Первый грузовой состав совершил переход по железнодорожному мосту через Амур на участке межгосударственной границы Нижнеленинское – Тунцзян. Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян.
РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
Как пояснили InfraNews в РЖД, организовать отправки позволила готовность китайской стороны формировать контейнерные поезда на станции Тунцзян Китай. Первый контейнерный поезд отправился из Китая 28 июля назначением на станцию Электроугли Московской железной дороги. После завершения тестовой отправки поезда будут курсировать по новому направлению 1 раз в неделю. Организатором отправки на российской стороне выступила дочерняя операторская компания РЖД — «РЖД Бизнес Актив», которая нашла для нового сервиса грузовую базу, а также предоставила 80-футовые фитинговые платформы. Сегодня в наращивании контейнерных перевозок через пункт пропуска «Нижнеленинское — Тунцзян» заинтересованы и частные операторские компании.
Россия и Китай открыли движение по первому железнодорожному мосту через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай. Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров.
Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм Россия и 1435 мм Китай.
Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.
В фонде напомнили, что строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Инвесторами проекта выступили также госкорпорация развития ВЭБ. РФ и "РЖД".
На мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состыковали железнодорожные пути с российской и китайской стороны
В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. Новый мост расположен между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское Ленинского района ЕАО. Как сообщало ИА REGNUM, объёмы перевозки грузов по мосту Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (Китай), сопоставимы с оборотами в морском порту, ранее заявлял глава региона. Погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян» опять не готов – функционирует только на экспорт По трансграничному железнодорожному мосту «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян. После этого был заявлено, что движение по Нижнеленинское-Тунцзян откроется не раньше лета 2023 года.
Регистрация
- 1. Мост Благовещенск-Хэйхэ: почему так дорого?
- Логистический терминал у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят к 2026 году
- Еврейская АО: по трансграничному мосту прошел пробный железнодорожный состав
- Завершение строительства железнодорожного моста в Китай
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов — РБК
- Дальневосточное таможенное управление
РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
Ими плотно занимается губернатор. Когда будет построена переправа через Амур и появится логистика на нашей стороне Амура, то в Ленинском районе появится много новых рабочих мест. Это даст толчок деловой активности. Думаю, инвестиции придут в Еврейскую автономную область. Скоро, надеюсь, начнет работать на полную мощность Кимкан-Сутарский ГОК горно-обогатительный комбинат.
Я общался со многими молодыми людьми, они готовы поехать хоть на Чукотку, хоть в любой другой регион Дальнего Востока, лишь бы там была интересная работа.
Как рассказал председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов, к 2024 году там начнет работу контейнерный терминал. Этот проект уже получил поддержку и российской, и китайской стороны. Открытие мостового перехода — это новый этап развития российско-китайских отношений.
Уже сейчас миллионы тонн груза попадают в пункты назначения быстрее, ведь дорога стала на 700 километров короче, чем из портов Владивостока. Это значительно разгрузило транссибирскую магистраль и дало возможность увеличить наш экспортный потенциал, равно как и импорт из Китайской Народной Республики.
В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития "ВЭБ. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.
Во время ежегодных летних половодий и паводков значительно поднимается уровень воды. Чтобы избежать подтопления конструкции, создана дамба. Ледоходы на Амуре отличаются значительным торошением. Построенная осенью опора могла не выдержать напора льдин, и ее временно убрали на 2 метра под воду. Ход строительства В 2016 году начато строительство российской части моста. Идет подготовка площадки.
В России достроили стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
Ключевым транспортным проектом для ДФО стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. Трансграничный железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян будет способствовать деловой активности, считает первый заместитель председателя. По его данным, трансграничный перевалочный комплекс построят возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян. В октябре 2018 года российскую и китайскую части железнодорожного моста между РФ и КНР «Нижнеленинское — Тунцзян» состыковали.
РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Запуск железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян стал импульсом для реализации целого ряда инвестиционных проектов. С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлено пассажирское сообщение по международному маршруту Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР).
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Изначально его планировали сдать в эксплуатацию в 2018-м году, однако сразу из-за нескольких факторов ледоход 2018-го года, который повредил конструкции сооружения, недоработки проекта сроки открытия моста затянулись. Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону.
И тогдашняя конъюнктура позволяла наладить работу именно по железной руде, потому что там удобно расположены месторождения — как раз в Еврейской автономной области.
Плюс есть возможность возить концентраты. Сейчас многое изменилось, и конъюнктура, и всё остальное, поэтому уголь или не уголь — не готов сказать, что там пойдёт. Но самое главное, что это новый мост через Амур.
Один переход через реку уже построен, автомобильный в Благовещенске. Мы ждём, что он вот-вот запустится. Железнодорожный мост долго строили и наконец достроили.
Когда он запустится — улучшится логистика, потому что это будет ещё один удобный для нас канал транспортного взаимодействия с Китаем», — резюмирует специалист по дальневосточным транспортным потокам. При этом он уточняет, что и на работе Транссиба открытие нового ЖД-канала может частично отразиться: «Ответвление на новый мост с Транссиба находится в Биробиджане. Соответственно, разгрузка Транссиба чисто физически происходит только по участкам, которые находятся восточнее Биробиджана.
Это Хабаровск, Приморский край, порты Приморья. Что говорит меняющаяся статистика?
Полная длина моста между устоями — около 6 730 м, в том числе в российской части с железнодорожными подходами — 5272,6 м. Длина мостового сооружения на российской стороне достигает 309,56 м. Конструкция перехода включает в себя 21 опору и два судоходных пролета. Проект также ранее рассмотрела Главгосэкспертиза.
Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев. Рост должен быть другой, и он будет другой. Поэтому, если сегодня бездействие чиновников наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то это наносит ущерб государству.