Репетитор пишет достаточно сложную работу в формате ЕГЭ, где мы отбираем только тех, кто написал экзамен выше 80 баллов. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Подготовиться к решению заданий, похожих на те, которые будут на госэкзамене, выпускникам поможет открытый банк заданий ЕГЭ.
Люблю читать, люблю писать
То, что все выпускники пишут шаблонно, — неправда. Хороший наставник обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. А тех, кого не посещают музы, всегда можно научить внятно излагать мысли в аспекте заданной проблемы, и баллов они получат не меньше одарённых — справедливо, объективно. Бездумно вставляя в шаблон фразы из текста, написать нормальное сочинение нельзя. Шаблон — всего лишь определенная последовательность изложения мыслей. Неподготовленному ученику шаблон только мешает, отсутствие мыслей прикрыть клишированными фразами не получится. Возьмите, к примеру, текст Пескова о Днепре или текст Арсеньева о тайге.
Определите проблему, постройте развернутый комментарий. Не забудьте определить смысловую связь между примерами-иллюстрациями и, согласно демоверсии ЕГЭ 2021, проанализировать эту смысловую связь. Если все так сложно, откуда рост среднего балла? Этот вопрос не дает покоя разработчикам заданий, но ответить на него гораздо проще, чем достойно сдать ЕГЭ по русскому языку. Выпускники стали лучше готовиться к экзамену, учителя стали лучше учить. Не это ли подлинная цель школьного образования?
Незначительное поступательное увеличение среднего балла свидетельствует о верном понимании учителями содержания заданий и критериев их оценивания, о грамотном подборе методических инструментов, об ответственном отношении учеников, интенсивно и качественно готовящихся к государственному экзамену. Каждого выпускника мучает вопрос, как писать сочинение ЕГЭ. Понятно, что нужно готовиться. Но как делать это эффективно? Хочу поделиться своим планом, рассказать несколько лайфхаков и принципов. В конце статьи вас ждет приятный бонус, чтобы начать подготовку прямо сейчас!
Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность Каждого ученика ждёт итоговое сочинение и сочинение по русскому. Многим придётся сдавать экзамены по литературе, обществознанию, истории и т. За год надо готовиться к 2, 3, 4 и более сочинениям! Хорошо это или плохо — не нам судить. Учеников я разделяю на 2 типа.
Первые любят или способны хорошо писать. На листе бумаги они готовы излить все свои эмоции и размышления. И если вы один из таких людей, то не надейтесь, что максимальный балл так просто попадет вам в карман — ведь свободных тем на экзамене не будет. В большинстве случаев наши размышления не помогут. Второму типу приходится куда сложнее. Сочинение для таких людей — наказание, о котором лучше и не думать.
Зато они точно не заблудятся в своих размышлениях. Мы учим писать сочинения по всем предметам на онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ. Консультация бесплатно! План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы Здесь я хочу дать несколько советов, которыми пользуюсь сама — думаю, они вам пригодятся. Подготовьте знания по предмету Не обязательно учить все, но важно иметь представление, как и о чем писать текст. Все остальное можно отработать на практике.
Ознакомьтесь со структурой сочинения 3. Изучите чужие работы Оставляйте в закладках те сочинения, которые пригодятся вам как шаблон. Не путайте это с клише. Клише помогут составить сочинение, но не научат писать и запоминать информацию. Практика всегда полезна! Но иногда мы просто не способны проанализировать, чего не хватает нашим работам.
Непонятно, почему не получается выделить проблему, позицию автора, написать комментарий и аргументы. Читая разные сочинения, мы находим для себя новые идеи. Видим, как пишет другой человек, сравниваем это со своим текстом. Я выделю несколько плюсов, почему вам обязательно следует изучать чужие работы. Вы получаете новые знания, ведь сочинение можно воспринимать как некий анализ темы или произведения. Если вы понимаете, что не напишите сочинение по какому-то конкретному вопросу, обратитесь к чужой работе.
Естественно, я говорю о хороших сочинениях, написанных на максимальный балл. Где найти такие работы? Я думаю, у вас есть знакомые, которые пишут сочинения на максимальный балл. Попросите у них тетради, в которых выставлены оценки и написаны комментарии учителя. Еще полезно заходить на сайты с сочинениями. Там эксперты ЕГЭ также оценивают работы учеников.
Кстати, одно образцовое сочинение ждет вас в конце статьи!
Раскройте скобки и запишите слово «хлестать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Я смотрю, как мокрые от дождя ветви деревьев хлестать по стёклам окон.
Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Он подробно разбирает ошибки, помогает понять сложные моменты и даёт актуальные советы по дальнейшей подготовке. Такая работа помогает лучше запомнить и структурировать учебный материал. Длятся от 1 до 2 часов. Студенты всегда могут задать вопрос по материалу урока преподавателю или наставнику и получить на него ответ мотивируем и увлекаем личные наставники Это личные помощники учеников на курсах.
Они помогут не забросить подготовку, разобраться в сложных темах и достичь нужного результата на экзамене. Вместе мы обсуждаем сложные вопросы и поддерживаем друг друга, а ещё устраиваем общешкольные встречи: проходим квизы и марафоны, веселимся на Впускных и дружим даже после экзамена.
В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связями на «стыке» сочинительного и подчинительного союзов или сочинительного союза и союзного слова. Запятая НЕ ставится на стыке двух союзов, если далее следует вторая часть двойного союза — то, так, но. Сравните: [Надвигалась зима], и, когда ударили первые морозы , [жить в лесу стало тяжело].
В таких случаях при проведении синтаксического анализа необходимо в обязательном порядке выделять грамматические основы предложений, считать их количество. Сравните: [Все меня любили], и, хотя я безмерно шалил , [мне прощалось всё] , что бы я ни сделал. Задания для подготовки Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, объясните причину постановки запятой. Нехлюдов был так занят разными удовольствиями 1 что 2 хотя 3 несколько раз на день заезжал к нам 4 но 5 ни разу не поговорил со мной. Кабан пробежал 1 так неожиданно 2 что 3 пока 4 я снимал ружьё с плеча и взводил курок 5 от него и след прослыл.
У входа в аэровокзал 1 где поджидали приезжих таксисты 2 и 3 светились рекламные щиты 4 Светлана в нерешительности остановилась. По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле 1 и 2 если вы не боитесь ожечься о крапиву 3 то пойдёмте по тропинке и посмотрим 4 что делается внутри.
«На все 100»: эксперты помогают выпускникам готовиться к ЕГЭ
Автор группы "Люблю читать, люблю писать" приветствует всех забредших на огонёк. Немного о себе: живу в Красноярске, готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (онлайн-репетитор). Новый цикл онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ объединил тематические программы с участием разработчиков экзаменационных материалов. (1)Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, танцу, изображению.
Люблю писать люблю читать готовимся к егэ
Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Мои варианты ЕГЭ по русскому языку приведены в соответствие с демоверсией 2024 года. Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. Образование - 17 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга - Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ЕГЭ 2024 года по русскому языку с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов. ЕГЭ по русскому языку.10-11 класс. вернуться к странице. Читать я любила с детства, но никогда не задумывалась о том, что можно связать специальность и любовь к литературе.
«Лень переросла в апатию»: как я пытаюсь подготовиться к ЕГЭ
Размер сочинения должен укладываться в рамках 150-250 слов, длинные опусы лучше не писать. Сформулируйте одну конкретную проблему. Напишите ключевой тезис или поставьте проблемный вопрос. Напишите развернутый комментарий к проблеме. Объясните позицию автора.
Выскажите свое мнение. Приведите парочку аргументов в пользу своей позиции. Можно привести пример из жизни, а еще лучше — из литературы. Сделайте вывод, поддерживающий вашу или авторскую позицию.
Как написать сочинение: учимся формулировать мысли Вам нужно набрать необходимый словарный запас, достаточный для написания сочинения по тексту проблемного характера. Вы должны запомнить определенные смысловые конструкции и фразы, которые помогут выразить ускользающую мысль и связать все идеи воедино. Прочитайте несколько примеров качественных аналитических работ. Познакомьтесь с примерами сочинений в книжках для подготовки к экзамену.
Сходите в библиотеку и возьмите советские издания, в которых проводится детальных анализ произведений классиков. Впрочем, их можно скачать из интернета. Если хватит терпения, пролистайте работы известных критиков Добролюбова, Белинского.
Верно, нужна ваша работа! Are you willing to sail through EGE?
На сайте есть отлично работающий поиск, что делает его очень удобным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Полка Новый проект, который уже успел полюбиться. Сайт больше подходит для вдумчивого чтения и анализа. Книги, которые помогут закрепить знания 49.
То есть я готовлю задание не только для всего класса, но и для каждого ребёнка, который хочет в какой-то области русского языка укрепить свои знания. Но разве может идти речь о каких-то моих личных интересах перед экзаменом, когда решается судьба человека? От того количества баллов, которое ребёнок наберет, зависит поступление в вуз. А вдруг мой предмет даст ему ту пару баллов, которые нужны, чтобы быть зачисленным в вуз мечты. И тут нужно много труда. У нас такие отношения, немного выходящие за рамки учитель — ученик. Я могу ребятам позволить писать мне вечером, они могут писать мне личные сообщения. И мне это очень приятно, я могу что-то рассказать, что-то пояснить. Жизнь же не ограничивается школой. Иногда детям нужен взрослый человек, иногда этим человеком являюсь я. Расскажите, что изменилось? Там есть такие формулировки, которые подходят и под один, и под другой стиль. Нужно разбираться в текстах и таким образом применять свои умения, чтобы увидеть тонкую грань между стилями речи. Это нарабатывается днями, месяцами. Это зависит и от того, как развита общая грамотность. Ученики много читают на литературе, анализируя тексты, мы так или иначе готовимся к некоторым заданиям на ЕГЭ по русскому языку. На экзамене есть первичные баллы и тестовые. Первичные переводятся в тестовые. Первичный балл сократился на четыре.
Люблю читать люблю писать готовимся к егэ сочинение по русскому языку…
«Лицей»: как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ | Частично задания публиковались на авторском канале «Люблю читать, люблю писать» (платформа «Дзен») и группе ВК «Могу писать. |
Персональный ИИ-помощник от Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ по информатике | А ещё я люблю путешествовать, готовить, писать Тотальные диктанты, учить детей и многое другое. |
Вариант 29 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
материалы ФИПИ. Ярлыки: видеокурс подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ РЯ, Подготовка к ЕГЭ РЯ. Никогда не любила учебу, но сейчас просто не перестаю готовиться к егэ. Но в целом, если ребенок читает, занимается, понимает, что от него требуется, он может подготовиться к ЕГЭ и получить хороший балл. говорится в сообщении.
Люблю писать люблю читать готовимся к егэ
В "Рувики" появился раздел с материалами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | Готовимся к ЕГЭ, несмотря на то, что у нас лапки. |
Теперь к ЕГЭ готовиться станет легче | Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. |
Сайт люблю читать люблю писать готовимся к итоговому сочинению | Екатеринбург, ручка, егэ, экзамен, единый государственный экзамен. Информация о наличии текстов С. Аликсиевич и Л. Тишкова в ЕГЭ оказалась ложной Фото: Анна Майорова © |
ФИПИ опубликовал открытые варианты заданий ЕГЭ в 2024 году | Аргументы и Факты | Новости ЕГЭ / ОГЭ. |
Рособрнадзор опроверг слух о текстах Аликсиевич и Тишкова в ЕГЭ
Я делал все, что возможно. Я старался понять в чем причина моей лени и как ее побороть. Мне не пофиг на то, что со мной происходит. Я посадил своё здоровье. Теперь, когда осталось два месяца до ЕГЭ, у меня начались нервные тики, я стал очень раздражительным, сбился режим, постоянная усталость, апатия, нежелание чего-либо делать, стал часто и долго болеть, глотаю тучу таблеток, растолстел. В общем, моя жизнь идет под откос. Но я так и не понял как сесть и делать изо дня в день.
Ленивый трудоголик Я не считаю себя слабым человеком. В 16 лет я устроился во Вкусно и точка, что заработать себе на карманные расходы, занимался графическим дизайном, старался открыть свою студию, монтировал видео, увлекался маркетингом, стримил около года, качался, но каждый раз забрасывал все это из-за плохой учёбы. К 17 годам я бросил курить, бросил алкогольную зависимость, слез с таблеток.
Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа… М. Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать? Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342. Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви? Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы? Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование? Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Чем различаются дружба и приятельство? Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной? В каких обстоятельствах проверяется дружба? Что значит уметь дружить? Кого можно назвать верным другом? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Нуждается ли истинная любовь во взаимности? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003. Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106. Как противостоять ударам судьбы? Лермонтова декабрь 2014 531. Почему человек решается идти наперекор судьбе?
Обвиняемый осужден и отбывает срок наказания. Светлана Михайловна переходит к новым делам, новым горьким судьбам. Но о тех, кто уехал, она не забывает. Она пишет своим прежним подзащитным, следит за их судьбой, шлет им книги, она рада любой возможности вновь и вновь хлопотать об осужденном. Обязана она это делать? Она вправе забыть о своем подзащитном, когда дело кончено. Но ей не нужно это право, она его отвергает! По доброй воле, потому что иначе не может, она взвалила на свои плечи огромную тяжесть, удесятерила свои заботы. Вы хотите пойти в юридический институт? Что ж, идите, это очень интересное дело. Но какое трудное, если делать его по-настоящему! Все понимают, что труд шахтера — нелегкий труд. Но есть люди, которые думают, будто труд журналиста, к примеру, очень легок: человек много ездит, многое видит, а потом рассказывает о том, что увидел. Вот об этой работе, которая стала моей любимой работой, я тоже хотела бы сказать несколько слов. Вы хотите стать журналистом? Если вы собираетесь всю жизнь писать так: «Вчера в Колонном зале состоялся бал выпускников средних школ. Бурными аплодисментами встретили собравшиеся выступление отличницы учебы такой-то…», вас, конечно, никакие особые огорчения не ждут. Но если вы хотите вступиться за невиноватого, или разоблачить подлеца, или просто помочь человеку — тогда легкого не ждите. Вы вступитесь за человека, а вас спросят: «Да кто он вам, собственно? Вы готовы к этому? Есть журналисты, которые, если предложить им трудное задание, если надо спасти, вступиться, говорят: а почему я должен этим заниматься? Но они не журналисты. Настоящий журналист не только там, где радостно и легко. Он и там, где трудно, где безвыходно. И хорошо, если вашу статью напечатают. А если нет? А люди, за которых вы вступились, будут ждать и надеяться? Этот человек назовем его Н. Вернувшись на волю, Н. Одним словом, это был путь очень трудный. Мой знакомый, узнав об этой судьбе, стал следить за ней не как сторонний зритель, стал другом Н. Он рассказал об этой судьбе, считая, что она интересна и поучительна. Вскоре после того, как статья была напечатана, Н. Нет, он не совершил преступления, не попал снова в тюрьму. Он просто запил. Сколько горьких упреков пришлось выслушать литератору! Подвел, похвалил не того, кого следовало, ошибся: эх вы, доверчивая душа!.. Вы готовы к тому, что ваше доверие обманут? Вы готовы к риску, к горькому разочарованию, к несправедливому упреку? Малых ехала в кабине грузовика. Она спросила водителя, как его имя, отчество. Он ответил странно: «Анатолий… наверно, Иванович». Оказалось, что во время войны, в сутолоке эвакуации, он, пятилетний мальчик, потерял родителей. Он ничего не помнит, кроме случайных, неясных подробностей. Одно он знает твердо: он из Ленинграда. Двадцать лет кряду человек искал своих родителей и не мог найти. Равнодушные люди отвечали ему: нет. Не значится. Следов не найдено.
Современные дети понимают, что для того, чтобы быть успешным, нужно быть грамотным. Когда я смотрю передачи про Российское движение школьников, я вижу, какие там грамотные дети. И они всё больше и больше заявляют о себе. Грамотных людей интересно слушать. Все, что сейчас организуется для молодежи и в «Сириусе», и в «Артеке», где собирают молодых лидеров, это все, на мой взгляд, и есть новая формирующаяся молодежная культура. На «Алых парусах» пела Юлианна Караулова, как она красиво говорит, вы слышали? Она очень правильно говорит. Наверняка у неё были хорошие оценки по русскому языку. На неё кто хочет, тот приходит, но желание, как правило, все изъявляют. Этим не ограничиваемся. Ученики знают, что двери моего кабинета открыты до тех пор, пока открыта школа. Мне как учителю только за радость подсказать, помочь, рассказать ещё раз. Мне важно, чтобы приходили ко мне, не боясь. А перед самым экзаменом, там вообще не идет речи о том, где консультация, где урок. Они могут приходить в любое время, включая выходные. Надо любить детей, как бы это банально ни звучало. Я никогда детям не говорю, что я знаю больше вас, потому что дети меня многому учат и в некоторых областях они сильнее меня. У нас в лицее есть цифровые возможности для того, чтобы подготовка к экзамену стала индивидуальной. Последнюю четверть я работала с каждым ребёнком индивидуально.