Средняя группа Январь Прогулка 4. Наблюдение за погодой Ц—елпир: одолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; пр—ирофдыор. мировать интерес к неживым объектам. Структура прогулок для средней группы, виды деятельности детей, образцы опытов, картотека по темам, пример конспекта занятия.
Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека
Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека | пятница, 12 февраля 2021 г. Картотека прогулок зима, средняя группа. |
ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок" | Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы. |
Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима | Зимняя прогулка для подготовительной группы (6-7 лет) «Ах ты, зимушка-зима».docx. |
Вторая младшая группа | Прогулка на воздухе – лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, является самым простым и верным средством закаливания ребенка. |
Картотека прогулок для средней группы. ЯНВАРЬ
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах узнавать птицу, называть части ее тела. Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит.
Наши результаты свидетельствуют о том, что именно в этих странах нам следует принять немедленные меры для защиты этих видов, - говорит Питер Сёгаард Йоргенсен.
Трудовая деятельность Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Ред Булл, Марк Хэмблин. Как и каждый год в первые выходные октября, мы приглашаем всех к совместному наблюдению и подсчету птиц, которые готовятся к зимним вылетам. Благодаря этому, в понедельник, 5 октября, мы будем знать, как - по предварительным данным - смотрели торжества в континентальном масштабе и как он выходил из Польши.
Пользователи портала могут размещать свои наблюдения там - очень, пожалуйста, не публикуйте записи. Это позволит избежать дублирования одних и тех же данных.
Гладкий, шелковистый. Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол. Их много или мало? Оно засыпает, готовится к зиме. Трудовая деятельность Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры:«Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа:«С кочки на кочку».
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами мама— дочка. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно?
Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Ход прогулки Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет.
У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику? Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается». Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень рады! Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи.
Захвати с собой и волка». Можно из него лепить? Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать.
Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.
Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Ред Булл, Марк Хэмблин. Как и каждый год в первые выходные октября, мы приглашаем всех к совместному наблюдению и подсчету птиц, которые готовятся к зимним вылетам. Благодаря этому, в понедельник, 5 октября, мы будем знать, как - по предварительным данным - смотрели торжества в континентальном масштабе и как он выходил из Польши.
Пользователи портала могут размещать свои наблюдения там - очень, пожалуйста, не публикуйте записи. Это позволит избежать дублирования одних и тех же данных. Мы рекомендуем вам посетить этот сайт, так как список тура будет регулярно обновляться. Для некоторых туров требуется подтверждение вашей готовности к участию.
Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?
Какую песенку поет воробей?
Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: Два мороза. Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение змейкой. Цель: учить двигаться змейкой друг за другом.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
Эксперимент по определению направления ветра с помощью вертушек. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: «Не наскочи» — учить ездить на лыжах, объезжая кубики. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. Обратить внимание на то, что на улице гололед.
Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед, гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед, гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек — воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Бездомный заяц» — быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Индивидуальная работа: Метание в цель — закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Какой он?
Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый. Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега — дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: «Белые снежинки» — учить плавно двигаться. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
Ход наблюдения: — Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения. Загадки: 1. Много рук, а нога одна.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Стихотворение: Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики — иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.
Индивидуальная работа: Ходьба между линиями 10—15 см — развивать и совершенствовать двигательную активность. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. Разные птицы употребляют разный корм.
Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало. Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» — учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом — воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Воробушки» — активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах — учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход наблюдения: Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда — всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей.
Дидактическая игра: «Времена года» — что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега — закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах — учить спускаться с горки. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок"
ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок" | Структура прогулок для средней группы, виды деятельности детей, образцы опытов, картотека по темам, пример конспекта занятия. |
Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой | Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). |
Картотека прогулок в средней группе. Декабрь.
Картотека прогулок Зима (составила воспитатель МБДОУ № 45 Глушакова Д.Н.) Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие -Воспитывать любознательность Ход наблюдения. Картотека прогулок в средней группе. Подготовила: Ваганова Елена Владимировна. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Средняя группа Январь Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Картотека прогулок Май Средняя группа Прогулка 1 Наблюдение за почками березы Цель.
Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.
Картотека прогулок на весенний период в средней группе | пятница, 12 февраля 2021 г. Картотека прогулок зима, средняя группа. |
Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы. | Прогулка на воздухе – лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, является самым простым и верным средством закаливания ребенка. |
Картотека прогулок в средней групппе. Зима - Разное | Картотека прогулок. Зима. |
Картотека прогулок для средней группы | Картотека прогулок в средней группе Осень Карточка №1. |
Картотека прогулок в средней группе в весенний период | Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей. |
Картотека прогулок в средней групппе. Зима
Крупнейший каталог бесплатных разработок учителей. Дистанционные олимпиады, видеокурсы, тесты подготовки в интелектуальные школы и сдачи ЕНТ. Картотека прогулок в средней группе направлена на реализацию данного намерения. Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август). Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей. Картотека прогулок в средней группе направлена на реализацию данного намерения. Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей.
картотека прогулок для средней группы на год
Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка на воздухе – лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Просмотр содержимого документа «Картотека зимних прогулок в средней группе». Средняя группа Январь Картотека № 57. Прогулка 9 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Главная» Новости» Картотека прогулки средняя группа январь. Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.
Картотека прогулок в средней группе на зиму
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Движение «змейкой» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь Снег. Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Когда идет снег — это явление называется снегопадом.
Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями — к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Опыт «Первые заморозки» — показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе.
Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Стихотворение: Деревья спят. Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди.
И день за днём растут во сне. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные.
Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги?
Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду.
Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.
Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг. Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп катание на санках с горки. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок.
Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: Два мороза. Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Картотека наблюдений 2 младшая - средняя группа "Зима"
Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.
Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней?
Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Прогулка 17. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.
Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке.
Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: «Донеси мешочек» — упражнять в равновесии. Прогулка 18. Наблюдение за домашними животными зимой Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище. Ход наблюдения: Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Труд: Расчистка дорожки к кормушке — совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры: «Охота на зайцев» — развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 19. Наблюдение за состоянием природы Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Ход наблюдения: Загадка: Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро.
На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.
Дидактическая игра: «К названному предмету беги» — учить ориентироваться в пространстве. Труд: Заливка цветной водой постройки на участке — формировать навыки работы в коллективе. Прогулка 20. Наблюдение за льдом Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. Ход наблюдения: Наступает новый год и надо нарядить свой участок и деревья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Самостоятельные игры с природным материалом шишками, палочками, листьями, песком Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Прогулки в средней группе. Картотека с целями по ФГОС. Зима Картотека зимних прогулок с дошкольниками в феврале. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы первая капель ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Стихотворение: Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма… День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Летает на воле — да не птица. Вьюга, метель. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы. Труд: Украшение участка цветными льдинками — учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры: «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Индивидуальная работа: Развитие движений — упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения: Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой — воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: «Лохматый пес» — учить по разному обозначать предметы в игре.
Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться. Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы.