Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера.
Конферансье: что это такое?
Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) конферансье? Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером, режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были.
Задачи конферанса. Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка".
- Комментарии
- Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- Значение слова "конферансье"
- Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ
Профессия конферансье. Кто такой конферансье?
Он должен уметь заполнять паузы, задавать вопросы и вести беседу на любую тему. Знание протокола и этикета: Конферансье должен иметь хорошее представление о протоколе и этикете, особенно если он работает на официальных и формальных мероприятиях. Он должен знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и соблюдать соответствующие нормы поведения. Знание о мероприятии и адаптация к теме: Конферансье должен быть хорошо осведомлен о мероприятии, его целях и контексте. Он должен уметь адаптироваться к теме и задачам мероприятия, чтобы предоставить соответствующую информацию и поддержать его общую концепцию. Стиль и внешний вид: Конферансье должен иметь аккуратный и профессиональный внешний вид. Он должен уметь подобрать соответствующий наряд и выглядеть уважаемым и доверенным лицом. Это лишь некоторые из ключевых навыков и требований, которые предъявляются к конферансье. Комбинация этих качеств помогает создать успешное мероприятие и оставить положительное впечатление на гостей.
Как выбрать конферансье для мероприятия 1. Определите цели мероприятия и аудиторию. Каждое мероприятие имеет свою уникальную цель и аудиторию. Убедитесь, что конферансье имеет опыт работы с данной аудиторией и может соответствовать целям мероприятия. Оцените опыт и профессионализм. Исследуйте опыт работы потенциального конферансье. Они должны иметь успешный опыт ведения мероприятий и проявлять профессионализм в своей работе. Учитывайте стиль и личность.
Конферансье должен быть харизматичным и иметь умение привлекать внимание аудитории. Они должны быть энергичными и привлекательными для обеспечения живой и интересной атмосферы. Организуйте пробное выступление. Предложите потенциальному конферансье провести пробное выступление, чтобы оценить их стиль, умение импровизации и взаимодействие с аудиторией. Обсудите план мероприятия. Обсудите план мероприятия с конферансье, чтобы убедиться, что они понимают его структуру и могут эффективно координировать программу. Возьмите во внимание бюджет. Учитывайте бюджет мероприятия при выборе конферансье.
Описание Конферансье — ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта. Работа конферансье предполагает не только объявление номеров, но и умение разбавить программу шутками и интересными замечаниями. Профессия зародилась с развитием популярности камерных театров-миниатюр, когда конферансье был основой программы, беседовал с присутствующими, много шутил и вызывал зрителей на сцену для номеров с элементами импровизации.
Конферансье часто играет ключевую роль в успехе мероприятия. Его задача — удерживать внимание гостей, создавать приятную атмосферу доверия и радости. Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. Конферансье: профессия и ее роль Главная функция конферансье — это ведение и взаимодействие с аудиторией. Конферансье должен уметь поддерживать беседу, задавать вопросы и вызывать интерес у слушателей. Он также должен быть хорошо осведомлен о проводимом мероприятии и иметь достаточно широкий кругозор для поддержания общения на различные темы. Кроме того, конферансье осуществляет организационные функции, такие как представление докладчиков или участников, объявление программы мероприятия, управление временем и соблюдение порядка на площадке. Он должен быть гибким и быстро реагировать на изменения и неожиданности, чтобы обеспечить хорошее и гармоничное проведение мероприятия. Роль конферансье не ограничивается только профессиональными навыками ведущего. Часто конферансье также является представителем организатора мероприятия и при необходимости может представлять его интересы или давать информацию о спонсорах, партнерах и т.
Организатор и координатор: Конферансье помогает в организации и координации мероприятия. Они контролируют время, следят за графиком и распределяют задачи между участниками команды организаторов. Заказчик: Конферансье представляет интересы заказчика и заботится о том, чтобы мероприятие соответствовало их ожиданиям. Они общаются с заказчиком, выясняют их пожелания и требования, и работают над тем, чтобы они были выполнены. Развлекатель: Конферансье отвечает за создание и поддержание развлекательного настроения на мероприятии. Они проводят игры, конкурсы и различные интерактивные моменты, чтобы активизировать публику и добавить веселья в программу. Связующее звено: Конферансье служит связующим звеном между организаторами, участниками и публикой. Они общаются и взаимодействуют с различными людьми на мероприятии, решают возникающие проблемы и помогают поддерживать хорошую атмосферу общения. Конферансье выполняют разнообразные функции, которые вместе помогают создать успешное и запоминающееся мероприятие. Они становятся душой и движущей силой мероприятия, создавая атмосферу, которая заводит и вовлекает публику. Ключевые навыки и требования к конферансье 1. Владение публичным выступлением: Конферансье должен быть уверенным и подготовленным в общении с публикой. Он должен иметь отличные коммуникативные навыки, ясную дикцию и умение держать внимание аудитории. Энергичность и харизма: Конферансье должен обладать энергией и харизмой, чтобы создать позитивную и живую атмосферу на мероприятии. Он должен уметь поддерживать интерес участников и поднимать настроение. Организационные навыки: Конферансье должен быть хорошо организованным и уметь планировать свое время и работу. Он должен быть способным выполнять ряд задач, таких как объявления, введение спикеров, напоминание о следующих мероприятиях и т. Импровизационные навыки: Конферансье должен быть готов к непредвиденным ситуациям и иметь способность быстро реагировать и адаптироваться к ним. Он должен уметь заполнять паузы, задавать вопросы и вести беседу на любую тему. Знание протокола и этикета: Конферансье должен иметь хорошее представление о протоколе и этикете, особенно если он работает на официальных и формальных мероприятиях. Он должен знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и соблюдать соответствующие нормы поведения. Знание о мероприятии и адаптация к теме: Конферансье должен быть хорошо осведомлен о мероприятии, его целях и контексте. Он должен уметь адаптироваться к теме и задачам мероприятия, чтобы предоставить соответствующую информацию и поддержать его общую концепцию. Стиль и внешний вид: Конферансье должен иметь аккуратный и профессиональный внешний вид. Он должен уметь подобрать соответствующий наряд и выглядеть уважаемым и доверенным лицом.
Конферансье викисловарь. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Работа между номерами
Появления конферансье между блоками номеров стягивали материал воедино, придавали ему особую неповторимую атмосферу доверительного взаимного общения. Конферансье в русском языке. Конферансье – заимствованное одушевлённое существительное мужского рода в значении артиста, который объявляет номера программы и занимает публику своими выступлениями в перерывах между ними. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что. Сегодня бытует ошибочное мнение, что конферансье относится к жанру юмористического, развлекательного общения с залом на определенной дистанции – «stand-up comedy». конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами.
Словарь Ушакова
- Конферансье - это... Известные в России конферансье
- Толковый словарь Ушакова
- Что такое конферансье и какую роль он играет на мероприятиях
- Конферансье это
- Конферансье это что такое? 🤓 [Есть ответ]
Профессия конферансье. Кто такой конферансье?
Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера. конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Кто такой конферансье? Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики. это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера.
Самое популярное
- «Начали мы позже, но закончим вовремя, или Короли шуток». Документальный фильм
- Конферансье | Наука | Fandom
- Определение конферансье и его функции
- Конферансье — Википедия с видео // WIKI 2
- Значение слова "конферансье"
- Словарь Ушакова
Конферансье это что такое?
Но применение их оправдано лишь тогда, когда они не ломают рамок жанра, когда интермедия или сценка остаются междудействием, соединяя, а не разобщая программу, иначе говоря, когда конферанс остается самим собой - конферансом» [14; с. Парный конферанс неизбежно требует наличия четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками дуэта. Представители парного конферанса практически всегда выходят на сценическую площадку без театральных костюмов. Главное условие парного конферанса - прямое общение с партнером и со зрительным залом. Между участниками обычно устанавливаются раз и навсегда определенные взаимоотношения. Театрализованный конферанс является наиболее сложной и интересной формой. Данная форма конферанса строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концертной программы. Театрализованный конферанс создает в концерте острый и цельный сюжет, выявляет интересные сценические положения и разнообразные взаимоотношения между участниками номеров. В театрализованном конферансе часто используются внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, грим и другое. Он строится на заранее подготовленном тексте и предполагает прямое общение исполнителей со своими партнерами и косвенное общение с публикой.
Писатель В. Ардов выделяет следующие элементы конферанса: вступление, деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Как показывает сценическая практика, конферансье первым из всех исполнителей концертной программы встречается с публикой. Этот выход всегда очень ответственен и волнителен, так как неизвестно, с каким настроение зритель пришел в зал, что он желает увидеть от настоящего концертного действия, какие проблемы личного характера его тревожат и какая атмосфера царит в зрительном зале. Поэтому конферансье раньше всех артистов с первых минут своего выхода необходимо задать определенную ноту настроения всему предстоящему концерту, наладить общение с аудиторией, создать максимальную дружескую и непринужденную атмосферу. Первое появление конферансье на сцене рассчитано на приветствие зрительного зала от свое- го имени и от имени всех участников концертной программы. Если концерт приурочен к какому-то знаменательному событию, определенной теме, важной и актуальной для данной зрительской аудитории, конферансье обязательно озвучивает эту тему, тем самым погружая зрителей в предстоящее сценическое действие. Включение ноток юмора и небольших шуток в текст первого выхода всегда уместно для разрядки и переключения внимания зрителей с повседневных и обыденных личных забот и проблем. Первый выход конферансье всегда лаконичен и не затянут по времени, строго отрепетирован и продуман до мелочей.
Деловые анонсы. Главное назначение конферансье состоит в грамотном и убедительном объяснении зрителям, какой номер концертной программы им предстоит увидеть и услышать следующим. Он в образной форме разъясняет зрительному залу все необходимые нюансы предстоящего номера, расставляет все точки над и. Порой успех концертного номера напрямую зависит от того, насколько конферансье профессионально и грамотно представил и подал номер зрителю, предоставил все сведения о нем. Порой в представлении номера конферансье использует гротеск, для того чтобы придать силу и мощность выступлению артиста, уверенности в себе. Конферанс излагает суть номера сжато, но занимательно. Профессиональный конферансье никогда не позволит иронично или в шутливой форме отзываться об артисте до его появления на сцене -такое уместно лишь после окончания номера и то для того, чтобы поддержать артиста и вызвать тем самым более сильные аплодисменты в его адрес. Доброжелательный анонс конферансье способствует положительному отзыву публике об артисте и его выступлении. Деловые анонсы конферансье должны быть доступны и легки для восприятия публикой.
В основном анонсы состоят из трех частей: разговор о прошедшем только что номере и комментарии по этому поводу; разговор, не связанный непосредственно с программой концерта, который может перейти в интермедийный или комический номер иногда собственный номер конферансье ; представляет предстоящий номер артиста, давая ему анонс. Конферансье, представляя артиста выходящего на сцену, старается долгое время выдерживать интригу и сразу не выдавать имя выступающего, чтобы ожидания зрительного зала были не напрасны. Если же анонс заканчивается громким и внятным произнесением имен исполнителей предстоящего номера, зрители лучше смогут запечатлеть в своей памяти эти имена и свяжут их в своем воспоминании с творческим образом артиста. Интермедии, пародии, трехминутки, шутки, репризы и т. В процессе проведения концертной программы конферансье не раз приходиться шутить с публикой, используя различные фельетоны, интермедии, разыгрывая сценки с воображаемыми партнерами. При этом конферансье может заполнить паузу между номерами собственным танцем или номером оригинального жанра. Маленькие трехминутные пьесы «трехминутки» занимают особое место среди интермедий конферансье. Действие «трехминуток» часто требует наличия двух и более исполнителей. Для данной формы речевого жанра характерен неожиданный исход событий в финале, который выражается выигрышной репликой.
Иногда конферансье приходится использовать в своей работе короткие репризы и шутки с целью развеселить зрителей и воссоздать необходимую положительную атмосферу, которая могла пропасть после «неудачного» выступления того или иного артиста. Реприза в переводе с французского языка - «повторение» является короткой фразой-шуткой, которую конферансье в своей речи повторяет несколько раз. Конферансье будет успешным и признан публикой, если в его репертуаре будет достаточное количество шуток, реприз, реплик, юмористических заготовок, своих «фишек». Главное не только держать в памяти эти шутки, но и умело, артистично их подавать зрителю в нужный момент, не злоупотреблять юмором, отсеивать второсортный и вульгарный материал. Собственный номер конферансье. В большинстве случаев сольное выступление конферансье застраивается в том моменте концерта, когда к следующему номеру нужны сложные и особенные приготовления. По этому случаю С. Клитин пишет: «Собственные номера конферансье наилучшим образом способствуют поддержанию необходимого положительного эмоционального тонуса в зале, поскольку конферансье может использовать их в самых необходимых местах программы иногда даже критических , а также они помогают утвердить авторитет конферансье как артистической личности, обнаруживая его творческое умение и способности» [7; с. Артист, который способен не только объявлять номера и заполнять короткие паузы между концертными номерами, но и демонстрировать свой собственный номер, безусловно, заслужит уважение и признание публики, будет более популярным и востребованным у режиссеров и организаторов концертных программ.
Собственный номер помогает конферансье наладить контакт со зрительным залом, настроить необходимый темпоритм концертной программы и создать атмосферу, которую требует тема концерта, однако подбор необходимого репертуара для номера конферансье является трудным и в то же время интересным творческим процессом. Материал номера должен быть актуальным и отвечать на проблемы сегодняшнего дня, узнаваемым и легким для восприятия публикой любой возрастной категории и различного социального статуса. Собственному номеру конферансье требуется режиссерское и музыкальное решение, художественное оформление, индивидуальный образ. Постоянная и систематическая работа над репертуаром и регулярное его обновление являются основными требованиями к конферансье, который представляет публике собственный номер на концерте. Окончание концерта. Перед последним номером концертной программы конферансье не должен объявлять о том, что на этом номере концерт заканчивается, нельзя даже показывать своим видом, что это так. Объявлять об окончании концерта необходимо либо после того, когда все исполнители покинут сцену, либо на финальном поклоне всех участников. По форме объявление всегда должно быть коротким, содержащим выражение благодарности зрителям за их внимание, аплодисменты, улыбки, смех. Таким образом, конферанс - это сложная и в то же время увлекательная профессия, которую необходимо постигать, регулярно оттачивая свое мастерство.
Человек, выбравший для себя такое трудное, но благородное искусство, обязан быть максимально добросовестным, трудолюбивым, готовым к постоянному творческому поиску, работе над своим индивидуальным образом. Он должен занимать активную жизненную позицию, интересоваться важными событиями, происходящими во всех сферах жизни общества. Именно тогда возможен творческий и профессиональный рост конферансье и признание зрителей. Без знания теоретических основ искусства конферанса, а также передового опыта основоположников отечественного конферанса невозможен полноценный процесс овладения мастерством ведущего корпоративных программ. Литература 1. Алексеев, А.
У меня есть рифма!
Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее... Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале!
И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать. Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю... И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия. Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось.
Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин... Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь! В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского.
Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин... Михаил Гаркави с первой женой — известной советской певицей Лидией Руслановой Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде — артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой — Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши. Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку.
На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой! Машина остановилась.
Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов, с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку. Известная актриса стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова.
Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта, прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри. Дебютировал на телевидении в 1972 году в программе "Клуб путешественников", которую вел Юрий Сенкевич. Стал популярным, благодаря серии французских сюжетов: "Франция глазами импрессионистов", "Париж глазами Андре Моруа" и другим. Долгое время был ведущим телепрограмм "Музыка в эфире" и "Звезды в Кремле". И, наконец, конферансье, который не имеет званий и титулов, однако это никак не умаляет его таланта. Эдуард Апломбов - артист разговорного жанра в Московском театре кукол Сергея Образцова.
Конферансье-кукла - замечательный пример того, как надо вести концертные программы. Озвучивал его Зиновий Гердт. Конферанс - форма сценического действия, осуществляемая конферансье - лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами Шубин С. Конферанс - эстрадный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием обычно комедийного характера номеров эстрадного представления, концерта, а также текст Конферанс - эстрадный художественный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы. Конферансье - от французского - докладчик , артист эстрады, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера концертной программы, иногда выступающий с самостоятельными номерами. Конферансье - артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении, концерте и занимающий публику в перерывах между номерами своими самостоятельными выступлениями. Среди эстрадных жанров конферанс - один из самых молодых.
Впрочем, корни этого эстрадного жанра ищут в далеком прошлом. Их находят в хоре античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов и балаганных дедов. Однако реальная преемственность не обнаружена и в капитальной работе по истории русской эстрады Е. Кузнецова «Из прошлого русской эстрады». Переход от бородатого зазывалы, выкрикивающего на раусе свои бойкие прибаутки, к эстрадному артисту в роли щегловатого, корректного, ироничного «развлекателя» и ведущего, слишком резкий. Но сходство этих явлений не может быть простой случайностью и говорит о том, что издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой. Народные гулянья начались еще в 18 веке, но в 19 веке, они становятся, особенно популярны. На рождестве - «гулянья под горами», на масленицу и пасху - «под качелями».
Современники оставили описание таких гуляний «…В течение недели толпы народа ежедневно стекаются к качелям, воздвигнутым на площадях. Еще издали привлекаемый турецкими барабанами и шумной музыкой странствующих комедиантов, канатных плясунов и других различного рода актеров народ спешит на площадь, чтобы погулять возле качелей… Несколько музыкантов, предводительствуемых паяцами, размещаются на балконе и на верхней площадке этой своеобразной карусели и таким образом оказываются в центре общего круговорота. В ближайшем соседстве - подмостки комедиантов, особенно привлекающих народ острыми, хотя и грубоватыми шутками». На этих паяцах, или, как их называли в народе, «карусельных дедах», нам следует остановиться особо, ибо они прямые предки современных конферансье и ведущих. Добавим - и броский. В пестром многолюдстве гуляний надо было останавливать на себе взгляды. Появление на балконе качелей фигуры в этом наряде служило сигналом начала веселых речей, всяческого балагурства, шуток и прибауток. На обязанности «карусельного деда» было и объявление «номеров».
Вот как это происходило: «Побалагурив… «дед» внезапно хлопал себя по лбу, точно вспомнив что-либо, торопливо исчезал и выводил трех танцорок. Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, «дед» принимался отплясывать с ними…» 3русск. Шапировский, беря за основу буквальный перевод с французского «конферансье-докладчик», пишет о том, что в ХIХ веке, такие «докладчики», легкие на забавное летучее слово, колкий, но беззлобный выпад, импровизированный каламбур, являлись завсегдатаями литературно-художественных кафе. В таких кафе встречались поэты, художники, музыканты. Бочонок, табуретка, стул, стол - и импровизационная эстрада готова. Вскочив на нее, подбивая окружающих на выступления, он становится «дирижером» словоохотливой компании, подхватывающим на лету «прыгающий» разговор, хозяином вечера, веселым «докладчиком» - конферансье». Смирнов-Сокольский в своем докладе «Об искусстве конферанса», находит исторические истоки конферанса в итальянском театре эпохи Возрождения и считает, что маски комедии дель арте, их работа в спектакле в сущности, тоже работа конферансье. Еще один источник есть у современного конферансье, концерт - театр.
С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов - любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах , главным образом в Александринском в Петербурге и Малом театре в Москве. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте, перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступали самые знаменитые актеры того времени. Великий Щепкин вынес на них свои устные рассказы. Он же первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты.
Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа. Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл.
С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр. Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра. Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен. Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом.
Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом. В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики. На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К. Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н.
Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра». Станиславский мя жизнь в иск. Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа. Программа « Летучей мыши » состояла из сцен, инсценировок и номеров. Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса.
Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой. Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта. Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра. И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей».
Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей. Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич!
Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле? Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так. Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны. Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников.
Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши». И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства. Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало». В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами. Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частым и как бы ненужным повторением одних и тех же слов. Движения оказывались удивительно неловкими, скованными, не соответствующие тому, о чем говорилось.
Все, что делал и произносил Гибшман, воспринималось как чистая импровизация. Уныло повторяющиеся восклицания и продолжительное испуганное молчание трудно было принять за тщательно подготовленную роль. Между тем все вздохи, запинки, жесты, перепутанные реплики были заучены и воспроизводились с таким талантом и мастерством, так естественно, что зритель верил актеру. Сам того, быть может, и, не подозревая, Гибшман создал своего рода пародию на первый, так сказать, массовый выпуск русских конферансье. А для выступающих в программе актеров Гибшман был хорош тем, что на фоне имитируемого им неумения их номера всегда выигрывали. Необходимость для конферансье вхождения в образ и отсюда самое близкое родство этой профессии с актерской блестяще подтверждает деятельность на эстраде Константина Гибшмана. В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного. К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался.
Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье. В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость.
Есть ли у Вас любимый тип мероприятий? Что нравится проводить больше? Что запомнилось больше всего? Вопрос с подвохом, тут просто и не ответишь. И нет! Без ума от больших фестивалей, где перед сценой десятки тысяч людей, пришедших насладиться событием. Но также очень люблю уютные частные торжества, на которых собираются самые близкие и родные люди. Там ДУША!
Как Вы готовитесь к проведению мероприятия? Если предстоит вести юбилей, знакомитесь ли с биографией юбиляра? Если корпоратив — с видом деятельности заказчика? К каждому мероприятию готовлюсь углублённо. У меня есть несколько насыщенных важными вопросами анкет, заполнение которых помогает неплохо узнать заказчика, юбиляра, молодожёнов или тех, для кого делаю проект. Обязательно смотрю социальные сети, отметки, читаю посты и изучаю, с чего всё началось. С корпоративными клиентами всё то же самое — узнаю максимум о сотрудниках, компании, а потом упаковываю всё это в программу, стараясь выстроить логическую цепочку, связать все события — от приветствия до благодарности в финале. Насколько важно установить доверительные отношения с заказчиком? Всегда ли это удаётся? Бывали ли какие-то нереальные пожелания, запросы?
Встречались заказчики, работать с которыми я просто не соглашался. Дело не в пожеланиях, а в умении адекватно поставить ТЗ, чтобы я смог как подрядчик выполнить его и получить хороший результат. Придерживаюсь позиции: оформить можно всё, что не противоречит моральным принципам и не делает кому-то плохо. Был случай, когда на первой встрече с первой минуты возник напряжённый диалог. Как ни пытался выйти на волну позитива, заказчица всячески меня перебивала и остро реагировала на всё, что я успевал сказать. В конце концов я улыбнулся и сказал: «Если в самом начале мы не можем найти точки соприкосновения, возможно, я вам просто не подхожу». Попрощался и вышел из ресторана. Только успел дойти до автомобиля — звонок, извинились и попросили вернуться. Я решил стать частью этой авантюры, ну ради опыта, что ли, чтобы было что коллегам на встречах рассказать. Вернулся, и в итоге получилось очень красивое, волшебное мероприятие.
Теперь дружим с этими заказчиками! Поделитесь с читателями какими-то неординарными ситуациями, забавными происшествиями во время проведения мероприятий. Был большой фестиваль в Ростове-на-Дону, и за 20 минут до выхода на главную сцену приехали сапёры, спецназ и полиция. Мол, объект заминирован! А билетов продано более тысячи штук. Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива. Большинство людей реагировали адекватно. Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта.
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?
это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. артисту необходимо остроумие. докладчик), артист эстрады, ведущий концерт. Главная» Новости» Кто ведет концерт. Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений.