— рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет. Краткое содержание рок оперы Иисус Христос суперзвезда. Краткое содержания оперы Исус Христос. “Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации.
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. Иисус Христос – суперзвезда Эндрю Ллойд Уэббер Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание.
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера | Конечно, авторы Jesus Christ Superstar меньше всего претендовали на роль христианских проповедников. |
Музыка 7 класс Андриасян - Рок опера "Иисус Христос - суперзвезда" | Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. |
История рок-оперы Jesus Christ Superstar | A экранизация фильма «Иисус Христос суперзвезда» была выпущена в 1973 году и стала восьмым по доходу фильмом того года. |
Сообщение рок опера иисус христос суперзвезда 7 класс | Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) - рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
Краткое содержание рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" | Какой Смысл | Иисус Христос Сверхзвезда jesus christ superstar. |
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
На следующий день он предстает перед Понтием Пилатом, который должен решить его судьбу. Пилат не находит в Иисусе никаких преступлений и пытается освободить его, но толпа народа требует его казни. Иисус приговаривается к смерти на кресте и проводит последние часы своей жизни, страдая от боли и одиночества. В конце концов, он умирает, но его дух остается живым и продолжает жить в сердцах его последователей. Она показывает, как один человек может изменить мир и стать легендой, которая будет жить вечно.
В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса.. Короче дело заходит до того,что священнослужители хотят убить Иисуса,но не знают где он...
Чуть позже кто-то говорит о его местополежниии.
Ему кажется, что учитель божественного происхождения намеренно возлагает именно на него ответственность за тяжелое дело, которое ему еще предстоит совершить. Иуда даже восклицает вслух — неужели же Иисус готов сделать из него, апостола, равного другим сидящим за этим столом, единственного ответственного за будущее. Христос не знает наверняка, что следует дальше, но, вероятно, не может не предполагать. Находясь в частичном неведении будущего, Христос даже вскрикивает — так иди же и сделай это!
Он буквально своими словами подталкивает ученика к предательству. Перед казнью Понтий Пилат дает шанс Иисусу спасти себя, но, как и в оригинальной истории, персонаж буквально собственными руками подписывает себе смертный приговор. Он не обвиняет себя напрямую, но не отвечает прямо на заданные вопросы, хотя именно эти искренние ответы и могли бы спасти его жизнь. Когда даже у Понтия не остается средств, чтобы спасти этого «безумца», выносится смертный приговор. Толпа, ранее боготворившая Христа, сейчас гневно кричит «Распять!
Короче дело заходит до того,что священнослужители хотят убить Иисуса,но не знают где он... Чуть позже кто-то говорит о его местополежниии. Все закончилось тем,что Иисуса прибили гвоздями к кресту и он отдаёт свой дух отцу,умирая.
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера
12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. Очень краткое содержание: Иисус убеждает толпу в Иерусалиме, что он сын Божий. Иуда, переживая, что это вредит людям, выдает Иисуса властям, те настраивают народ против Христа. Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Христос - суперзвезда?, который относится к категории Музыка.
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
Иисус христос суперзвезда содержание. Иисус Христос - суперзвезда | Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. |
Иисус Христос - суперзвезда авторское краткое содержание рок-оперы - Сочинить.ру | Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. |
Иисус Христос - суперзвезда | Конечно, авторы Jesus Christ Superstar меньше всего претендовали на роль христианских проповедников. |
Музыка 7 класс Андриасян - Рок опера "Иисус Христос - суперзвезда" | «Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). |
Иисус Христос - суперзвезда авторское краткое содержание рок-оперы - Сочинить.ру | Рассказываем историю мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» спустя 50 лет после премьеры. |
Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»
Конечно, авторы Jesus Christ Superstar меньше всего претендовали на роль христианских проповедников. суперзвезда краткое содержание рок-оперы (сюжет произведения). Иуда боится,что вера в Иисуса начнёт отвлекать людей от жизни,они перестанут думать о врагах,которые позже уничтожат их.В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса.
Краткое содержание иисус христос – суперзвезда рок-опера точный пересказ сюжета за 5 минут
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера за 2 минуты пересказ сюжета | суперзвезда рок-опера кратко за 2 минуты. |
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера | Краткое содержание: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история | Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. |
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
Во время написания произведения, многие газеты уже пытались представить кандидатуры на роль главных исполнителей. Одной из таких фигур, по мнению желтой прессы, стал весьма скандальный Джон Леннон. Тогда пресс-служба знаменитости объявила, что он согласится только в одном случае, если Йоко Оно будет играть роль Марии Магдалены. Все слухи были моментально опровергнуты самими авторами. При подписании контракта на запись альбома рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Ивонн было предложено два варианта оплаты, а именно фиксированная плата или же проценты, осуществляемые с продаж. В итоге, посоветовавшись с подругой, которая была четко уверена, в том, что этот альбом никто не будет покупать, певица выбрала первый вариант.
И прогадала, ведь после выхода альбома он в кратчайшие сроки достиг максимальных позиций в продажах. В итоге Ивонн недополучила приличные деньги. Спустя несколько лет она подала в суд и отсудила собственный гонорар. В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером. Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т.
Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок. Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов. Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who. Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми.
Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет. Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу?
Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу. Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении. Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной. В начальном варианте постановки рок-опера называлась просто «Иисус Христос», но Райс постоянно искал чего не хватает в названии.
В итоге, однажды читая прессу, он увидел очень яркий заголовок «Tom Jonas — Superstar». Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название. Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей.
Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием.
Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие?
Теперь Вы должны понять мое недоумение. Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле. Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары.
Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили. Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы. Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину. По сей день они не любят комментировать получившийся фильм. Премьера киноленты прошла спокойно, тем не менее картина собрала практически 24 миллиона долларов США за весь прокат, что являлось успехом.
В СССР показа киноленты в кинотеатрах не было из-за цензуры. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Музыка каждого из номеров невероятно красива и мелодична. Каждый сам решает, как воспринимать это музыкальное творение с религиозной точки зрения, но нельзя отрицать то, что Уэбберу и Райсу удалось создать настоящий шедевр в мире музыки. Понравилась страница?
Тип урока: комбинированный Музыкальные произведения:. Уэббер Э. Якушевой А. Актуализация, мотивация опорных знаний. Представления, в которых объединялись музыка и пение.
Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой. Также была расширена партия Пилата. Совет Христа в мюзикле сыграл Тед Нили он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года , а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы». В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно.
По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме. Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами Уэббера и Райса, далёкими от канонических. Бинум, — Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Остаётся добавить лишь то, что работа Уэббера и Райса поистине стала классикой ХХ века, пережила не одну постановку в разных странах мира, в том числе и в России. Кроме этого, в 2000 году появилась новая экранизация рок-оперы. В заключение — ещё несколько интересных фактов об истории рок-оперы Jesus Christ Superstar.
Первоначально произведение должно было называться более лаконично — Jesus Christ, но Тим Райс чувствовал, что чего-то не хватает. На окончательный вариант его вдохновил газетный заголовок: «Том Джонс — мировая суперзвезда». Название рок-оперы стало одной из главных мишеней критики. Так, например, глубоко верующий Константин Кинчев весьма котирует само произведение, однако ему не нравится название: в своё время Константин Евгеньевич высказывался в том духе, что эпитет «суперзвезда» больше подходит, скорее, для антихриста. Забавно, но в 1996 году альбом с пародийным названием Antichrist Superstar издал небезызвестный Мэрилин Мэнсон. Во время работы над альбомом вокруг витало множество разнообразных слухов. Один из них заключался в том, что Христа сыграет ни много ни мало Джон Леннон.
Подсуетившиеся пресс-атташе Леннона заявили, что он заинтересован в идее при условии, что Йоко сыграет Магдалину. Согласно другим слухам, спектакль должны были ставить в лондонском соборе святого Павла. Пришлось успокаивать настоятеля. Смешные моменты случались и во время работы над бродвейской постановкой. Так однажды во время кастинга на роль Магдалины в зале появился Тим Райс, загримированный под женщину. Аккомпаниатор в шутку посвящён не был. Когда «Магдалина» взяла несколько нот, присутствующие в зале и посвящённые в шутку Уэббер и Стигвуд покатились со смеху, а несчастный аккомпаниатор в гневе покинул зал, заявив, что недостойно вести себя подобным образом, как бы женщина ни пела.
Роберт Стигвуд не зря боролся с разнообразным неавторизованным использованием постановки — дело дошло до комиксов об Иисусе и даже до использования текстов и идеи на демонстрациях гомосексуалистов. Мик Джаггер и Элис Купер рассматривались в качестве претендентов на роль Иисуса в экранизации 1973 года. Позднее, в новой бродвейской постановке рок-оперы, Купер исполнил роль царя Ирода. В новой лондонской постановке рок-оперы была очень ярко обозначена линия ревности Иуды по отношению к Марии. Для пущей убедительности Иуда в этой версии классического произведения целовал Христа в губы, причём чуть ли не взасос. Эту идею, кстати, предложил сам Эндрю Ллойд Уэббер. В сентябре 2012 года в Ростове-на-Дону некие православные верущие выступили с инициативой запрета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Ростовской областной филармонии.
Поступили обращения в филармонию и в прокуратуру, в которых православные, ссылаясь на еще не принятый закон о защите чувств верующих, просили согласовать постановку с Патриархией. В итоге дирекция филармонии приняла решение отменить постановку. При этом представители Донской митрополии РПЦ отмежевались от этого обращения. В частности, пресс-секретарь Донской митрополии Игорь Петровский заявил, что авторам обращения следовало бы подписываться своими собственными именами, а не выступать от имени православных христиан, и перед тем, как планировать подобное, спросить благословения священника. Он уверен в том, что все эти мысли мешают людям думать об неминуемой угрозе со стороны римлян. В один из вечеров пятницы апостолы спрашивают Иисуса про его дальнейшие планы, в этот же момент Мария Магдалина мажет ноги спасителя маслами. В диалог врывается Иуда и ему не нравится присутствие Марии, говоря о ее плохой репутации и то, что ей не надо находиться здесь.
Важно Христос пытается прекратить все это сказав известную фразу «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» подметив, что она ухаживала за ним и помогала ему. Мария не хочет раздувать конфликт и удаляется. В Иерусалимском храме происходит собрание среди священнослужителей храма, в ходе которого принимается решение убить Иисуса. Спаситель входит в Иерусалим, там его встречают обычные люди с возгласами и приветствием. Сын Бога говорит, что ни один человек не знает, что такое слава и для победы над смертью необходимо самому погибнуть. Понтию Пилату снится сын человеческий и его погибель, вдруг он осознает какая роль отведена ему. В это время спаситель находит в храме торговцев, придя в ярость он изгоняет их.
Заболевшем и не имеющим он говорит, что они сами способны вылечится и избавится от своих недугов. Мария видя то, как он разозлился, хочет усмирить его пыл его, он засыпает. Иуда рассказывает стражникам где находится Иисус на данный момент. В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение. Иуда удаляется, другие вестники ложатся спать, Иисус начинает вновь молится Богу. Иуда приходит с подмогой и Иисуса захватывают в плен.
Петр отрекается от него, произнеся три раза отречение, как и знал Иисус. Христа приводят к Понтию, но тот отправляет его к царю Ироду, тот просит показать доказательства его божественной силы, но тот отказывается. Совет Искалеченного богочеловека привели опять к Понтию. В этот момент его увидел Иуда, который в последствие повесился, обвинив в этом Иисуса. Понтий предлагает народу выбор, заменить смерть ударами плетью, но люди отказываются и говорят о казни. Христа распинают на кресте, вскрикнул к Богу он умирает. Библейский мотив учит тому, что предавать людей нельзя и это несет собой лишь боль и раскаяние.
Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание Янссон Последний в мире драконОднажды летом Муми-тролль поймал маленького дракона при помощи стеклянной банки. Дракон был небольшого размера, а легкие крылья напоминали плавники красивой рыбки Краткое содержание Гончаров Сон Обломова 9 глава Во сне Обломов видит себя в разные периоды своей жизни. Вначале описывается жизнь в родной деревне Обломовке. Деревня описывается как спокойное место, которое может принести умиротворение и уют ЖелезниковВ городе под названием Витебск родился мальчик 26 октября 1925 года. С самого рождения он много ездил по стране. А все из-за работы отца. Он был военным Краткое содержание Усвятские шлемоносцы НосоваВ повести описываются предвоенные дни в 1941 году в селе Усвяты.
В книге рассказывается о деревенском быте. Автор описывает жизнь и труд сельских мужиков на поле. Основным персонажем книги является мужчина по имени Касьян Краткое содержание Бёлль Глазами клоунаГанс — это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы.
Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Обратите внимание Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению.
В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем. Поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал.
В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Очень краткое содержание Произведение начинается с увертюры, озаглавленной «Рождение толпы». Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень.
Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Иуда уверен, что мысли про Иисуса и Бога не дают людям сосредоточиться на угрозе со стороны римлян. В пятничный вечер апостолы расспрашивают Иисуса про его планы и задают вопросы, в это время Мария Магдалина натирает его ноги и волосы маслами, считая, что Иисусу следует отдохнуть.
К ним подходит Иуда и возмущается присутствием Марии, говоря о ее сомнительной репутации. Иисус пытается остановить его, произнеся знаменитое «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и отмечает ту заботу, которой окружила его Мария. Магдалина, не желая скандала, уходит. В Иерусалиме проходит совещание священнослужителей, обсуждающих Иисуса и его деятельность. Было принято решение умертвить его. Иисус входит в Священный город, где его встречают горожане, поющие осанну. Божий сын говорит, что никто из людей не знает, что такое настоящая слава, и что нужно умереть для того, чтобы победить смерть.
Понтий Пилат видит во сне Иисуса и его смерть и понимает, какая роль во всём этом ему отведена. Важно Между тем, Иисус обнаруживает в храме ростовщиков и торговцев, от чего приходит в ярость, и выгоняет их всех.
Then I was inspired, now I"m sad and tired.
After all I"ve tried for three years, seems like ninety! Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов.
Царь иудейский? But are you king? King of the Jews?
Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь - толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес «Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его!
Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться.
Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», - под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper ». В заключительном треке «Superstar » выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал?
Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого - «чудом года».
Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии.
Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. You"re Herod"s race! You"re Herod"s case!
Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, - единственный, кто пытается его защитить англ. Look at me, am I a Jew? Затем - на мгновение вступает с Каиафой в политический спор, называя первосвященников-иудеев лицемерами «Вы нас ненавидите больше, чем его!
Понимая, что Иисус сознательно идёт на смерть, Пилат «умывает руки » от преступления , бросая напоследок: «Что ж, не мне суждено предотвратить это великое самозаклание. Умри, если сам жаждешь того, ты, невинная марионетка» англ.
В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме.
Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение. Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле.
Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары. Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили. Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы. Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину. По сей день они не любят комментировать получившийся фильм. Премьера киноленты прошла спокойно, тем не менее картина собрала практически 24 миллиона долларов США за весь прокат, что являлось успехом. В СССР показа киноленты в кинотеатрах не было из-за цензуры.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Музыка каждого из номеров невероятно красива и мелодична. Каждый сам решает, как воспринимать это музыкальное творение с религиозной точки зрения, но нельзя отрицать то, что Уэбберу и Райсу удалось создать настоящий шедевр в мире музыки. Понравилась страница? Тип урока: комбинированный Музыкальные произведения:. Уэббер Э. Якушевой А.
Актуализация, мотивация опорных знаний. Представления, в которых объединялись музыка и пение. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Либретто — итал. В основе либретто оперы лежит литературное произведение — сказка «Снегурочка», былина «Садко», миф «Орфей и Эвридика», поэма «Руслан и Людмила», новелла «Кармен» или исторический факт — событитя русской истории 1612г. Сегодня мы поговорим не просто об опере, про рок-оперу.
Основные черты рок-музыки: родилась среди молодёжи, её истоки — рок-н-ролл, ритм-энд-блюз особая манера пения — «открытые» звуки, с выкриками специфический инструмент — электрогитары, электронно-клавишные инструменты, усилительная аппаратура в 60-е г. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Возникла в кон. Среди рок опер выделяются «Иисус Христос суперзвезда» Л. Именно об этой рок-опере сегодня пойдёт речь. Новый материал.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была создана в 1969г. Это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока. Тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но по прошествии лет, страсти улеглись — даже Ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. Мюзикл «Иисус Христос — Суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире — был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате DVD. Кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма. В основу сюжета рок-оперы положены события Евангелие, повествующие о последних семи днях земной жизни Иисуса Христа. Это книга, входящая в состав Библии, в которой рассказывается о жизни и смерти Иисуса Христа В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки такой как соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.
Впоследствии опера была экранизирована то есть по сюжету оперы был снят кинофильм режиссером Н. Публика зрители, особенно молодежь приняли рок-оперу с восторгом, некоторые песни из рок-оперы стали хитами 20-го века. Пластинки с записью оперы разошлись невиданно большим тиражом. Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Суперстар» что обозначает «Суперзвезда» , эту песню стали транслировать множество радиостанций Англии. Драма Иисуса, пострадавшего за людские грехи, предательство Иуды, отречение апостола Петра, фигура Пилата — римского наместника Иудеи, вершащего неправедный суд, толпа, отвергающая своего пророка. Иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям евангелистов. Скорее он напоминает лидера движения молодых хиппи.
Он видит свою цель в избавлении людей от зла, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий. Иисус верит в судьбу, в её роковое предназначение. Слушание музыки. Увертюра к оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Слушание 1-го раздела увертюры. Как звучала музыка? Тревожно, мрачно, напряженно Открывается начинается увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности. В увертюре к рок-опере можно условно выделить четыре раздела.
С музыкой первого раздела мы познакомились. После первого раздела без паузы сразу начинает звучать второй раздел увертюры.
Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»
Пилат, Иисус и Ирод. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. суперзвезда рок-опера кратко за 2 минуты. В кратком содержании очень запутанный сюжет Он состоит из 2х действий,в которых один из учеников Иисуса не верит в то,что его учитель божий сын,хотя многие верят. суперзвезда" вдохновил на создание знаменитых рок-опер "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (1976) и "Юнона и Авось" (1981).