Новости информационная перегрузка

Информационная перегрузка способствует распространению фальшивых новостей, и социальные сети знают это. Информационная перегрузка вызывает психологические проблемы, поэтому хороши все способы реабилитации. Это состояние постоянного приема сообщений и уведомлений называется «информационная перегрузка мозга», которая несет в себе серьезные и опасные последствия. Краткий обзор о том как информационная перегруженность мешает нам учиться и анализировать информацию. В качестве примера исследователи приводят командную работу: информационная перегрузка одного члена команды может привести к снижению производительности группы.

Информационная перегрузка ухудшает самочувствие и способность принимать решения, выяснили ученые

Среди моих наблюдений про фильтры — оказалось, что «лидеры мнений» из медиатеорий середины 20 века до сих пор существуют и используются как фильтры, которые снижают информационную перегрузку. То есть пользователи соцсетей подписываются на каких-то уважаемых ими людей, выбору которых доверяют — и таким образом считают, что не надо серфить все новости, например, по теме политики, достаточно читать выбранных 2-3 экспертов. Или более продвинутая версия: люди образуют групповые чаты по интересам, где каждый участник отвечает за определенный сегмент повестки дня. Так что не стесняйтесь объединяться с другими, помогая друг другу что-то фильтровать. Это одна из адаптационных практик со знаком плюс, на мой взгляд. А вот история с более отстраненными и более популярными массовыми селебрити, которые становятся фильтрами, — это более спорный сюжет — он и про «информационные пузыри», и про деградацию публичной сферы отчасти. Контекстную рекламу и себя не обманешь, но настроить правильно — можно Реклама часто переходит границы разумного, может создаться гнетущее ощущение, что за тобой постоянно следят, подслушивают и подглядывают. Какие советы по информационной гигиене вы дали бы нашим читателям, кроме тех, о которых говорили выше? У меня нет советов по информационной гигиене, которые подошли бы всем.

Я все-таки за то, что мы все свободные личности и «каждый выбирает по себе». Я знаю профессора, у которого начинается нервный тик от котиков в социальных сетях, и знаю другого профессора, для которого запостить котика в социальную сеть — это акт великой релаксации после трудного дня. Наверное, прозвучит очевидно — но эта самая гигиена должна соответствовать какой-то более общей стратегии в жизни — тому, ради чего вы пользуетесь медиа. Например, я не рассматриваю для себя Instagram как что-то серьезное, это соцсеть, куда я захожу либо проснуться утром как и многие мои информанты, кстати , или расслабиться вечером по дороге домой, когда нет сил читать, но хочется себя чем-то занять. Поэтому я могу без зазрения совести себе позволить смотреть там тупые ролики с рецептами, платьишки или котиков моих френдов. И сама постить котиков, цветочки и снежинки. Значит ли это, что у меня плохо с информационной гигиеной? Да нет, конечно.

Хотя, наверное, стоит перечислить однозначные токсичные «нет», которых, я считаю, стоит избегать, если только вы не специально занимаетесь их изучением: это любая непроверенная информация; сообщения, в которых есть приемы манипуляции, а также коммуникационное насилие — дегуманизация других людей, агрессия в адрес кого-то. Эти сообщения не могут быть ни релаксацией, ни «социальными поглаживаниями», как, например, тестики из серии «Кем ты был в прошлой жизни», которые многие ругают за бессмысленность, но они тем не менее помогают определенным пользователям поддерживать дружеские отношения. Агрессия же, манипуляция и дезинформация — деструктивны в принципе, они конструируют образ врага — монструозный продукт медиасреды, без которого было бы лучше это мечта. Конечно, существуют инструменты для продвинутой работы с информацией, когда это часть профессии. Их можно разделить на два типа: а агрегирующие информацию из разных источников, б отрубающие ненужные каналы коммуникации. Например, можно установить приложение, которое сообщает, что вы слишком долго сидите за монитором или выключающее все функции компьютера, кроме редактора текста, если постоянное залезание в соцсети мешает вам сосредоточиться. Еще нельзя не упомянуть движение цифрового детокса — digital detox с англ. Не сказать, что движение широко поддерживается, но в культуре возникают новые этические нормы, связанные с ним — выходить из он-лайна в ситуации близкого общения, например.

Также можно найти большое число сетевого фольклора про зависимость от гаджетов и перегруженность информацией, который представляет собой часть дискуссии, всколыхнутой идеями детокса. Причем можно предположить это гипотеза, ее надо проверить , что эмоциональная окрашенность смещается — если потоки информации из телевидения чаще рисовались как нечто негативное телевизор сравнивался с разными нехорошими вещами вроде уборной или навозной ямы , то Интернет как источник перегрузки рисуется скорее нейтральным — похож на море, океан, информация в нем — вода, которая затопляет количеством, а не качеством.

Количество информации, которое окружает человека, постоянно увеличивается. Поэтому информация, которая должна нам помогать, становится препятствием и мешает концентрироваться. Весь этот объем контента из интернета и социальных сетей, безусловно, отражается на здоровье человека, создавая информационную перегрузку.

Но какой именно механизм влияния на наш мозг и психику возникает из-за соцсетей? Почему интернет стал так сильно влиять на нас Интеграция жизни людей в виртуальную среду происходила постепенно. Поначалу, на онлайн-платформах люди просто делились своими личными историями, мыслями, чувствами и переживаниями. Поворотный момент же случился, когда у соцсетей были обнаружены потенциал и возможности для заработка денег. Это ознаменовало начало эпохи, где блогерство и инфобизнес стали занимать лидирующие позиции по количеству приносимого дохода.

И чтобы еще больше его приумножить, инфлюенсеры начали использовать провокационный и вовлекающий контент для привлечения внимания, а также рекламных предложений. Какие последствия имеет постоянное пребывание в сети Учеными замечено, что непрерывный информационный поток сильно воздействует на психологическое состояние человека.

При этом, вы не должны создавать информационную перегрузку — состояние, в котором пользователь не может принять решение из-за чрезмерного количества потребляемой информации. Взгляните на представленные выше источники. Это всего лишь небольшая часть всех доступных нам сегодня информационных ресурсов.

Краткая история информационной перегрузки Термин «информационная перегрузка» был введен Бертрамом Гроссом, профессором политологии в колледже Хантера, в его работе 1964 года «Управление Организациями». Гросс определил информационную перегрузку так: «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Для принятия решений требуется довольно ограниченная способность когнитивной обработки. Следовательно, когда возникает информационная перегрузка, снижается и качество принимаемых решений». Концепция информационной перегрузки существовала еще в 3 или 4 веке до н.

Жалобы на информационную перегрузку можно найти везде, особенно во времена Ренессанса, и индустриальной революции. Однако рассвет века информации и доступа к мощным и дешевым средствам автоматического сбора данных, принес нам больше информации, чем любой другой момент истории. Поступление больших количеств информации в нашу ежедневную жизнь уже не является прерогативой богатой элиты — это стало проблемой каждого. Причины информационной перегрузки Причин информационной перегрузки столько же, сколько существует доступных нам бит информации.

Сенсорную перегрузку понимали как причину дезориентации и отсутствие ответной реакции. Американский философ Элвин Тоффлер утверждал, что информационная перегрузка имеет подобного рода эффект только на более высоком когнитивном уровне, он пишет: «Когда человек погружается в быстро и нерегулярно меняющуюся ситуацию или новый насыщенный контекст, его предсказательная точность падает.

Он больше не может сделать достоверную оценку, от которой зависит рациональное поведение». По мере того как мир входит в новую эпоху глобализации, все большее число людей подключается к Интернету, чтобы провести собственное исследование и получить возможность производить и потреблять данные со все большего количества сайтов. Участники теперь классифицируются как активные пользователи, потому что все большее количество людей становится охваченным цифровой эпохой. Все большее число людей считаются активными писателями и зрителями из-за своего участия. Этот поток создает новую жизнь, где мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации.

Информационная перегрузка - Information overload

это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху. Потребление новостей. Одной из ключевых причин возникновения информационной перегрузки ученые называют негативный новостной фон. Феномен информационной перегрузки оказывает значительное негативное влияние и на человека, и на бизнес, и на общество в целом. PDF | RUS // В статье рассматривается динамика информационной перегрузки как социальной и коммуникативной проблемы. Характеризуется традиционный подход | Find, read and cite all. Информационная перегрузка грозит стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость. Делимся простыми правилами от специалиста, которые помогут избежать информационной перегрузки и научить ребенка вести себя в Сети.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА

«Информационная перегрузка может иметь серьезные последствия, — комментирует письмо доктор философии Курт Бренеман. Информационная перегрузка — На доске объявлений слишком много информации Понятие «Информационная перегрузка» популяризировал Элвин Тоффлер в своем бестселлере «Шок будущего» 1970 года. Выгоды облегчения информационных перегрузок, получаемые в эффективности, креативности, морали, значительно превышают затраты усилий. Потребление новостей. Одной из ключевых причин возникновения информационной перегрузки ученые называют негативный новостной фон. Советы, как избавиться от информационной перегрузки, научиться выбирать нужное из массива данных и повысить свою эффективность. Психолог Марианна Абравитова перечислила способы борьбы с информационной перегрузкой.

Психолог Абравитова рассказала, что нужно делать при информационной перегрузке

В качестве примера исследователи приводят командную работу: информационная перегрузка одного члена команды может привести к снижению производительности группы. Нам нужны дальнейшие междисциплинарные исследования информационной перегрузки. Информационную экологию необходимо преподавать в школе. Нам также необходимо начать обсуждение законодательных возможностей, подобных Закону о чистом воздухе, принятому в Великобритании несколько десятилетий назад», — сказал один из инициаторов письма руководитель Центра сетевых наук и технологий Политехнического института Ренсселера, профессор информатики Болеслав Шимански.

Одной из ключевых причин возникновения информационной перегрузки ученые называют негативный новостной фон. Что делать, если информационная усталость уже появилась Информационная перегрузка обычно проявляется в виде рассеянности, ухудшения памяти, проблем со сном. Если мы испытываем такие симптомы, то в первую очередь стоит отдохнуть от больших потоков информации и интеллектуальной работы. Вот как можно это сделать. Попробовать цифровой детокс. Так называют сознательное отключение от любых потоков информации.

Нужно взять отпуск или хотя бы несколько выходных, выключить смартфон, не подходить к компьютеру или телевизору. Желательно не трогать книги и журналы, поменьше общаться с людьми. Лучше выключить будильники и дать себе отдохнуть сколько захочет организм. Если нервное возбуждение мешает сну, стоит посоветоваться с терапевтом по поводу приема снотворных — конкретные препараты должен выписать врач в зависимости от наличия противопоказаний. Заняться физической активностью. Хорошо бы устроить себе сложные и интенсивные нагрузки, которые повысят уровень адреналина. А затем, нагрузив мышцы, расслабить их в сауне или на сеансе массажа.

Когда мы выполняем трудную физическую работу, мозгу сложно обрабатывать какую-то информацию, он находится в состоянии стресса и отбрасывает все ненужное, концентрируясь только на выполнении усилий. Заняться творчеством. Этот способ подходит, если мы понимаем, каким созиданием нам нравится заниматься. Например, вы можете написать рассказ, нарисовать картину, что-то смастерить. Суть этого метода — не получать информацию, а наоборот, создавать. Как избегать цифровой перегрузки Лучший способ борьбы с информационной перегрузкой — профилактика.

Данную проблему, существующую ещё со времен античности, каждый человек решает различными для себя способами, которые могут повлечь как положительные, так и отрицательные последствия для принятия решений. Важным аспектом является осознанный подход к существующей проблеме и последствиям влияния информационной перегрузки на человека. В частности: разработка личной стратегии для модификации способов фильтрации и дальнейшей обработки информации, а также умение эффективно планировать свое время и не забывать о различных способах профилактики информационной перегрузки, таких как «цифровой детокс», избегание многофункциональных задач, соблюдение режима «работа-отдых», использование различных методик для повышения пластичности мозга. Научиться взаимодействовать с информационными потоками можно и нужно, так как этот процесс является частью прогресса, но только от нас зависит, станет ли эта информация полезным инструментом для принятия более эффективных решений в собственной жизни. Список литературы 1. Bawden D. Bawden, L. Eppler J. Eppler, J. Jacoby J. Jacoby, D. Speller, C. Ji, L. Ha, U. Nordenson B. Toffler A. Жмуров В. Дидро Д. Дружилов С. Еляков А. Зотова О. Пискарев П. Inkeles A. Cambridge, Harvard University Press, 1974, pp.

Мы относимся к пациентам ровно так, как они относятся к нам,поэтому мы не открываем свою душу всем подряд и без остатка. Людей много, а хороших врачей не так уж. По этому приходится думать и о своём психическом здоровье и о том, что уже через пол часа к тебе зайдёт абсолютно нормальный, приятный, адекватный и вменяемый человек и он то уж точно не виноват в том что предыдущий пациент вывел вас из себя. Именно по этому из себя мы не выходим. Мы квалифицированно рассказываем о проблеме это пациента, о возможных вариантах лечения. Мы должны правильно и эффективно бороться с заболеванием. Пациент приходит за тем, чтобы он на выходе был здоров. Но бывает такое, что в процессе диалога люди меняются и у них даже меняется отношение к жизни, меняется линейка ценностей. Это вдвойне приятно, поскольку врач как добрый учитель смог правильно настроить человека. Может это какие-то блоги, Telegram каналы, симпозиумы, семинары, научно-популярная литература? Врач учится всегда. Не даром в последнее время придумали систему непрерывного обучения и это правильно. Кто то из врачей совершенствуется непрерывно, а кто то работает формально. У медиков в весеннее время начинаются различные Международные и Всероссийские медицинские конференции. Есть специальные мастер-классы. Например, новый вариант операции на перегородке носа. Мне это интересно, я могу пойти и поучаствовать в этом мастер-классе. Безусловно подписан на медицинские журналы. Когда становится действительно сложно общаться с пациентами. Скажем так: есть норма приёма для врача. Это шестичасовой рабочий день. Врач работает в поликлинике с 8:00 до 14:0, втроая смена с 14:00 до 20:00. Врач в коммерческих медицинских центрах работает с 9:00 до 15:00 и с 15:00 до 21:00. Многие работают в две смены. В день специалист принимает около 50 пациентов. Даже если врач не хочет информационной перегрузки, он её получает. Обычно запись очень плотная и нужно мгновенно переключаться с одного пациента на другого. Я уже не говорю про диагнозы, это и так понятно, я говорю про эмоции и психологический настрой.. Пациент уж точно не виноват в том, что доктор устал. Каждый пациент должен получить необходимое количество внимания. Врач должен уделить ему должное количество время и ответить на все вопросы, рассказать о лечении. Когда количество сложных пациентов большое, тогда и перегрузка чувствуется гораздо сильнее. Информационная перегрузка — это стресс. Это гиперинформация. Нужно отдавать себе отчёт, что пациент вряд ли придёт поделиться с тобой своей радостью. Хотя бы даже из экономии времени. Порою люди уже приходят с негативом. И этот негатив сразу чувствуется с порога. Хотя пациент ещё даже не разделся.

Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать

Информационная перегрузка в медицине. Что это и как с этим бороться? Основные причины информационной перегрузки включают.
Нейробиология новостной перегрузки - Информационная перегрузка возникает не только из-за большого объема потока получаемой информации, но даже в большей мере из-за его непредсказуемости.

Варвара Чумакова: «Неспособность справиться с потоком информации мучила еще греков»

Предлагаю сегодня посмотреть, что происходит с человеком при экстремальной информационной перегрузке: ее симптомы, последствия и перспективы адаптации. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. Психолог Марианна Абравитова перечислила способы борьбы с информационной перегрузкой. Для того, чтобы уменьшить информационную перегрузку, она советует ставить фильтры на потоки информации. Как преодолеть информационную перегрузку и достичь успеха: советы от BrainApps для карьерного роста и улучшения жизни.

Информационный тоннель

  • Нейробиология новостной перегрузки
  • Навигация по записям
  • Информационная перегрузка - Information overload
  • Что такое думскроллинг и чем он плох
  • Информационная перегрузка мозга. Как не допустить информационных перегрузок
  • Информационная перегрузка: что это и с чем едят? | Психология | ШколаЖизни.ру

Тренд «Информационная перегрузка»: бизнес говорит информации “нет”

Google подумал: «Эй, раз уж вы уже проверяете свою электронную почту, почему бы не взглянуть на новые обновления всех своих друзей? Долгое время. Пользователи ответили: «Нет, я пока не хочу об этом знать». Таков балансирующий акт управления поведением клиентов. Между удобством и настойчивостью есть тонкая грань. И никто не любит напористость.

Учитесь на собственных и чужих ошибках Я уверен, что Apple постоянно учится. Приложение «Новости» действительно изящное, и временами я ценю его «удобство» без подсказок. Однако для по большей части это напоминает мне предыдущие попытки Apple изменить наш образ действий с помощью таких приложений, как Newsstand и Кошелек. Некоторые могут даже отнести Apple Watch к той же категории, хотя у Watch есть небольшая, но преданная база пользователей. Психология клиента - это бесконечный баланс.

Люди привередливы и в любой момент быстро оборачиваются против продукта. К счастью для Apple, спрос на текущие и точные новости как никогда высок, так что это неплохое место. Как Apple News позволяет избежать негативной реакции? Для начала я бы хотел, чтобы Apple сосредоточилась на улучшении худших аспектов потребления мобильных новостей. Они уже проделали огромную работу по упрощению интерфейса и обеспечению более удобного чтения на небольшом количестве крупных новостных сайтов.

Отфильтровать , не успеваю , читать Пожалуйста, расскажите о своем исследовании информационной перегрузки. Каковы первые результаты? Мое текущее исследование подчинено цели — выявить, какие формы адаптации к информационной перегрузке есть у современного человека. Не могу сказать, что я ее уже достигла.

Для начала я выбрала узкую группу людей — студентов, связанных по своей специальности с медиа. Выбрала потому, что высшее учебное заведение — это рассадник информационной перегрузки, и студенты, если они туда ходят, подвержены ей в обязательном порядке. Сфера работы с медиа также требует активизации умений адаптироваться к потоку информации. Правда, коллеги шутят надо мной, что я выбрала самых доступных информантов.

В дальнейшем я планирую расширять выборку. Один из первых результатов состоит в том, что нет единого понимания, что есть информационная перегрузка. Я специально не давала информантам своего видения, а начинала интервью с вопроса о том, чувствуете ли вы информационную перегрузку, если да, то как. В итоге получилось, что совсем разные ощущения воспринимаются как информационная перегрузка, а, что еще интереснее, что для одного — перегрузка, для другого — вовсе нет.

Пока что я выделяю два множества практик, связанных с ощущениями информационной перегрузки. Первые завязаны на технологии, на специфику использования гаджета. Например, навязчивые уведомления. Но это не так интересно, поскольку здесь все решается контролем над техникой или «пофигизмом».

Технологии, доставляющие дискомфорт, чаще всего можно подчинить своему пониманию комфорта отключить уведомления, настроить график рассылки и т. Второй набор практик связан с самим контентом в большей степени, нежели с каналом, по которому он потребляется. Те мои информанты, которые диагностируют у себя перегрузку, чаще всего говорят о том, что не могут справиться со всем, что им нужно. Это отражается на стиле жизни, на отношениях с окружающими, на физическом здоровье и т.

Но это их осознанный выбор, сделанный в рамках стратегии достижения успеха. Перегрузка — это плата за успех. Информационная перегрузка, при которой ты не можешь отфильтровать ненужное, чаще воспринимается как недостаток навыков медиаграмотности. Большинство моих информантов стараются эти навыки развивать и у себя такой перегрузки не видят.

Одна моя информантка сильно удивилась: «Информационная перегрузка? Нет, у меня ее нет, я беру в интернете только то, что мне надо». Но для меня как для исследователя здесь как раз и зарыта собака — как именно мы ставим фильтры, чтобы брать только то, что нам надо?

А вот тут уже все непросто. Был проведен целый ряд исследований, показавший, что легкая многозадачность может оказаться более эффективной, чем ситуация однозадачности.

Однако важно соблюдать меру, и когда источников информации, различных мессенджеров слишком много, совладать с переключением между ними становится трудно. Что касается интернет-зависимости: если человек часто залезает в соцсети, но посмотрев очередное сообщение, выключает компьютер и занимается другими делами, значит, с ним, вероятнее всего, пока все в порядке. Сколько времени современные люди проводят в соцсетях! Вывешивают там фотографии, с нетерпением ждут лайков... Лайк - это знак, что тебя заметили, похвалили.

И было обнаружено, что если лайков много, активируются зоны мозга, которые связанные с вознаграждением и подражанием. А еще в этом же исследовании подросткам показывали картинки с рискованным поведением. Например, кто-то катается на крыше поезда. Так вот, было замечено, что при большом количестве лайков снижается активация контроля в областях мозга, связанных с управлением собственным поведением. А если лайков мало, этого не происходит.

Получается, что мы как бы делегируем ответственность за поведение тем, кто уже пролайкал подобное. То есть, эти простенькие значки из социальных сетей значительно перестраивают работу мозга. Человек воспринимает это как новую социальную реальность, в которой ориентируется на те знаки, которыми определенная соцсеть пользуется. Любому приятно, когда его похвалят. Конечно, хочется, чтобы похвалили ещё и еще, поэтому человек ждет большего количества лайков.

Вот только что я ехал в лифте с девчонкой, которая, как только вошла, тут же уткнулась в смартфон - Вы зависите от ложки? Но вы же не можете есть суп без ложки. В 2013 году психолог Эдриан Уард провел исследование: он просил людей припоминать факты из школьной географии. При этом одна половина вспоминала самостоятельно, а другая могла загуглить. После завершения эксперимента их просили оценить, насколько хорошо они помнят школьную программу.

Имевшие возможность загуглить оценивали свою память выше. То есть получается, что грань между собственной памятью и интернетом стирается. А когда этим же людям предлагали заучивать новые факты, то те, гуглившие и оценившие свою память выше, запоминали хуже. Выходит, человек считает, все что он может найти в сети - это его собственная память. То, что на экране подсвечивается в качестве ключевых слов - его собственное внимание, путь, который прокладывает навигатор - его собственная пространственная ориентация.

Но снижается ценность того, что мы называем эрудицией - ценность знания большого количества фактов.

В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг». В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся». Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир. Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью.

В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными? Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников. И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно.

При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения. Жалобы на избыток информации и книг также основывались и на недовольстве противоречивой информацией. Авторы предлагали диаметрально противоположные определения «правды», а значит читатель постоянно сталкивался с вопросом, что из этих книг стоит читать, а что нет. Размывание морального и интеллектуального авторитета, совпавшее с развитием печатного дела, часто ставили в вину как раз информационному перенасыщению. Пугающая свобода выбора мутировала в страх перед медицинскими последствиями информационного перенасыщения. По мнению множества моралистов XVIII столетия, доступность и разнообразие книг вызывали у читателей растерянность, что в свою очередь приводило их ум в замешательство. Перед людьми встали новые проблемы мышления, вызванные этим «беспорядочным чтением». Именно об этом писал в 1713 году Ричард Стил в газете Guardian: «Беспорядочное чтение соблазняет нас нецеленаправленно мыслить».

В конце XVIII века бристольский врач Томас Беддоуз яростно критиковал информационное перенасыщение, называя его «тиранией быстрого и отрывочного чтения», что, по его мнению, вызывало мозговые расстройства. Проблемы мышления обсуждались всерьез в том числе и потому, что обрывочное и легкое чтение рассматривалось как один из симптомов общественного упадка. Беддоуз утверждал, что его эпоха больна хроническим информационным перенасыщением: «Все эти памфлеты, статьи, повести и газеты — как запутывают они разум! Читали ли вы новую пьесу, новую поэму, новый памфлет, последний роман?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий