Новости легенда о любви балет

«Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин». Балет "Легенда о любви" на сцене Мариинского театра 22 фотографии ВКонтакте В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно.

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин», основанной на поэме классика азербайджанской поэзии Низами Гянджеви «Хосров и Ширин».
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.

Легенда о любви

Кто-то воспринял этот спектакль как новаторство постановщика, а кто-то как настоящую сексуальную революцию в балете. Царица Мехмене-Бану отдала свою красоту колдуну в обмен на выздоровление сестры. Она вынуждена скрывать свое лицо под платком. Единственное, чем она довольствовалась, это эротические сны, в которых она могла не скрывать свою страстную любовь к Ферхаду. Ее спасенная сестра — принцесса Ширин наяву отдавалась художнику, бегая к нему на свидания в сад.

В конце концов, художник бросил обеих ради прокладки водопровода в родной кишлак.

Меликов был готов совершенствовать произведение, и по его просьбе турецкий поэт Назым Хикмет переработал собственную пьесу в балетный сценарий. Царица Мехменэ Бану обезображена колдуном ради спасения сестры и ею предана; ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История о фатальной невозможности любви, в котором главный герой жертвует личным счастьем во имя народа, кажется идеологически выверенной. На деле, сюжет скорее антисоветский: человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижирует Арсений Шупляков.

Труппа выросла и численно, и профессионально. Артисты понимают и международные тенденции — повышенное внимание к чистоте танца. Великолепными по синхронности стали ключевые массовые сцены, к примеру, «Шествие». Это не случайно: переносом легендарного спектакля на столичную сцену занимались ассистенты Юрия Николаевича — Руслан Пронин и Оксана Цветницкая, в прошлом — они солисты Большого театра. И еще в мире балета они известны своей тщательной работой с кордебалетом. Кстати, зритель, придя на спектакль, все понимает и без чтения программки.

Впервые балет был поставлен 23 марта 1961 года на сцене Мариинского театра в то время Кировского , где работа осуществлялась вместе с художником-постановщиком Симоном Вирсаладзе. Театровед отметил, что одна из ключевых идей спектакля содержится в образе художника Ферхада. Идея осуществить постановку в Башкирском театре оперы и балета принадлежит народной артистке России и Башкортостана Леоноре Куватовой, она же является художественным руководителем балетной труппы. Премьера состоялась 29 октября 2016 года. В балете создается удивительный синтез музыки Арифа Меликова с восточными элементами, хореографии и поэтического слога. Сложная симметричная пластика напоминает рельефы древней Месопотамии, руки девушек похожи на изгибы тюльпана. Партии кордебалета отражают внутреннее состояние и настроение главных героев, а соло различных инструментов раскрывают духовные миры и образы каждого. Чарующие танцы девушек в звенящих костюмах проносятся в стремительном круговороте, симметрия, резвые марши стражей, придворных, солдат вторят усиливающимся ударам барабанов. Экспрессивный, властный характер передает Визирю передает Виталий Биктимиров — солист Большого театра. Магический треугольник главных героев — Мехменэ Бану, Ширин, Ферхада — не останавливает действие, а переносит чувства извне вовнутрь. Только ритуальные пляски Незнакомца Данила Алексеев в песочном одеянии как бы выбиваются из всего стройного ансамбля. Кто он: злой дух, повлиявший на события, воплощение рока, зачаровавшего всех? Две сестры — царица Мехменэ Бану Гульсина Мавлюкасова и Ширин Лилия Зайнигабдинова — две половинки противоположных миров, но в то же время они дополняют друг друга.

Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.

Ленинградский театр Сегодняшний день внес коррективы в восприятие некогда новаторского балета. То, что в танце и сценографии раньше считалось лаконичным и емким, теперь наивно. Впрочем, картинно вскинутые в запястьях кисти рук, многократные силовые поддержки и балетный Восток без восточной цветистости получили горячее одобрение публики. Наши зрители десятилетиями воспитывались на суровой простоте Григоровича. В ней многое недосказано, недоговорено с момента постановки.

Вовсе отсутствовала религиозная тематика, без которой Восток - не Восток. Думаю, об этом втайне горевал Вирсаладзе - для интеллигентного грузина очевидны религиозные корни культуры Турции, Персии, Востока в целом. И все-таки постановщики "протащили" тогда в балет некую таинственную фигуру лекаря-дервиша суфия , назвав ее Незнакомцем. И тут же сознательно оборвали "запретный мотив": при советской власти, как известно, не существовали ни боги, ни пророки.

Как и восточная эротика, хотя постановщики и тут "надули" власти - "Легенда" на редкость эротичный балет, хотя сегодня об этом почему-то позабыл даже сам балетмейстер. Зато тогда вволю можно было порассуждать "о доблестях, о подвигах, о славе", пафос которых сейчас вызывает ироничную улыбку. За минувшие десятилетия многое изменилось, а кое-что стало с ног на голову. Словом, та - старая "Легенда" - оказалась в незавидном положении.

Возобновление вытащило ее глубинные противоречия на божий свет. Преодолеть их так и не удалось. Все отрепетировано, на первых порах исполнялось слаженно и стройно, хотя формально. И все же при двух исполнительских составах, и до того танцевавших "Легенду", она показалась затянутой и однообразной.

И прежде всего виноват в том оркестр под управлением Павла Сорокина. Слабо выявлены в музыке драматургические контрасты. Отсутствуют также точные смысловые акценты, снивелирована фразировка. Игра оркестра артистов никак не вдохновляет.

Хореография тут головоломная, а музыка усыпляет подобно колыбельной. Вот и мучаются бедолаги, ожидая, когда же завершатся бесконечные танцы. По той же причине "провалилось" и трио Мехмене Бану, Ширин и Ферхада, потрясающе вмонтированное хореографом в многолюдные, грандиозные по масштабу и динамике сцены "Шествия" или "Погони", которые когда-то наглядно демонстрировали мощь и иерархию восточной деспотии. При отсутствии в этих композициях музыкально-хореографического крещендо исчезает задуманный постановщиками контраст, от которого раньше мурашки пробегали по телу.

Куцыми, вялыми, "пришитыми белыми нитками" показались народные сцены. Никого не увлекают какие-то подвиги "во имя... Миновали времена мужества и патриотизма - зачем скалу-то долбать, когда вода в супермаркете! На требования времени по-своему отреагировал Григорович, незаметно отнявший у Ферхада его "орудие труда" - молоток - и без громких деклараций превративший его из каменотеса или художника-скульптора в восточного поэта.

Сейчас Ферхад появляется из "книжки" значит - ожившей легенды. И в нее же он уходит в конце спектакля. Ему как бы изначально задан иной уровень бытия. В реальном мире балетмейстер оставил обреченных на одиночество Мехмене Бану и Ширин, не прошедших испытание любовью...

Подобные "смысловые сдвиги" на руку изящному, очень восточному Николаю Цискаридзе, сам облик и танец которого в этом балете представляют собой самодостаточный эстетический феномен. Он похож на утонченных влюбленных старинных персидских миниатюр - на одной из них изображен юный поэт, от обилия чувств упавший к ногам возлюбленной. Более простым и милым "реальным парнем" предстал Ферхад Дмитрия Белоголовцева, который за неимением других обречен тянуть в гордом одиночестве весь героический репертуар театра. Он более атлетичен, очень старательно воплощает все требования хореографа.

Но ориентализм в любом проявлении - не его стихия, Белоголовцеву ближе, скажем, урбанизм баланчинского "Агона". Есть "заостренный восточный колорит" у Мехмене Бану Марии Аллаш, несколько "размыто", как бы нехотя, ее танцует Надежда Грачева. Но ни восточных цариц, ни принцесс, ни любовниц на сцене нет. Просто женщины, в разной степени переживающие невзгоды судьбы.

Статен Визирь, добротно станцованный Марком Перетокиным, но почему-то испарилась психологическая подоплека его страстно-мучительного дуэта с Царицей. Лишь трое - аскетичный Незнакомец Алексея Лопаревича, инфернальный Шут-горбун Геннадия Янина и уже упомянутый восточный поэт Николая Цискаридзе - интуитивно "пробились" к культуре и верованиям Среднего Востока, и прежде всего Персии. В пластике они - каллиграфы и орнаменталисты, по сути - символические персонажи изысканных "персидских миниатюр", пронизанных мистическими озарениями. Они словно указывают на путь, по которому при желании мог пойти балетмейстер, сочиняя современную хореографическую версию древней легенды.

В основу произведения положена старинная легенда о любви каменотеса Фархада и восточной принцессы Ширин. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург на сцене Театра оперы и балета Мариинский театр , и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира. Рустам Гасымов.

Следующая сцена — это сцена видений Мехмене Бану. Она в своей комнате ворожит, наверное, по восточным традициям, может быть и гадает, о чем-то мечтает. И сквозь вот эти видения ее сложные появляется Ферхад в образе царя, она его представляет перед собой не художником бедным, а именно властителем, которому она полностью покоряется как женщина и как простая рабыня.

Следующая сцена последняя, они приезжают в горы, где народ ждет, когда же наконец Ферхад завершит дело и будет уже в конце концов прорублена скала. Опять начинается третье трио, Ферхад очень рад видеть Ширин, но в данной версии, о которой я рассказываю, он уходит с народом, он будет добывать воду, он жертвует своей любовью. С точки зрения хореографии, с точки зрения режиссуры и оформления это шедевр, который, на мой взгляд, один из самых-самых главных, созданных за весь ХХ хореографический век, а в ХХ веке есть чем похвастаться в балете. Это одни из ведущих танцовщиков и балерин того периода. И я с большим удовольствием приглашаю вас в старый Большой театр, на мой любимый спектакль «Легенда о любви». Некрасивая девочка. Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень!

Балетмейстер-постановщик Вера Арбузова предельно точно показала столкновение культур, цивилизаций и это дало не только контраст и противоречие, но и взаимообогащение. Характерные танцы и классические, в итоге дают движение к выстраиванию, к кристаллизации классической формы, всё это в некотором роде символизирует поиск героини самой себя. Мастерство дирижера-постановщика Валерия Воронина объединило музыку всего спектакля в единое целое, но тем не менее разветвлённое - танцевальная сюита и симфония.

Оркестр под управлением маэстро искусно соединил единой нитью вариации, дивертисменты, делая балет единой концепцией, вместо чередования хореографических номеров.

Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра 12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году.
Церемония открытия XV Международного музыкального фестиваля состоится балетом «Легенда о любви» «Легенда о любви» – больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. С «Легенды», как с вагнеровского «Тристана», началась новая веха в истории балета как особой формы театра.
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом 12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году.

Танцевать о Востоке: возвращение «Легенды»

«Легенда о любви» закрепила его многолетний творческий союз с Вирсаладзе и окончательно утвердила его творческие принципы. "Я люблю звезду!" — говорит художник Ферхад в пьесе Назыма Хикмета "Легенда о любви", основы для либретто уже упомянутого мною одноимённого балета Григоровича. Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность. И хотя шпагаты и почти спортивные поддержки на балетной сцене уже были, после «эпохи» драмбалета «Легенда о любви» воспринималась ошеломляюще новой. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.

«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом

Показы балета «Легенда о любви» Арифа Меликова перенесены — Новая Эпоха "Легенду о любви" можно снова увидеть в Большом (Время новостей, 26.04.2002). Татьяна Кузнецова. "Легенда о любви" как правда о балете.
Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре «Легенда о любви», постановка 2014 года.
Купить билеты 18.05.2023 Балет Легенда о любви, Мариинский театр, «Афиша Города» Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви».
Балет Легенда о любви 2024 в Мариинском театре, Санкт-Петербург «Легенда о любви» – больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. С «Легенды», как с вагнеровского «Тристана», началась новая веха в истории балета как особой формы театра.

Спектакль «Легенда о любви»

новости. азербайджан. баку. дворец гейдара алиева. балет арифа меликова "легенда о любви". «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Легенда о любви" 26.10. Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехменэ Бану принимает условие Незнакомца. Уфимцы увидели знаменитый балет Арифа Меликова "Легенда о любви" в постановке Юрия Григоровича. Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин», основанной на поэме классика азербайджанской поэзии Низами Гянджеви «Хосров и Ширин».

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра

Мировая премьера балета Арифа Меликова «Легенда о любви» по пьесе Назыма Хикмета состоялась на сцене Мариинского театра (Театра оперы и балета имени С. Кирова) 23 марта 1961. 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». «Легенда о любви», постановка 2014 года. Второй премьерой 79-го театрального сезона Башкирского государственного театра оперы и балета станет балет «Легенда о любви» Арифа Меликова.

"Легенду о любви" показали в "Астана Балет"

Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехмене Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа. В «Легенде о любви», как всегда у Григоровича, мощные сцены с участием кордебалета, темпераментные монологи четырех главных действующих лиц, повествующие о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности.

К счастью, спохватились вовремя. Над возобновлением работал сам Юрий Григорович, восстановивший спектакль практически без изменений. На премьеру приехал автор музыки - азербайджанский композитор Ариф Меликов. За дирижерским пультом стоял Павел Сорокин. Публика тепло встретила возвращенную "Легенду".

Аплодировать начали уже во время действия - зал откликался и на появления солистов, и на помпезные массовые сцены, и на красоту орнаментальных движений.

Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом непреодолимое условие: он получит Ширин, если сумеет пробить железную гору, закрывающую путь к воде, которая является источником жизни для народа. Ферхад готов пойти на это во имя любви. Он прощается с Ширин. Ферхад в горах. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин. Страсть и любовь к Ферхаду мучают царицу Мехменэ Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Ширин разрушает грезы Мехменэ Бану.

Она молит сестру вернуть Ферхада. Великая надежда привела в горы людей.

В июле 1962 года премьера произведения состоялась на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета.

Балетмейстерами-постановщиками представления 18 и 19 сентября станут ассистенты Юрия Григоровича - главный балетмейстер Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Руслан Пронин и Оксана Цветницкая. Загадочную музыку Арифа Меликова исполнит Азербайджанский государственный симфонический оркестр имени Узеира Гаджибейли под управлением народного артиста Азербайджана Ялчина Адыгезелова.

Популярный балет «Легенда о любви» представили столичным зрителям

Балетмейстером-постановщиком спектакля был Юрий Григорович, художником - Симон Вирсаладзе, а дирижером - маэстро Ниязи. В июле 1962 года состоялась премьера произведения на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. Балет «Легенда о любви» и по сей день не сходит с мировой сцены. Произведение неоднократно ставилось в постановках выдающихся балетмейстеров в более чем 60 театрах разных стран. В 2023 году отмечается 100-летие со дня рождения гениальной личности, великого лидера Гейдара Алиева, 90-летний юбилей выдающегося композитора Арифа Меликова.

Либретто балета создал турецкий поэт и драматург Назым Хикмет на основе собственной драмы «Ферхад и Ширин». Как отметила Ольга Алексеевна, работа над балетом продолжалась два года, молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов приступил к созданию в 1958 году, а в 1961 уже состоялась премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени С.

Спектакль действительно был очень популярен, об этом так же говорит количество показов — он прошёл 130 раз, последнее представление состоялось 2 декабря 1998 года.

Автор привез в Ленинград готовую партитуру, но Юрий Григорович ее раскритиковал: он считал, что балет требовал иного сценария и радикальной переделки музыки. Меликов был готов совершенствовать произведение, и по его просьбе турецкий поэт Назым Хикмет переработал собственную пьесу в балетный сценарий. Царица Мехменэ Бану обезображена колдуном ради спасения сестры и ею предана; ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История о фатальной невозможности любви, в котором главный герой жертвует личным счастьем во имя народа, кажется идеологически выверенной. На деле, сюжет скорее антисоветский: человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге.

Эту изумительную пару мы не так давно видели в балете П. Чайковского «Лебединое озеро» и смогли оценить и тот класс, и то умение, которые присущи только настоящим мастерам. Апрельские гастроли еще раз показали, что дуэт из Уфы достоин самых высоких похвал. Именно с появлением шедевра на музыку Арифа Меликова началась симфонизация и модернизация печально знаменитого драмбалета. Пластическую, лаконичную, очень чувственную игру башкирские солисты ведут красиво и элегантно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий