Биография Людмилы Петрановской: фото, личная жизнь, последние новости 2019, книги, "Тайная опора. / Фотография Людмила Петрановская (photo Lyudmila Petranovskaya). Представителей Следственного комитета России попросили проверить известного детского психолога Людмилу Петрановскую на предмет дискредитации Вооруженных сил (ВС) страны. Небольшое интервью с Людмилой Петрановской. Людмила Владимировна Петрановская — семейный психолог, автор нескольких книг, ставших бестселлерами. — сообщает Людмила Владимировна в своих соцсетях.
Опора для родителей: все, что мы знаем о Людмиле Петрановской
Биография Людмилы Петрановской – читайте об авторе на Литрес | Людмила Петрановская В отношении детского и семейного психолога, публициста Людмилы Петрановской возбуждено. |
В отношении психолога Людмилы Петрановской возбудили дело о дискредитации ВС РФ | Главная» Новости» Людмила петрановская новости. |
Психолог Людмила Петрановская: «Не могу иначе» » Сайт Владимира Кудрявцева | Людмила Петрановская — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
В отношении психолога Людмилы Петрановской возбудили дело о дискредитации ВС РФ | Страница 1 - Известный психолог, писатель Людмила Петрановская в своем аккаунте в соцсети обратилась к россиянам с призывом не собирать подарки воспитанникам. |
Петрановская Людмила Владимировна. Краткая биография — Портал психея-маркет.ру | Людмила Владимировна всеми силами пытается поменять общественное мнение и ведет борьбу с проблемами усыновления в России. |
Опора для родителей: все, что мы знаем о Людмиле Петрановской
Профильной задачей учреждения является работа с сиротами, а занятия здесь проводятся для практиков, занимающихся адаптацией детей в семье и жизни. Авторству Петрановской принадлежат книги «Трудный возраст», «В класс пришел приемный ребенок», «К вам пришел приемный ребенок» и другие. Детство и юность Родина Людмилы Петрановской — Ташкент, но по национальности она русская. Психолог появилась на свет 20 апреля 1967 года. О ее биографии в ранние годы известно малое количество фактов. В молодости она получила образование филолога в вузе Ташкента. В 1988-м окончила Институт психоанализа и стала обладателем диплома по специальности «семейное консультирование, психодрама». С начала профессиональной деятельности Петрановская прониклась проблематикой социальной адаптации детей-сирот, их воспитания в приемных семьях и выстраивания взаимоотношений между малышами и подростками и их родителями. Вопрос психологической подстройки ребенка стал одним из первых, который разбирала Людмила.
Психология и книги Наличие филологического и психологического образования позволило Людмиле вести лекции на актуальную тему, писать статьи, выпускать полноценные произведения на заданную тематику. Ее профессиональный опыт регулярно подкреплялся большим объемом практики. Людмила Петрановская создала организацию, где будущих приемных родителей обучают методам воспитания сирот и поведения с ними. Читайте также8 звезд, которые растят особенных детей Петрановская лично занимается устройством детей, чья жизнь сложилась непростым образом. Людмиле приходится регулярно вести сотрудничество с интернатами. Эксперт открыто заявляет, что для современных реалий структура этих учреждений больше напоминает для ребенка тюремные организации с постоянным гнетущим контролем. Поначалу Петрановская выпускала просветительскую детскую литературу вроде «Звездного мира в картинках». Самой известной серией стал цикл «Что делать, если».
Она содержала советы для младших школьников, актуальные в трудных ситуациях. В 2013 году серию пополнила книга «Что делать, если ждет экзамен», предназначенная для детей старшего возраста. В библиографии Петрановской сегодня следующие книги: «Дитя двух семей», «Что делать, если с ребенком трудно» «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Последние 2 произведения вышли в 2014 году. Главные советы психолога: избавиться от перфекционизма и не забывать о собственных интересах. Людмила Петрановская часто проводит онлайн-лекции и семинары в разных городах России. В ее книгах родители черпают вдохновение и пищу для размышлений над особенностями подхода к воспитательным процессам. Цитаты из ее произведений стали руководством к действию во многих семьях.
В число таких вдохновляющих фраз входят: «Благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится»; «Вам и ребенку должно быть хорошо сегодня, жертвы ради будущего убивают настоящее, а в будущем дают часто совсем не тот результат»; «Раздражение — это признак того, что родителя вынесло из взрослой позиции, из позиции защиты и заботы». Личная жизнь Поклонники методик Петрановской мало что знают о ее личной жизни, так как психолог предпочитает оставлять ее за кадром. Известно, что она замужем и вместе с супругом воспитывает двух детей. Читайте также7 звездных мам, воспитывающих близнецов У Людмилы Петрановской есть профиль в «Фейсбуке», «Инстаграме» и группа во «ВКонтакте». Профили пополняются фото, постами и видео от автора. Актриса Людмила Максакова: биография, личная жизнь, фото Людмила Петрановская сейчас Людмила Петрановская ведет колонку для журнала «Сноб», а также публикует статьи и заметки в «ЖЖ» и блоге. В освещаемых ею темах: тренинги личного роста и их польза, травмы поколений, эмоциональное выгорание родителей и другие ситуации, которые позволяют разобраться в себе и проблемах в семье. Любопытно, что аргументы и доводы, приводимые психологом, не всегда трактуются единогласно.
Сейчас критики теорий Петрановской оспаривают ее взгляды в интервью и публицистических сочинениях. В 2019 году психолог выступает экспертом на различных профильных мероприятиях, а также дает комментарии и интервью СМИ. В рамках вебинаров Петрановская работает с массовой аудиторией.
У нас таких семей поди найди.
Обычно в прошлом потери, разлуки, сиротство, обделенность заботой и, как следствие, неумение заботиться ни о себе, ни о других, жестокость жизни — и ожесточение сердец, от которого страдали и взрослые, и дети. Такое наследство. И из него надо как-то сделать для наших детей что-то иное: теплое, развивающее, радостное. Сегодня я вижу, как тысячи молодых и уже не очень молодых родителей делают огромную работу по пересмотру своих установок и преодолению стереотипов, как они стараются лучше понимать своих детей, лучше заботиться о них и больше им доверять.
И самим себе доверять. Это совсем не просто, такая душевная работа вызывает огромное уважение и желание помочь. Для этих родителей — книги, лекции, выступления: все, чем могу быть полезна. Книги Людмила Владимировна является автором нескольких десятков книг, среди них: «В класс пришёл приёмный ребёнок», «Дитя двух семей», «Минус один?
Плюс один! Лайфхаки для работающей мамы» и другие. Основываясь на научных теориях в области психологии, автор легко и доступно рассказывает об особенностях детского развития и трудностях воспитания детей. Благодаря своей практической применимости, книги Людмилы Петрановской стали абсолютными бестселлерами среди научно-популярной литературы по воспитанию детей.
Суммарный тираж вышедших книг автора составляет более 1 000 000 экземпляров. В юности я хотела быть писателем. Но всегда было понимание, что неплохо складывать слова я, пожалуй, могу, но вот сказать пока особо нечего. Сюжеты и герои придумывались легко, но так же легко таяли, не имея достаточной жизненной силы, чтобы воплотиться в текст.
А потом я нашла свое дело и узнала сторону жизни, в которой такие сюжеты и герои, что никакой литературе не приснится. Теперь было о чем писать и было зачем. И вымысел не понадобился. Первую книжку не считая детских , «В класс пришел приемный ребенок» я буквально выдохнула — за месяц, в очень тяжелый период времени, когда писать удавалось по два-три часа в день от силы.
И получила в ответ столько тепла и понимания от читателей, что пришлось продолжать. Она появилась из самой глубины контакта с огромной душевной болью и с любовью, которая могла бы быть еще больше. Плюс один» - более практичная, собранная, деловая, она была написана в помощь людям, которые задумались о том, чтобы стать приемными родителями. Книга, в которой я рассказала свое видение теории привязанности — «Тайная опора», мне очень радостно слышать от сотен родителей, что она позволила им стать спокойнее, больше доверять себе и получать больше радости от родительства.
Но было и немало людей, которые рассказывали, что книга заставила их грустить и плакать, остро переживая то, чего им не хватило в детстве или что они хотели бы, но невполне смогли дать своим детям.
Всеволода Чаплина о непреложной актуальности Священного Писания ко всякому времени: «Высокими словами загонять свой народ в вечную не-жизнь, навязывать ему виктимность, волю к страданию, влечение к смерти — невероятная подлость. Отдельно впечатляет фантазия садистического бога, питающегося людскими бедами и тщательно следящего, чтобы число их не уменьшалось. Как человек с такими антихристианскими ценностями может учить воспитанию детей? Чему она научит? Какого ребенка воспитают родители, прислушивающиеся к советам данного психолога? Советы Петрановской на первый взгляд очень логичны и, кажется, полны любви к детям. Однако, читая ее статьи, одну за другой, получаем, что ее основная мысль сводится к тому, что родителям в сложных ситуациях с ребенком необходимо подстраиваться самим, но ни в коем случае не заниматься исправлением дурных наклонностей в ребенке. На основании ее заключений, можно сделать вывод, что ребенок — априори безгрешный, что все, что он делает, он делает правильно и мудро, а если его поступки в чем-то родителей настораживают, то надо просто поменять к этому отношение, но ни в коем случае не оказывать влияние, не «давить» на ребенка. Для наглядности разберем одну из ее публикаций.
Далее она говорит о том, что ребенку изначально все интересно. Все, кроме выполнения уроков. На протяжении всей статьи Петрановская пишет о том, что уроки и вообще учеба в школе для ребенка — это скучно и является стрессом, так как ребенок не понимает ценности обучения. Ребенку лучше изучать червячков. Безусловно, для ребенка очень важно изучение окружающего мира посредством пассивного наблюдения. Однако современный мир не исключает тем самым важности для человека освоения навыка углубленного познания что немыслимо без приложения волевых усилий, каким бы талантом не обладал человек. Более того, эти два процесса совершенно не противоречат друг другу, так как можно заниматься и тем и другим. Однако Петрановская весь процесс обучения выставляет исключительно в невыгодном свете: «В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия.
Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал». В школе ребенка ни на чем не ловят.
Писательница и медийная личность А в 2005 году она осуществляет свою детскую мечту — становится писательницей. Людмиле с детства легко удавалось придумывать персонажей и сюжеты, но насытить все это жизнью и смыслами получалось не всегда. Получив психологическое образование, Людмила поняла: теперь она знает, о чем писать. Из-под ее пера вышла серия книг «Что делать, если…», предназначенная для детей. Серия до сих пор, кстати, пользуется популярностью. Уверившись в своих возможностях, Людмила Петрановская начинает писать книги и для взрослых: сначала о приемном родительстве, затем о «трудном поведении» и, конечно, о привязанности.
Институт обучает специалистов в области проблемного детства, а также готовит и сопровождает приемных родителей. В 2013 году Людмила Петрановская издает свой opus magnum — книгу «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Для тысяч русскоговорящих людей на постсоветском пространстве она становится настольной.
Психолог Людмила Петрановская: биография (фото)
Лайфхаки для работающей мамы». Основываясь на научных теориях в области психологии, автор легко и доступно рассказывает об особенностях детского развития и трудностях воспитания. Благодаря практической применимости, книги Людмилы Петрановской стали абсолютными бестселлерами среди научно-популярной литературы по воспитанию детей. Суммарный тираж вышедших книг автора составляет более 1 000 000 экземпляров. О жизни автора Известный российский психолог, автор книг и многочисленных полезных публикаций Людмила Владимировна Петрановская родилась в Ташкенте 20 апреля 1967 года. Там же окончила среднюю общеобразовательную школу и получила диплом филологического факультета Ташкентского университета. Позднее обучалась в Институте психоанализа, который окончила в 1998 году.
К Людмиле Петрановской обращаются по самым различным вопросам, от психологических травм детства и до эффективных взаимоотношений с трудными подростками. Опыт работы Общий стаж консультационной практики — более 20 лет.
Достижения Основательница Института развития семейного устройства для детей-сирот.
Отчасти такой коррекцией стала и книга «Selfmama», посвященная работающим матерям, ведь теория привязанности, говоря о важности для ребенка отношений с родителями, вовсе не утверждает, что ребенку нужно посвятить себя полностью и что женщина — лишь средство для выращивания потомства, и не должна иметь собственных жизненных целей и интересов. Она изначально была написана для приемных родителей, но потом оказалось, что ситуации с обычными детьми и вопросы родителей в целом очень похожи. Сейчас несколько новых книг ждут своей очереди, чтобы я наконец нашла время, села за стол и дала им выйти на свет. Очень хочется, чтобы это случилось. Людмила Петрановская Биография Людмила Петрановская — психолог, писатель и эксперт по детскому воспитанию. Центральный направлением деятельности стала работа с детьми-сиротами и приемными семьями — двумя категориями, которые сама Людмила Владимировна назвала главными учителями. Педагогическое мастерство лекаря человеческих душ не осталось неоцененным: в 2002 году писательнице вручили премию президента РФ в области образования. Детство и юность Родина Людмилы Петрановской — Ташкент, но по национальности писательница русская.
Она родилась 20 апреля 1967 года. О биографии Людмилы Владимировны в ранние годы жизни известно малое количество фактов. В молодости общественный деятель получила образование филолога в вузе Ташкента. В 1999-м окончила Институт психоанализа и стала обладателем диплома по специальности «семейное консультирование, психодрама». Психология и книги В начале карьеры Петрановская занималась проблематикой социальной адаптации детей-сирот, изучала вопросы психологической подстройки ребенка. Профессиональный опыт писательницы регулярно подкреплялся большим объемом практики. В 2012-м Людмила Владимировна создала организацию «Институт развития семейного устройства» ИРСУ , главной задачей которой стало обучение специалистов, работающих с проблемными детьми из разных уголков России. Сотрудники института также проводили подготовку семей, собирающихся взять себе ребенка из детского дома. Проект Людмила Владимировна назвала «авантюрой с самого начала», так как он создавался с нуля, без вложений и спонсоров, но за короткое время сумел собрать крепкую команду.
Сейчас библиография Людмилы Петрановской — это целое собрание своетов для детей, позволяющих выйти из затруднительных ситуаций. Максимальный интерес читательской аудитории вызвали следующие произведения: «Звездное небо»; «Дитя двух семей». Уникальность творчества Творчество Людмилы Петрановской дает ответы на многие актуальные вопросы детства и родительства.
Например, в них можно найти стратегию спокойной подготовки к экзаменам — без нервов и бессонных ночей. Несколько книг автора адресованы родителям и позволяют устранять сложности общения с ребенком. Кроме создания крупных произведений, Людмила Петрановская публикует общедоступные статьи, где также содержится много полезной для читателей информации.
Будучи психологом, писателем и публицистом, Петрановская посвятила много времени изучению психологических сложностей при усыновлении.
Петрановская Людмила Владимировна. Краткая биография
Разоблачение Людмилы Петрановской | Представителей Следственного комитета России попросили проверить известного детского психолога Людмилу Петрановскую на предмет дискредитации Вооруженных сил (ВС) страны. |
Людмила Петрановская - работы и публикации читать на сайте Правмир | Небольшое интервью с Людмилой Петрановской. |
Петрановская, Людмила Владимировна
Людмила Петрановская — о том, чем опасны закрытые школы и приюты. Людмила Петрановская — биография, карьера и личная жизнь. После проверки МВД на известного детского психолога Людмилу Петрановскую возбудили административное дело и объявили в розыск за дискредитацию ВС РФ.
Людмила Владимировна Петрановская
Биография Людмилы Петрановской | В наши дни Людмила Владимировна Петрановская продолжает активно заниматься своей профессиональной деятельностью в области психологии. |
В отношении психолога Людмилы Петрановской возбудили дело о дискредитации ВС РФ | Психолог Людмила Петрановская объяснила, что неполных семей не бывает. |
Людмила Петрановская | Людмила Петрановская о флешмобе, который ставит диагноз обществу. |
10 важных текстов Людмилы Петрановской | В широких кругах Людмила Петрановская, фото которой можно увидеть ниже, стала известна благодаря своим книгам, посвященным вопросам воспитания детей. |
Людмила Петрановская — биография, карьера и личная жизнь | Людмила Владимировна Петрановская (род. 20 апреля 1967(19670420), Ташкент) — российский психолог, педагог и публицист. |
День рождения Людмилы Петрановской
Людмила Петрановская В отношении детского и семейного психолога, публициста Людмилы Петрановской возбуждено. Людмила Петрановская — российская психолог, педагог, эксперт по детскому воспитанию, автор книг. Психолог Людмила Петрановская объяснила, что неполных семей не бывает. Главная» Новости» Людмила петрановская новости. Людмила Владимировна Петрановская (род. 20 апреля 1967 (1967-04-20), Ташкент) — российский психолог, педагог и публицист. В биографии Людмилы Петрановской отмечено, что в 2012 году она выступила как учредитель Института развития семьи.
Биография Людмилы Петрановской
информирует, что Людмилу Петрановскую, известного детского психолога, объявили в розыск после возбуждения административного дела по статье за дискредитацию армии ВС России. В 2013 году Людмила Петрановская издает свой opus magnum — книгу «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Людмила Петрановская – о мобилизации, расчеловечивании и проживании стресса в эфире Ходорковский LIVE. Людмила Петрановская родилась 20 апреля 1967 года в Ташкенте. Небольшое интервью с Людмилой Петрановской.
Людмила петрановская личная жизнь дети
Людмила Петрановская, психолог Накануне стало известно о том, что в отношении детского психолога и публициста Людмилы Петрановской возбуждено дело об административном правонарушении по статье о дискредитации российской армии. Ей грозит штраф до 50 тысяч рублей. КоАП», — сообщалось ранее. В июле 2023 года глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин обращался в прокуратуру с просьбой проверить Петрановскую на дискредитацию ВС РФ и иностранное финансирование.
Ее статьи годами не теряют актуальности, вебинары и онлайн-лекции собирают тысячи слушателей. К Людмиле Петрановской обращаются по самым различным вопросам, от психологических травм детства и до эффективных взаимоотношений с трудными подростками. Опыт работы Общий стаж консультационной практики — более 20 лет.
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. КоАП", - сказал собеседник агентства. По его словам, в настоящее время принимаются меры, направленные на установление местонахождения психолога. Санкция статьи предусматривает от 30 до 50 тыс.
На протяжении многих лет занималась психологическими проблемами усыновления, в 2012 году создала Институт развития семейного устройства — общественную организацию, обучающую будущих приёмных родителей. Опубликовала книгу «Дитя двух семей» 2013 в помощь приёмным родителям. В 2002 году удостоена Премии Президента РФ в области образования.
Людмила Петрановская биография Дети
Потому что, если вы с ребенка что-то спрашиваете, то вы его не любите, как просто ребенка, а любите за что-то. Как всегда, сплошные манипуляции и навязывание родителям чувства вины при любых попытках проявления должной и необходимой родительской власти. Но это, конечно, не главное. Главное, то, что читается между строк. А читается то, что ребенка нельзя ни к чему принуждать — ни к труду, ни к самоорганизации, ни к дисциплине.
Классическая русофобия — это подкожная ненависть к таким проявлениям нашего культурного кода как воля и выдержка, терпение и стойкость, мужество и жертвенность, которые могут быть сформированы в человеке лишь через преодоление определенных трудностей. Именно этой ненавистью, этим личным порочным пристрастием и продиктован весь творческий порыв Петрановской. И, конечно же, ни к какой детской психологии он отношения не имеет. Петрановская работает не с детьми.
Ее «пациентом» и объектом психологического воздействия является современный родитель. Именно в его подсознании она подтасовывает понятия и методично уводит от самого главного — от проявления подлинной родительской любви, которая есть не что иное, как забота о сохранении чистоты детского сердца и возделывания в его душе истинных добродетелей. Настоящая любовь не имеет ничего общего с безответственным попустительством, потаканием лени, инфантилизма, малодушия и прочих низменных наклонностей. Дорогие родители!
Не позволяйте запудривать себе мозги всякого рода манипуляторам, в том числе и весьма профессиональным, которые только и делают, что спекулируют вашей любовью к детям, для проталкивания своей бессмысленной и извращенной картины мира. Когда Петрановская очередной раз скажет: «Любите ребенка за то, что он ваш ребенок. Не воспринимайте ребенка как объект борьбы», то просто вдумчиво разложите это высказывание на конкретные смыслы. Во-первых, ни у одного нормального родителя нет проблем с любовью к детям.
Психолог умышленно давит на это, чтобы удобно протолкнуть последующую ложную конструкцию о вашей якобы борьбе с ребенком, под которой по ее задумке должен восприниматься весь процесс воспитания. Всегда помните, что ваша борьба — это не борьба с ребенком. Ваша борьба — это борьба ЗА! Читайте также статью « Целомудрие и что ему противостоит », где на примере выступления Людмилы Петрановской говорится, как подобные ей идеологи «свободы» пытаются опоганить святое понятие о целомудрии.
Свои отношения между собой и с детьми мы стараемся строить на основании Священного Писания и святоотеческих наставлений. В наш век информационных технологий, когда предпосылками формирования все нового контента является мотивация наживы либо удовлетворение личных амбиций авторов этого контента, люди крайне дезориентированы в вопросах воспитания детей.
Психология и книги В начале карьеры Петрановская занималась проблематикой социальной адаптации детей-сирот, изучала вопросы психологической подстройки ребенка. Профессиональный опыт писательницы регулярно подкреплялся большим объемом практики. В 2012-м Людмила Владимировна создала организацию «Институт развития семейного устройства» ИРСУ , главной задачей которой стало обучение специалистов, работающих с проблемными детьми из разных уголков России. Сотрудники института также проводили подготовку семей, собирающихся взять себе ребенка из детского дома. Проект Людмила Владимировна назвала «авантюрой с самого начала», так как он создавался с нуля, без вложений и спонсоров, но за короткое время сумел собрать крепкую команду. Петрановская лично занималась устройством детей, чья жизнь сложилась непростым образом. Ей приходилось регулярно вести сотрудничество с интернатами. Эксперт открыто заявляла, что для сегодняшних реалий структура этих учреждений больше напоминает для ребенка тюремные организации с постоянным гнетущим контролем.
В 1996-м она оказалась редактором тома «Языкознание. Русский язык». Людмила Владимировна призналась позднее, что к работе тогда привлеклись лучшие российские лингвисты, «люди потрясающего ума, проницательности, языкового чутья». В результате на свет появилось издание, которое не потеряло актуальности и сегодня. Позднее при участии публициста вышел том «Человек. В книге, по словам специалиста, не встретилось ни единого вопроса, интересующего подрастающее поколение, который группа авторов не постаралась бы «честно и экологично изложить».
В 1996 стала ответственным редактором тома «Языкознание. А это была работа-миссия и огромный вызов.
Мы поставили перед собой цель создать Энциклопедию, в которой с детьми можно говорить обо всем — доступно, интересно, свободно. К работе над томом по лингвистике удалось привлечь лучших отечественных ученых, это были люди потрясающего ума, проницательности, языкового чутья — и с огромным чувством юмора. Два года очень напряженного труда и результат, который нравится до сих пор. Этот том потом он превратился в две книги стал моим прощанием с лингвистикой, в нем вся моя любовь к ней. Том по психологии тоже получился интереснейший, не было ни одной темы, интересующей подростков, которую мы не постарались бы честно и экологично изложить. Тогда, в 90-е это было возможно… С 2005 года издаюсь как автор в издательстве АСТ, наибольшую известность получили книги для детей «Что делать, если…», которые переиздаются уже 15 лет. Когда я писала эти книги, мне хотелось дать детям опору для того, чтобы справляться со сложными ситуациями, а главное — с собственным страхом. Я сама в детстве была очень тревожным ребенком, и знаю, каково это.
И, судя по тому, что книга так востребована уже много лет, и многие родители рассказывают, как дети буквально вцепляются в нее, пока не прочтут много раз, тревоги у наших детей много, а поддержки от взрослых и разрешения опираться на себя, а не только «слушаться», порой не хватает. Надеюсь, книги могут в этом помочь. Москва, в службе патронатных воспитателей, консультировала принимающих родителей, вела тренинги. Александр Викторович Черников. Я увидела, как работает эта команда, и поняла, что больше всего на свете хочу быть здесь, с ними, делать все, что возможно, чтобы дети из детского дома обретали семью. Разговаривая год за годом с приемными родителями в маленькой комнатке для консультаций, обсуждая случаи с коллегами, я постепенно начала видеть то, чему не учили и до сих пор, увы, не учат на наших психологических факультетах — роль привязанности в жизни ребенка. Что отношения с близкими взрослыми значат для него, как потери или другие травмы привязанности влияют на его поведение, развитие, отношение к себе и к другим. Приемные дети и приемные родители — вот мои главные учителя.
Если я что-то понимаю в своем деле, то только благодаря их искренности, смелости, невероятному доверию, с которым они делились своими чувствами, ошибками, победами. Они невероятные, и иметь возможность помогать им — огромная честь для любого специалиста. С 2008 года пишу книги для приемных родителей, веду семинары для специалистов по семейному устройству в десятках городов России и Украины, создала ряд авторских программ семинаров и тренингов. Поезда-самолеты-ночевки в самых невероятных местах. Десятки, если не сотни групп в разных городах и странах. Каждый раз чудо, когда к концу семинара незнакомые люди становятся родными. Я умею вести группы, умею донести нужную мысль языком упражнений и ролевых игр. Этим я обязана самому полезному обучению в своей жизни — трехлетнему курсу психодрамы у Екатерины Львовны Михайловой.
Обучение психодраме легло в основу моего видения, что такое психотерапия, как и за счет чего она работает, исцеляет душевные раны, помогает найти новые силы для жизни. До и после я и разным другим методам училась, но в центре моей профессиональной идентичности — психодрама, ее бережность, ее смелость, ее невероятные возможности и огромное уважение к человеку, с которым идет работа. С 2010 года вела блог в Живом журнале, писала статьи про семейную психологию, развитие детей, психологические аспекты жизни общества. Известным блогером я стала неожиданно для себя.
В 1998 году окончила Институт психоанализа по специальности семейное консультирование, психодрама. В 2002 году Петрановская Л. В 2012 году самостоятельно создает Институт развития семейного устройства для детей сирот — общественную организацию, обучающую практиков в этой сфере.