Новые объекты киноконцерна "Мосфильм" значительно повлияли на мощность киностудии, сообщил генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров поблагодарил руководство города за поддержку строительных проектов. Где, если не на территории кинокомпании, может открыться эталонный кинотеатр? В сентябре в Раменках откроются киноконцертный комплекс и крупнейший съёмочный павильон "Мосфильма".
Партнеры Дома кино
На «Мосфильме» открылся новый киноцентр и 17-й павильон Елизавета Константинова 11 октября 2023 2 мин 11 октября на «Мосфильме» открылся киноцентр и 17-й павильон. Проект, который включал в себя строительство четырех больших объектов, представил публике гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. В итоге мы пошли по пути внебюджетного финансирования — инвестор получил небольшую часть территории, взамен построив для нас четыре современных высокотехнологичных здания. Государственных бюджетных средств, повторюсь, потрачено не было», — сказал Карен Шахназаров.
Их строительство началось три года назад. Два объекта расположены рядом друг с другом — на Мосфильмовской улице. Его площадь составляет 2300 квадратных метров, потолки — 16 метров. В павильоне создали комфортные условия для съемок качественных фильмов и рекламных роликов. В новом кинотеатре разместили четыре зала, один из которых относится к «Премиум» классу.
Кинопарк «Москино» В августе 2019 года по итогам встречи с кинематографистами Сергей Собянин принял решение о создании кинопарка «Москино» — комплекса натурных площадок и других некапитальных объектов для съемок фильмов. С этой целью были подобраны земельные участки в поселении Краснопахорском Троицкого административного округа. Кинопарк планируют построить в поселении Краснопахорском Территории общей площадью 184 гектара максимально соответствуют характеристикам, необходимым для размещения и постоянного функционирования натурных киноплощадок — это транспортная доступность 27 километров от МКАД и восемь — от города Троицка, куда в ближайшие годы придет метро , дорожная инфраструктура и инженерные коммуникации, благоприятные условия для киносъемочного процесса, локации с ландшафтным разнообразием и многоцелевые площадки и тематические декорации для съемок фильмов. В перспективе площадь кинопарка планируется увеличить на 138 гектаров за счет прилегающей территории. В рамках реализации проекта в кинопарке «Москино» будут функционировать: — декорации для многократного использования Кремль XII века, знаковые улицы Москвы разных эпох, улицы европейских городов, средневековые постройки и другие ; — складские помещения и мастерские для изготовления декораций; — многофункциональный павильон для съемок, декорации терминала аэропорта и железнодорожной станции; — образовательный центр; — гостиничные комплексы для киносъемочных групп и посетителей; — концертная и фестивальная площадка; — административно-бытовые корпуса; — офисные помещения. Создание универсальных натурных площадок для проведения съемок позволит организациям кинематографии использовать территорию под различные декорации кинокартин, что поможет существенно сэкономить ресурсы, затраченные на частую смену локаций. В 2022 году в кинопарке начались работы по благоустройству территории, размещению кинодекораций и иных объектов инфраструктуры. В настоящее время на его территории открыты мастерские для изготовления декораций площадью 6430 квадратных метров, а также киносклад площадью 7560 «квадратов». Ведется строительство объектов инфраструктуры: многофункционального павильона для съемок, павильона «Железнодорожный вокзал» с депо, павильона «Аэропорт», культурного центра, двух гостиниц для съемочных групп и посетителей, концертной площадки, а также административного корпуса. Параллельно в кинопарке начались съемки первых художественных фильмов и сериалов. По решению Правительства Москвы первым пяти кинопроизводителям, осуществляющим съемки художественных фильмов и сериалов на территории кинопарка «Москино», были выделены гранты в размере 10 миллионов рублей. Поддержку получили следующие кинопроекты: — сериал «А у нас во дворе — 3» детектив, мелодрама, режиссер Ольга Музалева, декорации — традиционный московский дворик 1920-1930-х годов прошлого века площадью 1250 квадратных метров ; — сериал «Адмирал Кузнецов» драма, режиссер Сергей Виноградов, декорации — улицы Таллина 1940-х годов площадью 2,5 тысячи квадратных метров ; — сериал «ГДР» шпионская драма, режиссер Сергей Попов, декорации — ковбойский городок площадью пять тысяч квадратных метров ; — полнометражный художественный фильм «Война и музыка» военная драма, режиссер Сарик Андреасян, декорации — фрагмент фасада Рейхстага площадью 1250 квадратных метров ; — полнометражный художественный фильм «Последний» драма, режиссер Виктор Рыжаков, декорации — небольшая деревня средней полосы России. Сейчас на территории кинопарка созданы и подготовлены к съемкам следующие декорации для киносъемок: — кафе-бар с фрагментом городской улицы для комедии производства кинокомпании «Берг Саунд», режиссер Анарио Мамедов ; — узнаваемые локации Москвы разных периодов для романтической комедии производства «Газпром-медиа холдинга» режиссер Всеволод Аравин ; — здания и улицы подмосковного города 1940-х годов для военной драмы о подвиге народного ополчения производства студии «Военфильм» режиссер Игорь Угольников. Кроме того, идет создание следующих декораций: — Москвы 1940-х годов для исторического сериала о Великой Отечественной войне производства студии «Третий Рим» режиссер Никита Грамматиков ; — Соборной площади Московского Кремля для исторической драмы производства кинокомпании «Глобус-фильм» и Первого канала режиссер Сергей Гинзбург ; — знаковых мест Владивостока конца XIX — начала XX века с кварталом Миллионка, рыбным портом с пирсами и специально вырытым каналом для военной драмы производства студии «Третий Рим» режиссер Дмитрий Киселев. На перспективной территории планируется реализовать ряд кинопроектов — многосерийных художественных фильмов Первого канала под рабочими названиями «Наталья и Александр», «Павел. В свободное от съемок время кинопарк будет открыт для всех желающих и сыграет важную роль в популяризации кино. Он станет площадкой для развития кино- и экологического туризма, а также местом для проведения исторических реконструкций, организации ландшафтных и художественных инсталляций. Важным центром притяжения станет также уникальный парк развлечений «Тайный город», вдохновением при создании которого стали произведения писателя-фантаста Вадима Панова. Планируется построить более 25 тысяч квадратных метров декораций. В результате реализации проекта кинопарк «Москино» станет масштабной культурной, досуговой и просветительской площадкой, местом притяжения москвичей и туристов. Его создание позволит на 20 процентов увеличить количество киносъемок в Москве и выручку киноиндустрии. На пять процентов вырастет число рабочих мест в отрасли кинопроизводства и кинопроката.
Леонид Гайдай заранее знал актера, который будет исполнять главную роль Горбункова в картине «Бриллиантовая рука». Этим актером был Юрий Никулин. В виде исключения «Союзцирк» одобрил отпуск на полгода актеру ради съемок.
На «Мосфильме» открыли новый кинотеатр и съемочный павильон
Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино. Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы. Звукоизоляция позволяет в здании, стоящем на оживленной Мосфильмовской улице, снимать с чистовой фонограммой. А актерам теперь не нужно, как когда-то, искать в коридорах "Мосфильма" местечко, чтоб перекурить между дублями: достаточно, выйдя из павильона, подняться на лифте в актерский корпус - тут есть и комнаты отдыха, и гримерки, и костюмерные. На съемки в павильоне N 17 сыплются заявки - пока что от продюсеров телепроектов. Но ноябрь-декабрь тут уже расписаны. А специалисты из Монголии и Казахстана уже сообщили о своих намерениях приехать на "Мосфильм" - за опытом.
В день визита журналистов премьерный кинотеатр был до обеда закрыт для зрителей, а потом все заработало по расписанию.
Автору и ведущей 5-tv. И сейчас мы открываем — фактически уже открылся — Центр кино и 17-й павильон, который является самым большим сегодня в России — поделился генеральный директор и председатель правления «Мосфильма» Карен Шахназаров. Строительство киноцентра и 17-го павильона началось еще в 2020 году, а в августе этого года объекты были сданы в эксплуатацию.
Новые здания расширили площадь киностудии на 11 тысяч кв.
С этой целью были подобраны земельные участки в поселении Краснопахорском Троицкого административного округа. Кинопарк планируют построить в поселении Краснопахорском Территории общей площадью 184 гектара максимально соответствуют характеристикам, необходимым для размещения и постоянного функционирования натурных киноплощадок — это транспортная доступность 27 километров от МКАД и восемь — от города Троицка, куда в ближайшие годы придет метро , дорожная инфраструктура и инженерные коммуникации, благоприятные условия для киносъемочного процесса, локации с ландшафтным разнообразием и многоцелевые площадки и тематические декорации для съемок фильмов.
В перспективе площадь кинопарка планируется увеличить на 138 гектаров за счет прилегающей территории. В рамках реализации проекта в кинопарке «Москино» будут функционировать: — декорации для многократного использования Кремль XII века, знаковые улицы Москвы разных эпох, улицы европейских городов, средневековые постройки и другие ; — складские помещения и мастерские для изготовления декораций; — многофункциональный павильон для съемок, декорации терминала аэропорта и железнодорожной станции; — образовательный центр; — гостиничные комплексы для киносъемочных групп и посетителей; — концертная и фестивальная площадка; — административно-бытовые корпуса; — офисные помещения. Создание универсальных натурных площадок для проведения съемок позволит организациям кинематографии использовать территорию под различные декорации кинокартин, что поможет существенно сэкономить ресурсы, затраченные на частую смену локаций.
В 2022 году в кинопарке начались работы по благоустройству территории, размещению кинодекораций и иных объектов инфраструктуры. В настоящее время на его территории открыты мастерские для изготовления декораций площадью 6430 квадратных метров, а также киносклад площадью 7560 «квадратов». Ведется строительство объектов инфраструктуры: многофункционального павильона для съемок, павильона «Железнодорожный вокзал» с депо, павильона «Аэропорт», культурного центра, двух гостиниц для съемочных групп и посетителей, концертной площадки, а также административного корпуса.
Параллельно в кинопарке начались съемки первых художественных фильмов и сериалов. По решению Правительства Москвы первым пяти кинопроизводителям, осуществляющим съемки художественных фильмов и сериалов на территории кинопарка «Москино», были выделены гранты в размере 10 миллионов рублей. Поддержку получили следующие кинопроекты: — сериал «А у нас во дворе — 3» детектив, мелодрама, режиссер Ольга Музалева, декорации — традиционный московский дворик 1920-1930-х годов прошлого века площадью 1250 квадратных метров ; — сериал «Адмирал Кузнецов» драма, режиссер Сергей Виноградов, декорации — улицы Таллина 1940-х годов площадью 2,5 тысячи квадратных метров ; — сериал «ГДР» шпионская драма, режиссер Сергей Попов, декорации — ковбойский городок площадью пять тысяч квадратных метров ; — полнометражный художественный фильм «Война и музыка» военная драма, режиссер Сарик Андреасян, декорации — фрагмент фасада Рейхстага площадью 1250 квадратных метров ; — полнометражный художественный фильм «Последний» драма, режиссер Виктор Рыжаков, декорации — небольшая деревня средней полосы России.
Сейчас на территории кинопарка созданы и подготовлены к съемкам следующие декорации для киносъемок: — кафе-бар с фрагментом городской улицы для комедии производства кинокомпании «Берг Саунд», режиссер Анарио Мамедов ; — узнаваемые локации Москвы разных периодов для романтической комедии производства «Газпром-медиа холдинга» режиссер Всеволод Аравин ; — здания и улицы подмосковного города 1940-х годов для военной драмы о подвиге народного ополчения производства студии «Военфильм» режиссер Игорь Угольников. Кроме того, идет создание следующих декораций: — Москвы 1940-х годов для исторического сериала о Великой Отечественной войне производства студии «Третий Рим» режиссер Никита Грамматиков ; — Соборной площади Московского Кремля для исторической драмы производства кинокомпании «Глобус-фильм» и Первого канала режиссер Сергей Гинзбург ; — знаковых мест Владивостока конца XIX — начала XX века с кварталом Миллионка, рыбным портом с пирсами и специально вырытым каналом для военной драмы производства студии «Третий Рим» режиссер Дмитрий Киселев. На перспективной территории планируется реализовать ряд кинопроектов — многосерийных художественных фильмов Первого канала под рабочими названиями «Наталья и Александр», «Павел.
В свободное от съемок время кинопарк будет открыт для всех желающих и сыграет важную роль в популяризации кино. Он станет площадкой для развития кино- и экологического туризма, а также местом для проведения исторических реконструкций, организации ландшафтных и художественных инсталляций. Важным центром притяжения станет также уникальный парк развлечений «Тайный город», вдохновением при создании которого стали произведения писателя-фантаста Вадима Панова.
Планируется построить более 25 тысяч квадратных метров декораций. В результате реализации проекта кинопарк «Москино» станет масштабной культурной, досуговой и просветительской площадкой, местом притяжения москвичей и туристов. Его создание позволит на 20 процентов увеличить количество киносъемок в Москве и выручку киноиндустрии.
На пять процентов вырастет число рабочих мест в отрасли кинопроизводства и кинопроката. На площади свыше 24 гектаров планируется создать креативный кластер — место сбора лучших производителей видео- и киноконтента, разработки собственных и интеграции в киноотрасль передовых мировых технологий.
В 1980-х годах было принято решение объединить будущий киноцентр с соседним зданием венгерского торгового представительства, построенного в начале десятилетия. Возведение центра на Дружинниковской улице началось в 1987 году. Строительство продолжалось два года, здание было выполнено в стиле советского модернизма, с облицовкой фасада из натурального камня. В киноцентре располагался Государственный центральный музей кино, а также кино- и выставочные залы, в которых показывали классические фильмы мирового кино и проходили лекции по истории киноискусства. После распада СССР в 1991 году музей стал самостоятельной некоммерческой организацией и заработал параллельно с основным кинотеатром. В 1990-х годах в киноцентре открылся ночной клуб "Арлекино", в 2000-х годах - клубы "Инфинити" и "Бархат", казино и рестораны. В 2005 году киноцентр окончательно перешел в частные руки, Союз кинематографистов вышел из числа его собственников. В том же году Музей кино был выселен из здания на Красной Пресне.
В 2011 году киноцентр получил современное название "Соловей".
На «Мосфильме» завершается строительство киноконцертного комплекса
Фильм «Бриллиантовая рука» покажут в кинотеатрах в честь 100-летия «Мосфильма» — РТ на русском | Экскурсию по новому киноцентру "Мосфильма" проводит лично Карен Шахназаров. |
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма" - Российская газета | В Москве завершается строительство 17-го киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса «Мосфильма», сообщает организация. |
События – Кинотеатр Поклонка | мосфильм, киноконцертный комплекс Киноконцертный комплекс «Мосфильма» станет новым центром общественной и культурной жизни района. |
«Мосфильм» предложил кинотеатрам повторный прокат своих фильмов | «Мосфильм» предложил выпустить в повторный прокат свои фильмы, в том числе «Солярис» и «Сталкер» Андрея Тарковского. |
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
В новом киноцентре четыре зала. Главный зал премиум-класса рассчитан на 520 мест и оборудован уникальной системой для кинопоказа, не имеющей аналогов в России. Большой зал оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Другие кинозалы — на 100 мест и два мини-зала вместимостью по 50 человек каждый — оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и аудиосистемой Dolby Atmos.
Фото: Елена Апрельская В последнее время наступила интересная тенденция — люди стали часто ходить в кино поодиночке. Таких стало очень много. Я даже как-то разговорилась с одной девушкой и спросила, почему она пришла одна. Девушка ответила, что ей хочется отдохнуть в одиночестве и получить удовольствие от кино. О любимых зрителях — Бабочке, Бояке и о «53-м годе» — Многих зрителей мы запоминали в лицо и давали им прозвища.
Был у нас такой зритель, которого мы называли Рапунцель — он раз пятнадцать приходил к нам смотреть этот мультик. Забавный одинокий молодой человек, мы его запомнили и всегда узнавали. Однажды спросили, почему он ходит именно на это кино. Говорит: «Очень люблю этот фильм, опять хочу побыть в атмосфере мира Рапунцель». Случались и грустные истории — было у нас двое ребят, которых мы называли «наши дети». Когда мы познакомились с ними в первый раз, мальчику было около 13 лет, а девочке 9. Их привел папа, и, пока дети сидели в кинозале, он безответственно напился. Когда фильм закончился, дети не смогли его найти.
Мы подключились к поискам. Детей привели на 4-й этаж, в мой офис, напоили чаем, стали болтать о кино. За это время дозвонились их маме, а мама с третьим ребенком была в бассейне и не могла сразу приехать. Я детей успокоила и, чтобы им не скучно было ждать, завела в кинозал на какой-то мультик. Эти дети так прониклись, что постоянно стали ходить к нам в кино, выросли буквально у нас на глазах. Они были такие светлые и улыбчивые, мы их очень полюбили. И когда мы получали новый репертуар, то всегда отдавали им копию, чтобы они почувствовали свою значимость в наших стенах. Была у нас Бабочка — очень интересная девушка, которая любила одеваться в газовые юбки и кофточки с блестками.
Когда шел фильм «Мулен Руж», она приходила на него в костюме с перышками ярко-красного цвета. Всегда старалась войти в определенный образ перед просмотром фильма. Легкая, воздушная, летящая, поэтому мы и прозвали ее Бабочкой. Был мужчина по прозвищу Странный. Очень высокий, худощавый, смотрел всегда фильмы, когда они только-только выходили в прокат. Каждый раз перед заходом в зал он приподнимал кепочку и, глядя исподлобья, говорил: «Здравствуйте, это снова я». А когда выходил, то целовал контролеру руку, благодарил и говорил: «Я еще вернусь». Мы смеялись: «Конечно, будем вас ждать!
Приходил к нам зритель, которого мы прозвали Бояка. Вроде бы солидный мужчина, с дипломатом, но задавал очень необычные вопросы. Говорила: давайте я сяду неподалеку от вас и буду вас охранять. И реально приходилось с ним сидеть, но я менялась с другими контролерами, объясняла ему, что это смена караула. Он успокаивался: «Вот поэтому я и люблю ваш кинотеатр». Еще к нам ходил мужчина, мы звали его «53-й год». Дело в том, что он одевался как будто из старого фильма — носил длинное черное пальто, шляпу и старый кованый чемодан. Он будто застрял в эпохе полвека назад, вся его одежда была будто из прошлого.
Последнее время молодые люди просили разрешения подняться на сцену перед сеансом и сделать девушке предложение. Мы всегда разрешали. Они выводили на сцену свою вторую половину, которая ни о чем не подозревала, и во всеуслышание предлагали ей руку и сердце. Девушки выглядели как цветущие розы. Как-то перед сеансом подошел ко мне мальчик лет семнадцати и попросил разрешения почитать со сцены свои стихи. Я разрешила, а сама приоткрыла дверь и стала слушать. Он поздоровался со зрителями и начал читать. Стихи были такие самозабвенные...
Это был просто крик души. Когда он закончил, сначала в зале была мертвецкая тишина, а потом ему стали аплодировать, а он просто вышел. Я поняла, что ему нужно было высказаться, нужно было что-то отпустить. О духе кино и последнем дне — Мы с коллегами часто повторяли замечательную фразу из фильма «Мне не больно»: «Главное в этой жизни — найти своих и успокоиться». С нами это и произошло, мы стали настоящей семьей. Других таких кинотеатров я не знаю. Я ходила во многие, там не было этого духа кино, души кинотеатра, а у нас она была, потому что мы ее лелеяли и берегли. У нас были особые ценности и очень сплоченный коллектив.
Мы все вместе встречали Новый год, готовили салаты, отмечали праздники. Была атмосфера волшебства и гостеприимства, какая-то магия была. Мы всегда старались быть неравнодушными — для нас было важно, чтобы зрители уходили от нас улыбаясь. Прощальный вечер в комнате для отдыха: Анна, контролёры и киномеханики. Фото: Из личного архива Слухи о закрытии Киноцентра ходили давно, последние годы мы жили в состоянии качелей. Мы старались не обращать внимания. Но осенью 2019-го стало происходить что-то такое, что поверили все. Мы стали ощущать этот тревожный воздух.
А потом нас собрали и сказали, что мы работаем до конца ноября. Генеральный директор Юрий Васильевич Соловей старался из последних сил, но Киноцентр все же спасти не удалось. Это был удар — ведь большинство контролеров намеревались проработать здесь до конца жизни. Многие из коллег после закрытия осели дома. Все наши дамы сначала думали о том, чтобы перейти работать в другой кинотеатр, но такой атмосферы мы найти не смогли. Конечно, мы читали все эти прощальные надписи на стенах, фотографировали их на память. Когда настал самый последний день — когда раздавали газеты, играла музыка, показывали «Великого диктатора», — нас пришли поддержать старые сотрудники. Мы обнимались, целовались, все плакали.
У нас была такая комната, мы называли ее «светелка», в ней мы собрались в последний раз. Мы сели, выпили, закусили, каждый сказал свои самые важные слова. Это было очень трогательно. Потом мне присылали фотографии разрушенного здания, но для меня это уже не имело значения. Все свое я унесла с собой. Хорошо помню последний раз, когда я была в Киноцентре. Ощущения напомнили мне фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Я приехала утром после последнего дня работы и увидела, что входную дверь взломали: она была открыта настежь.
Валялись какие-то бумаги, остатки еды, внутри гулял ветер... Перед глазами стоял последний кадр из фильма — когда играет чудесная музыка, ветер развевает деревья и скатерти на столах. И я поняла, что это конец. У меня было такое ощущение, что в этот момент из распахнутой двери вылетел весь дух Киноцентра, вся его атмосфера. Эту душу мы, сотрудники, забрали с собой. И она все равно остается с нами, несмотря на то, что здание разрушили. Грустить по стенам не имеет смысла. А в 2012 году я узнала, что здесь есть вакансия контролера, и, не раздумывая, вышла на работу.
Наша должность называлась именно контролер, не билетер.
Сотрудники посольства Германии проявляют пристальное внимание к одному из особо засекреченных оборонных заводов. Чтобы выяснить планы немецких разведчиков, чекисты устраивают на завод командира кавалерии Сергея Бирюкова. Бирюков дает противнику себя "завербовать" и входит в контакт с фашистским шпионом...
Не пропустите! Желаем приятного просмотра!
Закладка первой очереди новой кинофабрики состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьёвых горах близ слободы Потылихи [7]. К февралю 1931 года по проекту архитекторов и инженеров « Совкино » Е. Брокмана и В. Воинова был выстроен Главный корпус в стиле конструктивизма. В нём размещались четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения для всех необходимых цехов и служб, актёрские комнаты, монтажный цех [8] [комм. С появлением звука архитектором Госкинопроекта А. Модестовым и технологом В. Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10].
Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок.
Партнеры Дома кино
В 2020 году специалисты ПК Телекино и компьютерная графика «Мосфильма» отреставрировали все пять фильмов киноэпопеи «Освобождение» - более 670 тысяч кадров, 7 часов 47 минут изображения и звука. Военно-историческая картина «Огненная дуга» идет в российских кинотеатрах с успехом. Лидер «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов вступился за россиян, которые купили подписку на иностранные сервисы, но не могут получить к ним доступ.
Картина о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны, снятая в 1967 году режиссёром Владимиром Басовым, будет доступна для просмотра на официальном YouTube-канале «Мосфильма» в разрешении 4К. Подробнее об истории создания ленты и её пути к зрителю — в материале mosfilm. В честь праздника мы спешим поделиться публикацией кинофильма Геннадия Полока "Один из нас"! Кинокартина о советской контрразведке в канун Великой Отечественной войны. Апрель 1941 года.
Когда он закончил, сначала в зале была мертвецкая тишина, а потом ему стали аплодировать, а он просто вышел. Я поняла, что ему нужно было высказаться, нужно было что-то отпустить. О духе кино и последнем дне — Мы с коллегами часто повторяли замечательную фразу из фильма «Мне не больно»: «Главное в этой жизни — найти своих и успокоиться». С нами это и произошло, мы стали настоящей семьей. Других таких кинотеатров я не знаю. Я ходила во многие, там не было этого духа кино, души кинотеатра, а у нас она была, потому что мы ее лелеяли и берегли. У нас были особые ценности и очень сплоченный коллектив. Мы все вместе встречали Новый год, готовили салаты, отмечали праздники. Была атмосфера волшебства и гостеприимства, какая-то магия была. Мы всегда старались быть неравнодушными — для нас было важно, чтобы зрители уходили от нас улыбаясь. Прощальный вечер в комнате для отдыха: Анна, контролёры и киномеханики. Фото: Из личного архива Слухи о закрытии Киноцентра ходили давно, последние годы мы жили в состоянии качелей. Мы старались не обращать внимания. Но осенью 2019-го стало происходить что-то такое, что поверили все. Мы стали ощущать этот тревожный воздух. А потом нас собрали и сказали, что мы работаем до конца ноября. Генеральный директор Юрий Васильевич Соловей старался из последних сил, но Киноцентр все же спасти не удалось. Это был удар — ведь большинство контролеров намеревались проработать здесь до конца жизни. Многие из коллег после закрытия осели дома. Все наши дамы сначала думали о том, чтобы перейти работать в другой кинотеатр, но такой атмосферы мы найти не смогли. Конечно, мы читали все эти прощальные надписи на стенах, фотографировали их на память. Когда настал самый последний день — когда раздавали газеты, играла музыка, показывали «Великого диктатора», — нас пришли поддержать старые сотрудники. Мы обнимались, целовались, все плакали. У нас была такая комната, мы называли ее «светелка», в ней мы собрались в последний раз. Мы сели, выпили, закусили, каждый сказал свои самые важные слова. Это было очень трогательно. Потом мне присылали фотографии разрушенного здания, но для меня это уже не имело значения. Все свое я унесла с собой. Хорошо помню последний раз, когда я была в Киноцентре. Ощущения напомнили мне фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Я приехала утром после последнего дня работы и увидела, что входную дверь взломали: она была открыта настежь. Валялись какие-то бумаги, остатки еды, внутри гулял ветер... Перед глазами стоял последний кадр из фильма — когда играет чудесная музыка, ветер развевает деревья и скатерти на столах. И я поняла, что это конец. У меня было такое ощущение, что в этот момент из распахнутой двери вылетел весь дух Киноцентра, вся его атмосфера. Эту душу мы, сотрудники, забрали с собой. И она все равно остается с нами, несмотря на то, что здание разрушили. Грустить по стенам не имеет смысла. А в 2012 году я узнала, что здесь есть вакансия контролера, и, не раздумывая, вышла на работу. Наша должность называлась именно контролер, не билетер. Потому что мы не просто отрывали билетики, мы заходили в залы, следили за обстановкой, улаживали конфликтные ситуации. А еще мы вычисляли пиратов, хотя лично я их ни разу не ловила. У нас было правило — перед началом фильма, который только что вышел в прокат, мы должны были зайти в зал и в течение 15 минут наблюдать за зрителями. Контролер Елена Журавлева. Пуфики просуществовали совсем недолго. С одной стороны, они были востребованы у молодых людей, а с другой — пенсионерам на них, наоборот, было неудобно. Бывало такое, что зрители, покупая билет, не читали, что зал с особенностями. Заходит пожилой человек внутрь — а там пуфики на полу. Как на них усесться? Пенсионеры, конечно, кое-как располагались, а вот встать уже не могли, приходилось их поднимать. А молодежи очень нравилось — они вообще там ложились. Захожу в зал — и вижу какое-то лежбище котиков. Потом уже вместо мешков нормальные кресла поставили. А вот диванчики решили оставить — они у нас были двойные, рассчитанные на двух человек. Зрители были очень довольны. Сначала там были даже подушечки, но потом подушечки стали потихоньку исчезать. В этот зал часто приходили родители с детишками — двое взрослых и ребенок прекрасно помещались на одном диване. Однажды вышла смешная ситуация. Был последний сеанс — фильм начался, зрителей не было. Мы уже собирались делать отмену, но пришла пара и настояла, чтобы им продали билеты. Было сразу видно, что они не совсем трезвы, но мне пришлось их запустить. Не могу же я сказать: «Вы пьяны, до свидания». Все-таки решила проверить обстановку через какое-то время. Зашла в зал и обалдела: в темноте на весь зал раздавался громкий храп. Они просто легли на диван в обнимку и мило уснули. Я сразу позвала киномеханика, охранников. Говорю — ребята, надо выключать фильм, зрителям явно неинтересно, все спать легли. Разбудили их и попросили на выход. Они даже не возмущались. Не представляю, что они подумали: проснулись в кинотеатре, над ними люди стоят незнакомые. Ну, всякое бывает, не рассчитали дозу. На утренние сеансы часто приходили пенсионеры — и бабушки, и дедушки. Говорили: «Нам так нравится, что у вас билеты по 100 рублей! С утра заглядывали и бездомные. Купят недорогой билет и приходят отоспаться — ну а что, тепло, темно, удобно. Когда фильмы стали выходить с возрастными ограничениями, у нас появилось распоряжение не пускать на сеанс детей, которые младше рекомендованного возраста. И таких ситуаций было очень много. Не пускали, а что делать. В кассе они спокойно сдавали билеты и получали возврат. Иногда им отказывали прямо на кассе, но бывало такое, что дети просили взрослого купить билеты. В последний день зрители устроили протестную акцию «Обнимем киноцентр «Соловей». Фото: Геннадий Черкасов Двоякая ситуация получалась, когда на фильм для взрослых дети приходили с родителями. Мы пытались объяснить, что кино не для детей, но в ответ слышали: «Мы сами знаем, что можем показать своему ребенку». Родители злились, особенно папы. Женщины мягче реагировали, пытались нас убедить, что современные дети и так все в Интернете видят. Если фильм адекватный, мы разрешали пройти, но проговаривали, что под их ответственность.
Главный инженер «Мосфильма» Алексей Синьковский отметил, что новый павильон — это максимально технологичное и удобное пространство для киносъемок и особенно телевизионных шоу и программ, поскольку технические требования для создания телеконтента намного выше, чем у традиционного кино. Телевидение уже прочно вошло в жизнь киностудии, но у крупных телевизионных проектов есть свои определенные требования. Например, электрические мощности, которые соизмеримо больше, чем у производства кино. В этом павильоне больше 230 точек подключения, по мощностям здесь почти нет никаких ограничений, — сказал он. Шахназаров также отметил, что пока в 17-м павильоне преимущественно проходят съемки телевизионных проектов. Спрос на только что открывшуюся площадку высокий: заказы расписаны до конца года.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и 17-й киносъемочный павильон были открыты на «Мосфильме», сообщает Пятый канал. А 30 и 31 марта «Мосфильм» принял региональный этап всероссийского юношеского чемпионата по созданию автомоделей на водородном топливе «Первый элемент». Новый киносъемочный павильон станет самым большим на «Мосфильме»: его площадь составит 2300 м² (общая площадь, включая актерский комплекс, – 3500 м²). Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
На «Мосфильме» открыли новый кинотеатр и съемочный павильон
«Соловей», не ставший Фениксом: как был устроен лучший киноцентр России - МК | Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами | Сборы российских кинотеатров составили рекордные 4,5 млрд рублей за новогодние праздники. |
В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма | Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров говорит, что лаборатория обработки пленки приносит убытки, в основном из-за перехода на цифровые технологии. |
В Музее Москвы открывается кинотеатр «Москино Музейный» / Музей Москвы | В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». |
"Мосфильм" усилят киноконцертный комплекс и огромный съемочный павильон
Уверенно двигаясь к вековому юбилею («Мосфильм» отметит круглую дату в 2024-м), крупнейшая киностудия России продолжает развиваться. В Москве завершается строительство 17-го киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса «Мосфильма», сообщает организация. «И мы очень рады, что жители Мар-дель-Платы смогут увидеть самые эмблематичные кинокартины легендарной и всеми любимой кинокомпании «Мосфильм», — сказала она. На фоне отсутствия крупных голливудских премьер «Мосфильм» собирается предоставить помощь российским кинотеатрам. А 30 и 31 марта «Мосфильм» принял региональный этап всероссийского юношеского чемпионата по созданию автомоделей на водородном топливе «Первый элемент». Главное сегодня.
В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма
Рядом было здание, построенное в 1960-е годы по проекту овощебазы. Ужасное строение. В нем хранили костюмы и реквизит», — рассказал Шахназаров, проводя экскурсию по киноцентру. На месте «овощебазы» он и предложил выстроить кинокомплекс. Еще он отметил, что для реализации проекта обращался к президенту, чтобы решить вопрос финансирования.
Государственных бюджетных средств, повторюсь, потрачено не было», — поделился директор «Мосфильма». Вместе с новеньким павильоном здания образуют единый кинокомплекс площадью 11 тыс.
На экране журналистам продемонстрировали кадры со стройки. Качество изображения отличное — теперь можно показывать новинки кинопроката. Фото автора Одно из достоинств нового кинозала - комфортное расположение кресел Этажом выше находятся ещё три зала: один на 108 мест, два — на 51 место. Мы давно хотели создать на территории "Мосфильма" центр кино, — сказал Владимир Рясов, заместитель генерального директора по производству киноконцерна "Мосфильм". Огромный павильон с высокими потолками соединён с киноконцертным комплексом коридором, его технические возможности неограниченны.
В нём можно будет возводить полномасштабные декорации и даже вести съёмки на воде.
Киноконцерн «Мосфильм» решил поддержать отечественный кинопрокат и предложил запустить повторно показ своей коллекции. Так, на официальном сайте предприятия появилась информация, что они подготовили уже 12 художественных фильмов под эти цели. В дальнейшем «Мосфильм» планирует пополнять перечень кинокартин, предлагаемых кинотеатрам для показов, но ориентироваться в этом будут на пожелания зрителей и демонстраторов.
Ранее киноконцерн "Мосфильм" предложил кинотеатрам выпустить в повторный прокат картины, созданные киностудией. Директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры РФ Светлана Максимченко сообщила, что в российских кинотеатрах продолжится показ зарубежного кино, в частности авторского и документального, также зрителей ожидают крупные отечественные релизы.
Двойная премьера на "Мосфильме" - киноцентр и новый съемочный павильон
В кинотеатре на Мосфильме не будет поляризационных очков. Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров говорит, что лаборатория обработки пленки приносит убытки, в основном из-за перехода на цифровые технологии. «Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон. В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». 9 апреля 2024 года в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» прошла юбилейная, XX Церемония вручения премии киноизобразительного искусства «Белый квадрат».
Комментарии
- В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма · Россотрудничество
- Фильм «Бриллиантовая рука» покажут в кинотеатрах в честь 100-летия «Мосфильма»
- Фильм «Бриллиантовая рука» покажут в кинотеатрах в честь 100-летия «Мосфильма» — РТ на русском
- Курсы валюты: