл. И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях?

Так, послушание, «уклонением от мира и отвержением своей воли… как златыми крылами, безленостно восходит на небо бесстрастия» Сл. Наш старец, архим. Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что, к большому его огорчению, свт. Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе. Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Подобное подчинение обычно держится на принуждении… Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение.

Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое.

И всякое, куда меня не сошлют, будет мое. Лучше же сказать: везде место Божье, где ни буду «странником и пришельцем». А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли священномученик Фаддей Успенский, которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников.

Например, блаженная Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лук. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремиться» [9]. Так жили и они. Мария Семеновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Иоанна Кронштадтского епископа Павлина, составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм. Монахиня Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 года , но даже живя в миру, оставалась совершенно незнакома с бытовыми советскими реалиями.

Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить монахиню Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо священномученика Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла, фактически, только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игумении Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, Лаврском духовнике архимандрите Науме. При его занятости на послушании Лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на Полунощницу, ни разу не пропустил.

Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства. Однажды ему нужно было съездить куда-то совсем недалеко, кажется, в Хотьково, но он не нашел, у кого взять благословение, и отменил поездку. Устав монастыря был для него свят. Это пример абсолютного послушания. Лаврский Архимандрит Пимен рассказывал, что, когда братия в Лавре однажды провинилась, всем назначили по тысяче поклонов. Он лежит ночью и слышит: стук-стук-стук. Поднимается к нашему старцу — а его келья была как раз над ним, на третьем этаже, и видит, что форточка открыта, а он в тулупе кладет поклоны. Говорит ему: «Слушай, я так спать не могу».

На следующий день смотрит — Батюшка несет свернутый в рулон войлочный коврик, и больше стука слышно не было. Он не послушался только однажды, очень давно, еще при давно почившем настоятеле, который запретил ему принимать людей. Приехали люди, у которых был вопрос жизни и смерти, и Батюшка их все же принял. Любовь здесь оказалась выше послушания. За это он тогда лишился всех зубов. Батюшка рассказывал мне, что как-то вызвал этот наместник к себе старца Селафиила, спустился с ним в подвал, и стал его избивать. А отец Селафиил был очень сильным, он в молодости мог медведя повалить, что ему стоило ответить как следует тогда, в этом подвале. Будем терпеть».

Такие были времена, более, чем секулярные, а отцы и не подумали уйти из монастыря. Вот примеры нестяжания. Монахиня Марина Федоренко, была когда-то директором кинотеатра Повторного фильма в самом центре Москвы. Все бросила, и стала старостой и помощницей покойного архимандрита Дионисия Шишигина в строительстве московского Никольского храма; и храм построен и благоукрашен, и необходимые здания, и вся территория там благоустроена, а сама она даже стола не имела в своей комнате в коммунальной московской квартире. Галина Николаевна Кухтенкова, монахиня Галина, похороненная в нашем монастыре, тоже может служить примером нестяжания. Она преподавала Догматическое Богословие на Знаменских богословских курсах, и руководительнице курсов приходилось даже просить ее надеть пальто получше, чтобы никого не смущать. Живя в миру, она имела возможность покупать себе вкусную еду, но ела хлеб с вареньем, и переживала, что варенья кладет слишком много. Продукты она покупала только когда приходили гости, и отдавала остатки еды им с собой.

Постом отключала холодильник.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.

Тех, кто приходит ко мне домой, удивляет, что мой рабочий кабинет — он же спальня — сплошь увешан календарями с женщинами разной степени раздетости. Это красиво, — рассказал Вассерман в интервью каналу 360 на RuTube.

На экспозиции международного военно-технического форума «Армия — 2021» Вассерман раскрыл, сколько весит его легендарная жилетка — неотъемлемая часть образа эрудита. В 2020 году Вассерман признался, что считает ошибкой собственный обет безбрачия.

Честно, я не могу что-то сказать, потому что тут нужно соборное мнение. Поэтому без комментариев. Не знаю, насколько это реально. Думаю, вам лучше в ту епархию обратиться, мнение того архиерея узнать.

Второй обет - целомудрие.

Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Она отдает себя служению Христу, она становится его невестой. Монахиня старается сохранить свою душу и тело в чистоте для Бога. Третий обет - обет нестяжания, то есть женщина не должна ничего для себя приобретать и как-либо заботиться о себе. Считается, что нестяжание исцеляет душу. Монахини избавляются от всех страстей, которые приобрели до того, как пришли в монастырь. Следующая ступень после монашества - схимонашество.

Монахиня принимает схиму. Она начинает молиться за весь мир. Но самый высший чин, который можно получить в монастыре, - это игуменья. Именно она возглавляет монастырь. Сестрам запрещено выходить за пределы монастыря без разрешения игуменьи. Если женщине нужно выехать по делам, то сначала она должна получить на это благословение. Лечатся по большей части в монастыре травами.

Однако самым главным методом борьбы с любой болезнью является причастие. Потому что в душу входит сам Господь. Болезнь - это наказание за грехи. Сестры никогда не едят мясо. Также они редко употребляют в пищу рыбу и молочные продукты.

Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия

В США монахини жестко наказали епископа | 25.05.2023 | В Татарстане Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия.
В России священник предложил внедрить среди подростков кольца целому | Новости | Постила 86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей.
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности" Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством.

Целомудрие: что это такое

Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости ее собственность, пусть не уменьшает и не повреждает ее. Он также присовокупил: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» 1Кор. Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отношениях Павел отдает большее предпочтение мужу и говорит так: «Так каждый из вас да любит свою жену... И еще: «Жены, повинуйтесь своим мужьям... Муж есть глава жены» Еф.

В Ветхом Завете сказано: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» Быт. Почему же апостол определил такое равенство? Потому, что когда речь идет о целомудрии и чистоте, муж не имеет никакого преимущества перед женой, но, подобно ей, наказывается, если нарушает законы брака; и весьма справедливо. Ибо не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению... Ты взял спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную. Подлинно, не безрассудно ли, получив приданое, показывать всю благорасположенность и нисколько не уменьшать его, а то, что драгоценнее всякого приданого, — целомудрие, чистоту и тело свое, которое есть собственность жены,— растлевать и осквернять?

Если ты истратишь приданое, то отвечаешь перед тестем, а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, Который установил брак и вручил тебе жену. Слово Божие внушает, что прелюбодеяние состоит не только в том, что имеющий жену совершает блуд с женщиной замужней, но и с какой бы то ни было блудницей. Как о женщине, имеющей мужа, мы говорим, что она прелюбодействует, имея связь с другим мужчиной, так и о муже мы должны сказать, что он прелюбодействует, когда, имея жену, распутствует с какой бы то ни было общественной блудницей. Не будем же пренебрегать своим спасением и отдавать душу свою диаволу через этот грех. От него происходит множество бедствий, разрушающих семьи, и множество раздоров; из-за него иссякает любовь и уничтожается благорасположение. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех.

От целомудрия рождается любовь, а от любви — бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, то сделаешься виновным в грехе прелюбодеяния. Каждый день повторяй себе эти слова; и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине, а твоя жена от этого кажется тебе неприятной, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом, жена опять будет для тебя вожделенной, потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней. И не только жена будет более вожделенной, но и ты сам окажешься гораздо почтеннейшим и благороднейшим. Нет, подлинно нет ничего постыднее человека, который совершает блуд после брака.

Он не только чувствует стыд перед тестем и друзьями, но и сам дом кажется ему несноснее темницы, так как он, имея перед глазами возлюбленную, постоянно мечтает о блуднице. Хочешь ли узнать в точности, как велико это зло? Представь, какую жизнь ведут те, которые подозревают в неверности своих жен, как неприятна им пища, неприятно питье. Им кажется, что стол их наполнен отравами, и как от заразы бегут они из своего дома, исполненного бесчисленных зол. Нет у них сна, не приносят им спокойствия ни ночь, ни общество друзей, ни сами лучи солнца. И даже свет они считают несносным для себя: не только тогда, когда видят, что жена предается прелюбодеянию, но даже если подозревают ее в этом.

Подумай же, что и жена терпит то же самое, когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предал себя блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодеяния, но не подавай повода и к подозрениям... Но если презираешь жену, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми наказаниями за такие грехи, ибо о тех, которые осмеливаются делать это, Он говорит: «Червь их не умирает и огонь не угасает» Мк. Если же не устрашает тебя будущее, то побойся, по крайней мере, настоящего: многие из тех, которые соединяются с блудницами, и здесь предаются злой смерти, пострадав от козней распутных женщин. Ибо они, стараясь друг перед другом отклонить человека от супруги, соединенной с ним браком, и вполне подчинить его своей любви, прибегают к колдовству, составляют чары и употребляют много разных средств для обольщения. Потом, подвергнув его таким образом тяжкой болезни, предав тлению и продолжительному гниению и призвав на него тысячи зол, лишат и самой жизни.

Если ты, человек, не страшишься геенны, то побойся их обольщения. Когда ты через такое распутство сделаешься чуждым Божественного содействия и лишишь себя вышней помощи, тогда блудница, смело взяв тебя и призвав своих бесов, составив чары и устроив козни, весьма легко повредит твоему спасению и выставит тебя на позор и посмеяние всем жителям города, так что они даже не пожалеют о твоем злополучии. Ибо, как говорит Премудрый: «Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей и обо всех, приближающихся к диким зверям? Не говорю уже о потере имущества, об ежедневных подозрениях, надменности, наглости, оскорблениях, которые блудницы делают глупцам; это горче тысячи смертей. От жены ты часто не переносишь и одного тяжкого слова, а перед блудницей, когда она даже бьет тебя, благоговеешь. И ты не стыдишься, не краснеешь, не желаешь, чтобы перед тобой разверзлась земля?

Как можешь ты войти в церковь и воздеть руки к небу? Как призовешь Бога устами, которыми ты целовал блудницу? И ты не трепещешь, скажи мне, и не боишься, что когда- нибудь молния, упав свыше, сожжет твою бесстыдную голову? Хотя бы ты и укрылся от своей обиженной жены, но никогда не укроешься от недремлющего ока. Прелюбодею, который говорил: «Кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться?

Поэтому и сказал Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» 1Кор. Поцелуй блудницы заключает в себе яд, яд тайный и скрытный. Зачем ты гоняешься за удовольствием, которое ведет к осуждению, производит гибель, наносит неизлечимую рану, тогда как можно получать удовольствие, не подвергаясь никакому злу С женой и удовольствие, и безопасность, и покой, и честь, и красота, и добрая совесть; а там великая горечь, великий вред и постоянное осуждение. Хотя бы никто из людей ничего не видел, совесть никогда не перестанет осуждать тебя, но, куда бы ты ни пошел, этот обвинитель будет следовать за тобой, осуждая и громко взывая против тебя. Имея чистый источник воды, для чего ты прибегаешь к болоту, наполненному грязью, пахнущему геенной и невыносимым наказанием?

Какое ты будешь иметь оправдание, какое прощение? Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются, подобно тому человеку, который был одет в грязные одежды Мф. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление, как потому, что блудники, наслаждаясь удовольствием, устремились к такому распутству, так и потому, что это дело не только блуд, но и прелюбодеяние, что тяжелее всякого греха. Совет имеющему внебрачное сожитие Из поучений святителя Феофана Затворника Милость Божия буди с вами! Враг и лукавое грехолюбивое сердце все тянет на свою сторону. Благодать Божия помогает тому, кто сам себя бережет, а кто бросается в огонь, того она оставляет сгореть.

Вам со своею С. Сколько раз говорили вы — не буду, — и все то же и то же. Надо вам прийти в стыд перед самим собою и показать себя нелегкоречивым, нелегкомысленным и верным Господу. Извольте завет с собою положить пред лицем Господа быть твердым. Грубость некую надо возыметь и к себе, и к той и неумолимое оттолкнутие. Без этого толку не будет.

Касательно поступления в полк, сами смотрите. Мне же думается, что чем скорей поступить, тем лучше. Будет дело в руках. А теперь праздность учит худому и всяким поблажкам. Я думаю, что вы не обсуждаете порождающихся позывов дурных... Враг и тянет вас к делу, как за веревку.

Внешнее дело последует за созрением вожделений внутри и склонением на него воли... Надо всегда первую мысль схватывать и гнать, не давая ей ходу. Это очень не трудно, если будет желание хранить себя чистым от греха. Благослови вас Господи! Сейчас вспомнил, что тут в обители был некто из дворян. Борьба у него была с блудной страстию.

Он держал под подушкой плеть... Совет бросившему внебрачное сожитие Бросили?! Ибо враг сбоку и даром не уступит. Выбросьте из головы, что держать добрый путь можно льготно и что это устроится как-нибудь без усилий. Нет: неизбежный труд и борьба до крови. Припоминайте слово апостола: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» Евр.

Это некоторый укор и указание, что борьба до крови неизбежна. Современные проблемы брака К сожалению, в наши дни отношение к браку как к делу великому и святому перестает существовать. И неверующие, и верующие в равной степени обеспокоены непрочностью, недолговечностью браков. Число разводов растет. Причины к этому разные: материальные затруднения, нарушение супружеской верности. Но есть и косвенные причины — это общие проблемы нашего времени, действующие на людей исподволь и постепенно ведущие к разрыву отношений.

Среди них — недостаток внимания и общения между супругами, постепенное расхождение в интересах, отсутствие взаимопонимания и элементарной ответственности. Двое людей неизвестно зачем живут под одной крышей, но ведут себя, как им заблагорассудится, и не терпят посягательств на свою «личную жизнь» — нынче не редкость такой «современный брак». Действительно, такое «хорошее дело браком не назовут», но, к сожалению, именно это выражение характеризует отношение многих наших современников к браку. Нежелание молодых людей создавать семьи, иметь детей есть следствие малодушия, а бездетность — источник неудовлетворенности и тоски в браке. Многие же рассматривают брак с иной точки зрения. А вот что говорит об отношении к браку епископ Варнава Беляев.

К сожалению, слова сказанные им более полувека назад, не потеряли своей актуальности и доныне — столь легкомысленное отношение к браку для современности становится нормой. Она желает оставить мужа и вступить в брак с другим человеком, бросившим незадолго до этого свою жену и разведшимся с нею в гражданском порядке. Почему ты ищешь развода?.. Смотри, твой избранник уже бросил одну жену... Он и тебя бросит! Да видите ли, в чем дело: мы завели с ним гусей...

Если теперь его оставить и опять жить с мужем, надо гусей бросать! Разрешите, ваше преосвященство! Им просто приятно находиться рядом друг с другом, но вероятность того, что когда взаимная симпатия пропадет — а она, не подкрепленная общими целями, стремлениями, желаниями, не может долго существовать, — вероятность расставания будет достаточно велика. Увы, но сегодня муж и жена зачастую считают друг друга партнерами, которых довольно легко и безболезненно можно сменить на других. Есть и люди, ищущие в браке «согласованности душевной, телесной, но, вместе с этим, и общности какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь.

В зависимости от того, каковы их убеждения, одни — неверующие — будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку; другие — верующие — будут искать какого-то иного измерения. Некоторые верят просто в какое-то неопределенное божество, в какую-то высшую силу и будут, с одной стороны, искать благословения этой силы, доброго слова, сказанного от имени этого божества, а, с другой стороны, будут вдумываться: как можно создать брак, который был бы больше человека, был бы настолько велик, чтобы стать всечеловеческим? Те, кто верит в определенного Бога, будут искать осуществления брака по таким образцам, которые даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. И, кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: «Сказать человеку: «Я тебя люблю» — то же самое, что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь... По данным некоторых социологических исследований, проведенных среди студентов 6 , основным критерием выбора будущего супруга является взаимопонимание.

Также на первый план выдвигались критерии внешности, нравственности, сексуальной совместимости и материальной обеспеченности, которым молодые люди придают примерно одинаковую значимость. А вот вероисповедание не является принципиальным в построении взаимоотношений равно как и «астрологическая совместимость». Тем, кто намерен вступить в брак, стоит учитывать многие моменты, особенно если есть желание заключить церковный брак. Необходимо прежде всего помнить, что семейный союз — это большая ответственность уже не только за себя, но и за любимого человека. Каждый должен думать о том, что он может дать спутнику жизни, готовить свою душу к тому, чтобы вместе, рука об руку потом идти с ним к Царствию Небесному. Нередко случается так, что в браке превалирует желание получать, а не готовность служить и отдавать.

И это приводит обычно к печальным последствиям. И потому думая о возможном браке, нужно все тщательно взвесить, обращаясь не только к своему разуму, но и прислушиваясь к голосу сердца. Сможем ли мы каждый день рядом с собой видеть именно этого человека, помогать ему, радоваться вместе с ним, утешать его в горе, каким бы он ни был? Необходимо также отметить, что в жизни православного человека не может быть ситуации пробы. Вот я с ним или с ней попробую год, полгода попробую, если не получится, есть возможность потом вернуться назад. Увы, так сейчас часто строятся отношения в светском мире.

Люди одного, второго, третьего, как они скажут, партнера как бы испытывают, примеривают на себя, как одеясду: вот чуть сносится, чуть станет жаль или порвется, уже одежда требуетсяновая. Но человека нельзя выбрасывать, как перчатку. И в этом смысле весь период испытания и оценки должен предварять брак, но не сопровождать фактически брачные отношения» 7. Очень важно при этом учитывать и вероисповедание обоих будущих супругов. Разумеется, если молодые люди исповедуют единую веру, никаких проблем не возникает. Но что делать, если будущие супруги — представители разных конфессий?

Прежде всего нужно ответственно подойти к этому решению. В нашей истории было немало примеров, когда один из супругов принимал веру другого. Так, приняла Православие принцесса Гессен-Дармштадская Элла, будущая русская святая, великая княгиня Елизавета Федоровна. Она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича. Будучи глубоко религиозным человеком, князь строго соблюдал все церковные каноны , посты, часто ходил на службы, ездил в монастыри. Великая княгиня везде следовала за мужем и простаивала долгие церковные службы.

В нашем распоряжении оказалось видео сделанное на съёмной квартире, где пастор сбрасывал с себя рясу и грешил. На любовницу американец не скупился. По данным наших источников, на средства прихожан и перечисления от католической церкви из США, Германии, Швейцарии, Австрии, Ирландии он приобретал для нее — дорогие телефоны, снимал квартиру в Уфе, водил в элитные рестораны, оплачивал совместные поездки в Казань и на базу отдыха «Красный ключ». Но все «хорошее», рано или поздно заканчивается, а в данном случае, закончились греховные дела католического священника — очень быстро и безальтернативно. Рассмотрев материалы о многочисленных нарушениях американцем законодательства, суд постановил в принудительном порядке выдворить Джозефа Ниетзела за пределы нашей страны.

Сейчас идёт регистрация на рейс. Международный рейс в Соединенные штаты Америки с пересадкой в Стамбуле — сейчас для Джозефа это единственно возможный маршрут домой. Знают ли там о проделках грешного пастора в далекой России неизвестно. Но в любом случае въезд в нашу страну для него теперь закрыт.

Другое следствие непослушания — нерадение. Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности, … свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь. Но у Него есть еще одно сокровенное имя — это Смирение. Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом.

Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати. А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад». В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров, рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества. Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл.

И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях? Наш старец, архимандрит Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что к большому его огорчению, святитель Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе. Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Монашеское послушание не есть — «дисциплина», — пишет архим. Софроний в цитируемой нами работе, — … сущность которой сводится к подчинению человеческой воли младшего — человеческой воле старшего или «большинства». Подобное подчинение обычно держится на принуждении; … Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания. Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее.

Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение. Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого. Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями.

В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями» [2]. Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп. Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека.

Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей. Вспомним заповедь блаженства «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» Мф. В первую очередь здесь речь идет об этом. Надо избегать стяжательства не только имений и вещей, но и помыслов, и мечтаний, и мнений. Думается, излишнее настойчивое попечение о своем драгоценном здоровье, сокрушенное печалование о том, что «все здоровье оставлено в монастыре», тоже является нарушением обета нестяжания. Таким образом, нестяжание — это не просто отказ от личного имущества, а глубокое внутреннее устроение. Здесь мне кажется уместным вернуться к докладу, который мне довелось прочитать два года тому назад на Рождественских чтениях. Тема была связана с сохранением традиций монашеского жительства в связи с проблемой привязанности современного человека к новым технологиям: С какой горькой иронией воспринимается сегодня древний монашеский афоризм: «Сиди в келье, и келья твоя тебя всему научит» — если в этой келье телефон.

Или — хуже того — Интернет. Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах. Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом.

Их сокровенная суть настолько не публична, что любая попытка хоть в какой-то степени их обнаружить, обнародовать вызывает чувство стыда конечно, при условии, что человек еще сохранил в себе эту благотворную способность…. А стыд — это важнейшая функция нашего нравственного сознания, своего рода «охранная сигнализация» нашей души.

Именно стыд от своей наготы впервые испытали Адам и Ева в раю, сшив себе из листьев опоясания см. Таким образом, инстинкт продолжения рода и половое влечение стоят особняком в ряду других потребностей человека, и святые отцы всегда связывали это явление с последствиями грехопадения в человеческой природе. Но ведь брак задуман и благословен Самим Богом, причем, еще в раю, до грехопадения, когда, по словам Библии, все было «хорошо весьма». Получается, что и половое влечение тоже «хорошо», а Церковь, освящая брак, освящает, в том числе, и его физиологическую составляющую? Он полагал, что человек изначально был сотворен Богом нейтральным по отношению к страданиям и к удовольствиям, но в своем стремлении к райскому «запретному плоду» — то есть греховному удовольствию в широком смысле — он одновременно стал причастен и страданиям… Еще древние эпикурейцы, как раз и пытавшиеся на глубоких философских основаниях жить ради плотских удовольствий, заметили — удовольствие бывает одно, а страданий всегда два: до удовольствия желание и после него лишение.

И вообще, страданий в мире гораздо больше, чем наслаждений. Эту мысль подтверждает и то, что сама этимология слов «страсть» и «страдание» во многих языках одинакова ср. Как много этих греховных страстей-страданий возникает вокруг самых, казалось бы, невинных пожеланий, услаждающих наше падшее «я»! Что уж тогда говорить о страданиях так называемой «страстной любви», если вся мировая художественная литература переполнена сюжетами такого рода. Страсть блуда совсем не обязательно проявляется только в грехе прелюбодеяния.

В браке она может обнаруживаться в безграничном телесном самоугождении и в эгоистичном отношении к человеку другого пола — ослепленные страстью, мы не видим в нем личности, живой души; он превращается в орудие нашего удовлетворения. Объект страстной любви становится в своем роде предметом собственности, а отсюда, даже в освященном Церковью союзе, проистекают многие трагедии. Ведь тварь, по мысли апостола Павла, «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне» и ждет «избавления от рабства тлению» Рим. Так вот, у высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимают очень важное место. Но при этом собственно физиологические отношения носят чаще всего сезонный характер.

Они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. И тут некоторые животные например, волки, еноты могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных «воцерковленных православных»… Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некое воодушевление в период своих брачных игр. Но турниры самцов практически никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от «неразделенной любви» животные не убегают на край света и не кончают с собой. А у людей?.. Излишне и говорить, что животные ничего не знают о половых извращениях и не создают себе индустрию из кинофабрик, журнальчиков, магазинчиков, которые только и заняты обслуживанием, всесторонним развитием, поэтизацией блудной страсти человечества… Все это — чисто человеческие явления, и тут мы воистину «горее скота», как говорится в наших вечерних молитвах.

Если мы посмотрим на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение — безсеменное, Его Мать — Приснодева. В воплощении Он принял на Себя мужской пол, но ни в одном каноническом Евангелии мы не найдем примеров Его собственно «мужского», так сказать, «гендерного» поведения. Все лукавые попытки найти такие примеры и приписать Спасителю некое «тайное» плотское родство не выдерживают критики и давно осуждены Церковью от древних гностиков до «Кода Да Винчи» включительно.

Да и Сам Господь Иисус Христос, как видно из Евангелия, пресекал попытки навязать ему сугубо человеческие отношения Лк.

Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия

Обет безбрачия ввела Римско-католическая церковь в XI веке по финансовым причинам. Дело в том, духовенство без детей с большей вероятностью оставляло своё богатство церкви. Обет безбрачия сейчас Вопрос об обете безбрачия давно поднимается в Римско-католической церкви, в том числе из-за нехватки священнослужителей. Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин. Тем не менее решение так и не приняли.

По словам Игоря Аксенова, нужно подготовить школьную программу по стимулированию целомудрия. Ее стоит преподавать старшеклассникам. На уроках должны объяснять, что ранняя половая жизнь пагубно влияет на психологическое и физическое здоровье, приводит к венерическим заболеваниям и нежелательной беременности. Священник также хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях.

Кроме того, Игорь Аксенов предлагает распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой среди подростков. На вещах могут быть тематические надписи «я жду», «давай подождем», «настоящая любовь ждет».

Врагом целомудрия было названо сексуальное просвещение. В ответ в соцсетях и СМИ прозвучала масса насмешек и «тонкого стеба» — например, «скоро ли прозвучат предложения по внедрению реально действенных мер повышения репродуктивного потенциала нации — введения раздельного обучения мальчиков и девочек, а также внедрения для последних элементов школьной формы традиционных образцов». Намеки на закрывающее лицо и тело девушки исламское одеяние не удивительны — в представлении «прогрессивных людей» любые разговоры на тему целомудрия относятся к разряду пережитков прошлого, мракобесия и тоталитаризма.

Пускай дикие исламские народы ходят в бурке и сохраняют невинность до брака, а нам, современным людям, об этом даже и думать смешно. Какая невинность, какая семья, если она вообще уже отмирает и все живут ради себя и в свое удовольствие? Конечно, к предложению протоиерея Игоря Аксенова можно отнестись с юмором. Ну мало ли, что говорит настоятель Свято-Ильинского храма в Выборге, оторвался от реальности, пусть себе мечтает… Но отец Игорь как раз пытается быть в тренде — потому что то, что он предлагает в качестве пропаганды целомудрия, практически повторяет американский опыт тридцати-двадцатилетней давности. Тогда в США тоже пытались раскрутить моду на «кольца непорочности».

Их носили и зачастую неискренне звезды спорта и кино — а поддерживали это как религиозные общины очень влиятельные, например, мормоны и даже студия «Дисней». И что в результате? Кадр из видео Протоиерей Игорь Аксенов За эти десятилетия сексуальная распущенность в Штатах может быть и уменьшилась — в том смысле, что сократилось количество добрачных половых партнеров, — но это меркнет на фоне состояния мозгов и душ новых поколений.

Ниже приводим текст доклада. О хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира Ваше Высокопреосвященство, дорогие братия и сестры! О монашеских обетах уже очень много и сказано, и написано. Наша тема сложная в том плане, что здесь трудно сказать что-то новое. Разрушительные для Церкви и особенно монашества общеизвестные преобразования Петра I положили начало процессу секуляризации, закономерным результатом которых стала секуляризационная реформа, проведенная в Российской империи Екатериной II в 1764 году, которая и определила унизительное положение Русской Церкви до конца Синодального периода. Отравленная духом протестантизма, благодаря прозападной ориентации Петра, Церковь, как нам думается, осталась православной во многом благодаря все еще недооцененному вкладу святителя Митрофана Воронежского, который, безусловно, будучи союзником Петра в его открытости всему лучшему в Европе, поддерживая его инициативы, способствовавшие укреплению Российской державы, взял на себя молитвенный и нравственный подвиг вымаливания юного императора в сдерживании его обновленческих порывов. Екатерина I и Анна Иоанновна продолжили ту же политику императора в отношении монастырей, и 1740 году Синод решился доложить, что «монашество на Руси стоит на грани полного уничтожения.

В монастырях остались только старики «прежнего пострижения, уже не способные ни к каким послушаниям и службам, а некоторые обители стоят совсем пустые». Перед реформой 1764 г. К 1810 году во всей Российской империи насчитывалось 452 монастыря. Но ведь сказанное святыми отцами о монашестве дано нам раз и навсегда, на все времена. Как «Иисус Христос вчера и днесь Той же и во веки» Евр. В любую эпоху — и в период гонений, и во времена внешнего благополучия, и при общем упадке благочестия в условиях секулярного мира — Церковь Христова остается святой и порождает святых, носителей Духа, хранителей монашеских обетов. Поэтому в своем сообщении мы кратко коснемся внутреннего значения монашеских обетов послушания, целомудрия и нестяжания, а потом немного расскажем о некоторых людях, которые в наше секулярное обмирщенное время сумели эти обеты сохранить. В нашем докладе нам придется цитировать известных и давно любимых нами авторов, книги которых были для нас учебниками. Мы не сумеем донести свои мысли лучше и ярче, чем это сделано ими и не видим смысла пересказывать их своими словами. Просто дать ссылки на определенные страницы этих книг — если судить по нашему опыту знакомства с докладами на конференциях — мы вряд ли когда эти ссылки откроем, так что, раз уж «повторение — мать учения», позволим себе и в столь высокой аудитории пойти именно по этому откровенно компилятивному пути.

Дети, с самого юного возраста навыкают самочинию, институт семьи стремительно разрушается, остатки классического воспитания уничтожаются ювенальными требованиями, непослушание детей родителям, учителям и вообще старшим, их протест и бунт уже никого не удивляет. Проявление во всем своей «индивидуальности» и «неповторимости», без учета того, насколько эта неповторимость вписывается в нормальную жизнь общества, многими воспринимается как достоинство. Вот в такой атмосфере теперь часто растут люди, которые приходят впоследствии в монастырь. Привыкнуть к послушанию, хотя бы даже внешнему, им бывает непросто. Феофан Затворник, — потому что состоял в живом общении с Богом и от Него получал Божескую силу. Когда пресеклось живое общение с Богом, пресекся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть властителем души и тела, но был увлечен и сам завладен ими. Над человеком возобладала душевность, а чрез душевность — телесность, и стал он душевен и плотян» «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Восстановление главенства духа возможно только через восстановление связи с Богом, то есть через исполнение воли Божией. Поэтому, чтобы вернуться к первоначальному замыслу Божию о человеке, монах должен учиться во всем следовать воле Божией.

Этой школой для монаха и является монашеское послушание. Вот и современный нам богослов, архимандрит Рафаил Карелин, в своей работе «Таинство послушания» пишет: «Святые отцы учили: «Благодать возвращается тем путем, которым она покинула человека». Мы все пали в Адаме через его непослушание Богу, поэтому основа наших грехов — наша растленная, непослушная воля. Она может быть исцелена только послушанием: послушанием Церкви, послушанием иерархии, послушанием духовным руководителям; в их лице мы оказываем послушание Христу. Послушание рождает смирение. Смирение дает благодати возможность действовать в душе человека… но благодать не только показывает нам наш грех, она также связывает его. Но для монахов существует восьмое таинство — послушание. Может быть, наше время дает возможность еще более глубоко смирить себя: слушаться духоносных отцов легче, чем людей с явными немощами, но кто слушает их ради Господа, кто видит в них «звенья» Церкви Христовой, тот получит награду за то, что не возгнушался чаши жизни с напитком бессмертия, сделанной не из серебра, а из свинца. Святые отцы учили: «Послушание выше поста и молитвы». Мы дерзнем сказать, что послушание выше самой любви, ибо любовь без послушания есть лишь душевное чувство, любовь без смирения — голос скрытых страстей см.

Смирение — покаяние, а покаяние — любовь, но не ту любовь, которую можно эмоционально пережить или представить в воображении, а прозрение духа, созерцающего красоту образа Божия в каждом человеке. Середина его — неверие себе, стремление отсечь свою волю как в большом, так и в малом. А бесконечный конец — чувство радости и покоя, чувство истинной свободы и в то же время страх: как бы в чем-либо незаметно не проявилась наша падшая воля с ее скрытыми страстями. Тогда человек готов повиноваться даже малому ребенку, только бы не повиноваться себе. Кто говорит, что ныне неопытные наставники, что игумены монастырей занимаются больше внешней, нежели внутренней жизнью, что не у кого спросить совета, те выбирают наставниками для себя самих себя, то есть свой гордый ум и разгоряченные страсти. А этими «наставниками» управляет в свою очередь невидимый «старец», имя которому диавол. Более того, за искренне послушание монахов, за их безропотность, подобную жертве, Господь даст мудрость и их наставникам. В каждом непослушании заключено повторение греха Адама, а в послушании — образ распявшегося за нас Христа. Такая ревность оканчивается обычно падениями, которые ввергают гордого в уныние и отчаяние, но редко вразумляют его. Другое следствие непослушания — нерадение.

Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности, … свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь.

Сестричество кольца непорочности

Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат – то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман. Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Давший себе обет целомудрия депутат ГД Вассерман высказался о признании ЛГБТ-меньшинств Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание.
"Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия Чтобы уподобиться Христу и Божией Матери по чистоте жизни, вступающие в монашество дают обет девства или обет целомудрия, если принимают постриг после брака или незаконной связи.
Целомудрие - значение слова, пояс и обет целомудрия Между Мексикой и Эквадором разгорелся скандал. В Выборгской епархии предложили распространять среди подростков обеты безбрачия и кольца целомудрия.

Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США

Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на. Существовали ли интимные отношения до грехопадения и что такое целомудрие в браке? Раньше обед целомудрия, был зароком верности.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод. В тексте говорится о том, что Церковь принимает в свое лоно гомосексуальных прихожан и священников, но они не должны добиваться отмены запрета на церковное венчание гомосексуальных пар. Эта епископская инициатива знаменует собой еще один шаг в долгих спорах по вопросам сексуальной ориентации после того, как парламент страны легализовал однополые браки в 2013 году. Бен Брэдшоу, член парламента от Лейбористской партии и христианин, состоящий в гражданском браке, пообещал, что предпримет должные шаги в парламенте, если синод отклонит предлагаемые изменения.

Но все «хорошее», рано или поздно заканчивается, а в данном случае, закончились греховные дела католического священника — очень быстро и безальтернативно. Рассмотрев материалы о многочисленных нарушениях американцем законодательства, суд постановил в принудительном порядке выдворить Джозефа Ниетзела за пределы нашей страны. Сейчас идёт регистрация на рейс. Международный рейс в Соединенные штаты Америки с пересадкой в Стамбуле — сейчас для Джозефа это единственно возможный маршрут домой. Знают ли там о проделках грешного пастора в далекой России неизвестно.

Я думаю, что предложить людям брать на себя добровольные обеты еще имеет смысл.

А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно»,...

Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше 1Кор. Также: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене…Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо твёрд в сердце своём и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своём соблюдать свою деву, тот хорошо поступает 1Кор. Согласно Новому Завету , апостол Пётр Мк. Также святитель Климент Александрийский писал [5] : Или они и с апостолами не посчитаются? У Петра и Филиппа были дети; Филипп выдал и дочерей своих замуж. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии. На основании фразы из Первого послания к Коринфянам 1Кор.

Однако мнение о безбрачии Павла основывается главным образом на 1Кор. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». В раннехристианской Церкви женатые мужчины могли быть облечены любым священным саном. Апостол Павел писал: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» 1Тим. Однако к концу IV века женатые епископы встречались уже как исключение дольше всего они встречались в церквах Африки и Ливии, что было осуждено VI Вселенским собором [6]. С V века на Востоке возобладала практика недопущения женатых мужчин к епископскому рукоположению. На Западе в то же время оформилась традиция не допускать женатых ко всем чинам священства, начиная с субдиаконата [1]. Впервые мысль о полном воздержании в браке для всего духовенства была выдвинута на Эльвирском соборе в Испании в 306 году: «Епископы, пресвитеры, диаконы и другие лица из числа духовенства, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими жёнами и от рождения детей.

РПЦ предлагает ввести обет целомудрия в школах

Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем».

Лучшие новости рунета

  • Анатолий Вассерман об обете целомудрия — Мир новостей
  • Воспитание целомудрия у подростков
  • Публикации
  • В РПЦ предложили ввести уроки целомудрия
  • Целомудрие: определение простыми словами, молитва

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий