Новости индия политический режим

Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди. в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику. Индия — один из ключевых покупателей вооружений в мире, наращивает активность. Индия предложила сделать Африканский Союз постоянным членом G20. Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия.

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

Индия предложила сделать Африканский Союз постоянным членом G20. В Индии оппозиционные политические партии протестуют после задержания главы правительства Национального столичного округа Дели Арвинда Кеджривала. Индия повела себя с Россией как крайне ненадежный партнер и пожалела об этом.

Все новости

  • Похожие темы
  • Индия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Непростой человек
  • Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями

Газета «Правда». Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры

В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки. Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.

Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы.

На голосовании по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине», призывающей к сохранению Украины в международно признанных границах и требующей немедленного вывода российских войск, 23 февраля Индия воздержалась — как и в случае с голосованием по проекту резолюции о механизме взимания репараций с России в ноябре. Позиция Нью-Дели по украинскому конфликту неизменна и последовательна: необходимо немедленно прекратить военные действия, а единственно возможный путь достижения мира — это диалог, о чём в очередной раз напомнил премьер-министр Индии Нарендра Моди на совместной пресс-конференции с Шольцем 25 февраля. Западные чиновники пытаются протолкнуть вопросы, связанные с Украиной, везде где возможно. Но в случае с G20 в 2023 году такой фокус не пройдёт — Индия не позволяет съехать на украинскую тему ни на каком мероприятии «двадцатки». В заявлении Министерства финансов Индии подчёркнуто, что G20 — не место для решения вопросов безопасности, хотя они могут иметь значительные последствия для мировой экономики. Встреча министров финансов и управляющих центральными банками стран G20 завершилась 25 февраля в городе Бангалор принятием итогового документа, исключив из него пункты с осуждением действий РФ на Украине из-за возражений представителей России и Китая. Остановились на такой формулировке: «Большинство членов решительно осудили войну и подчеркнули, что она причиняет огромные человеческие страдания и усугубляет существующую уязвимость в мировой экономике — сдерживает рост, увеличивает инфляцию, нарушает цепочки поставок, усиливает энергетическую и продовольственную незащищённость и повышает риски для финансовой стабильности. Были другие взгляды и разные оценки ситуации и санкций. Мирное урегулирование конфликтов, усилия по преодолению кризисов, а также дипломатия и диалог имеют жизненно важное значение. Сегодняшняя эпоха не должна быть войной».

Приход к власти в 2014 году действующего премьер-министра Индии Нарендры Моди был связан с широким откликом на его политическую метафору - Викас Пуруша, что в буквальном смысле означает «Человек развития». Для построения общества развития перекраиваются многие подходы и оценки. Ярким проявлением этого во внешнеполитическом курсе стала смена незыблемых ранее для Индии панча шила — принципов мирного сосуществования, выдвинутых правительством Джавахарлала Неру еще в 1954 году для урегулирования взаимоотношений с Китаем. Но теперь на смену панча шила приходят панчамрут. Панчамрут — это своеобразная метафора политической «молитвы», ясная и понятная для большинства индийцев. Нарендра Моди уже успешно использовал эту метафору для того, чтобы добиться массовой поддержки своей политической программы широких реформ внутри страны. Чего в первую очередь следует ожидать на практике от новой внешнеполитической «молитвы»?

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

важнейший политический партнер США в регионе. Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое. + 0 новостей. Индия заявила о готовности провести военно-морские учения с АСЕАН.

Шольц остался пиратом, а Лула да Силва опять провел по красной дорожке свою жену

  • В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами
  • Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX
  • Индия – последние новости
  • Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
  • Материалы с тегом

Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн

3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений. Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. В обострившемся соперничестве Вашингтона и Пекина атлантисты представляют Индию козырным тузом, который ляжет в колоду «мировых демократий» и позволит побить амбиции «пекинского авторитарного режима».

Перед поездкой Нарендры Моди в Вашингтон местный бизнес выступил против антироссийских санкций

  • Почему Бхарат?
  • Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
  • Кому будет выгодна отмена визового режима в Индии для туристических групп из России
  • «Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию
  • Последние новости
  • Демократия и авторитаризм в Индии

Индия: строительство политической нации на базе цивилизационной идентичности

Такой отбор не в наших общих интересах», — подчеркнул он. Джайшанкар призвал удвоить усилия для достижения целей ООН, а также подтвердил необходимость реформирования международных институтов, которые могут помочь в выполнении этой задачи. Постоянный адрес новости: eadaily.

Подобные тенденции есть и в ряде других регионов мира, продолжил эксперт.

С ним согласен и глава Института политических исследований Сергей Марков. Одни будут продолжать использовать название Индия, которое стране дали колонизаторы англичане, а другие будут использовать Бхарат. Я за Бхарат.

Надо помочь великой цивилизации обрести свое имя в мире», — написал публицист в своем телеграм-канале. Какие еще страны переименовывали Изменение названия страны — нередкое явление в современном мире. Только за последние пять лет два государства мира изменили свое название: бывший Свазиленд был переименован в Эсватини, а Республика Македония стала Северной Македонией.

В первом случае руководство страны решило отказаться от западного имени и прибегло к исконному названию на языке свати. Македонцам же пришлось менять название из-за внешнеполитических обстоятельств. Дело в том, что после распада Югославии независимая Македония столкнулась с давлением Греции.

В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы». В правительстве Нарендры Моди есть понимание того, что достижение стратегического лидерства невозможно без работы в системно-ценностном формате. Остается вопрос, как стоит выстраивать российско-индийские отношения в условиях трансформации внешнеполитического курса Индии с учетом новых геополитических реалий? Арктика и развитие Дальнего Востока продолжают оставаться в фарватере двухсторонних инициатив. При этом представляется, что одна из наиболее сложных и в то же время перспективных геополитических конфигураций российско-индийских отношений складывается именно в Центральной Азии. Центрально-азиатский вектор российско-индийских отношений явно пока недооценен. Благо, и Индия, и Россия имеют особое желание развивать центрально-азиатское направление».

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории

Новости Индии: подборка материалов про самые актуальные события в стране на Россия намерена запустить безвизовый обмен с Индией в 2024 году. Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог. По каким причинам индийским властям именно сейчас понадобилось сменить название страны, и какие еще государства могут последовать этой тенденции, рассуждает доктор политических наук. Индию охватили массовые протесты против новой системы набора в армию. Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. Индия повела себя с Россией как крайне ненадежный партнер и пожалела об этом. Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий